Военное обозрение

«С шести километров»: Российские десантники провели высотное десантирование

31

Российские десантники совершили прыжки с парашютом с высоты 6 тысяч метров. Десантирование производилось с помощью специальных комплексов для высотных прыжков, принятых на вооружение ВДВ.


Как сообщили в Минобороны, в десантировании приняли участие военнослужащие подразделения спецназначения Псковского десантно-штурмового соединения и Центра специальной парашютной подготовки ВДВ из Рязани, всего 20 человек. При десантировании использовалось специальное оборудование, разработанное в рамках ОКР "Юнкер-О", в том числе парашютная система спецназначения "Стайер" и комплект кислородного оборудования "ОКСИ Высота". Все оборудование отечественного производства и принято на вооружение ВДВ.

Новая парашютная система специального назначения "Стайер" типа "крыло" позволяет совершать прыжки на высотах от 700 до 10 000 метров с максимальным полетным весом до 180 кг. Разработка предназначена для подразделений специального назначения и может применяться в условиях Крайнего Севера. Эта парашютная система уже использовалась при десантировании российских десантников с высоты 10 км в районе земли Франца-Иосифа.


На этот раз десантирование производилось с борта военно-транспортного самолета Ил-76, летевшего со скоростью 360 км/час на высоте 6 тысяч метров. Время свободного падения парашютистов составило чуть более полутора минут, снижение на открытом куполе - около пяти. Все десантники приземлились благополучно, происшествий не случилось.

Новая система принята на вооружение в 2020 году, тогда же первая партия парашютов нового поколения поступила в спецподразделения ВДВ.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    BAI 17 мая 2021 12:41
    +3
    Новая парашютная система специального назначения "Стайер" типа "крыло" позволяет совершать прыжки на высотах от 700 до 10 000 метров с максимальным полетным весом до 180 кг. Разработка предназначена для подразделений специального назначения и может применяться в условиях Крайнего Севера.

    Все это, конечно, очень хорошо. Пусть будет, запас карман не тянет. Но зачем на Крайнем Севере прыгать с высоты 10 000м? У десантников и так андреналина достаточно.
    1. Ка-52
      Ка-52 17 мая 2021 12:52
      +2
      прыгать в условиях, когда самолет не достижим средствами ПЗРК. А тема крайнего Севера особо горячая в перспективах, учитывая интерес к ней у всех
      1. Нормальный
        Нормальный 17 мая 2021 13:26
        +2
        Ка-52
        Кроме ПЗРК у вероятного противника других средств ПВО нет.
        1. Ка-52
          Ка-52 18 мая 2021 04:15
          +1
          Кроме ПЗРК у вероятного противника других средств ПВО нет.

          какой то не к месту сарказм. Если абстрагироваться от присущей российской армии генеральской тупости, то десантироваться к объекту, прикрытому объектовой ПВО в составе ЗРК средней дальности, вряд ли кто станет в трезвом уме.
          1. Нормальный
            Нормальный 18 мая 2021 06:51
            +1
            Абстрагироваться от генеральской тупости при факте десантировании в заполярье с высоты 6000 метров у меня ни как не получается.
            У меня большие сомнения насчет здравого ума тех, кто придумывает такие чудеса.
            А вот когда к этим чудесам пытаются пытаются буквально за уши притянуть обоснования....... ничего кроме сарказма на ум не приходит.
            Уж не обессудьте.
            1. Ка-52
              Ка-52 18 мая 2021 07:10
              0
              У меня большие сомнения насчет здравого ума тех, кто придумывает такие чудеса.
              А вот когда к этим чудесам пытаются пытаются буквально за уши притянуть

              странная позиция. Во все времена проводятся испытания как видов вооружения, так и средств применения, в условиях, являющимися экстремальными, по верхней границе допусков. Это делается для того, что бы: 1. испытать технику или средство применения. 2. описать все параметры воздействия среды и реакцию на них испытываемого объекта.
              Все эти испытания проводятся не для того, что бы вызвать эмоции у проминателей дивана.
              1. Нормальный
                Нормальный 18 мая 2021 07:23
                +1
                Ошибаетесь.
                В данном случае эти испытания именно для бурных восторгов проминателей дивана.
                Никакого практического (боевого) значения это не имеет. Как не имели никакого практического применения Чкаловские пятерки, например. Показуха. Балет. Отвлеченное от реальности, но весьма эффектное шоу для обывателя.
                На этом заканчиваю, так как не вижу положительных перспектив в продолжении.
                Всего хорошего.
                1. Ка-52
                  Ка-52 18 мая 2021 08:27
                  0
                  Никакого практического (боевого) значения это не имеет. Как не имели никакого практического применения Чкаловские пятерки, например.

                  откуда вы знаете? Что у вас есть кроме предположения? По факту ничего. Вот мне по роду деятельности приходилось присутствовать на десятках испытаний. Не только на наземных, но и втч и на практических летных. И техника испытывается не только во всех полетных режимах, но в условиях, которые в обычной практике моментально рисуются предпосылкой к летному пришествию. Например как вы смоделируете поведение самолета в режиме сваливания без испытания? Какие параметры при сваливании: скорость относительно земли, вертикальная скорость, угл сноса, крена и скольжения, режим тяги и т.д.
                  А кроме того, есть испытания, которые являются частью военного пиара. Т.е. служат заявлением о тех возможностях и стремлениях, которые РФ посредством своей армии хотят реализовать на определенном театре. Регионы Севера последнее время лакомый кусок для многих стран. Наши учения там - своего рода заявление. И это хорошо.
                  Ну а что касается проминателей дивана... ну так для вас есть парады, всякие милитари-шоу и тп. Большего и не надо.
              2. Puler
                Puler 18 мая 2021 09:25
                0
                Позиция понятная.... вот ежели это янки с 6000 прыгнули , тогда ,он бы пел, что мол достижение, и никто кроме янки так не может!
                1. Нормальный
                  Нормальный 18 мая 2021 12:12
                  +1
                  Какие у вас основания так утверждать?
    2. APASUS
      APASUS 17 мая 2021 12:55
      0
      Цитата: BAI
      Но зачем на Крайнем Севере прыгать с высоты 10 000м? У десантников и так андреналина достаточно.

      Точка сброса и приземления, при такой высоте могут быть в 50 км
      1. Нормальный
        Нормальный 17 мая 2021 13:24
        +3
        APASUS у
        Время свободного падения парашютистов составило чуть более полутора минут
        1. APASUS
          APASUS 18 мая 2021 09:06
          0
          Цитата: Нормальный
          APASUS у
          Время свободного падения парашютистов составило чуть более полутора минут

          Я вам про ТТХ ,вы мне про материал
          1. Нормальный
            Нормальный 18 мая 2021 11:58
            0
            Вы обосновали высоту сброса возможностями парашюта.
            Я цитатой из материала показал, что в данном случае ваше обоснование не работает, поскольку прыжок был затяжным.
      2. Doliva63
        Doliva63 17 мая 2021 17:02
        +1
        Цитата: APASUS
        Цитата: BAI
        Но зачем на Крайнем Севере прыгать с высоты 10 000м? У десантников и так андреналина достаточно.

        Точка сброса и приземления, при такой высоте могут быть в 50 км

        Радары противника на 49 км.только видят? laughing
        1. APASUS
          APASUS 18 мая 2021 09:08
          0
          Цитата: Doliva63
          Цитата: APASUS
          Цитата: BAI
          Но зачем на Крайнем Севере прыгать с высоты 10 000м? У десантников и так андреналина достаточно.

          Точка сброса и приземления, при такой высоте могут быть в 50 км

          Радары противника на 49 км.только видят? laughing

          Ага ,специальные радары для парашютистов !
          1. Doliva63
            Doliva63 19 мая 2021 19:15
            0
            Цитата: APASUS
            Цитата: Doliva63
            Цитата: APASUS
            Цитата: BAI
            Но зачем на Крайнем Севере прыгать с высоты 10 000м? У десантников и так андреналина достаточно.

            Точка сброса и приземления, при такой высоте могут быть в 50 км

            Радары противника на 49 км.только видят? laughing

            Ага ,специальные радары для парашютистов !

            А вам не приходило в голову, что достаточно обнаружить самолёт?
    3. Горный стрелок
      Горный стрелок 17 мая 2021 12:58
      0
      Цитата: BAI
      Но зачем на Крайнем Севере прыгать с высоты 10 000м? У десантников и так андреналина достаточно.

      Проверка возможностей парашюта. Чем выше выбрасывают, тем дальше на этом крыле можно улететь от точки выброски. Высота открытия - это ведь решает выполняющий тактическую задачу. laughing
    4. Комментарий был удален.
    5. Нормальный
      Нормальный 17 мая 2021 13:04
      0
      BAI
      Поддерживаю
    6. Doliva63
      Doliva63 17 мая 2021 17:01
      0
      Цитата: BAI
      Новая парашютная система специального назначения "Стайер" типа "крыло" позволяет совершать прыжки на высотах от 700 до 10 000 метров с максимальным полетным весом до 180 кг. Разработка предназначена для подразделений специального назначения и может применяться в условиях Крайнего Севера.

      Все это, конечно, очень хорошо. Пусть будет, запас карман не тянет. Но зачем на Крайнем Севере прыгать с высоты 10 000м? У десантников и так андреналина достаточно.

      А десантникам и не светит, у них в медкнижке написано - кроме экспериментальных и высотных прыжков. Патриотический распил бабла, наверное laughing
  2. Бшкаус
    Бшкаус 17 мая 2021 13:00
    -7
    Не ту систему " приняли"
  3. prior
    prior 17 мая 2021 13:02
    +1
    Высоковато однако.
    При десантировании на территорию прибалтийских "монстров" промахнуться можно, перелететь невзначай. Ну, если понадобится когда-нибудь. laughing
    1. Кэптен45
      Кэптен45 17 мая 2021 16:48
      +1
      Цитата: prior
      При десантировании на территорию прибалтийских "монстров" промахнуться можно, перелететь невзначай.

      Ничего страшного, аккурат к шведам. Пока они там в море подлодки высматривают, а тут им на голову сверху -здрасти!!! laughing
  4. Ros 56
    Ros 56 17 мая 2021 13:21
    0
    Да уж, впечатляет. good
  5. неспич
    неспич 17 мая 2021 13:46
    -2
    sad мне такие вот сообщения напоминают предвоенные рекорды 30-40-х годов -- типа советские парашютисты прыгнули из стратосферы и т.д. На войне не пригодилось... Один в один...
    1. неспич
      неспич 17 мая 2021 13:50
      -2
      smile а ещё напоминает RUSSIAN SPACETRAIN -- (С)"Двести восемьдесят два стратосферных прыжка! Я и сейчас могу!"
      https://www.youtube.com/watch?v=t7kr7utvVEs
    2. Нормальный
      Нормальный 17 мая 2021 14:07
      0
      неспич у
      Совершенно верно.
    3. Doliva63
      Doliva63 17 мая 2021 17:04
      0
      Цитата: неспич
      sad мне такие вот сообщения напоминают предвоенные рекорды 30-40-х годов -- типа советские парашютисты прыгнули из стратосферы и т.д. На войне не пригодилось... Один в один...

      И я о том же подумал laughing
  6. DED_peer_DED
    DED_peer_DED 17 мая 2021 14:13
    +1
    На этот раз десантирование производилось с борта военно-транспортного самолета Ил-76, летевшего со скоростью 360 км/час на высоте 6 тысяч метров.

    На грани нервного срыва. 360 км/час для Ил-76.
  7. Recon
    Recon 17 мая 2021 22:44
    -1
    Цитата: BAI
    Все это, конечно, очень хорошо. Пусть будет, запас карман не тянет. Но зачем на Крайнем Севере прыгать с высоты 10 000м?

    Это политика, просто показать что мы можем. Я был там, ничего кроме самого прыжка интересного.
  8. убей фашиста
    убей фашиста 19 мая 2021 11:22
    0
    Молодцы. Когда вижу набросы про бессмысленность десантирования когда есть ПВО, вспоминаются 90 и дискуссии в обществе навязываемые определенными персонажами на темы - зачем нам армия мы же ни на кого нападать не собираемся, зачем нам автомобилестроение ведь мы не умеем делать автомобили и мерседесы с бмв лучше, зачем делать самолеты если боинг их делает лучше, друзья с запада помогут. Помогли. "Десантирование в условиях ПВО это пережиток прошлого", но только у янкесов и в нато есть подразделения обученные и заточенные на десантирование с воздуха, в том числе с техникой. Проводится обкатка оборудования в разных условиях, нарабатывается навык, который может пригодится. И для особо одаренных написано, что прыгали не срочники, а специалисты/эксперты парашютной подготовки.