Ил-112В: символ надежды или поражения?

157

Фото: aviadrive.ru

Ил-112В совершил очередной полет. Повод для того, чтобы всерьез задуматься над перспективами, хотя бы потому, что это второй полет за два года.

Что это значит?



Можно ли считать, что у нас намечается некая перспектива по замене откровенно устаревших Ан-26, ресурс которых давно подошел к концу? Откровенно, нет. Проект настолько далек от выполнения, что говорить об этом нужно очень осторожно.

Проблем много. Главная проблема – перевеса – решается, но решается очень медленно. Самолет по-прежнему с трудом отрывается от земли. На момент первого полета перевес составлял больше трех тонн. Насколько был снижена проблема ко второму полету, авиационные специалисты умалчивают.

И здесь стоит сказать о том, что сегодняшние проблемы с Ил-112В – это проблемы не производственного характера. Это проблемы изначально конструктивного характера и этому есть вполне понятные объяснения.

Основные проблемы разработки лежат на КБ Ильюшина. Сегодня можно четко сказать, что КБ Ильюшина наиболее сильно пострадало за последние 30 лет. Доказательством тому служит ОДИН завершенный за это время проект, да и тот – не создание нового, а модернизация старого Ил-76.

Очевидно, что фирма деградировала. В основном из-за отсутствия финансирования. Все классически: не было денег на разработки, обнищавшие кадры начали уходить, а когда появилось финансирование, то выяснилось, что работать в прежних объемах «Ильюшин» просто не может. Несмотря на деньги, которые начали выделять после 2010 года в рамках государственной программы вооружений.

«Ильюшин» лишился многого. Помимо кадров ушли сборочные мощности в Ташкенте. Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова осталось за границей и окончательно умерло в 2012 году, став Ташкентским механическим заводом, который занимается всем, кроме выпуска самолетов.

А между тем, именно этот завод нес основную нагрузку по выпуску больших самолетов: Ан-22, Ил-114, Ил-76, Ил-78.

Плюс КБ Антонова, которое работало в том же направлении, можно сказать, параллельно и рука об руку с «Ильюшиным», осталось на Украине и фактически самолеты этого КБ, которые составляли основу нашей транспортной авиации, тоже стали нам недоступны.

Кстати, в Украине те, кто имеет отношение к этим вопросам, мягко говоря, не в восторге от сложившейся ситуации. КБ Антонова работало в основном на ВВС СССР и РФ. Теперь, с потерей этого сегмента, началась деградация фирмы и фактическое вырождение. Самолеты «Ан» в мире не особенно нужны.

Ни один проект «Антонова» как говорится, «не взлетел» за последние 30 лет. Мы здесь не станем упоминать проект Ан-148, который строился в основном в России и для России. Из 44 самолетов, произведенных в обеих странах, 3 были поставлены Украине, 2 Северной Корее и 39 – России. Комментарии, как говорится, излишни.

Больше «Антонову» похвастаться нечем. «Ильюшину» тоже. Развалившаяся кооперация двух фирм вынудила каждого участника идти своим путем, что оказалось очень сложно. Но и речи о возможности объединения усилий по политическим обстоятельствам быть не может.

Однако, потребности в легком транспортном самолете это не снижает. Наоборот. С каждым годом она становится все очевиднее. Бесконечно латать Ан-12 и Ан-26 тоже невозможно.

И здесь возникает все тот же вопрос: можно ли решить проблему легкого транспортного самолета, доведя до летного состояния Ил-112В?

Для начала, само по себе доведение до ума Ил-112В – более чем серьезная задача. Связанная с огромными проблемами как в кадрах, так и в механизме реализации задач на уровне ОАК. Пока в недрах ОАК занимаются не совсем понятными реорганизациями и переселениями – маловероятно. Не на те задачи отвлечен административный ресурс, который, по сути, занимается тем, что мешает работать конструкторам и производственникам.

О какой работе можно серьезно говорить в то время, как руководство ОАК занимается какой-то странной деятельностью по слиянию КБ, вывозу их за пределы Москвы, переселению «поближе к производству» и так далее. Меняются вывески, названия, юридические лица…

В общем, движение есть, обозначение кипучей деятельности есть, результата нет. И быть не может.

Между тем, конечно, реорганизация в авиационной промышленности нужна. Есть откровенно мертвые КБ, откровенно никому не нужные производственные площади, с которыми надо что-то делать. Однако, делать, не нарушая общей картины. Не отвлекая персонал от выполнения непосредственных обязанностей.

Надо еще понимать, что все, замена кадров уже произошла. Те, кто создавал крылья советским ВВС, уже все, свое отработали. И те, кто пришел на их место… скажем так, уступают советским кадрам так, как полностью российский Ил-112В уступает советскому Ан-26.

Какое основное отличие Ан-26 от Ил-112В в том, что Ан-26 летает до сих пор, начиная с 1973 года, а вот Ил-112 пока этим похвастаться не может.

Кроме того, еще одной проблемой нужно считать отсутствие полностью российских комплектующих. Сегодня заимпортированность просто огромная, что бы там ни говорили с экрана про полную победу импортозамещения. Проблемы с двигателями, с композитами, с авионикой были, есть и пока будут. Просто потому, что мы не в состоянии заменить все импортное.

Особенно это касается авионики и радиоэлектроники, которые, конечно, создать можно, вопрос времени и финансирования. И кадров, способных решить эти проблемы. Но все это требует времени, времени и еще раз времени.

А время у нас в первую очередь ассоциируется со «сдвигами вправо». Корректное обозначение термина «опять не смогли».

И «Ильюшину» тут можно попенять на еще один «долгострой» - Ил-114. Да, с одной стороны, это среднемагистральный пассажирский самолет. С другой – транспортный или патрульный самолет. Вообще, фактически любой гражданский самолет можно использовать в качестве военного. Доказано давно.

Так что Ил-114 – это тот самолет, который давным-давно очень нужен морской авиации, которая представляет сегодня собой сборище ветеранов, выпущенных в прошлом веке. Говорят, что Ил-114 пойдет в серию с 2023 года, хотя в первых разговорах был назван 2022 год. Но это опять к вопросу «сдвигов вправо».

Жаль, что для «Ильюшина» это становится обыденностью. Или нормой, если удобнее. Но 2023 год – до него осталось совсем ничего, мы увидим, как все будет происходить.

И легкий транспортный самолет, и морской патрульный от «Ильюшина» нам очень нужны. В 2022-м, в 2023-м годах – не важно. Вообще они нужны были вчера.

А сегодня публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» к сожалению, демонстрирует только свою беспомощность в вопросах разработки и строительства самолетов. Нужных самолетов, заметим. Ибо то, что «Суперджет» и МС-21 не хотят летать – это еще можно пережить и летать на «Боингах» и «Аэробусах», а вот в военной авиации, к сожалению, без них никак не обойтись.

Понимая необходимость замены старой авиационной техники в военной авиации, хочется все-таки призвать руководство ОАК не заниматься откровенными глупостями в виде переименования юридических лиц, тасования «эффективных менеджеров», смены вывесок и логотипов, ребрендингов и прочей глупости.

Фирма «Ильюшин» начиная с 1991 года меняла вывеску пять раз. Это сильно улучшило работу? Совсем нет. Зато сколько на это было потрачено времени и денег?

Нам нужны самолеты. Сегодня. Максимум завтра, хотя «завтра может быть поздно», как пелось в одной песне. Парк современной транспортной и морской авиации дряхлеет стремительными темпами, и вместо того, чтобы заниматься непонятными телодвижениями с вывесками, лучше употребить время и деньги на то, чтобы все-таки доработать и начать выпускать столь нужные российской военной авиации машины.

И решить, наконец, кадровый вопрос. Без инженеров, которые ушли от «огромных» заводских зарплат, ничего построено не будет.

В начале 2000-х годов начались работы над военно-транспортным самолетом Ил-112В. В апреле 2004 года проект Ил-112 победил в конкурсе на разработку самолета ВТА для ВВС РФ. На дворе 2021 год и все, чем можно похвастаться – это два полета, которых разделили два года.

Для работы над ошибками явно многовато. Такие темпы совершенно неприемлемы сегодня, когда речь идет о том, что будет у нас летать завтра. А если посмотреть на историю с Ил-114, то становится понятно, что решительные действия нужны уже сегодня.

Пока действительно не стало поздно.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

157 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -24
    24 мая 2021 05:01
    И здесь возникает все тот же вопрос: можно ли решить проблему легкого транспортного самолета, доведя до летного состояния Ил-112В?
    А куда деваться то? Он хоть как то летает, и перевес в три тонны неприятен, но не критичен, КМК.
    1. +9
      24 мая 2021 06:25
      Нужно уметь резать убытки. Если ошиблись надо остановиться и заново перепроектировать самолёт.

      . В начале 2000-х годов начались работы над военно-транспортным самолетом Ил-112В

      Как давно это было. Царь наш тогда же начинал. Но, чтобы он двадцать лет ни делал в экономике, "рывки и прорывы" только в обратную сторону выходят.

      Так и с самолётом, который был сомнителен ещё на уровне проекта. Так как по характеристикам уступает старому Ан-26, не говоря о западных одноклассниках. Не задалось все. И проект, и его реализация.
      1. +36
        24 мая 2021 07:25
        Автор несколько не в теме и сгущает краски. Крик души. Да, инженеров переманил Иркут. Но отчего вдруг не летают МС и Суперджет? Вполне себе летают. С авионикой как и композитами больших проблем нет. Есть с двигателями, но и здесь есть прогресс. Советую автору регулярно читать "Взлет". Очень профессиональный и информативный журнал. Перевес составил не три а две тонны. Информация о снижении веса есть,- 800кг. Работы продолжаются. Все будет хорошо. Но немного подождать придется. Просто вряд-ли есть человек который может оценить весь масштаб катастрофы вызванный развалом Союза. Утрачены не только производства, но и технологии, все нужно начинать с начала. И это уже делается.
        1. +11
          24 мая 2021 11:35
          Цитата: URAL72
          Автор несколько не в теме и сгущает краски. Крик души. Да, инженеров переманил Иркут. Но отчего вдруг не летают МС и Суперджет? Вполне себе летают. С авионикой как и композитами больших проблем нет. Есть с двигателями, но и здесь есть прогресс. Советую автору регулярно читать "Взлет". Очень профессиональный и информативный журнал. Перевес составил не три а две тонны. Информация о снижении веса есть,- 800кг. Работы продолжаются. Все будет хорошо. Но немного подождать придется. Просто вряд-ли есть человек который может оценить весь масштаб катастрофы вызванный развалом Союза. Утрачены не только производства, но и технологии, все нужно начинать с начала. И это уже делается.


          На МС-21 имеется комплектов авионики - всего 5 шт.
          Следующие поставки под очень большим вопросам из-за санкций.
          Так что даже если наладим ПД-14, выстроим крыло и киль из композитов.
          Что делать то будем, если вся сертифицированная авионика для таких самолетов Гражданской Авиации - у нас не разрабатывалась, не производилась... ???

          Выпустим всего 5 самолетов с ложной мыслью об импортозамещении?
          1. +4
            24 мая 2021 16:07
            Что делать то будем, если вся сертифицированная авионика для таких самолетов Гражданской Авиации - у нас не разрабатывалась, не производилась... ??? Ею если что КРЭТ занимается и уже давно.
          2. -1
            21 июля 2021 08:38
            Не фантазируйте и смените методичку!
        2. +5
          24 мая 2021 14:51
          "все нужно начинать с начала. И это уже делается".

          Ох, не слишком ли спешим!?
          Только 20 лет прошло и уже делается!
          Торопимся!
          Надо было в 50х годах только начинать...
          1. +7
            24 мая 2021 19:27
            Цитата: Revival
            Ох, не слишком ли спешим!?
            Только 20 лет прошло и уже делается!
            Торопимся!

            =======
            Ил-112 - вообще многострадальный проект! Дважды его откладывали! Дважды! Сперва - из-за нехватки финансов (типа: "Транспортников у нас много, пока полетают, а там - видно будет!"). Второй раз - решили потрафить "братской Украине", поддержать украинский авиапром (Ан-142)...... Чем все это закончилось - никому объяснять не нужно.....
            А когда в третий раз спохватились: начались проблемы - отток кадров, санкции...... Пришлось в очередной раз бросаться "грудью на амбразуру"..... Самолет конечно доведут "до ума"! Просто обидно! Ведь всё ДАВНО уже можно было сделать, а не ждать, уповая на "кума Грицька" и не русское "авось"! На СЕБЯ надо было рассчитывать!
            Да что уж теперь!
            1. 0
              24 мая 2021 20:35
              "Ил-112 - вообще многострадальный проект! Дважды его откладывали! Дважды! Сперва - из-за нехватки финансов".

              А что не откладывали!?

              Нет такого понятия как нехватка средств на безопасность и развитие страны, до тех пор пока с доходов полученных внутри страны строятся яхты и пакуются миллиарды
          2. 0
            25 мая 2021 00:11
            А вы время,начиная с развала Союза до нулевых проспали? Если нет, то глупости не пишите.
            1. -5
              25 мая 2021 01:42
              Не пишите мне всякую ерунду, если по теме сказать нечего
        3. -1
          25 мая 2021 01:41
          URAL72 - Что Вы называете "летает" ? Статистику посмотрите, сколько СС-100 проводит времени на земле и сколько в полёте - лётного времени в три раза меньше чем у аналогов, так что это не "летает" , это пародия на самолёт. А МС-21 где "летает" ? Над заводским аэродромом ? Это те же грабли, что и с СС-100 - запроектировали сборную солянку из импорта, импорт поэтапно перекрывают, уже два года ушло на замену импортных композитов, а весь "фарш" в МС тоже импортный, сейчас перекроют поставки авионики (а перекроют обязательно) - сколько лет уйдёт на замещение - а? Вот и все "полёты".
          1. +2
            25 мая 2021 17:58
            методичку смени. "Всего с момента выполнения первого регулярного полета (21 сентября 2017 г.) авиакомпания перевезла более 2,7 млн пасс. За это время ее флот вырос до 12 Superjet 100. Авиакомпания заявляет, что обеспечивает средний ежемесячный налет на каждое воздушное судно на уровне 250 ч (т. е. 8,3 ч в день), что является рекордом для данного типа ВС. В среднем каждый самолет авиакомпании "Азимут" перевозит около 140 тыс. пасс. в год. В начале июня совладелец перевозчика Виталий Ванцев уточнял, что зимой налет на один SSJ 100 составляет 235 ч в месяц, летом вырастает до 260."
            1. +1
              26 мая 2021 03:36
              ленивый (виталий) - первый канал на ночь не смотри. Наибольшее количество СС-100 в Аэрофлоте - средне-суточный налёт 4,5 часа. Что такое Азимут по сравнению с Аэрофлотом ?
              - Про МС-21 сказать нечего ? Сколько лет уйдёт на разработку авионики ?
              - А про ИЛ-114 - а? Тоже ведь "летает" , правда за несколько лет собрали всего один и тот на готовом, привезённом из Узбекистана корпусе.
              - Так и ИЛ-112 "летает" аж два раза за два года, причём этот "транспортник" транспортировать ничего не может из-за собственного веса. Снизили вес за два года аж на 800 кг ... такими темпами весь перевес смогут устранить ещё через 6 лет.
              - Про замену АН-2 и сказать нечего - УЗГА (ремонтный завод) какого то уродца лепит уже не первый год и там всё те же "грабли" - двигатель импортный , "фарш" тоже - ничему жизнь не учит.
              А теперь для сравнения - на здании проходной нашего Авиа Завода висит памятная табличка, на ней даты : начала строительства завода и дата выпуска первого серийного самолёта, между ними год (!!!) и это с нуля, посреди тайги. hi
              1. +3
                26 мая 2021 17:18
                аэрофлот та ещё компашка, она сразу же избавилась от ту204/214 которые успешно эксплуатировали Рэды, по моему личному мнению топ менеджеры аэрофлота в принципе не хотят эксплуатировать российскую технику так как при покупке эти менеджеры не получают откаты так как при покупке бобиков и эрбасов. и пример азимута небольшой компании ярко демонстрирует что когда хотят летать самолёт летает., а аэрофлот скинул суперджеты в "Россию" и теперь спокойно может покупать иностранную технику получая откаты на карман топ менеджеров. и вот кстати статистика по Рэдам"Авиакомпания Red Wings подводит первые итоги эксплуатации SSJ 100. Средний налет на списочное судно в октябре-ноябре составил по 6 часов в сутки. В парке авиакомпании три российских лайнера.

                "Это хороший результат для коротких региональных рейсов, принимая во внимание низкий сезон и пандемию коронавируса. За два с половиной месяца самолеты SSJ 100 в парке Red Wings перевезли 30 000 пассажиров", - прокомментировал генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев." так что дело не только в самолёте но и в компании
                1. +2
                  26 мая 2021 18:36
                  ленивый - А вот с этим я полностью согласен - не только в Аэрофлоте, но и в правительстве полно "доброжелателей" бобиков и арбузов.
                  Но начинать надо с образования - ну не будет у нас конструкторов если с детства обучать их по системе "нужное подчеркнуть" , систему ПТУ-Техникум-ВУЗ надо реанимировать в какой то современной форме - нельзя на авиазавод набрать рабочих "по объявлению" или привезти условных таджиков. В военном авиастроении худо-бедно , за счёт иностранных заказов , сохранили кадровый потенциал в КБ и на производстве, а в гражданском авиастроении полный провал, старики ушли, "новых", выкормленных на ЕГЭ обучать некому, вот и получаем такие "шедевры" инженерной мысли, как упомянутый в этой статье ИЛ-112. request
        4. -2
          31 мая 2021 08:36
          Тоскливый автор статьи. Согласен, проблем и бед много. Но тем не менее, как то осталось незамеченным заявление Верховного. А именно - заканчиваются госиспытания 112В. Вроде до конца года обещает уже пару штук в войска. Посмотрим конечно. А у автора - всё "тяжело отрывается"...
        5. -2
          2 августа 2021 19:39
          30 лет прошло с момента развала СССР а россиян все кормят этими отмазками про последствия развала. А что сделал СССР после кровавой бойни Великой Отечественной войны к 75 году ? Да пальцев не хватит загибать, в том числе и создание серии самолетов Ан.
      2. +18
        24 мая 2021 09:45
        Прошу прощения за флуд, хоть он и согласован:

        В эту среду (26.05, вечеррм), в Екатеринбурге состоится встреча участников сообщества "Военное обозрение".
        Цель: знакомство, общение.
        Планируется что подъедет гость с "Солнечного Юга" - Андрей из Челябинска.
        Желающие присоединиться - пишите в личку.

      3. +2
        24 мая 2021 17:57
        Нужно иметь мужество вернуть вышку за саботаж, измену Родине, подстрекательство к свержению конституционного строя. Особенно за действия связанные с ослаблением обороноспособнобности страны. И за терроризм и бандитизм обязательно.
        1. +8
          24 мая 2021 22:25
          Цитата: zloybond
          Нужно иметь мужество вернуть вышку за саботаж, измену Родине

          belay "Взял он саблю , взял он востру \ И зарезал сам себя" ?
          Да кто-ж её вернёт-то - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ?
          Если ради этого в 1991 г. Союз уничтожили ?
          У них всё на ней родимой(БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ) и держится . yes
          Но , конечно , хотелось бы ...
        2. -1
          2 августа 2021 19:43
          Так половину генералов придется перестрелять в том числе Сердюкова.
      4. 0
        26 мая 2021 08:35
        Согласен...
        Лучше ужасный конец, чем ужас без конца!"
        А хороших кадров без ошибок не вырастить.
    2. +1
      24 мая 2021 06:49
      Цитата: Владимир_2У
      перевес в три тонны неприятен, но не критичен

      У японского истребителя Зеро поначалу тоже был перевес. Так они везде, где это не было критично для прочности, наштамповали дырок. Получился самолет, который рвал все что пыталось летать над Тихим Океаном, как Тузик грелку, пока в 1943 не появился Hellcat. А когда американцы вывозили Зеро с места вынужденной посадки, они удивились. Крыло спокойно несли 2 человека, а боялись что не справятся без крана.
      1. +2
        24 мая 2021 07:18
        Цитата: Наган
        У японского истребителя Зеро поначалу тоже был перевес.

        В три тонны что ли? Если приводить столь далекие сравнения, то уж давайте до конца.

        Цитата: Наган
        Так они везде, где это не было критично для прочности, наштамповали дырок. Получился самолет, который рвал все что пыталось летать над Тихим Океаном, как Тузик грелку

        Предлагаете тоже дырок наштамповать, чтобы он рвал всех по грузоподъемности?))

        Предлагаю срочно вас директором ОАК поставить, как сказочника Рогозина космосом поставили управлять!))
      2. +4
        24 мая 2021 12:39
        "Зеро" за это заплатил многим. Навскидку, непротектированными топливными баками. И это было приемлемо только пока летчики были экстракласса...
      3. +5
        24 мая 2021 14:17
        Цитата: Наган
        Получился самолет, который рвал все что пыталось летать над Тихим Океаном, как Тузик грелку, пока в 1943 не появился Hellcat.

        Получился самолёт, который рвал всех при условии, что между сиденьем и ручкой сидит пилот довоенного выпуска с опытом Китая, который на уровне рефлексов помнил - как нужно пилотировать. чтобы исключить все недостатки машины. И при условии, что противник его практически не имеет боевого опыта.
        Как только асов выбили, то в кабины "Зеро" стали попадать "среднестатистические пилоты" - и тут же на передний план вылезла низкая живучесть японца.
        Цитата: Наган
        А когда американцы вывозили Зеро с места вынужденной посадки, они удивились. Крыло спокойно несли 2 человека, а боялись что не справятся без крана.

        Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы.
        Энцо Феррари
        Янки на "хеллкэт" просто поставили мощный мотор, который вывез и более "плотный" силовой набор и даже обшивку "внахлёст". smile
    3. +35
      24 мая 2021 07:19
      Цитата: Владимир_2У
      Он хоть как то летает, и перевес в три тонны неприятен, но не критичен, КМК.

      Хотел бы обратить внимание на то, как проблема перевеса описана в статье. "....Насколько был снижена проблема ко второму полету, авиационные специалисты умалчивают...." Т.е. автор не в курсе того, как за истекшее время после первого полета решалась и в конце концов решена вышеуказанная проблема, но заранее уже хоронит самолет вместе с КБ - "...Самолет по-прежнему с трудом отрывается от земли....". Тяжело отрывается - это как? Не с первого раза? За границей ВПП? Со шлейфом черного дыма из двигателей? Опять "тень на плетень..."?! Всё остальное так же в духе "все пропало".... В сотый раз повторюсь, статья пишется в кабинете на сложную тему без "выхода на местность" и общения с авторами проекта. Статья вызывает только усталость от стиля письма.
      1. +21
        24 мая 2021 09:45
        Хаген, спасибо! Грамотная критика. Всего пару предложений - и тут же ясно, что не всё так просто, как описывает Роман. Не то, чтобы я спешил соглашаться с Вами, но картина уже не столь однозначная перед глазами. Да и Роман не в первый раз (хотя и не всегда) попадается на слабом знакомстве с фактурой того, о чём пишет. Так что основания верить Вам уже есть.

        Вообще, "ВО" - единственный сайт, где есть смысл читать комментарии. Из них порою не меньше, а то и больше информации получаешь, чем из публикаций.
        1. +4
          24 мая 2021 10:19
          Цитата: Артём Карагодин
          "ВО" - единственный сайт, где есть смысл читать комментарии.

          Согласен с вами полностью...
          1. +9
            24 мая 2021 12:37
            Ну, это кому-как. Ресурс, как новостной и аналитический, хороший. Но от 2/3 комментариев зачастую подташнивает.
            1. +5
              24 мая 2021 12:45
              Никто ж не говорит о том, что все комментарии нужно читать. Просто в комментах части высказываются действительно специалисты. Я об этом.
            2. +4
              24 мая 2021 13:46
              Цитата: пехотинец2020
              Но от 2/3 комментариев зачастую подташнивает.

              Ну, не без этого. А как вы хотите добывать руду без хвостов? request
        2. +2
          24 мая 2021 21:23
          Роман и с русским языком слабо знаком. ‘В Украине ...’ - это не по-русски. Суржик какой-то
          1. +1
            24 мая 2021 23:04
            Роман и с русским языком слабо знаком. ‘В Украине ...’ - это не по-русски. Суржик какой-то

            Пытался через Ctrl+Enter указать на ошибку, но почему-то не исправили админы. Правда был не авторизован, не знаю, работает так эта функция. А так да, нарушение правил языка.
      2. +7
        24 мая 2021 13:52
        статья пишется в кабинете на сложную тему без "выхода на местность" и общения с авторами проекта.


        Не нужно "общаться с авторами проекта", чтобы увидеть главное - Ил 112 имеет широкий фюзеляж как у "Спартана" ( у которого движки 2 х 4640 ) , а движки как у CASA C-295 или ан-26 ( с узким фюзеляжем )
        Вот и всё . Планер тяжел для этих движков. Или движки слабы для этого планера. Генеральный почему-то не смог сказать заказчику " Закатайте губу с требованием перевозки слонов ("тигров") , или дайте движки "
        1. 0
          26 мая 2021 10:53
          Цитата: dauria
          Закатайте губу с требованием перевозки слонов ("тигров") , или дайте движки "

          Ну и дали бы более мощные движки. Допустим турбореактивные ПС-90 или ПД-14. Ну тогда бы Ил-214 получился (сечение фюзеляжа как раз совпадает). Совсем другой самолет. А заказывали-то замену Ан-26.
      3. -1
        21 июля 2021 08:44
        Будьте снисходительны, это же Скоморохов! Я его статьи на ВО узнаю по первому абзацу!
        1. 0
          21 июля 2021 09:31
          Цитата: avg avg
          Будьте снисходительны, это же Скоморохов!

          Можно проявлять снисхождение к разовому "проколу" дилетанта, работающему на общественных началах, т.е. безвозмездно. Возможно к не совсем грамотному комментарию. Но у автора это появляется весьма часто, и за статью, как я понимаю, он получает вполне себе не игрушечные деньги. По мнению известного журналиста Джульетто Кьеза, чьи авторитет и мастерство трудно опровергнуть, настоящая журналистика в жанрах аналитики или расследования делается через глубокое погружение в материал проблему, порой не на один месяц, и лишь потом следует серия статей, раскрывающих проблему. А здесь - скорострельный конвейер....
    4. -16
      24 мая 2021 07:27
      какой ужасный ужас! все пропало. все пропало!
      шеф умер, гипс сняли, клиент пьный, врачи не приехали.

      пока солнце светит--будем летать на самолетах..... или на парапланах.
      самолеты сделают и доведут до ума.
      гл--догнать конструкторам и сборщикам по личному состоянию ОДерипаску.
    5. +15
      24 мая 2021 08:38
      Если учесть, что его грузоподъемность по ТТХ должна быть 5 тонн, з тонны перевеса как бы более чем критичны! Он только сам себя и будет возить!
      1. +1
        24 мая 2021 08:59
        Цитата: Sahalinets
        Если учесть, что его грузоподъемность по ТТХ должна быть 5 тонн, з тонны перевеса как бы более чем критичны! Он только сам себя и будет возить!
        при массе пустого в 12-13 тонн есть резервы, наверное.
    6. +24
      24 мая 2021 09:05
      А куда деваться то? Он хоть как то летает, и перевес в три тонны неприятен, но не критичен, КМК.

      В сравнении конкурентам проигрывает здорово.
      Ил - 112
      длина: 24,15 м
      размах крыла: 27,15 м
      нормальная взлётная масса: 20,4 т
      макс. взлётная масса: 21 т.
      грузоподъёмность: 5 000 кг
      практическая дальность: 2400 км при загрузке 3,5 т

      CASA C-295
      длина самолёта, м 24.40
      размах крыла, м 25.81
      нормальная взлётная 20700
      максимальная взлётная 23200
      грузоподъёмность: 9 700 кг
      дальность: с 3,000 кг 4,600 км; с 6,000 кг 3,700 км
      1. +1
        24 мая 2021 09:15
        Формально CASA C-295 одноклассник Ил-112, а по факту 112-й широкофюзеляжник с хвостовой рампой, в отличие от испанца с фюзеляжем обычной полноты и без рампы.
        1. +7
          24 мая 2021 10:25
          Формально CASA C-295 одноклассник Ил-112, а по факту 112-й широкофюзеляжник с хвостовой рампой, в отличие от испанца с фюзеляжем обычной полноты и без рампы.

          Там разные модификации есть.


          У нас тут писали о нем.
          https://topwar.ru/104589-mnogocelevoy-transportnyy-samolet-casa-c-295.html
          1. +7
            24 мая 2021 10:41
            Цитата: Arzt
            Там разные модификации есть.

            Да, но и то что на фото скорее трап чем рампа, у исходника 235 рампа, да. Но фюзеляж всё равно обычный, в 112 Шишигу анонсируют запихивать, а тут Илтис какой нибудь не факт что влезет.
    7. +3
      24 мая 2021 12:11
      Цитата: Владимир_2У
      и перевес в три тонны неприятен, но не критичен

      Для машины, с максимальной взлетной массой в 21 тонну? При грузоподьемности в 5 тонн? То есть могло быть 8 тонн? Эффективнее на 35%? Неприятен - слабо сказано.
      Я даже не представляю - как подобное исправлять. Карбоновый корпус сделать (если это вообще возможно на сегодня для машин данного класса)?
      Разве что, разработать более мощные, легкие и экономичные движки со временем.
      Но если альтернатив нет - запускать в серию придется, и допиливать с годами.
      Можно конечно китайские аналоги закупить, но я сомневаюсь, что МО РФ на это пойдет. Не комильфо как то.
      1. -3
        24 мая 2021 16:10
        Проблему перегруза исправили.
        1. +4
          24 мая 2021 17:11
          Цитата: Вадим237
          Проблему перегруза исправили.

          А как? Мне техническая сторона любопытна. Я даже не представляю, как от самолета можно "отчекрыжить" 23% сухого веса, без последствий. belay
        2. +4
          24 мая 2021 17:24
          Ложь. Никто не привел доказательств исправления.
    8. +7
      24 мая 2021 12:21
      перевес в три тонны неприятен, но не критичен

      Самолет с расчетным весом в десять тонн и грузоподъемностью пять тонн по факту имеет тринадцать тонн сухого веса. Еще пару тонн - и самолет сможет возить только самого себя.
    9. -4
      24 мая 2021 12:49
      Все эти проблемы с ГТУ для фрегатов и эсминцев РФ и самолетов ил112В говорят о том, что нужно уже решать вопросы по Николаеву и Киеву-Харькову ) так возможно даже дешевле будет )
      А ИЛы нужно под широкофюзеляжное производство развивать без отвлечения на мелочи )
      1. -1
        24 мая 2021 16:11
        "Все эти проблемы с ГТУ для фрегатов и эсминцев РФ" И эту проблему в прошлом году закрыли
        1. +1
          24 мая 2021 16:12
          Цитата: Вадим237
          "Все эти проблемы с ГТУ для фрегатов и эсминцев РФ" И эту проблему в прошлом году закрыли

          вот только не в тех количествах, которые нужны флоту уже на вчера
    10. +2
      24 мая 2021 17:23
      Некритичен??? Это при общей грузоподъемности - 6 тонн???
      1. 0
        25 мая 2021 08:06
        Цитата: yoshkovoleg
        Некритичен??? Это при общей грузоподъемности - 6 тонн???

        Вы не отнимайте перегруз, причём как уже пишут исправленный, от грузоподъёмности, вы его от взлётной массы отнимайте, хотя бы нормальной, ну в крайнем случае от массы пустого самолёта. (11-13 тонн)
    11. -1
      24 мая 2021 18:38
      При заявленном грузоподъёме в 6?!
      1. 0
        25 мая 2021 08:05
        Цитата: at84432384
        При заявленном грузоподъёме в 6?!

        Вы не отнимайте перегруз, причём как уже пишут исправленный, от грузоподъёмности, вы его от взлётной массы отнимайте, хотя бы нормальной, ну в крайнем случае от массы пустого самолёта. (11-13 тонн)
    12. 0
      24 мая 2021 21:10
      И кому нужен самолёт, способный поднять в воздух только самого себя?
  2. +19
    24 мая 2021 05:06
    Меня всегда удивляло другое - если нет мозгов создать что то новое, то почему нельзя выпускать старое, но уже доказавшее всю надежность? Ну зачем придумывать новый "кукурузник", если можно его тупо скопировать, поставить на него современную авионику и выпускать на своих заводах. та же ситуация и с Ан-26. А в процессе модернизаций и обновлений появятся новые конструкторские кадры и новые знания.
    1. +12
      24 мая 2021 05:30
      Цитата: Грица
      Меня всегда удивляло другое - если нет мозгов создать что то новое, то почему нельзя выпускать старое, но уже доказавшее всю надежность? Ну зачем придумывать новый "кукурузник", если можно его тупо скопировать, поставить на него современную авионику и выпускать на своих заводах. та же ситуация и с Ан-26.

      Потому что КБ тоже хочется кушать, и кушают они много. Если заводы начнут выпускать новые Ан-26 по старым чертежам, то КБ не получат денег. А тут в КБ заявляют, что-де, Ан-26 полностью устарел, и они сделают лучше, и им выделяют деньги.
      1. +16
        24 мая 2021 08:39
        Цитата: Кот_Кузя
        Потому что КБ тоже хочется кушать, и кушают они много.

        Когда в 90-х реально прекратили кормить КБ, то и получили тот провал в кадрах, который икается нам сегодня. Конструкторская мысль не рождается внезапно. Её холят и лелеют без перерыва. И только тогда она приобретает ощутимые навыки и производит Результат. Это как в спорте, нельзя год на пляже греться, а потом выйти и Олимпиаду выиграть. Ну и надо иметь ввиду, что кадры текут туда, где их "ценят и любят", т.е платят и создают условия для жизни и работы, и без укоризны, что де "кушают они много".
      2. +5
        24 мая 2021 12:32
        Цитата: Кот_Кузя
        А тут в КБ заявляют, что-де, Ан-26 полностью устарел, и они сделают лучше, и им выделяют деньги.

        Но на деле - КБ не справилось, из за того самого провала в кадрах 90-тых.
        Не разумнее было бы, волевым указом сверху, заставить их разработать глубокую модернизацию того же Ан-26? Это все же проще.
        Современная тенденция показывает, что техника конца прошлого века, имеет коллосальный потенциал для модернизации. Взять к примеру перезапуск Ту-160, по обновленному проекту, или американские перезапуски F-15 и CH-53 (вертолету более 50 лет), или С-130 (которому вообще почти 70 лет). На выходе - это совершенно новые машины, хоть и по старым лекалам.
        А уж экономию подобного трудно переоценить, тем более, что сегодня основной упор в военной сфере, на эволюцию и модульность систем вооружения при вторичности платформ носителей.
      3. +2
        24 мая 2021 13:46
        В итоге у нас ни КБ, ни самолётов!!! belay request Дохателись! am
    2. +8
      24 мая 2021 05:35
      С примером Ан-2 +/- согласен - не стареющий ветеран , а вот Ан-26 по вместимости грузового отсека и грузоподъёмности уже не устраивает, и в первую очередь армию.
      Так что , модернизировать его не нужно. Всё-таки нужен другой самолёт.
      1. +3
        24 мая 2021 06:52
        Цитата: ПиК
        Ан-26 по вместимости грузового отсека и грузоподъёмности уже не устраивает, и в первую очередь армию.

        А по грузоподъёмности, которая меньше чем у Ан-26? Для вместимости есть самолёты большей размерности. Зачем маленькому самолёту корпус от Ил-76 пытаться прикрутить.
    3. +15
      24 мая 2021 05:39
      Как выпускать старое когда мощности разрушены, перестройка и реформы катком прошлись по производственным связям.
      То что не смог сделать Гитлер с успехом сделали реформаторы... теперь все надо создавать заново.
      Где взять людей способных повторить технические прорывы Ильюшина, Туполева, Яковлева, Королева... нет их... они остались в прошлом.
      Новое всегда трудно создавать, для этого надо иметь харизму и талант, а в России таланты всегда с трудом пробивают себе дорогу.
      Нам нужны талантливые люди в государственном управлении, экономики спобные создавать а не разрушать,будут они будет и все остальное.
      1. +7
        24 мая 2021 08:38
        Я считаю, что надо с нуля делать новый самолёт. И да, люди это главное. Причём на всех уровнях и местах, и компетентные. А то что вывески постоянно меняют, то это способ ухода от налогов.
    4. +6
      24 мая 2021 06:22
      Бесконечно обновлять тоже не выход. Есть такое понятие как модернизационный ресурс и к сожалению у АН-26 он полностью исчерпан, самолёт морально и технически устарел, он не устраивает военных, нужна замена.
    5. +22
      24 мая 2021 08:39
      Военные писавшие задание, впечатлились Спартаном и захотели себе такой же. Тогда еще Скорпион был жив и Тигр не потяжелел. Вот и вписали требования. От которых все косяки и пошли. Сегодня такая кабина толком и не нужна (потяжелевший Тигр уже не лезет, а Скорпион давно помер).

      Опять же есть пример в мире - Спартан. Продается очень туго. В основном или вассалам в нагрузку или в Африку в кредит, то есть по программам американской помощи (а он же американский на треть). Общие мировые поставки около 50 машин, если без б/у - вторые руки.


      Испанцы из CASA пошли от обратного, они провели масштабное исследование рынка авиаперевозок общих и в сегменте от С-130 и меньше. И поняли, что строить самолет под одну машинку толку нет. Если машинку надо везти, то обычно не одну, а это повод запрячь Геркула или даже чего крупнее. А если и одну, то обычно попутного груза достаточно для Геркула. И сделали дешевый, очень экономичный (пассажирское сечение фюзеляжа), мультифункциональный транспортный самолет. Который стал хитом продаж в мире (уже 130+ машин продано в 30+ стран мира). И кстати у него двигатели послабее чем у Ил-112В, а везет он больше (8 тонн на дальность, 9 тонн на максималку) и дальше (5000 км пустым, 2200 с 8 т - Ил-112 - 1500 с 5 т). wink






    6. +2
      24 мая 2021 18:42
      Под выпуск старого не дадут такого количества денег-красть нечего будет. Поэтому нужно обязятельно новое, желательно долгосрочную программу. А за срыв или невыполнение всё равно никто не спросит.
    7. 0
      24 мая 2021 20:29
      Сразу видно, что на АН-24 не летали никогда....
      Ил - 112 не с нуля создавался, это переработка ил -114. В этом наверно и проблема. Хотели добиться максимальной унификации и получили перегруз.
    8. +1
      26 мая 2021 16:46
      Цитата: Грица
      Меня всегда удивляло другое - если нет мозгов создать что то новое, то почему нельзя выпускать старое, но уже доказавшее всю надежность?

      Потому, что нет ни тех заводов, ни тех рабочих, ни того оборудования ни той оснастки. Чтобы начать выпуск старого, нужно заново создать то, что называется "производственная кооперация". И внезапно окажется, что часть узлов в старом изначально проектировалась под уникальную технологию, оборудование конкретного завода и воспроизвести это просто нереально -- нужно либо устанавливать станки 40-летней давности, либо перепроектировать узел с нуля. И в итоге окажется, что объём работ по запуску в серию старого сопоставим с запуском нового.
      А потом выяснится, что для старого нет моторов. И что на старое есть патентообладатель...
      Для Ан-26 моторы АИ-24 где брать? Они на Сиче делались. Повторять и их? Так ТВ7-117 при сравнимой мощности почти вдвое легче. Ставить новые моторы на старый планер? Значит переделывать мотогондолы и расковать получить заднюю центровку.

      Цитата: Грица
      Ну зачем придумывать новый "кукурузник", если можно его тупо скопировать, поставить на него современную авионику и выпускать на своих заводах

      А вы правда думаете, что проблема замены Ан-2 в неспособности сделать замену?
      Уверяю вас, вы ошибаетесь. Проблема в том, что сегодняшние операторы услуг малой авиации получили АН-2 не по исходной цене, а по остаточной, а то и вовсе бросовой или бесплатно. И затраты на его содержание исчисляются десятками тысяч долларов в год. Исходя из этих расходов сформирован рынок услуг малой авиации и цены на нём. Любая замена Ан-2 будет стоить сотни тысяч долларов, а скорее всего 1,2 -1,5 миллиона за борт. Таких цен на самолёты не выдержат заказчики услуг.
  3. +10
    24 мая 2021 05:28
    С авиапромом стало то же что и со всем остальным
  4. +1
    24 мая 2021 05:35
    Первое что приходит на ум, видя подобный турбопроп - почему бы и не ДРЛО. Время барражирования явно поболее чем у Ил-96 может быть. Кстати, вопрос знатокам: Для чего в современных реалиях нужен военно-транспортной авиации этот достаточно скромный по грузоподъёмности(5-6 тонн), турбопроп? Ведь в этом плане он сравним с вертушкой, да и увесистую всячину, вроде MRAP на таком не перевести! В чём суть ниши подобного?
    1. +7
      24 мая 2021 08:14
      Самолет быстрее, удобнее в загрузке/выгрузке, экономичнее вертолета подобной грузоподъемности. Тут вообще этот самолет можно сравнить с полуторкой - вроде бы зачем, есть же Зил, Маз, Камаз, Краз и т.д. А вот оказалось что ОЧЕНЬ нужна машинка в полторы тонны грузоподъемности, очень уж много грузов вписываются в эту нишу.
    2. +1
      24 мая 2021 18:49
      Тут нужно денежки считать. Вертушка хороша только на коротких дистанциях. На средних и больших дистанциях и время доставки, и эффективность у транспортника много выше.
  5. +5
    24 мая 2021 06:01
    Может рано ставить крест или петь дифирамбы?
    Давайте дождемся цикла испытаний, за которым будут доводка и модернизация. А то об этом самолёте статей написано больше, чем технической документации!
  6. -12
    24 мая 2021 06:05
    Как вариант действий - восстановить российско-польскую границу как она была как минимум в 1939, а если наверху решат, что западенцы все-таки России нужны, то и по линии 1945. Тогда и Антонов станет отечественным, и Мотор Сич. А заодно и ЗоряМашПроект, и Николаевские верфи. Ну и еще кой-чего можно наскрести.
    1. +10
      24 мая 2021 06:14
      Цитата: Наган
      восстановить российско-польскую

      Смешно.
      Это в 1939м СССР мог себе такое позволить, да и то не всегда и не везде. Как минимум приходилось с немцами договаривмться, англичанам что-то тааое сказать, чтоб тоже согласились. А с финнами так и вовсе даже воевать пришлось.
      И в 1945м тоже приходдлось на "союзничков" оглядываться.
      А сейчас взять то мы может и хотим да только кто нам даст?
      Да и местное население с промытыми мозгами вряд ли будет приветствовать наши танки цветами. Многие гранатами с балконов.
    2. +9
      24 мая 2021 06:36
      Да чего там мелочится. Давай восстанавливать российско-прусскую границу образца 1913 года. Заодно и польские заводы отожмём
      1. -7
        24 мая 2021 06:41
        Цитата: Вася Санта
        Давай восстанавливать российско-прусскую границу образца 1913 года

        Нужны ли России поляки?
        Да и вот такая фигня - Польша член НАТО. Хотя, если договориться с Германией... От них в пользу Польши тоже немало оттяпано.
    3. +3
      24 мая 2021 08:49
      А смысл в том, что Антонов станет российским, там от КБ осталось совсем не много и авиаотрасль на Украине находится в терминальном состоянии. До всех Майданно-крымских событий, только совместная интеграция с Россией позволяла Украине хоть что-то производить, после разрыва таких отношений, ни одного серийного самолета Украина не выпустила.
    4. 0
      24 мая 2021 13:50
      Тогда и Антонов станет отечественным, и Мотор Сич. А заодно и ЗоряМашПроект, и Николаевские верфи.

      Там уже особо нечего скрести. А проблем хапнем с народом еще тех, не говоря уже о "мировом сообществе"
    5. +4
      24 мая 2021 17:16
      Пупок не развяжется?
    6. +2
      24 мая 2021 18:52
      Там тоже всё мертво-приватизаторы и там прошлись. Только на несколько лет позже, но так же эффективно.
  7. +15
    24 мая 2021 06:13
    Без инженеров, которые ушли от «огромных» заводских зарплат, ничего построено не будет.
    ..Воспользовавшись советом ДАМ,"не нравится, идите в бизнес", они и пошли и не только они.
    1. +16
      24 мая 2021 06:25
      У инженеров специальность востребованная есть. Они, скорее, послушали другого доброго совета от российских чиновников: "не нравится — границы открыты".
      1. +8
        24 мая 2021 06:27
        Они, скорее, послушали другого доброго совета от российских чиновников: "не нравится — границы открыты".
        Скажем так,людям насоветовали,они и воспользовались и кто куда. smile
  8. +1
    24 мая 2021 06:19
    призвать руководство ОАК не заниматься откровенными глупостями в виде переименования юридических лиц, тасования «эффективных менеджеров», смены вывесок и логотипов, ребрендингов и прочей глупости.

    Тут не призывать надо. А гнать поганой метлой Мантурова с поста министра Минпромторга. Может, хватит менять кровати, а?
  9. -10
    24 мая 2021 06:26
    Хороший и нужный самолёт. Скоро допилят и начнут серийное производство.
  10. +1
    24 мая 2021 06:27
    Практическая опытная эксплуатация расставит все точки над Ё.
    1. +2
      24 мая 2021 06:33
      Практическая опытная эксплуатация расставит все точки над Ё.


      Вы ещё надеетесь? request
      1. 0
        24 мая 2021 06:35
        Я знаю это из опыта.
        1. +4
          24 мая 2021 06:47
          Не буду изображать суперспециалиста, но какие-то частности и мелочи (известно из истории авиации) можно допилить
          Но вот когда такой вот перевес...
          request
          Как-то грустно
          Проще проектировать заново.
          Рабочей лошадки транспортной авиации из него скорее всего уже не получиться.
      2. -1
        24 мая 2021 16:14
        Точки над Ё поставят в процессии опытных испытаний - самолёт для военных в первую очередь создают.
  11. +6
    24 мая 2021 06:33
    Проблем много. Главная проблема – перевеса – решается, но решается очень медленно. Самолет по-прежнему с трудом отрывается от земли. На момент первого полета перевес составлял больше трех тонн. Насколько был снижена проблема ко второму полету, авиационные специалисты умалчивают.


    Собственно вот уже этот абзац очень и очень многое говорит request

    Давайте скажем честно: похоже самолёт был плохо спроектирован и сделать задним числом из него "конфетку" очень сложно
    Проблемы "Антонова" нас сегодня не касаются никак.
  12. +1
    24 мая 2021 06:45
    Пеняй или не пеняй.....заменить не кем. Антонов все, Туполев занимается модернизацией .....а у Ильинична работы валом, как минимум, ещё Ил276.....
    1. +4
      24 мая 2021 08:19
      По решению ОАК, на конец января этого года проект СВТС Ил-276 был закрыт.
      1. 0
        24 мая 2021 09:05
        Не до него, вероятно.....или не определились с концептом. Теоритически, можно удлиннить Ил112 с новым крылом и 4мя ТВД или укоротить Ил476 с 2ми ТРД ПС-90......или делать что то , на основе ПД14
        1. Комментарий был удален.
  13. +1
    24 мая 2021 07:17
    автор в статье много воды!!! фактов мало. ты узнал бы что и как на авистаре а потом бы писал про 76! для начала 476 это 4 вариант 76!!!! что нового у него внутри ты знаешь???
    1. +4
      24 мая 2021 07:48
      знаете. у Лада Веста тоже есть комплектации: классик. комфорт. люкс и спорт.. и они отличаются много чем. даже моторами.. но от этого они не перестают быть Вестой.. Это не значит что ил-76 плох- он крут.. но статья в основном о новых самолетах. а не о том плохи или хороши старые..
      1. 0
        24 мая 2021 08:05
        Цитата "Самолет по-прежнему с трудом отрывается от земли. На момент первого полета перевес составлял больше трех тонн.", автор хоть бы указал чего там на 3т в планере "перевесили " .
    2. +6
      24 мая 2021 11:51
      Цитата: alekc75
      автор в статье много воды!!! фактов мало. ты узнал бы что и как на авистаре а потом бы писал про 76! для начала 476 это 4 вариант 76!!!! что нового у него внутри ты знаешь???


      Я так понимаю, вы никогда не читали про C-130.
      Первый полет с 54 года.
      Которые имеет 66 (шестьдесят шесть) различных версий и модификаций.
      Транспортники, Заправщики, Ганшипы, Спасатели, и даже садился и взлетал с авианосца...
      И никто не считает, что это чудо-чудное.
      Что нет никакого героизма в этом самолете.
      А у нас, чуть что: "Да вы знаете, как там работать сложно, мы же ракеты строим!"...
      А потом начинаешь выяснять, что ЦСКБ Прогресс частенько деталюшки заказывает на стороне, ибо своих спецов не осталось... Сбежали они с этого "бредогенератора им Козлова"
  14. +9
    24 мая 2021 08:07
    В апреле 2004 года проект Ил-112 победил в конкурсе на разработку самолета ВТА для ВВС РФ. На дворе 2021 год.. (с)
    В 2009 году началась подготовка строительства четырех опытных образцов, а в следующем году работы на самолетом были приостановлены. В угоду украинскому проекту АН-140.
    "Не секрет, что в 2010 году, когда остановили работы по самолёту Ил-112, у нас пять отделов встали и перешли на «Иркут» – там платили почти втрое больше. Во многом поэтому упустили проблему веса" - говорил бывший главный конструктор ПАО " Ил" Николай Таликов (конец ноября 2018 года). Другими словами, те люди, которые изначально работали над проектом Ил-112 и прекрасно знали его "детские болячки", ушли на вольные хлеба. После Майдана, потеряв несколько лет, чиновники опомнились!
    Так что автору статьи перетасовывать факты и опускать важные детали.. не комильфо!!
  15. +2
    24 мая 2021 08:45
    Не совсем понял почему Суперджет и MC-21 не хотят летать? Суперджет это реально успешный проект, больше 200 серийных самолетов, что будет с MC-21 пока не понятно (точнее самолет точно полетит и пойдет в серию, вопрос с международным рынком), сможет ли Россия заменить японские композиты, насколько быстро будет готов двигатель ПД-14 на замену PW1431G и как быстро пойдут все "детские" болячки.
    1. 0
      24 мая 2021 09:10
      Дуиаю и с МС21 будет все ок. у него ситуация лучше, чем у ССЖ. Два ТРД (один всемирный и массовый и у него нет проблем с запчастями и поставками) второй отечественный....и самый большой сегмент рынка это размерности лайнеров. новые А321XLR уже летают между Европой и США на 7-8-9 т.км и подсиживают гигантов, т.к. дешевле и садятся на региональный аэропортах..
      а вместе с ССЖ получается все типы по вместимости. ССЖ -75(С7 хочет) -95мест-125(удлиненный перспективный) и МС 21 150 мест(короткий)-210 мест средний - и больше (перспективный длинный)
      1. +7
        24 мая 2021 10:35
        Проблема с использованием PW1431G, в том что США могут запретить России поставлять MC-21. Как это случилось с Супержетом, когда США по сути заблокировали сделку по продаже самолетов Ирану из-за наличия определенного процента американских технологий в Суперджете.
        1. +1
          24 мая 2021 11:15
          Это массовый коммерческий ТРД...Обязательно запретят в Иран, Кубу и КНДР....но в РФ запрещать смысла нет. Но свой ТРД нужен,, для конкуренции и для домашних и военных версий.
          Когда есть альтернатива и конкуренция - санкции работают уже плохо. ТО же будет и с Ираном, Как сможем ему продать "локальные" ССЖ и МС....санкции сразу пересмотрят.
    2. +7
      24 мая 2021 11:56
      Цитата: Israel
      Не совсем понял почему Суперджет и MC-21 не хотят летать? Суперджет это реально успешный проект, больше 200 серийных самолетов, что будет с MC-21 пока не понятно (точнее самолет точно полетит и пойдет в серию, вопрос с международным рынком), сможет ли Россия заменить японские композиты, насколько быстро будет готов двигатель ПД-14 на замену PW1431G и как быстро пойдут все "детские" болячки.


      Потому что санкции.
      Такое ощущение, что люди не понимают, что такое санкции.
      Нам не только запретили продавать технологии и материалы.
      Но и всему западному миру запретили работать с нашими компаниями.
      “ОДК-Авиадвигатель”, “Аэрокомпозит” НПО “Технология”, "Иркут" и множество других - все под санкциями.
      И теперь любой производитель станков, оборудования, оснастки, програмного обеспечения - продавший в данные предприятия свои изделия - будет жестоко наказан.
  16. +3
    24 мая 2021 09:31
    Надо Рогозина туда подтянуть и всё наладится.
    1. +5
      24 мая 2021 09:51
      Табуреткина уже подтянули......Рогозин младший отметился.....
      1. 0
        24 мая 2021 16:17
        При нём сборочную линию Ил 76 90А запустили на Авиастаре.
    2. +2
      24 мая 2021 09:58
      В Ильюшине уже был Рогозин, внезапно после первого полёта Ил-112 переметнувшийся обратно в те отрасли, где денег больше, а ммм.. требований к менеджменту меньше.
  17. +2
    24 мая 2021 09:51
    Бесконечно латать Ан-12 и Ан-26 тоже невозможно

    А кто мешает вместо разработки нового самолёта с нуля начать выпуск осовремененных версий этих двух? Ну там, движки и авионику поменять. А так конструкции проверенные. И доводка их до серийного выпуска в современных реалиях была бы неплохой школой кадров. Можно тому же "Ильюшину" поставить такую задачу. Как в своё время Туполев копировал Б-29.
    1. +7
      24 мая 2021 10:06
      Вот в СССР сняли с производства Ан12....Китай его до сих пор делает, как и США С-130.
  18. -8
    24 мая 2021 09:53
    в Украине

    Вот и спалился автор. То ли подлизнуть каклам хотел, то ли сам какёл и пишет из-за бугра.
    1. +7
      24 мая 2021 10:24
      То есть если автор подымает проблемы авиапрома России он иностранный агент вот если бы оды писал был бы патриотом.Знаете это не удивительно ведь по смаковать как за бугром пилят деньги это всегда приятно но вот когда кто то пишет про проблемы тому сразу ярлычок на вешают.Продолжайте в том же духе на этом сайте может через полгода и маршалом станете здесь ваших единомышлеников много они постараются.
      1. -12
        24 мая 2021 10:30
        При чём тут это? Автор спалился на "в Украине" вместо "на Украине", хотя настоящий патриот написал бы "вна 404".
        1. +8
          24 мая 2021 11:04
          Может автор выше по интеликтуальному уровню чем некоторые как вам понравилось бы если бы вашу страну тоже ярлычки приписывали или называли бы по столице. Мадераторы не обращяют внимание хотя в правилах сайта запрещено но патриотам можно.Знаете я вывел одну истину что патриот что ну сами догадаетесь что я хотел сказать в спор луче не вступать ибо их точка зрение всегда правильная а кругом дураки.
        2. -1
          24 мая 2021 23:47
          Настоящий патриот думает об отчизне ,а вот в или на второстепенно. Я кстати тоже мог написать как угодно,но сие не показатель.
          1. 0
            25 мая 2021 08:00
            Цитата: Тит_2
            Настоящий патриот думает об отчизне ,а вот в или на второстепенно. Я кстати тоже мог написать как угодно,но сие не показатель.

            Знаете если человек не согласен или критикует власть это не значит что он не любит отчизну.Ну если ты называешь себя патриотом нечего навешивать ярлыки на оппонента у которого своя точка зрения .
  19. 0
    24 мая 2021 10:12

    «С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12-ти самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолётах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», - заявил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
  20. +5
    24 мая 2021 10:51
    Согласен с автором! Руководить конструкторскими бюро да и авиационной промышленностью в целом - должны высококвалифицированные специалисты в области самолетостроения, а не "эффективные" менеджеры как сейчас!!! Гнать руководство ОАК в шею!!! Генеральные конструкторы должны возглавлять КБ и Фирму в целом!!!
    1. +1
      25 мая 2021 20:31
      Вы ничего не понимаете в управлении. Есть пословица, что человек поднимается по карьерной лестнице достигая уровня своей некомпетентности. Конструктор справляется со своей работой - делаешь его главным конструктором - он уже не тянет. А раз не справляется, то дальше уже не пойдет - не справляется же, и обратно не пойдет, ну как - обидется. Вот и занимает то место, где не справляется. Это раз. Помимо конструирования самолета менеджер должен обеспечить другие производственные процессы от найма новых сотрудников, заказа материалов и комплектующих, до организации сертификации и сервисного обслуживания. Где здесь конструирование? Если человек смог рассчитать параметры для фюзеляжа, то не факт, что он хорошо справится с задачей организации сервисного обслуживания. Нужно чтобы каждый занимался своим делом и делал это хорошо.
  21. +4
    24 мая 2021 11:42
    Кадры из КБ ушли. А что им оставалось? Сам я работал в ВПК и помню, как без зарплат и работы мы сидели месяцами. И пришлось искать новое приложение сил. Кто то в инженерном деле остался. А кто то на рынок-базар ушёл торговать шмотьём.
    Так это на украине. Тут и "Антонов" едва живой. Без денег.
    А в России деньги и заказы есть. Новые кадры вырастят И самолёты свои создадут.
  22. +4
    24 мая 2021 12:37
    Военные ставили задачу 6 тонн при перелёте на заданную дальность. Сейчас много сообщений, что 5 тонн без проблем и 5,5 тонн при выходе на серийку. Иными словами, 90% задания по загрузке выполнено. Пойдёт в серию, выпустят 30-40 бортов, появится опыт эксплуатации, параллельно КБ посмотрит, и появится ИЛ-112ВМ с нагрузкой 6 тонн. Альтернативы все равно нет! С Антоновым все сгорело, да и они сами еле еле возятся с АН-178, у которого тоже проблемы с весом и центровкой. У нас другого нет. Доводить до ума, и выпускать с выходом на последующую модернизацию.
  23. 0
    24 мая 2021 12:43
    Ил-112 \\ Ан-140
    Украина в этом самом востребованном класса самолётов имела преимущество перед РФ в 20 лет.
    НУ И…???
    На Украине сами по собственной дурости угробили, начиная с «чудотворца кирпы» Ан-140/Ан-140-100. который имел все шансы заменить Ан-24/Ан-26, ещё 20 лет назад серийно выпускался в Харькове, в Иране, в РФ и отлично себя зарекомендовал в самых сложных условиях эксплуатации и имел все шансы занять огромный рынок всего постсоветского и постсоциалистического пространства и стран «третьего мира».

    Бывшая авиационная страна…
    И это прос…али, как всегда.
    Виновники-вредители, угробившие украинский авиапром – безнаказанны и на свободе.

    https://www.facebook.com/Transpress_viczel-178637738821455/
  24. +7
    24 мая 2021 13:42
    А чего, собственно ожидать то от "эффективных", но вороватых менеджеров, да и кадровая политика вызывает больше, мягко говоря, недоумение, а если не мягко, то ... Какое развитие и прогресс ОАК может обеспечить "менеджер мебельного производства", получивший награды за разгром ВС РФ или в космонавтике журналист у которого некоторые "успехи" в стихоплетстве и в унижении и позоре страны своими постами в честь успехов других, когда вороватые бухгалтера, с вечно страдающим видом, "рулят" медициной и социальном блоком, успешно сводя их к деградации, когда образование приобретает статус элитарно-сословного, когда критерий всего и вся, успеха и таланта, материального и духовного, прогресса и морали исключительно и только бабло, причем тут и сейчас.
    Создав сословное наследуемое общество, далеко не лучшие представители народа, а большей частью люди без чести и совести, со скромными интеллектуальными способностями и талантами, но часто самые беспринципные и амбициозные, стали вдруг "элитой"(сельскохозяйственный термин), обладателями несметного богатства, веками создававшегося и собиравшегося народами преданной и убитой империи, которых новая знать презирает, боится и поэтому ненавидит, проводит политику геноцида. Пока гарант, который гарант для 1%, там где-то, им не мешая, общается с телевизором, вся эта свора одуревшая от бабла, вседозволенности и безнаказанности беснуется на просторах нашей необъятной, то что от нее еще осталось, да и нашей ли еще вопрос. Все они, своими действиями и отношением к государству, народу и территориям, больше напоминающие на действия колониальной администрации, не про развитие РФ, не про прогресс, а про целенаправленное и методическое уничтожение конкурента заокеанской метрополии, геноцида и зачистка территорий. Если решить окончательно славянский вопрос не удалось в 41, успешно удается сейчас, причем еще и с огромнейшей прибылью и без затрат, как говорил дохлый, но не глупый поляк-иммигрант" уничтожить и наконец то решить этот вопрос ... руками русских и за счет самих русских". А вы самолет, у нас "кукурузник" никак заменить не могут, а тут транспортник, мы же создаем общество "продвинутых потребителей", оказывая услуги образования по Соросу и Грефу, это не про развитие талантов, творчества и инженерно- конструкторской школы, за это бабло не получишь тут и сейчас, а значит вредно и экономически не выгодно.
  25. +3
    24 мая 2021 14:01
    Не согласен с Р.Скомороховым! - одними высокими зарплатами инженеров не заманишь! Их по факту очень мало осталось, их надо готовить по специальным государственным программам, а то вовсе без инженеров останемся. У нас в АО ИСС в Железногорске- хорошие молодые инженеры, особенно инженеры-конструкторы в большом дефиците! Да и в Красноярске имеется много не занятых инженерных вакансий- просто нет спецов!
    1. +7
      24 мая 2021 15:03
      Тут более забавная ситуация получается и как ее решать не понятно. Предприятию нужны спецы для решения нетривиальных задач. Но как только они решены и наступает пауза, такой спец становится балластом. Предприятие может в это время "купаться в шоколаде" и набирать дополнительный балласт в виде всяких сватов и кумов. А потом наступают тяжелые времена и начинается избавление от балласта. Естественно "свояков" убирают в самую последнюю очередь.
      Понятно, что не везде так, но явление довольно частое. Особенно в тех конторах, что завязаны на государственные заказы.
  26. 0
    24 мая 2021 14:35
    да уж. вот как работают Д'эффективные Манагеры. А в своё время ЯК-40 спроектировали и построили за полтора года. Но тогда работали без Манагеров и вывески были простецкие. Просто было дано задание, -нужен лёгкий пассажирский самолёт, способный летать хоть к чёрту на кулички и садиться и взлетать с чего попало, хоть с картофельного поля. Да жрал много керосину, но тогда это было не критично....
    1. -1
      24 мая 2021 16:19
      А в своё время ЯК-40 спроектировали и построили за полтора года. И получился жрущий топливо и сложный в обслуживании самолёт от которого в следствии отказались из за больших расходов на эксплуатацию сейчас рыночная экономика все деньги считаю.
  27. +2
    24 мая 2021 14:35
    Всех в КБ Илюшина расстрелять ))
  28. +5
    24 мая 2021 14:35
    Автор
    Пишите Путину
    Или Ленину
    Эффект одинаковый.
  29. +3
    24 мая 2021 15:11
    [i][/i]Сперва отрешений по авиации ,да и по другим вопросам нужно убрать христенко-погосян- мантуров -сердюковых и такие цепочки по всей власти, по всем направлениям как в промышленности ,так и в медицине, образовании, науке в оборонке , практически везде. пятая колонна ...
  30. +1
    24 мая 2021 15:29
    Читаешь такое. Соглашаешься. И становится грустно.
    1. +2
      24 мая 2021 16:50
      При наличии двигателей,такой самолет можно было создать еще 40 лет назад, в нем нет ни чего, что надо выдумывать ,а сейчас вообще бери готовые ,проверенные десятками лет, конструкционные и технологические решения, и проектируй на компьютере , студенты МАИ старших курсов должны справиться ,и потом .если проектировщик с заказчиком хорошо знают чего им надо , то ни какие санкции не помешают.
  31. +3
    24 мая 2021 16:22
    Цитата: Вадим237
    А в своё время ЯК-40 спроектировали и построили за полтора года. И получился жрущий топливо и сложный в обслуживании самолёт от которого в следствии отказались из за больших расходов на эксплуатацию сейчас рыночная экономика все деньги считаю.

    Я в курсе топлива, читайте коммент до конца! В то время вопрос топлива вообще не поднимался! но самолёт таки сделали и сделали быстро и эксплуатировали его вплоть до середины 90-х однако. даже мне удалось пару раз на нем полетать
  32. -1
    24 мая 2021 16:23
    "А сегодня публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» к сожалению, демонстрирует только свою беспомощность в вопросах разработки и строительства самолетов. Нужных самолетов, заметим. Ибо то, что «Суперджет» и МС-21 не хотят летатт". Очередной бред высосанный из пальца автор заканчивай своё пустое нытьё.
  33. +1
    24 мая 2021 16:54
    Самолет смотритса хорошо и он модерний.
    Не куда деватса. Надо сделат всё можное и неможное штоб он достиг заявених ТТX.
  34. 0
    24 мая 2021 18:07
    Суперджет не хочет летать? Всёпропальщик, вы в своём уме?
  35. +2
    24 мая 2021 18:36
    Тут целый социально-эконмический клубок. Дело даже не в том, что молодая инженерная поросль дурно образована, -это можно было бы поправить, дело в самой приватизационной модели государства. Приватизируется всё, деньги выделенные на нацпроекты, функциии госслужащих. Где дети и недвижимость госчиновников? Правильно, на Западе. Так чего им в России устраивать нормальную жизнь и крепить обороноспособность?! В 2010 году Минтруд должен был разработать и внедрить новую тарифную сетку... Ну и зачем это ему? Вот так и живём: манагеры получают миллионные зарплаты, а исполнители копейки. Тут надо не стены перекрашивать, а девочек менять, то бишь систему.
  36. 0
    24 мая 2021 21:22
    По поводу вреда реорганизаций убедился на собственном опыте. Дело надо делать, а не изображать его
  37. +1
    24 мая 2021 21:30
    Начал читать статью и мягко говоря офигел. Автор настолько далек от темы авиации, что:
    1. Пишет про какую-то бывшую кооперацию между фирмами Ан и Ил. Была только конкуренция.
    2. Антонов, г-н автор, после развала Ссср, вывел в серию 3 типа самолетов: 148/158, 140 и 178. 158, кстати, поставили на Кубу. Этого у вас нет в списке.
    3. То, где идет окончательная сборка, не является указателем того, чей это самолет. От того, что Ил76 раньше производили в Ташкенте, он узбекским точно не стал.
    4. Ил-114 никогда не был грузовым. Даже если в нем сбоку вырезать дополнительную здоровую дверь. Ну коробки какие-то сможет конечно возить.
    Дальше читать не стал. Учите мат часть короче
  38. 0
    24 мая 2021 22:35
    Всегда удивляло, почему не дирижабли? Сто лет назад тудым-сюдым через Атлантический Океан гоняли, а сейчас только китайские фонарики в фикспрайсе.
  39. Комментарий был удален.
  40. +1
    25 мая 2021 20:16
    Что за всепропальшики? Самолет поднялся во второй раз еще чуть ли не в марте, и с тех пор летает регулярно, выполняя программу испытаний, это можно посмотреть на флайрадаре. Почему между первым и вторым полетом много врнмени прошло? ВПП ремонтировали - это тоже известно. Но и это время провели не в пустую - облегчили самолет. Про "перетяжелен" - это вообще прикол. Он оказался тяжее технического задания? Есть какие-то модели, по которым он может весить меньше без потери прочностных характеристик? Он не смог поднять заложенный в ТЗ вес? И тут быстро выясним, что "груженым" он еще не летал, поэтому может он поднять 5 тонн или нет никто пока не знает, а качество моделей и обоснованность параметров ТЗ тоже вполне может быть не очень корректным, т.к. с кадрами, как верно тут было замечено, у нас не очень. Поэтому остается только ждать вторую тестовую машину, где в полном объеме будет реализовано снижение массы самолета и которая покажет, на что он реально способен.
  41. +1
    26 мая 2021 06:16
    будут и дальше добивать производства . Сырьевой колонии свои самолёты не нужны.
  42. +1
    26 мая 2021 07:22
    До тех пор, пока Гарант не поймет, что руководить авиаотраслью должны люди с профильным образованием, а не табуреточным, шоу-продюсерским и статистическим так и будем летать на старье, а грамотные кадры будут ими уволены. Ил-112В должен был взлететь ещё в 2006 годк, но Табуреткин-Сердюков сделал все, чтобы этого не случилось. И летные и технические училища разогнал. И стал Героем Труда России. Низкий поклон за это Гаранту.
  43. 0
    26 мая 2021 20:14
    Тридцать лет прошло с развала СССР а воз и ныне там !!! А для тех идиотов которые говорят что нужно ещё подождать и всё наладится напомню вам в каком состоянии была страна после революции 1917года !!! И за какой срок была налажена авиационная промышленность в гораздо худших условиях чем сей час !!! Нужно просто работать а не штаны протирать --- чем и занимаются в КБ.Илюшина !!!Я уже не говорю про абсолютно не профессиональное руководство из сынков чинуш --- которое только и знает как грамотно украсть и распилить средства выделяемые государством !!! А кто то считал сколько государство выделило средств на этот самолёт --- да за эти деньги можно из золота отлить этот самолёт . Пора заканчивать выделять огромные деньги заводам и КБ. которые ничего не могут сами построить и перевести все авиационные заводы на самоокупаемость как работают все эффективные производства во всём мире а не кормить бездельников и бездарей за счёт остальных граждан России !!!
  44. 0
    27 мая 2021 05:58
    Цитата: SovAr238A
    На МС-21 имеется комплектов авионики - всего 5 шт.
    Следующие поставки под очень большим вопросам из-за санкций.
    Так что даже если наладим ПД-14, выстроим крыло и киль из композитов.
    Что делать то будем, если вся сертифицированная авионика для таких самолетов Гражданской Авиации - у нас не разрабатывалась, не производилась... ???

    Выпустим всего 5 самолетов с ложной мыслью об импортозамещении?

    SovAr238A вы все таки не всей информацией владеете по поводу авионики.
  45. Комментарий был удален.
  46. 0
    27 мая 2021 11:18
    Пока не поздно? Судя по проблемам поздно было уже вчера. Теперь речь следует вести даже не о реанимации, а возрождении. Если преемственность разорвана, то всё. Кадры решают всё. Теперь, если конечно с финансированием проблем не будет, надо ждать когда новые конструктора в тему воткнутся, шишек набьют, опыт наработают... А "эффективные" тут ещё с матчастью дестабилизацию вносят...
  47. 0
    27 мая 2021 15:51
    Цитата: avia12005
    призвать руководство ОАК не заниматься откровенными глупостями в виде переименования юридических лиц, тасования «эффективных менеджеров», смены вывесок и логотипов, ребрендингов и прочей глупости.

    Тут не призывать надо. А гнать поганой метлой Мантурова с поста министра Минпромторга.
    А как быть с тем, кто его на эту должность утвердил, и столько лет держит на ней не меняя? winked lol
  48. Комментарий был удален.
  49. 0
    27 мая 2021 23:21
    Из-за "кооперации Антонова с Ильюшиным" в 2004 году зарезали проект Ильюшина, и потеряли годы. В топку такую кооперацию.
  50. 0
    28 мая 2021 08:43
    у меня к автору статьи большие вопросы
    Суперджет» и МС-21 не хотят летать

    это вообще как называется??? у обоих проектов проблем с подтверждением ттх минимум, их проблемы в основном в плоскости менеджмента и правительства.
    военной авиации, к сожалению, без них никак не обойтись

    пример Китая - они обходятся
    еще один «долгострой»

    основные проблемы Илюшина лежат опять таки вне КБ.
    Та ситуация, в которой они оказались, могла быть решена в СССР, но сейчас другие времена,
    у людей нет мотива рвать задницу непонятно за что. А в рамках обычных усилий не могло получиться иначе. Нужен опытный коллектив, чтобы делать хорошо.
  51. 0
    30 мая 2021 20:46
    Понятно почему от ИЛА ушли даже индусы. Причем относительно недавно
    Деньги то они давали, но видно до людей они не доходили. Все утаскивали "эффективные" к себе в капитализм государственный...
  52. 0
    10 августа 2021 09:46
    ЮУКСВОНОТНа ЮСВ ЬТАВОРФИЦООРФИЦО
  53. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»