Военное обозрение

Ми-28НМ «Ночной охотник» получил новое ракетное вооружение

54

Российский ударный вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" получил ракетное оружие нового поколения. Также изменения коснулись и пушечного вооружения.


Новейший ударный Ми-28НМ получил более расширенную номенклатуру ракетного вооружения, включающую как управляемые, так и неуправляемые ракеты. Кроме того, вертолету добавлено бомбовое вооружение. Как рассказал главный конструктор программы "Боевые вертолеты" Национального центра вертолетостроения Виталий Щербина в интервью ТАСС, на вертолете также модернизировано пушечное вооружение, это касается самой установки. Она стала легче и получила новое управление.

Ранее сообщалось, что вооружение Ми-28НМ во многом унифицировано с "камовской" машиной Ка-52М, в него входят дальнобойные ракеты "Гермес-А", противотанковые ракеты, а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км.

Также вертолет получил возможность управления беспилотниками как непосредственно из кабины вертолета, так и через наземные станции. Кроме этого, Ми-28НМ может сам запускать дроны-камикадзе с помощью специальной пусковой установки.

Ми-28НМ - высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Машина создана с учетом боевого опыта применения вертолета в Сирии. В состав бортового радиолокационного оборудования Ми-28НМ входит инновационная нашлемная система целеуказания и индикации. Машина оснащена новой радиолокационной станцией Н025, позволяющей вести круговой обзор, а также новой системой радиоэлектронной борьбы. Ми-28НМ оснащен вторым комплектом управления, что значительно повышает живучесть машины.

Всего до 2027 года Минобороны получит 98 новых вертолетов Ми-28НМ, контракт на поставку уже подписан.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ros 56
    Ros 56 18 мая 2021 07:50
    +16
    Это хорошо, лучше иметь лишку, чем не иметь вовсе.
  2. askort154
    askort154 18 мая 2021 07:54
    +15
    Хорошо "нашпиговали" ! Одно только "изделие 305" впечатляет, не говоря уж об остальном.
    1. neri73-r
      neri73-r 18 мая 2021 08:41
      +2
      Цитата: askort154
      Хорошо "нашпиговали" ! Одно только "изделие 305" впечатляет, не говоря уж об остальном.

      Для каких целей она на вертолёте? Целеуказание внешнее получается.
      1. Мар.Тира
        Мар.Тира 18 мая 2021 10:59
        +7
        Цитата: neri73-r
        Для каких целей она на вертолёте? Целеуказание внешнее получается.

        Ну если почитать предыдущее сообщение о модернизации- Ми-28НМ получил усовершенствованную РЛС, новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс(выстрелил и забыл), модернизированные двигатели, аппаратуру связи с БПЛА и систему обороны с лазерной станцией защиты, которая оберегает вертолёт от попадания ракет с тепловыми головками самонаведения,то получилась очень даже мощная машина самостоятельно работающая с такими изделиями в зависимости от выполняемой задачи..
        1. Intruder
          Intruder 18 мая 2021 12:36
          -3
          Ми-28НМ получил усовершенствованную РЛС, новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс(выстрелил и забыл), модернизированные двигатели, аппаратуру связи с БПЛА и систему обороны с лазерной станцией защиты, которая оберегает вертолёт от попадания ракет с тепловыми головками самонаведения,то получилась очень даже мощная машина самостоятельно работающая с такими изделиями в зависимости от выполняемой задачи
          Это и правильно, давно просилась модернизация этих уже не молодых машин, просто время подошло - расширять применение их, вот и взялись дооснащать, даже отдельными видами вооружений, типа: бомбовой нагрузки и системы связи с БПЛА, а то подзабыли видно, что и ударным вертолетам порой работа есть на поле боя....
          1. Мар.Тира
            Мар.Тира 18 мая 2021 13:36
            +6
            Цитата: Intruder
            Это и правильно, давно просилась модернизация

            И не только их. Идёт комплексное перевооружение всех родов войск.Мы здорово отстали за годы Ельцинских и Горбачёвских разрушений,примеряя на себе венец мира .Да вот незадача нас не только не поняли но ещё и посмеялись пытаясь поставить на колени.Даже мелкая вша типа Грузии или Эстонии начала нас учить как жить и вести себя.
            1. Intruder
              Intruder 18 мая 2021 13:40
              +1
              Да вот незадача нас не только не поняли но ещё и посмеялись пытаясь поставить на колени.Даже мелкая вша типа Грузии или Эстонии начала нас учить как жить и вести себя.
              Ну что тут, сказать...да было такое...если долго и демократически прогибаться - это войдет в моду и рефлексию, а теперь надо опять завоевать себе место (законное) под Солнцем!!! Иначе, уже никак...и наличие вооружения соответствующих современных видов, один из способов, защиты своих интересов, к сожалению на этой третьей планете...
            2. Виктор Ценин
              Виктор Ценин 18 мая 2021 19:09
              +1
              Всё они понимали, ведь ради гегемонии "партнёров" и затевалось разрушение СССР. Строуб Телботт пишет об этом откровенно, к примеру.
              Однако боевая машина Ми-28нм является лучшим боевым вертолётом мира, поэтому ясно, что не вышло у оппонентов)
      2. Intruder
        Intruder 18 мая 2021 12:33
        -1
        Для каких целей она на вертолёте? Целеуказание внешнее получается.
        Скорее, как носитель универсальный (вылетел и скинул после предварительной воздушной разведки), а подсветят: "Орион" с "Альтиусом", они могут это делать и дольше в воздухе пребывать над районом позиции целей!
      3. bayard
        bayard 18 мая 2021 14:30
        +2
        Для такого оружие целеуказание - только внешнее .
      4. Барбарис25
        Барбарис25 18 мая 2021 17:54
        -2
        там ГСН стоит..так что не требуется
      5. Крабонг
        Крабонг 20 мая 2021 02:52
        0
        В перспективе будут модернизировать БРЭО Ми-28 для возможности использовать ракету Х-41.
    2. Intruder
      Intruder 18 мая 2021 10:20
      -2
      Одно только "изделие 305" впечатляет
      и чем оно так впечатляет!? Просто интересно, без злого умысла... feel
  3. Canecat
    Canecat 18 мая 2021 07:57
    +10
    98 машин за 6 лет, это 16 машин в год. А еще ЛТИ после сборки... не могу сказать что это медленно, но по моему, несколько мало в масштабах страны.
    1. hroft
      hroft 18 мая 2021 08:03
      +16
      Будут ещё 114 Ка-52М,плюс строевые Ми-28Н и Ка-52,так что норм
    2. nnm
      nnm 18 мая 2021 08:07
      +16
      Ну так все же проистекает от экономики, коллега. А наш Боливар пытается не то, что двоих вывезти, а всю номенклатуру: от обновления стрелкового вооружения до заделов на самолёты 6 поколения, спутники, флот и тп. Нам бы всем хотелось "здесь, сейчас да побольше", но увы и ах - мы живём в несколько иной действительности и, конечно, нельзя снова утащить экономику страны в безумную гонку вооружений.
      Но необходимо признать и то, что если бы эффективность расходов бюджета была выше, равно как и контроль за его использованием кратно жёстче, то бюджетных средств хватило бы практически на все "хотелки".
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 18 мая 2021 08:33
        +9
        Цитата: nnm
        нельзя снова утащить экономику страны в безумную гонку вооружений

        Разумеется, нельзя. И печатного станка у России нет. Но есть ВПК, и он очевидно ожил. Да и воровать стали меньше. Совершенствуется контроль над расходами. ГОЗ в основном выполняется. Как не крути, ВПК вытягивает общий технологический уровень промышленности.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 18 мая 2021 08:54
          +4
          Да...но при этом предприятия и специалисты должны делать гражданскую продукцию. Заказ на военные машины конечен. А квалификацию надо поддерживать и деньги зарабатывать.
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 18 мая 2021 09:16
            +6
            Цитата: Zaurbek
            Да...но при этом предприятия и специалисты должны делать гражданскую продукцию

            Это неправильный тезис. Завод по производству боевых вертолетов не будет делать термопоты... Или они будут по цене вертолетов. Нигде в мире такого нет. Нам ( России) эту идею подбросили именно с целью разрушить ВПК. Производство гражданской продукции сосредотачивается в рамках госкорпораций, у которых есть и такие, и такие предприятия.
            1. carstorm 11
              carstorm 11 18 мая 2021 09:35
              +5
              Заводы то не сами по себе. Концерны в целом должны этим заниматься. Активы расширять за счет не только продукции ВПК. Твт надо более широко смотреть. Очень хороший пример сейчас это Калашников. Хотя им еще работать и работать.
            2. Zaurbek
              Zaurbek 18 мая 2021 09:50
              0
              Инженеры,, технологи и тд....должны чем то заниматься. Производство Ми28 конечно.....потом пойдет модернизация
            3. Intruder
              Intruder 18 мая 2021 10:44
              +1
              Или они будут по цене вертолетов. Нигде в мире такого нет.
              точно, специализация ведь своя, вестимо!!! wink а то, как в старом советском анекдоте, про продукцию номер один: середина 1987 года, начало горбачевской конверсии, на оборонном заводе выпускали головные обтекатели ракет, перешли на "резиновую" продукцию, выпустили первую партию, а размеры остались те же... lol
          2. d1975
            d1975 18 мая 2021 09:21
            +5
            Ну да ,конверсия по -горбачёвски.Это уже было и чем закончилось ? А вот трату денег ужесточить до максимума и сроки ,и другие сроки .Вертол не должен кастрюли делать !
      2. Умник
        Умник 18 мая 2021 10:49
        +3
        По мне лучше экономить чем как в ссср деньги вваливали на танковые армиии
    3. alexmach
      alexmach 18 мая 2021 09:09
      +2
      Ну в смысле мало? У России всего сейчас в наличии около 300 ударных вертолетов. Из них треть 24-ки. Получается это примерно столько же сколько уже стоит на вооружении.
    4. Bad_gr
      Bad_gr 18 мая 2021 09:53
      +3
      По словам главы "Вертолетов России" Андрея Богинского, на первом этапе (3 года), планируется поставлять по шесть машин, а с 2023 года по 2027, соответственно, по 16 вертолетов в год......
      .....Работы над модернизированной версией "Ночного охотника" начались в 2009 году. В результате вертолет получил новое высокоточное оружие, комплекс противодействия средствам ПВО, современную систему управления, "стеклянную кабину" и принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор. Кроме того, Ми-28НМ оснащен новыми двигателями и модернизированными лопастями несущего винта, увеличивающими скорость вертолета.....
      https://www.interfax.ru/moscow/766423
      1. Bad_gr
        Bad_gr 18 мая 2021 10:07
        +4
        ...Бронированная кабина защищает экипаж от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. В штурманской кабине создана полноценная система управления машиной, так что даже в случае прямого попадания в кабину летчика штурман сможет продолжить полет. Подобная схема уже была реализована в учебно-боевой версии Ми-28УБ. По отзывам летчиков-испытателей кабина Ми-28НМ по размерам и шумоизоляции стала напоминать салон пассажирского самолета. ......
        .... Новый двигатель отличается от базового модернизированной системой автоматического управления типа FADEC и противопожарной защитой, которые обеспечивают безопасность полетов, упрощают обслуживание и улучшают технические характеристики силовой установки в целом. Мощность двигателя значительно увеличилась, а ресурс до первого капитального ремонта вырос с 2000 до 3000 час/циклов. Кроме того, новый двигатель делает возможным применение «Ночного охотника» в широком диапазоне температур. .........
        ......Лопасти несущего винта выполнены из композитных материалов, что позволяет завершить полет даже при попадании в винт снарядов калибра 20-30 мм. ....
        ..... Также в 2019 году представители КБ Миля рассказали, что новый вертолет получит первую в стране многофункциональную вертолетную ракету класса «воздух-воздух»/«воздух-поверхность» с головкой самонаведения. Ракета отличается повышенной дальностью, что позволяет экипажу уничтожать цели, не заходя в опасную зону. .....
        ....Для собственной защиты «Ночной суперохотник» оснащается лазерной станцией подавления, разработанной холдингом КРЭТ. Ее работа заключается в создании фантомных целей для ракет противника, наводящихся на вертолет с помощью лазера. Также в новой машине заложена очень перспективная функция взаимодействия с беспилотниками. При этом есть несколько сценариев работы – когда дрон выполняет функции целеуказания для Ми-28НМ или когда он управляется штурманом непосредственно с борта вертолета. .....
        https://rostec.ru/news/mi-28nm-nochnoy-superokhotnik-dlya-armii/
        1. Intruder
          Intruder 18 мая 2021 10:47
          0
          Для собственной защиты «Ночной суперохотник» оснащается лазерной станцией подавления, разработанной холдингом КРЭТ. Ее работа заключается в создании фантомных целей для ракет противника, наводящихся на вертолет с помощью лазера.
          Что-то очень сумбурно, одни тезисы - по поводу подавления электрооптических сенсоров ГСН УР и тут же, создание фантомных целей и как это избавляет от лазерного полу-активного наведения с подсветом цели!?
          1. Bad_gr
            Bad_gr 18 мая 2021 11:00
            +2
            Цитата: Intruder
            по поводу подавления электрооптических сенсоров

            Я так понимаю, вертолёт своим лазером слепит головку наведения ракеты.
            1. Intruder
              Intruder 18 мая 2021 11:14
              +1
              вертолёт своим лазером слепит головку наведения ракеты.
              это и я написал выше, именно как подавление ГСН УР, но как это создаст "фантомные цели" и избавит от подсвета цели!? laughing
              1. Bad_gr
                Bad_gr 18 мая 2021 12:34
                0
                Цитата: Intruder
                но как это создаст "фантомные цели" и избавит от подсвета цели!?

                Что бы создать "фантомные цели" надо воздействовать уже не на ракету, а на сам локатор - тут разве что специалист подскажет, как это возможно. А подсвет цели не проблема: когда в головку самонаведение ракеты светит лазер с вертолёта, она всё равно, ничего не увидит.
                1. Intruder
                  Intruder 18 мая 2021 15:51
                  0
                  Что бы создать "фантомные цели" надо воздействовать уже не на ракету, а на сам локатор
                  Хм, разве что лазерная система совсем "тупая" и просто светить на цель, а вот, если уже сложнее и электрооптическая ГСН УР, тоже из той области и хотя бы этого поколения (которое уже не новое и не последнее, кстати winked ):
                  Лазерный программатор - излучатель аппаратуры установки взрывателя (ЛПИ-АУВ)предназначен для формирования импульсов направленного лазерного излучения встроенным в изделие полупроводниковым лазерным излучателем по командам (электрическим сигналам) от системы управления огнем (СУО) объекта применения, и преобразования данных импульсов в сфокусированный лазерный пучок с заданными параметрами. Изделие используется в составе комплекса дистанционного управления временем подрыва снаряда системы управления огнем боевой машины. Прибор обеспечивает передачу индивидуальной установки взрывателя на каждый снаряд в очереди после вылета его из канала ствола в любое время суток и в любых метеоусловиях (туман, дождь, снег и т.д.) в условиях оптического и радиоэлектронного противодействия, воздействия непреднамеренных помех, а также в условиях наличия перед стволом облака пороховых газов и сформировавшегося во время стрельбы артиллерийской установки облака плазмы.
                  То увы, уже не все так просто и радужно yes , а создание "фантомных" целей для наземного или воздушного комплекса наведения или СУО, типа: имитации (ложной) изменения пространственного положения цели, ну что-то уж сильно забористая фантастика...
                  1. Барбарис25
                    Барбарис25 18 мая 2021 17:57
                    0
                    laughing вы теплое с мягким путаете
            2. loki565
              loki565 18 мая 2021 12:51
              +3
              Я так понимаю, вертолёт своим лазером слепит головку наведения ракеты.

              Что то похожее уже было у Президент-С
          2. Барбарис25
            Барбарис25 18 мая 2021 17:56
            0
            а ракета как наводится?правильно,она видит "пятно"..следовательно если ей ослепить датчики,то подсвет не сработает
      2. Intruder
        Intruder 18 мая 2021 12:30
        0
        А бомбы всякие малокалиберные, надеюсь из серии: КАБ 20 или 50 / ПАБ, ему из линейки "Ориона" прицепят!? Иначе пережалят машинку эту без меры, если даже пушечную установку модернизировали...
    5. Intruder
      Intruder 18 мая 2021 10:21
      +1
      А еще ЛТИ после сборки... не могу сказать что это медленно, но по моему, несколько мало в масштабах страны.
      Лучше чем ничего, в течении 6 лет, иль нет!? Как могут wink , наверное это предел для производителей в мирное время, на сегодняшний день уже...
    6. Барбарис25
      Барбарис25 18 мая 2021 23:09
      0
      а смысл давить на тапку?чтобы завод убить?
  4. Incvizitor
    Incvizitor 18 мая 2021 08:38
    0
    Наконец то ракеты выстрелил-забыл и 100 лет не прошло.
    1. sifgame
      sifgame 18 мая 2021 09:47
      0
      Есть информация что именно такую ракету приняли? Скорее всего подсветка
      1. Incvizitor
        Incvizitor 18 мая 2021 09:58
        +3
        благодаря наличию всё той же мультиспектральной ГСН «изделие 305» может атаковать целевой объект в режиме «пустил — забыл»

        Статья была
        https://topwar.ru/159600-zavesa-tajny-nad-izdeliem-305-priotkryta-na-chto-sposoben-groznyj-vzlomschik-dlja-nochnogo-ohotnika.html
  5. Klingon
    Klingon 18 мая 2021 09:22
    +3
    *Также изменения коснулись и пушечного вооружения* во правильно, ибо пушка , вернее вся установка была откровенно косячная good
    1. Intruder
      Intruder 18 мая 2021 12:39
      +3
      ибо пушка , вернее вся установка была откровенно косячная
      когда ее проектировали, были просто другие времена.., а сейчас многое уже изменилось, вот привода наведения поставили (скорее всего...), для стабилизации точной в полете, что откровенно уже радует, не прошло пока ее время, поработает по целям всяким... good
      Хотя, если бы меняли на 2А72, только с улучшением параметров боевой скорострельности, была бы грозная конфетка для ударного вертолета в подвижной установке...
      (
      Пушка 2А72 за счёт применения схемы с подвижным стволом, по сравнению с газоотводной на 2А42 передаёт на крышу бронеобъекта более растянутый по времени импульс отдачи, а значит имеет меньшее максимальное значение мгновенной силы отдачи (7 тонн против 20 тонн у 2А42 с неподвижным стволом), что позволяет использовать её на лёгкой бронетехнике типа БТР-82, Тигр-М, с бронекорпусами выполненными из листов толщиной всего около 7 мм, на которой применение вооружения мощнее 14,5 мм пулемёта КПВТ, до появления 30 мм пушки 2А72 ранее, было невозможно
      )
      1. Klingon
        Klingon 18 мая 2021 17:11
        +1
        да, было бы отличное решение ( 2А72), - а я признаться наивно думал что стабилизированные приводы ставятся на все турельное орудия для обеспечения точности наведения. но оказалось что нет.
        - интересно зачем вам кто то минус поставил?
        1. Intruder
          Intruder 18 мая 2021 17:13
          +1
          - интересно зачем вам кто то минус поставил?
          человеческие пороки, они такие... wink
          Завидуют видно... yes
          а я признаться наивно думал что стабилизированные приводы ставятся на все турельное орудия для обеспечения точности наведения. но оказалось что нет.
          ну привода, бывают также разных поколений и под разные характеристики импульсов отдачи, особенно для автоматических систем...
  6. LinxS
    LinxS 18 мая 2021 09:44
    -7
    Цитата: Горный стрелок
    И печатного станка у России нет. Но есть ВПК, и он очевидно ожил. Да и воровать стали меньше.

    1. С чего вы взяли , что печатного станка нет?
    2.да. конечно. Верю.но с трудом.
    300 млн долларов наличными полковнику подбросили.
    А сенаторов с отмывом млрд рублей и обвинениями в убийстве вспоминать не будем.
    Конечно конечно.
    1. ё-моё
      ё-моё 18 мая 2021 09:50
      0
      Угомонись, родной ! Посмотри вокруг ... .
  7. Герман 4223
    Герман 4223 18 мая 2021 09:46
    +2
    Офигеть,у верталёта ракета с дальностью на 100 км. Интересно что за баражирующие боеприпасы он будет применять. И в каком количестве.
  8. ё-моё
    ё-моё 18 мая 2021 09:49
    +2
    Эт-т-т-о радуе т !!!
  9. Олег Авиатор
    Олег Авиатор 18 мая 2021 12:23
    -1
    Все хорошо только бомбы думаю лишнее. Вертушки для борьбы с бронёй и пехотой заточена. А пехота натыкана средствами пво. Сильно не пошвыряешься бомбами.
    1. Герман 4223
      Герман 4223 18 мая 2021 12:29
      +2
      Если бомба планирующая то её сброс может быть за пределами поражения ближней ПВО.
  10. Барбарис25
    Барбарис25 18 мая 2021 23:07
    0
    Самое важное что вертолеты получат возможность пуска дронов-камикадзе и их управлением..по факту прекрасная машина получится
  11. Zaurbek
    Zaurbek 19 мая 2021 16:07
    0
    Больше 20-30км зачем вертолету стрелять?
  12. bars1
    bars1 19 мая 2021 16:11
    0
    Что характерно, Щербина в своем интервью ни о каком Гермесе-А не говорит, только о ЛМУР.