Военное обозрение

Без «Рапторов» и B-2: какие самолеты оставят ВВС Соединенных Штатов

91

Соединенные Штаты вступили в новый век с гигантским воздушным флотом, призванным решать задачи, поставленные еще в годы холодной войны. Однако новое время диктует иные правила. Появились новые малозаметные боевые самолеты, резко выросла роль БПЛА и новых авиационных средств поражения, таких как GBU-39 Small Diameter Bomb. Ушли в историю «классический» ближний воздушный бой (по крайней мере, мы это видим на примере последних десятилетий), низковысотный прорыв, а также ряд машин с узкой специализацией. Все эти изменения требуют новых решений, которые, в свою очередь, вынуждают больше тратить в одних направлениях и сильно экономить на других.


Тактическая авиация


Американцам не привыкать удивлять мир военными нововведениями. Однако недавняя новость не оставила равнодушной даже искушенных обозревателей. О новых планах реформирования ВВС написало 12 мая издание Defense One. Как заявил начальник штаба Военно-воздушных сил генерал Чарльз Браун, ВВС США хотят сократить число типов своих истребителей до четырех.

«Я намерен сократить их количество до четырех. Важно понять, насколько сочетание самолетов будет правильным. F-22 будет заменен на истребитель Next Generation Air Dominance (NGAD), который будет летать вместе с F-35. В строю будут находиться F-15EX и F-16»,

– отметил Чарльз Браун.


Всего ВВС США хотят до 2026 финансового года списать 421 старый истребитель, закупив 304 новых. Отметим, что сейчас ВВС США эксплуатируют шесть разных истребителей: F-22 Raptor, F-15C/D Eagle, F-15E Strike Eagle, F-15EX (Eagle II), F-35 и F-16 Fighting Falcon. Истребитель F-22 хотят вывести из эксплуатации позже, начиная с 2030. F-16, согласно планам, станет на 120 меньше уже в скором времени, так что их число составит 800 единиц. В свою очередь, парк F-15C/D, насчитывающий около 230 самолетов, будет списан полностью к концу 2026 финансового года.

Вообще, обилие F-15 в списке не должно смущать: это всё фактически разные машины. F-15C/D – «чистые» истребители старой постройки. В противовес им F-15E Strike Eagle – это ударные самолеты, которые по своему назначению находятся ближе к фронтовому бомбардировщику Су-34, нежели к «обычному» истребителю. В свою очередь, F-15EX – машина новой постройки, имеющая передовую радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и способная нести рекордный арсенал ракет класса «воздух-воздух»: всего до 22 единиц (вероятно, самолет также сможет похвастаться и широкими ударными возможностями, включая гиперзвуковую систему вооружений).


Первый Eagle II Военно-воздушные силы получили в марте этого года. Всего американское Минобороны может получить около 200 новых машин, что сделает F-15EX одним из основных истребителей в арсенале Соединенных Штатов.

Что же планируется в сухом остатке?

Согласно новым данным, оставшимися четырьмя типами будут F-15EX, F-35, F-16 и «таинственный» Next Generation Air Dominance (NGAD) – перспективный истребитель шестого поколения. Пока неизвестно, какой именно будет новая машина, однако аналитики считают, что речь может идти про опционально пилотируемый малозаметный самолет, концептуально похожий на F-22 Raptor.

Отказ от самого F-22, пусть даже в отдаленной перспективе, уже встретил шквал критики. Это неудивительно, ведь самолет относительно молодой, а цена программы его разработки составила 60 миллиардов долларов, что сравнимо с программой разработки сверхдорого F-35 (это без учета постройки серийных машин и стоимости эксплуатации, конечно).

В чем же проблема?

Нужно сказать, трудности преследовали «Раптор» всегда. Как следует из опубликованных американской газетой Air Force Times данных за 2018 год, уровень технической исправности авиационного парка F-22 составлял примерно 51 %. Для сравнения: показатель F-15E – 71 %, у F-16 он составил примерно 66–70 %. У «проблемного» конвертоплана CV-22B показатель готовности составил 59 %, а у не слишком любимого пилотами стратегического бомбардировщика B-1B – почти 52 %.


Как видим, «Раптор» в этом смысле выглядел аутсайдером даже на фоне не самых боеспособных машин. При этом обслуживание F-22 почти вдвое дороже поддержки летного состояния F-35, а его ударные возможности по американским меркам довольно скромные, что не позволяет назвать истребитель «многофункциональным» в полном смысле этого слова.

Особняком в планах ВВС США традиционно стоит A-10 – машина, от которой давно хотели отказаться в пользу F-35, но которая может пережить если не его, то как минимум F-22 Raptor. Альтернативы «Бородавочнику» (прозвище самолета) нет, а польза от такого комплекса несомненна, что и подтверждают последние конфликты с его участием. И всё же количество штурмовиков A-10 будет сокращено: с 281 самолетов до 218.

Стратегические силы


Не менее интересно в этом отношении выгладят планы американцев относительно стратегической авиации. США де-факто дали понять, что самые новые из существующих «стратегов» – B-1B и B-2 – в обозримом будущем могут сойти на «нет».

Еще в 2018 году издание Aviation Week озвучило информацию, согласно которой ВВС США готовятся начать консервацию B-2, чтобы высвободить средства для поддержки программы B-21 – нового стратегического бомбардировщика-«невидимки».


Возможный отказ от B-2, на первый взгляд, выглядит не менее парадоксальным, чем списание F-22. Но на самом деле у самолетов много общего: оба начали создавать во времена противостояния с СССР, оба оказались слишком дороги и избыточны для решения текущих задач и оба построили относительно мелкой серией.

Бомбардировщик B-1B американцы будут списывать постепенно. Ранее стало известно, что ВВС США готовятся к сокращению парка B-1B до 45 машин: конгресс разрешил списать 17 самолетов.

«Мы давно работаем над выводом из эксплуатации старых бомбардировщиков, чтобы освободить место для B-21 Raider»,

– заявил главнокомандующий командования глобальных ударов ВВС США генерал Тим Рэй.


Причин отказа от B-1B как минимум две. Во-первых, высокая цена обслуживания машины. Во-вторых, относительно низкий уровень боеготовности. При этом знаменитый Boeing B-52 Stratofortress, совершивший первый полет в 1952 году, имеет все шансы встретить столетний юбилей на службе. По данным из открытых источников, сейчас американцы имеют 70 таких самолетов. В скором будущем их ожидает очередная модернизация.


Проще говоря, число типов «стратегов» в арсенале ВВС США в будущем сократится до двух: военно-воздушные силы будут эксплуатировать B-52 и новый стратегический бомбардировщик Northrop Grumman B-21 Raider, которому только предстоит совершить первый полет в ближайшие годы.

В целом пилотируемый боевой состав ВВС США 2030–2040-х выглядит примерно так:

– истребитель F-35;
– истребитель F-15EX;
– истребитель F-16;
– истребитель Next Generation Air Dominance;
– штурмовик A-10 (?);
– стратегический бомбардировщик B-52;
– стратегический бомбардировщик B-21.

В 2030-х также ожидается появление и нового «бюджетного» истребителя – условного преемника F-16. Однако принципиального решения по нему еще не приняли. Отдельного рассмотрения заслуживают БПЛА. А также парк вспомогательных машин, включая самолеты радиоэлектронной борьбы, учебно-тренировочную авиацию и самолеты-заправщики. Возможно, о них мы поговорим в следующих материалах.
Автор:
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Пессимист22
    Пессимист22 19 мая 2021 05:29
    0
    Оптимизация, понимают что не потянут с такими проблемами такое количество.
    1. ПиК
      ПиК 19 мая 2021 06:23
      -5
      «Я намерен сократить их количество до четырех. Важно понять, насколько сочетание самолетов будет правильным. F-22 будет заменен на истребитель Next Generation Air Dominance (NGAD), который будет летать вместе с F-35. В строю будут находиться F-15EX и F-16»,


      McDonnell Douglas F/A-18 Hornet ("Шершень") , тоже , под списание ?
      1. alexey2073
        alexey2073 19 мая 2021 06:32
        +12
        ПиК. F-18 не входит в список сокращений типов, т.к. не рассматривается как самолет ВВС, а числится за ВМС и КМП сша. hi Об этом писали на каком-то специализированном ресурсе, но к сожалению не помню где. Поэтому ссылку не могу дать.
        1. ПиК
          ПиК 19 мая 2021 06:38
          -2
          Цитата: alexey2073
          Об этом писали на каком-то специализированном ресурсе, но к сожалению не помню где. Поэтому ссылку не могу дать.

          Да и не обязательно подтверждение ссылкой no
          "Поверю на слово" , потому как и так понятно , что американцы сейчас не могут себе позволить остаться без F/A-18 , вместе с F-16, составляющим основу истребительной и ударной авиации.
      2. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 19 мая 2021 08:14
        0
        Цитата: ПиК
        McDonnell Douglas F/A-18 Hornet ("Шершень") , тоже , под списание ?

        Он уже с АВ списан. Немного осталось на «земле» у ВМС и КМП, пока их окончательно не заменили F-35, это будет в ближайшее годы.

        USAF: останутся 4 истребителя F-15EX/16/35А/NGAD. В 30ые годы будут списаны F-15C/D, F-15E, F-22 и А-10. Так же планируется замена F-16 «на что-то другое». Думаю это будет реактивный, относительно дешевый БПЛА-истребитель и/или глубокая модернизация F-16.

        Navy: FA-18E/F, F-35С. С заменой 18го на FA-XX так же в 30 все годы.

        Marines: F-35В/С

        Национальная гвардия: Пока молчат, но так же F-35А, F-16, F-15 скорее всего пока останутся старые C/D.
        1. Григорий 1
          Григорий 1 19 мая 2021 14:18
          -10
          Цитата: OgnennyiKotik
          F-22 как был хозяином неба так и остаётся. Он лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе. Не его беда, что за 30 лет так и не появился равный ему соперник и он просто избыточен.
          Он не многофункциональный истребитель, во времена его создания было разделение на истребители и истребители-бомбардировщики, а дальше его не стали модернизировать.

          F-22 будет обнаружен на расстоянии Д=296 км БРЛС Н036 Су-57 и далее уничтожен РВВ-БД Р-37М (дальность пуска 300 км), так и не успев долететь до рубежа запуска своей РВВ-БД AIM-120 (дальность пуска 180 км). Не надо принимать своё желаемое за действительное и писать ложь...
          Сможете опровергнуть?
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 19 мая 2021 14:25
            0
            Григорий 1/Тонев/Дред/ППШ/Али/SETSET/И.Вася, умничка, держи + от меня smile Пиши ещё, весели меня wink
          2. Outsider
            Outsider 27 мая 2021 16:03
            -1
            F-22 будет обнаружен на расстоянии Д=296 км БРЛС Н036 Су-57

            - Откуда эта белиберда взята?? Нет нигде ни малейших ТТХ БРЛС Н-036, нет нигде упоминаний о том, что она уже вышла из опытной стадии и выпускается серийно!
            Фронтальная ЭПР F-22/F-35 порядка 0.0001 м², какие "296 километров"?!
            12-15 км в самом лучшем случае.
            1. Гори
              Гори 27 мая 2021 21:56
              -1
              Цитата: Outsider
              - Откуда эта белиберда взята?? Нет нигде ни малейших ТТХ БРЛС Н-036, нет нигде упоминаний о том, что она уже вышла из опытной стадии и выпускается серийно!
              ?!Фронтальная ЭПР F-22/F-35 порядка 0.0001 м², какие "296 километров"

              У вас не только белиберда, а вымысел с рекламных роликов фирмы Локхид - Мартин. Фронтальная ЭПР F-22/F-35 порядка 0.0001 м² - это ваш регулярный позыв в клозет, научись писать правду и считать, а также марш в школу. Д=12-15 км - это тяжёлый случай, дальность американских бортовых РЛС, в том числе, на ваших F-35I? Израиль даже не умеет делать бортовые РЛС и свои истребители, об этом говорит применение радаров США и истребителей - бомбардировщиков F-35 в своих ВВС.
      3. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 19 мая 2021 09:32
        0
        "Хорнет" сейчас основная машина палубной авиации, и будет еще довольно долго, пока и если доведут до ума палубный "Ф - 35". Матрасники заигрались в универсализацию, "Хорнет" сейчас и истребитель, и штурмовик, и РЭБ, и даже заправщик. Осталось из него еще ДРЛО сделать)))
      4. Alex777
        Alex777 19 мая 2021 18:26
        0
        McDonnell Douglas F/A-18 Hornet ("Шершень") , тоже , под списание ?

        "Шершни", как и ранние модификации F-15 списывают.
        "Супер Шершни" как и F-15ЕХ , будут дальше служить.
  2. Serpet
    Serpet 19 мая 2021 05:31
    +19
    Пожелаем им успешной "Перестройки"
    1. Артём Карагодин
      Артём Карагодин 19 мая 2021 08:33
      +2
      Именно. Такой, как наша. И пусть Байден будет их аналогов Горби, в крайнем случае - Черненко. Не в смысле скорейшей отправки на тот свет (пусть живёт себе), а в смысле роли в истории.
  3. Sined
    Sined 19 мая 2021 05:47
    +7
    В принципе тут ничего удивительного нет и всё выглядит вполне себе логично .
    В планах Пентагона закупить около 100 B-21, который заменит B-2 и B-1B
    F-15C которого не смог заменить Раптор , заменит F-15EX
    Обязанности F-15E. Поделят между собой F-15EX и F-35
    Обязанности А-10 возьмут на себя лёгкие штурмовики против тех у кого нет ПВО. А против тех у кого оно есть либо беспилотники либо F-35
    F-16 постепенно заменяет F-35
    F-22 заменит NGAD. F-22 конечно хорош. Вот только у него низкий потенциал модернизации по причине мелкой серии , дороговизны и сложности обслуживания. Так что ничего удивительного что его спишут.
    1. abrakadabre
      abrakadabre 19 мая 2021 07:33
      -7
      F-15C которого не смог заменить Раптор
      Ви всио врете. В рекламе ф-22 много раз говорили, что это прямо летающая универсальная Звезда смерти. Которая может все и лучше всех. Ну кроме полетов в космос и посадки на авианосец. wassat
      Как же так? Нам не могли столько врать... Значит лукавите ви! winked
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 19 мая 2021 09:14
        +1
        F-22 как был хозяином неба так и остаётся. Он лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе. Не его беда, что за 30 лет так и не появился равный ему соперник и он просто избыточен.
        Он не многофункциональный истребитель, во времена его создания было разделение на истребители и истребители-бомбардировщики, а дальше его не стали модернизировать.
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 19 мая 2021 09:34
          -1
          Такой отличный, что скоро пойдет на металлолом))) а уж сколько бабла под него списали, только слогом богатырских былин описать можно)))
        2. abrakadabre
          abrakadabre 19 мая 2021 12:31
          +4
          F-22 как был хозяином неба так и остаётся.
          Да ладно. Ввиду
          Не его беда, что за 30 лет так и не появился равный ему соперник и он просто избыточен.
          Сей воздушный богатырь так и не выбрался в небо показать свою удаль молодецкую. Даже в виде избиения слабых и убогих противников. Или, на крайний случай, хотя бы в учебных боях. Хотя оказий для этого за все время было достаточно - США зудит воевать по всему миру. Так что его небесная альфа-самцовость не подтверждена делом.
          Вот Ф-15/Ф-16 за это время показали себя много раз. В них верится.
          1. Rageee
            Rageee 19 мая 2021 14:35
            +4
            с400\с300 ни разу не показывали себя в реальных боях,в них вы тоже не верите? су-35 так же не принимал участия в реальных боях( про действия против папуасов в Сирии даже не смешно), в него тоже веры нет?)
            до вас никак не доходит видимо, что F-22 создавался для противостояния относительно равным соперникам( насколько помню Сша не воевали с Рф или Китаем за это время) как инструмент завоевания превосходства в воздухе, а не для покатушек против папуасов..F-22 просто опередил свое время, он уже как лет 20 в строю,а его конкуренты в лице Су-57 и J-20 до сих пор в полузачаточном состоянии..
            1. DesToeR
              DesToeR 19 мая 2021 16:00
              +4
              Цитата: Rageee
              до вас никак не доходит видимо, что F-22 создавался для противостояния относительно равным соперникам( насколько помню Сша не воевали с Рф или Китаем за это время) как инструмент завоевания превосходства в воздухе, а не для покатушек против папуасов..F-22 просто опередил свое время, он уже как лет 20 в строю,а его конкуренты в лице Су-57 и J-20 до сих пор в полузачаточном состоянии..

              И поэтому американцы запускают в производство модернизированную версию Ф-15? Вместо того, чтобы создать на основе Ф-22 "универсала" с возможностью удара по земле? Вы действительно думаете, что Солнце всходит в Вашингтоне?
              1. Rageee
                Rageee 19 мая 2021 17:28
                0
                и зачем городить дорогостоящий огород и делать из f-22 (который уже давно не выпускается) универсала, когда для этих задач клепается сотнями новенький f-35?
                F-15 последних модификаций не является заменой для этих машин, а лишь выступает дополнением. Нет, я не думаю что солнце восходит в Вашингтоне, однако нет сомнений в том, что Сша мировой лидер №1 в авиастроении, и они еще долго будут оставаться в этой роли.
                1. DesToeR
                  DesToeR 19 мая 2021 20:55
                  0
                  Цитата: Rageee
                  и зачем городить дорогостоящий огород и делать из f-22 (который уже давно не выпускается) универсала, когда для этих задач клепается сотнями новенький f-35?

                  Т.е., по вашему мнению, Ф-35 способен выполнить функции Ф-22? А как быть с маленькими радиусом и грузоподъёмностью у Ф-35? И где крейсерский сверхзвук?
                  Цитата: Rageee
                  F-15 последних модификаций не является заменой для этих машин, а лишь выступает дополнением.

                  Значит американцы сознательно отказались от двухдвигательного многоцелевого истребителя-бомбардировщика 6-го поколения и вернулись к машине 70-х годов 20-го века. Вопрос тогда куда делись огромные средства на разработку Ф-22? И что на стадии предсерийных образцов эта самая стоимость была неизвестна?
                  Цитата: Rageee
                  однако нет сомнений в том, что Сша мировой лидер №1 в авиастроении, и они еще долго будут оставаться в этой роли.

                  Будем посмотреть.
              2. Avior
                Avior 19 мая 2021 17:42
                +1
                Ф-22 плохо подходит для модернизации, для этого он слишком специализирован.
                1. DesToeR
                  DesToeR 19 мая 2021 21:02
                  +1
                  Цитата: Avior
                  Ф-22 плохо подходит для модернизации, для этого он слишком специализирован.

                  И в чём заключается эта самая "слишком" специализация? Что нельзя создать для Раптора комплект внешних пилонов для подвески дополнительного оборудования и вооружения к имеющемуся во внутренних отсеках? Потеряет бедненький свою уникальную "невидимость"? Так новёхонький F-15EX с двумя десятками ракет будет "светиться" на радарах как рождественская ёлка в новогоднюю ночь.
                  1. Avior
                    Avior 19 мая 2021 22:37
                    -1
                    И это то же
                    Получится намного более дорогая в эксплуатация версия Ф-15. Зачем?
                    Плюс особенности системы управления.
                    Плюс особенности датчиков. На ф-22 нет оптической системы, необходимой для работы по земле, зато у него очень развитая система пассивных датчиков радиодиапазона, требуемая для воздушного боя с другим истребителем.
                    Определенное количество ф-22 есть как страховка на случай ограниченного конфликтам интенсивным применением авиации, после замены-ф-22 поставят на хранение или спишут в зависимости от степени износа
                    1. yehat2
                      yehat2 20 мая 2021 10:04
                      +2
                      Цитата: Avior
                      очень развитая система пассивных датчиков радиодиапазона, требуемая для воздушного боя с другим истребителем.

                      ф-22 заточен на бой на дистанции примерно в диапазоне 60-100км
                      причем не на сам "бой", а на первый пуск ракет и уход.
                      Как только ф-22 начинает активно маневрировать или пускать ловушки, тут же пропадает его преимущество в незаметности и он становится обычным самолетом 4 поколения.
                      Кроме того, вечный вопрос с запасом топлива и запасом на внутренних подвесках. Его недостаточно для длительного барражирования. Т.е. это самолет 1, максимум 2 атак.
                      По сути, ф-22 эффективен только в содействии с другими самолетами, желательно оснащенными ракетами с дальностью 80+ км и имеющими возможность получить целеуказание с ф-22.
                      1. Avior
                        Avior 20 мая 2021 10:06
                        -1
                        оценка у вас спорная, но в любом случае самолет эффективен, когда он часть системы, а не один в поле
                      2. yehat2
                        yehat2 20 мая 2021 10:12
                        0
                        Цитата: Avior
                        а не один в поле

                        в этом и проблема.
                        США уже сократили вдвое численность авиации и продолжают.
                        Если раньше они оперировали в Ираке в воздухе ордерами по 30-80 машин, где были помехопостановщики, ДРЛО, разведчики, машины борьбы с ЗУ и т.д., то сейчас в бой идет от силы 2-3 звена унифицированных машин.
                        по сути каждый из них 1 в поле.
                      3. Avior
                        Avior 20 мая 2021 10:30
                        0
                        войны нет вообще-то
          2. voyaka uh
            voyaka uh 19 мая 2021 21:50
            +2
            "Вместо того, чтобы создать на основе Ф-22 "универсала"////
            ---
            Это невозможно. На Ф-22 комп и ПО устаревшие - 80-х годов,
            жесткой архитектуры. Все чипы жестко прошиты.
            Он создавался как истребитель, им и останется до его списания.
            Проще спроектировать новый истребитель (что и сделано - NGAD),
            чем апгрейдить Ф-22.
            Вот Ф-16 и Ф-35 изначально были созданы гибко, поэтому их
            можно апгрейдить до бесконечности.
            1. yehat2
              yehat2 20 мая 2021 09:56
              0
              Цитата: voyaka uh
              Он создавался как истребитель, им и останется до его списания.

              насколько я знаю, несколько десятков ф-22 переделаны в ударные машины по стопам ф-15Е.
              это уже не истребители.
      2. onstar9
        onstar9 21 мая 2021 02:19
        0
        Цитата: abrakadabre
        Сей воздушный богатырь (F-22) так и не выбрался в небо показать свою удаль молодецкую. Даже в виде избиения слабых и убогих противников.

        Ну, а где показать свою мощь сейчас хорошим самолётам? Нет сейчас таких войн, типа даже иракской с серьёзным противником. Не "запускать" же мировую войну ради этого? Россия вон испытывает самолёты в Сирии. Но там тоже....противник...м-ля...на Тоётах... Много там может показать самолёт? Хорошая проверка американской и российской техники была бы если они бы войну начали между собой. Может пусть начнут? А мы посмотрим... Узнаем кто лучше. Потом обсудим на форумах....
        1. abrakadabre
          abrakadabre 21 мая 2021 08:54
          0
          Россия вон испытывает самолёты в Сирии. Но там тоже....противник...м-ля...на Тоётах... Много там может показать самолёт?
          Для Ф-22 не устроили даже таких тепличных (рекламных) проверок. Даже таких! Хотя за время стояния его на вооружении оказий было более чем достаточно.
    2. Alex777
      Alex777 19 мая 2021 18:46
      +3
      F-22 как был хозяином неба так и остаётся. Он лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе.

      Ага.
      По оценке ACC, на высоте полета в 15 тысяч метров и более пилот имеет всего десять секунд до потери сознания в случае, если прекращается подача кислорода в маску. Этого времени не хватит, чтобы снизить самолет до высоты, на которой можно дышать атмосферным воздухом. Высота в 7,6 тысячи метров считается безопасной, потому что у пилота в случае прекращения поступления кислорода есть возможность снизиться до 5,4 тысячи метров - высоты, на которой уже можно дышать без маски.

      Как с ограничением полетов по высоте в ~7000 м он превосходство завоевывать будет? Среди вертолетов - да, несомненно чемпион.
      А с косяком в кислородной системе OBOGS, из-за которого такое ограничение наложено, так и не разобрались. hi
    3. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 21 мая 2021 06:32
      0
      OgnennyiKotik
      19 мая 2021 09:14

      +2
      F-22 как был хозяином неба так и остаётся.
      laughing fool laughing ещё один мантры гоняет... laughing
  • Zaurbek
    Zaurbek 19 мая 2021 22:22
    0
    F-15EX заменит все типы Ф15 . и ударные и истребительные...........И нам надо тоже идти тем же путем делать Су30 или 35 двухместный с агрегатами и БРЭО от Су57.....и делпть их на паре заводов по 40-45 штук в год. И Су57 .
  • Ка-52
    Ка-52 19 мая 2021 06:19
    +4
    Ушли в историю «классический» ближний воздушный бой (по крайней мере, мы это видим на примере последних десятилетий),

    Илья как всегда из своей альтернативной вселенной пишет. Где в этом десятилетии он в принципе видел воздушные бои? В предыдущем десятилетии ВБ на дистанции до 20ml - обычная дистанция, классифицируемая как ближний бой в современных условиях. Нередко пилоты сближались на дистанцию визуального контакта
    1. Скоробей
      Скоробей 19 мая 2021 12:05
      0
      Есть страны, территория которых вообще не подразумевает никакие бои кроме ближних.
      1. Герман 4223
        Герман 4223 19 мая 2021 21:15
        0
        Сан Марино и Ватикан?
      2. Zaurbek
        Zaurbek 19 мая 2021 22:24
        0
        А вдоль границ будет летать ДРЛО и все показывать и наводить
    2. Avior
      Avior 19 мая 2021 17:50
      -1
      А как они ведут маневренный бой за пределами визуальной видимости?
      1. Ка-52
        Ка-52 20 мая 2021 07:11
        0
        А как они ведут маневренный бой за пределами визуальной видимости?

        это вопрос ко мне? А как обычно ведут бой за пределами визуальной видимости?
        1. Avior
          Avior 20 мая 2021 07:44
          -1
          Я полагал, что ближний маневренный бой ведут в пределах визуальной видимости, поэтому и спросил у вас, когда прочитал
          Нередко пилоты сближались на дистанцию визуального контакта

          Дальше- с помощью РЛС или ОЛС, но маневренный бой так вести сложно- нет полного обзора.
          Сейчас есть только первые попытки такой обзор получить на самолетах.
          1. Ка-52
            Ка-52 20 мая 2021 08:41
            0
            современный ближний маневренный бой это не та ситуация, которую мы помним по воздушным боям в 2М и корейскую войну. Когда противники висели на хвостах друг у друга. Сейчас ближний бой имеет дистанцию до 25ml. Не даром сперроу, считающиеся РББ, имеет дальность до 30-35км.
            1. Avior
              Avior 20 мая 2021 09:06
              -1
              с тем, что ракеты имеют дальность больше визуальной видимости, понятно.
              Но как маневренный бой вести, если у вас противник все время из наблюдения выпадает?
              поэтому я и спросил.
              Теоретически, конечно, и на 25 км можно бой вести. Только он не маневренный будет, и незначительно отличаться от боя на дальних и средних дистанциях.
              1. Ка-52
                Ка-52 24 мая 2021 05:06
                0
                Теоретически, конечно, и на 25 км можно бой вести. Только он не маневренный будет, и незначительно отличаться от боя на дальних и средних дистанциях.

                Да ладно, Сергей. Вот откуда рождаются такие категоричные заявления?) Может начнем от истоков - что такое маневрирование как элемент самолетовождения?)
                1. Avior
                  Avior 24 мая 2021 06:32
                  -1
                  Думаю, лучше начать с предмета спора
                  Ближний воздушный бой (бой на виражах, собачья схватка — калька с англ. dogfight) — явление, появившееся ещё в ходе Первой мировой войны, и быстро приобретшее значительный размах. Боевые действия велись на малых дистанциях, когда каждая сторона знает о присутствии другой.

                  А как вы определяете, что такое ближний воздушный бой и какие характерные особенности он имеет?
                  1. Ка-52
                    Ка-52 24 мая 2021 10:22
                    0
                    Ближний воздушный бой (бой на виражах, собачья схватка — калька с англ. dogfight) — явление, появившееся ещё в ходе Первой мировой войны,

                    зачем ссылаться на то, что указывается в прошедшем времени?
                    А как вы определяете, что такое ближний воздушный бой и какие характерные особенности он имеет?

                    во-первых, бой на ближней дистанции определяется зоной применения оружия ближней дальности. С учетом скоростей сближения (встречный бой) расстояние в 20 миль преодолевается ~ за 40 сек.
                    во-вторых, бой связан с активным маневрированием. Вообще с точки зрения тактики маневрирование является характеристикой для любого боя. Когда стоит задача выйти на дистанцию пуска, произвести пуск своих ракет и уйти о атаки противника.
    3. Герман 4223
      Герман 4223 19 мая 2021 21:20
      0
      Не то чтобы не редко ,а почти всегда.
      Есть в интернете статья американского полковника на эту тему. 4 самолёта вне визуальной видимости Сбили США и Израиль до Ирака. 5 точно известных вне визуальной видимости во время бури в пустыне. И ещё парочка после в Югославии в том числе рекорд дальности 37 км. Его бельгийский пилот на ф-16 поставил.
      1. Ка-52
        Ка-52 20 мая 2021 07:13
        0
        что вы этим хотели сказать? Что можно сбивать самолеты за пределами визуальной видимости? Это шутка такая или троллинг?
        1. Герман 4223
          Герман 4223 20 мая 2021 07:41
          0
          Вы написали что самолёты иногда сближались на дистанцию визуальной видимости. А я вам ответил что сближение на практике было почти всегда. Это я не из головы взял ,а прочитал статью американского полковника,она есть в интернете.
          1. Ка-52
            Ка-52 20 мая 2021 08:37
            0
            А я вам ответил что сближение на практике было почти всегда.

            это верно. Потому что система опознования "свой-чужой" что во времена войны в заливе, что в Югославии, у американцев работала из вон рук плохо. Поэтому часто опознование противника проводилось на дистанции визуального контакта. Бои и в той и в другой компании велись на дистанциях +/- 20ml. О чем я выше и писал
            1. Герман 4223
              Герман 4223 20 мая 2021 17:09
              0
              Автор которого я читал писал о зоне в 5 миль. И да главная причина система опознавания.
  • Вольный ветер
    Вольный ветер 19 мая 2021 06:37
    +4
    В-2 красив .
  • abrakadabre
    abrakadabre 19 мая 2021 07:30
    +2
    В 2030-х также ожидается появление и нового «бюджетного» истребителя – условного преемника F-16. Однако принципиального решения по нему еще не приняли.
    Что-то данное утверждение идет в разрез с концепцией Ф-35. Он же вроде единый самолет для всея.
    1. Герман 4223
      Герман 4223 19 мая 2021 21:14
      0
      Должен был заменить ф-16,18 и А-10.
      1. abrakadabre
        abrakadabre 19 мая 2021 21:20
        0
        Должен был заменить ф-16,18 и А-10.
        И как? Заменил?
        1. Герман 4223
          Герман 4223 19 мая 2021 21:24
          0
          Самому уже интересно чем это закончится. Ф-16 должно остаться минимальное количество к тридцатым годам. Что будет менять новый истребитель?
        2. Avior
          Avior 19 мая 2021 22:41
          -1
          Ф-18 заменил, ф-16 и А-10 заменяет постепенно.
          А вы думали, он в один день все заменит?
  • kytx
    kytx 19 мая 2021 07:42
    +2
    старина ф15 все еще в деле
    очень удачный самолет
    1. yehat2
      yehat2 19 мая 2021 10:17
      +1
      Цитата: kytx
      очень удачный самолет

      самолет не очень удачный, но грамотно поставлена задача.
      Из-за чего самолет, созданный под неё служит очень активно и долго.
      1. Rageee
        Rageee 19 мая 2021 14:37
        +5
        в чем он не удачный то? отличный истребитель-бомбардировщик, все при нем. А машинки в современном исполнении вообще конфетка, накачаны технологиями по самое не могу, не хватает лишь малозаметности)
        1. yehat2
          yehat2 19 мая 2021 16:46
          +2
          Цитата: Rageee
          все при нем

          почитайте претензии самих американцев к ф-15.
          во-первых, они на примере су-27 увидели, что не использовали интегральную компоновку так как конструкторы сухого и ряд других нюансов в аэродинамике, вроде предкрылков, почему в ближнем бою су-27 сильно лучше.
          в проекте сайлент игл часть этих нюансов исправили.
          во-вторых, из ф-15 не получился полностью универсальный самолет - или истребитель или ударный. Это из-за того, что несколько не хватает компоновочных объемов. Это же ограничивает модернизации ф-15. Самолет может много взять на подвески, но не внутрь.
          Накладывается это на другую особенность - на форсаже ф-15 разгоняется несколько быстрее, но ест больше на скоростях выше маха, чем линейка су-27 из-за меньшей мощности, а запас топлива умещается меньше, что усугубляет разницу и потому уступает энергетически как перехватчик.
          Забавно то, что ф-15, имеющий больше максимальную скорость, выигрывает в дальности у сушек только на дозвуке. Используя подвесные баки, ф-15 заметно ухудшает аэродинамику, в отличие от сушки, у которой внутренние баки заметно больше.
          Есть и ряд других нюансов, которые лучше смогут рассказать только летчики и конструкторы.
          так что самолет удачный, но никак не "очень". Просто надежный самолет.
          1. Avior
            Avior 19 мая 2021 22:43
            +1
            Ф-15 проверен реальным боевым применением, в том Симона воздушных боях
            Отличный самолет
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 19 мая 2021 08:33
    +1
    Ну правильно, на новых самолетах можно больше украсть.
    1. Rageee
      Rageee 19 мая 2021 14:38
      0
      так них же станок печатный, он же могут сколько угодно напечатать зеленых бумажек, чего вы за них так волнуетесь непонятно)))
  • Оператор
    Оператор 19 мая 2021 08:47
    -3
    Для ВКС РФ идеальным является пилотируемый боевой авиационный парк из двух типов самолетов - Су-57 и Як-130.
    Плес беспилотный парк из тяжелых БПЛА и стратегической КР "Буревестник".
  • yehat2
    yehat2 19 мая 2021 10:16
    +3
    я думал, у США а-10 пара звеньев и все, а их оказывается 2 сотни belay
  • Герман 4223
    Герман 4223 19 мая 2021 21:07
    +1
    Очень интересно: "В 2030-х также ожидается появление и нового «бюджетного» истребителя – условного преемника F-16. "
    Так это же ф-35 вроде был!?
    Теперь мне интересно сколько их выпустят для себя,и что с ними будут делать когда новая машина в тридцатых появиться. Ведь ф-16 по идее должно остаться минимальное количество.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 19 мая 2021 22:00
      +1
      Это министр ляпнул, не подумав.
      Бюджетный современный истребитель создать принципиально невозможно.
      Или этот будет суррогат боевого самолета типа Як-130 от итальянского Леонардо.
      Даже простенький шведский Гриппен с движком от Ф-18 стоит дороже Ф-35.
      1. Герман 4223
        Герман 4223 19 мая 2021 22:26
        0
        Гриппен врятли дороже,по-моему это вообще самый дешёвый западный истребитель если не считать итальянский эрзац.
        Самолёт дешевле сделать вполне можно. Двигатель попроще например,у ф-35 движок с тягой 13 тонн,это не мало . Двигатель поменьше будет стоить дешевле и кушать меньше топлива. Второе можно планер переработать, сделать его поменьше. Да , конечно не будет места для внутренних отсеков. Но машина опять убавит стоимость. Авионику чуть проще.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 19 мая 2021 22:46
          -1
          Авионика - более 50% стоимости самолета.
          Радар нельзя сделать проще, оптические прицелы,
          ИК датчики, прицельные устройства по земле. Все очень дорого.
          А без них нечего и подниматься в воздух.
          Движок Ф-35 стоит 11 млн при общей цене самолета 85 млн.
          И его тяга лишь минимально достаточна для этого самолета.
          При этом движок очень экономичен.
          Без внутренних отсеков - заметят и собьют издалека.
          1. Герман 4223
            Герман 4223 19 мая 2021 23:05
            0
            Радар можно сделать проще. Сократив диаметр полотна и количество модулей. Что касается заметят из далека,так 90% всей засветки даёт самый большой элемент самолёта. Это его планер. Тяга минимально достаточна для этого самолёта, может быть да. Но вот миг-35 имеет тягу обоих движков на две тонны меньше и она достаточна. Потому что самолёт имеет меньшее сечение.
            1. voyaka uh
              voyaka uh 20 мая 2021 00:06
              +3
              "90% всей засветки даёт самый большой элемент самолёта. Это его планер."///
              ----
              Это неверно в радиолокации. Бомбер B-2 - огромен по размерам.
              Но на сантиметровых-дециметровых радарах он выглядит приблизительно,
              как Ф-35. А на метровых радарах гораздо меньше Ф-35.
              Ф-35 выдает в метровом диапазоне хвостовое оперение.
              И на любых радарах - B-2 в сотни раз меньше крошки Гриппена.
              1. Герман 4223
                Герман 4223 20 мая 2021 06:43
                0
                С каких пор это стало не верно?
                Играет роль форма планера и материалы из которых он изготовлен.
                Если взять в2 то его форма для отражения сигнала выглядит лучше,наверняка и материал потолще .
                Но равен ф-35 он может быть только с фронтальной или боковой поверхности. Если облучение будет чуть выше или ниже то в2 превращается в огромный блин. И этот блин даст такую засветку что и обычный самолёт без технологии стелс .
                1. yehat2
                  yehat2 20 мая 2021 12:54
                  +1
                  Цитата: Герман 4223
                  И этот блин даст такую засветку что и обычный самолёт без технологии стелс .

                  не совсем верно.
                  под какими углами на него будут смотреть? 45 градусов?
                  это вряд-ли. Действуя на удалении он обычно будет работать в диапазоне 3-20 градусов
                  смещение от оси увеличивает ЭПР, но все равно получается сильно ниже, чем у обычного самолета. А, учитывая, что траекторию в опасном участке полета обычно пилоты могут выбрать, получается, что б2 почти всегда имеет не меньше приблизительно 85% эффективности от своего максимума.
                  Кроме того, стоит вспомнить, что б2 предназначался для применения все-таки ракет в опасных зонах, а это дает ему огромную тактическую нишу для того, чтобы оставаться малозаметным. Вспомните, как б-52 метелили Белград ракетами. Кто-то пытался их перехватить?
      2. yehat2
        yehat2 20 мая 2021 09:51
        +1
        Цитата: voyaka uh
        Бюджетный современный истребитель создать принципиально невозможно.

        возможно, но этот истребитель будет жестко привязан к мощной инфраструктуре. Можно съэкономить на РЛС, дальности и других ТТХ, но это оправданно только в масштабах армий холодной войны.
        Именно так появился миг-29. Его первые версии были очень зависимы от поддержки, тактики и других нюансов.
        Китай и индусы пошли по пути бесконечной модернизациии миг-21. И сейчас этот самолет (или его клон) с прокачкой на современном оборудовании в 2.5 раз дешевле современного ф-16, а уступает лишь в некоторых ТТХ, а где-то и превосходит, например, как перехватчик.
        Да что говорить, Израиль и сам создавал свой Кфир (кажется, так назывался - могу перепутать) и он стоил заметно дешевле даже гриппена, не говоря об американцах.
      3. yehat2
        yehat2 20 мая 2021 09:55
        +1
        Цитата: voyaka uh
        Это министр ляпнул, не подумав.
        Бюджетный современный истребитель

        понятие "бюджетный" в США несколько отличается даже от вашего.
        я подозреваю, что министр имел ввиду самолет не дороже 200 млн $
        так, бюджетненько...
  • yehat2
    yehat2 20 мая 2021 10:17
    +1
    Цитата: Alex777

    А с косяком в кислородной системе OBOGS, из-за которого такое ограничение наложено, так и не разобрались. hi

    скрытность на большой высоте теряет смысл
    лучшие показатели ЭПР как раз на средних и небольших высотах.
    Большая высота ф-22 фактически нужна только для экономии топлива и ограничение в 7к делает этот самолет еще больше ограниченным в радиусе действия и возможности использования как перехватчика.
  • yehat2
    yehat2 20 мая 2021 12:48
    0
    Цитата: Avior
    войны нет вообще-то

    это вы к чему сказали? к тому, что трава зеленая, а вода мокрая?
  • APASUS
    APASUS 21 мая 2021 15:21
    -1
    У американцев очень гибкая система принятия решений.Там как возможны резкие сокращения ,так и резкий набор самолетов из резерва и хранения в пустыне.Хотя предполагаю что сокращения не будет,сейчас администрация Байдена скорее всего куда то влезет опять ...............Иран,Сирия,Ливия не принципиально.
  • Outsider
    Outsider 27 мая 2021 16:24
    0
    Цитата: DesToeR
    Цитата: Rageee
    до вас никак не доходит видимо, что F-22 создавался для противостояния относительно равным соперникам( насколько помню Сша не воевали с Рф или Китаем за это время) как инструмент завоевания превосходства в воздухе, а не для покатушек против папуасов..F-22 просто опередил свое время, он уже как лет 20 в строю,а его конкуренты в лице Су-57 и J-20 до сих пор в полузачаточном состоянии..

    И поэтому американцы запускают в производство модернизированную версию Ф-15? Вместо того, чтобы создать на основе Ф-22 "универсала" с возможностью удара по земле?

    - Кто вам сказал, что F-22 не предназначен для работы по земле?! Да, в его внутренние отсеки входят либо две бомбы по 1000 фунтов (457 кг), либо 8 SDB GBU-39 (в ближайшей перспективе и GBU-53B). Именно F-22 предписано идти в первой ударной волне вслед за крылатыми ракетами для поражения самых продвинутых средств ПВО - РЛС "Небо", ЗРС С-400... Не F-35, который пойдёт только во второй волне, а именно F-22 предстоят первые и самые главные ударные функции.
    Естественно, до начала серийного производства NGAD никто F-22 отправлять на пенсию не станет, его просто пока некем заменить. Предполагать, что его заменит F-15EX, могут просто полные невежды и профаны в военном деле...
  • Outsider
    Outsider 27 мая 2021 17:13
    0
    Цитата: Alex777
    F-22 как был хозяином неба так и остаётся. Он лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе.

    Ага.
    По оценке ACC, на высоте полета в 15 тысяч метров и более пилот имеет всего десять секунд до потери сознания в случае, если прекращается подача кислорода в маску. Этого времени не хватит, чтобы снизить самолет до высоты, на которой можно дышать атмосферным воздухом. Высота в 7,6 тысячи метров считается безопасной, потому что у пилота в случае прекращения поступления кислорода есть возможность снизиться до 5,4 тысячи метров - высоты, на которой уже можно дышать без маски.

    Как с ограничением полетов по высоте в ~7000 м он превосходство завоевывать будет? Среди вертолетов - да, несомненно чемпион.
    А с косяком в кислородной системе OBOGS, из-за которого такое ограничение наложено, так и не разобрались. hi

    - Хватит лживую чушь пороть? Уж лет 10 как разобрались и все ограничения давно сняты. И дело оказалось не в системе генерации кислорода вообще, зря на неё грешили и по пять раз перебрали по винтикам, она была всегда в полном порядке и работала исправно. Дело оказалось в высотно-компенсирующем костюме нового типа, который слишком "душил" лётчиков при быстром снижении с потолка, до такой степени, что некоторые менее крепкие постепенно теряли сознание. Вопрос в конце концов выяснили, костюм перерегулировали, проблема давно снята...
  • Outsider
    Outsider 28 мая 2021 15:13
    0
    Цитата: OgnennyiKotik
    F-22 как был хозяином неба так и остаётся. Он лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе. Не его беда, что за 30 лет так и не появился равный ему соперник и он просто избыточен.
    Он не многофункциональный истребитель, во времена его создания было разделение на истребители и истребители-бомбардировщики, а дальше его не стали модернизировать.

    - Он многофункциональный истребитель и распрекрасно мечет и две JDAM калибра 454 кг (1000 фунтов), и восемь бомб мало диаметра GBU-39.
  • Outsider
    Outsider 28 мая 2021 17:13
    0
    Цитата: DesToeR
    Цитата: Rageee
    до вас никак не доходит видимо, что F-22 создавался для противостояния относительно равным соперникам( насколько помню Сша не воевали с Рф или Китаем за это время) как инструмент завоевания превосходства в воздухе, а не для покатушек против папуасов..F-22 просто опередил свое время, он уже как лет 20 в строю,а его конкуренты в лице Су-57 и J-20 до сих пор в полузачаточном состоянии..

    И поэтому американцы запускают в производство модернизированную версию Ф-15? Вместо того, чтобы создать на основе Ф-22 "универсала" с возможностью удара по земле?

    - NGAD несомненно будет универсалом, в том числе и для ударов по земле. Иных сегодня просто не создают...
  • Outsider
    Outsider 28 мая 2021 17:16
    0
    Цитата: Герман 4223
    Очень интересно: "В 2030-х также ожидается появление и нового «бюджетного» истребителя – условного преемника F-16. "
    Так это же ф-35 вроде был!?
    Теперь мне интересно сколько их выпустят для себя,и что с ними будут делать когда новая машина в тридцатых появиться. Ведь ф-16 по идее должно остаться минимальное количество.

    - Самый простой и дешёвый вариант - сегодня закупить сотни три F-16 block 70, апгрейденных по последнему слову - и голову не ломать... Точно так же, как закупают F-15EX на замену F-15C, выработавших свой ресурс...
  • Burtas
    Burtas 6 июня 2021 06:21
    0
    Наделали железа и позиционировали на весь мир как передовое, а за 20 лет нигде себя эффективно не применяли. Только для перехватов и сопровождения...позор, а воюют по всему миру. Только Турция использовала из подтишка F-16, да и то без реального боя....
    1. rtutaloe
      rtutaloe 8 июня 2021 09:14
      0
      Молодой человек, ну вы ж понимаете, что дорогие игрушки типа Раптор делались против конкретных противников. Вас не устраивает, что последние 20 лет не было горячей войны между США и Россией? Остальное успешно применялось в Ираке, Ливии, Сирии. ИС-3 тоже воевал только в закопанном состоянии, так что теперь, не строить его надо было? Кстати, ядерными ракетами СССР тоже никого не обстреливал, а многие типы уже давно сняты с вооружения: они тоже были ненужны?
  • rtutaloe
    rtutaloe 8 июня 2021 09:07
    0
    Парк старых самолетов США устарел технически еще лет 10-15 назад. В основном там проблема выработки ресурса планера. Поэтому и согласились на проект Ф-35, потому что стоял вопрос либо о возрождении уже порезанных заводов под старые машины, либо вложений в абсолютно новый проект. Поэтому неудивительно, что по мере поставки новых Ф-35 в ВВС старые самолеты постепенно списываются. Однако, видно что есть новые проекты, так что боеспособность США не упадет по мере выхода ветеранов на пенсию.
  • rtutaloe
    rtutaloe 8 июня 2021 10:41
    0
    Цитата: Гори
    Д=12-15 км - это тяжёлый случай, дальность американских бортовых РЛС, в том числе, на ваших F-35I[/b]? Израиль даже не умеет делать бортовые РЛС и свои истребители, об этом говорит применение радаров США и истребителей - бомбардировщиков F-35 в своих ВВС.

    Я смотрю, аккаунты меняются, а знаний не прибавляется. Начнем с того, что еще лет 10 назад ЭПР Раптора, правда не известно в какой плоскости, оценивалась российскими специалистами как 0.1 м.кв. На тот момент были данные что один из перспективных самолетных радаров, кажется "Ирбис" может засекать такие объекты на дальности всего навсего 90 км. Далее, если вы возьмете характеристики на назнмный комплекс С-400, то вы узнаете, что на 400 км он может засекать и сбивать лишь цели с такой большой ЭПР как у В-52. В то время такую малозаметную цель как ракета Томагавк, он может отработать лишь с расстояния 60 км. Разницу чувствуете между 60 и 400? Более того, заданные пропорции сохраняются и для радаров у ракет класса Воздух-Воздух. С уменьшением размеров цели, уменьшается и дальность гарантированного ее поражения. Это еще при том, что предельных дальностях коэффициет вероятности поражения больших целей редко превышает 0.7. А, например, доя ПЗРК он вообще составляет 0.2-0.25. Т.е. надо пять ракет засандалить в цель, чтобы гарантированно ее поразить. Кроме того, например, российская Р-77 при заявленных 90 км поражения плохо попадает даже в цели на расстоянии 70-80 км по заявлению индийцев периодически воюющих с пакистанцами этими ракетами. Поэтому оставьте браваду, про плохой Ф-22 поражаемый чем-то там на расстоянии за 300 км - это просто невозможно. И прежде чем отсылать кого-то в школу попытайтесь сами вникнуть в вопрос. И еще ремарочка, С-75 "Двина" могла отработать по учебной цели Мясищев 3М с расстояния 30 км, а по цели типа Су-17 с 18 км. Можете перебрать журналы "Техника и Вооружение" и подучить матчасть. Это вам об ЭПР, характеристиках и реальных возможностях комплексов Радар-Ракета. И еще, неважно чего там не умеет делать Израиль. Ф-35 это кооперативное строительство в котором участвует и Израиль. И позорного тут ничего нет. Вы наверное непомните сколько всего не умеет делать Россия. Напомните мне хоть одну единицу Российского несоветского нестрелкового оружия, в которой доля российских комплектующих 100%? И такая беда не только с электроникой. Но и с двигателями, например, с композитными материалами тоже: как там крыло для МС-21? Так что поменьше бравады.
  • rtutaloe
    rtutaloe 9 июня 2021 07:15
    0
    Цитата: Ка-52
    современный ближний маневренный бой это не та ситуация, которую мы помним по воздушным боям в 2М и корейскую войну. Когда противники висели на хвостах друг у друга. Сейчас ближний бой имеет дистанцию до 25ml. Не даром сперроу, считающиеся РББ, имеет дальность до 30-35км.

    Вообще-то существовала довольно четкая градация. Ближний бой:12-15 км, средняя дистанция 50-60 км, и дальняя за 60 км. Спэрроу никогда не считалась ракетой ближнего боя. Спэрроу - это средняя дистанция, а ближняя это сайдуиндер и Р-27: 12-15 км. И да, сейчас бои идут на средних дистанциях. Однако с массовым внедрением AIM 120 AMRAAM бои переместятся на дистанции 120-150 км. А российские авиарадары могут засечь носители таких ракет 5 поколения только с 90 км, а беспилотники и того меньше.