Военное обозрение

На Украине собрались продать в частные руки Азовский судоремонтный завод, обслуживающий корабли и катера ВМС

26
На Украине собрались продать в частные руки Азовский судоремонтный завод, обслуживающий корабли и катера ВМС

Стало известно о том, что Фонд государственного имущества Украины готовится к продаже единственного на побережье Азовского моря страны завода, который способен обслуживать корабли и катера военно-морских сил. Речь идёт об Азовском судоремонтном заводе (АСРЗ), расположенном в Мариуполе.


Ситуация с заводом выглядит странно. Как выясняется, в течение пяти последних лет завод от имени государства не эксплуатировался. Хозяйственную деятельность на том, что осталось от его мощностей, вело ООО с одноимённым названием – «АСРЗ». Это же ООО и выступало к качестве подрядчика при осуществлении ремонта судов ВМС Украины. При этом само ООО распоряжалось мощностями на правах аренды, а сами они де-юре оставались в госсобственности.

Теперь в Киеве решили пустить завод в продажу – провести приватизацию. Однако пока даже эксперты в области судоремонта на Украине не могут предположить, кто именно из «частников» может купить предприятие, основная функция которого – ремонт и техническое обслуживание кораблей, катеров и иных судов, в первую очередь принадлежащих ВМС.

Уже сейчас предполагается, что если новый собственник у Азовского судоремонтного завода и появится, то вряд ли что-то или кто-то удержит его от той деятельности на предприятии, которую он сам посчитает более прибыльной.

В этой связи на Украине бьют тревогу, отмечая, что на Азовском море может просто прекратить своё существование предприятие, обеспечивающее обслуживание украинских ВМС. Добавляет вопросов ситуация, связанная с планами командования ВМС Украины по переоборудованию буксира «Корец» в патрульный корабль. Напомним, что о таких планах было заявлено несколько месяцев назад, причём именно АСРЗ назывался в качестве предприятия, которое займётся такого рода странной «переделкой».

Для справки: Азовский судоремонтный завод основан в конце XIX века - во времена Российской империи. На его счету - сотни отремонтированных, модернизированных и переоборудованных кораблей и судов различного типа, в первую очередь в годы существования СССР. В 2010 году предприятие «курируется» Мариупольской инвестгруппой, которая сама была основана лишь в 2007 году. При этом корпоративными правами на эту инвестгруппу владеет компания UITC Ltd., зарегистрированная на Кипре. В этой связи сложно говорить о том, насколько вообще АСРЗ сейчас принадлежит украинскому государству.
Использованы фотографии:
АСРЗ
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. xorek
    xorek 13 мая 2021 17:57
    0
    Ну все ,хана заводу ,мировые цены на металлолом поднялись раза в два..
    1. Зяблицев
      Зяблицев 13 мая 2021 18:04
      +16
      Если честно, совершенно плевать на деградирующую Украину! Вместо Нового года День Бандеры, вместо Дня Победы День дивизии СС, вместо чести и совести кружевные трусы, а вместо науки и производства, роль англосакской эскортницы!
      1. Shurik70
        Shurik70 13 мая 2021 21:56
        -2
        "Мотор-Сич" уже продавали.
        Получили деньги, а потом передумали.
        "Такая корова нужна самому"
    2. Злой543
      Злой543 13 мая 2021 19:07
      +4
      На металл растут, на лом стали падать
      1. Mouse
        Mouse 13 мая 2021 19:10
        +3
        Потому как влом......
        1. Злой543
          Злой543 13 мая 2021 19:14
          +2
          Мася если не ошибаюсь? Не влом . Был лом по 20 стал по 16 тыр тонна
          1. Mouse
            Mouse 13 мая 2021 19:15
            +4
            Не ошибаетесь... всегда приятно увидеть знакомые лица hi
      2. xorek
        xorek 13 мая 2021 19:39
        -2
        Цитата: Злой543
        На металл растут, на лом стали падать

        Смотря какой лом ,там явно не простые металлоконструкции ..
        Цитата: Зяблицев
        Если честно, совершенно плевать на деградирующую Украину! Вместо Нового года День Бандеры, вместо Дня Победы День дивизии СС, вместо чести и совести кружевные трусы, а вместо науки и производства, роль англосакской эскортницы!

        Ну плевать ,не плевать Евгений ,но думаю нам придется в России решать этот вопрос и очень надеюсь,что в жестком формате вычистим всю мразь бандеровско-свидомую ..Чтобы на поколения запомнили ,хотели стать хуторянами ,пусть будут
        Ничего строить там нельзя !!!
        Такие дела у снайперов Донбасса ...
    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 13 мая 2021 20:57
      0
      Кроме СДК, который ремонтировать бесполезно, по причине полной "убитости", все остальные бандеролоханки, спокойно поднимаются портовым краном на стенку и ремонтируй (дерибань бабки МО) сколько угодно)))
      1. 210окв
        210окв 14 мая 2021 19:59
        0
        В самом деле, в чем проблема? Надувные човны ремонтируются велосипедным ремкомплектом. Всем остальным серьёзных сооружений не требуются.
  2. Mouse
    Mouse 13 мая 2021 18:03
    +3
    Спасение утопающих- дело рук самих утопающих....
  3. Александр 3
    Александр 3 13 мая 2021 18:10
    +4
    С одной стороны я рад ,что украинскому заводу связанному с ремонтом военных судов ,по ходу придёт конец.У обезьян в руках будет меньше гранат.С другой стороны наша страна тоже проходила такой период.У нас благодаря патриотам этот период закончился в основном.
    1. Mouse
      Mouse 13 мая 2021 18:37
      +8
      Это как два путя....
      Извините, просто вспомнилось...
      Приходит сын к отцу и говорит:
      — Папа, мне пришла повестка из военкомата. что мне делать — пойти в армию или жениться?!

      Отец подумал и отвечает:
      — Тут, сынок, у тебя два пути: жениться или в армию уйти. Если женишься, считай, что пропало, если в армию, то у тебя два путя будет: живой останешься или убьют;
      если живой останешься, считай, что пропало, если убьють, то у тебя два путя будет: похоронят под осинкой или под березкой;
      если под березкой, считай, что пропало, если под осинкой, то у тебя два пути будет: либо на карандаши, либо на бумагу;
      если на карандаши, считай, что пропало, если на бумагу, у тебя два путя: или на писчую, или на туалетную;
      если на писчую, считай, что пропало, если на туалетную, у тебя два путя будет: либо в мужской туалет, либо в женский;
      если в мужской — считай пропало, если в женский, у тебя два путя будет: или спереди тебя использують, или сзаду;
      если сзади, считай пропало, если спереди, считай что женился…....
      1. Александр 3
        Александр 3 13 мая 2021 18:47
        +3
        Ну укропы по ходу за муж выходят ,значит у них одно путя.Только с зади.
  4. Dimy4
    Dimy4 13 мая 2021 19:06
    +5
    Пусть китайцам предложат laughing
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 13 мая 2021 19:34
      +2
      Пусть китайцам предложат

      "Мотор Сич" уже предлагали. Больше не прокатит.
    2. Егоза
      Егоза 13 мая 2021 19:35
      +3
      Цитата: Dimy4
      Пусть китайцам предложат

      Китайцы теперь вряд ли что купят. Но ситуация аховая! "Государство Украина" не знает, что у него есть, а что давно прихватизировали "неизвестные лица"!
    3. xorek
      xorek 13 мая 2021 19:47
      -2
      Цитата: Dimy4
      Пусть китайцам предложат laughing

      Аха ,китайцы злые на свидомитых ,кинули их .. laughing Если ,кто и купит,то только Росссия через подставных лиц ..Нам в будущем это все пригодится
  5. cniza
    cniza 13 мая 2021 20:35
    +3
    На Украине собрались продать в частные руки Азовский судоремонтный завод, обслуживающий корабли и катера ВМС


    Только кто же его купит?...
  6. Бензорез
    Бензорез 13 мая 2021 20:39
    0
    Тут, двоякое мнение.
    С одной стороны- это хорошо. UA- добивает свои ремонтно/пр-е мощности своими же руками.
    С другой стороны- это плохо. Если эти мощности в конечном итоге перейдут нам.
    Нет покуда понимания- хорошо это или плохо.
    Бо нет понимания- в какую степь мы рулим... request
    Как говорил старина Рудольф: "Виталь, куда мы катимся?!."
    1. котик-русич
      котик-русич 13 мая 2021 21:43
      +1
      Цитата: Бензорез
      . UA- добивает свои ремонтно/пр-е мощности своими же руками.
      : "Виталь, куда мы катимся?!."
      К исходному состоянию.
      Когда Российская Империя приняла под свою руку Крымское ханство в 1783г то получила в своё распоряжение СТЕПЬ.
      История заходит на второй круг - земли Новороссии превращаются в СТЕПЬ
      Декоммунизация называется.
      1. Бензорез
        Бензорез 13 мая 2021 22:16
        0
        Это не есть гуд. Получать степь на месте заводов/фабрик и прочих производств.
        Так дело- не пойдет. А если пойдет, то хромая...
  7. Кот_Кузя
    Кот_Кузя 14 мая 2021 09:06
    0
    Я не понимаю, почему Россия вообще не закроет Керченский пролив для укропапуасов и не блокирует таким образом мариупольские и бердянские порты? Почему мы до сих пор ссюкаемся с бендерами? Надо было еще в 2014 г, когда бендеры отрезали Крым от ЛЭП, заблокировать Керченский пролив!
  8. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 14 мая 2021 13:29
    0
    А зачем им судоремонтный завод? Резиновые лодки любая шиномонтажка заштопает, а матрасные катера матрасы и отремонтируют. Но за деньги и с платой за доставку. laughing
  9. dosyl
    dosyl 15 мая 2021 12:24
    0
    Нас целая Рать!
  10. Ros 56
    Ros 56 15 мая 2021 17:58
    0
    Ну нормально, если пока может там что-то и шевелилось, то теперь там все порежут на металлолом. И правильно, ну на хрена скакунам корабли, если только подковы понадобятся, чтобы не посклизнуться при прыжках. laughing