Раскрыты причины гибели курсантов в авиакатастрофе Ан-26 под Харьковом

85
Раскрыты причины гибели курсантов в авиакатастрофе Ан-26 под Харьковом

Следствием раскрыты основные причины гибели курсантов и летчиков в авиакатастрофе Ан-26, произошедшей в сентябре прошлого года под Харьковом, вблизи города Чугуева. На это следственной группе Государственного бюро расследований (ГБР) Украины потребовалось около восьми месяцев.

По информации агентства УНИАН, об этом журналистам рассказал начальник следственного управления ГБР Вадим Приймачок.

Причин было множество, и некоторые из них он привел. Помимо прочего, катастрофа была вызвана присутствием в составе экипажа курсантов, не прошедших полную программу подготовки. Когда командир экипажа, не обладающий необходимым опытом, доложил о проблеме с двигателем наземному руководителю полетов, тот не оказал помощи, а лишь дал распоряжение садиться. Во время посадки экипаж не смог выровнять турбовинтовой Ан-26, что и привело к катастрофе.

Следствие также отметило, что на борту самолета зачастую во время тренировок было больше курсантов, чем положено. А для экономии времени и топлива воздушное судно выполняло конвейерные полеты, то есть оно при посадке не останавливалось, а вместо этого, не снижая скорость, снова взлетало. При этом было превышение взлетной массы самолета. К тому же, согласно правилам, после каждой посадки самолет должны были осматривать техники, а при «конвейерном» методе этого не происходило. Именно при повторном взлете и проявилась неполадка, вызвавшая катастрофу.

После того, как погибли 19 курсантов и семь офицеров Харьковского института Воздушных сил, президент Владимир Зеленский наградил их посмертно медалями «За военную службу Украине». Из 27 человек, находившихся на борту самолета, выжил лишь один курсант.
  • Минобороны Украины
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    13 мая 2021 19:45
    Детей жалко, но, с другой стороны, они бы после выпуска бомбили бы женщин, стариков и детей Донбасса... Бог не микишка, у него своя книжка!
    1. 0
      13 мая 2021 19:56
      Цитата: Зяблицев
      Детей жалко, но, с другой стороны, они бы после выпуска бомбили бы женщин, стариков и детей Донбасса... Бог не микишка, у него своя книжка!

      Тоже сразу об этом подумал Евгений и думаю многие ..Фото бомбардировок Донбасса истребителями и вертушками всу все надеюсь помнят ..(выкладывать это нельзя .да и пропали они что то из открытого доступа )
      Потом их пощелкали слава Богу ..Сейчас вот хотят F-16 в Киеве закупить ..Будет вообще жуть Это страшный сон какой то ,рожденного в СССР .
      1. +1
        13 мая 2021 20:39
        времена не выбирают. так деда запомнил--читает местную газету в 70-или 80-90гг и отложив вздыхает..1909г рождения.
    2. +69
      13 мая 2021 19:57
      Какое брехливое заявление ! Названы сопутствующие нарушения, которые никак не могли привести к падению самолёта !
      Причина падения самолёта грубейшее нарушение правил эксплуатации воздушного судна ! В полёт был выпущен неисправный самолёт с неисправными двигателями по причине выработки межремонтного ресурса по времени , и нарушения правил их эксплуатации ...Неисправный самолёт был выпущен в полёт с неисправным оборудованием и неисправными системами... После отказа двигателя, который имел место много раз до этого и скрытия этого факта, не записи об отказах в рабочей документации, не сработала система флюгирования винтов при отказе двигателя , что вызвало резкий бросок и кренение самолёта на посадке...
      1. +10
        13 мая 2021 20:15
        Единственный адекватный ответ good
        1. +7
          13 мая 2021 20:31
          Цитата: Stas Sv
          Единственный адекватный ответ

          Разделяю и могу добавить, военная авиация в Украине скорее мертва, чем жива. Агония...
          1. +5
            14 мая 2021 10:15
            Разделяю и могу добавить, военная авиация в Украине скорее мертва, чем жива. Агония...
            И это просто прекрасно!
            1. 0
              14 мая 2021 15:37
              Цитата: AKuzenka
              И это просто прекрасно!

              Бодливой корове Бог рога не даёт.
        2. +6
          13 мая 2021 20:36
          Цитата: VO3А
          Причина падения самолёта грубейшее нарушение правил эксплуатации воздушного судна..
          и до кучи неправильные действия экипажа при отказе...
          1. +5
            13 мая 2021 23:53
            А в чём они неправильные ? Не сработала система флюгирования винтов на отказавшем двигателе ! При уменьшении скорости на посадке не хватило хода рулей для компенсации разворачивающего момента не только от отказа двигателя, но и дополнительного сопротивления от его винтов, которые не удалось зафлюгировать! Это уже не посадка с одним двигателем, а более сложная ситуация....На UT есть ролик, где бывшие пилоты, сразу дали пояснения о такой ситуации ....
            1. +7
              14 мая 2021 00:44
              Могу ошибаться, но была информация, что они и заход выполняли как нормальный: закрылки на полную, а не как при отказе движка. Это в довесок к тому, что на земле перед взлетом были проблемы с системой флюгирования. Есть вещи которые нельзя делать от слова совсем..
              1. +3
                14 мая 2021 02:35
                Да написано в статье, чтобы написать... Всю жизнь с конвейера летали и нормально было еще и с проходом летали (уход с выравнивания) Не может быть упражнение причиной катастрофы . А вот действия в ОСП возможно и не угадали.. тут сложно кого то винить, виноватые уже там а кроме их ... Ну как ? Вот случилось , кто знает как оно было то, все домыслы... Не думаю, что кто то себя в гроб загонял специально... Дефицит времени при принятии решения от сюда и ошибки...
                1. +6
                  14 мая 2021 08:46
                  Цитата: НИКНН
                  ... Ну как ? Вот случилось , кто знает как оно было то, все домыслы... Не думаю, что кто то себя в гроб загонял специально....

                  hi вы совершенно правы, вся информация идет по непроверенным каналам. Реальной информации мало. Но история эксплуатации/ремонтов наталкивает на неприятные размышления о деградации всей системы обеспечения безопасности полетов, под общим девизом - а прокатит. Не прокатило и все упущения сошлись в одном месте...
            2. -1
              14 мая 2021 15:45
              Цитата: VO3A
              На UT есть ролик, где бывшие пилоты, сразу дали пояснения о такой ситуации ....

              Ни их, ни нас с Вами в кабине не было! Условно точный ответ на сложившуюся ситуацию на борту мог бы дать только объективный контроль. А данные опубликованы были? ведь "дело" резонансное. Ни одно тело в укросми не давало ссылок на данные ОК,
      2. +1
        13 мая 2021 20:23
        Причин было множество, и некоторые из них он привел

        Но как всегда решили все списать на людей
      3. nnm
        +6
        13 мая 2021 20:28
        Коллега, со всем уважением, но причина даже не в этом (технически и организационно, уверен, вы все верно написали), а в том, что наследие старой советской армии распродано, утрачена система обучения, контроля, переподготовки. Наверху дружно орут о сильнейшей армии в Европе, а пока эхо разносится - набивают карманы, понимая, что надо успеть все оставшееся разворовать. И плевать они хотели на то, что убивают детей, на то, сколько их солдат погибнет - абсолютно плевать. Верхушке главное, что бы под ор о войне с Россией ещё и ещё давали ...
        Недавно читал статью бывшего начальника какого то украинского военного училища о современном положении дел с обучением - так там кроме мата ничего нет.
        И все современные проблемы армии Украины - цветочки. Ибо следующее поколение выпускников будет просто никаким
        1. +3
          14 мая 2021 09:42
          Цитата: nnm
          Ибо следующее поколение выпускников будет просто никаким

          И слава Богу ! Не то государство за которое стоит переживать .
      4. +6
        13 мая 2021 21:09
        Летел не в Чугуев,а в Харьков вопреки заявлению.что вызывает недоумению.
        Второе- пожар был в салоне.снаружи почти нет следов .
        Рассказал знакомый,который ехал в Чугуев буквально сразу после катастрофы.
        Третье (опять же из слов бывшего авиатехника) символическая профилактика вместо капремонта на Киевском авиаремонтном заводе. Если учесть что директор и по совместительству главный специалист некая протеже с юридическим образованием качество производимых на указанном предприятии работ вызывает сомнения.
        Ее(возможно) и стараются вывести из под "удара".
      5. -3
        13 мая 2021 22:34
        Я очень извеняюсь, но откуда Вы знаете? Может просто ошибки пилотов или ещё что то.
        Не думаю что следственная группа слила Вам информацию
        1. +10
          13 мая 2021 22:43
          А вы думаете ,что у следственной группы была возможность что-то найти, установить причины ? Они выполняли заказ и защищали "честь мундира "...Ведь надо снимать с должности всех, начиная с Главного инженера ВВС, отдел штаба МО ,курирующий военные ВВУЗы , частично штаба ВВС, все структуры ,связанные с эксплуатацией, структуры военного образования, эксплуатационные структуры "Мотор Сич"...., сажать в тюрьму эксплуатантов в ВВУЗ.....Вы знаете , как производится расследование при падении военного самолёта ?..В Украине не знают, всё производилось хаотически и смешно с самого начала...
      6. +3
        13 мая 2021 23:46
        Цитата: VO3A
        В полёт был выпущен неисправный самолёт с неисправными двигателями по причине выработки межремонтного ресурса

        А ведь двигатель украинского производства. Что стоило своевременно его заменить? Жаба душила, или это простой пофигизм и раздолбайство?
      7. Цитата: VO3A
        не сработала система флюгирования винтов при отказе двигателя , что вызвало резкий бросок и кренение самолёта на посадке...
        или не тот винт зафлюгировали .Оказывается подобных случаев множество,когда в запаре дергают не тот кран ручного флюгирования.При этом двигатель автоматом останавливается и самолет оказывается вообще без движков на малой высоте
    3. +6
      13 мая 2021 21:27
      Мне таких не жалко.

      По сути одно и то же.
      1. +2
        14 мая 2021 01:46
        А Вы, если бы родились там и тогда, что бы делали?
        Цитата: Сталин И. В.

        Приказ Народного комиссара обороны 23 февраля 1942 года № 55
        ... гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается
    4. -7
      14 мая 2021 07:28
      Несогласный я... а как же тогда российский ТУ с ансамблем песни и пляски, разбившийся при взлёте в Сирию ?
    5. -5
      14 мая 2021 11:08
      Опять... тупеем и тупеем...
      Цитата: Зяблицев
      они бы после выпуска бомбили бы женщин, стариков и детей Донбасса... Бог не микишка, у него своя книжка!

      Зачем людям голова? Чтобы есть, а если и есть кора то дубовая...
      Ан-26 - транспортный самолет, интересно кого бы на нем могли готовить?
      Экипаж :
      1. командир экипажа,
      2. помощник КЭ,
      3. бортовой техник,
      4. штурман,
      5. бортрадист
      6. Техник по авиадесантному оборудованию.
      Вот скажите мне что мог бомбить и чем бортинженер или штурман или радист а?
      Да, самолеты ВТА могут нести небольшое количество бомбового вооуржения. Но! Кто и когда реально применял ВТА в качестве бомбардировщиков, кроме как в учебных целях?
      1. +2
        14 мая 2021 15:55
        Цитата: JD1979
        Да, самолеты ВТА могут нести небольшое количество бомбового вооуржения. Но! Кто и когда реально применял ВТА в качестве бомбардировщиков, кроме как в учебных целях?

        А что мешает с соответствующим оборудованием на борту Ан-26 готовить штурманов-операторов на Су-24, кои ещё дышат на Украине?
        1. -1
          14 мая 2021 22:54
          Цитата: Садовник91
          А что мешает с соответствующим оборудованием на борту Ан-26 готовить штурманов-операторов на Су-24, кои ещё дышат на Украине?

          Рука-лицо... и это взрослый человек пишет....
          1. 0
            14 мая 2021 23:11
            Цитата: JD1979
            Рука-лицо...

            Не, морда лица, пацан я ещё...https://zen.yandex.ru/media/aircraft_technician/antonov-an26sh-na-chem-obuchaiutsia-kursantyshturmany-smotrim-gruzovoi-otsek-5e20fd258d5b5f00ad1e9d82
            1. -1
              14 мая 2021 23:33
              И что вы мне хотели показать этой ссылкой? Что на Ан-26Ш готовят штурманов - ну так готовят, штурманов, просто штурманов. А чтобы ему затем стать штурманом именно Су-24 - нужен Су-24. Это как общая и узкая специализация.
              1. +1
                14 мая 2021 23:51
                Цитата: JD1979
                Это как общая и узкая специализация.

                Без Су-24 на Ан-26Ш вполне себе отрабатываются схемы захода по системе, с прямой, по кругу, 2на 180. Как в стандарте так и на малой высоте. Выход на цель в заданное время и банальный полёт по маршруту. Ну а уж специфику боевого применения, конечно нужен "чемодан", полёты курсантов-штурманов на котором будут при нышнем состоянии ВВС ВСУ просто неподъёмны.
      2. +3
        14 мая 2021 19:06
        Пункт 3 : Бортмеханик.
        Но это неважно. Что значит бомбить или не бомбить? У ВТА другие задачи в интересах ВС У . И то что они перевозят военные грузы, вреда приносят не меньше чем бомбардировки!!!
  2. +4
    13 мая 2021 19:49
    Причина гибели курсантов - падение самолета - это было видно "не вооруженным" взглядом.....а вот причины повлекшие за собой само падение - это даааааааа
    1. +8
      13 мая 2021 20:01
      Цитата: Овсиговец
      Причина гибели курсантов - падение самолета

      Не. Тут особое мнение. Немножко офигел от такой версии
      А для экономии времени и топлива воздушное судно выполняло конвейерные полеты, то есть оно при посадке не останавливалось, а вместо этого, не снижая скорость, снова взлетало.

      Это типо одни курсанты выпрыгивали, другие запрыгивали?
      Жесть
      1. +7
        13 мая 2021 20:31
        нет
        один курсант выполняет посадку, потом взлет- а в воздухе садится за штурвал другой и так далее.
        или один и тот же курсант выполняет последовательно несколько раз посадку- взлет для отработки навыков
        это обычный метод подготовки курсантов- летчиков.
        статья какая-то невнятная
        1. +6
          13 мая 2021 20:35
          Упокой души детей погибших, а выжившему - выздоровления.
        2. +3
          13 мая 2021 23:22
          Цитата: Avior
          нет
          один курсант выполняет посадку, потом взлет- а в воздухе садится за штурвал другой и так далее.
          или один и тот же курсант выполняет последовательно несколько раз посадку- взлет для отработки навыков
          это обычный метод подготовки курсантов- летчиков.
          статья какая-то невнятная

          Всё верно! Вот только училище, то ШТУРМАНСКОЕ! Поэтому столько курсантов и столько заходов! Всё таки разница в подготовки штурмана и лётчика огромна!
          1. +1
            13 мая 2021 23:33
            нет
            Харьковский национальный университет Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба готовит на летном факультете как летчиков, так и штурманов.
            http://www.hups.mil.gov.ua/lotniy-fakyltet/
      2. 0
        13 мая 2021 22:38
        Супермены. Кто ещё может запрыгнуть в АН 26 на скорости взлёта
        оно при посадке не останавливалось, а вместо этого, не снижая скорость, снова взлетало
        1. 0
          13 мая 2021 23:46
          Цитата: Роман1970_1
          Супермены. Кто ещё может запрыгнуть в АН 26 на скорости взлёта
          оно при посадке не останавливалось, а вместо этого, не снижая скорость, снова взлетало

          Читайте КУЛП! Не знаю как это называлось у штурманов.
  3. +12
    13 мая 2021 19:51
    Честно сказать вообще не понял о чем статья, но явно не соответствует заголовку
    1. +5
      13 мая 2021 19:58
      Цитата: Pete Mitchell
      Честно сказать вообще не понял о чем статья, но явно не соответствует заголовку

      Да, тут сбивчиво и неточно пересказана новость из других изданий. Более полную и точную инфу можно найти в интернете.
    2. +1
      13 мая 2021 20:39
      Цитата: Pete Mitchell
      Честно сказать вообще не понял о чем статья, но явно не соответствует заголовку

      Ну да, виновники и причины не названы. Иначе можно было результат расследования озвучить так: - Виновники все причастные к допуску обслуживания и эксплуатации данного воздушного судна вплоть до главкома ВВС и министра обороны с зелеглавкомом. И на "попередников" списать не выйдет. Причина авиакатастрофы - проводимая политика "незалежности" на протяжении 30 лет!
      1. +8
        13 мая 2021 20:45
        Цитата: Садовник91
        Причина авиакатастрофы - проводимая политика "незалежности" на протяжении 30 лет!
        Печаль... Как говорили наши инструктора - куда курсанта не целуй, везде одно загадочное место...
        1. +2
          13 мая 2021 20:47
          Цитата: Pete Mitchell
          куда курсанта не целуй, везде одно загадочное место...

          Но ведь выросли и остались людьми...
          1. +5
            13 мая 2021 20:55
            Цитата: Садовник91
            ведь выросли и остались людьми...

            В немалой степени, потому что старшие были далеки от демократических ценностей, и не стеснялись подзатыльники раздавать laughing
        2. +2
          13 мая 2021 23:27
          Цитата: Pete Mitchell
          Как говорили наши инструктора - куда курсанта не целуй, везде одно загадочное место...

          Это говорили ВСЕ инструктора, и я по истечению лет их очень понимаю!
          1. +5
            13 мая 2021 23:45
            Цитата: неглавный
            Это говорили ВСЕ инструктора, и я по истечению лет их очень понимаю!
            Я их тоже теперь понимаю, особенно после того как сам примерил эту шкуру. Жаль подрастающие не такие как мы были. Помните как Янычар в ”72 метрах”: Легкоступов, в русском языке есть... , чего там только не было wink
      2. +2
        13 мая 2021 20:51
        и какое это отношение имеет к поломке датчика или катастрофе самолета?
        поломка датчика могла быть и при самом идеальном обслуживании, и она не должна была привести к катастрофе.
      3. 0
        14 мая 2021 00:44
        Цитата: Садовник91
        Причина авиакатастрофы - проводимая политика "незалежности" на протяжении 30 лет!

        Квазинезалежности. И капиталистического вектора.
  4. -4
    13 мая 2021 19:56
    " А для экономии времени и топлива воздушное судно выполняло конвейерные полеты, то есть оно при посадке не останавливалось, а вместо этого, не снижая скорость, снова взлетало."
    Называется- и ртом, и попой... перебор...
    1. 0
      13 мая 2021 20:31
      Это одни запрыгивали, другие выпрыгивали? Это конвейер?
      1. +1
        13 мая 2021 20:37
        Судя по всему... Печальный конвейер......
    2. +1
      13 мая 2021 20:41
      Цитата: Mouse
      " А для экономии времени и топлива воздушное судно выполняло конвейерные полеты, то есть оно при посадке не останавливалось, а вместо этого, не снижая скорость, снова взлетало."
      Называется- и ртом, и попой... перебор...

      Обычная практика с соответствующей организацией полётов.
  5. 0
    13 мая 2021 20:00
    После того, как погибли 19 курсантов и семь офицеров Харьковского института Воздушных сил, президент Владимир Зеленский наградил их посмертно медалями «За военную службу Украине».

    Странная награда ,для погибших ..Ну Зеленский ,был клоуном и остался .
    1. 0
      13 мая 2021 21:48
      Цитата: xorek
      Странная награда ,для погибших ..Ну Зеленский ,был клоуном и остался .

      Ну да, они то и послужить ещё не успели.
      1. -2
        13 мая 2021 21:55
        Цитата: Садовник91
        Цитата: xorek
        Странная награда ,для погибших ..Ну Зеленский ,был клоуном и остался .

        Ну да, они то и послужить ещё не успели.

        Ну не знай ,смотря где набрали ..А набор был жесткий по принадлежности ,в основном западненцы уверен в этом .Ведь их набирали воевать и убивать и они прекрасно знали ,что за вылеты у них будут впереди ..
        1. +1
          13 мая 2021 22:00
          Цитата: xorek
          смотря где набрали
          Они везде, во всех слоях. Самое страшное в системе образования и управления.
          dast nacht osten, если уместно. Не касаемо Германии.
          1. AUL
            +3
            13 мая 2021 23:10
            Цитата: Садовник91
            dast nacht osten

            Вообще то drang nach osten. Ну, это так, занудства ради.
  6. +1
    13 мая 2021 20:03
    Не сильно слежу после'14 года за событиями в UA.
    Хотя, как не сильно...
    О таких событиях я вообще узнал только что.
    Мои запоздалые соболезнования.
    Тем не менее-это военные люди. Знали, на что шли. hi
    1. 0
      13 мая 2021 22:32
      А родственникам погибших гражданских в сбитом Украиной Боинге рейса мн-17 тоже будете выражать соболезнования?!
      1. 0
        14 мая 2021 19:16
        ,,"родственникам погибших гражданских в сбитом Украиной Боинге рейса мн-17 тоже будете выражать соболезнования?!"
        И им выражу. Мне не жалко выражений соболезнования.
        А в чём проблема?
  7. +2
    13 мая 2021 20:13
    Независимо от того, что "накопала" комиссия, заключение показывает, что принято "политическое решение", потому что виновато "государство" и минобороны. Впрочем при современном состоянии дел в ВСУ изучать материалы авиапроисшествия не имеет смысла. Всё идёт к концу. Исправить ничего нельзя. Ресурса нет, денег нет, личный состав деградирует. Удивительно, что кто-то ещё хочет стать военным лётчиком.
    1. +1
      13 мая 2021 20:45
      Цитата: iouris
      Ресурса нет, денег нет, личный состав деградирует. Удивительно, что кто-то ещё хочет стать военным лётчиком.

      Вы даже не представляете на сколько правы. Там авиации полный швах.
  8. +4
    13 мая 2021 20:15
    Если вдумчиво вчитаться в статью, понимаешь, что это просто бред.
  9. 0
    13 мая 2021 20:26
    Года через 3 откроется правда, не сейчас. Петров и Баширов! Другое ТАМ никому не интересно
  10. +4
    13 мая 2021 20:26
    Муть какая-то.
    Обучение взлету - посадке конвеером- обычный элемент подготовки курсантов во всем мире.
    Посадка конвейером (или «посадка-конвейер» или «полёт конвейером», в английской терминологии — touch and go, «коснуться и уйти») — посадка самолёта с последующим взлётом, выполняется, как правило, в учебных целях с целью экономии времени и увеличения интенсивности тренировок. Пилотом или курсантом выполняются все действия, как при обычной посадке, а после того как шасси касаются ВПП, начинается выполнение действий как при взлёте (закрылки — во взлётное положение, увеличение оборотов двигателя до взлётного, отрыв и набор высоты, и далее — по заданию).


    из статьи неясно, в чем причина падения самолета при посадке после обнаружения поломки датчика
  11. +6
    13 мая 2021 20:33
    Учебные полёты и проводятся с посадкой и взлётом конвейером, для увеличения времени на тренировку курсантов. Если после каждой посадки заруливать, выключать двигатели и осматривать, это будут не учебные полёты, а малочисленные повторные вылеты.
  12. -4
    13 мая 2021 21:08
    Дела Петрова и Боширова. Привязали самолёт на ниточку и крутили над головой. Ниточка оборвалась.
  13. -4
    13 мая 2021 21:08
    Неинтересно. Я думал, опять Петрова с Бошировым приплетут.
  14. exo
    +7
    13 мая 2021 21:15
    Конвейерные взлёт-посадка,обычная практика. Сам наблюдал и имел возможность полетать на таких полётах,в Луганском училище штурманов,в 1990 году.Причём, тоже на АН-26Ш.
    1. -1
      13 мая 2021 22:59
      И я о том же, суть выложенной причины - бред
    2. 0
      14 мая 2021 07:52
      Цитата: exo
      Конвейерные взлёт-посадка,обычная практика.

      Цитата: exo
      в Луганском училище штурманов,в 1990 году.Причём, тоже на АН-26Ш.

      В штурманских училищах такого обучения не было,в этом просто не было необходимости,Ан-26ш - самолет первоначального обучения штурмана навигации.
      Посадка конвейером,того же Ан-26ш,конечно же выполнялась,но при полетах без курсантов-штурманов,когда летный состав учебных полков выполнял полеты,что называется - на себя,то есть на отработку техники пилотирования,ввод в строй,контрольные проверки и т.д.
      Главная причина крушения украинского Ан-26ш - полный развал тамошних ВВС,всего и вся,то что наговорил г-н Приймачок - обычное или необычное,блеяние козы.
      1. exo
        0
        14 мая 2021 10:05
        Летали без курсантов. Полёты были ночные.
        1. 0
          14 мая 2021 10:14
          Цитата: exo
          Летали без курсантов. Полёты были ночные.

          Всё правильно.
  15. Комментарий был удален.
  16. -6
    13 мая 2021 22:10
    Не Боширов с напарником? Странно.
  17. -3
    13 мая 2021 22:27
    Укропы Боинг мн-17 "приземлили" с куда большими жертвами гражданских,на минуточку! За все всегда надо платить!
  18. -1
    13 мая 2021 22:54
    Когда произошла эта катастрофа,всегда стоял на своей позиции.Луганскую мадонну не забуду и не прощу.Это были уже боевые летчики и штурмана .Они свой выбор сделали.
  19. -2
    13 мая 2021 22:58
    Бред, конвеер - стандартное, предусмотренное для тренировок экипажей, упражнение КБП на всех типах ЛА, от истребителей до транспортов, расчет скоростей в зависимости от массы (в связи с расходом топлива) ведется штурманом постоянно, по другому не сядешь. Или xoxлы выложили бредятину или журналист, не вкупив суть, эту бредятину выложил
  20. 0
    14 мая 2021 08:26
    Какой может быть перегруз то? Если он берёт на борт 30 десантникоа в полной экипировке?
    А на борту вместе с экипажем было всего 27 человек?
    Ну и конвеер стандартная процедура.
  21. 0
    14 мая 2021 12:05
    туда им и дорога. В ад
    1. 0
      14 мая 2021 19:05
      Я так и не понял, отказало то что? Почему винт отказавшего двигателя не зафлюгировался? Если датчик автофлюгера по ИКМ, то он на режиме ниже 35+5 гр по УПРТ и не сработает, а по отрицательной тяге автофлюгера на Ан-26 нет. Вообще насколько я помню, в РЛЭ написано, что после довыпуска закрылков на посадочный угол, бортачу надо тщательно следить за приборами контроля работы двигателей, и быть готовым при проявлении признаков отказа, немедленно зафлюгировать воздушный винт отказавшего двигателя кнопкой КФЛ-37. И тут счёт идёт на секунды, винт уходит на полный флюгер за 10 секунд. И есть ещё один существенный ньюанс, порядок действий должен быть только таким: флюгер отказавшему, уборка закрылков до 15 градусов, работающему номинал. Если закрылки не подубрать, даже при зафлюгированном винте отказавшего, дача газа работающему, провоцирует возникновение крена и скольжения, настолько сильного, что парировать его рулями и элеронами не представляется возможным. Тут не РП докладывать надо, а действовать очень быстро и правильно. Здорово зависит от слетанности командира и б/т.
      1. 0
        15 мая 2021 09:20
        Да зафлюгировался он!!! Вообще надо быть очень «талантливым» пилотом что бы при отказе ПРТ «завалить» АН-26!!! С какого они ешили выпустить закрылки до 38? Зачем постоянно увеличивали правый???? Прое... скольжение!!! Вот и все!!!
  22. 0
    17 мая 2021 10:16
    Ну слава богу хоть Россия здесь ни при чем.
  23. 0
    18 мая 2021 14:07
    Уже обсуждали, что это чушь про конвейерный метод.
    Так на самом деле готовят всех летчиков во всем мире

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»