Беспилотники с колес. В США отрабатывают запуск БЛА с автомобилей

10
Беспилотники с колес. В США отрабатывают запуск БЛА с автомобилей

Беспилотные системы продолжают совершенствоваться. Локальные конфликты последних лет наглядно демонстрируют важность использования летающих беспилотников. Боевые действия на территории Сирии и война в Нагорном Карабахе доказывают эффективность БЛА для решения разведывательных и ударных задач.

Последний конфликт между Израилем и Палестиной также не обходится без использования беспилотных систем. Очевидно, что израильские военные применяют собственные БЛА для разведки и доразведки целей для нанесения последующих ракетных ударов по объектам, расположенным на территории сектора Газа.



Одной из ведущих стран в области разработки, производства и применения беспилотной авиации долгие годы остаются США. В настоящее время американская армия обладает всем спектром БЛА: от небольших тактических разведывательных аппаратов до ударных беспилотников и стратегических разведчиков RQ-4 Global Hawk, которые периодически появляются у российских границ.

В США экспериментируют с пусковыми установками для беспилотников


В настоящее время в США продолжаются эксперименты с пусковыми установками для легких тактических беспилотников. Не так давно американские военные провели испытания, целью которых был запуск небольшого по размерам беспилотника Agile-Launch Tactically Integrated Unmanned System, известного под аббревиатурой ALTIUS, с базы сверхлегкого тактического транспортно средства.

В качестве носителя беспилотников выступил легкий многоцелевой полноприводный автомобиль DAGOR с колесной формулой 4х4. Как минимум некоторое количество подобных боевых машин ранее находилось в опытной эксплуатации в составе американской 82-й воздушно-десантной дивизии.


Запуск беспилотника ALTIUS с борта автомобиля DAGOR, фото: армия США

Известно, что ранее запуск беспилотников ALTIUS уже производился с борта вертолета UH-60 Black Hawk, а также других более крупных БЛА – в частности, с борта разведывательно-ударного беспилотника MQ-1C Grey Eagle. Проводились экспериментальные запуски и с борта малозаметного БЛА XQ-58A Valkyrie, который и сам по себе является экспериментальной разработкой. Также известно, что пуски проводились и с самолетов C-130, AC-130J.

При этом запуск небольшого беспилотника ALTIUS с армейского автомобиля был продемонстрирован общественности впервые.

На опубликованных в «Твиттере» фотографиях можно было заметить, как военные проводят запуски беспилотников ALTIUS из двухтрубной пусковой установки, состоящей из пневматических интегрированных пусковых систем (PILS), с борта сверхлегкой тактической машины DAGOR.

Данные фотографии в начале мая 2021 года были опубликованы в аккаунте, напрямую связанном с армией США. При этом ранее компания Area-I, которая и занимается разработкой беспилотных летательных аппаратов ALTIUS, публиковала материалы, где можно было рассмотреть аналогичную двухтрубную пусковую установку, но на базе гражданского пикапа. По заверениям представителей компании Area-I, подобные испытания, но с колесной гражданской техники, проводятся уже около года.

Военные же провели последние испытания в рамках масштабных учений Edge 21, которые прошли на полигоне Дагвей в штате Юта. Экспериментальные демонстрационные учения в пустынной местности продемонстрировали возможности различных новинок и технологий, которые американские военные рассчитывают использовать для эффективных действий в будущем.


Запуск беспилотника ALTIUS-600 с борта вертолета UH-60 Black Hawk, фото: areai.com

Использование в будущем в значительном количестве небольших, запускаемых с транспортных средств, беспилотников позволит американской армии существенно расширить свои возможности для решения разного рода миссий. От разведки и радиоэлектронной борьбы до оперативного запуска беспилотников-камикадзе для атак наземных целей, в том числе с возможностью объединения их в рой.

При этом у компании Area-I действительно есть планы и возможности превратить свой компактный беспилотник ALTIUS-600 в барражирующий боеприпас. Данный БЛА, по мнению журналистов американского издания The Drive, может быть кандидатом для нового семейства армейских многоцелевых беспилотных летательных аппаратов.

Версия данного БЛА в виде барражирующего боеприпаса может пересекаться с реализуемой в США программой исследований и разработок малоразмерных крылатых ракет LCCM. В любом случае, шанс размещения пусковых установок и беспилотников на колесном шасси даже легких автомобилей может существенно повысить возможности тактических подразделений. В том числе их ситуационную осведомленность о действиях противника, разведывательные и ударные ресурсы.

Возможности БЛА ALTIUS-600


На продемонстрированных кадрах запуска беспилотников с борта военного многоцелевого автомобиля DAGOR американские журналисты опознали беспилотник ALTIUS-600, созданный инженерами компании Area-I. По заверениям компании-разработчика, данный БЛА может эффективно запускаться с борта вертолета, самолета или с наземных (морских) пусковых установок.

На сайте производителя приводятся следующие габаритные характеристики устройства: диаметр корпуса 6 дюймов (15,24 см), размах складных крыльев – 100 дюймов (254 см), максимальная длина – 40 дюймов (101,6 см). Заявленный вес беспилотника составляет 20– 27 фунтов (9–12,25 кг), при весе полезной нагрузки 3–7 фунтов (1,36–3,18 кг).


Беспилотник ALTIUS-600, фото: areai.com

Пневматическая интегрированная система запуска и размещение в пусковых контейнерах, напоминающих увеличенные тубусы, обеспечивает автономным БЛА быстрый запуск и готовность к работе в считанные минуты. Вся линейка ALTIUS – это модульные беспилотники с заменяемой носовой частью. Такое решение обеспечивает широкую вариативность доступной полезной нагрузки и решаемых боевых задач.

По заверениям разработчиков, беспилотный летательный аппарат ALTIUS-600 в состоянии находиться в небе более четырех часов, решая различные боевые задачи. Возможно, все беспилотники серии получили гибридную силовую установку с толкающим воздушным винтом, обеспечивающую аппаратам улучшенную выносливость и большую продолжительность полета. Максимальная дальность полета для модели ALTIUS-600 заявлена в 440 км.

Многоцелевой легкий автомобиль DAGOR


Многоцелевой легкий полноприводный автомобиль DAGOR с колесной формулой 4х4, с борта которого производились пуски беспилотников в рамках учений Edge 21, в американской армии массовым пока так и не стал. Как пишут журналисты онлайн-издания The Drive, у автомобиля есть все шансы так и остаться штучным товаром. Разработка оборонной компании Polaris, по сведениям американских журналистов, проигрывает в конкурсе Infantry Squad Vehicle (ISV), который должен подарить армии новый легкий вездеход.

DAGOR разрабатывается и выпускается компанией Polaris с 2014 года. Этот армейский автомобиль изначально создавался для обеспечения максимальной мобильности частям легкой пехоты, спецназа и экспедиционных сил. Машина идеально подходит для действий в пустынной местности, а также в районах, в которых требуется обеспечение максимальной проходимости.


Многоцелевой легкий автомобиль DAGOR, фото: military.polaris.com

Разработчики пожертвовали бронированием машины в пользу скорости и маневренности. Корпус максимально простой и ремонтопригодный, выполнен по типу багги. Несмотря на сравнительно небольшие размеры: длина – 4520 мм, ширина – 1880 мм, высота – 1840 мм, автомобиль в состоянии перевозить до 9 пехотинцев с вооружением. При снаряженной массе в две тонны, грузоподъемность автомобиля высокой проходимости составляет 1814 кг. При полной загрузке автомобиль в состоянии преодолеть до 805 км.

Автомобиль также отличается модульной конструкцией, позволяющей задействовать его в самых разных миссиях. Большая грузоподъемность и хорошие буксировочные способности (до 2950 кг) позволяют использовать DAGOR для размещения различных систем вооружений: крупнокалиберных пулеметов, автоматических гранатометов, ПТУР или применять для транспортировки артиллерийских систем.

Как показали последние учения, данная база легко может стать и колесной пусковой установкой для беспилотных летательных аппаратов ALTIUS.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 мая 2021 06:23
    Ну,не знаю,чему тут удивляться !? Про беспилотники ,запускаемые с "самоходного шасси" приходилось читать не раз... request
    1. +3
      20 мая 2021 07:19
      Так если он запускается с направляющей или ПУ, так какая разница куда ее поставить , хоть на машину, хоть на БМП, хоть на лошадь(тут правда придется поработать))
      1. -2
        20 мая 2021 09:55
        можно навьючить и на свинью) как партизанский вариант) а если свинье еще и чип от илона маска вшить то ее можно назначить оператором дронов)
      2. +2
        20 мая 2021 11:40
        Цитата: Mitroha
        хоть на лошадь

        На лошадь не надо ...животных жалеть нужно ! Их даже путинская конституция защищает ! На телегу можно !
    2. 0
      20 мая 2021 12:16
      тут не удивляться нужно, а грустить о том, что россия как всегда тупит. уже даже последнему дураку должно быть понятно, что барбосы(loitering munition) должны стать основным вооружением всех тактических подразделений любых родов войск.
      1. +3
        20 мая 2021 13:21
        Тут вопрос к возможности реализации нашей промышленностью подобных устройств. Точнее без зарубежных комплектующих.
  2. 0
    20 мая 2021 21:35
    Абсолютно все существующие системы хоть залпового, хоть одиночного огня уже сегодня должны обладать снарядом барражирующего БПЛА с боевым зарядом или возможностью подкрасить, подсветить, обозначить область поражения для последующих за ним носителей. Работа по площадям должна остаться в прошлом, важность целеуказания средствами из боекомплекта систем поражения должны заменить любой вид разведки ближней и средней дистанции.
  3. +1
    21 мая 2021 03:37
    Известно, что ранее запуск беспилотников ALTIUS уже производился с борта вертолета UH-60 Black Hawk

    Я думаю, что представляет интерес запуск и посадка "больших" ударных БЛА с помощью вертолетных БЛА, специально созданных для этой цели. Это позволит "отвязаться" от аэродромов.
  4. 0
    29 июня 2021 10:05
    Я так понимаю, что как только доведут до ума беспилотную систему вождения, у этих машинок "второе дыхание" откроется. Их можно укомплектовывать чем угодно и списывать в безвозвратные потери.