«Начало новой вехи в постройке Ил-76»: немецкая пресса оценила запуск конвейера по сборке российских самолётов

45

Новые военно-транспортные самолёты Ил-76 строятся на «Авиастар-СП» в Ульяновске с 2019 года, но их производство шло медленными темпами. Автоматизированная производственная линия должна придать импульс серийному выпуску машин. Первая машина Ил-76МД-90А уже сошла с конвейера, символизируя «начало новой вехи в постройке самолётов», которых с нетерпением ждут российские военные.

Ил-76 ждут с нетерпением


Таким образом характеризуется запуск поточной линии на страницах немецкого издания Flug Revue:



Ил-76МД-90А с серийным номером 0206 – особый представитель своего вида: он первый в своём роде, будучи полностью собранным на новой производственной линии с цифровым управлением в Ульяновске […] Строительство самолета знаменует собой новую веху.

Однако, как указывается, это лишь начало процесса:

России нужно много новых Ил-76

- отмечается в Flug Revue, указывая, что до сих пор серийное производство первых Ил-76МД-90А продвигалось довольно медленно – в основном в связи с тем, что стыковка отдельных узлов производилась главным образом вручную.

Ежегодно производственный цех покидало всего несколько машин. При этом правительство России оценивает потребность в новых Ил-76 для ВВС до 200 единиц. 39 из них уже определены в качестве твёрдого заказа.

Согласно контракту, все они должны были подняться в воздух к концу 2021 года, но пока что передано только около четверти машин от этого количества. Но это должно быстро измениться

- дают свою оценку в немецкой прессе.

«Начало новой вехи в постройке Ил-76»: немецкая пресса оценила запуск конвейера по сборке российских самолётов


Процесс пошёл


Как поясняется, новая автоматизированная производственная линия с цифровым управлением должна гарантировать, что выпуск новых самолетов вырастет до десяти в среднесрочной перспективе, а затем до 18 ежегодно.

Новый процесс сборки стартовал в конце лета 2019 года. Линия состоит из десяти функциональных зон, предназначенных для стыковки сегментов фюзеляжа, крыльев и хвостовой части, а также для установки двигателей и авионики. С помощью лазерной технологии отдельные секции могут быть выровнены с точностью до десятых долей миллиметра, что значительно ускоряет сборку. По сравнению с ранее применявшимся технологическим процессом новая линия снизит трудоемкость сборки самолетов на 38 %.

Это примерно в четыре раза повысит скорость производства

- считает немецкое издание, используя собственную "арифметику".

Ил-76 является одним из основных самолётов военно-транспортной авиации России. При этом их численность не соответствует насущным потребностям вооруженных сил страны. Всего в строевых частях развёрнуто около ста машин различного назначения и подчинения. Для примера, как минимум такое количество бортов требуется для переброски дивизии ВДВ (без учёта вспомогательных подразделений).

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    20 мая 2021 16:38
    Сам летал на этих машинах. Моё мнение нужно было идти по пути С141 и удлинить фюзеляж. Был МФ в ТАПОиЧ. Весь технический персонал в Ульяновске надеюсь. Так что можно было воспроизвести. Не обращая внимания что это типа авторское право узбеков. Там одни славяне работали в инженером составе. За редким исключением.
    1. +2
      20 мая 2021 16:50
      Олег Авиатор -а фюзеляж выдержит возникающие нагрузки в случае его удлинения? И , не придется ли удлиннять еще и крылья, что может неготивно сказаться на их прочности?
      1. +10
        20 мая 2021 17:47
        КБ -это не гараж пытливого эксперементатора дяди Васи с примусом, а точные расчеты под заданные нагрузки и летные характеристики. Вы всерьез считаете, что МФ был удлинен без учета сопромата??? Серьезно?
        1. +1
          20 мая 2021 17:57
          akarfoxhound -нет, я просто знаю как у нас любят штурмовщину, и какие вылезают косяки из за желания "посчитать побыстрее "!
        2. -2
          21 мая 2021 08:34
          КБ -это не гараж пытливого эксперементатора дяди Васи с примусом

          laughing Иногда и так делают. И неплохо получается.Ju.287 - реактивный бомбер с крылом обратной стреловидности конца войны .фюзеляж от Не.177A, Хвостовое оперение было взято от Ju.388, Носовая стойка Либерейтора В-24,а основные стойки имели колеса от Ju.352.Новое только крыло обратной стреловидности. И ведь летал , и неплохо летал . Наши даже довести до конца хотели эту машину.
          1. +1
            21 мая 2021 11:03
            Не совсем корректный пример. Это не планомерная работа КБ с задачами и расчетами, а очередная скоропалительная вундервафля перед крахом рейха. И это мы еще не рассматриваем сложность технологичности авиастроения 1944-45гг и наше время. Вы же почему-то из начала 20 века "гараж энтузиаста" Блерио в пример не привели? wink
            1. -4
              21 мая 2021 11:12
              Это не планомерная работа КБ с задачами и расчетами, а очередная скоропалительная вундервафля перед крахом рейха.


              "Вундервафля" получилась неплохой , причём сразу , и доводилась пленными немцами уже в СССР.
              А вот "планомерная работа" по Ил-112 закончилась таким фиаско , что впору генерального и главных в дворники переводить .
              И примеров отличных результатов методом дяди Васи тоже полно. Знаете, как из вертолёта Як-24 делали уширенный Як-24У ? Разрезали ферму вдоль и наварили куски труб внахлёст . А иногда вообще под честное слово генерального и расчёт на коленке без статиспытаний в воздух выпускали. И получалось, вот что удивительно.
      2. exo
        +1
        20 мая 2021 22:17
        Такой самолёт уже летал.Но, остался на уровне летающего образца. Так что, все расчёты сделаны.Правда,для самолёта выпускаемого ТАПОиЧ. Думаю, что и с новым Илом, проблем бы, не было.
      3. +3
        21 мая 2021 05:21
        Было произведено три борта Ил-76МФ.Один выставочный ,до сих пор в Ташкенте. Прошёл все мыслимые испытания в России. Два серийных в Иордании. Моторы ПД ,стеклянная кабина,две секции по три метра до и после центроплана,усиленный пол. Но старые технологии ,не цифровые ,как на Авиастаре. Почему их там не стали производить,загадка?
      4. +1
        21 мая 2021 09:55
        Естественно у 76МФ изменения коснулись не только фюзеляжа...)
      5. +1
        22 мая 2021 13:48
        Это уже удлинённая версия Ил76....там по мимо удлинение и расширять надо. Танк еле еле помещается. Китайцы с этом учётом и сделали Y20 .
    2. +2
      21 мая 2021 09:54
      ТАПОИч принадлежал Министерству авиац.промышленности СССР. Какие права у узбеков в принципе могут быть?..)
    3. +1
      22 мая 2021 02:59
      удлинить фюзеляж

      Там вообще нужен другой фюзеляж. Без ненужной кабины штурмана и "бровей", и более широкий, а то в нынешний танк Т-72/90 влезает только впритирку со снятыми бортовыми экранами. Как вот у китайского Y-20.
    4. 0
      23 мая 2021 11:23
      Авторское право на все чертежи для Ил-76 всех модификаций принадлежат не узбекам, а ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».
    5. 0
      24 мая 2021 12:10
      Какое право у узбеков , авторское.... , с дуба рухнул ?
  2. +18
    20 мая 2021 16:38
    для начала, неплохо)
    вот еще и пассажирские ил96 запустить бы на такой поток)
    40 машин в год это уже что-то)
    1. +28
      20 мая 2021 16:48
      начинать надо с контроля над Аэрофлотом --загулялись элитарии по заграницам. надо их направить на линии северов и ДВ. сервис подняли на мировой уровень --вперед показывать достижения народу, не забугорникам. и на своих крыльях, не полит соглашения с Аэрбас и Боинг
      1. +8
        20 мая 2021 17:05
        Ваши слова да Богу в уши... к сожалению принята совсем другая линия развития crying
      2. +7
        20 мая 2021 17:54
        Продлевая ежегодно демпинговый льготный лизинг Боингу с Аэрбасом наше правительство пока рулит в противоположном от указанного вами направлении. Просто они за этот ежегодный "эцых с гвоздями" для нашей авиации по телевизору людЯм похвастаться стесняются. Сумма отката от всей суммы за каждый освоенный борт Боинга неприлична до безобразия, Ильюшин с Туполем такое не тянут, "маасквичи" обижаются...
        1. +3
          21 мая 2021 14:57
          И какова же сумма отката?Просветите,если вы в курсе!И если в курсе-почему не обращаетесь в Прокуратуру и ФСБ?
          1. 0
            23 мая 2021 21:20
            если в курсе-почему не обращаетесь в Прокуратуру и ФСБ

            Вам не смешно самому за такое предложение?
    2. -2
      21 мая 2021 07:24
      Ил-96 400М будут делать только для Президента РФ. Для обычных россиян, Аэрофлот уже закупил два десятка Боинг 777 и еще два десятка Аэрбас А350.
    3. +2
      22 мая 2021 13:51
      Нужны ли они РФ в таком количестве? Главное МС21. Эта размерность самая востребованная . Конкурент А321XSR уже между континентами летает. На 7-8000км с взлётной весом 102000кг
  3. -4
    20 мая 2021 16:42
    Я так и не понял.
    Линию вроде запустили в 2019м.
    Полтора года собирали один саиолет?
    Это такой производственный цикл или как?
    1. +1
      20 мая 2021 17:24
      Пиджак в запасе -перечитайте пожалуйста, статью, там же написано все ясно! hi
      1. +2
        21 мая 2021 09:19
        Цитата: Бережливый
        -перечитайте пожалуйста, статью, там же написано все ясно!

        Читал.
        Два раза.
        И еще два раза вчерашнюю новость тоже.
        И еще у местных комментаторов спросил.
        Но все равно ничего не ясно.
        Линия запущена, по крайней мере нам так в новостях написали, еще летом 2019 -го.
        Первый самолет на этой линии собрали в 2021-м.
        То ли её как-то не так запустили тогда, 2 года назад.?
        То ли срок сборки одного борта 2 года.?
        Есть тут кто в теме?
        1. -3
          21 мая 2021 16:31
          В теме работники Авиастара.... Вот опять неделю назад низкими зарплатами возмущались.... Зато в новостях все красиво. А на деле как бы последние спецы не разбежались с производства.... Вот ссылка на новости с видео с предприятия от 14 мая-https://m.73online.ru/r/na_aviastare_zreet_nedovolstvo_rabochih_usovershenstvovali_zarplatu-77957
    2. Комментарий был удален.
  4. +4
    20 мая 2021 17:13
    После прочтения статьи сложилось странное ощущение, что немцы за нас порадовалась.
    1. +1
      21 мая 2021 09:59
      Конечно порадовались за такой черепаший темп...)
  5. +6
    20 мая 2021 17:20
    Некоторые комментарии читать и смешно и грустно одновременно.
    Авторские права всегда принадлежат разработчику, а не заводу
    изготовителю. В данном случае это КБ имени Ильюшина, которое с
    момента создания и по сей день находится в Москве. Что касается
    удлиненного варианта (ИЛ-76МФ), то их было изготовлено не менее
    трех машин.Две из них были поставлены в Иорданию, где они
    использовались несколько лет. Недавно была информация о том,
    что иорданцы хотят их продать.
    1. -1
      20 мая 2021 17:26
      Борис -ну, может быть, эта информация просто была поверхностно озвучена. А , как удлиненные машины себя зарекомендовали, возможно, действительно нужно не снижая производства начать выпуск именно таких бортов?
      1. +5
        20 мая 2021 21:04
        Цитата: Бережливый
        А , как удлиненные машины себя зарекомендовали, возможно, действительно нужно не снижая производства начать выпуск именно таких бортов?

        Удлинённый корпус годится только для перевозки груза между аэродромами. Для выброски десантной техники, где значительное перемещение тяжёлой техники относительно центра масс самолёта - в варианте самолёта с удлинённым корпусом , вряд ли, возможно.
    2. -4
      20 мая 2021 18:01
      Эти борта сейчас в Ташкенте стоят
  6. +4
    20 мая 2021 17:41
    Первый экземпляр ИЛ-76МФ был выпущен еще в 1996 году, кстати
    на нем уже стояли двигатели ПС-90. Налетал он много и показал
    себя хорошо. В 2003 году на ТАПОиЧ приезжал племянник
    иорданского короля, который был на тот момент в руководстве
    тамошних ВВС. Он собственно этот заказ и продвигал. Первая
    машина тогда была на ЛИСе и ему она очень понравилась.
    Через несколько лет заказ на две машины был выполнен. Таким
    образом иорданские ВВС стали единственным эксплуатантом
    этого типа.
    1. +2
      20 мая 2021 17:55
      Борис, а почему же тогда себе не поставили их на конвейер, или это изначально планировалась экспортная версия?
  7. +2
    20 мая 2021 19:08
    Ну, если реально процесс пошёл, то мои поздравления- авиастроям.
    Аэроплан безусловно нужный в народном хозяйстве.
    Да и вообще машина чисто эстетически мне всегда нравилась однако. hi
  8. 0
    20 мая 2021 19:39
    Для Бережливого.
    В тот период мало что ставили на конвейер. Не до авиации было.
  9. +2
    20 мая 2021 20:40
    Процесс пошёл
    И это радует!
    1. -1
      20 мая 2021 22:01
      С почином симбирцы !!! yes fellow soldier
  10. +2
    20 мая 2021 23:48
    Ну и ладушки. Надеюсь, что этот положительный опыт проявится и при сборке серийных МС-21. Наш Самарский авиазавод в 1980-х делал по 18 ТУ-154М в год. Это когда хозрасчет и госприемка были.
    1. +1
      21 мая 2021 01:41
      Это скорее положительный опыт МСа учли в Ульяновске.
      Но все равно условия разные.
  11. +1
    21 мая 2021 01:42
    Все же линия сборки и конвейер - вещи сильно разные
  12. amr
    -3
    21 мая 2021 06:43
    жесть 18 самолетов в год и это прорыв))) бред какой-то!
  13. +4
    21 мая 2021 09:52
    В Ташкенте на ТАПОиЧ ручная сборка и стыковка агрегатов не мешало выпускать по 5-6 машин в месяц. Да и вообще не понимаю, как можно автоматизировать процесс сборки... Это же не автомобилестроение с конвейером и прочими роботами...
    1. 0
      22 мая 2021 13:54
      На сколько я понимаю, параллельно и Ил76 будут переоборудовать.