Военное обозрение

ВВС США решили обновить парк истребителей: F-22 в долгосрочной перспективе в нём не будет

78

Начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун-младший в своем выступлении на конференции McAleese FY2022 по оборонным программам поднял тему организации истребительно-штурмовой авиации будущего. Генерал заявил, что собирается сократить количество используемых в ВВС США видов истребителей с 7 до 4. Под эту программу будут планироваться и соответствующие бюджетные затраты.


Четыре вместо семи: какие самолеты оставят в парке истребительно-штурмовой авиации


Как отметил Браун, он считает необходимым сохранить штурмовик А-10 «на время», сделать доминирующим истребителем F-35, оставить также F-15EX и F-16. Как видим, в списке, озвученном начальником штаба ВВС США, не нашлось места истребителю пятого поколения F-22.

Некоторое время с нами будут F-16, но они будут заменены чем-то другим,

- сказал Браун.

Чем именно собирается их заменять начальник штаба ВВС, пока неизвестно. Не исключено, что это будут дополнительно выпущенные F-35.

Напомним, что в настоящее время в парк 7 истребителей и штурмовиков ВВС США входят самолеты F-15C/D, F-15E, F-15EX, F-16, F-22, F-35 и A-10. При этом F-18 здесь не рассматривается, так как его в США относят к многоцелевым палубным самолётам (включая бомбардировочную функцию), относящимся к структурам ВМС.

Сокращение количества используемых видов истребителей планируется по причине экономии: в настоящее время затрачиваются чрезмерные средства бюджета на содержание столь разнообразных и многочисленных истребителей, и в Пентагоне хотят снизить финансовые расходы на парк истребительной авиации.

Естественно, у американской прессы возникли соответствующие вопросы, на которые представитель ВВС США ответил, что генерал Браун говорил об долгосрочных перспективах развития американской истребительной авиации. Если говорить в этом контексте, то в 2030 году самолет F-22 уже достигнет почтенного возраста и рано или поздно истребители этой модели начнут выходить из строя.

Когда спишут F-22 и какие истребители последуют вместе с ним


Как отметила представитель ВВС Энн Стефанек, в настоящее время самолеты F-22 проходят модернизацию. Поэтому пока сложно говорить о том, когда самолеты этой модели будут списаны из состава ВВС США. Также она отметила, что штурмовик А-10 будет использоваться до 2030-х годов, но не более того.

Еще один «кандидат на вылет» - истребитель F-15E. В 2030-е годы его также планируют вывести из эксплуатации, поскольку он будет к этому времени иметь такой же износ, как сейчас парк F-15C/D. Последние самолеты F-15E были приобретены американской авиацией в конце 1990-х годов, то есть более 20 лет назад.

Однако основная часть истребителей данной модели, используемая в ВВС США, еще старше. То есть, им в среднем по тридцать лет. Вместо F-15E ВВС США собираются приобрести 144 F-15EX, при этом контракт с Boeing предусматривает возможность приобретения до 200 самолетов данной модели.

Начальник штаба ВВС США также подчеркнул, что окончательное решение насчет того, какие самолеты останутся в списке используемых, будет приниматься через 8 лет. Генерал Браун озвучил планы и на увеличение количества беспилотных летательных аппаратов, которых в составе ВВС США должно со временем становиться всё больше.
Автор:
Использованы фотографии:
Twitter/ВВС США (F-22 Raptor Demonstration Team)
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. poquello
    poquello 13 мая 2021 18:20
    +6
    вот те нате, надо послушать тех кто здесь за ф22 жарили не по детски
    1. хрыч
      хрыч 13 мая 2021 18:33
      +7
      Цитата: poquello
      здесь за ф22 жарили

      Видимо пережарили wassat
      1. Paranoid50
        Paranoid50 13 мая 2021 22:09
        +3
        Цитата: хрыч
        Видимо пережарили

        Наоборот, замочили: сей девайс был залит струями кошерного кипятка. fellow laughing
    2. El Dorado
      El Dorado 13 мая 2021 18:42
      +11
      Этот самолет разработали еще в конце 80-х - начале 90-х годов. Это самый первый в мире самолет 5 поколения, ряд использованных в нем технологий и решений уже устарели.
      Плюс их выпустили мало и активно эксплуатировали, многие уже выработали свой ресурс и не могут подняться в небо.
      Машина очень сложная и капризная в эксплуатации, хуже F-35. Она не вписывается в сегодняшнюю концепцию ВВС США.
      Плюс американцы уже работают над 6 поколением (проект NGAD.)
      1. НИКНН
        НИКНН 13 мая 2021 18:54
        +2
        Логика ваша правильная и спорить не о чем. Но вот даже их экономика сделала вывод в пользу эффективность качество ... Но инженерно технические наработки даже нам позволили продвинуться движение жизнь, даже когда и враги. :))
      2. poquello
        poquello 13 мая 2021 19:07
        +1
        Цитата: El Dorado
        Плюс их выпустили мало и активно эксплуатировали, многие уже выработали свой ресурс и не могут подняться в небо.

        нормально так, они с 2001 года, при этом су30мк с 93го, су35 с 2012 и ничего, летают себе
        1. Alex777
          Alex777 13 мая 2021 22:17
          0
          С F-22 все понятно. Штаты построили 187 шт. изготовили расчетное количество запасных двигателей на весь жизненный цикл и разобрали производство.
          А тут, как на зло, наши Ту-95 давай мимо Аляски летать.
          И выработка ресурсов двигателей пошла намного быстрее плана.
          А восстанавливать производство - нереально.
          1. Наган
            Наган 14 мая 2021 01:06
            +4
            Цитата: Alex777
            А восстанавливать производство - нереально.

            Не столько даже нереально, сколько слишком дорого.
            1. Alex777
              Alex777 14 мая 2021 08:15
              0
              Не столько даже нереально, сколько слишком дорого.

              Нереально и потому что дорого, и потому, что ВВС собрались заменить F-22 на NGAD.
              Нет смысла деньги вкладывать в поддержание F-22. hi
        2. Cottodraton
          Cottodraton 14 мая 2021 03:43
          0
          Если действительно по факту, то су 30 с середины или даже ближе к концу двухтысячных...Я про именно производство
          1. poquello
            poquello 14 мая 2021 16:58
            0
            Цитата: Cottodraton
            Если действительно по факту, то су 30 с середины или даже ближе к концу двухтысячных...Я про именно производство

            предполагаю что хотели что-то про слишком раннюю дату?
            "Впервые ударный вариант машины был представлен в 1993 г. на авиационном салоне в Ле Бурже (Франция). Это был специально доработанный под усовершенствованную систему управления вооружением первый серийный самолёт Су-30. Весной 1994 года, с целью продемонстрировать возможности машины, было решено показать Су-30МК на выставке вооружений в Чили, куда самолёт перелетел через океан без дозаправки топливом в полёте, что само по себе стало сенсацией."
            «Объединенная авиастроительная корпорация»
      3. kulinar
        kulinar 13 мая 2021 20:07
        +1
        Цитата: El Dorado
        Этот самолет разработали еще в конце 80-х - начале 90-х годов. Это самый первый в мире самолет 5 поколения, ряд использованных в нем технологий и решений уже устарели.
        Плюс их выпустили мало и активно эксплуатировали, многие уже выработали свой ресурс и не могут подняться в небо.
        Машина очень сложная и капризная в эксплуатации, хуже F-35. Она не вписывается в сегодняшнюю концепцию ВВС США.
        Плюс американцы уже работают над 6 поколением (проект NGAD.)

        А про "Бородавочник" вскользь...
        Хорошая машина. Современный,ну не очень winked , аналог ИЛ-2. "Грач" тоже в строю.
        1. Avior
          Avior 13 мая 2021 23:42
          0
          с ростом использования управляемых боеприпасов они отходят в прошлое.
          с управляемым боеприпасом и прицельными котейнерами с камерами высокого разрешения, а тем более с БРЛС с режимом картографирования в высоком разрешении уже не нужно атаковать цели в зоне действия МЗА и ПЗРК противника.
      4. Adimius38
        Adimius38 13 мая 2021 22:51
        0
        Их выпустили достаточно. Скажите мне какая еще страна имела 187 серийных истребителя пятого поколения??? Может быть Россия )) увы на то время мы только мечтали об этом и по сей день не имеем даже одного авиаполка с истребителями 5 поколения.
        1. SanichSan
          SanichSan 14 мая 2021 14:37
          -1
          Цитата: Adimius38
          Скажите мне какая еще страна имела 187 серийных истребителя пятого поколения???

          вы забыли вставить слово "американского".
          вот так правильно:
          Цитата: Adimius38
          Скажите мне какая еще страна имела 187 серийных истребителя американского пятого поколения???

          если вы ознакомитесь с требованиями к 5 поколению то обнаружите что они у всех разные и Ф-22 не соответствует российским требованиям к 5 поколению, то есть для России это не истребитель 5 поколения и им никогда не был. не подходит по требованиям.
          1. вадим dok
            вадим dok 14 мая 2021 18:21
            0
            Конечно ,СУ 57 - это супер-пупер!Но где же он в серии?Или как суслик- его не видно,но он есть,только с одной разницей- его не видно и его нет!
            1. SanichSan
              SanichSan 14 мая 2021 19:07
              0
              Цитата: вадим dok
              Конечно ,СУ 57 - это супер-пупер!Но где же он в серии?

              а это тут причем? просто пукнуть хотел? laughing
              то что не спешат в серию пускать не доведённую машину вполне логично, но у нас и китайцев хотя бы производство локализовано, а у США как не было так и нет своего производства Ф-35. что касается производства истребителей 5 поколения то собственное производство сейчас только у России и Китая wink
      5. mark2
        mark2 13 мая 2021 22:59
        +2
        Это самый первый в мире самолет 5 поколения, ряд использованных в нем технологий и решений уже устарели.Она не вписывается в сегодняшнюю концепцию ВВС США.
        Плюс американцы уже работают над 6 поколением (проект NGAD.)


        Именно поэтому США решили приобрести "новейшие" модели Ф-15ЕХ ? Откат с 5 на
        4 поколение? Но это же другое... это только в России старье летает.
        И да очередная реклама американских хотелок, которым надо радоваться.
      6. Force
        Force 14 мая 2021 00:05
        +1
        Вот именно,что он и сказал F-22 будут заменять на проект NGAD. Только здесь это "забыли" упомянуть)))
    3. xorek
      xorek 13 мая 2021 18:47
      0
      Цитата: poquello
      вот те нате, надо послушать тех кто здесь за ф22 жарили не по детски

      Скоро появятся ,уж за это не переживайте .. laughing Скажут ,что вы не правильно поняли статью и т.д. wink
    4. Зяблицев
      Зяблицев 13 мая 2021 19:16
      -3
      Изралитяне и украинцы жарили... Эко невидаль! Как говорила моя бабушка, войну у станка отстоявшая, таким хоть.... в глаза, все божья роса! laughing
    5. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 13 мая 2021 19:43
      +3
      Одно дело языком молоть, а другое деньги у Конгресса выбивать))) по четверти лярда за один яроплан сомнительного качества - это много даже для вашингтонской рейхсканцелярии.
      1. poquello
        poquello 13 мая 2021 21:30
        -1
        Цитата: ТермиНахТер
        Одно дело языком молоть, а другое деньги у Конгресса выбивать))) по четверти лярда за один яроплан сомнительного качества - это много даже для вашингтонской рейхсканцелярии.

    6. SovAr238A
      SovAr238A 14 мая 2021 08:38
      0
      Цитата: poquello
      вот те нате, надо послушать тех кто здесь за ф22 жарили не по детски


      Треть самолетов Ф-22 имеет срок жизни уже 15 лет.
      К 2030 году у этих самолетов будет уже по 25-28 лет службы.
      А у остальных ста самолетов будет по 20-25 лет службы.
      Аппарат, в принципе свое отслужит полностью.

      Модернизационного потенциала с нынешним темпом развития науки и техники - нет ни и одного современного самолета. Ни один современный самолет, как его не модернизируй, не сможет конкурировать на разных с самолетами которые разработают к 2030 году.
      Ни у Рафалей, ни у Раптора, ни у Сушек.
      Просто потому. что этот новый самолет, должен делаться по так называемому шестому технологическому укладу.


      И я так понял, что текст вы и не читали по сути. Ибо там написано "генерал Браун говорил об долгосрочных перспективах"
    7. Incvizitor
      Incvizitor 14 мая 2021 09:19
      0
      У них теперь другая священная корова фу 35 а когда их хозы ее на мясо пустят скажут так и надо было.
      1. SanichSan
        SanichSan 14 мая 2021 14:45
        -1
        Цитата: Incvizitor
        а когда их хозы ее на мясо пустят скажут так и надо было.

        ну это не скоро. Ф-35 это в первую очередь коммерческий проект. не для войны, для продажи wink
        1. Incvizitor
          Incvizitor 14 мая 2021 17:55
          +1
          Пока "6 е поколение" не выйдет, потом его впаривать будут.
          1. SanichSan
            SanichSan 14 мая 2021 19:01
            0
            Цитата: Incvizitor
            Пока "6 е поколение" не выйдет, потом его впаривать будут.

            тут не все гладко. в воздухе порохом попахивает, а для войны не то что картинки 6 поколения, но даже 5 не очень годится. слишком растянутые логистические цепочки и слишком размазанное производство, да и технологии слишком сложные и с слишком малыми допусками... вон недавно в США попробовали эрзацем вместо лицензионных запчасти в Ф-35 использовать и тут же пара самолетов упала. request
  2. bk0010
    bk0010 13 мая 2021 18:20
    -4
    Вот балбесы! Свою лучшую машину сами гробят!
    1. Александр 3
      Александр 3 13 мая 2021 18:28
      0
      Только рад пусть и дальше занимаются этим правильным делом.Пусть на ф16 и летают.
      1. Эль Чувачино
        Эль Чувачино 13 мая 2021 18:37
        +5
        Да чему тут радоваться? F-15EX у них сейчас самый грозный и опасный истребитель. Заказ на 200 ед. - это не очень-то хорошая новость.
        1. хрыч
          хрыч 13 мая 2021 19:11
          +6
          Тут есть логика. Ставка исключительно на низковысотный прорыв начала проваливаться с развитием ЗГРЛС, систем ПВО и пр. Также Стелсами управляют самолеты ДРЛО, а у нас на них появились ракеты воздух-воздух дальностью в 400 км. Также их напугали перспективные ЗУР на базе ониксообразных с дальностью более 500 км, также нацеленных на самолеты ДРЛО. Начинается также гонка космических вооружений. Ф-15 Асат будут реанимировать и глядючи на Кинжал, им придется отвечать аэробаллистическими ракетами. Никакой полудохлый Ф-35 на это физически не способен.
          1. SanichSan
            SanichSan 14 мая 2021 14:51
            0
            Цитата: хрыч
            Ставка исключительно на низковысотный прорыв начала проваливаться с развитием ЗГРЛС, систем ПВО и пр.

            про РОФАР забыли, а эта технология уже на подходе. успешные испытаний тестового экземпляра уже пройдены. и что дальше? весь стелс отправляется гонять палестинцев ибо против держав владеющими технологией РОФАР совершенно бесполезны? неловко выходит...
    2. хрыч
      хрыч 13 мая 2021 18:31
      0
      Цитата: bk0010
      Свою лучшую машину сами гробят!
      Видимо у Брауна другие данные. Поделитесь с ним своими, может прозреет. wassat
      1. bk0010
        bk0010 13 мая 2021 18:32
        +2
        Цитата: хрыч
        Видимо у Брауна другие данные. Поделитесь с ним своими, может прозреет.
        Зачем? Пусть гробит.
    3. фигвам
      фигвам 13 мая 2021 18:35
      -2
      Цитата: bk0010
      Свою лучшую машину сами гробят!

      Она просто не лучшая.
      1. bk0010
        bk0010 13 мая 2021 18:37
        0
        Цитата: фигвам
        Она просто не лучшая.
        А кто у них лучший?
        1. фигвам
          фигвам 13 мая 2021 18:46
          +3
          Цитата: bk0010
          А кто у них лучший?

          Они модернизировали и возобновили производство Ф-15, на данное время это их лучший самолёт.
          1. хрыч
            хрыч 13 мая 2021 18:50
            0
            Лучший самолет США на вооружении - Б-1б. Назовем Ф-15 лучшим истребителем США.
            1. фигвам
              фигвам 13 мая 2021 18:59
              +3
              Цитата: хрыч
              Лучший самолет США на вооружении - Б-1б

              Самый низкий процент боеготовых самолётов 15%, каждый год приостанавливаются полёты всего парка из-за технических проблем, последняя случилась в Норвегии, один из самолётов не смог улететь в сша из-за отказа двигателя.
              1. хрыч
                хрыч 13 мая 2021 19:26
                -2
                Что их парк запущенный, не делает самолет плохим laughing Он жертва стелс-истерии. Хоть сам имел стелс-покрытие, но стал заложником своей же скорости. Вначале убили Б-1А, прижав к земле и обмазов радиопоглощающим калом. Зато когда потребовалось пугать Ына, ничего лучше Б-1б не нашлось. Но лучшее на что сподобился западный авиапром - это Б-1. У нас лучший, а по совместительству и лучший в мире, безусловно Ту-160.
                1. bk0010
                  bk0010 13 мая 2021 19:54
                  +1
                  Ну тогда уж F-111 (уничтоженный ранее, правда): B-1B слишком дорог и нелеп (поворотное крыло и мощнейшие движки у трансзвукового самолета, мелкий бомбоотсек, в который влазят только новейшие ракеты, которых еще толком нет, недоведенная РЭБ, проблемы с корпусом и т.д.).
                  1. хрыч
                    хрыч 13 мая 2021 20:03
                    -2
                    Во-первых Б-1 на вооружении. Ф-111 был действительно крут, да сплыл. Он был дальний, а Б-1 стратегический. Если Б-1 сравним с Ту-160, то Ф-111 нужно ровнять с Ту-22М3. Естественно наши рулят в обоих номинациях.
                  2. Чарик
                    Чарик 14 мая 2021 00:45
                    0
                    радиолокационную станцию AN/APQ-164; инерциальную навигационную систему SKN-2440; спутниковую систему навигации, допплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса AN/APN-218; астроинерциальную навигационную систему NAS-26; систему спутниковой связи AN/ASC-19; радиостанции AN/ARC-190 и AN/ARC-171 ; радиостанцию для закрытых каналов связи KY-58; систему опознавания "свой-чужой" AN/ АРХ-101А; систему внутренней связи; радиовысотомер больших высот AN/ ASN-131; радиовысотомер малых высот AN/APN-224; радионавигационную систему TACAN AN/ARN-118; радиотехническую систему посадки AN/ARN-108; систему предупреждения о радиолокационном облучении задней полусферы AN/ALQ-153; РЛС защиты хвоста; систему РЭБ AN/ALQ-161, станцию активных ИК помех AN/ ALQ-157, установку отстрела ложных целей AN/ALE-40.

                    Вооружение самолета. В двух бомбоотсеках можно подвесить ракетно-бомбовое вооружение массой до 34000 кг, в том числе свободнопадающие бомбы Мк 82 (84 шт.) или Мк 84 (24 шт.), морские мины Мк 62 (84 шт.) или Мк 65 (8 шт.), бомбовые кассеты CBU-87/89/97 (30 шт) или CBU-103/104 WCMD (30 шт), управляемые бомбы GBU-31 (24 шт.) или GBU-38/54 (15 шт.), крылатые ракеты AGM-158A/C (24 шт.) AGM-154 JSOW
                    1. bk0010
                      bk0010 14 мая 2021 11:45
                      0
                      Цитата: Чарик
                      радиолокационную станцию...установку отстрела ложных целей AN/ALE-40
                      К чему это все перечисление?
                      К середине 1986 г. в работе системы РЭБ AN/ALQ-161 - основного средства защиты в боевом полете - были выявлены серьезные недостатки, потребовавшие проведения значительных доработок. Характеристики системы так и не удалось довести до расчетных, кроме того, по утверждению представителей МО, выяснилось, что AN/ALQ-161 была спроектирована без учета характеристик БРЛС российских истребителей четвертого поколения. В начале 1990-х годов рассматривалась возможность переоснащения бомбардировщиков В-1В системами РЭБ AN/ALQ-172(V1), снимаемыми с устаревших бомбардировщиков B-52G, однако в связи с переориентацией самолета на решение тактических задач от этих планов, вероятно,отказались.

                      Цитата: Чарик
                      В двух бомбоотсеках можно подвесить ракетно-бомбовое вооружение массой до 34000 кг, в том числе свободнопадающие бомбы Мк 82 (84 шт.) или Мк 84 (24 шт.), морские мины Мк 62 (84 шт.) или Мк 65 (8 шт.), бомбовые кассеты CBU-87/89/97 (30 шт) или CBU-103/104 WCMD (30 шт), управляемые бомбы GBU-31 (24 шт.) или GBU-38/54 (15 шт.), крылатые ракеты AGM-158A/C (24 шт.) AGM-154 JSOW
                      А нужно было чтобы влазила AGM-86. Но она не влезла, поэтому пошли ваши варианты.
                      1. Чарик
                        Чарик 14 мая 2021 14:56
                        0
                        теперь не важно-есть 158я и 154я,
                      2. bk0010
                        bk0010 14 мая 2021 18:12
                        0
                        Теперь. Вот только прошло более 35 лет, когда они нужны были. Кстати, они обе неядерные. А теперь для B-1B ядерные ракеты не нужны: B-1B выведены из состава стратегической авиации, у них убрана система дозаправки в воздухе, а РЭБ по прежнему не соответствует высокому званию "РЭБ стратегического ракетоносца".
                      3. Чарик
                        Чарик 15 мая 2021 00:54
                        0
                        Так у нас ставят обратно систему дзп-на Ту160 или Ту22-у них что не смогут что ли и это Б1Б летают по всем возможным аэродромам то в австралию то в гренландию-куда там ещё не знаю а учитывая их номенклатуру вооружения-особо опасный самолёт(извиняюсь тысячекратно что без знаков препинания-темно и переключ раскладку постоянно)
        2. Женя Хазарский
          Женя Хазарский 14 мая 2021 12:34
          0
          А если вообще лучший, то предлагаю - SR-71 good
          1. хрыч
            хрыч 14 мая 2021 13:20
            0
            Нет, он не лучший. Рекордсмен скорости для пилотируемого аппарата с турбо-реактивным двигателем, да и все. И то, говорят наш Миг-25 его обогнал, но ФАИ проигнорировал. 3700км/ч зафиксировали израильские локаторщики. А наши заявили 3820км/ч, достигнутые случайно, когда оплавился фонарь. SR-71 разогнали до 3529,56 км/ч. Но из него не смогли сделать боевой самолет вовсе. Пытались сделать разведчика, но также не потянул, летал лишь вдоль границ СССР и не сунулся. Крест на нем поставили серийные перехватчики Миг-25 и Миг-31, которые его перехватывали. Но самолет не должен ставить рекорды, а должен быть боевым самолетом. Поэтому SR-71 так и не состоялся, ни как боевой самолет и ни как разведчик. Вот У-2 до сих пор на службе. SR-71 на вооружении ныне не стоит. А вот Миг-31, преградивший ему путь стоит на вооружении, модернизируется и вот стал носителем Кинжала. В рейтинге самолетов человечества на первое место я бы поставил Ту-160, на второе Б-1, на третье Ту22М3, на четвертое Миг-31, все остальное уступает с отрывом.
  • боеприпас
    боеприпас 13 мая 2021 18:26
    +3
    Странная закономерность. Техника военная ( да и космическая ) , разработанная за последние 30 лет " не катит " .. ни у кого. Во всём мире модернизируют то , что было во времена СССР.
    1. El Dorado
      El Dorado 13 мая 2021 18:57
      +4
      Вся современная техника банально не соответствует соотношению "цена-качество" (исключение -- флот). Она эффективнее техники 30-ти летней давности, но значительно дороже и сложнее в обслуживании.
      1. боеприпас
        боеприпас 13 мая 2021 19:24
        +2
        Цитата: El Dorado
        Вся современная техника банально не соответствует соотношению "цена-качество"

        Вы хотите сказать , что упёрлись в барьер экспоненты ? .. Когда увеличение эффективности на 10 % требует рост затрат в 5 раз , а ещё 10% - рост затрат уже в 20 раз ? Правильно вас понял ?
        1. SanichSan
          SanichSan 14 мая 2021 15:23
          +1
          Цитата: боеприпас
          Вы хотите сказать , что упёрлись в барьер экспоненты ?

          ИМХО дело совсем в другом. в прошлом веке технику делали для войны, в этом веке, для продажи. все было хорошо до 2014, а тут на тебе, новая холодная война и снова нужна техника для войны. вот в рамках этой новой парадигмы и приходится модернизировать для войны то что строили для войны.
          новая техника хороша но кроме прочего имеет очень серьезный недостаток, очень низкие возможности к восстановлению потерь. дорого, сложно в производстве и тд.
          добавим к этому прогресс средств поражения. теперь расстояния не являются проблемой. за океаном не отсидишься. то есть все производственные мощности с самого начала конфликта сразу в зоне поражения.
          какие варианты действий? самый очевидный это модернизация старого вооружения которое проще в обслуживании и производстве и хот бы локализовано в стране, в отличии от того же Ф-35. request
          1. боеприпас
            боеприпас 14 мая 2021 16:37
            0
            Цитата: SanichSan
            сложно в производстве и тд.
            ............... и хот бы локализовано в стране, в отличии от того же

            Очень может быть.
  • OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 13 мая 2021 18:27
    +2
    При этом F-18 здесь не рассматривается

    Естественно не рассматривается. Такого самолета нет в их ВС. Есть FA-18С/D Hornet, который списан с АВ, вроде ещё в КМП оставался и FA-18E/F Super Hornet. Которые действительно никакого отношения к ВВС не имеют. Они служат(ли) в ВМС и КМП.

    F-22 естественно в 30ые годы спишут, они чемодан без ручки. После насыщения F-35 и появления предсерийного NGAD.
    1. poquello
      poquello 13 мая 2021 18:43
      -4
      Цитата: OgnennyiKotik
      После насыщения F-35 и появления предсерийного NGAD.


      чет бесхвостый, увт будет или элеронами и прочими загогульками зарулят или разсопливят? )
    2. SanichSan
      SanichSan 14 мая 2021 14:59
      0
      Цитата: OgnennyiKotik
      F-22 естественно в 30ые годы спишут, они чемодан без ручки.

      да? точно? а в статье вон американцы говорят что модернизируют и когда спишут неизвестно...
  • космонафт
    космонафт 13 мая 2021 18:38
    +1
    ну да,сразу поверил)....как говорится языком трепать,не мешки ворочить
  • Ryaruav
    Ryaruav 13 мая 2021 18:41
    +1
    с каких пор а-10 стал истребителем,наверно имели ввиду тактическую авиацию
  • Mouse
    Mouse 13 мая 2021 19:03
    +3
    "окончательное решение насчет того, какие самолеты останутся в списке используемых, будет приниматься через 8 лет."...

    Дуалистический принцип использования сельхохозяйственных орудий на гидроповерхности..... перевод-
    Вилами по воде писано...
  • bk316
    bk316 13 мая 2021 19:13
    -4
    Это хорошо. Деградация противника всегда хорошо.
    F-22 был в США единственный самолет пятого поколения.
    Вернулись к 4+ и 5- хорошо.

    Но поскольку это явно обусловлено экономическими причинами, следует подумать сколько нам нужно самолетов 5 поколения, когда есть серийный выпуск 4++.
    1. Genry
      Genry 13 мая 2021 19:32
      +4
      Цитата: bk316
      Это хорошо. Деградация противника всегда хорошо.

      Кто вам сказал про деградацию?
      Будущее - оно не будет строится на современных понятиях о авиации.
      Для ударных функций в глубине вражеского тыла, что лучше: Ф-22/35 или крылатая ракета?
      Для развед-операций: БПЛА или ....?
      Для уничтожения наземных целей ...?

      Всё идёт к исчезновению пилотируемых боевых ЛА.
  • Анахорет
    Анахорет 13 мая 2021 20:20
    +1
    Планы к 30му году - оно и понятно, чем меньше ералаш и пересортица, тем проще обслуживание. Хотя, не понятно, к чему здесь а10.
    У нас тоже не мешало бы проредить пересортицу, но это перспектива неблизкая.
  • Стройбат запаса
    Стройбат запаса 13 мая 2021 21:03
    -2
    Сразу вспомнилось из Жванецкого: "Как же так? Что такое? - Действительно, что ж такое? Как же так?"
    Супер-пупер иштребитель ф-22 на помойку? Так там место для фу-35 забронировано. А в строю оставляют последние хорошие самолёты - ф-15, а-10, ф/а-18 и не стонут про "устаревшие самолёты прошлого поколения". У наших либерастов траур laughing
    1. voyaka uh
      voyaka uh 13 мая 2021 21:27
      +9
      Основу ВВС составит Ф-35, как и было запланировано 10 лет назад.
      А Ф-22 и Ф-15 заменят постепенно на NGAD.
    2. 3danimal
      3danimal 14 мая 2021 03:50
      -5
      место для фу-35 забронировано

      Ф-35 куда лучше Ф-18: по дальности, боевой нагрузке, маневренности.
      Я не говорю про малозаметность и одну из лучших в мире БРЛС.
  • Avior
    Avior 13 мая 2021 22:30
    0
    понятно, что восстановление производства Ф-22 будет делом дорогим и бессмысленным- американцы уже готовят новый самолет.
    А-10 отомрут сами собой после полного перехода ударных самолетов на управляемые боеприпасы, плюс на глазах растет парк БПЛА.
    1. Adimius38
      Adimius38 13 мая 2021 22:53
      +3
      совершенно верно зачем им самолет 90ых если они готовят истребитель 6 поколения. А для поддержания штанов хватит и модернизированных F-15 в связке с F-35
  • AC130 Ganship
    AC130 Ganship 13 мая 2021 22:46
    0
    F15 - разработка 70х годов. А F22 - 80х. F22 давно имеет проблемы, которые не решаются из-за цены вопроса. Поэтому, после поставленных < 200 шт их больше уже 10 лет не заказывают. К 2030 у амеров уже вовсю будет выпускаться истребитель 6-го поколения. По нему сейчас активно идут работы. К тому моменту А10 уже точно уберут. Их уже пробуют снять последние лет 10-15. Просто заменить пока реально нечем. Программу А12 закрыли в начале 2000х.
    F15 пока еще полетает - в обновленном виде. Те, что Пентагон закупает прямо сейчас
    1. 3danimal
      3danimal 14 мая 2021 03:45
      -4
      F15 - разработка 70х годов. А F22 - 80х

      Уточню:
      Ф-15 разработка начата в 1962г, завершена в 1972г, Ф-22 - программа начата в 1981г, завершена в начале 1990х.
    2. ZAV69
      ZAV69 14 мая 2021 09:16
      -1
      Цитата: AC130 Ganship
      К 2030 у амеров уже вовсю будет выпускаться истребитель 6-го поколения

      Хорошо если они к 2030 хотя бы один летный образец выкатят.
  • Adimius38
    Adimius38 13 мая 2021 22:47
    +2
    что за них переживать если их экономика это образно говоря Слон а наша муравей. Они эти истребители сотнями могут заказывать и производить. Те заказы которые получает корпорация Боинг не снились всем вместе взятым российским авиапроизводителям . Подумаешь не будет F-22 и это не означает, что его порежут на кастрюли , они сейчас наклепают других истребителей столько сколько им нужно и даже с запасом
    1. 3danimal
      3danimal 14 мая 2021 03:46
      -3
      «Да вы знаете какой у них госдолг? Они завтра развалятся!»
      (Хазин и ко) smile
      1. Adimius38
        Adimius38 14 мая 2021 05:47
        -1
        брехня. у них весь мир в кармане и вся мировая экономика работает по американским правилам. Ничего они ни завтра ни после завтра не развалятся
        1. Леха с Андроида.
          Леха с Андроида. 14 мая 2021 05:50
          -2
          Брехня... развалятся... в мире нет ничего вечного...мыльные пузыри не могут летать бесконечно.
          1. 3danimal
            3danimal 14 мая 2021 07:00
            +1
            Мыльный пузырь, это когда вы не можете обслуживать госдолг.
            Когда из 3500 млрд бюджета 200-300 уходит на платежи, нет никаких проблем. Хотя эти выплаты размером с наш скромный российский бюджет.
            Второй важный момент: 3/4 этого долга - перед федеральной резервной системой, всегда договорятся.
            О доходах:
            Вы смотрите голливудские фильмы? Пользуетесь смартфоном с процессором Qualcomm/Apple и ОС Android/IOS, ПК/ноутом с процессором/видеокартой разработки компаний США? Покупаете Колу к коньяку?
            Тем самым поддерживаете их экономику. Все просто.
            1. Adimius38
              Adimius38 14 мая 2021 17:08
              +1
              good да это трудно объяснить тем у кого - ( они завтра развалятся) laughing