На вертолетном рынке ожидается пополнение

На вертолетном рынке ожидается пополнение

На протяжении нескольких последних десятилетий винтокрылые машины обрели знакомый и привычный всем облик, однако в ближайшем будущем на рынке должны появиться совершенно новые вертолеты, объединившие в себе последние технологические достижения. И облик этих вертолетов будет кардинальным образом отличаться от предшественников.

Три совершенно новых вертолета должны будут выйти на авиационный рынок в ближайшие годы, и, судя по заявлениям вертолетостроительных компаний, они будут обладать значительными преимуществами по сравнению со своими конкурентами.

Одной из таких винтокрылых машин является конвертоплан BA609, который представляет собой копию военного конвертоплана V-22, разрабатываемого компанией Bell Helicopter. Процесс создания летательного аппарата BA609 был непростым, и в свое время Bell Helicopter потеряла надежды на успешную реализацию данного проекта, продав свою долю в программе итальянской компании AgustaWestland, которая была партнером Bell по проекту BA609. Итальянцы увидели в данной программе серьезные перспективы и направили большие усилия на дальнейшую разработку конвертоплана. В итоге машина получила обозначение AW609, и уже на 2016 г. запланирована сертификация данной модели в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA).


Программа летных испытаний конвертоплана AW609 является одной из самых передовых среди конкурентов. Два прототипа, к которым присоединились еще две машины, налетали в общей сложности за время испытаний 650 часов. Налет больше, чем у конкурентов, но если учесть, что проект AW609 разрабатывается уже девять лет, то можно сказать, что это достаточно скромная цифра. В ходе испытаний было достигнуто множество запланированных этапов, в частности, сообщается о том, что конвертоплан AW609 достиг потолка в 7620 м, а также развил максимальную скорость, равную 509 км/ч. По словам руководства AgustaWestland, на данный момент было выполнено 85% запланированной программы испытаний.

По сравнению с конкурентами, конвертоплан от AgustaWestland имеет преимущество в скорости, что безусловно найдет положительные отклики среди определенной категории заказчиков. Вместимость салона AW609 составляет девять чел., что делает его пригодным для использования только в определенных оффшорных операциях, а большие размеры конвертоплана будут препятствием для его использования в медицинских и спасательных операциях.

Эксперты предполагают, что AW609 все-таки сможет найти свою нишу в пассажирских и корпоративных перевозках, поскольку данный конвертоплан сможет приземляться в различных аэропортах и при этом не будет занимать ставшие драгоценными в Европе слоты. Парк таких конвертопланов мог бы связать лондонские аэропорты с региональными центрами, такими как Бирмингем или Саутгемптон, освободив слоты для международных рейсов. Таким образом, модель AW609 обладает определенным потенциалом, необходимо только найти сторонников этих вариантов.

По заявлениям AgustaWestland, в настоящее время получены заказы на 70 конвертопланов AW609 от 40 различных клиентов. Стоимость новой модели пока не называется, причем AgustaWestland раскроет ее за два года до начала серийного производства. По оценкам руководства вертолетостроительной компании, в целом должно быть построено около 450-500 конвертопланов AW609.

Постепенно работы над проектом AW609 продвигаются к своему завершению. Так, например, во время проведения Международного аэрокосмического салона Farnborough International 2012 компания AgustaWestland подписала ряд ключевых соглашений с поставщиками оборудования для проекта AW609. Одно из соглашений было подписано с моторостроительной компанией Pratt & Whitney Canada, которая будет поставлять турбовальные двигатели PT6C-67A для нового конвертоплана. Данные силовые установки отличаются от своих предшественников улучшенными характеристиками, а их сертификация намечена на 2015 г. В последние годы данные двигатели уже использовались на опытных образцах AW609, однако силовые установки, которые пойдут в серийное производство, будут отличаться рядом усовершенствований.

Причем, как отмечает руководство Pratt & Whitney Canada, данные турбовальные двигатели специально адаптированы под современные конвертопланы, которым придется чередовать вертикальные и горизонтальные способы полета.

Второе соглашение было подписано с компанией Rockwell Collins, которая будет поставщиком авионики для нового конвертоплана. Модель AW609 получит авионику и дисплеи из серии Pro Line Fusion. Данное оборудование во многом будет схоже с авионикой серии Fusion, которая уже применяется на современных турбовинтовых самолетах и небольших бизнес-джетах.

Отметим, что новая авионика была впервые представлена компанией Rockwell Collins в октябре прошлого года, и отличается использованием 14-дюймовых сенсорных дисплеев, а также рядом других новшеств, в числе которых погодный радар MultiScan и др. По словам руководства Rockwell Collins, с авионикой Fusion конвертопланом AW609 сможет управлять всего лишь один пилот, в том случае если полеты будут выполняться по правилам IFR. Кабина с новым оборудованием будет установлена на четвертом конвертоплане, который должен подняться в воздух в 2014 г. При этом сенсорные дисплеи Fusion EDS должны быть сертифицированы в конце 2013 г.

Третье соглашение, подписанное с компанией BAE Systems, предусматривает поставку модернизированных бортовых компьютеров, которые будут объединены с полностью цифровой электродистанционной системой управления. Новые бортовые компьютеры BAE Systmes должны будут пройти сертификацию в 2014 г., сообщается также, что на них будет установлено специальное программное обеспечение, разработанное специалистами Agusta Westland, кроме того, они будут включать в себя электронно-цифровую систему управления двигателем.

Также во время авиасалона в Фарнборо стало известно о том, что компания AgustaWestland будет предлагать своим заказчикам новую версию конвертоплана AW609 с увеличенной взлетной массой. Отмечается, что для увеличения полезной нагрузки придется слегка пожертвовать способностью к вертикальному взлету данного конвертоплана, но тем не менее, такая версия, как считает руководство компании, найдет своих покупателей.

Представители AgustaWestland также пояснили, что взлетный вес модели AW609 может быть равен 7600 кг или 8160 кг, при этом более тяжелая версия может быть востребована компаниями, занимающимися оффшорными операциями. Для выполнения взлета такому конвертоплану понадобится разбег длиною 11 метров. При этом могут быть заняты все девять посадочных мест, а количество топлива на борту позволит выполнить полет на расстояние до 650 км. На нефтяной платформе, расположенной вдали от побережья, конвертоплан смог бы выполнить вертикальную посадку и взлет с учетом снижения массы за счет израсходованного топлива. При этом крейсерская скорость AW609 в течение полета была бы равна 460 км/ч (с учетом 30-минутного резерва топлива).

Компания Bell Helicopters в Фарнборо продемонстрировала свой новый вертолет 525R Relentless, который относится к суперсреднему классу винтокрылых машин, иными словами данный вертолет относится к верхнему сегменту среднего класса. Как отмечают представители Bell Helicopters, эта машина будет востребованы такими покупателями, которым необходимы свойства вертолета тяжелого класса с затратами на эксплуатацию, характерными для машин среднего класса.

Сообщается также, что первый полет модели 525R должен состояться в 2014 г., вслед за которым стартует напряженная кампания сертификационных и летных испытаний, а также непосредственно начало производства и поставок новых машин. Данный двухдвигательный вертолет будет оснащаться пятилопастным пропеллером и сможет выполнять полеты на расстояние до 925 км.

Российские вертолетостроительные компании также не обошли стороной авиасалон Farnborough International 2012. В частности, именно там было подписано предварительное соглашение между компанией AgustaWestland и ОАО "Вертолеты России" о совместной разработке, производстве и продаже нового однодвигательного вертолета массой 2,5 тонны. Известно, что доли обоих сторон в данном проекте будут разделены в равной пропорции 50/50. Сообщается также, что новый вертолет будет продаваться на мировом рынке и найдет широкое применение в различных областях.

Напомним, что в 2010 г. обе компании уже создали совместное предприятие HeliVert в России, где осуществляется сборка вертолетов AW139. Новый проект, по заявлениям руководства AgustaWestland, станет очередным шагом на пути развития сотрудничества двух компаний. Разрабатываемый вертолет должен быть меньше и дешевле существующей модели AW119ke Koala, и при этом он должен составить конкуренцию вертолетам Eurocopter EC130 T2.

Компания AgustaWestland достаточно удачно завершила ависалон в Фарнборо, подписав контракты на поставку новой техники, которые оцениваются в $370 млн. В частности, были подписаны соглашения на поставку 10 вертолетов AW139 для компании CHC, пяти AW139 для компании Era. По три вертолета AW139 заказали японские и российские покупатели. Фирма Specialist Aviation Services подписала контракт на поставку шесть вертолетов AW169, тогда как Служба полиции Италии приобрела два вертолета AW139.

Что касается компании Eurocopter, то эксперты продолжают с пристальным вниманием следить за разработкой проекта X3. Недавно демонстратор X3 завершил свой шестинедельный тур по США, а в сентябре он должен будет посетить авиасалон ILA в Берлине. Целью Eurocopter на данный момент является демонстрация доступных технологий потенциальным заказчикам вертолетов на базе проекта X3, правда, пока специфические группы клиентов еще не определены.

Руководство Eurocopter осталось довольно характеристиками, продемонстрированными вертолетом X3 в ходе летных испытаний, особенно, отмечается эффективная работа электронно-цифровой системы управления двигателем (FADEC).

В то же время европейский вертолетостроитель продолжает активную работу и над другими важными проектами. В частности, в конце июля стало известно о подписании долгожданного контракта между Eurocopter и компанией Turbomeca (группа Safran) на поставку газотурбинных турбовальных двигателей TM800 для вертолетов нового поколения X4. Как отмечают представители Turbomeca, при разработке двигателей TM800 использовались самые последние технологии, включая те, которые были подтверждены демонстрационным образцом Tech 800. Завершение сертификации двигателей TM800 запланировано на 2017 г.

Продолжая стратегию по обновлению своего модельного ряда, компания Eurocopter недавно анонсировала начало работ над двумя новыми проектами, получившими кодовые обозначения X6 и X9. Ведущие эксперты уже давно отмечали необходимость обновления семейства вертолетов Super Puma, которое было представлено еще в 1981 г., и отдельные модели этой серии продолжают выпускаться по сей день. Новые проекты как раз будут призваны заполнить нишу, которая могла бы образоваться после прекращения выпуска вертолетов Super Puma.

Работа над данными проектами рассчитана на долгосрочную перспективу, и пока точных деталей о новых программах не разглашается. Известно лишь то, что вертолеты X9 будут выпускаться на заводе Eurocopter в городе Донауворт совместно с моделями EC135 и EC145. Другие подробности, возможно, станут известны позже.
Первоисточник: http://www.aviaport.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. vorobey 30 августа 2012 13:32
    летуны вот поясните, ну неужели есть перспективы у конвертопланов?Они получается хотят всю легкомоторную авиацию переделать?
    1. Ванёк 30 августа 2012 13:36
      Цитата: vorobey
      летуны вот поясните, ну неужели есть перспективы у конвертопланов?


      Вот Сергей (ВАФ) бы ответил. Но.......

      Я хоть и не "летун" , но думаю так :

      - Штука хорошая , толька на {EQ не нужна!
      Ванёк
      1. порожняк 30 августа 2012 13:46
        Цитата: Ванёк
        Вот Сергей (ВАФ) бы ответил. Но.......

        Просрали, ветерана recourse Ну ничего сейчас есаул объяснит, что у западных конвертопланов перед нашими никаких перспектив нет!!! Российские конвертопланы, которые обязательно будут разработаны к 2020 году, будут самыми конвертопланистыми среди всех остальных конвертопланов в мире!!! laughing Рогозин обязательно напишет об этом в Твиттере laughing
        порожняк
        1. Ванёк 30 августа 2012 13:53
          Цитата: порожняк
          Российские конвертопланы, которые обязательно будут разработаны к 2020 году, будут самыми конвертопланистыми среди всех остальных конвертопланов в мире!!


          Вот и Я говорю:

          Цитата: Ванёк
          - Штука хорошая , толька на {EQ не нужна!
          Ванёк
        2. Tatanka Yotanka 30 августа 2012 15:11
          Цитата: порожняк
          Российские конвертопланы, которые обязательно будут разработаны к 2020 году

          «конверт» и «план»-прибор суровый,
          Им удалось из них создать.
          А где же наши,эти штуки
          Чтоб как они на них летать

          Заместо ихнего «конверта»
          У нас -«посылка», к ней мотор
          Пускай изучат –все эксперты,
          А вместо «плана»-«беломор»

          Он полетит наверно круче
          Какой быть может разговор
          Хотя не так быть может звучный
          Российский наш «посыломор»
          drinks
          1. порожняк 30 августа 2012 15:15
            Цитата: Tatanka Yotanka
            «конверт» и «план»-прибор суровый,
            Им удалось из них создать.
            А где же наши,эти штуки
            Чтоб как они на них летать


            Вы глубоко проникли в тему,
            У нас поныне идей воз,
            Придет сему "чуду" на смену,
            Простой российский дерьмовоз

            Но я посмею Вас заверить,
            Что всем иночинам на зло,
            Наши не будут лицемерить,
            И будут лишь "пилить бабло"
            drinks
            порожняк
            1. Tatanka Yotanka 30 августа 2012 15:52
              Цитата: порожняк
              Простой российский дерьмовоз

              Но я посмею Вас заверить,
              Что всем иночинам на зло,
              Наши не будут лицемерить,
              И будут лишь "пилить бабло"

              Дерьмо ведь страшное оружье
              Приравнено оно как- б.о.в. (боев. Отравл.вещест)
              Не даром ссат америкосы
              За судьбы ихних городов

              Оставте ваши все сомненья
              Про все откаты и бабло
              Пока жива у нас Россия
              Бесплатно будет ведь говно
              1. порожняк 30 августа 2012 15:57
                Цитата: Tatanka Yotanka
                Дерьмо ведь страшное оружье


                Способ применения дерьма не всегда честный,
                Несем потери мы, осваивая его во тьме,
                Вчера вот только стриж известный,
                Вновь "подорвался" на дерьме.
                drinks
                порожняк
                1. Tatanka Yotanka 30 августа 2012 16:14
                  Цитата: порожняк
                  Вновь "подорвался" на дерьме.

                  За это качество- все сложно
                  Скажу тебе я не спи…….еть
                  с дерьмом-особо осторожно
                  Дела ведь надо с ним иметь
                  drinks
                  1. порожняк 30 августа 2012 16:28
                    Цитата: Tatanka Yotanka

                    с дерьмом-особо осторожно
                    Дела ведь надо с ним иметь


                    Не знаю, наверно ретроград,
                    Не иметь дел с дерьмом я был бы рад,
                    И лишь инстинкт и организм,
                    Толкает на сей архаизм

                    drinks
                    порожняк
                    1. tan0472 30 августа 2012 17:53
                      Ну вот, собрались два поЕта
                      Поговорить про то про ета
                      Их Муза с запахом, она
                      Вертелась лишь вокруг г.вна. wassat
                      1. порожняк 30 августа 2012 17:57
                        Цитата: tan0472
                        Их Муза с запахом, она
                        Вертелась лишь вокруг г.вна.


                        На счастье тут tan0472 явился,
                        И в том дерьме он утопился,
                        Поэты мирно то несчастье обсудили,
                        Под ручку с Музой вместе удалились. wassat
                        порожняк
                      2. tan0472 30 августа 2012 18:05
                        Могуча мысль и рифма классна
                        И с Лёхой спорить мне опасно
                        Поэт великолепный, но
                        Опять в виршАх лишь про г.вно wassat
                      3. порожняк 30 августа 2012 18:12
                        Цитата: tan0472
                        Опять в виршах лишь про г.вно


                        Ну вот уж как так сложилось,
                        Что позитива не привилось,
                        Ну коли слово Вам в облом,
                        Ту буду писать о другом hi

                        О том что строят катера,
                        Что "сдулись" быстро амера,
                        Все скоро будет зашибися,
                        А потом всем придет нам пися laughing
                        порожняк
                      4. tan0472 30 августа 2012 19:42
                        Цитата: порожняк
                        А потом всем придет нам пися

                        Придёт придет, что тут возмёшь
                        Надеюсь женскую ты ждешь? lol
                      5. Tatanka Yotanka 30 августа 2012 19:00
                        Цитата: tan0472
                        Их Муза с запахом, она
                        Вертелась лишь вокруг г.вна.

                        Нарисовался-что за фрукт?
                        Говно – ведь наш натурпродукт
                        Вертелась муза вкруг фекалий
                        И в духе нашенских реалий
                        wassat
                      6. tan0472 30 августа 2012 19:49
                        Цитата: Tatanka Yotanka
                        Говно – ведь наш натурпродукт

                        Говно - не только наш продукт
                        Что тут о нём рассказывать
                        Так, что ж тепеть нам это "фрукт"
                        Теперь на хлеб намазывать? no
                      7. Че 31 августа 2012 11:45
                        tan0472,
                        Ну вы братцы разошлись.+++. wassat А вообще то в далёких семидесятых были наши разработки по этой теме. Были и успехи. Теперь всё на Запад уплыло.
                        Че
    2. Farn 30 августа 2012 14:10
      А вот еще интересно. А в перспективе не ожидается появление таких же машин, но с реактивными двигателями? и вообще, возможно ли такое в принципе?
      Farn
      1. порожняк 30 августа 2012 14:15
        Цитата: Farn
        А в перспективе не ожидается появление таких же машин, но с реактивными двигателями?

        Уже были и есть истребители с вертикальным взлетом. чтото не особо это направление перспективно... Мнение дилетанта hi
        порожняк
        1. klimpopov 30 августа 2012 14:23
          Ну как сказать, ЯК-38 при всех своих неудачах, во много был успешен, да и функции у них специфичные - тоже мое ламерское ИМХО
          1. ССИ 30 августа 2012 14:39
            В КБ Яковлева был разработан и испытан (в том числе и на авианосном крейсере) Як-141(это по поводу вертикалок). Не имел и не имеет аналогов. Конвертоплан, изначально, создавался для разведывательно-диверсионных операций: средняя скорость (между реактивными и вертолетами), возможность взлета и посадки с необорудованных площадок и т.д. Недостатки: при повороте двигателей в гориз. положение возможна потеря скорости со всеми проистекающими, сложность синхронизации роторов и некоторые другие. В связи со сложностью эксплуатации, американцы вообще хотели отказаться от Оспрей, но потом построили порядка 100-150 штук. Довольно опасная штука.
            1. Su24 30 августа 2012 15:24
              F-35 аналог Як-141 вообще-то.
              1. Wedmak 30 августа 2012 15:37
                Только силовая разная, в F-35 один реактивный двигатель, тогда как в Як их было три.
              2. ССИ 30 августа 2012 15:48
                Несколько не так. Официальное название F-35 - самолет укороченного взлета и вертикальной посадки. Своих вертикалок у американцев нет. Пользовались английскими Харриерами. F-35 создавался как истребитель-бомбардировщик 5 поколения. Для ВМФ - поставили вентилятор (создает вертикальную тягу) и отклоняющееся сопло маршевого двигателя. А Як-141 создавался как самолет вертикального взлета и посадки. Он мог эксплуатироваться с авианесущих крейсеров, не имеющих трамплина и катапульты. И не претендовал на 5 поколение, но летные характеристики имел выдающиеся.
                1. Wedmak 30 августа 2012 16:06
                  Согласен. Но с чего начинался то вопрос - могут ли быть машины подобные конвертопланам, с реактивным двигателем. Мы говорим про истребители-бомбандировщики палубного базирования, а у них нагрузка не очень большая - это раз, и очень компактная - это два. А теперь давайте представим подобную машину для перевозки, ну пусть отделения солдат с полной экипировкой - это самый минимальный вариант.
                  1. ССИ 30 августа 2012 16:26
                    Можно. Отклоняющиеся сопла давно создали. Неэкономично. На реактивную тягу уходит порядка половины запаса топлива (при вертикальном взлете, а если добавлять нагрузку.... Самый простой пример вертикального взлета на реактивной тяге - ракета). Роторы - гораздо экономичней.
                    1. Wedmak 30 августа 2012 16:39
                      Угу... Будем ждать когда появятся двигатели из сопла которых вырывается холодное синенькое пламя, как в шедевральных фантастических космосериалах. Как там... "В далекой, далекой галактике...." winked
                      1. Farn 30 августа 2012 18:53
                        ну да, нечто вот такое)
                        Farn
            2. viruskvartirus 31 августа 2012 11:20
              Вот поэтому будущее проекта мне кажется неоднозначным....будь я покупателем я бы посмотрел как он будет эксплуатироваться у других ...лет так пять минимум...
        2. Пупырчатый 30 августа 2012 16:30
          Перспективно, но не при нынешних технологиях
      2. crazyrom 30 августа 2012 18:40
        Цитата: Farn
        не ожидается появление таких же машин, но с реактивными двигателями


        Да легче прощего! Тока они топлива жрут немерянно, поэтому смысла нет, получается дорогая эксплуатация и мало километров на одной заправке.
        1. Farn 30 августа 2012 18:44
          Ну в таком случае, наверное нужно просто дождаться технологического прорыва или развития. Когда найдут лучшее топливо и менее затратные движки)
          Farn
    3. Igorboss16 30 августа 2012 16:52
      а наши всеровно делают лучше good
      Igorboss16
  2. jagdpanzer 30 августа 2012 13:38
    в СССР тоже винтокрыл был
    1. парящий 30 августа 2012 13:54
      Это было очень давно и уже не правда..... no
      На новые разработки как всегда нет средств, а все умные головы-не нужные нашему гос-ву давно работают за границей. sad
    2. Skiff 30 августа 2012 14:06
      Ми-30 — проект советского многоцелевого конвертоплана, разработанный МВЗ им. М. Л. Миля под руководством М. Н. Тищенко в 1972 году. Внутри конструкторского бюро у данной конструкционной схемы существовало собственное название «винтоплан». Главной задачей являлось обеспечение таких параметров скорости и дальности полёта, которые бы превосходили аналогичные параметры вертолётов. Конвертоплан Ми-30 рассматривался в качестве замены многоцелевого вертолета Ми-8 в перспективе. В качестве силовой установки предполагалось использование двух двигателей ТВ3-117, расположенных над грузовой кабиной, которые должны были приводить в действие посредством трансмиссии два несуще-тянущих винта диаметр которых составлял 11 м каждый. Расчетная скорость полета должна была составлять 500 — 600 км/ч, дальность полёта — 800 км, взлетная масса — 10,6 тонн. Ми-30 в изначальном проекте предназначался для грузопассажирских перевозок 19 пассажиров или 2 тонн груза[1]. В дальнейшем грузоподъёмность была увеличена до 3—5 т, а пассажировместимость до 32 человек
      Skiff
  3. Skiff 30 августа 2012 14:16

    СССР (Россия) Проект винтокрыла Ка-34.Поперечная схема.Соосные несущие винты. Соосные же тянущие винты на ТВД. Проектировался как транспортный

    Проект боевого винтокрыла поперечной схемы. Камов. В-100.

    Кстати,мало кому известно,что при создании ударного вертолёта Ми-28 также исследовались разные схемы.Вот вам один из предлагавшихся вариантов Ми-28.Поперечная схема. Толкающий воздушный винт.

    Проект боевого вертолёта Ми-42

    Тоже в своём роде уникальное создание от КБ Яковлева.Тяжёлый военно-транспортный вертолёт,известный под индексом Як ВВП-6
    Skiff
    1. Бурелом 31 августа 2012 10:59
      винтокрылы и конвертопланы все же разные вещи
      Бурелом
  4. Wedmak 30 августа 2012 14:21
    Цитата: Farn
    А вот еще интересно. А в перспективе не ожидается появление таких же машин, но с реактивными двигателями? и вообще, возможно ли такое в принципе?

    Если я не ошибаюсь, чтобы сделать такое, нужно чтобы тяга двигателя как минимум позволяла держать в воздухе машину и при этом должен быть резерв для маневрирования. Пока же таких двигателей нет.
    P.S. Хариеры, F-35 вертикальный - это не то, там только для посадки и взлета, ни о каком более или менее активном маневрировании речи не идет. Да и с грузоподъемностью у них никак.
  5. Надыть 30 августа 2012 14:32
    Ми-30, что, с обратной стреловидностью крыла?
    Фишка такая?
    Надыть
  6. Wedmak 30 августа 2012 14:45
    Цитата: Надыть
    Ми-30, что, с обратной стреловидностью крыла?
    Фишка такая?

    Так у нас по-моему все вертушки, где есть крылья, либо с прямыми, либо с обратной стреловидностью - смысл терять в подъемной силе ставя стреловидное? Чай не сверхзвуковые скорости.
  7. Nechai 30 августа 2012 14:53
    Цитата: Wedmak
    с обратной стреловидностью

    По моему, при обратной стреловидности имеется значительно большая подъёмная сила, нежели чем даже при прямом крыле.
    Nechai
    1. black_eagle 30 августа 2012 15:00
      У Су-47 на 30-50% на аналогичных скоростях со своими касическими собратьями без ПГО
      black_eagle
  8. Wedmak 30 августа 2012 14:59
    Цитата: Nechai
    По моему, при обратной стреловидности имеется значительно большая подъёмная сила, нежели чем даже при прямом крыле.

    Дык, я это и сказал. В порядке возрастания подъемной силы при прочих равных условиях - стреловидное, прямое, обратное стреловидное.
  9. Darck 30 августа 2012 15:22
    Старая новость,конвертопланы нужны в любом случае,так как они превосходят вертолеты(по рядум характеристик)Тот же Оспри себя отлично показал.
    Darck
    1. SenZey 30 августа 2012 16:22
      Если доведут до совершенства синхронизацию работы и поворота двигателей будет хороший аппарат, а так любые неполадки в работе одного двигуна могут привести к катастрофе.

      SenZey
      1. Per se. 30 августа 2012 16:53
        С фантазий начинается реальность, в компьютерных игрушках "винтокрылы" уже представляются грозными боевыми аппаратами. Ради интереса, вот картинка из Fallout 3 (позаимствовал у ребенка). Наверное, не зря фантасты мечтают, в конвертопланых есть хорошая перспектива.
        1. Wedmak 30 августа 2012 17:01
          100% у них фигово с технологиями, почему не реактивный?
          Вот это более прагматичный вариант - десантный корабль из мультфильма "Последняя фантазия: Духи внутри".
          1. Farn 30 августа 2012 19:06
            Ну и тот , что я выложил выше - Crysis . На мой взгляд, более всех приближен к реальности
            Farn
            1. Wedmak 30 августа 2012 22:24
              Да, самое смешное что будут ведь похожи! Чуть ниже тоже, аватаровский коптер, есть сомнения в схеме управления, но концепция интересная.
  10. iSpoiler 30 августа 2012 17:45
    В Аватаре сделали оч круто...
    iSpoiler
  11. escobar 30 августа 2012 19:41
    Подобные аппараты футуристично смотрятся в полете.
    http://sfw.org.ua/1148947346-konvertoplan-bell-v-22-osprey.html
    escobar
    1. Wedmak 30 августа 2012 22:26
      А по-моему как-то... неуклюже что ли... Впечатление такое, будто в панике машет винтами,за воздух хватается, боится упасть.
      1. Пупырчатый 30 августа 2012 23:44
        Тем не менее - машинка интересная
  12. MI-AS-72 30 августа 2012 21:30
    Из гадкого "утёнка" Фармана получился белй лебедь ТУ-160, из конвертоплана тоже появится бубдующее, каким оно будет и будет лт оно в России вот в чём вопрос. А пока это скорее платформа для демонстрации возможностей с небольшими условиями для применения.
    MI-AS-72
    1. Wedmak 30 августа 2012 22:36
      Немало лет пройдет... Поверил бы современник Фармана в то, что такая махина как Ту-160 поднимется в воздух, да еще и летит на сверхзвуке? А что бы он сказал глядя на пируэты Су-35? Идею крыльев слямзили у птиц, но ее по другому реализовали. Возможно что эту "платформу" мы лет через 50 вообще не узнаем.
  13. bremest 30 августа 2012 21:36
    Где-то читал, что наши конструкторы столкнулись с большими проблемами в вопросах безопасности при эксплуатации аналогичных машин, поэтому было принято решение от них отказаться, но америкосы пошли чуть дальше, но судя по авариям наступили на теже грабли.
    bremest
  14. suharev-52 30 августа 2012 23:21
    СССР разрабатывал конвертопланы в далёком 1972, а США смогли ими заняться только в 2000. Какую су...а прос...ли страну? Не было бы Меченого с ЕБН, представить не могу - дух захватывает. То, что Орлёнки и КМ стояли на страже Отечества, в этом даже не сомневаюсь. А сейчас все былые приоритеты растеряли и скатываемся всё дальше. За то министры медведевского правительства нахапали недвижки за рубежами Родины. С уважением.
    1. Бурелом 31 августа 2012 10:57
      Цитата: suharev-52
      СССР разрабатывал конвертопланы в далёком 1972, а США смогли ими заняться только в 2000

      советский конвертоплан остался всего лишь проектом, а американцы начали разработку XV-15 в 1973 и через 4 года он совершил полет

      Бурелом
    2. White 31 августа 2012 11:31
      Люди которые считают что все лучшее или вообще все создано в Союзи или России живете мире иллюзий. ЗАйдите на сайт Airwar.ru в разделе каталог - эксперементальные аппараты и посмотрите сколько и чего США на творили в свое время в метале а не на бумаге.

      Doak 16 VZ-4
      XFV-1 Salmon
      Boeing Vertol Model 76 (VZ-2
      Ryan 92 VZ-3 Vertiplane
      Lockheed XV-4 A et XV-4 B
      Convair XFY-1 Pogo
      Bell XV-3
      Ryan XV-5
      Ryan X-13 Vertijet
      Bell XV-15
      Hiller X-18
      Curtiss-Wright X-19
      Bell X-22A
      Bell D-188A / XF-109

      А вот немецкие
      Dornier Do-31
      Vak-191 B
      EWR-Sud VJ-101
      White

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня