Военное обозрение

Американский флаг с голубой полосой на базе Рамштайн в Германии вызвал осуждение в США: о причинах негативной реакции

51

Авиабаза Рамштайн на территории федеральной земли Рейнланд-Пфальц в Германии давно используется американской военной авиацией для своих нужд. Не так давно на территории базы был вывешен черно-белый американский флаг с голубой полосой. Вывесили полотнище сами военнослужащие базы, однако вскоре им пришлось столкнуться с резкой критикой как со стороны общественности, так и со стороны командования Военно-воздушных сил США. Но в чем же причины такой критики и негативной реакции?


В США проходила Неделя национальной полиции, и флаг с голубой полосой был размещен летчиками 86-го авиакрыла в знак поддержки и солидарности с американскими правоохранителями. Но здесь-то и коренится причина общественной реакции. Всё дело в том, что флаг, известный под названием «Тонкая синяя линия», используется не только как символ солидарности с американскими полицейскими, но и как символ американских правых.

Что интересно, история этого флага восходит к Крымской войне с Россией. Тогда 93-й горный пехотный полк британской армии под Балаклавой смог задержать атаку русской конницы, выстроившись в шеренгу, которую потом в прессе назвали «тонкой красной линией». Затем, в 1911 году, применительно к американской армии поэт Нельс Дикман Андерсон использовал фразу «тонкая синяя линия», намекая на цвет мундиров американских военнослужащих.

Но лишь в 1950-е годы начальник Департамента полиции Лос-Анджелеса Уильям Паркер использовал словосочетание «тонкая синяя линия (полоса)», характеризуя деятельность полиции США, которую он назвал барьером перед угрозой анархии и хаоса. Затем флаг с такой полосой стали использовать и американские ультраправые.

Такой флаг часто можно увидеть на собраниях и митингах праворадикалов. Именно с таким флагом были замечены некоторые американцы, штурмовавшие Капитолий США в январе 2021 года. Ранее флаг появлялся на митинге в Шарлоттсвилле в штате Вирджиния - в 2017 году. В этом случае его вывешивание приобретает двоякий смысл.

Американский флаг с голубой полосой на базе Рамштайн в Германии вызвал осуждение в США: о причинах негативной реакции

Фото летчика с «неоднозначным для США» флагом незамедлительно привело к появлению резких комментариев. Американцы сочли вызовом появление такого флага в то время, когда страна «борется с расизмом и полицейским насилием».

Очень удивлен, увидев, что на базе лётчики в военной форме несут такой ярко выраженный политический флаг,

- написал один из комментаторов.

Более радикально настроенные пользователи сети сочли появление флага на авиабазе открытой демонстрацией протеста против поддерживаемой частью американцев реформы полиции. Другие комментаторы обратили внимание на то, что вывешивание флага на авиабазе произошло спустя лишь несколько недель после заявления Пентагона о начале кампании по борьбе с проявлениями экстремизма и расизма в рядах вооружённых сил США.

Правда, о какой поддержке расизма может идти речь, если на фотографии, запечатлевшей американского военнослужащего с флагом с голубой полосой, видно, что рядом со знаменосцем идет другой военнослужащий - афроамериканец, и почему-то у этого американского военного флаг смущения не вызывает. Более того, афроамериканец явно участвует в самой церемонии с флагом.

Однако официальные представители авиабазы Рамштайн подчеркнули, что флаг использовался лишь для того, чтобы похвалить летчиков так называемой воздушной полиции за их тяжелый труд. В заявлении представителей базы также отмечалось, что флаг нарушает политику Пентагона в отношении использования символики на военных объектах, но авиабаза берет на себя за это полную ответственность.

Мы ценим реакцию и отзывы сообщества и хотим, чтобы все понимали, что мы очень серьезно относимся к подобным ситуациям. Мы продолжим сосредотачиваться на том, что объединяет нас как военнослужащих, при этом создавая среду, в которой ко всем относятся с достоинством и уважением,

- подчеркнули лётчики 86-го авиакрыла.

Между тем, стоит вспомнить, что еще предыдущий министр обороны США Марк Эспер издал указ об ограничениях использования ряда флагов на объектах и во время мероприятий вооруженных сил. Под запрет, в частности, попали флаги с символикой Конфедерации, которые нередко использовались военными
Автор:
Использованы фотографии:
Facebook / Ramstein air base
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Alien From
    Alien From 13 мая 2021 15:03
    +31
    Не хочется стебаться над флагом, но им и радужный в самый раз.......
    1. Mouse
      Mouse 13 мая 2021 15:11
      +22
      Радужный это толерантненько так... а вот с голубой полосой... получается дискриминация остальных цветов.... wassat
      1. Alex777
        Alex777 13 мая 2021 19:27
        +8
        Радужный это толерантненько так...

        И можно официально на посольство вешать. wink

        а вот с голубой полосой...получается дискриминация остальных цветов....

        Получается толстый намек на "тонкие" обстоятельства. laughing
      2. Piramidon
        Piramidon 13 мая 2021 23:55
        +4
        С голубой полосой как раз все предельно понятно. laughing

        1. Петроградец
          Петроградец 14 мая 2021 14:25
          +3
          Тьфу мерзость какая может конечно я отстал от жизни, с женщиной както приятней и желанней поцеловаться чем вот так слюнявиться с мужиками stop
    2. dimy44
      dimy44 13 мая 2021 15:58
      +10
      И на параде - гимн Голубой устрицы из "Полицейской академии".
      1. инженер74
        инженер74 13 мая 2021 16:28
        +4
        Цитата: dimy44
        И на параде - гимн Голубой устрицы из "Полицейской академии".

        На параде в честь Дня Независимости Базы Рамштайн? wink
    3. RealPilot
      RealPilot 16 мая 2021 15:48
      +1
      В мире наступила странная эпоха...
      Получается, что нам больше по пути с американскими правыми, чем с их левыми!
      Не в том смысле, что мы друг друга любим, тут все единодушны. И мы, и они.

      Вопрос скоре в ценностях, которые исповедуются. Речь о нелюбви к гей-парадам, уважении к закону и нормальной семье, патриотизме и вообще о нормальном отношении к жизни. Тот же Трамп, в принципе, был готов искать деловой компромисс в отношениях с Россией, он этого хотел. Но политически не мог. Мы способны сосуществовать, а можем и взаимоуничтожиться - поэтому и будем сосуществовать...

      Американские левые в плане ценностей от нас дальше, их идеи социальной справедливости отличаются. У нас не было чернокожих рабов, нет настолько полицейского государства, да и эмиграция из Латинской Америки вносит свои требования.
      Не стоит забывать, что 100 миллионов индейцев подверглись тотальному геноциду, а чем жители Мексики и стран южнее от них отличаются? Да ничем. Просто им повезло, не вырезали их белые. И они тоже все помнят, просто индейский вопрос не поднимается. Но подспудно и эта идея справедливости существует. Они заполняют Штаты, их все больше, они голосуют...
      У нас не было столь непримиримой истории борьбы на истребление внутри нашего общества.
      Только за идеи, а они меняются. Люди остаются, мирятся. Свои же!

      В общем, нам отчасти все равно, кто там у власти. С правыми нам легче договориться, а левые устраивают американские 20-е, которые начинают напоминать наши 90-е.
      И ни те, ни эти не способны разрешить внутренние противоречия США. А значит, будут долгие беседы Кольта со Смит-энд-Вессоном...
  2. tralflot1832
    tralflot1832 13 мая 2021 15:04
    +16
    Да пусть уничтожают свою историю.В 90 ых мы это уже проходили.Слава нам ,начали выбираться из этой клоаки.
    1. Doliva63
      Doliva63 13 мая 2021 15:31
      -24
      Цитата: tralflot1832
      Да пусть уничтожают свою историю.В 90 ых мы это уже проходили.Слава нам ,начали выбираться из этой клоаки.

      Ну, да. Выбираться начали. На сегодня 25% населения на грани нищеты. Или было ещё больше?
      1. tralflot1832
        tralflot1832 13 мая 2021 15:36
        -4
        Вы уверены в этих цифрах,да проблемы моногородов я знаю?Отдыхал в таком городе,на тысячу человек 10 000 тысяч на грани,в глаза бросается!Коммунисты впереед ,хотябы на одном городе.
        1. sedoj
          sedoj 13 мая 2021 15:45
          +8
          Цитата: tralflot1832
          Вы уверены в этих цифрах,да проблемы моногородов я знаю?Отдыхал в таком городе,на тысячу человек 10 000 тысяч на грани,в глаза бросается!Коммунисты впереед ,хотябы на одном городе.

          Что это было?
          1. tralflot1832
            tralflot1832 13 мая 2021 16:00
            -1
            Извените поддался на увод.
          2. kulinar
            kulinar 13 мая 2021 20:33
            +1
            Цитата: sedoj
            Цитата: tralflot1832
            Вы уверены в этих цифрах,да проблемы моногородов я знаю?Отдыхал в таком городе,на тысячу человек 10 000 тысяч на грани,в глаза бросается!Коммунисты впереед ,хотябы на одном городе.

            Что это было?

            Наброс фекалий на вентилятор...
            Не впервой.
        2. Doliva63
          Doliva63 13 мая 2021 15:52
          -7
          Вы уверены в этих цифрах...
          Нет, конечно. Занижают, как могут. laughing
      2. VORON538
        VORON538 13 мая 2021 15:50
        +6
        В 90-е было гораздо более-за гранью,но об этом вы вспоминать не хотите?Хотя,директора при любой власти,что тогда,что сейчас-не бедствовали,а простые люди?
        1. Doliva63
          Doliva63 13 мая 2021 17:00
          -10
          Цитата: VORON538
          В 90-е было гораздо более-за гранью,но об этом вы вспоминать не хотите?Хотя,директора при любой власти,что тогда,что сейчас-не бедствовали,а простые люди?

          Я прекрасно помню 90-е. Мне, советскому военному пенсионеру с подработкой, не только хватало кормить, одевать/обувать семью и покупать всякую бытовую технику, но и на кабаки оставалось. Подрабатывал охранником и нач.отдела охраны. Директором уже перед кризисом 98-го стал. 90-е - это всего лишь переходный период был в нынешнее безвременье.
          1. Tank Hard
            Tank Hard 13 мая 2021 21:04
            +5
            Цитата: Doliva63
            Я прекрасно помню 90-е. Мне, советскому военному пенсионеру с подработкой, не только хватало кормить, одевать/обувать семью и покупать всякую бытовую технику, но и на кабаки оставалось

            В каких разных параллелях мы жили в 90-е... У меня мать, офицер в звании старлея, в 90-е получала зарплату часто не деньгами, а разными шмотками и продуктами. Вы маршал СССР в отставке?))
            1. Doliva63
              Doliva63 13 мая 2021 21:21
              -4
              Цитата: Tank Hard
              Цитата: Doliva63
              Я прекрасно помню 90-е. Мне, советскому военному пенсионеру с подработкой, не только хватало кормить, одевать/обувать семью и покупать всякую бытовую технику, но и на кабаки оставалось

              В каких разных параллелях мы жили в 90-е... У меня мать, офицер в звании старлея, в 90-е получала зарплату часто не деньгами, а разными шмотками и продуктами. Вы маршал СССР в отставке?))

              Юноша, МО законные пенсии платило исправно в разных параллелях деньгами. laughing
              1. Tank Hard
                Tank Hard 13 мая 2021 21:25
                0
                Цитата: Doliva63
                Юноша, МО законные пенсии платило исправно в разных параллелях деньгами

                Сколько дедушка, поделитесь. Любопытно мне... Я получал 1500 американских рублей в тот период, когда у нас 200-считалось очень не плохо. Не могу сказать что мне хватало на новый автомобиль. А про пенсионеров вообще прикольно, но может у вас была особая пенсия? Какая, сколько, в чём?))
          2. Комментарий был удален.
          3. алексей сидяйкин
            алексей сидяйкин 17 мая 2021 21:06
            0
            Что, на кабаки перестало хватать? А вот моя родня в 90х в городах рада была если было чем поужинать.
      3. Tank Hard
        Tank Hard 13 мая 2021 20:58
        -8
        Цитата: Doliva63
        На сегодня 25% населения на грани нищеты. Или было ещё больше?

        Времена гражданской войны и сразу после неё? Время Отечественной войны и период после неё? Или богаче люди жили?
      4. akarfoxhound
        akarfoxhound 14 мая 2021 07:22
        +4
        Да, нищих было больше в 90е. И не только в моногородах, везде.
      5. Андрей Ширяев
        Андрей Ширяев 15 мая 2021 12:48
        0
        Любезный, лошадь в овраге доедешь? Или на паперти седишь, без ноги, в одном носке?
  3. Gado
    Gado 13 мая 2021 15:08
    +6
    "Психиатрия" уже и до флагов добралась. Сами выдумывают, потом сами "борются". Даже не знаю что еще написать, не выражаясь нецензурно.
    1. carstorm 11
      carstorm 11 13 мая 2021 15:21
      +6
      Все хуже. Полицию саажем правду там уже опустили по полной. Запугали так что теперь лучше нож в бок получить чем выстрелить в бандоса правильно теперь цвета. Или посадят или просто уничтожат морально. Теперь все это пошло в армию. Ну вот серьезно- в армии кого вообще должно волновать что за флаг они повесили кроме их руководства? Прикажут- снимут. Точка. Но нет. Теперь общественность начнет искать и копошиться во всем. Тьфу блин.
      1. Alex_You
        Alex_You 13 мая 2021 16:10
        0
        [media=https://youtu.be/I54cnFrxsWY]
        Не надо, стреляют во все что шевелиться.
  4. Mark Kalendarov
    Mark Kalendarov 13 мая 2021 15:53
    +4
    [/quote]... но авиабаза берет на себя за это полную ответственность....[quote]

    Я понимаю, что надо хаить и обсер@ть, но хоть у кого-то есть яйца на той стороне. Мужской поступок.
  5. Decimalegio
    Decimalegio 13 мая 2021 16:07
    -2
    Но что было бы, если бы в российской военной казарме развевался имперский флаг или флаг СССР ??
    1. dzvero
      dzvero 13 мая 2021 16:41
      +7
      Корни современного флага РФ имперские. Флаги времен СССР можно увидеть на парадах.
      Даже не знаю что может вызвать подобный резонанс... евентуально флаг лгбт, но вешальщика сами же сослуживцы быстренько повешают и скажут что так и было...
      1. Decimalegio
        Decimalegio 13 мая 2021 16:51
        0
        тогда возьмем другой пример. Группа военных размахивает флагом другой России
      2. Decimalegio
        Decimalegio 13 мая 2021 16:53
        -2
        Или Национал-большевистская партия
    2. Андрей Ширяев
      Андрей Ширяев 15 мая 2021 12:55
      0
      Хм, вот на самом деле, как бы отреагировал начальство!? winked
      1. Decimalegio
        Decimalegio 15 мая 2021 13:07
        0
        То есть я не знаю, как это работает в России. Но военные должны быть нейтральными. Я не хотел бы, чтобы военные моей страны размахивали флагами партии, движения, короче говоря, всего, что представляет часть страны, а не всю ее. Тогда и военные имеют право выражать свое политическое мнение, но не в погонах и не по службе.
        1. Дед-дилетант
          Дед-дилетант 18 мая 2021 04:20
          0
          Логичное пожелание. А как Вы относитесь к тому, что военные, после распада СССР, приняли присягу другим государствам? По мне, присяга - дается лишь единожды, и, кстати, в присяге это было... И тот, кто изменил присяге, должен понести наказание. Следовательно - всех военнослужащих бывшего СССР, принявших присягу другим странам, должны были покарать.
    3. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 17 мая 2021 21:09
      0
      А ты не в курсе что все советские флаги частей хранятся рядом с новыми?
  6. А Нас Рать
    А Нас Рать 13 мая 2021 16:31
    0
    Вот реально, кому то интересно разбираться в политическом маразме янки. request
  7. xorek
    xorek 13 мая 2021 17:10
    -1
    Чем больше будет разных флагов в США ,тем лучше для всех в мире..Пора уже тряхнуть этого жандарма мирового .Это первые звоночки
  8. Бшкаус
    Бшкаус 13 мая 2021 18:05
    0
    Филосовский вопрос: что раньше, курица или яйцо? Если следовать логике возмущенных, то следует посжигать 90% тибетской культуры, символом которой является "фашитская" свастика. Надо же както селектировать контекст в котором фигурирует то или иное событие. Если бы афроамериканец рядом стоял на четвереньках и поводке, то да, повод для возмущения бы был. А так банальная глупость
  9. палестинец
    палестинец 13 мая 2021 18:42
    +1
    здравствуйте...я новенький на сайте...надеюсь с всеми поладить
    1. Андрей Ширяев
      Андрей Ширяев 15 мая 2021 12:57
      +1
      Не не, так не пойдёт, или с нами или против нас wassat
      1. алексей сидяйкин
        алексей сидяйкин 17 мая 2021 21:11
        +1
        А с кем с вами
  10. котик-русич
    котик-русич 13 мая 2021 20:13
    +3
    93-й Шотландских горцев Сазерленда полк, сформирован в 1799г.
    93-й пехотный полк британия
    Вот такая КРАСНАЯ ЛИНИЯ у Британии.
    soldier
  11. Наган
    Наган 13 мая 2021 22:05
    +2
    Черно-белый флаг - так называемый "тактический" флаг, нашивается на камуфляж вместо красно-бело-синего стандартного флага. Синяя полоса the thin blue line символ полиции, в Америке полицейская форма традиционно синего цвета, и символизирует линию между порядком и беззаконием.
    Такой же тактический флаг, но с красной полосой, символ пожарных.
  12. rocket757
    rocket757 14 мая 2021 07:38
    +2
    Американцы сочли вызовом появление такого флага в то время, когда страна «борется с расизмом и полицейским насилием».
    Когда самоцель, борьба с правоохранителями, можно смело говорить, что к государству подкрадывается пушной северный зверёк!
    1. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 17 мая 2021 21:12
      +1
      Ну мы это уже проходили и в 17 и 90 теперь пришёл черед до янки
  13. mojohed2012
    mojohed2012 14 мая 2021 07:46
    0
    Ау!. Где в США активисты-патриоты, которые этот флаг объявят флагом борьбы за истинную демократию и равенство всех в США? Под ним можно и Капитолий штурмануть, и объединить БЛМ с антифой и радикалами в шествии против Бидона и диктатуры демократов. Вообще - больше вам флагов разных и красивых, чтоб США, наконец развалились и почили в бозе навсегда!
  14. Pastor
    Pastor 14 мая 2021 08:22
    0
    Военные, как всегда, самые консервативная часть общества и они точно понимают. Куда ведет весь этот хаос с неграми. В Мире обостряются противоречия и ускоренно подталкиваются народы к ожесточенной расовой борьбе
  15. Gunter Preen
    Gunter Preen 14 мая 2021 09:00
    0
    Не было бы законодательного запрета, там бы и флаг со свастикой вывесили.
  16. fuffi
    fuffi 14 мая 2021 15:49
    +3
    Цитата: Doliva63
    На сегодня 25% населения на грани нищеты.

    В 90-х было 70%. Забыли? Или эхамацы обчитались о "воздухе свободы"?
  17. Дед-дилетант
    Дед-дилетант 18 мая 2021 04:13
    0
    Цитата: Tank Hard
    Цитата: Doliva63
    На сегодня 25% населения на грани нищеты. Или было ещё больше?

    Времена гражданской войны и сразу после неё? Время Отечественной войны и период после неё? Или богаче люди жили?

    Гораздо богаче. Потому, что материальные блага не считались признаком "богатства". Да и само богатство не считалось достижением, в людях ценился ум, а не толщина кошелька.