«Для действий в горах»: В ЮВО создадут специальные вертолётные эскадрильи

18

В Южном военном округе будут созданы несколько эскадрилий армейской авиации для действий в горах, в том числе в ночных условиях. На вооружение эскадрилий поступят как транспортные, так и ударные вертолеты.

Минобороны приняло решение о формировании специальных эскадрилий для действий в горах в ночное время. На первом этапе в программе будут участвовать две эскадрильи, базирующиеся в Буденновске Ставропольского края и Зернограде Ростовской области. Экипажи вертолетов этих эскадрилий пройдут специальную углубленную подготовку по действию в горах.



Как утверждают "Известия", которые ссылаются на источники в военном ведомстве, эскадрильи должны быть оснащены новыми вертолетами. Предполагается, что в качестве транспортных будут использованы Ми-8МТВ-5 или Ми-8АМТШ "Терминатор", а в качестве ударных - Ми-28НМ "Ночной охотник" или Ка-52 "Аллигатор".

По планам военных, подготовленные экипажи смогут действовать в горных условиях, высаживать десанты и поддерживать их огнем, в том числе в ночных условиях. При чем ночной подготовке уделяется очень большое внимание. Как сообщается, соответствующая подготовка уже началась.

В конце прошлого года сообщалось, что Министерство обороны утвердило программу испытаний вертолетов Ми-28НМ и Ми-26Т2В на больших высотах в Приэльбрусье. Хотя Ми-28НМ уже испытывался в Сирии в горных условиях, но на больших высотах он не действовал.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    18 мая 2021 09:42
    Специальные вертолетные эскадрильи - это по сути части специального назначения (СпецНаз ВКС, Армейской авиации). Восстановление Армии, ВС не может не радовать патриотов России! Но как правило раздражает либералов, радетелей за то, чтоб все поделить и отдать малообеспеченным гражданам. При этом никто из них не задается вопросом, что ВС РФ защищают всех от судьбы евроинтегрированных...
    1. +2
      18 мая 2021 09:48
      Это всё здорово, но почему только отдельные эскадрильи будут готовить к горами действиям ночью? А остальные тольо в идеальных условиях? Я думаю это не правильно. Подготовку должны проходить все ,100%.
      1. +2
        18 мая 2021 11:29
        К действиям ночью в горах будут готовить эскадрильи, базирующиеся в горной местности. Подготовка экипажей к Б/Д вообще дорогое удовольствие. А если часть базируется в средней полосе, зачем тратить ресурс, топливо и летное время для подготовки экипажей к условиям, не применяемым для данной воинской части.
    2. maw
      +5
      18 мая 2021 10:34
      Да какой спецназ, они в первую и вторую чеченскую прилетали ночью за ранеными и садились чуть ли не на одно левое колесо. Преклоняюсь перед мужиками за их мужество и мастерство.
      Были правда и комичные случаи с их участием. Первомайка, январь 1996г. Батальон (аж 34 чела, вместе со мной) оттянули на прикрытие и охрану временного аэродрома. Организовали охрану, порядок смен, цифровой пароль на сутки.В это время экипаж "восьмерки" вечером решил "поужинать" в вертушке. После ужина с "усугублением" одного из технарей потянуло "по делам". Но так как нужников в ближайшей округе не наблюдалось, то был осуществлен короткий забег до ближайшей канавы. В это время на посту стоял боец, призванный из Башкирии. На его требование : "Стой! ТрЫ!" был послан данным товарисЧем в пешее эротическое путешествие. Естественно очередь над головой. Со слов засевшего в канаве, из него сразу же вылетел недельный запас определенной субстанции. Когда разобрались, то ржали все. Сперва же конечно было не до смеха. После сего случая каждый день, ближе к вечеру, приходил кто то из технарей узнавать пароль на сутки.
    3. 0
      18 мая 2021 11:02
      Спецназ в Афгане умолял командование передать им в штатку вертолеты.. Отказали...
      1. +2
        18 мая 2021 13:28
        Цитата: макс702
        Спецназ в Афгане умолял командование передать им в штатку вертолеты.. Отказали...

        При той штатной структуре двух бригад это было невозможно в принципе - ни кадров, ни базы для обслуживания в них не было. Кто бы это все организовывал, да еще во время ведения боевых действий?
        А вообще проблема передачи вертолетных полков в подчинение командирам сухопутных дивизий стоит давно, но наши полководцы так её и не решили, начиная с советского времени. Американцам это удалось сделать много лет назад, а вот нашим общевойсковым командирам дивизий боятся доверить эти структуры, что конечно же ведет к лишним проблемам при организации взаимодействия. И это было и в Афганистане, и в Чечне, так что нам лучше думать не создании специализированных эскадрилий, которые конечно нужны, а о том, как наконец то заставить соединить армейскую авиацию и командование сухопутных дивизий в единое целое. Вот тогда будут решены гораздо больше проблем, и ударная мощь соединений будет повышена за счет введения в их штат вертолетных полков.
        Я думаю мы все равно к этому придем...
        1. 0
          18 мая 2021 13:47
          Чему был сам свидетель. 20 развед. бригада и 12мсд :вертолетные отряды по 8-14 ЛА базировались на постоянной основе. Средства обслуживания и запуска, боеприпасы тоже были в наличии. Так было до 1987 года. Это в 39армии.
      2. +1
        18 мая 2021 20:43
        Да ладно, мы всегда были рядом. Поддерживали, вывозили... всё было
  2. +2
    18 мая 2021 09:44
    -для действий в горах в ночное время.
    Скажу коротко-СУПЕР АКТУАЛЬНО.
    1. 0
      18 мая 2021 09:52

      knn54 (Николай)
      Сегодня, 09:44
      НОВЫЙ
      +1
      -для действий в горах в ночное время.
      Скажу коротко-СУПЕР АКТУАЛЬНО.
      Дополню - супер сложно!
      1. +3
        18 мая 2021 12:46
        Цитата: a.s.zzz888
        супер сложно!
        В этом наши вертолёты лучше себя показали в горах, в отличие от штатовских. Разряжённый воздух, проблемные порывы ветра... Известно, что практически ни один вертолёт в мире не летал выше 12 километров (рекорд для самолётов 36 километров). Но, как оказывается, нашим американским "партнёрам" успехи в полётах "вертушек" лучше удаются на Марсе... Уже заявлено об успехе, где их дрон взлетел на Марсе с нового марсохода, как всегда, всё с первого захода и на ура.

        Это притом, что разряжение марсианской атмосферы у поверхности соответствует 30 километровой высоте на Земле. Однако, у американцев нашлось простое решение для их "вертолётика" соосной схемы, - надо чтобы лопасти вращались быстрее. Так, скорость вращения лопастей их "Ingenuity" составит 2300-2900 оборотов в минуту (40-50 оборотов в секунду). Какую надо при этом "батарейку" по ампер/часам и на сколько её может хватить, вопрос. На рисунке американский чудо "пепелац". Жаль, на Земле у них не получается создавать такие феноменальные вертолёты.
      2. 0
        18 мая 2021 20:47
        Очень трудно - вертушка и горы... разреженный воздух, а под шторкой - вообще.
  3. +1
    18 мая 2021 09:46
    В мире вроде не только кавказкие горы есть.У кого есть горы задумайтесь.
  4. -1
    18 мая 2021 09:54
    Думаю привлекут офицеров "афганцев" вот у кого опыт, который ничем не заменить.
    1. +3
      18 мая 2021 13:29
      Цитата: Ропот 55
      Думаю привлекут офицеров "афганцев" вот у кого опыт, который ничем не заменить.

      Они все давно на пенсии, и про них даже не вспомнят - к сожалению это так и будет.
      1. +4
        18 мая 2021 17:03
        Цитата: ccsr
        все давно на пенсии, и про них даже не вспомнят - к сожалению это так и будет.

        По соседству Буденовские, Коряновские,.. - там до сих пор есть ребята, которые из Чечни с осени ‘94 не вылезают - есть кому опытом поделиться.
        Давно пора было это сделать, что то подобное 160soar лишним не будет
  5. -1
    18 мая 2021 11:33
    понятно, что это уже пристрелка на "афганистан 2.0" или типа того.
    но без таких соединений никак и нужно этот компонент активно развивать
  6. 0
    18 мая 2021 18:39
    один вопрос, до лампасников это только сейчас дошло или кто подсказал