Инцидент на аэродроме в США: Лётчики катапультировались из истребителя F-15QA, предназначенного для ВВС Катара

36

Приходят сообщения об инциденте на аэродроме в Сент-Луисе (США). Речь идёт о случае, когда лётчики истребителя F-15 осуществили катапультирование во время, как утверждается, приземления боевой машины.

При этом сводки о происшествии противоречивые. По одним данным, самолёт пилотировали лётчики ВВС США, а сам истребитель должен был в итоге оказаться переданным ВВС Катара. По другим данным, в кабине боевой машины находились американский инструктор и катарский военный лётчик, проходивший подготовку в США.



По последним данным, катапультирование прошло без травм. Лётчики проходят обследование в ближайшем медицинском учреждении.

Американские СМИ пишут о том, что катапультирование производилось с борта самолёта F-15QA. Это особая модификация американского всепогодного истребителя, которая создаётся специально для катарских военно-воздушных сил.

Катарская сторона проинформирована о случившемся. При этом официальных сообщений от командования ВВС Катара пока не публикуется.

Представитель ВВС США отмечает, что самолёт поступил на аэродром на текущей неделе для итогового подтверждения готовности к полётам и для последующей передачи катарским военным.



При этом опубликованный кадр с аэродрома в Сент-Луисе даёт повод задаться вопросом относительно того, в какой именно момент произошло катапультирование. Истребитель стоит на траве рядом с ВПП без «фонаря». Рядом с ним - пожарные машины.
  • кадр ВВС США
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 мая 2021 10:34
    Особо умиляет "пропись" - из "всепогодного" .... . Все самолёты "всепогодные" , прежде всего "всепогодные" это пилоты .
    1. +7
      19 мая 2021 10:42
      Похоже, что катарский курсант очень испугался и катапультировал себя вместе с инструктором. Или просто нажал "что-то не то"...

      Бывает, летное обучение - это стресс, а иногда и животный страх.
      Вспоминаю изучение авторотации на вертолете, когда на 600 метрах отключили двигатель (поршневой Робинсон, в большинстве случаев просто на малый газ - ключ влево всего однажды), шаг-газ вниз - и к земле... В тишине, только лопасти шуршат! Ух, непередаваемо. И так несколько десятков раз...
      1. -5
        19 мая 2021 10:49
        Цитата: RealPilot
        Похоже, что катарский курсант очень испугался и катапультировал себя вместе с инструктором. Или просто нажал "что-то не то"...

        чо не то ? когда "рвать" на себя надо ? школота блин....
        1. +3
          19 мая 2021 11:07
          Цитата: Дед кастарый
          когда "рвать" на себя
          Он рвет на себя ! И нагрузки вдвойне....Эх, тоже мне - летчик ас !....
          1. +5
            19 мая 2021 11:25
            Что могу предположить, что встали движки (как вариант при уборке оборотов на посадке промахнулся рудом и выключил движки) на посадке и слушатель рванул. Иначе бы далеко укатился, а тут стоит на аэродроме целенький... Ну вообще может быть , что угодно, это авиация, на правильное решение иногда времени нет вообще.
        2. +2
          19 мая 2021 11:34
          Цитата: Дедкастарый
          чо не то ? когда "рвать" на себя надо ? школота блин...

          Как по катарски "Ой, всё"? laughing
          1. +4
            19 мая 2021 12:44
            Цитата: Владимир_2У
            "Ой, всё"?

            Хана' ! belay
        3. Sly
          +1
          19 мая 2021 13:34
          Цитата: Дедкастарый
          чо не то ? когда "рвать" на себя надо ? школота блин....

          Уважаемый! Не думаю что на этом ресурсе школота сидит... hi
      2. -1
        19 мая 2021 13:07
        Или просто нажал "что-то не то".

        нажимают кнопку в лифте, а в самолете выдергивают ручку катапультирования, причем у К36 обратным хватом. Как думаете, почему? (вопрос кстати всем на засыпку, летчиков прошу не подсказывать) wink
        1. 0
          19 мая 2021 15:08

          А как иначе за ручки (поручни) браться?
          1. -1
            19 мая 2021 15:27
            А как иначе за ручки (поручни) браться?

            У меня тоже этот плокат весит на стене в кабинете wink
            Но почему всеже инструкцией запрещен верхний хват? ))) (если что, то я не умничаю а хочу занимательно объяснить)
            1. +1
              20 мая 2021 09:45
              За ручки катапультирования рекомендуется браться двумя руками, хотя технически кресло сработает и от вытягивания держки одной рукой.
              Но эти ручки являются и дополнительным фиксатором рук во избежание их разброса набегающим потоком и их повреждений.
              1. +1
                20 мая 2021 10:40
                Но эти ручки являются и дополнительным фиксатором рук во избежание их разброса набегающим потоком и их повреждений.

                Ага. Прямой хват создает траекторию движения либо в спинку кресла, либо в сторону на выдвигающиеся ограничители рук, что ведет к травматизму. Обратный хват антропометрически не дает разброса рук и создает дополнительно группировку позы.
    2. -3
      19 мая 2021 10:42
      живы ? больше не летайте...пожалуйста. в другой раз может быть хуже,особенно на границей с Россией.спишитесь по тихому... выращивайте индюшек к дню "благодарения"... и это...следующему своему ненормальному пришлите...
      1. -3
        19 мая 2021 11:03
        украина бесится : минуса..гы...
        1. +2
          19 мая 2021 13:10
          украина бесится : минуса..гы...

          Если вы аргументируете, какое отношение катапультирование из американского самолета, предназначенного для ВВС Катора имеет к Украине, уверен, что не только я но и многие другие отзовут свои минусы обратно.
    3. 0
      19 мая 2021 10:53
      Приходят сообщения об инциденте на аэродроме в Сент-Луисе (США)

      Происшествие с новейшим самолётом сша, это хорошо.
      1. 0
        19 мая 2021 11:16
        Цитата: фигвам

        Происшествие с новейшим самолётом сша, это хорошо.


        в кабине боевой машины находились американский инструктор и катарских военный лётчик, проходивший подготовку в США.


        Тогда что ? what Подготовили по-полной yes

        Полный курс yes good
  2. +5
    19 мая 2021 10:42
    Вполне допускаю,что "Дело было не в бобине — ... сидел в кабине".
  3. +3
    19 мая 2021 10:49
    "Только не нажимай красную кнопку!" laughing
    1. +2
      19 мая 2021 10:53
      Цитата: Canecat
      "Только не нажимай красную кнопку!"

      Какую ? Эту? ("bздuньььь"!)
      1. 0
        21 мая 2021 05:22
        Нет! Синюю ручку стоп крана!
  4. 0
    19 мая 2021 11:00
    Цитата: Дедкастарый
    Цитата: RealPilot
    Похоже, что катарский курсант очень испугался и катапультировал себя вместе с инструктором. Или просто нажал "что-то не то"...

    чо не то ? когда "рвать" на себя надо ? школота блин....

    Эх, я же в кавычках написал, что он не понял, что дернул... У страха глаза велики, вот что я писал. А то, что катапульту "дергают" - так это ежу понятно wink
    А это типа оправдания - "нажал, а оно..."
    Или он прекрасно понял, но в панике решил спасаться!
    Не ругайтесь понапрасну drinks
  5. +2
    19 мая 2021 11:00
    Приходят сообщения об инциденте на аэродроме в Сент-Луисе (США). Речь идёт о случае, когда лётчики истребителя F-15 осуществили катапультирование во время, как утверждается, приземления боевой машины. Бывааааеет ! Вот недавно смотрел "видос" на Ютубе : Два чувака зашли в "не свой" маршрутный автобус...стали скандалить ...их высадили.....!
  6. +1
    19 мая 2021 11:01
    Сидел, скучал, по сторонам смотрел. Рулить не дают. "А что будет, если нажму?"
  7. +3
    19 мая 2021 11:08
    Второй день читаю эту новость и никак не могу ее понять)))) Если самолет сел, то зачем летчики катапультировались? Если летчики катапультировались, то как сел самолет?))))
    1. +2
      19 мая 2021 11:43
      Цитата: ТермиНахТер
      Второй день читаю эту новость и никак не могу ее понять))))

      Может при посадке у лётчиков высветилось сообщение о пожаре двигателя, инструктор чтоб не рисковать жизнью иностранного лётчика, приказал катапультироваться, а самолёт съехал на грунт и остановился.
      Вот похожий случай с F-18
      1. -1
        19 мая 2021 14:14
        инструктор чтоб не рисковать жизнью иностранного лётчика,

        Ну не знаю, я как-то читал интервью Квочура. Он писал что катапультирование с земли хоть и допустимо в современных системах, но весьма рискованно. Покалечиться нечего делать....
        А уж Квочур то тут спец из спецов.
        1. +1
          19 мая 2021 14:25
          Цитата: bk316
          катапультирование с земли хоть и допустимо в современных системах, но весьма рискованно. Покалечиться нечего делать....

          Выбор не велик, можно покалечиться, а можно погибнуть. Вот индийский лётчик не прыгнул и ...
        2. 0
          19 мая 2021 21:33
          Катапультирование мера крайняя и в любом случае не полезная и опасная, хоть с земли, что в воздухе.. повредить позвоночник очень легко..
  8. Комментарий был удален.
  9. -1
    19 мая 2021 11:19
    А че тут непонятеного? Израиль и Катар ведут войну в Палестине- Сша на стороне Катара.
    Но диверсии никто не отменял, евреи просто уничтожили вражеский Ф-15
  10. -1
    19 мая 2021 11:25
    Ну чтож.
    По крайней мере этот самолёт годится для тренировок по катапультированию. laughing
  11. +1
    19 мая 2021 11:37
    Для катарского пилота нужно сделать фанарь неоткидным, как минимум, на учебном самолете. ...
    1. 0
      19 мая 2021 13:03
      А как же он тренироваться будет? Череп у него не железный)))
  12. 0
    19 мая 2021 13:05
    Тогда уж точно будет СПЕЦИАЛЬНАЯ модификация для Катара -вместо самолета с откиданием фонаря будет самолет с откиданием копыт.
  13. 0
    19 мая 2021 14:39
    Цитата: Бшкаус
    Или просто нажал "что-то не то".

    нажимают кнопку в лифте, а в самолете выдергивают ручку катапультирования, причем у К36 обратным хватом. Как думаете, почему? (вопрос кстати всем на засыпку, летчиков прошу не подсказывать) wink

    Согласен с Вами, про К-36. Я сидел в нем, но не летал с ним. На вертолете и самолетиках маленьких, без катапульт только. Я в курсе, как оно работает.

    Тут придираться к моим словам стали за эту фразу, про "нажать что-то не то".
    А нажать ведь можно многое. Топливо перекрыть, авионику выключить, движки заглушить... Козлить слегка начать при посадке и испугаться, начать щелкать лишнее...

    А можно так нажать, что инструктора до коликов напугать!
    Ведь и инструктор мог их катапультировать из-за ошибки пилотирования курсанта.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»