Программа NGAD: Генерал ВВС США подтвердил, что прототип истребителя 6-го поколения уже поднимался в воздух

127

В США публикуются некоторые подробности применительно к данным о том, почему командование ВВС планирует к началу 2030 годов отказаться от эксплуатации истребителей F-22. Ранее «Военное обозрение» сообщало о такого рода планах ВВС США, в которых отмечалось, что в итоге выбор будет сделан в пользу реализации программы NGAD - Next Generation Air Dominance. Теперь представители американского командования в некотором роде конкретизировали то, что касается этой программы.

Генерал-лейтенант Клинтон Хиноут, находящийся в должности замначальника штаба военно-воздушных сил США по стратегии, заявил, что акцент при отказе от истребителей F-22 будет сделан на программу создания истребителя уже 6-го поколения. Этой программой и является указанная NGAD. Программа, как отмечено, предполагает внедрение новых принципов ведения воздушного боя.



Американский генерал, который ранее пилотировал самолёты F-16 и F-117, не смог сказать, когда именно такая программа в США будет реализована. При этом он заявил, что демонстрационная платформа, создаваемая в рамках NGAD, уже поднималась в воздух. Данные о тестовых полётах прототипа истребителя 6-го поколения в США публиковались и в сентябре 2020 года. Генерал Хиноут подтверждает те публикации.

Клинтон Хиноут:

Да, мы проектируем новую платформу. Будут отличие по системе программного обеспечения, реализованные комплексные сенсорные технологии.

Новая программа, как отмечается, предусматривает модульную конструкцию и возможность применения в беспилотном варианте, а также при взаимодействии с БПЛА. В пример приводится американский дрон Valkyrie.

Генерал Хиноут:

Мы изучаем наиболее оптимальные варианты для NGAD. Пока рассматриваются как пилотируемая, так и беспилотная версии.

Дополнительно отмечается, что важнейшим отличием истребителя 6-го поколения станет наличие системы искусственного интеллекта, которая смогла бы сама выбирать оптимальные варианты не только по пилотированию, но и по ведению воздушного боя.
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 мая 2021 07:08
    Что то не понял, Су-50, шестое поколение получается?
    1. +7
      15 мая 2021 07:27
      Цитата: betta
      Что то не понял, Су-50, шестое поколение получается?

      Су-50 - это что?
      1. +5
        15 мая 2021 07:30
        Да-а, я лопухнулся, конечно Су-57!
        1. +1
          15 мая 2021 10:44
          Так и Су-57 причём здесь?
          1. +5
            15 мая 2021 12:05
            Может летать беспилотно и имеет системы искусственного интеллекта - это 6е поколение.
            1. -10
              15 мая 2021 12:39
              вы откуда таких сказок про су-57 нахватались?)
              подозреваю когда янки выпустят свое 6-ое поколение, нас будут кормить су-57+++++++++++ laughing
            2. +4
              15 мая 2021 15:47
              Цитата: Никита Виноградов
              это 6е поколение.

              Требования к пресловутому 6-му поколению ещё не сформированы.
    2. +2
      15 мая 2021 07:28
      Если Ф-35 это летающий пингвин, то как на ВО назовут NGAD ?
      1. +15
        15 мая 2021 07:35
        Я его как ни пытался, но по русски читаю только как Ну ГАД! laughing
        1. +5
          15 мая 2021 08:57
          Цитата: Вождь краснокожих
          Ну ГАД!

          Next Generation Air Dominance - новое поколение воздушного доминирования.
          Ещё ничего не сделали, а уже всех победили.
          Последнее поколение самолётов сша F-117 - тупик, F-22 - тупик, F-35 - тупик, теперь новое тупиковое изобретение, но нам от этого только лучше.
          1. +2
            15 мая 2021 10:25
            Next Generation Air Dominance - новое поколение воздушного доминирования.


            Привычнее "завоевания господства в воздухе". Собственно, им пора делать новый самолёт . F-35 в серию пошёл . F-22 как ни крути от задумки до конца эксплуатации 40 лет будет . Тем более они дорогу всем протаптывали, подглядывать не у кого . Раз не стали модернизировать , что то их не устроило . Или в идее , или в исполнении .
            Нам бы призадуматься - мы начинаем клепать серию Су-57, а они почему-то точно такую же машину списывают . Не дело , разрыв великоват получается. Раньше был в "полмашины" , 4 - 5 лет . У них ( у нас ) в серию, у нас ( у них) взлетает опытный.
            А "поколения" с "требованиями" чего-то там оставьте журналюгам. Пусть балуются.
            1. +6
              15 мая 2021 10:35
              Мы начинаем клепать серию Су-57, а они почему-то точно такую же машину списывают

              Не точно такую-же. У наших истребителей другая концепция, не только сверх заметность и дальний бой. Помню очень старый репортаж, когда по-моему первый только прототип су-57 поднялся в воздух. Тогда конструктор проговорился, что мы отрабатываем уже истребитель 6-ого поколения, а Су-57 проба этих технологий. Так что возможно, это переходный истребитель, куда уже заложена беспилотность и рой дронов. Ещё надо увидеть, что задумали американцы, пока их концепции нового поколения размыты и ничего нового не предлагают.
              1. -1
                15 мая 2021 10:51
                Ещё надо увидеть, что задумали американцы,

                То-то и оно. Опыт эксплуатации, учений и боевого применения "стелс" есть только у них . Наверняка были "грабли" , на которые им пришлось наступить . Раз затеяли новое, решив "перетоптаться" на F-15 , не модернизируя F-22 , то грабли большие. Без иллюзий -планер и движки Сушки один в один, в опережающие рывки в электронике не верю. Мы начинаем делать машину, а они точно такую же списали со счетов.
                1. 0
                  15 мая 2021 12:46
                  Цитата: dauria
                  Мы начинаем делать машину, а они точно такую же списали со счетов.

                  Во-первых не забываем про экспорт. Су-57 рассчитывался на индийский рынок в частности и пр. Во-вторых для спецопераций у нас должна быть мелкая серия подобных машин. Безусловно Су-57 займет лишь узкий кластер, а основа в завоевании господства будет за Су-35. Кластер фронтовых бомбардировщиков будет за Су-34. (Запад отказался от разделения истребителя и фронтовика в сторону универсальности. По факту посредственный истребитель и посредственный фронтовик, еще хуже штурмовик). Разница подходов РФ и Запада. Они делают ставку на стелс, делают его основным ..., а мы ставку продолжаем делать на летные ТТХ, дальность ракет и радаров у наших основных, массовых самолетов.Повторяю, мелкая серия Су-57 лишь для спецопераций и в ожидании экспорта. Но Миг-35 продолжает контролировать стратосферу, хоть часть станет ракетоносцами. Поэтому для нас 6 поколение будет иное, т.е. стратосфера, а может и выше, а не искуственный интеллект. ИИ - очередная тупиковая параша. "Грабли" их уже перешибли, поэтому Ф-35 уже самолет компромис, эдакий середнячок, средней паршивости во всем, включая и стелс. Проблема в развитии ЗГРЛС русских, метровые РЛС и дальние ЗУР способные гасить самолеты ДРЛО, что есть очи стелсов. Ибо невидимый, сам ничего не видит, а инфу, слепец получает от самолета ДРЛО. И кроме уничтожения самолета ДРЛО ракетами ЗУР и воздух-воздух (аля КС-172), еще не дает получать информацию РЭБ. Ф-35 или Ф-22 вынуждены включать свои радары и толку? Над территорией активной ПВО врага и с истребителями полностью превосходящими по ТТХ. Эту дыру - нарушения коммуникации РЭБ, они хотят закрыть ИИ, а толку. Этому ИИ - Скайнету, тоже придется включать АФАР, а как еще?
                  1. -3
                    15 мая 2021 13:07
                    Вы случайно не пишете на самиздате ненаучную фантастику?
                2. 0
                  15 мая 2021 15:01
                  Мы начинаем делать машину, а они точно такую же списали со счетов

                  Вы в лесу и деревьев не видите ))))
                  Почему списали F-14 ? Слишком ,слишком дорогой . Почему F-22 ? Ещё дороже.
                  Перед любым конструктором стоят тысячи диллем - какие материалы выбрать для конструкции ? Создать - а-ля F-22 не проблема , но потянет ли экономика ? )))
                  Напоминаю , СССР , в своё время создал МиГ-21 , который стоил не дороже БМП-1 )))) Вот это и есть верх конструкторского искусства , создать из палок высокотехнологичную технику.
            2. -2
              15 мая 2021 11:09
              Цитата: dauria
              что то их не устроило . Или в идее , или в исполнении .

              В цене. Пока был СССР, траты были оправданы, а против Китая и F-35 хорош.
            3. +1
              15 мая 2021 12:23
              Мне понравилось твоё натянутое измерение - от "задумки" до "конца эксплуатации"... 40 лет.
              1. +1
                15 мая 2021 12:25
                Мне понравилось твоё натянутое измерение - от "задумки" до "конца эксплуатации"... 40 лет.


                !990- 2030 . Что не так ?
                90 - выигрывают заказ
                94 -взлёт предсерийного
                97-начало серии
                2011-конец серии.
                2030 - "обещали" списать.
            4. +1
              16 мая 2021 01:23
              подглядывать не у кого

              «Метод краевых волн в физической теории дифракции» П. Я. Уфимцев, 1962 г, издательство «Советское радио» laughing
          2. +2
            15 мая 2021 12:13
            Цитата: фигвам
            Последнее поколение самолётов сша F-117 - тупик, F-22 - тупик, F-35 - тупик

            SR-71 - тупик, XB-70 Valkyrie - тупик, Б-1А - тупик. Шаттл - тупик. Это было время, когда была гонка за скорость и высоту. Наши инженеры их оттуда выбили. Миг25/31 их оттуда вышибли. Поэтому там поселились Ту-160, Ту22М3 и пр., а американцы прижались к земле и вымазались стелс-калом, замаскировались гаденыши. Но задел того же Миг-31 по ПФАР Заслон, высматривать куриц сверху аки орел, а также ЗГРЛС их концепцию низковысотного прорыва с шапками-невидимками опять сделали протухшей. Единственное, не совсем согласен, что F-35 - совсем тупик. Это самолет - компромис, с сохранением слес-истерии, но все же с претензией на универсальность. Такой, достаточно крепкий середнячок. Бюджет задран конечно, но тем не менее.
            1. -2
              15 мая 2021 13:13
              Наши инженеры их оттуда выбили.


              Так и они нас "выбили" . "Сотка" - тупик . "Буран"- тупик . Но тогда шли бок о бок . И в тупиках и в грамотных решениях. МиГ-31 - это оказавшийся ненужным миг-25. Не совсем подходящая замена Ту-128 . Ту-22 -дальний бомбер, американцам был не нужен этот класс. Ни в Европе , ни на море. Они его и не строили до появления у Китая приличных ВМФ. Теперь вот В-22 делают.
              Ту-160 - да пёс его знает в теперешних условиях , не от хорошей жизни делаем, другого нет и не скоро будет.
              1. +2
                15 мая 2021 13:43
                Цитата: dauria
                Так и они нас "выбили" . "Сотка" - тупик . "Буран"- тупик .

                Не совсем. Мы отказались вовремя сами. На стадии прототипов. Зафиксировали показатели и на прикол. Они пошли по пути катастроф Валькирии и Шаттла. Умные учатся на чужих ошибках, они на своих.
                Цитата: dauria
                МиГ-31 - это оказавшийся ненужным миг-25.

                Тут мы имеем модернизацию и именно в совершенной БРЛС, первая в истории фазированная решетка. Т.е. его уникальные стратосферные способности использовали, он стал эдаким самолетом ДРЛО с самыми дальними ракетами воздух-воздух. Высматривая цель с большой высоты. Т.е. хоть от Миг-25 сбежали высотные и скоростные цели в небытие, а остальные прижались к земле, но он то не ушел в небытие, а пошел развиваться в Миг-31. Который также эволюционирует в Миг-31БМ и стратегический ракетоносец Миг-31К. А Миг-41 будет нашим 6 поколением. Тупик, когда сам на слом и нет потомков на его базе, а здесь именно развитие и эволюция. Ту-160 непревзойден и зачем менять лучшее. Ракеты, которые он несет, эвалюционируют. Сам он не лезет в зону ПВО и может доставить максимальный вес и быстрей любого аналога. Дальники у США были, это ф-111, он с Ту-22 рядом не валялся, но был не плох. Стал жертвой стелс-истерии, также не мог уйти от Миг-31. Т.е. такая же жертва наших перехватчиков и ПВО. Стелс ведь не от хорошей жизни, а от отчаяния. Вы представьте, уничтожать технологии весьма совершенных самолетов на грани фантастики и заниматься десятилетия этой темой, делая посредственные летательные аппараты в надежде на их невидимость в узкой полозке спектра обнаружения. Это трагедия американского авиапрома и всего Запада. Когда Британия просто свернула производство бомбардировщиков вовсе, а лишь делает легкие истребители да и то совместно с другими европейцами. И конечно в Пентагоне не , поэтоиму отказываться от Ф-15 не собираются.
          3. -1
            15 мая 2021 13:12
            Цитата: фигвам
            Последнее поколение самолётов сша F-117 - тупик, F-22 - тупик, F-35 - тупик, теперь новое тупиковое изобретение, но нам от этого только лучше.

            Человечество уже тоже последние 2 тысячи лет как тупиковая ветвь эволюции, никуда не сдвинется. А техника имеет свойство устаревать, как устарела куча советских самолетов, на смену которым пришли новые, но СВОЮ роль в СВОЁ время они сыграли.
          4. 0
            16 мая 2021 23:24
            Тупик это или нет, мы узнаем ТОЛЬКО после того как эти самолёты вступят в бой, причём не с бородатыми мужиками в халатах и с набором АК/РПГ можно будет гадать что и как. Пока что НИ ОДИН Израильский Ф-35 не был сбит во время атак на Сирию. Так что объявлять их тупиком - рано. Вот когда Ф35/Ф22 встретятся с Китайскими истребителями в воздухе, причём в реальных боевых условиях, вот тогда мы и сможем что то говорить. Пока что это всё использование сельскохозяйственного инструмента на водяной поверхности. Тупик, не тупик, пингвин, аллигатор. Фактов реальных нет. На учениях не ясно американцы летяют с дипольными отражателями или нет. И работаю показывая все 100% возможностей своих самолётов, или нет, расчитывая что их авиацию недооценят.
      2. +1
        15 мая 2021 09:43
        Каман (Каман)
        Сегодня, 07:28

        -1
        Если Ф-35 это летающий пингвин, то как на ВО назовут NGAD ?
        Впереди паровоза бежишь. Ещё только "демонстрационная платформа", и да реализации проекта, как до Луны пешком.
        А за названием дело не станет, назовем. laughing
      3. +2
        15 мая 2021 17:05
        Цитата: Каман
        Если Ф-35 это летающий пингвин, то как на ВО назовут NGAD ?
        Гадюшник с колёсиками. laughing
    3. -25
      15 мая 2021 07:38
      Берите выше: 6+. Гы-гы. В России не видят перспектив ни в 5, ни в 6 "поколениях. Яхты размером с эсминец или фрегат и "ничейные дворцы" перспективнее. yes
      А еще, есть "голубая мечта"-" Рогозинская атомная "звезда смерти", правда, как обычно- в прожектах и частично в любимых "массогабаритных макетах"... Но ведь "есть" же! Куда матрасам, теперь, до нас! Так победим! Сплотимся! smile
      1. +4
        15 мая 2021 08:51
        Вброс сарказма защитан
    4. +4
      15 мая 2021 08:00
      Полет "Фантазии"...
      1. -1
        15 мая 2021 09:55
        Именно "Фантазии" Роскосмоса. В то время как китайский марсоход только, что успешно сел на Марс.
        1. 0
          15 мая 2021 12:21
          Совесткие марсианские зонды опускались на Марс ещё в 1975 году... Не плачь только!
          1. +3
            15 мая 2021 13:00
            Цитата: Никита Виноградов
            Совесткие марсианские зонды опускались на Марс ещё в 1975 году... Не плачь только!

            Вы еще отсылку к древнему Египту сделайте. СССР был да вышел и Роскосмос не то что превзойти, даже повторить многое не может))) в том числе и отправку чего-нибудь просто к Марсу, не говоря уже о посадке.
            1. 0
              16 мая 2021 01:39
              Ну вот америка в своей инфляции загнется (если войнушку не устроит), то и китайцы вместе сними загнутся без американского рынка, ну и без европейского, они тоже окуклятся с хозяином. И вернутся к истреблению воробьев, ни о каких марсоходах тоже не будет речи.

              СССР конечно вышел, но это не значит, что все окончательно кончилось без малейших намеков на подобные дела. Так чисто для справки, СССР на Марс станции конечно отправлял, закупая зерно в США. А современная Россия марсоходы не отправляет, но не закупает зерно в США. Что выходит проще? wink
              1. 0
                16 мая 2021 23:26
                Америка ОТ ИНФЛЯЦИИ не загнётся. Сами деньги печатаем, сами говорим сколько они стоят, а если вы не согласны, значит у вас мало демократии, ущемляют негров и ЛГБТ и мало у вас феминизма, и наши АУГи идут к вам, а ваших политиков просто купим. Проблема США и слабость США не в инфляции, от слова совсем.
              2. -1
                17 мая 2021 00:12
                Цитата: MaikCG
                А современная Россия марсоходы не отправляет, но не закупает зерно в США. Что выходит проще?

                Выходит что СССР сложное делали сами а простое покупали, а сейчас наоборот - зерно выращиваем, а космос - только воспоминания о былых успехах.
                1. -1
                  17 мая 2021 13:12
                  Убедили. Строить атомные реакторы, супер-ледоколы, обогащать половину мирового урана, а носки купим в Китае. Не могли ни в СССР, ни в России такую простоту..
  2. +3
    15 мая 2021 07:31
    Американский генерал, который ранее пилотировал самолёты F-16 и F-117, не смог сказать, когда именно такая программа в США будет реализована

    Вот вообще не понял, как связаны между собой первая и вторая часть предложения. Автор , ау!! wassat
    1. -1
      15 мая 2021 08:05
      Видимо, генерал застрял на уровне гоблина.
  3. 0
    15 мая 2021 07:37
    И что, даже мультиков нет? Тревожная новость. Где наш лёгкий истребитель? В необходимости тяжёлого для замены МиГ-31 сомневаюсь. Су-57 сможет его заменить,- крейсерский сверхзвук, куда большая дальность, ракеты В-В БД, АФАР с дальностью до 450 км. Приспособлен к плохим аэродромам, разбег 600м. Отлично!
  4. +2
    15 мая 2021 07:37
    По части всяких вундервафлей, тут американцы всегда впереди,
    но только до тех пор, пока перед ними не встанет простой русский якут.

    1. -1
      15 мая 2021 08:28
      Мне жаль вас расстроить, но самом деле это журналистская выдумка.
      Там группа бронетехники была, и другие бойцы, а не один солдат.
      Изготовители сенсаций просто кадр правильно обрезали, введя людей в заблуждение.
      1. +4
        15 мая 2021 08:41
        Ну, не один, а с товарищами. Ну, не якут, а бурят.
        А что это меняет ?
        Полезут - получат. И никакие самолёты 6-го поколения на земле агрессоров не спасут.
        1. -1
          15 мая 2021 09:06
          не с товарищами, а с группой бронетехники.
          не бурят, а казах.
          и история- не правда, а журналистская выдумка
          Но если все равно, правда или выдумка, для вас это действительно ничего не меняет, с этим согласен.

          hi
          1. +6
            15 мая 2021 12:15
            А в чём выдумка? Солдат вышел в открытую с пулемётом на врага. Противник вооружён и не на прогулке,шли боевые действия.
            Для этого нужно иметь мужество и железные яйца.
            1. -4
              15 мая 2021 14:47
              Никто и не говорит, в его поведении не было мужества.
              Только то что он один вышел против грузинской колонны-, как это распиарили в прессе с обрезанной фотографией выше как якобы доказательство- это обычная выдумка. Не один , и не с товарищами, а с группой бронетехники.
              На видео это четко видно.
              1. +2
                15 мая 2021 14:52
                А вы видите на видео его товарищей?
                Он стоит один.
                1. -1
                  15 мая 2021 16:36
                  а в обнимку должен был стоять, тогда бы вы увидели и товарищей и бронетехнику, а без этого никак?
                  ну-ну
                  hi
                  1. +1
                    15 мая 2021 16:52
                    Вы говорите о каком то обмане. А он вышел именно один,так в чём обман?
                    1. 0
                      15 мая 2021 16:54
                      вы видео видели? и что на видео? он там один?
                  2. 0
                    15 мая 2021 20:41
                    Цитата: Avior
                    а в обнимку должен был стоять, тогда бы вы увидели и товарищей и бронетехнику, а без этого никак?
                    ну-ну

                    А не выдержал бы воин супостата и вмазал бы очередью.. По парню этому или по товарищам бы прилетело? Сам бы стал так,критик?
                    1. -1
                      15 мая 2021 22:48
                      И по парню и по товарищам, они рядом стояли, в паре шагов, он там не один был.
                      Это если супостаты самоубийцы, стоять перед бронетехникой противника и стрелять по какому то бойцу очередью
                      Видео посмотрите выше, которое я привёл, и ясно станет
      2. +2
        15 мая 2021 09:00
        Цитата: Avior
        Мне жаль вас расстроить, но самом деле это журналистская выдумка.

        ===
        если не ошибаюсь, то это уже ваше второе или третье "разоблачение".
        1. -4
          15 мая 2021 09:09
          и что?
          я не в восторге, когда люди слепо верят в журналистские выдумки.
          1. 0
            16 мая 2021 15:42
            Цитата: Avior
            и что?
            я не в восторге, когда люди слепо верят в журналистские выдумки.

            ===
            конечно это ваше дело, но на соседней ветке ( https://topwar.ru/183011-delegacija-kongressa-ssha-posetila-pozicii-vsu-na-linii-razgranichenija-v-donbasse.html) пока не видно ваших проявлений-разоблачений
      3. +3
        15 мая 2021 12:45
        Цитата: Avior
        Там группа бронетехники была, и другие бойцы, а не один солдат.

        Никто и не говорил, что он там один был. Писали, что он просто отделился от группы и один вышел на встречу.
        1. -3
          15 мая 2021 14:39
          И это неправда тоже- смотрите видео выше
          Не отделялся и не выходил
          Но на самом деле полно заявлений, что якобы он один остановил колонну грузин и обрезанное фото приводят как якобы доказательство
          На самом деле группа российской бронетехники остановила два грузинских пикапа.
      4. +1
        15 мая 2021 17:59
        Цитата: Avior
        Там группа бронетехники была, и другие бойцы, а не один солдат.
        С российской стороны никакой бронетехники там не было. Были только 4 человека на УАЗике: полковник Штонденко Юрий Владимирович, пулеметчик Ибрашев Тасболат Абатович, помощник пулемётчика и стрелок.
        1. -5
          15 мая 2021 18:24
          А с какой стороны у него за спиной бронетехника стояла?
          Знаете анекдот «Кому ты веришь- своим бесстыжым глазам или любимой жене?»
          В вашем ролике эта бронетехника тоже видна, но подпись под сюжетом на экране утверждает, что он в одиночку остановил колонну.
          Ещё более подробный ролик я привёл выше. Там все четко видно.
          «Колонна», кстати- это два пикапа с грузинами.
          hi
          1. 0
            15 мая 2021 18:40
            Браво! Оказывается полковник попросил дать ему пулемётчика с ПКМ в подпряг к уже имевшемуся на обочине одинокому БТРу c КПВТ. laughing Шедеврально!
            1. -2
              15 мая 2021 22:58
              Ещё раз- выше я привел видео, там все четко видно. Вы своим собственным глазам верите?
              И бронетехника была у него за спиной, и другие бойцы рядом стояли.
              На моем видео видно, что там был не только БТР, посмотрите, оно приведено выше.
              На видео также видно, что «колонна» грузин- это пара пикапов.
              Это видно дажена вашем видео.
              При этом на вашем видео утверждается, что он был один.
              Видимо, рассчитано или на слепых зрителей, или на тех, кто верит не собственным глазам, а подписи под сюжетом.
              Плюс обычная манипуляция зрителем- слова о грузинской колонне даютна фоне кадров российских танков.
              Внимательно смотрите мое видео выше, там четко видно- кто там стоял и какая Техника была.
              hi
              1. +2
                16 мая 2021 16:38
                Не утруждайтесь кому-то что-то объяснять! Умный и с глазами, посмотрев видео, всё поймет. Остальным не докажете. Вы им-факты, они Вам-всякую чепуху от журналистов. Ну приятно людям обманываться-пусть обманываются, это обычное бахвальство: вот, мол, наши самые смелые, лучшие и тд. А в реальном конфликте бахвальство=недооценка противника и потери. До 41-го года тоже хотели бить врага на его же территории. Смысл везде один: патриотизм-дело хорошее, но ум и трезвая оценка-важнее.
  5. +5
    15 мая 2021 07:47
    Российские разработчики тоже ведут работы по созданию ПАК ДП (перспективный авиа- комплекс дальнего перехвата) скорее всего это будет МИГ-41. Кстати есть мнение, что Су-57 после обновления может перейти из пятого в шестое.
    1. 0
      15 мая 2021 11:04
      Цитата: ЯсеньПосейдонов
      есть мнение, что Су-57 после обновления может перейти из пятого в шестое.

      с каких пор истребитель без стелс-технологий и с движками 4 поколения стал 5-м поколением?
      и как он может стать 6-м?
      если только на бумаге?
      1. +2
        15 мая 2021 12:11
        Ага, стелс обводы самолёта, внутрифюзеляжное размещение вооружение это просто так) И на этих движках "4" поколения на крейсерской скорости летает быстрее чем пингвин "5" на максимуме с форсажем winked
        1. -4
          15 мая 2021 12:23
          прямые каналы воздухозаборников, металлические сигары движков, торчащие отдельно (а-ля су27), а не убранные внутрь фюзеляжа, как у амеров и китайцев, повсеместно торчащие датчики, в тч огромная шишка ОЛС, заклепки и жуткие болты по всему фюзеляжу, отсутствие радиопоглощающих шпаклевок и красок.
          Су57 собран по технологиям 70-х годов и к стелс отношения не имеет.
          даже Рафали имеют меньший эпр
          1. +1
            15 мая 2021 12:53
            Серьёзно, вы знаете эпр Су-57 и Рафалей?) Лопатки движков всё равно закрываются специальными насадками, 70% площади планера -композиты, если сейчас нет стелс покрытия, облазящего и горящего, как на пингвине, это не значит что его не нанесут, в случае необходимости. А пингвин и с ним нормально виден на экранах РЛС
            1. -1
              15 мая 2021 13:01
              про насадки улыбнуло
              а стелс покрытий уровня ф35 в РФ НЕТ. от слова совсем. тут мы проигрываем амерам лет на 40.
              максимум - убогие напыления, которые наносят по 2 недели на каждый борт и которые выдаются тут за не-имеющее-аналогов-в-мире чудо и которые американцы наносили на свои ф16 еще в 80-х.
              про облазит и горит - это про ф22.
              покрытия ф35 гораздо более устойчивые
              1. +2
                15 мая 2021 13:11
                Просто открываю ту же вики и читаю, что Ф-35 не рекомендуется летать в условиях высокой влажности из-за облезающего покрытия и есть ограничения в эксплуатации на сверхвуке, так как с форсажем это покрытие на хвосте горит
                1. -1
                  15 мая 2021 13:27
                  читать надо со ссылками на первоисточники - пентагон
                  https://www.defensenews.com/smr/hidden-troubles-f35/2020/05/22/the-inside-story-of-two-supersonic-flights-that-changed-how-america-operates-the-f-35/
                  при многочасовых запредельных нагрузках появляются микротрещины, обнаруживаемые только инструментально в лаборатории
                  таких нагрузок в реальных условиях не предвидится
                  меньше читайте пропаганду
      2. +2
        15 мая 2021 12:17
        Вообще-то у него есть стэлс технологии - это банально и движки у него со всеракурсным отклоняемым вектором тяги, в отличие от 2х ракурсных у пин..сов...
        1. 0
          15 мая 2021 12:24
          не знал, что основное назначение исребителей 5 поколения -участие в догфайтах
        2. -2
          15 мая 2021 18:35
          Актуальность ОВТ в поледенеет время сильно снизилась с появлением ракет с полносферическим пуском с большой перегрузочной способностью , как Питон5, к примеру, и с появлением на самолётах полносферической системы обзора.
          Теперь уже не нужно «перекручивать» противника, пытаясь направить на него нос своего самолета, достаточно его просто увидеть.
          А появление ракет с перегрузкой в 50 жи не даёт возможности сорвать наведение маневром, так как перегрузочная способность самолета реально максимум 7-8 жи, хоть с ОВТ, хоть без него- больше реально не выдерживает ни пилот, ни машина, и ракету с перегрузкой в 50 жи практически невозможно стряхнуть с помощью 7-8, ну пусть 9 жи для особых пилотов, разве что при каком то счастливом стечении обстоятельств
  6. 0
    15 мая 2021 07:52
    "...Программа NGAD: Генерал ВВС США подтвердил, что прототип истребителя 6-го поколения уже поднимался в воздух..."
    =======
    Господи! Ну давайте поднимем в воздух что-нибудь экзотическое и назовем его сразу "8-ым поколением"!!! Ну или сразу - "9-ым"!!!
    Как уже задолбали все эти PR-акции!
    Хотелось бы посмотреть. как "Сушка" 35С "разделает" "Пингвина"!!! Не взирая на всякие там "поколения"!
    1. Господи! Ну давайте поднимем в воздух что-нибудь экзотическое
      ....предлагаю Армату с крыльями....все в мире обалдеют и войну воевать с нами вообще откажутся..да и вообще практически нам сдадутся в анексию
      1. -2
        15 мая 2021 12:15
        тебе лишь бы в лужу пукнуть...
        1. тебе лишь бы в лужу пукнуть...
          ....никита. а тебе известно что в 30-е годы 20-го века в СССР всерьёз шли разработки летающих танков на базе БТ-5 именно для поддержки зарождающейся тогда воздушной пехоты, в последствии когда была разработана система торможения техники спускаемой на парашютах надобность в крылатых танках отпала....так кто из нас в воду пукнул.....и вооще, не встревай в диалог по всяким глупостям
    2. -4
      15 мая 2021 11:01
      Цитата: venik
      Хотелось бы посмотреть. как "Сушка" 35С "разделает" "Пингвина"!!! Не взирая на всякие там "поколения"!

      выпейте таблеточку и во сне увидите...
      F-35 наголову выше советских модернизированных сушек.
      1. +2
        15 мая 2021 12:14
        Походу это ты таблетки пить пропускаешь...
      2. +3
        15 мая 2021 12:17
        Пингвин сливает Сушкам в скорости, маневренности, тяговооруженности, полезной нагрузке, боевом радиусе, тоесть по всем основным параметрам, зато на голову выше request
        1. +1
          15 мая 2021 12:27
          "Пингвин сливает Сушкам в скорости, маневренности, тяговооруженности, полезной нагрузке, боевом радиусе, тоесть по всем основным параметрам, зато на голову выше"

          а еще больше по этим параметрам он "сливает" миг-25...
          на этом основании сделаем вывод, что миг-25 уделает пингвина?
          для вас понятие поколений истребителей пустой звук
          главное не скорость и маневренность, а незаметность, датчики, обмен информацией и дальность поражения
          1. 0
            15 мая 2021 13:02
            В маневренности Миг-25 не сливает, надо отдать ему должное) Однако ж пингвин всё равно прекрасно виден на радарах и когда Сушки интегрируют с наземными РЛС и те будут получать от них целеуказание, то его мало что спасёт от дальнобойных ракет с активными головами
            1. -3
              15 мая 2021 13:08
              пингвин всё равно прекрасно виден на радарах

              конечно. Все можно увидеть. Вопрос с какого расстояния.
              можно с 1 км,как пингвина, а можно со 100 км, как сушку.
              разница однако
              когда Сушки интегрируют с наземными РЛС и те будут получать от них целеуказание

              ахаха
              а если наземных рлс нет?
              у амеров есть дрло и система обмена данными между истребителями, которой нет у вск рф

              еще раз, су57 истребитель 4++
              прежде всего по не-стелс компоновке, которую не исправить никаким апгрейдами ПО и датчиков
              увы
              1. 0
                15 мая 2021 13:23
                Читал где-то, что уже в этом году или следующем году интегрируют в общую асу системы пво, включая загоризонтные, и самолёты, сначала Су-57. Хотя у них для стелсов и так есть рлс дециметрового диапозона в крыльях. Компоновка с внутренними отсеками для воружения уже подразумевает стелс, раз снижает эпр, была инфа про 0,4м у Су-57 и 0,2-0,3м у пингвина в передней проекции
                1. -1
                  15 мая 2021 13:32
                  прямые каналы воздухозаборников, металлические сигары движков, торчащие отдельно (а-ля су27), а не убранные внутрь фюзеляжа, как у амеров и китайцев, повсеместно торчащие датчики, в тч огромная шишка ОЛС, заклепки и жуткие болты по всему фюзеляжу

                  Все это сводит на нет преимущества внутрифюзеляжного размещения оружия.
                  1. +2
                    15 мая 2021 15:23
                    К примеру такие штуковины в воздухозаборнике Су-57 снижают радидиолокацинную заметность движков https://yandex.ru/patents/doc/RU2623031C1_20170621
                    Под теми углами, что начнут отражать эти сигары движков, эпр стелсов уже не сильно будет отличается от всех остальных самолётов, олс в обычных режимах просто поворачивается стороной с радиопоглащающим покрытием. Кроме внутренних отсеков, геометрия планера, исключающая прямые углы, кромки несущих поверхностей, примение рассеивающие излучение материалов, впринципе все нынешние "стелсы" имеют примерно одинаковую эпр в передней проекции, это главное.
                    Притом длинноволновые дециметровые и метровые радары нормально их видят в любом случае и будут давать целеуказание всем средствам поражения, наземным и воздушным. Думаю если к 6 поколению начнут ставить рофары, то концепция "стелса" совсем себя исчерпает
                    1. -1
                      15 мая 2021 15:33
                      Цитата: Prjanik
                      давать целеуказание всем средствам поражения, наземным и воздушным.

                      Целеуказание нет, обнаруживать да.
                      Цитата: Prjanik
                      начнут ставить рофары, то концепция "стелса" совсем себя исчерпает

                      Нет, это окончательно убьёт 4 поколение. На 5 поколения нужно будет обновить покрытие, для лучшего поглощения фотонов. Естественно там где оно есть.
                      1. 0
                        15 мая 2021 16:08
                        Именно будут давать целеуказание, как раз для этого все наземные, воздушные и космические системы и средства разведки и поражения интегрируют в единое информационное пространство, чтобы любой носитель имел возможность отстреляться многорежимной ракетой, от которой стелсу не уйти, только самому пытаться сбивать. И с этого момента стелс не будет играть никакой роли, по крайней мере против такого противника
                    2. -1
                      15 мая 2021 15:36
                      это все костыли от неимения стелс-технологий и опыта создания стелс ЛА в РФ.
                      совесткие технологии 70-х, слегка переосмысленные
                      и отставание только растет
                      в штатах уже 6 поколение леатет
                      J-20 больший стелс, чем су57
                      J-20B уже с китайским движком
                      отставание и деградация не только в стелс покрытиях, но и в элементной базе.
                      а мечты про рофары смешны.
                      учитывая, что у нас на ВСЮ Россию 1(ОДИН) строевой АФАР
                      дичь
                      китай их лепит на все, что летает уже лет 10, не говоря про амеров и европейцев
                      1. +1
                        15 мая 2021 16:26
                        Стелс далеко не универсальная палочка-выручалочка, и как по мне, чем дальше, тем меньше у него перспектив, как маркетинговая фишка отлично себя оправдывает, но противостояния своего стелса с С-400 американцы избегают. Потому не так важно, у кого на 0,1 меньше эпр. Насчёт элементной базы 100% согласен, надо догонять, благо деньжат сейчас на это не жалеют, главное с умом их потратить.
                        Как бэ пфары на 4+ Сушках по некоторым характеристикам на тот момент были лучше афаров, по дальности, числу обнаруживаемых и сопровождаемых целей, сейчас новым по многорежимности и помехоустойчивости уступают, потому на 5 афар и для Миг-35 вроде что-то есть. Вот у них типа 6 поколение летает, а какие у него преимущества перед 5 они сами не знают, интеграцию в единое информполе, ии, взаимодействие с бпла и на 5 делают
                      2. 0
                        15 мая 2021 16:32
                        стелс будут и 6 поколение!
                        технологии только совершенствуются. Россия тут в начале пути со своим су57 4++
                        ЭПР у ф35 НА ПОРЯДОК ниже чем у су57. По любым расчетам, кроме урапатриотических
                        противостояния своего стелса с С-400 американцы избегают

                        и правильно делают
                        светить сигнатуры своих новейших истебителей глупо
                        они поэтому и летают с уголковыми отражателями там, где могут попасть в зону радаров противника.
                      3. +1
                        15 мая 2021 16:58
                        Откуда у вас инфа про эпр Су-57, для сравнения, чтобы говорить аж про порядки в разнице? А в рекламных буклетах локхид напишет 0,00001м и глазом не моргнет. Почему-то туркам отказались Ф-35 продавать после приобретения ими С-400. Сами американцы тем временем модифицируют и заказывают себе новые ф-15, без стелса. Конечно вы можете Су-57 хоть 4-- поколением назвать, но при этом говорить про переутяжеленного пингвина как про 5 и что-то там 6, я не понимаю, Ф-22 хоть и старенький, без олс и инфракрасных камер, но имел и крейсерский звук на лучших того времени движках, и тяговооруженность и маневренность. Хорошо хоть все перестали писать про плоское сопло, как пример для подражания, после того как Ф-35 сделали с круглым
                      4. 0
                        15 мая 2021 17:53
                        что бы рассчитать эпр есть формулы
                        и что бы понять, что истребитель стелс на порядки менее заметен, чем нестелс (су57) не нужно быть провидцем
                        http://www.scienpress.com/Upload/JCM/Vol%204_1_9.pdf
          2. а незаметность, датчики, обмен информацией и дальность поражения
            ...уже взрослый а в сказки веришь....поясни тогда каким образом метеорологические РЛС измеряют плотность облаков. там же нет ЭПР вообще....каким образом станции РЛС гражданской авиации обнаруживают косяки перелётных птиц для предупреждения лайнеров об изменении эшелона......а вот когда нос к носу столкнутся Сушки и молняхи вот тогда и будет тебе скажется у кого лучше манёвренность и скорость и максимальная перегрузка
            1. -2
              15 мая 2021 13:22
              при чем тут метео рлс и РЛС истребителя?
              разницы не видите?
              а по маневренности...
              чего не хватает пингвину?
              вот что он умеет:
              https://www.youtube.com/watch?v=yeuHmnjxX0A&feature=emb_logo
              1. чего не хватает пингвину?
                .........усреднённая нагрузка на крыло почти 500 кг на квадратный метр (у истребительной линейки Су-27- 35 не превышает 400 кг) ...тяговооружённость усреднённая у молняхи едва до единицы доходит тогда как у соперника она превышает единицу, способность к перегрузкам у молняхи 7-8Ж у соперника 9-10Ж, у молняхи нет возможности полёта на закритических углах атаки....да ещё много чего у молняхи нет....но и того достаточно.....а ссыли мне не присылай, я всё равно в целях безопастности их не смотрю
                1. -1
                  15 мая 2021 13:35
                  ну вот по этой ссылки были фигуры высшего пилотажа ф35, в том числе все то, что показывают циркачи на сушках на шоу...
                  не вижу никакой разницы между су и ф35 по маневренности
                  1. -1
                    15 мая 2021 13:54
                    Цитата: AndyLW
                    не вижу никакой разницы между су и ф35 по маневренности

                    Показатель Ф-22 по «экстремальному развороту» достигает 70’ в секунду. F-35 45’ в секунду, максимум для Су-27 - 36’/сек.


                    1. -1
                      15 мая 2021 13:59
                      судя по этим роликам у ф35 все прекрасно с маневренностью по сравнению с су35 и миг35
                      1. -2
                        15 мая 2021 14:04
                        Вот это видео стоит посмотреть всем поклонникам ОВТ.
                  2. не вижу никакой разницы между су и ф35 по маневренности
                    .......а зря, должен был заметить что молняху вправо тянет....кульбид не могёт , а тем более двойной, блинчик тоже не могёт, весьма интересный манёвр когда тебе резко дуло в нос показывают,....я не ура патриот, в целом у нас одна проблема с движками. вернее с их ресурсом...но тем не менее стоит отметить, проведённые учебные бои со старичком Ф-16 молняха не показала выдающихся показателей будучи или условно сбитой Соколом или примерно на равных....не знаю , вполне вероятно учебные бои проходили с участием парней из эскадрильи Агрессор которые славятся безбашенностью ...но факт таков....стоит отметить что молняха изначально готовилась для впаривания союзникам по нате...от тохо такая и плохая
                    1. -1
                      15 мая 2021 14:04
                      кленовый лист может, бочки и петли крутит
                      весь арсенал для реального боя у ф35 есть
                      1. -2
                        15 мая 2021 14:06
                        Про «бочки»
                      2. весь арсенал для реального боя у ф35 есть
                        ........у Ан-2 с АФАР и пару дальнобоями Р-37 тоже теоретически для реального боя сгодится.......вопрос уцелеет окажись рядом с полноценным истребителем рядом ...вот в чём пипа....так и с пингвином
      3. 0
        15 мая 2021 16:17
        Цитата: AndyLW
        F-35 наголову выше советских модернизированных сушек.

        ========
        Примеры - "в студию"!!! :
        P.S.А вот и "укропатриоты" подтянулись..... Щас "тапочки с дивана" косяком полетят.....
  7. +1
    15 мая 2021 08:07
    В русском языке понятие "поднять в возюух" очень по-разному можно понимать. wink
  8. +1
    15 мая 2021 08:47
    Воистину, сколько было потрачено на разработку f-22, сколько ещё будет потрачено на ngad
  9. +2
    15 мая 2021 08:57
    О полета демонстратора до боевого самолета десятилетия разработки и доводки. Следующее поколене на порядок сложнее и дороже получается. О каком 6 поколении идет речь, если еще критерии 6 поколения не выработаны. Так что это сплошно пиар и не более того. Но то что разработки новой техники идут это факт. Да они у всех идут, только втихушку.
  10. +2
    15 мая 2021 09:00
    Можно понимать так, что 5-е поколение (тот же F-35), на проблемы которого жалуются американские военные уже исчерпал себя и срочно необходим самолет 6-го поколения?
    наличие системы искусственного интеллекта, которая смогла бы сама выбирать оптимальные варианты не только по пилотированию, но и по ведению воздушного боя
    Если "умом Россию не понять, аршином общим не измерить...", то неужели ИИ сможет вести воздушный бой с российским пилотом управляющим российским самолетом?
  11. +1
    15 мая 2021 09:03
    заказ есть, деньги есть, мозги и производственные мощности тоже, то почему этим не заниматься.
  12. 0
    15 мая 2021 09:15
    Пора бы и нам конечно начинать с разработкой новой машины. Только в комплексе, чтобы основная машина,лёгкий истребитель,безпилотники и ДРЛО . Чтобы всё друг с другом гармонировало и работало.
    1. +1
      15 мая 2021 12:13
      Су-57 - БПЛА Охотник уже летают...
      1. 0
        15 мая 2021 12:20
        Су-57 начали разрабатывать ещё в 2002 году. Наука и технологии не стояли на месте эти 19 лет. Наши конструкторы и учёные могут сейчас сделать что то уже лучше. К тому же ,старт разработки сейчас это первый полёт лет через десять. Это как закладка на будущее.
      2. 0
        15 мая 2021 12:24
        К тому же при разработке су-57 как то сразу задвинули лёгкий истребитель. А их нужно делать вместе. Сразу прорабатывать их совместное использование и производство.
  13. +2
    15 мая 2021 09:17
    Программа NGAD: Генерал ВВС США подтвердил, что прототип истребителя 6-го поколения уже поднимался в воздух
    . Вот оно что!!! А то ж многие сомнения высказывали, зачем они собираются списать F 22.
    1. +1
      15 мая 2021 14:59
      Так они уже физически к тридцатому году будут изношены. Они же не стоят на земле как на Украине,они летают и по многу. На сегодняшний день самому новому самолёту десять лет,первым уже двадцать. Даже если ничего не появится списать придётся.
      1. +1
        15 мая 2021 16:37
        Износ техники, объективный процесс ... по какому пути пойдут янки, замена техники совсем новой, которую предстоит ещё создать или устраивать "кашу" из техники разных поколений??? Это вопрос?
        1. 0
          15 мая 2021 16:49
          По текущей стратегии в USAF останутся 4 истребителя F-15EX/16/35А/NGAD. В 30ые годы будут списаны F-15C/D, F-15E, F-22 и А-10. Так же планируется замена F-16 «на что-то другое». Думаю это будет реактивный, относительно дешевый БПЛА-истребитель или глубокая модернизация F-16.
          Navy: FA-18E/F, F-35С. С заменой 18го на FA-XX так же в 30 все годы.
          Marines: F-35В/С
        2. +1
          15 мая 2021 17:04
          Скорее всего будут менять на новый сразу. Но это если планы сбудутся конечно и не произойдет технических задержек с вводом в серию.
  14. +1
    15 мая 2021 12:10
    Все годы программы F-22,35 наши эксперты твердили, что это гигантское нае..лово бюджета США, так как создано барахло. Теперь это официально подтверждают США отказом от новейшего самолета, стоившего нымыслимые деньги, к 2030г. Как я понимаю - одно нае..лово, они теперь заменяют на другое, ещё большее. Чтож, нам американского бюджета не жалко... Ещё, вот, Замволты свои тоже пусть заменят ещё более негодными - мы поаплодируем! Блэк Лайфс поистине Мэттер!
    1. +4
      15 мая 2021 12:34
      Первый полет Ф-22 - в 1997 году. Разработка 80-х годов,
      когда еще и интернета не было, и никаких сетевых связей.
      Комп на Ф-22 очень древний, ПО заменить невозможно - жесткая архитектура,
      жесткие прошивки.
      Дотянут до 2030 и спишут.
      Авионика сейчас обновляется каждые 10-15 лет, примерно.
      Поэтому делают самолеты с открытой архитектурой. ПО, приборы и оружие
      можно заменять постепенно, по мере устаревания много лет
  15. 0
    15 мая 2021 12:29
    "Прототип" использует для полёта те же принципы, что и истребители предыдущих поколений.
  16. +2
    15 мая 2021 15:11
    Цитата: AndyLW
    ну вот по этой ссылки были фигуры высшего пилотажа ф35, в том числе все то, что показывают циркачи на сушках на шоу...
    не вижу никакой разницы между су и ф35 по маневренности

    Вы излишне доверчиво относитесь к американским информаторам, а ведь они даже не скрывают, что их задача - реклама с целью продвижения своей продукции на мировой рынок. А где вы видели рекламу без преувеличения? Они всегда завышают характеристики своей техники, бизнес, ничего личного.
    А по существу, нет никакого смысла считать плюсики в обозначении (толи 4++, толи 5--). Важен результат.
    Например, F-35,
    - как истребитель, не в состоянии догнать даже Су-34 (фронтовой бомбардировщик) (надеюсь вы понимаете, что прежде, чем выпустить ракеты, нужно сблизится с целью на нужное расстояние, ведь никто вам не гарантирует, что цель будет лететь прямо на вас), ему никак не уйти ни от одного нашего даже сильно устаревшего истребителя (а ведь ситуации, когда нужно уклониться от боя, например, из-за подавляющего превосходства противника, на войне не редкость).Т.е эта машина не может выполнять на войне функции истребителя (по крайней мере, против нас), так как будет нести в этой роли большие потери и не выполнять своих задач по уничтожению бомбардировщиков;
    - как штурмовик, вообще рассматривать не смысла, т.к принцип размещения вооружений не позволяет использовать это вооружение с близкого расстояния, а отсутствие бронезащиты и единственный двигатель гарантируют низкую живучесть в условиях действия ПВО, т.е большие потери;
    - как фронтовой бомбардировщик, он имеет слишком малый обьем отсеков вооружений (а внешних подвесок на нем не предусмотрено), следовательно, весьма ограниченную номенклатуру боеприпасов, которые смогут по максимуму использовать его грузоподьемность, а, значит, и ограниченный круг задач, либо низкую эффективность, как бомбардировщик. Кроме того, действуя во фронтовой полосе, он будет облучаться со всех направлений, да еще и мощными РЛС сигналами (ведь в упор же), т.е его невидимость здесь никак не скажется. Опять большие потери, опять непригодность.
    Ну, и зачем нужен такой самолет?
    1. 0
      16 мая 2021 13:57
      Но пилоты Ф-22 получили такое указание - при встрече с российскими самолётами, немедленно уходить на свою территорию, на аэродромы под защиту противовоздушных ракет.
  17. 0
    15 мая 2021 16:13
    Если что-то и интригует на данный момент в этом проекте, так это ценник. yes laughing
  18. +1
    15 мая 2021 17:17
    Ф35 провалили. Недоработок и сбоев выше крыши и держатся только на принуждении сателлитов к покупке сего провального девайса. Теперь надо латать дыру. Будут латать новым ф36 но уже беспилотной и объявленной 66 поколением...
  19. 0
    16 мая 2021 13:54
    Точно на такую же высоту, как самолёт братьев Райт и пролетел такое же расстояние. Американский прогресс в воздухоплавание прекрасно режет воздух, как горячий нож режет масло.