«Рассматриваем варианты с подводными роботами и водолазами»: в ВМС Индонезии готовят операцию по поднятию субмарины Nanggala-402

14

В ВМС Индонезии сообщают о подготовке работ по поднятию затонувшей несколько недель назад подводной лодки Nanggala-402 к северу от острова Бали. Начальник службы информации ВМС Индонезии Джулиус Виджогоно заявил о том, что на данный момент прорабатывается логистика операции.

В сообщениях говорится, что специальные суда, которые будут задействованы в процессе поднятия Nanggala-402, сосредотачиваются в ближайшем порту. При этом отмечено, что существенную помощь к настоящему моменту оказал Китай. Так, уточняется, что китайские корабли передали индонезийскому командованию точные данные о месте нахождения затонувшей субмарины, а также её фотоизображения. На основании этих данных подтверждена информация о том, что подводная лодка «потеряла целостность» и находится на глубине 838 м.



Джулиус Виджогоно:

Также китайская сторона предлагает документы с расчётами деталей операции по поднятию субмарины. Например, это расчёты распределения нагрузки при различном уровне волнения на море. Наша сформированная команда готова учитывать эти данные.

При этом представитель индонезийских ВМС отметил, что рассматривается вопрос использования роботизированных комплексов с манипуляторами. Они понадобятся, чтобы попытаться зацепить субмарину специальными крюками.

Однако рассматривается и другой вариант. Состоит он в том, чтобы не поднимать субмарину, а поднять на поверхность тела погибших индонезийских подводников.

Помощник начальника штаба ВМС Индонезии Л. Мухаммад Али:

Операция в любом случае будет сложной. Это пока не позволяет точно говорить о её сроках. Мы рассматриваем вариант как с подводными роботами, так и со специально экипированными водолазами. Нашим водолазам необходимо особое оборудование и экипировка, чтобы вести работы на глубине 838 м, где находится субмарина. Пока размышляем над тем, можно ли заменить их роботами. Работа людей в любом случае более гибкая. Но тут много сложностей.

В операции будет задействовано судно SKK Migas, а также как минимум три китайских судна: буксир «Нантуо-195», аварийно-спасательные суда ВМС КНР Ocean Salvage и Scientific Salvage Tan Suo II. Два последних судна способны, как утверждается, осуществлять подъём грузов с глубин до 4,5 тыс. метров. На них имеются роботизированные подводные манипуляторы, оснащённые системой дистанционного контроля.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 мая 2021 08:46
    Китай быстро набирает авторитет в Мире.
    1. +2
      14 мая 2021 08:54
      Китай быстро набирает авторитет в Мире.

      Китай не набирает а уже имеет вес и с ним считаются. Просто НАК ещё не показали себя в реальных боевых действиях.
      1. +3
        14 мая 2021 09:05
        частное лицо......Китай не набирает а уже имеет вес и с ним считаются.

        Я не про "считаются" с его экономикой, и про НАК. Я про то, что он активно принял участие в помощи государству в её проблеме. Ни многие государства возьмутся поднимать лодку из глубины 838 м., а это и есть авторитет государства, не "цветные революции" устраивать, а оказывать высокотехнологичную помощь. hi
        1. +1
          14 мая 2021 09:30
          Цитата: askort154
          Ни многие государства возьмутся поднимать лодку из глубины 838 м., а это и есть авторитет государства

          Проект "Азориан" по китайски? Если у них получится, то респект и уважуха. С другой стороны - были бы не уверены, не предлагали бы.
  2. +1
    14 мая 2021 08:56
    Водолазы на 838 метрах!?
    До чего наука дошла!
    Дышать будут жидкостью или смесью? Интересно сколько по времени займёт декомпрессия? Месяц в барокамере?
    1. 0
      14 мая 2021 10:39
      Лучше бы изобрели более безопасную технологию торпедных пусков. Не было бы и трагедии.

      . Как автор книги «Красный ноябрь. Шпионы морских глубин» (Red November, Spies of the Deep) и других произведений о подводных лодках и войне, и как бывший боевой пловец и подводник ВМС США, я имею доступ к «внутренней информации» о пропавшей индонезийской подлодке «Нанггала 402». Эта закупленная у Германии дизельная субмарина 1977 года постройки исчезла в среду 21 апреля.


      . Командующий вооруженными силами Индонезии сообщил, что «Нанггала» исчезла примерно в 50 морских милях к северу от Бали. ВМС Индонезии подтвердили, что лодка запросила разрешение на погружение, чтобы произвести учебные пуски двух торпед. Спустя час командир учебной оперативной группы дал разрешение на стрельбу, и команда «Нанггалы» заполнила торпедные аппараты водой. Начальник штаба ВМС Индонезии заявил, что до потери связи лодка произвела пуски учебной и боевой торпед.

      Что могло стать причиной гибели индонезийской субмарины? И чем эта катастрофа похожа на аварию российской подводной лодки «Курск» в августе 2000 года? В ВМС Индонезии сообщили, что у «Нанггалы» могло произойти отключение питания после погружения на глубину более 600 метров, что на 100 метров больше ее расчетной глубины погружения. Как показала трагедия «Курска», учебные пуски торпед тоже весьма опасны.



      . Подобно «Курску», «Нанггала» проводила учебные пуски торпед, а поэтому более вероятна поломка оружейных систем.

      12 августа 2000 года взорвался носовой отсек российской подводной лодки «Курск», из-за чего погибла большая часть экипажа. По заявлению русских, во время учебного пуска устаревшей торпеды типа 65 утечка нестабильных компонентов топлива торпеды вызвала первый взрыв. Они предположили, что торпеда была подана в грязную трубу аппарата за несколько секунд до пуска, и из-за загрязнения произошло воспламенение топлива. Но любой торпедист, как натовский, так и российский, хорошо знает, что торпеду готовят и заряжают в чистый торпедный аппарат за несколько часов до учебного пуска. Кроме того, в торпедном отсеке находились два гражданских специалиста с военного предприятия «Дагдизель», которые следили за ходом учений и не допустили бы неправильного обращения с торпедой.

      За учениями наблюдало несколько высокопоставленных офицеров, находившихся на борту «Курска» и корабля-мишени «Петр Великий». Они находились на расстоянии 30 миль друг от друга. Торпеда типа 65 на максимальной скорости поразила бы цель через 30 минут, но до этого у нее закончилось бы топливо. Такое событие вряд ли могло привлечь внимание высокого начальства. Появившиеся недавно свидетельства указывают на то, что «Курск» проводил пуски не старой торпеды типа 65, а новейшей совершенно секретной ракеты-торпеды «Шквал». Следившая за учениями американская шпионская субмарина «Толедо» скрывалась поблизости. Российские и натовские руководители почти 20 лет скрывали произошедшие тогда трагические события.

      Интервью с многочисленными экспертами и официальными лицами подтверждают, что ракета «Шквал» во время пуска застряла в трубе. После приведения в действие пускового механизма «Шквал» должен был отключить ракетный двигатель. Но поскольку торпеда не вышла из трубы, она сорвала заднюю крышку торпедного аппарата, а спустя две минуты из-за пожара воспламенилось топливо в других торпедах, и произошел второй, катастрофический взрыв. Подводники с «Толедо» также указывают на то, что «Шквал» мог застрять в торпедном аппарате из-за касания или непреднамеренного опасного сближения «Курска» с их лодкой.

      Вторым взрывом разрушило носовые отсеки «Курска», но кормовые отсеки остались целыми. 23 подводника ждали спасателей, которые так и не пришли к ним на помощь.

      https://inosmi.ru/military/20210502/249667463.html
      1. 0
        14 мая 2021 14:45
        Они предположили, что торпеда была подана в грязную трубу аппарата за несколько секунд до пуска, и из-за загрязнения произошло воспламенение топлива.

        Дальше не читал ибо бред fool
        Забыли ТА подмести belay wassat
        1. 0
          14 мая 2021 15:31
          А зря.Узнали бы,что
          .«Курск» проводил пуски не старой торпеды типа 65, а новейшей совершенно секретной ракеты-торпеды «Шквал».


          . ракета «Шквал» во время пуска застряла в трубе. После приведения в действие пускового механизма «Шквал» должен был отключить ракетный двигатель. Но поскольку торпеда не вышла из трубы, она сорвала заднюю крышку торпедного аппарата, а спустя две минуты из-за пожара воспламенилось топливо в других торпедах, и произошел второй, катастрофический взрыв. Подводники с «Толедо» также указывают на то, что «Шквал» мог застрять в торпедном аппарате из-за касания или непреднамеренного опасного сближения «Курска» с их лодкой.
    2. 0
      14 мая 2021 11:29
      Цитата: Попандос
      Водолазы на 838 метрах!?
      До чего наука дошла!
      Дышать будут жидкостью или смесью? Интересно сколько по времени займёт декомпрессия? Месяц в барокамере?

      Пока вообще нет скафандров для работы на такой глубине. Рекорд погружения в жестком скафандре составляет 610 метров. Да и то водолаз там не работал, а его просто опустили и вытащили. Кстати. При использовании такого скафандра декомпрессия не требуется, т.к водолаз в нем находится как в подводной лодке, при нормальном атмосферном давлении.

      Тут только батискафы с манипуляторами могут что то сделать.
      1. 0
        14 мая 2021 14:37
        Подобные костюмчики существуют давно, но вот что бы с помощью их кто нибудь поднял со дна морского хотя-бы шлюпку, не слышал.
        Но все когда то бывает в первый раз, но я не представляю технологию как в такой скорлупе можно поднимать лодку, которая в добавок разломилась на несколько частей.
      2. +1
        16 мая 2021 12:49
        Показанный на фотографии канадский жесткий скафандр "NS-2000", безусловно, позволяет проводить простейшие водолазные работы лучше, чем это делается силами ТНПА (телеуправляемого необитаемого подводного аппарата), но значительно хуже, чем это делается обычным водолазом-глубоководником. Вместе с тем, глубина затопления ПЛ не доступна ни жёсткому скафандру (рабочая глубина 2000 футов), ни глубоководному водолазу. Стало быть по осмотру корпуса и возможному подъёму его мелких фрагментов, а так же подъёму тел подводников, находящихся в доступных местах работать будут ТНПА. Полагаю, подъём на поверхность корпуса будет осуществлён с помощью специально разработанных и изготовленных захватов. Китайцы молодцы! Они приняли передовой опыт СССР, поэтому, если за дело возьмутся, то к началу осенних штормов управятся.
  3. 0
    14 мая 2021 09:12
    С учётом участия КНР в операции вероятнее всего китайцы предложили Индонезии бесплатно провести это мероприятие, видимо с целью протестировать свое оборудование и корабли, обучить персонал на практическом примере
  4. +2
    14 мая 2021 09:25
    Глубины серьезные. Не пришлось бы спасать спасателей
  5. 0
    14 мая 2021 11:56
    Интересно, неужели действительно существует технология работы в КШСе на таких глубинах? 500 метров вроде освоены. Рекорд вроде около 700-т.
    Здорово было бы услышать набор и состав дыхательных смесей для таких глубин.