Military Review

Mi-28NM at the exhibition and for export

26

More than two months are left before the international aerospace show MAKS-2021, and the first reports about future exhibits are already coming. Thus, Rostec and Russian Helicopters announced the demonstration of the latest Mi-28NM attack helicopter. It is expected that during the show this machine will attract the attention of foreign armies, which will be facilitated by a number of innovations and high tactical and technical characteristics.


Helicopter at the exhibition


The future show of the newest domestic helicopter was announced on May 18. According to press releases from Russian Helicopters and Rostec, the Mi-28NM will take part in the exhibition's flight program. The machine will perform an independent demonstration flight with elements of complex aerobatics simulating a real battle. Also, the helicopter is used in a group flight of domestic rotorcraft.

The press release quotes the words of Andrey Boginsky, CEO of Russian Helicopters. He noted that the Mi-28NM will take part in MAKS-2021 in a new status of a serial machine for itself. In addition, the head of the holding expects that visitors to the salon will appreciate the upgraded helicopter.


Demonstration at the international salon is not least connected with the search for foreign customers. This topic was revealed by the Minister of Industry and Trade Denis Manturov, who is quoted in the press release. He pointed out that the developments in the NM project will be used in the export version of the Mi-28. Both traditional customers of our equipment and new countries show high interest in such a helicopter.

Technical advantages


The Mi-28NM project provides for a deep modernization of the existing Mi-28N attack helicopter with the replacement of various units and systems, as well as the introduction of new types of weapons. All these measures made it possible to improve the technical and combat characteristics, as well as to increase the flexibility of combat use.

During the modernization, the airframe was revised. In particular, the nose section has been changed in accordance with the updated composition of the equipment and the receipt of new functions. In the near future, it is planned to introduce a new VK-2500P engine with an improved control system, which is distinguished by greater survivability and stability. The main system and tail rotor are taken from the basic design.

The helicopter regularly receives an H025 overhead radar. The avionics complex is being rebuilt using new devices responsible for data exchange, information processing and weapons control. Now you can control the UAV. The equipment of the cabins has been improved; both are standardly equipped with flight controls. All these measures help to increase the situational awareness of the crew, simplify the processing of incoming data and make the use of weapons more effective.


The Mi-28NM retains its cannon mount and can use the entire range of ammunition for the base helicopter. It includes unguided and guided missiles and bombs of various types. With their help, the helicopter can hit stationary and mobile targets within a radius of 8-10 km, incl. objects with powerful reservations. A new universal missile has been developed for the Mi-28NM, capable of attacking ground and air targets.

Like its predecessors, the Mi-28NM has armored cab protection that can withstand bullets and small-caliber shells. Provided for the use of an on-board defense system, detecting the launch of missiles and disrupting their guidance.

For your own army


According to known data, to date, the Russian army has ordered and received more than a hundred Mi-28 helicopters of three main modifications. This technique is spread over several parts in the western and southern parts of the country. She is successfully exploited and regularly involved in various events.

In May 2019, domestic media reported that the Rostvertol plant had begun production of new Mi-28NM. Soon it became known about the plans of the Ministry of Defense to purchase about a hundred serial vehicles of this type. Such news did not remain unconfirmed for long. Already during the Army-2019 forum, a contract was signed for the supply of 98 helicopters until 2027.


According to Rostec, serial production under the new contract started in September last year. In the near future, the transfer of the first batch of equipment to the customer was expected, but this has not happened yet. Apparently, the first batch will be delivered before MAKS-2021, which will allow showing a serial sample at the salon.

Export prospects


Mi helicopters, including combat vehicles, are very popular among foreign customers. The export version of the Mi-28 also managed to become the subject of several contracts, and it is expected that the appearance of new modifications will contribute to the conclusion of more contracts.

Mi-28NE and Mi-28UB were supplied to Algeria and Iraq - about 15 vehicles of both types for each of these countries. Algerian equipment has so far only participated in various exercises, while helicopters of the Iraqi army are regularly used in real combat operations. In both cases, Russian-made equipment shows high performance and wide capabilities.

At the end of July, a new modification of the Mi-28NM is going to be shown at the MAKS-2021 salon. During this event, such a helicopter will have to demonstrate the latest achievements of the Russian industry, as well as attract the attention of potential foreign customers. In fact, again we are talking about advertising our military products.


Obviously, the Mi-28NM will be of interest to foreign armies. In response to this interest, its export version will be created, and it will be fully introduced to the international market. The first contracts for such equipment can be expected over the next few years. The timing of their appearance will directly depend on the speed of development of the export "NM".

It is not yet known which countries will want to buy the new Russian helicopter. At the same time, the approximate circle of potential buyers is clear. In the Ministry of Industry and Trade, they are considered the countries of the Middle East, Asia and Africa. They are showing interest in the existing export version of the Mi-28, and the new modification will not go unnoticed. However, specific states, expected supply volumes, etc. are not named.

Great future


To date, Russian Helicopters, represented by several organizations and enterprises, have completed the development of another modification of the Mi-28 attack helicopter and brought it to serial production. Right now, the construction of the first batch of machines is underway, which will soon be handed over to the customer. In total, in the next 6-7 years, the army will receive 98 of these helicopters, which will supplement more than a hundred machines of previous versions.

In addition, Rostec and Russian Helicopters plan to promote the Mi-28NM on the international market. This process will begin in two months with the demonstration of such a helicopter at the MAKS-2021 salon. How successful such an advertising campaign will be - time will tell. In the meantime, it is clear that the next version of the Mi-28 compares favorably with its predecessors and from other equipment, incl. foreign, and therefore is really able to interest potential customers.
Author:
Photos used:
Rostec, Russian Helicopters
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Zaurbek
    Zaurbek 20 May 2021 18: 08
    -4
    My personal opinion (I do not pretend and it will not compete with direct sales of Mi28NM): We need a modification for NATO countries
    (either with the Turks or with the Jews) And we will get a competitor to the Apache for not our clients
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 20 May 2021 18: 12
      +6
      Quote: Zaurbek
      either with the Turks or with the Jews

      Why should they?
      Israel makes money on the modernization and armament of the Apaches, and it is difficult to imagine a more capacious market in the country of origin.
      The Turks need engines that they buy in Ukraine, and they can do the rest in cooperation with Italian and British companies.
      Yes, and there was already an experience.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 20 May 2021 18: 15
        -4
        Competition .... a more armored carrier. helicopter independent of the USA. The same Jews can independently unload avionics and weapons. But LA cannot.
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 20 May 2021 18: 19
          +5
          Quote: Zaurbek
          more armored carrier.

          Meaningless
          Quote: Zaurbek
          helicopter independent of the USA

          Israel does not need it for nothing, the current park is redundant. Turkey is already building its own light and heavy helicopters.
          Quote: Zaurbek
          The same Jews can independently unload avionics and weapons. But LA cannot.

          Why do they need LA? They write off their Apaches. Avionics and weapons are already being bought, this is the most marginal part. It is more profitable for them to supply the same spikes and UAVs to the US Army than to enter the market of impoverished countries with a new helicopter.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 20 May 2021 18: 21
            -1
            There is Turkey ....... there are other developers. An example for you is the supply of Bayraktars. They are not competing with us ..... but with the United States and the Jews in the NATO market and neighboring states.
          2. lucul
            lucul 20 May 2021 19: 05
            -9
            Meaningless

            Pffff .... and how does the Apache feel in the highlands? ))))
            All Russian helicopters feel confident in the mountains.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 21 May 2021 09: 53
              +4
              The Indians bought the Apache. And they have more mountains than we have
      2. The comment was deleted.
  2. Stepan S
    Stepan S 20 May 2021 18: 49
    +1
    Russian Helicopters plans to promote the Mi-28NM on the international market. This process will begin in two months with the demonstration of such a helicopter at the MAKS-2021 salon. How successful such an advertising campaign will be - time will tell.

    If not for the endless sanctions and machinations of Joe's grandfather. Potential buyers will be intimidated, warned and strongly motivated not to buy weapons from Russia, especially high-tech and expensive ones. A couple of low-budget buyers will remain in the remainder.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 21 May 2021 09: 54
      0
      It is possible for the Russian Federation to impose similar sanctions on the CIS countries, for example.
  3. rocket757
    rocket757 20 May 2021 18: 58
    0
    For your own army
    According to known data, to date, the Russian army has ordered and received more than a hundred Mi-28 helicopters of three main modifications
    ... And this is just the most interesting thing !!!
    1. V.I.P.
      V.I.P. 20 May 2021 19: 46
      +6
      I wonder if they made any new night vision goggles? And then in Syria, because of them, a helicopter fell just like that (the crew died) ... It makes no sense to compare with the Apache. I fired the regular missiles, forgot. Recently a spike nlos from Apache fired at 32 km, hit the target. There are no such missiles on our helicopters.
      1. Victor Tsenin
        Victor Tsenin 20 May 2021 21: 03
        0
        They did it just from the experience of the SAR. We have Hermes, much more long-range, missiles fired-forgotten on the way. It always makes sense to compare, and, with the exception of the current concession in autonomous missiles, the comparison is almost everywhere in favor of 28NM.

        The NATO code name is suitable for this car. Great fighting vehicle.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 21 May 2021 00: 34
          -2
          hi The other day they announced the adoption of the "product 305" on the principle of fired-forgotten. True, the range is up to 100 km, do not friendly countries have this? MI 28 NM will have it as standard weapons.
          1. Victor Tsenin
            Victor Tsenin 21 May 2021 00: 43
            0
            You on the CD, if not confused, nevertheless, others do not have a similar tool. And the question of a conditional ATGM from a helicopter on the principle of fire-forget, is on its way.
      2. lopvlad
        lopvlad 20 May 2021 21: 05
        -4
        Quote: V.I.P.
        I wonder if they made any new night vision goggles? And then in Syria, because of them, a helicopter fell just like that (the crew died)


        There is no official evidence that because of night vision goggles there was a fall of a Russian helicopter in Syria, and we do not consider the OBS (one woman said) here.

        Quote: V.I.P.
        It makes no sense to compare with the Apache.


        and why compare it if the Indian does not have any booking of the glazing of the cockpit at all, which, under certain circumstances, for example, in the mountains, makes it possible to overwhelm the pilot with a shot from a Berdan gun.

        Quote: V.I.P.
        I fired the regular missiles, forgot.


        this whole system fired-forgotten works only where there is no opposition (air defense, REB) and where there is opposition, then a regular missile, an expensive missile can be wasted.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 20 May 2021 21: 16
          +2
          Quote: lopvlad
          the Indian does not have any booking of the glazing of the cockpit at all, which under certain circumstances ...

          1. Zaurbek
            Zaurbek 21 May 2021 10: 06
            +2
            The Americans have vast experience in the use of combat helicopters. More than the USSR and the Russian Federation. They came up with the concept of an attack helicopter, the USSR came to this (pure attack) only with the design of the Mi28 and Ka 50 (52).
            Apparently the United States has its own view on such machines. They considered the cobra weakly armored and strengthened it in the Apache.
            They can make armored aircraft. A-10 as an example for you. They also have an assortment of the necessary theaters for aero helicopters.
            1. lopvlad
              lopvlad 26 May 2021 01: 41
              0
              Quote: Zaurbek
              They considered the cobra weakly armored and strengthened it in the Apache.


              See the photo above that reveals the topic of booking the Apache and Mi-28 cabins in full.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 26 May 2021 06: 58
                0
                Apache is a PT helicopter, with some kind of necessary reservation and protected and spaced units .... you don't need to go blindly.
                1. The radius of action is a couple of times higher
                2. Acts (acted) Apache in interaction with a reconnaissance helicopter

                We donated something ... acquired something
                1. lopvlad
                  lopvlad 28 May 2021 02: 35
                  0
                  Quote: Zaurbek
                  Donated something


                  they sacrificed the protection of the crew, as always, when all the helicopter's ammunition is used up.
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 28 May 2021 06: 58
                    0
                    But, nevertheless, this is the most massive combat helicopter ... with the most advanced avionics and optics for today. So that's what they intended.
              2. Zaurbek
                Zaurbek 28 May 2021 07: 00
                0
                The helicopter is made by engineers according to a specific technical specification. So this helicopter suits the military. Americans know how to book and the choice of materials for this they have more E than we have. The A10 has been flying for a long time and is not worse armored than the Su25.
        2. SovAr238A
          SovAr238A 21 May 2021 11: 30
          +2
          Quote: lopvlad

          and why compare it if the Indian does not have any booking of the glazing of the cockpit at all, which, under certain circumstances, for example, in the mountains, makes it possible to overwhelm the pilot with a shot from a Berdan gun.


          What is a certain set of circumstances?
          When the crab whistles on the mountain, after Thursday rain on dry Friday?
          Or when the elephant-like aliens arrive and ask to join the Chinese Empire?

          Do not multiply entities beyond measure.

          Apache has been flying for 40 years.
          Almost 2500 of them were produced.
          They took part in almost all wars. Including in the highlands.
          How many were shot down by the Apaches by hitting the pilot with a Berdan gun?
          1. lopvlad
            lopvlad 26 May 2021 01: 52
            0
            Quote: SovAr238A
            What is a certain set of circumstances?


            the same one in which an attack helicopter fights on a real battlefield with an armed enemy and does not shoot Afghan or Iraqi weddings, or using weapons while in the deep rear.
  4. Drugov
    Drugov 20 May 2021 21: 16
    -2
    Dead-end branch of development. No, of course, against any shantrap, hooligans and bananas, it can be modernized indefinitely, BUT against modern missile weapons this is just a target, as it is fashionable to say in Easy today. The further the development of MANPADS and others like them, the shorter the life of the rotary-wing solutions.
  5. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 20 May 2021 23: 21
    0
    The helicopter is not bad in general, but it lacks good visibility in mine.

Военное обозрение

Ми-28НМ на выставке и на экспорт

26

До международного аэрокосмического салона МАКС-2021 остается более двух месяцев, и уже поступают первые сообщения о будущих экспонатах. Так, «Ростех» и «Вертолеты России» анонсировали показ новейшего ударного вертолета Ми-28НМ. Ожидается, что в ходе салона эта машина привлечет внимание зарубежных армий, чему поспособствует целый ряд нововведений и высокие тактико-технические характеристики.


Вертолет на выставке


О будущем показе новейшего отечественного вертолета сообщили 18 мая. Согласно пресс-релизам «Вертолетов России» и «Ростеха», Ми-28НМ примет участие в летной программе выставки. Машина выполнит самостоятельный демонстрационный полет с элементами сложного пилотажа, имитирующими реальный бой. Также вертолет задействуют в групповом пролете отечественных винтокрылых машин.

В пресс-релизе приводятся слова гендиректора «Вертолетов России» Андрея Богинского. Он отметил, что Ми-28НМ примет участие в МАКС-2021 в новом для себя статусе серийной машины. Кроме того, глава холдинга ожидает, что посетители салона по достоинству оценят модернизированный вертолет.


Демонстрация на международном салоне не в последнюю очередь связана с поиском иностранных заказчиков. Эту тему раскрыл министр промышленности и торговли Денис Мантуров, которого цитирует пресс-релиз. Он указал, что наработки по проекту «НМ» будут использоваться в экспортной версии Ми-28. Высокий интерес к подобному вертолету проявляют как традиционные заказчики нашей техники, так и новые страны.

Технические преимущества


Проект Ми-28НМ предусматривает глубокую модернизацию существующего ударного вертолета Ми-28Н с заменой различных агрегатов и систем, а также с внедрением новых образцов вооружения. Все эти меры позволили повысить технические и боевые характеристики, а также увеличить гибкость боевого применения.

В ходе модернизации доработке подвергся планер. В частности, носовая часть изменена в соответствии с обновленным составом аппаратуры и получением новых функций. В ближайшем будущем планируется внедрить новый двигатель ВК-2500П с усовершенствованной системой управления, отличающийся большей живучестью и устойчивостью. Несущая система и рулевой винт при этом взяты из базового проекта.

Вертолет штатно получает надвтулочную радиолокационную станцию Н025. Комплекс БРЭО перестраивается с применением новых приборов, отвечающих за обмен данными, обработку информации и управление вооружением. Появилась возможность управления БПЛА. Усовершенствовано оснащение кабин; обе штатно оснащаются органами управления полетом. Все эти меры позволяют повысить ситуационную осведомленность экипажа, упростить обработку поступающих данных и сделать более эффективным применение вооружений.


Ми-28НМ сохраняет пушечную установку и может использовать всю номенклатуру боеприпасов базового вертолета. В нее входят неуправляемые и управляемые ракеты и бомбы различных типов. С их помощью вертолет может поражать стационарные и подвижные цели в радиусе 8-10 км, в т.ч. объекты с мощным бронированием. Для Ми-28НМ разработана новая универсальная ракета, способная атаковать наземные и воздушные цели.

Как и предшественники, Ми-28НМ имеет броневую защиту кабины, выдерживающую попадание пуль и снарядов малого калибра. Предусмотрено использование бортового комплекса обороны, засекающего пуск ракет и срывающего их наведение.

Для собственной армии


По известным данным, к настоящему времени российская армия заказала и получила более сотни вертолетов Ми-28 трех основных модификаций. Эта техника распределена между несколькими частями в западной и южной частях страны. Ее успешно эксплуатируют и регулярно привлекают к различным мероприятиям.

В мае 2019 г. отечественные СМИ сообщили, что завод «Роствертол» начал производство новых Ми-28НМ. Вскоре стало известно о планах Минобороны приобрести около сотни серийных машин этого типа. Такие новости недолго оставались неподтвержденными. Уже в ходе форума «Армия-2019» был подписан контракт на поставку 98 вертолетов до 2027 г.


По данным «Ростеха», серийное производство по новому контракту стартовало в сентябре прошлого года. В ближайшее время ожидалась передача первой партии техники заказчику, но этого пока не произошло. По всей видимости, первая партия будет передана до МАКС-2021, что позволит показать на салоне серийный образец.

Экспортные перспективы


Вертолеты марки «Ми», включая боевые машины, пользуются большой популярностью среди зарубежных заказчиков. Экспортный вариант Ми-28 тоже успел стать темой нескольких контрактов, и ожидается, что появление новых модификаций поспособствует заключению очередных договоров.

Ми-28НЭ и Ми-28УБ поставлялись Алжиру и Ираку – порядка 15 машин обоих типов для каждой из этих стран. Алжирская техника пока участвовала только в различных учениях, тогда как вертолеты иракской армии регулярно применяются в ходе реальных боевых операций. В обоих случаях техника российского производства показывает высокие характеристики и широкие возможности.

В конце июля новую модификацию Ми-28НМ собираются показать на салоне МАКС-2021. В ходе этого мероприятия такой вертолет должен будет продемонстрировать последние достижения российской промышленности, а также привлечь внимание потенциальных зарубежных заказчиков. По сути, вновь речь идет о рекламе нашей продукции военного назначения.


Очевидно, что Ми-28НМ заинтересует иностранные армии. В ответ на этот интерес будет создана его экспортная версия, и ее полноценно выведут на международный рынок. Первые контракты на такую технику можно ожидать в течение нескольких следующих лет. Сроки их появления будут прямо зависеть от скорости разработки экспортного «НМ».

Какие страны захотят купить новый российский вертолет – пока не известно. При этом понятен примерный круг потенциальных покупателей. В Минпромторге ими считают страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Они проявляют интерес к существующей экспортной версии Ми-28, и новая модификация не останется незамеченной. Впрочем, конкретные государства, ожидаемые объемы поставок и т.д. не называются.

Большое будущее


К настоящему времени «Вертолеты России» в лице нескольких организаций и предприятий завершили разработку очередной модификации ударного вертолета Ми-28 и довели ее до серийного производства. Прямо сейчас осуществляется строительство машин первой партии, которые в ближайшее время будут переданы заказчику. В общей сложности в ближайшие 6-7 лет армия получит 98 таких вертолетов, которые дополнят сотню с лишним машин предыдущих версий.

Кроме того, «Ростех» и «Вертолеты России» планируют продвигать Ми-28НМ на международном рынке. Этот процесс начнется через два месяца с показа такого вертолета на салоне МАКС-2021. Насколько успешной будет подобная рекламная кампания – покажет время. Пока же ясно, что очередной вариант Ми-28 выгодно отличается от предшественников и от другой техники, в т.ч. зарубежной, и потому действительно способен заинтересовать потенциальных заказчиков.
Автор:
Использованы фотографии:
"Ростех", "Вертолеты России"
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Zaurbek
    Zaurbek 20 мая 2021 18:08
    -4
    Лично мое мнение(не претендую и это не будет конкурировать с прямыми продажами Ми28НМ): Нужна модификация по страны НАТО
    (либо с турками, либо с Евреями) И мы получим конкурента Апача для не наших клиентов
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 20 мая 2021 18:12
      +6
      Цитата: Zaurbek
      либо с турками, либо с Евреями

      Им зачем?
      Израиль на модернизации и вооружении Апачей и так зарабатывает, причём на самой стране производителе, более емкого рынка трудно представить.
      Туркам нужны двигатели, которые покупают в Украине, все остальное в кооперации с Итальянскими и Британскими компаниями сможет сама сделать.
      Да и был уже опыт.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 20 мая 2021 18:15
        -4
        Конкуренция....более бронированный носитель. независимый от США вертолет. Те же Евреи могут независимо слеть БРЭО и вооружение. Но не могут ЛА.
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 20 мая 2021 18:19
          +5
          Цитата: Zaurbek
          более бронированный носитель.

          Бессмысленно
          Цитата: Zaurbek
          независимый от США вертолет

          Израилю он даром не нужен, текущий парк избыточен. Турция уже создаёт свои легкие и тяжелые вертолеты.
          Цитата: Zaurbek
          Те же Евреи могут независимо слеть БРЭО и вооружение. Но не могут ЛА.

          Зачем им ЛА? Они свои Апачи списывают. БРЭО и вооружение и так покупают, это самая маржинальная часть. Им те же спайки и БПЛА выгоднее в Армию США поставлять, чем выходить на рынок нищих стран с новым вертолетом.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 20 мая 2021 18:21
            -1
            Есть Турция.......есть другие разработчики. Пример вам - поставка Байрактаров. Они конкурируют не с нами.....а с США и Евреями на рынке НАТО и близких государств.
          2. lucul
            lucul 20 мая 2021 19:05
            -9
            Бессмысленно

            Пфффф .... и как себя Апач чувствует в гористой местности ? ))))
            Все русские вертолёты себя уверенно в горах чувствуют .
            1. Zaurbek
              Zaurbek 21 мая 2021 09:53
              +4
              Индусы закупили Апач. А гор у них больше, чем у нас
      2. Комментарий был удален.
  2. Степан S
    Степан S 20 мая 2021 18:49
    +1
    «Вертолеты России» планируют продвигать Ми-28НМ на международном рынке. Этот процесс начнется через два месяца с показа такого вертолета на салоне МАКС-2021. Насколько успешной будет подобная рекламная кампания – покажет время.

    Если бы не бесконечные санкции и происки дедушки Джо. Потенциальные покупатели будут запуганы, предупреждены и всячески мотивированы не покупать у России вооружение, особенно высокотехнологичное и дорогостоящее. В остатке останутся пара малобюджетных покупателей.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 21 мая 2021 09:54
      0
      Можно и РФ ввести аналогичные санкции на страны СНГ, к примеру.
  3. rocket757
    rocket757 20 мая 2021 18:58
    0
    Для собственной армии
    По известным данным, к настоящему времени российская армия заказала и получила более сотни вертолетов Ми-28 трех основных модификаций
    . А вот это, как раз, самое интересное!!!
    1. В.И.П.
      В.И.П. 20 мая 2021 19:46
      +6
      Интересно для них хоть новые очки ночного видения сделали? А то в Сирии из за них падал просто так вертолёт ( экипаж погиб)...С апачем нет смысла сравнивать. У того штатные ракеты выстрелил-забыл. Недавно спайк нлос с Апача отстрелялся на 32 км , попал в цель. На наших вертолётах таких ракет нет.
      1. Виктор Ценин
        Виктор Ценин 20 мая 2021 21:03
        0
        Сделали, как раз по опыту САР. У нас Гермес, гораздо более дальнобойный, ракеты выстрелил-забыл на подходе. Смысл сравнивать есть всегда, и, за исключением текущей уступки в автономных ракетах, сравнение почти везде в пользу 28НМ.

        Кодовое название от НАТО этой машине подходит. Прекрасная боевая машина.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 21 мая 2021 00:34
          -2
          hi На днях анонсировали принятие на вооруженеие "изделие 305"по принципу выстрелил -забыл.Правда дальность до 100 км,у не дружественных стран ,такое есть?У МИ 28 НМ это будет штатное вооружение.
          1. Виктор Ценин
            Виктор Ценин 21 мая 2021 00:43
            0
            Вы о КР, если не путаю, тем не менее аналогичного средства у прочих нет. А вопрос условного ПТРК с вертолёта по принципу выстрелил-забыл, на подходе.
      2. lopvlad
        lopvlad 20 мая 2021 21:05
        -4
        Цитата: В.И.П.
        Интересно для них хоть новые очки ночного видения сделали? А то в Сирии из за них падал просто так вертолёт ( экипаж погиб)


        официальных доказательств что из-за очков ночного видения было падение российского вертолета в Сирии нет а ОБС (одна баба сказала) мы тут не рассматриваем.

        Цитата: В.И.П.
        С апачем нет смысла сравнивать.


        а чего его сравнивать если у индейца напрочь отсутствует какое-либо бронирование остекления кабины что при стечении определенных обстоятельств ,например в условиях гор,позволяет завалить пилота выстрелом из берданки.

        Цитата: В.И.П.
        У того штатные ракеты выстрелил-забыл.


        вся эта система выстрелил-забыл работает лишь там где нет никакого противодействия (ПВО,РЕБ) а где противодействие есть то штатная ракета дорогая ракета может быть истрачена впустую.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 20 мая 2021 21:16
          +2
          Цитата: lopvlad
          у индейца напрочь отсутствует какое-либо бронирование остекления кабины что при стечении определенных обстоятельств......

          1. Zaurbek
            Zaurbek 21 мая 2021 10:06
            +2
            У американцев огромный опыт использования боевых вертолетов. Больше чем у СССР и РФ. Концепт ударного вертолета придумали они , СССР пришел к этому (ударному в чистом виде) только с проектированием Ми28 и Ка 50(52).
            Видимо у США есть свой взгляд на такие машины. Кобру они посчитали слабо бронированной и усилили это в Апаче.
            Делать бронированные ЛА они могут. А-10 вам в пример. Ассортимент нужных ТВД для аертолетов у них тоже есть
            1. lopvlad
              lopvlad 26 мая 2021 01:41
              0
              Цитата: Zaurbek
              Кобру они посчитали слабо бронированной и усилили это в Апаче.


              фотку выше посмотрите раскрывающего тему бронирования кабины апача и ми-28 полностью.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 26 мая 2021 06:58
                0
                Апач - ПТ вертолет, с каким то нужным для этого бронированием и защищенными и разнесенными агрегатами....втупую ивать не нужно.
                1. Радиус действия в пару раз выше
                2. Действует(действовал) Апач во взаимодейстыви с развед вертолетом

                Чем то пожертвовали...что то приобрели
                1. lopvlad
                  lopvlad 28 мая 2021 02:35
                  0
                  Цитата: Zaurbek
                  Чем то пожертвовали


                  защитой экипажа они пожертвовали как всегда,когда все боепитание вертолета будет израсходовано.
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 28 мая 2021 06:58
                    0
                    Но , тем не менее, это самый массовый боевой вертолет.....с самым совершенным БРЭО и оптикой на сегодня. Значит так задумали.
              2. Zaurbek
                Zaurbek 28 мая 2021 07:00
                0
                Вертолет делают инженеры по определенному ТЗ. Значит такой вертолет устраивает военных. Американцы умеют бронировать и выбор материалов ля этого у них больше,Э чем у нас. А10 летает давно уже и бронирован не хуже Су25.
        2. SovAr238A
          SovAr238A 21 мая 2021 11:30
          +2
          Цитата: lopvlad

          а чего его сравнивать если у индейца напрочь отсутствует какое-либо бронирование остекления кабины что при стечении определенных обстоятельств ,например в условиях гор,позволяет завалить пилота выстрелом из берданки.


          Определенное стечение обстоятельств это какое?
          Когда рак на горе свистнет, после дождичка в четверг на сухую пятницу?
          Или когда прилетят элефантоподобные инопланетяне и попросятся в состав Китайской Империи?

          Не преумножайте сущностей сверх меры.

          Апач летает уже 40 лет.
          Их выпущено почти 2500штук.
          Они участвовали практически во всех войнах. В том числе и в горной местности.
          Сколько было сбито Апачей путем попадания пули в пилота из берданки?
          1. lopvlad
            lopvlad 26 мая 2021 01:52
            0
            Цитата: SovAr238A
            Определенное стечение обстоятельств это какое?


            то самое в котором ударный вертолет воюет на реальном поле боя с вооруженным противником а не расстреливает афганские или иракские свадьбы ,либо применяя оружие находясь в глубоком тылу.
  4. Drugov
    Drugov 20 мая 2021 21:16
    -2
    Тупиковая ветвь развития. Нет, конечно против всякой шантрапы, хулиганов и бананов это можно модернизировать до бесконечности, НО против современного ракетного вооружения это просто мишень, как сегодня модно говорить на изи. Чем дальше развитие ПЗРК и иже с ними, тем короче жизнь винтокрылых решений.
  5. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 20 мая 2021 23:21
    0
    Вертолёт неплох в целом, но помоему хорошей обзорности ему не хватает.