Military Review

Star Wars: Another Attempt

22

Yes, lately, talk that space is about to become an arena of battles and conflicts has resounded with renewed vigor. Who is stirring up interest in this and why is a very interesting and difficult topic.


In fact, everything is going smoothly and without any special excesses. Calmly the Air Force of Russia became the Aerospace Forces, calmly in the United States created the Space Force. Everyone understands that space is just the space immediately behind the Earth's atmosphere.

And no one is surprised by the information about China's anti-satellite missiles or modifications of the Russian MiG-31, capable of solving problems of destroying objects in Earth orbit.

And some experts seriously believe that the war in space is already underway.

It is clear that the evidence base for this category of speakers is very bad, but there is this: it is believed that the blinding of satellite matrices with the help of lasers, jamming of satellite communications, hacking of systems for listening to telephone conversations, or, in extreme cases, studying the possibilities of hacking satellite systems for reorienting satellites for their own purposes.

In general, yes, jamming of satellite signals by some electronic warfare systems is not something that is possible, it is already a given of our time. The rest is so-so. But the supporters of this theory believe that if there is no direct data indicating the application of an impact on satellites, this does not mean that it does not occur.

A good platform to start with.

And if such forms of intervention in question, despite the fact that there is no direct evidence, nevertheless, they, interventions, can lead to an escalation of conflicts.

The solution method is simple. This is a kind of Treaty under the auspices of the UN, which will prohibit all forms of interference with the operation of vehicles in orbit and the proliferation of weapons in space, including one with which it will be possible to interfere with the operation of satellites.

Not a bad idea (by the way, it came from the USA), but you can immediately find several weak points in it.

The first is the missiles of the air defense and missile defense systems deployed on Earth. Yes, there are not very many such complexes, but they exist, and there will be development in this direction. Both the Chinese and we are working in this direction, and, naturally, the Americans will not retreat.

The second is anti-satellite missiles deployed on airplanes. Everyone has enough of this weapon. And all these missiles will not be included in the restrictions under the treaty, since they are not space-based at all.

So I don’t know if it’s worth worrying about placing weapons in space if there are more than enough on Earth to sweep anything out of orbit.

On the other hand, spacecraft has long been used for dual (if not triple) purposes. These are satellites capable of both approaching other spacecraft and deactivating them, and representing bombs capable of generating many fragments, which literally riddled in orbit all the vehicles that are in the radius of the fragments.

However, we will talk separately about devices (mainly of ours and American production), because история military spaceships and satellites is quite interesting and lengthy.

In the West, there is an opinion that it is not worthwhile to advocate very strongly for restrictions in terms of prohibiting the use of all suspicious satellites. Moreover, it is very difficult to distinguish a "cunning" satellite from an ordinary one. And not in space to do it.

Many space experts are well aware that international legislation cannot yet prohibit spacecraft, both civilian and military, to approach other satellites or be located near satellites of other countries. This is not regulated by any documents. Perhaps - for now.

It is possible that in the near future it will be possible to expect the appearance of some international rules of space movement in orbit, the main purpose of which will be the ordering of movement in near-earth orbit.

The Americans and the British are particularly worried about the option of placing military satellites of other countries near their vehicles. It is believed that the satellites will not have time to react in the event that the spacecraft of other countries begin to influence them in any way.

In general, the situation is this: if there is a threat from other spacecraft, then it is worth raising questions about protective actions. Or proactive. And there is only one step from preventive and open hostilities.


American experts in the field of space interactions believe that in the event of such persecution, the American space forces have every right to destroy all spacecraft that can potentially harm US satellites, for example, during military operations on Earth.

However, such actions, not regulated by international agreements, can be regarded as aggressive. For there is only one step from a preemptive strike to a completely tangible military conflict.

But today, developed countries will not be able to fully participate in military operations without the support of a satellite constellation. Communication, reconnaissance observations, navigation and positioning systems - today all these are quite a weighty component of any conflict.

Therefore, in the United States and its satellites, there is growing serious concern about its orbital constellations of satellites, without which effective command and control of troops and the guidance of precision weapons is not possible today.

Therefore, in the near future, it is quite possible to initiate conversations up to the UN on how the satellites of different countries should behave in orbit and what the safe distance of the divergence of satellites in orbits can be.

And this is better than the constant (since the sixties of the last century) talk about what weapons and in what quantities may appear in orbit.
Let's just look a little further and not in the legal field, but in the practical one. But in practice, the conflict in orbit is not beneficial to anyone. For if one satellite, let's say, uses weapons against another, the devices of other countries in orbit may suffer. From the debris, from the actions of an uncontrolled apparatus.

Chain reaction. In Star Wars, the vehicles and space forces of the affected countries will begin immediate action against the satellites of the provoking country. As a result, most likely, according to the laws of physics, not a single active satellite may remain in orbit. All this was shown very well in the movie "Gravity".

Considering this scenario, one should not risk it, but simply allow the vehicles to operate in orbit without being bound by any regulatory standards and documents. It would be more logical.

And one more question arises. Financial. Satellites cost many billions, and the cost of all spacecraft in low-earth orbit is generally difficult to calculate. In this regard, a conflict in orbit will be very expensive entertainment.

A conflict in orbit will be akin to a nuclear war. In the sense that there will be no winners and everyone, without exception, will get it.

One piece - and an expensive device through which, for example, bank transfers are made, will be disabled. Who will pay for the damage? Disruption of deals?

Of course, we still have a long way to go to showdowns in orbit in the style of “who overtook, how he cut”. However, everything can start with conversations, discussions and adoption of documents.

But even without that, it is unlikely that there will be those who want to complicate their life on Earth by attacking a satellite due to the fact that it has taken a “wrong” position.

True, there is also one nuance in this construction. Countries like North Korea or Iran. Which have the ability to loudly "slam the door" in orbit. These countries also have nuclear warheads, and there are ways to deliver the warheads into orbit. And there, in certain situations, it is quite possible to "beat the pots" that belonged to other countries. Especially those who are pursuing an unfriendly sanctions policy against these countries.

So orbital affairs could bring a lot of tension to the world in the future. A misinterpretation of even intentions can lead to a conflict that will instantly affect the entire orbital constellation of satellites. And here the situation cannot be corrected by any regulations.

Yes, today there is a lot of talk about the fact that there are already many weapons in space. As for the actual militarization of outer space, there are literally a few steps left. Therefore, some countries are seriously beginning to think about the safety of their orbital investments and are creating forces. Which should protect these investments. Business, nothing personal.

Many people ask questions about whether conflicts await us in space, as on Earth, or will space remain peaceful?

The United States seriously believes that it is necessary to prepare for hostilities. That war in space is a matter of time. And the Biden administration is being looked at as those who can take certain steps in this direction.

Everything looks a little paranoid, because no one is going to attack US satellites in orbit yet.

Although publications such as Space.com believe that the three world powers (China, Russia and the United States) have long been fighting for victory in space, and this battle could lead to collisions over the Earth. Naturally, with the projection of the orbital conflict on the Earth.

It is difficult to say how likely this is, taking into account all of the above, but the only thing that can be agreed with is that the 1967 International Space Law is still somewhat outdated. And it should be supplemented.

This does not mean that "traffic controllers" and "policemen" may appear in orbit. We haven’t matured yet technically. But they have grown quite mature in the legal field. And the conflicts that will inevitably appear as the space around the Earth fills more and more densely, it is preferable to solve really through meetings of commissions, rather than military operations in orbit.

Considering how amicably in recent years the countries have run apart from each other in terms of joint space projects, this will be useful.

In general, despite the fact that at least three countries in the world have real opportunities to destroy or disable spacecraft in orbit, there is some confidence that none of these countries will take the path of escalating tensions and militarizing outer space.

However, if someone, having the opportunity, decides to thin out the orbital grouping of another state, I'm afraid no legal documents will stop him. And a "suddenly" broken satellite can do serious things in orbit.

Yes, there is still a long way to go before full-fledged conflicts in near-earth orbit. But not so much as not to think about how all this can be legally formalized.
Author:
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Uncle lee
    Uncle lee 18 May 2021 05: 02
    +6
    no legal documents will stop him.
    And who was stopped by the "legal documents"?
    1. Thrifty
      Thrifty 18 May 2021 05: 15
      +3
      On the ground, contracts are ignored, often the paper on which they are written is more expensive than the results of such contracts! In space, the owner will be the one who will be able to place combat-ready weapons there, and not only nuclear ones. That country will dictate tough conditions to other countries, controlling the cargo they put into orbit.
      1. Vladimir_2U
        Vladimir_2U 18 May 2021 05: 33
        +3
        Yes, there is still a long way to go before full-fledged conflicts in near-earth orbit. But not so much as not to think about how all this can be legally formalized.
        The prisoner has the right to chlorella stew and walks in a fresh vacuum!
    2. SERGE ANT
      SERGE ANT 18 May 2021 05: 41
      +7
      And who was stopped by the "legal documents"?
      Nobody ever.
    3. Lech from Android.
      Lech from Android. 18 May 2021 05: 48
      -2
      You can cheat with them, as it was with the no-fly zone in Libya under Gaddafi.
      Under the guise of some kind of treaty to prepare the ground for aggression against Russia or China ... the Anglo-Saxons are experts at this.
      Until the United States gets rid of its exclusivity, there will be no world in Earth's orbit.
    4. Finches
      Finches 18 May 2021 05: 56
      +2
      In short:
      "Tucked into tablets
      Space cards,
      And the navigator clarifies
      The last time is the route.
      Come on guys
      Let's smoke before the start:
      We still have in stock
      Fourteen minutes .... "
  2. Pessimist22
    Pessimist22 18 May 2021 05: 48
    +3
    The article is not complete, not a word about a bucket of balls.
    1. Peak
      Peak 18 May 2021 06: 42
      0
      Quote: Pessimist22
      The article is not complete, not a word about a bucket of balls.

      Feels the mood Pessimist yes
      True, they used to talk about a bucket of bolts (nuts).

      The tool is certainly cheap and effective, as well as "double-edged".
      The "Death Star", probably such "ammunition", will certainly destroy, but at the same time will make this orbit unsuitable for operation by its satellites for many years ...
  3. Ros 56
    Ros 56 18 May 2021 06: 34
    +1
    It would be better if the space wipers jointly created and cleaned near-earth space, and all the garbage would be sent in a direction outside the solar system. This is a task for humanity. negative
    1. Lech from Android.
      Lech from Android. 18 May 2021 06: 42
      -1
      Aliens will not like that earthlings litter space with garbage ... they can punish. smile
      1. Ros 56
        Ros 56 18 May 2021 06: 45
        0
        Did they tell you this? laughing There is so much garbage flying around, it’s incomprehensible to the mind.
        1. Lech from Android.
          Lech from Android. 18 May 2021 06: 51
          0
          Of course it flies ... now more earthlings will add.
          When the ants begin to dominate my garden, I bring them to life with boiling water.
          The guys from ALPHA CENTAURS can send us an asteroid of a decent size as a gift, we will not get rid of it as easily as with the Ural meteorite. what
          It's not for nothing that Hollywood filmed its action movie
          Starship Troopers.
          1. Ros 56
            Ros 56 18 May 2021 06: 55
            +1
            Then at least we will find out if we have brothers in mind.
            And the fact that they are not brothers and not to reason, but because of idiocy is, we have already been convinced of it. wassat We'll learn at least something new. laughing
    2. Shopping Mall
      Shopping Mall 18 May 2021 08: 34
      0
      Quote: Ros 56
      It would be better if the space wipers jointly created and cleaned near-earth space


      There are a lot of such projects. All of them can potentially be used for military purposes themselves.
  4. BAI
    BAI 18 May 2021 08: 26
    +1
    Calmly, the Air Force of Russia became the Aerospace Forces, calmly in the United States created the Space Force.

    Weapons in space appeared decades before these events. One SOI is worth it. We read "The Broken Sword of the Empire" and are not surprised at anything.
  5. SovAr238A
    SovAr238A 18 May 2021 09: 38
    +2
    Nothing is clear, but very interesting .... (c) Internet meme
  6. Knell wardenheart
    Knell wardenheart 18 May 2021 12: 39
    +1
    Iran does not yet have a nuclear charge, and even if it appears, it will take a lot of time to refine the existing military carriers for its mass and dimensions.
    At the moment, in my opinion, significant contradictions have already arisen, together with the rhetoric and the chain of actions hindering adequate international agreements in the military sphere.
    There is the United States, which has a huge army and a satellite constellation - countries that are threatened in one way or another by the United States will have / develop such weapons, this is logical.
    This is both Russia and China. There is India, which has a difficult relationship with the PRC and which has a non-aligned status - it has also developed and has anti-satellite missiles. Within the UN, there has long been a clear 3-by-2 split, which rarely coincides with views on military-related issues. After the US diplomatic and legal somersaults related to the Iranian nuclear deal, missile treaties with the Russian Federation, climate agreements - any party entering into a deal with the US should take into account the possibility of a "scammer" without far-reaching consequences for the US. This reduces the value of contracts with the United States.
    There is the position of the PRC, which specifically interpret or violate or ignore a number of international rules, and also try to avoid treaties of global significance that tie hands.
    Finally, there is probably our position - in which we have quite valid developments and a range of means on the one hand, on the other hand, we have a not so critical satellite constellation (relative to the United States).
    All this makes me think that at the moment there are no objective prerequisites for a contractual platform. In words, everyone will seem to be in favor, but each side will have a bunch of additions to the main message, going in sharp contradiction with the interests of the other parties.
  7. bk0010
    bk0010 18 May 2021 13: 16
    0
    On the other hand, spacecraft has long been used for dual (if not triple) purposes.
    What is it like? Military, non-military and ...?
    All this was shown very well in the movie "Gravity"
    Nonsense is shown there.
    We do not need contracts: we depend on satellites less than the states, our satellites are cheaper. In the case of "space cleaning" we will be in the black.
  8. Prax1
    Prax1 18 May 2021 20: 50
    -1
    Has Rogozin already set up combat trampolines?
    1. max702
      max702 18 May 2021 21: 49
      0
      Quote: Prax1
      Has Rogozin already set up combat trampolines?

      Yes, how would they all themselves ..
      .
  9. petroff
    petroff 20 May 2021 00: 43
    +1
    Plenty of water...
    What is the article about?
    About the fact that there is a space weapon?
    Well, yes, we know this aspect ...
    And it's all?
  10. Mityay65
    Mityay65 22 May 2021 18: 36
    0
    As part of our fading discussion, I am posting a video of an author who has long been familiar and loved by many. Famous discourse 15 - 17 years. "Elon Musk's pasta monster" is remembered by the average man. He caused a ferment of minds and a rupture of templates. The author's gaze is always fresh and spontaneous, which can bring a fresh stream into the dark realm of cosmic militarists ... and in general nonsense, but the author is a true militarist and found a way to add the project of a new ROSS station to the needs of defense though it would be better not to do it.

Военное обозрение

Звездные войны: еще одна попытка

22

Да, в последнее время разговоры о том, что космос вот-вот станет ареной сражений и конфликтов, зазвучали с новой силой. Кто подогревает к этому интерес и почему – весьма интересная и непростая тема.


На самом деле, все идет спокойно и без каких-либо особых эксцессов. Спокойно Военно-воздушные силы России стали Воздушно-космическими силами, спокойно в США создали Космические силы. Все понимают, что космос – это всего-навсего пространство сразу за атмосферой Земли.

И никого уже не удивляет информация о противоспутниковых ракетах Китая или модификациях российского МиГ-31, способного решать задачи по уничтожению объектов на орбите Земли.

А некоторые специалисты всерьез считают, что война в космосе уже идет.

Понятно, что с доказательной базой у этой категории выступающих очень плохо, но есть такое: считается, что боевыми действиями можно считать ослепление матриц спутников с помощью лазеров, глушение спутниковой связи, взлом систем для прослушивания телефонных разговоров ну или на крайний случай изучение возможностей взлома спутниковых систем для переориентации спутников в своих целях.

В целом – да, глушение спутниковых сигналов некоторыми системами РЭБ не то что возможно, это уже данность нашего времени. Остальное – так себе. Но сторонники этой теории считают, что если нет прямых данных, указывающих на применение воздействия на спутники, то это не значит, что его не происходит.

Хорошая платформа для начала.

И вот если такие формы вмешательства, о которых идет речь, несмотря на то, что прямых доказательств нет, тем не менее, они, вмешательства, могут привести к эскалации конфликтов.

Метод решения прост. Это некий Договор под эгидой ООН, который запретит все формы вмешательства в работу аппаратов на орбите и распространение оружия в космосе, в том числе и такого, с помощью которого будет возможно осуществить вмешательство в работу спутников.

Идея неплохая (исходила, кстати, из США), но в ней сразу можно найти несколько слабых мест.

Первое – это ракеты комплексов ПВО и ПРО, размещенных на Земле. Да, таких комплексов не очень много, но они есть, и развитие в этом направлении будет. В этом направлении работают и китайцы, и мы, и, естественно, не будут отступать американцы.

Второе – это противоспутниковые ракеты, размещенные на самолетах. Вот этого оружия уже достаточно у всех. И все эти ракеты не будут входить в ограничения по договору, поскольку они совершенно не космического базирования.

Так что не знаю, стоит ли беспокоиться о размещении оружия в космосе, если его на Земле будет более чем достаточно, для того, чтобы смести с орбиты все что угодно.

С другой стороны, в космосе давно размещены аппараты двойного (если не тройного) назначения. Это спутники, способные как приблизиться к другим космическим аппаратам и деактивировать их, так и представляющие собой бомбы, способные породить множество осколков, которые буквально изрешетят на орбите все аппараты, которые окажутся в радиусе разлета осколков.

Впрочем, об аппаратах (в основном нашего и американского производства) двойного назначения мы поговорим отдельно, потому что история военных космических кораблей и спутников довольно интересна и продолжительна.

На Западе бытует мнение, что не стоит очень сильно ратовать за ограничения в плане запрещения использования всех подозрительных спутников. Тем более, что очень непросто отличить «хитрый» спутник от обычного. Да и не в космосе это делать.

Многие специалисты по космосу прекрасно осознают, что международное законодательство пока не может запретить космическим аппаратам, как мирного назначения, так и военного, приближаться к другим спутникам либо размещаться вблизи спутников других стран. Это не регламентируется никакими документами. Возможно – пока.

Возможно, что в скором времени можно будет ожидать появления неких международных Правил космического движения на орбите, основной целью которых будет упорядочение движения на околоземной орбите.

Американцев и британцев особенно беспокоит вариант размещение военных спутников других стран вблизи своих аппаратов. Считается, что у спутников не будет времени на реакцию в случае, если космические аппараты других стран начнут какое-либо воздействие на них.

В целом, ситуация такая: если есть угроза со стороны других космических аппаратов, то стоит поднимать вопросы о защитных действиях. Или о превентивных. А от превентивных уже и до открытых боевых действий один шаг.


Американские эксперты в области космических взаимодействий считают, что в случае таких преследований американские космические войска имеют полное право на уничтожение всех космических аппаратов, которые могут потенциально нанести вред спутникам США, например, во время военных операций на Земле.

Однако, такие действия, не регламентированные международными соглашениями, могут быть расценены как агрессивные. Ибо от превентивного удара до вполне осязаемого военного конфликта один шаг.

Но сегодня развитые страны не смогут полноценно участвовать в проведении боевых операций без поддержки спутниковой группировки. Связь, разведывательные наблюдения, системы навигации и позиционирования – сегодня все это довольно весомая составляющая любого конфликта.

Поэтому в США и их сателлитах растет серьезное беспокойство за свои орбитальные группировки спутников, без которых сегодня не представляется возможным эффективное управление войсками и наведение высокоточного оружия.

Потому, в ближайшем будущем, вполне возможна инициация разговоров вплоть до ООН на тему того, как спутники разных стран должны будут вести себя на орбите и какой может быть безопасная дистанция расхождения спутников на орбитах.

И это лучше, чем постоянные (с шестидесятых годов прошлого века) разговоры о том, какое оружие ив каких количествах может появиться на орбите.
Давайте просто посмотрим чуть дальше и не в правовой области, а в практической. А на практике конфликт на орбите не выгоден никому. Ибо если один спутник, скажем так, применит оружие против другого, пострадать могут аппараты других стран, находящиеся на орбите. От обломков, от действий неуправляемого аппарата.

Цепная реакция. В «Звездных войнах» аппараты и космические силы пострадавших стран начнут немедленные действия против спутников страны-провокатора. В итоге, скорее всего, согласно законов физики, на орбите вообще может не остаться ни одного действующего спутника. Все это очень неплохо было показано в фильме «Гравитация».

Если учесть этот вариант развития событий, стоит не рисковать, а просто позволить аппаратам работать на орбите, не связывая никакими регламентирующими нормативами и документами. Это было бы логичнее.

И еще один возникает вопрос. Финансовый. Спутники стоят многие миллиарды, стоимость всех аппаратов на околоземной орбите вообще подсчитать сложно. В связи с этим конфликт на орбите – это будет очень дорогое развлечение.

Конфликт на орбите будет чем-то сродни ядерной войне. В том смысле, что победителей не будет и достанется всем без исключения.

Один обломок – и дорогостоящий аппарат, через который, например, осуществляются банковские переводы, будет выведен из строя. Кто оплатит ущерб? Срывы сделок?

Конечно, до разборок на орбите в стиле «кто обгонял, как подрезал» нам еще очень далеко. Однако все может начаться именно с разговоров, обсуждений и принятия документов.

Но и без того маловероятно, что найдутся желающие осложнить свою жизнь на Земле путем атаки спутника из-за того, что он занял «не такую» позицию.

Правда, есть и один нюанс в этом построении. Страны типа Северной Кореи или Ирана. У которых есть возможность громко «хлопнуть дверью» на орбите. У этих стран есть и ядерные заряды, и есть способы доставки зарядов на орбиту. И там в определенных ситуациях вполне можно «поколотить горшки», принадлежавшие другим странам. Особенно тем, кто осуществляет недружественную санкционную политику в отношении этих стран.

Так что орбитальные дела могут в будущем принести много напряженности в мире. Неправильная трактовка даже намерений может привести к конфликту, который моментально отразиться на всей орбитальной группировке спутников. И тут уже никакими регламентами ситуацию не исправить.

Да, сегодня много разговоров на тему того, что в космосе уже много оружия. Что до фактической милитаризации космоса осталось буквально несколько шагов. Потому некоторые страны всерьез начинают думать о безопасности своих орбитальных вложений и создают силы. Которые должны эти вложения защитить. Бизнес, ничего личного.

Многие задаются вопросами на тему того, ожидают ли нас конфликты в космосе, как на Земле, или все-таки космос останется мирным?

В США всерьез считают, что надо готовиться к боевым действиям. Что война в космосе – дело времени. И на администрацию Байдена смотрят, как на тех, кто сможет предпринять определенные шаги в этом направлении.

Несколько параноидально все смотрится, потому что никто пока не собирается нападать на спутники США на орбите.

Хотя издания типа Space.com считают, что три мировые державы (Китай, Россия и США) уже давно борются за победу в космосе, и эта битва может привести к столкновениям над Землей. Естественно, с проекцией орбитального конфликта на Землю.

Сложно сказать, насколько это вероятно, принимая во внимание все сказанное выше, но единственное, с чем можно согласиться, так это с тем, что Международное космическое право от 1967 года все-таки несколько устарело. И его стоит дополнить.

Это не значит, что на орбите могут появиться «регулировщики» и «полицейские». До этого мы пока еще не доросли в техническом плане. Зато вполне доросли в юридическом. И конфликты, которые неизбежно будут появляться по мере того, как пространство вокруг Земли будет заполняться все гуще, предпочтительнее решать действительно путем заседаний комиссий, нежели боевыми действиями на орбите.

Учитывая, как дружно в последние годы страны разбегаются в стороны друг от друга в плане совместных космических проектов, это будет полезно.

В целом, несмотря на то, что минимум у трех стран в мире есть реальные возможности по уничтожению или выведению из строя космических аппаратов на орбите, есть определенная уверенность в том, что ни одна из этих стран не станет на путь эскалации напряженности и милитаризации космоса.

Однако, если кто-то, имея возможности, решить проредить орбитальную группировку другого государства, боюсь, никакие юридические документы его не остановят. И «внезапно» сломавшийся спутник может натворить нешуточных дел на орбите.

Да, до полноценных конфликтов на околоземной орбите еще далеко. Но не настолько, чтобы не задуматься над тем, как все это можно оформить юридически.
Автор:
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 18 мая 2021 05:02
    +6
    никакие юридические документы его не остановят.
    А кого "юридические документы" останавливали ?
    1. Бережливый
      Бережливый 18 мая 2021 05:15
      +3
      На земле договора игнорируют, зачастую бумага на которой они написаны стоит дороже результатов таких договоров! В космосе хозяином будет тот , кто сумеет там разместить боеспособное оружие, и не только ядерное. Та страна и станет диктовать жесткие условия другим странам, контролируя выводимые ими на орбиту грузы.
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 18 мая 2021 05:33
        +3
        Да, до полноценных конфликтов на околоземной орбите еще далеко. Но не настолько, чтобы не задуматься над тем, как все это можно оформить юридически.
        Пленный имеет право на хлорелловую похлёбку и прогулки на свежем вакууме!
    2. СЕРЖ ант
      СЕРЖ ант 18 мая 2021 05:41
      +7
      А кого "юридические документы" останавливали ?
      Никого и никогда.
    3. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 18 мая 2021 05:48
      -2
      С ними можно пожульничать, как это было с бесполетной зоной в Ливии при Каддафи.
      Под прикрытием какого нибудь договора подготовить почву для агрессии против России или Китая... англосаксы на это мастера.
      Пока США не избавятся от своей исключительности мира на орбите Земли не будет.
    4. Зяблицев
      Зяблицев 18 мая 2021 05:56
      +2
      Короче:
      "Заправлены в планшеты
      Космические карты,
      И штурман уточняет
      В последний раз маршрут.
      Давайте-ка, ребята,
      Закурим перед стартом:
      У нас еще в запасе
      Четырнадцать минут...."
  2. Пессимист22
    Пессимист22 18 мая 2021 05:48
    +3
    Статья не полная,ни слова про ведро с шариками.
    1. ПиК
      ПиК 18 мая 2021 06:42
      0
      Цитата: Пессимист22
      Статья не полная,ни слова про ведро с шариками.

      Чувствуется настрой Пессимиста yes
      Правда , раньше говорили о ведре с болтами (гайками).

      Средство конечно дешёвое и действенное , также как и "обоюдоострое".
      "Звезду смерти" , вероятно такой "боеприпас" , конечно уничтожит , но при этом на долгие годы сделает данную орбиту не пригодной для эксплуатации своими спутниками ...
  3. Ros 56
    Ros 56 18 мая 2021 06:34
    +1
    Лучше бы совместно дворников космических создали и почистили околоземное пространство, а весь мусор отправили бы в направлении за пределы Солнечной системы. Вот это задача для человечества. negative
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 18 мая 2021 06:42
      -1
      Инопланетянам не понравится что земляне космос мусором засоряют... могут и наказать. smile
      1. Ros 56
        Ros 56 18 мая 2021 06:45
        0
        Это они сами вам сказали? laughing Там столько мусора летает, уму непостижимо.
        1. Леха с Андроида.
          Леха с Андроида. 18 мая 2021 06:51
          0
          Летает конечно... теперь ещё земляне добавят.
          Когда моем огороде муравьи начинают хозяйничать я их кипятком в чувство привожу.
          Ребята с АЛЬФА-ЦЕНТАВРЫ могут нам астероид приличного размера в подарок прислать, легко как с уральским метеоритом не отделаемся. what
          Не зря же Голливуд снял свой боевик
          Звёздный десант.
          1. Ros 56
            Ros 56 18 мая 2021 06:55
            +1
            Тогда хоть узнаем, если ли братья по разуму у нас.
            А то, что не братья и не разуму, а по идиотизму есть, мы на хох лах уже убедились. wassat Хоть что-то новенькое узнаем. laughing
    2. AVM
      AVM 18 мая 2021 08:34
      0
      Цитата: Ros 56
      Лучше бы совместно дворников космических создали и почистили околоземное пространство


      Полно таких проектов. Все они потенциально сами могут быть использованы в военных целях.
  4. BAI
    BAI 18 мая 2021 08:26
    +1
    Спокойно Военно-воздушные силы России стали Воздушно-космическими силами, спокойно в США создали Космические силы.

    Оружие в космосе появилось за десятилетия до указанных событий. Одна СОИ чего стОит. Читаем "Сломанный меч империи" и ничему не удивляемся.
  5. SovAr238A
    SovAr238A 18 мая 2021 09:38
    +2
    Ничего не понятно, но очень интересно.... (с) интернет-мем
  6. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 18 мая 2021 12:39
    +1
    У Ирана пока еще нет ядерного заряда , да и в случае его появления доработка имеющихся носителей военного назначения под его массогабариты займет немало времени..
    На данный момент на мой взгляд возникли уже значительные противоречия ,вместе с риторикой и цепью действий препятствующие адекватным международным договоренностям в военной сфере.
    Есть США ,которые обладают огромной армией и спутниковой группировкой - страны которым так или иначе угрожают США будут иметь/разрабатывать такое оружие, это логично.
    Это и Россия и КНР . Есть Индия , у которой непростые отношения с КНР и которая имеет внеблоковый статус - она также разработала и имеет противоспутниковые ракеты. Внутри ООН давно уже есть четкий раскол 3 на 2 , редко совпадающий мнениями по околовоенным вопросам. После дипломатико-правовых кульбитов США связанных с Иранской ядерной сделкой , ракетным договорам с РФ , соглашениям по климату - любая заключающая сделку с США сторона должна учитывать возможность "кидалова" без далеко идущих последствий для США. Это снижает ценность договоров с США .
    Есть позиция КНР , которые специфически толкуют или нарушают или игнорируют ряд международных правил , а также стараются избегать связывающих руки договоров глобального значения.
    Наконец есть ,вероятно, и наша позиция - в которой у нас есть вполне себе действующие наработки и номенклатура средств с одной стороны, с другой -у нас не столь критическая спутниковая группировка (относительно США) .
    Все это наводит меня на мысль о том, что в данный момент не сложилось объективных предпосылок для договорной платформы . На словах все будут вроде как "за" , но у каждой стороны будет букет добавлений к основному посылу , идущих в резкое противоречие с интересами других сторон.
  7. bk0010
    bk0010 18 мая 2021 13:16
    0
    С другой стороны, в космосе давно размещены аппараты двойного (если не тройного) назначения.
    Это как? Военного назначения, невоенного и ... ?
    Все это очень неплохо было показано в фильме «Гравитация»
    Там показана чушь.
    Договоры нам не нужны: мы зависим от спутников меньше, чем штаты, наши спутники дешевле. В случае "чистки космоса" мы будем в плюсе.
  8. Prax1
    Prax1 18 мая 2021 20:50
    -1
    Рогозин уже выставил боевые батуты ?
    1. макс702
      макс702 18 мая 2021 21:49
      0
      Цитата: Prax1
      Рогозин уже выставил боевые батуты ?

      Да как бы они все сами..
      .
  9. petroff
    petroff 20 мая 2021 00:43
    +1
    Много воды...
    О чём статья то?
    О том что космическое оружие есть?
    Ну таки да, этот аспект нам известен...
    И это всё?
  10. Митяй65
    Митяй65 22 мая 2021 18:36
    0
    В рамках нашей затухающей дискуссии размещаю ролик автора, давно знакомого и любимого многоими. Знаменитый дискурс 15 - 17 гг. "Макаронный монстр Илона Маска" памятен обывателю. Он вызвал брожение умов и разрыв шаблнонов. Взгляд автора всегда свеж и непосредственнен, что может внести свежую струю в темное царство космических милитаристов... Немного не в тему да и в целом бред, но автор истинный милитарист и нашел таки способ присобачить проект новой станции РОСС к нуждам обороны хотя лучше бы этого не делал.