Президент Дагестана предложил создать отряды самообороны

27
Президент Дагестана предложил создать отряды самообороныОтряды самообороны предложил создать президент Дагестана Магомедсалам Магомедов 28 августа во время экстренного совещания Совета безопасности республики, проведенного в связи с гибелью шейха Саида-эфанди Чиркейского (Ацаева).

"Нужно создать дружины из молодых людей, готовых вместе и под руководством органов внутренних дел вести работу по обеспечению внутренней безопасности, по наказанию этих бандитов, - передает РИА "Дагестан" слова президента республики. - Все, что для этого необходимо, организационно и материально, мы должны сделать. Мы должны сплотиться перед лицом этой угрозы. Они думают, что смогут напугать дагестанский народ и дагестанскую власть. Этого никогда не будет".

"Органами власти Дагестана будут предприняты все необходимые меры, чтобы преступники получили по заслугам. Призываем дагестанцев во имя будущего республики выполнить свой гражданский долг, оказать всемерную помощь правоохранительным органам в противодействии экстремизму и терроризму", - заявил глава республики.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. порожняк
    +2
    30 августа 2012 12:20
    Главное, чтобы под этой "личиной" банды не создавались, шаткая какая то позиция, вооруженное население опасно hi Мне это бандитские ЧОПы в 90-е напоминает, легализация оружия в бандах, под видом охранников winked
    1. Yarbay
      +6
      30 августа 2012 13:01
      Считаю это неприемлимым для России!
      Значит власть признает свое БЕССИЛИЕ!!
      1. +2
        30 августа 2012 15:49
        Цитата: Yarbay

        Считаю это неприемлимым для России!
        Значит власть признает свое БЕССИЛИЕ!!

        Совершенно верно! Этим показывает бессилие не только населению, но и банд подполью. Но есть и + каждый будет знать что любой может дать ответ и не будет выпендриваться, но в Дагестане, что это сработает я сомневаюсь. winked
        1. любопытный
          +1
          31 августа 2012 16:57
          Как-бы эти "дружины молодых и вооружённых парней" не оказались в Москве, с целью немного подзаработать. Вся республика в полиции и в войсках по-горло, а толку мало. Что-то народ не спешит помогать властям, может в этом проблема?
  2. vadimus
    +4
    30 августа 2012 12:21
    Пока народ сам не будет помогать властям, бандиты будут чувствовать себя вольготно.
    1. Резун
      +1
      30 августа 2012 12:59
      Согласен.НО с другой стороны--люди хотят жить нормальной,спокойной жизнью!
  3. +1
    30 августа 2012 12:22
    Опасно не населении, а люди которые им управляют. Фиг знает что им в голову взбредет. Ваш К.О.
  4. +3
    30 августа 2012 12:34
    Президент Дагестана предложил создать отряды самообороны

    моя точка зрения-опасный прецедент!!! неизвестно еще как повернет дело.
    каждый должен заниматся своим делом
    1. танк
      +2
      30 августа 2012 15:40
      неизвестно еще как повернет дело

      Примерно известно,как в Чечне,там тоже были отряды самообороны...
  5. Skiff
    +6
    30 августа 2012 12:44
    Ну вот, он предложил всё тихо и гладко, а как только предложили казакам создать патрули, так развизжались ВСЕ, это звонки власти что ситуация выходит из под контроля, народ не надеется уже ни на кого раз звучат предложения про добровольную армию, патрули, дружины.
  6. General_Nogay
    +1
    30 августа 2012 12:45
    Я давно это им предлогал! Услышали наконец таки! Пойду за патронами......и.....мочить всех в сортире!
  7. +1
    30 августа 2012 12:46
    это он с Кадыровым так противодействовать собрался???
  8. olp
    +2
    30 августа 2012 12:49
    в чечне тоже оружие раздавали для отрядов самообороны, ничего хорошего из этого не вышло
    1. вермахт
      +6
      30 августа 2012 13:16
      Да фуфло всё это ! Отводят людей от других проблем. Сами чиновники и правоохранительные структуры наводят беспорядок,нагоняя страх на людей. Да что уж говорить, если кресло президента республики купили )) Во главе республики стоят убийцы,главари мафиозных кланов. И вся эта "лесная братва" действует под патронажем спецслужб, вымогая огромные деньги у бизнесменов. Завезли немерено техники и людей, в воздухе витает обстановка войны. С одной стороны "чиновники-бароны",боящиеся потерять награбленное,с другой на голову больные "лесные". Если Москва захочет эту лесную деятельность можно уничтожить за считанные дни,недели. Но нет, кто то на этом греет руки. На так называемые специальные операции выделяют огромные деньги. Просто смешно когда на 2-3 человека бросают сотни и тысячи людей,применяют артиллерию и авиацию, ну а высшие чины только и делают что глушат водку. У всего этого итог один- жертвы и страдания мирного населения.
  9. SPBOBL
    +3
    30 августа 2012 13:05
    Пора уже переносить линию фронта с Кавказа на территорию спонсоров это ...
  10. Василий79
    +3
    30 августа 2012 13:16
    "Нужно создать дружины из молодых людей, готовых вместе и под руководством органов внутренних дел вести работу по обеспечению внутренней безопасности, по наказанию этих бандитов,

    Зачем создавать их там разоружать надо и каких (бандитов) меж собой разберитесь кто ворует кто вымогает кто крышует не хрен все на ислам валить.
  11. +4
    30 августа 2012 13:17
    Этому "президенту" сначала надо перестрелять всех коррумпированных чиновников в своих горах, потом обеспечить полную занятость населения в промышленности и сельском хозяйстве.
    А потом и никаких "отрядов самообороны" не потребуется.
    Или пусть объявляет ЧП в республике и вводит соответствующий режим.

    Самое отвратительное, что в кремле никак не реагируют на высказывания этого "президента".
    После таких заявлений они его должны или сместить, или сами ввести ЧП в регионе и всех дагов запереть в республике, до полного истребления всех ваххабитов
    1. 0
      30 августа 2012 13:58
      поляр

      Цитата: поляр
      Самое отвратительное, что в кремле никак не реагируют на высказывания этого "президента".


      Почему никак, вот пожалуйста. Ну не конкретно к данному случаю, но...
      "Ислам по праву является неотъемлемой частью современной религиозной, общественной, культурной жизни России, его традиции основаны на вечных ценностях добра, милосердия и справедливости. В нашей стране миллионы людей исповедуют эту древнюю религию", - говорится в телеграмме президента, адресованной участникам заседания.

      По его словам, мусульманская община активно участвует в общественной жизни страны, развивает широкую благотворительную деятельность, заботится об укреплении семейных ценностей, выступает против проявлений религиозной нетерпимости и экстремизма.

      "Подчеркну, что государство высоко ценит плодотворную деятельность мусульманских организаций, гарантирует своим гражданам возможность следовать нормам исповедуемой религии, в том числе - в осуществлении паломничества к святыням ислама", - отметил Путин.

      Он также добавил, что хадж-миссия за последние годы не только укрепила свой авторитет, но и внесла неоценимый вклад в решение многоплановых проблем, связанных с организацией паломничества российских мусульман к святым местам."
      Росбалт, сегодня.
    2. +2
      30 августа 2012 14:35
      Уважаемый поляр, чиновники сидят не в горах, а в кабинетах. И если Магомедов вдруг их перестреляет, то кто же тогда по вашему ему деньги понесет?..
      А чем по вашему можно занять это население?.. Баранов пасти оно не хочет, хоть и умеет, а чем-то другим заниматься не может, потому что не умеет или не знает... Вот и выходит, что в подавляющем большенстве жителю Дагестана кроме как в менты или в боевики податься больше некуда... Лишь бы не работать, но чтобы деньги были и всегда при оружии...
      Недаром один из жителей Махачкалы (в возрасте мужик) заметил, что над современной молодежью Дагестана властвует принцип "Бабки, "Приора" (ну, очень уж там любят это детище АвтоВАЗа!), пистолет" Комментарии тут, думаю совершенно излишни. Работать попросту не хотят...

      В Кремле вообще перестали на что-либо реагировать. А что?!!... Третий срок. Терять уже каг-бэ и нечего, а вот олимпиаду в качестве главы государства встретить хочеться. Зря чтоли ВВП обивал пороги МОК?.. Дело жизни так сказать...
  12. +4
    30 августа 2012 14:24
    А свою президентскую гвардию он не хочет?.. Или там к примеру национальную гвардию Дагестана?..
    Перебьется. У них там и так оружия вагон, бидон и маленькая тележка...

    Только вот занятнейшая тенденция однако наблюдается на Северном Кавказе, да и пожалуй что и по всей России - оружие есть у всех кроме как у русских. Чем объяснить этот факт?...
    1. oper66
      +4
      30 августа 2012 14:36
      Да странно это всё- боятся что мы перебьём их вместе с корупционерами и олигархами - а мигранты по нац.квартирам разбегутся
      1. Shooter308ful
        +1
        30 августа 2012 15:20
        Как метко и однозначно сказал правду.
      2. SASCHAmIXEEW
        +1
        30 августа 2012 19:46
        ДА ЭТОГО И БОЯТСЯ ЕСЛИ У НАРОДА БУДЕТ ОРУЖИЕ ТО ОПОНОМ РОТ НАРОДУ НЕ ЗАТКНЕШЬ
  13. +2
    30 августа 2012 16:21
    Отряды самообороны! Свои обязанности нужно хорошо выполнять, а если не можешь, уходи в отставку. Дураки или провокаторы, не мытьем, так катаньем, пытаются подвести Россию к состоянию вооруженной междоусобицы, к дестабилизации ситуации в регионах, к распаду России.
  14. +1
    30 августа 2012 20:24
    А кто их будет контролировать??? Да там у каждого главы даже небольшого села кортеж охраны не меньше президента)))
    и главное все знают лидеров радикалов и ничего с ними не могут проделать!!!
    у них слишком много денег и охраны. а жертвы это простые зомбированые ребята. бедолаги.
  15. 0
    30 августа 2012 20:54
    Да, что то наши бояре озаботились созданием своей опричнины. Чтоб у каждого боярина был свой полк. Они и оберегут, они и воздействуют на кого нужно. С уважением.
  16. +3
    30 августа 2012 21:13
    К чему приведут дагестанские "народные дружины"? Мнения экспертов

    Роман Силантьев (член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ): Эта идея - от отчаяния. Хотя, с другой стороны, если другие пути борьбы с терроризмом не помогают, то, может быть, этот поможет. Возможно, что простые люди знают, кто убивает их родных и близких, и могут этих убийц принудить к чему-то по несколько упрощенной схеме. Может быть, если дать террористам достойный отпор на этом направлении, бодрость последних как-то резко понизится. А то сейчас игра идет в одни ворота, убивают пока только духовных лидеров традиционных мусульман, никто из идеологических лидеров террористов в последнее время особо не пострадал. Ситуация в Дагестане и так максимально плохая. Хуже-то уже не будет. О гражданской войне тут речи быть не может, поскольку далеко не значительная часть населения - сторонники экстремистов, их совсем немного в процентном соотношении.
    Руслан Курбанов (Институт Востоковедения РАН): Инициатива создания добровольческих дружин по борьбе с террористами, о которой заявил глава Дагестана, не нова. В 1999 году, во время вторжения в Дагестан боевиков из Чечни, уже предпринимались такие попытки. Если эти отряды будут создаваться властью, без гражданской ответственности, то это может привести не к тем результатам, которых ждут чиновники. Без гражданской консолидации любые усилия "сверху" будут неэффективны.
    Константин Казенин (ИА REGNUM): В некоторых частях Дагестана население уже давно и так занято самозащитой от террористов - как, например, в Цунтинском районе, где от рук бандформирований гибнут не только силовики, но и местные жители. А в некоторых дагестанских селах антиэкстремистские "народные дружины" формировались еще в середине 1990-х - в основном там, где был серьезный внутренний религиозный раскол. Тогда ни федеральные, ни даже региональные власти это совершенно не интересовало. Сейчас, кстати, к недавней истории таких "расколотых" сел есть смысл присмотреться: думаю, по ней можно что-то понять о том, как и почему в конкретных условиях Дагестана зарождался радикализм. Результативность идеи "народных дружин" для Дагестана в целом оценить сложно - уж очень разнообразны его города и районы по своей внутренней ситуации, в том числе и в религиозной сфере. Где-то это сработает, где-то - нет. Из возможных рисков укажу два. Во-первых, очень опасно, если "дружины" окажутся вольно или невольно вовлечены в разные "непрофильные" для себя конфликты, например, в земельные конфликты между селами, которые в Дагестане не редкость. Во-вторых, по опыту 1999 года, на создании ополчения себе делали "пиар" разные влиятельные персоны республиканского масштаба. Выглядело это невероятно цинично, особенно на фоне героизма простых дагестанцев.
  17. T72Б
    +2
    30 августа 2012 21:51
    Чтобы упорядочить и держать под контролем все неформальные вооруженные формирования страны предлагаю создать генеральный штаб бандформирований. Начальником генштаба бандформирований избирать авторитетного пацана по результатам терок сходняка бригадиров территориальных частей бандформирований. Погоны начальника генштаба бандформирований в виде наколок больших звезд на плечах оного вручать (татуировать) незамедлительно на сходняке. В случае разжалования начальника генштаба бандформирований погоны снимать вместе с кожей. Кожу бывшего начальника генштаба бандформирований передавать в Исторический Музей Бандформирований для использования в качестве наглядного пособия в деле воспитания подрастающего поколения.
  18. +1
    31 августа 2012 13:20
    Ага, самим позволить готовить резерв для банд? Да ещё и вооружить его? А с тем уровнем клановости и продажности на этих территориях, думаю всё будет выглядеть именно так. Лично у меня доверия к молодым людям из дагестана нет, у ребят которые борятся там с бандитами думаю тоже.
  19. Че
    -1
    31 августа 2012 14:46
    Давно пора и не только там а повсеместно. Амеры пашут против России со страшной силой.