В Ульяновске передали на испытания первый Ил-76МД-90А, собранный на поточной линии

98

Ульяновское АО "Авиастар-СП" передало на испытания первый собранный на поточной линии военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Об том сообщает пресс-служба ОАК.

Первый Ил-76МД-90А, собранный на поточной линии, передан на летную станцию для проведения наземных и летных испытаний.



На предприятии сообщили, что новая поточная линия, запущенная на "Авиастар-СП", позволила снизить трудоемкость процесса сборки самолета на 38%. Сама линия состоит из десяти станций для стыковки отдельных элементов, монтажа силовых установок и систем самолета. Предполагается, что внедрение новой технологии сборки позволит собирать более 10 самолетов в год, чего добивается российское Минобороны.

О начале монтажа самой крупной в России автоматизированной поточной линии сборки самолетов на "Авиастар-СП" сообщили в ноябре 2018 года. Говорилось, что линия включает в себя две станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки. Возможно, что в первичную информацию закралась ошибка и автоматизированных станций не шесть, а восемь, судя по сообщению ОАК о 10 станциях на линии.

В марте этого года министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что военное ведомство в этом году получит пять новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, а хотелось получить все десять. По словам министра, в перспективе выпуск новых и модернизированных Ил-76МД-90А необходимо довести до 20 самолетов в год.

Поставка Ил-76МД-90А идет с задержкой. В мае 2020 года Минобороны перезаключило контракт с "Авиастар-СП" на новых условиях. Теперь по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку 14 таких самолетов.
  • ОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    19 мая 2021 11:15
    В 2013 видел его в Жуковском на авиасолоне. Красивая машина. Очень элегантно и представительно выглядит. За лётные качества пусть эксплуатанты расскажут, а дизайнеры потрудились на славу.
    1. +12
      19 мая 2021 11:50
      Цитата: А. Привалов
      Красивая машина. Очень элегантно и представительно выглядит. За лётные качества пусть эксплуатанты расскажут, а дизайнеры потрудились на славу.

      Это вы о окраске , что ли ? Да ливрея лайнера может быть любой , какой угодно , по фантазии художника.

      А вот внешние родовые благородные, грациозные черты , заложенные создателями машины ещё при Союзе , действительно не скроешь. Ведь внешне , обводами , Ил-76МД-90А , это Ил-76...





      1. +3
        19 мая 2021 12:23
        Цитата: ПиК
        Это вы о окраске , что ли ? Да ливрея лайнера может быть любой , какой угодно , по фантазии художника.

        Ничего там особенного в окраске не было. Вот, я даже фото тех времён у себя в архивчике нашёл.
        1. -12
          19 мая 2021 12:48
          Приборная доска осталась с советских времён. Тут есть ещё с чем поработать.
          1. +11
            19 мая 2021 14:03
            Цитата: А. Привалов
            Приборная доска осталась с советских времён. Тут есть ещё с чем поработать.

            1. -10
              19 мая 2021 14:15
              Моя картинка 2013 года. За восемь лет может и что-то изменилось.
              Кокпиты современных самолётов выглядят уже более привлекательно и футуристично. Всё уже эргономичнее -- от дисплеев до рукояток и от кресел, до переключателей и индикаторов.
          2. +10
            19 мая 2021 15:11
            Цитата: А. Привалов
            Приборная доска осталась с советских времён

            Неправда...
            1. -6
              19 мая 2021 15:22
              Цитата: фигвам
              Цитата: А. Привалов
              Приборная доска осталась с советских времён

              Неправда...

              Повторю ещё раз:
              Моя картинка 2013 года. За восемь лет может и что-то изменилось.
              1. +1
                19 мая 2021 15:49
                Цитата: А. Привалов
                Моя картинка 2013 года. За восемь лет может и что-то изменилось.

                Ваша картинка это вот эта часть приборной доски с ЖК дисплеями нового ИЛ-76мд-90а, ничего не изменилось.
    2. +6
      19 мая 2021 11:56
      Цитата: А. Привалов
      а дизайнеры потрудились на славу.

      Ору! Слава богу самолеты создают авиаконструкторы, когда этим займутся дизайнеры...)))
      1. +1
        19 мая 2021 12:02
        когда этим займутся дизайнеры...)))

        - получится Ав в 100 000 ВИ. не бывать такому .ВКС против
    3. +7
      19 мая 2021 11:57
      Цитата: А. Привалов
      а дизайнеры потрудились на славу.

      Внешне это тот же Ил-76 разработанный в СССР.
      1. -14
        19 мая 2021 12:29
        Цитата: фигвам
        Внешне это тот же Ил-76 разработанный в СССР.

        Тот же, да не тот.
        У советского изящные движки, у нового - огромные "уши" как у Чебурашки.
        1. +12
          19 мая 2021 12:32
          Цитата: Пиджак в запасе
          У советского изящные движки, у нового - огромные "уши" как у Чебурашки.

          Двигатели стоят новые, они мощнее, экономичнее, соответственно дальность и грузоподъёмность самолёта увеличилась.
          1. -8
            19 мая 2021 13:26
            Цитата: фигвам
            Двигатели стоят новые, они мощнее, экономичнее

            Было бы совсем смешно, если бы новы движки были слабее и прожорливее.
            Но мы, вообще то про дизайн,
            1. +3
              19 мая 2021 14:12
              Цитата: Пиджак в запасе
              Но мы, вообще то про дизайн

              Нам самолёт нужен что бы грузы перевозить, а вам для красоты?
              1. 0
                20 мая 2021 06:39
                Цитата: фигвам
                Нам самолёт нужен что бы грузы перевозить, а вам для красоты?

                Мне для того же.
                Но в данном конкретном месте мы обсуждаем именно тему дизайна и я ответил на
                Внешне это тот же Ил-76 разработанный в СССР.

                Обратив внимание, что внешне их как раз можно легко отличить друг от друга.
          2. +3
            19 мая 2021 21:34
            Двигатели стоят новые, они мощнее, экономичнее, соответственно дальность и грузоподъёмность самолёта увеличилась.

            Так и есть :
            " По сравнению с Ил-76МД, новая версия уже совершенно другой самолет. И дело даже не в новых двигателях ПС-90А, которые существенно подняли ключевые характеристики Ила. Самолет получил новое, более прочное крыло, были усилены стойки шасси, а также установлена новая авионика.

            В результате всех перечисленных модификаций, полетная дальность самолета выросла с 4000 км до 5000 км, полезная нагрузка выросла с 48 до 60 тонн, а сам самолет рассчитан более чем на 40 лет службы или 10 000 циклов взлет-посадка. "
        2. -6
          19 мая 2021 23:02
          Ваши "изящные" жрали по-черному керосин, коптили небо и пугали звуком людей. Такие же движки стоят на Ту134
      2. +2
        19 мая 2021 15:38
        Цитата: фигвам
        Внешне это тот же Ил-76 разработанный в СССР.


        ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=kCYGF69seGk
      3. +1
        20 мая 2021 14:11
        А какой он должен был быть ? Восстановили производство Ил-76 на территории РФ, модернизировали, он стал длиннее, крыло другое, грузоподъемность немного увеличилась, двигатели опять таки новые. Ил-76 проверенный перепроверенный временем, отличная конструкция и будет служить, хотел написать вечно, но напишу просто очень долго)
        1. +1
          20 мая 2021 14:50
          Да, Ил-76 - собирали в Ташкенте, где бездарно угробили весь авиазавод... И такое детище, как Ил-76 терять преступно. Поэтому его решил восстановить производство в РФ, в Ульяновске. Отсюда пошли большие изменения, т.к. все выполнили в цифровом формате.
    4. -3
      19 мая 2021 22:59
      Его "ровестник" из Ввс Сша С141, по многим характеристикам которого Ил76 так до сих пор и не догнал (например, дальность полета с полной коммерческой загрузкой), отработал честно свое и был снят с эксплуатации в 2006 г. Парк заменен на С17
  2. +17
    19 мая 2021 11:18
    Надеюсь теперь сборка самолётов ускорится, нужны не только транспортники, но и топливозаправщики и ДРЛО.
    1. +2
      19 мая 2021 15:21
      В марте этого года министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что военное ведомство в этом году получит пять новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, а хотелось получить все десять.

      Звезда уже получила "пендель свыше".
      Надеюсь, в Авиастаре все правильно поймут и начнут наконец работать как положено.
      1. -1
        20 мая 2021 05:59
        Как положено им не выгодно! Они готовы на десятилетия растягивать выпуск одной машины! Рабочим копейка идёт! Менеджеры парашюты золотые получают, всё чётко.
        1. +2
          20 мая 2021 14:26
          Да ладно, вы считаете государство им почасово платит? А может по контракту, в котором еще и сроки прописаны
        2. +1
          20 мая 2021 14:49
          Не совсем так. Желающих руководить - много, а умеющих правильно "гайки крутить" - мало. Поэтому и ползут сроки.
  3. +6
    19 мая 2021 11:29
    Хорошее сообщение.
    Жаль только, что за выкатываемым с поточной линии самолётом, на фото не видать следующего.
    1. Цитата: prior
      Жаль только, что за выкатываемым с поточной линии самолётом, на фото не видать следующего.

      Не влез в кадр.
  4. +5
    19 мая 2021 11:30
    Подскажите пожалуйста, какой основной способ крепления обшивки к набору у Ил-76?
    1. +7
      19 мая 2021 11:55
      Скорее всего заклёпками.
      1. +2
        19 мая 2021 12:09
        Цитата: Александр97
        Скорее всего заклёпками.

        Спасибо.
      2. +4
        19 мая 2021 13:31
        Заклёпки проще поддаются расчётам. Сварка, в этом отношении не так предсказуема. Хотя на новых самолётах типа Су-35С, где в приоритете алюминиево-литиевые сплавы, правит бал сварка.
    2. +10
      19 мая 2021 11:58
      Такой же как на и на Кукурузнике и на Су-57 - заклепки.
      1. +4
        19 мая 2021 12:10
        Цитата: JD1979
        Такой же как на и на Кукурузнике и на Су-57 - заклепки.

        Спасибо.
  5. 0
    19 мая 2021 11:33
    Скорее всего , все верно, часть самолетов собирают на старых линиях, считайте, вручную, поэтому и темпы сборки невысокие, и отставание от графика имеет место быть.
    1. +9
      19 мая 2021 12:07
      Цитата: Бережливый
      Скорее всего , все верно, часть самолетов собирают на старых линиях

      Поточная линия для Ил 76 была на ТАПОИЧ в Ташкенте, и в Ульяновске не так просто её восстановить.
      Г-н ельцин б.н и его единомышленники, всё сделали для уничтожения советской промышленности ради хороших отношений с заокеанскими кураторами. Теперь вот пожинаем плоды и думаю не скоро оправимся. В гражданской авиации вообще полный швах!
      1. -7
        19 мая 2021 21:40
        - А Ельцин то как в разорении ТАПОИЧ поучаствовал? К тому времени Союза уже не было, просто национальные кадры такое производство не потянули...
        1. +2
          20 мая 2021 01:30
          А СССР кто разрушил? Или это новый вариант истории?
          1. -2
            20 мая 2021 10:49
            - Ну всё... Назначили козла отпущения! Сегодня во всём виноват Путин, вчера Ельцин, позавчера Горбачёв... Чингизханы наших дней, ёъта! laughing
            - Производство можно было сохранить, но, пришедшие к власти в Узбекистане национальные элиты предпочли распродать наследие Союза на металл. Также как и "Лампочку", Сельмаш и многое другое... А могли бы иметь прибыль с собственной авивпромышленности!
            1. +1
              20 мая 2021 11:03
              А Саратовский авиазавод 9 лет назад кто пустил на металл? Что там с некогда крупнейшим в Европе Самарским авиазаводом? Как себя чувствуют еле дышащие КАПО и ВАСО?
              В этом инопланетяне виноваты или Чингизханы?
              1. -1
                20 мая 2021 11:15
                - Не иначе Борис Николаич лично распродал и похерил... Крали то на местах! Или нет?
                1. +2
                  20 мая 2021 11:21
                  Он уголовник, его деяния подпадают под самые жесткие статьи Уголовного Кодекса, в том числе покушение на изменение государственного строя, государственная измена, хищение государственных средств в особо крупных размерах. По всем статьям Высшая мера с конфискацией имущества.
                  1. -1
                    20 мая 2021 11:26
                    - Возможно! Наша история непредсказуема... Ссылки на бестолковое руководство напоминают постулат о том, что пъянка без повода - алкоголизм, а по поводу - праздник...
                    - Ну чё не ракрасть, если сверху не против? И повод был ...
            2. +1
              20 мая 2021 11:06
              Кто соглашения беловежские подписывал, означающие развал СССР? И кто его на это уполномочил, если народ на референдуме абсолютным большинством проголосовал за сохранение СССР?
              1. -1
                20 мая 2021 11:16
                - А кого в нашей истории вообще народ полномочил? От Гостомысла до наших лет?
                1. +1
                  20 мая 2021 11:24
                  Народ спросили в этом случае и он ответил. И то что Ельцин так поступил это уголовное преступление. Или вы против соблюдения Законов государства?
                  1. -1
                    20 мая 2021 11:28
                    - Вот не упомню, чтобы меня кто то спрашивал, а я чего то отвечал... Хотя, глухой угол Империи... Китай рядом, вести из метрополии доходят поздно...
                    - И " Пусть народ подумает ещё раз!"(С)
            3. 0
              20 мая 2021 11:07
              Глядя на постоянно полутрезвого руководителя России, местные узбекские баи предпочли быстрее распродать наследие СССР, чем иметь дело с неадекватным дирижёром.
              1. -1
                20 мая 2021 11:19
                - Да там Москва никогда особо в указ не была... Просто быстрые деньги! Тем более, что хозяев не стало...
                1. +2
                  20 мая 2021 11:30
                  Когда Москва начала вывозить оборудование со своих стратегических заводов в Узбекистане, местные власти быстро стали клепать уголовные дела на руководителей предприятий, хотя на бумаге всё было закреплено подписями. С оставшимся оборудованием узбеки не знали что делать, но главное не дать вывезти это оккупантам. Декомунизацию там провели гораздо быстрее чем в нынешней Украине и никто особо не вякал среди Ельцинского окружения, когда сносили памятники и переименовывали улицы.
                  1. -1
                    20 мая 2021 11:31
                    - Все вывозили! Казаны алюминиевые килотоннами в Штаты отправляли... wink
                  2. +2
                    20 мая 2021 19:32
                    Полный идиотизм времён СССР - это размещение стратегических серьёзных предприятий в национальных республиках, таким образом пытались добится чтобы нацмены стали как русские, работали на заводах, жили в городах. Провал был полный, по факту работали приезжие русские, а вот руководили местные кадры. И ведь много заводов таких было.
                    1. 0
                      21 мая 2021 01:06
                      Размещали предприятия в своей стране где было необходимо, все просчитывали с экономической точки зрения и социальной. Никому при Сталине в голову не приходило, что к власти придут или кретины или предатели, и на потеху всего мира будут делать из сверхдержавы кучку колоний, с князьками во главе.
                2. +2
                  20 мая 2021 11:34
                  Да ладно? Ташкент, как и УзССР был обычной частью СССР. А ТАПОиЧ было крупнейшим авиазаводом СССР. На нем даже крылья для Ан 124 и Ан 225 делали. Они выпускали несколько десятков Ил 76 в год, плюс больше десятка комплектов крыльев для Ан 124 и готовились выпускать по сотне Ил 114 в год.
                  1. -1
                    20 мая 2021 12:22
                    - Казаны что... Бракованные поршни для сельхозтехники и тепловозных дизелей... У нас в Николаевских мастерских все дорожки почистили, а мусор просеяли - на предмет цветных металлов... laughing
            4. 0
              20 мая 2021 15:00
              Им легче помидоры с персиками производить, чем тяжелую промышленность!
          2. 0
            20 мая 2021 14:59
            Разрушение Союза нужно начинать со Хрущева и заканчивая Горбачево-Ельцинским периодом.
            Основная тяжесть лежить на совести бывшего первого президента Союза - Горбачева, А Ельцин вместе со собутыльниками - Кравчук с Шушкевичем - они просто добивали уже в Беловежском лесу... Так-то это не новая история, а продолжение Истории...
      2. +1
        20 мая 2021 10:28
        Я вот не понимаю, как у вас получается говорить лозунгами?
    2. +12
      19 мая 2021 12:12
      Цитата: Бережливый
      Скорее всего , все верно, часть самолетов собирают на старых линиях, считайте, вручную, поэтому и темпы сборки невысокие, и отставание от графика имеет место быть.

      Я не знаю какие там были старые линии в древней высокоразвитой цивилизации, но на них они умудрялись в 80х годах прошлого века собирать до 65 бортов в год.
      1. 0
        19 мая 2021 15:32
        Вот поточные линии там и были. Восстанавливаем теперь, что потеряно из-за предателей.
        1. +2
          19 мая 2021 21:27
          Ага, а предателей то нашли?
          Или предатели восстанавливают разрушенное ранее?)
          1. +1
            20 мая 2021 01:31
            Предатели живут в роскоши, в отличии от тех кого они предали
          2. +2
            20 мая 2021 08:41
            Один сдох, теперь ему памятники ставят и центр его имени построили. Второй в Германии еще небо коптит.
            1. +1
              21 мая 2021 01:11
              Было бы правильно их судить по УК СССР, там за государственную измену, хищение государственной собственности в особо крупных размерах Высшая мера наказания, с конфискацией предусмотрена. И олигархов бы не стало и страна бы богатой стала.
              Интересно было бы посмотреть последнюю речь горбатого и Чубайса перед виселицей.
      2. 0
        20 мая 2021 10:30
        Если есть армия, чтобы эти борта поглотить, то можно и 65 делать, а иначе на кой они черт в таких количествах.
    3. +3
      19 мая 2021 13:36
      Цитата: Бережливый
      Скорее всего , все верно, часть самолетов собирают на старых линиях, считайте, вручную, поэтому и темпы сборки невысокие, и отставание от графика имеет место быть.

      Была информация, что львиная доля оборудования новые. Тем более, что вся документация на Ил-76 была оцифрована (на что ушло уйма времени) и увязана с программируемыми станками.

      https://www.youtube.com/watch?v=ROTgyfxOaSE- видео на которое я дал ссылку
  6. +11
    19 мая 2021 11:38
    Цитата: фигвам
    Надеюсь теперь сборка самолётов ускорится, нужны не только транспортники, но и топливозаправщики и ДРЛО.


    А еще надо повысить зарплаты и пенсии И отправить домой миллионы гастарбайтеров из СА Которые "не дают" работодателям повышать зарплаты россиян Много чего еще надо
  7. 0
    19 мая 2021 11:58
    Прогресс налицо. Браво!!только сравните, сколько в год при Союзе делали на ТашпоиЧ и сколько только думают выпускать на всех этих супер-пупер линиях ( станочный парк софт всё импортное)
    1. +1
      19 мая 2021 12:03
      А Вы попробуйте с нуля хоть что-то сделать, желательно что-нибудь посложнее. Возможно после этого перестанете ёрничать.
      1. +4
        19 мая 2021 12:26
        Цитата: zwlad
        А Вы попробуйте с нуля хоть что-то сделать,

        А почему с нуля?
        Завод сборочный в Ульяновске и до 1991го был.
        Поставщики комплектации многие тоже никуда не делись.
        Надо было просто освоить новое изделие, причем даже не совсем новое, а модернизированное старое. Какой же это ноль.
        Это просто способ ведения дел в современной России, когда результат - это не производство самолетов (кораблей, танков, телевизоров....) а процесс освоения бюджета.
        1. +1
          19 мая 2021 15:49
          Завод сборочный в Ульяновске и до 1991го был.

          Ну был и что? Что от него осталось после 90тых?
          Ангары одни пустые остались.
          Потому и с нуля.
      2. +1
        19 мая 2021 16:43
        С какого ноля то? Они чё завод новый построили, станки новые придумали, новый самолёт разработали, новые КБ создали?
        С ноля в другой стране как раз делали.
        1. +1
          19 мая 2021 17:12
          Вы самолет голыми руками из ничего собирать будите?
          Нужно оборудование, инструмент, технологическая документация, квалифицированный персонал. Все это в 90тых благополучно угробили.
          1. 0
            21 мая 2021 04:35
            Не так не пойдёт. С ноля это какой нибудь дядька ильюшин или туполев. Разрабатывает новый самолёт. Понимаете вот небыло такого планера, а его с ноля придумали-разработали.
            А оцифровали и прошли по протореной дорожки, которую до них прошли, это не с ноля.
            1. -1
              21 мая 2021 09:16
              Какой же Вы упертый!
              Я Вам про процесс освоения серийного производства при наличии только стен и крыши в помещении пишу. Это и есть с нуля. Да, есть процесс разработки нового изделия. Но Вы попробуйте потом освоить его производство на новом предприятии и сразу все поймете.
              1. 0
                21 мая 2021 11:39
                А не упертые, это которые с вами сразу соглашаются?
                Вы сами себе противоречите. Если изделие уже разработано. Ну это как-бы априори не с ноля. Не?
                Или представим себе, создали новое производство, ну очень современное.
                А производить на нем нечего, ибо изделие не создали. Так при таком раскладе, получится произвести самолёт?
  8. +4
    19 мая 2021 12:04
    Молодцы! Так потихоньку может и восстановим порушенную промышленность.
  9. +2
    19 мая 2021 12:21
    Новость о запуске поточной линии была ещё полтора года назад

    27 августа 2019

    На Ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" запущена автоматизированная линия поточной сборки, которая значительно ускорит производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и его модификаций. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроении.

    Сейчас собрали на этой линии первую машину.
    Это цикл производства такой или я опять чего-то не понимаю?
    1. 0
      20 мая 2021 19:41
      Здесь у большинства комментаторов душа радуется, в реальность и подробности они не вдаются. Возможно даже, что подобные новости фабрикуются специальными журналистам по принципу -поднял старые материалы, срок прошёл достаточный, публикуем снова.
  10. +2
    19 мая 2021 14:26
    Душа радуется, когда наша армия получает новое вооружение! А нужно еще больше! Жить спокойнее будет!
  11. +2
    19 мая 2021 15:33
    Дай-то Бог. Новость-то не о самолете, а о линии!
    Шойгу тут прав - при наших размерах и угрозах нужен внушительный парк таких самолетов с пилотами и аэродромов.
    Чтобы внезапно наши бригады и дивизии могли оказываться там, где срочно нужны - ведь не только Крымский полуостров может быть решающим фактором, пора уже думать и о Пиренейском и Апеннинском, Скандинавском и Лабрадорском, о Юкатане, Аляске и Калифорнии, в конце концов...
    а любом из них возникновение какой-нибудь нашей Краснознаменной Ордена Ленина бригады с прикрытием С-400 и 350, МИГами 31-ми с"Кинжалами", и "Бореями" неподалеку под водой в нужный точно выверенный момент поможет понять любым баррелям и прочим там расмусенам-партнерам, что они не очень-то и правы...
    Можно будет брать листовку в правую руку, оружие бросить, чтобы мы видели, поднять обе руки вверх и громко крича "Гитлер капут" приблизиться к представителям Краснознаменной отдельной и так далее...
    Трибунал потом учтет деятельное раскаяние и хорошее поведение...
  12. +1
    19 мая 2021 16:50
    Фото к статье хорошее, классно передаёт масштаб, размеры изделий. Трактор "Кировец" все видели, а вот Ил-76 не только лишь все. Мне повезло на нём в 1999 году в Москву лететь, когда по взрывам домов в столицу со всей России ментов нагнали.
  13. +5
    19 мая 2021 17:50
    В 80-е годы на ТАПОиЧ без всяких автоматизированных линий в стапелях выпускали по 6 бортов в месяц! Сгинул тот завод.Остались лишь маркет Авиатор,жилмассив Авиасозлар,рынок Кадышева,больница им. Иргашева,заброшенный ДКТА,Технопарк.
    1. +1
      19 мая 2021 21:44
      - Так по слухам специалистов с ТАПОИЧ и ЛИСа организованно в Ульяновск и вывозили...
  14. 0
    19 мая 2021 18:10
    На Ачиастаре был в 90е куплен роботизированный комплекс автоматической установки заклепок. Но не уверен, что он дожил до наших дней.
  15. 0
    19 мая 2021 21:38
    Ну, для понимания, это всё же очень модернизированный самолёт. И конечно, их и раньше, до сегодняшнего дня, делали, просто сейчас линию построили, бесстапельную.

    Самолёты Ил-76МД-90А, построенные по контракту 2012 года:

    з/н 0108 (RF-78654), первый полёт - 15 декабря 2015 г.
    з/н 0109 (RF-78655), первый полёт - 7 ноября 2018 г.
    з/н 0110 (RF-78656), первый полёт - 22 декабря 2018 г.
    з/н 0202 (RF-78657), первый полёт - 13 июня 2019 г.
    з/н 0203 (RF-78658), первый полёт - 17 марта 2020 г.
    з/н 0204 (RF-78659), первый полёт - 26 августа 2020 г.
    з/н 0205 (RF-78660), первый полёт - 6 декабря 2020 г.
  16. 0
    19 мая 2021 21:46
    Для точности. Завод из Ташкента начали переносить в 2008 по 2010 год. Очень много политики вылазило, хотя экономика тоже. Потом шёл процесс модернизации самого самолёта. Будущее у Ил - 76 есть и не вызывает особых волнений.

    А вот с Ил 214 много вопросов. Разное попадалось в прессе. То закрыли, то открыли. 
  17. 0
    19 мая 2021 23:08
    Кабина штурмана осталась (хотя на поставляемых в тот же Китай ее уже давно нет). Значит, и логарифмическая линейка его тоже где-нибудь там на полочке лежит. 21й год живем в 21м веке...
    1. 0
      20 мая 2021 01:21
      Самолет военный, если война и спутники сшибут, то спутниковой навигации не будет, тогда придется по старинке лететь, для того штурман и нужен. Китайцы не все видимо в авиации понимают, у них нет пока такого опыта.
      1. +2
        20 мая 2021 11:51
        Цитата: ramzay21
        и спутники сшибут, то спутниковой навигации не будет, ....

        Многие дорогие станки, закупленные за рубежом, имеют привязку к месту установки. То есть, без ведома производителя, самостоятельно снять с одного места и установить в другом не получится: станок по GPS определит, что координаты не те и не запустится.
        В связи с этим, вопрос: если погасят спутники GPS, будут ли работать станки (с привязкой по координатам) после этого или всё это хозяйство вырубится ?
        1. 0
          21 мая 2021 01:00
          Хороший вопрос.
  18. 0
    20 мая 2021 01:18
    Самолет красивый, в СССР почти все самолеты красивые были. Вот почему нельзя было назвать эту модификацию Ил 76 например Ил 76А? Кто придумал столько букв в модификацию вставлять?
    1. 0
      20 мая 2021 11:53
      Цитата: ramzay21
      Вот почему нельзя было назвать эту модификацию Ил 76 например Ил 76А? Кто придумал столько букв в модификацию вставлять?

      Иногда его называют «Ил-476» (изделие 476).
  19. 0
    20 мая 2021 06:45
    Приятные новости. Снимаю шляпу перед командой конструкторов испытателей, кураторов проекта Ил76. Дай бог заказов заводу. Надеюсь на политику воспитанию поколения некст в заводской среде, и в проектировании и в сборке. У нас в Саратове на бывшем авиационном теперь китайские трусы продают. А кадры с завода заняты кто чем... Токари штуцерыкопеечные по гаражам для газнефти сферы точат, электронщики радиодеталями на базаре торгуют...
  20. 0
    20 мая 2021 08:32
    брешут-они могут по 2 в месяц!просто никто не хочет-верхушке денег хватает
  21. Eug
    0
    20 мая 2021 16:29
    Ил-76МД-90А и Ил-476 - это одинаковые самолеты или они чем-то отличаются? 476 - встречается редко, но бывает.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»