Военное обозрение

Названы сроки начала лётных испытаний вертолётного двигателя ВК-650В

17

Российский турбовальный двигатель ВК-650В, разрабатываемый для вертолетов КА-226Т, выйдет на этап летных испытаний в 2023 году. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха со ссылкой на генерального конструктора "ОДК-Климов" Всеволода Елисеева.


Отвечая на вопрос журналистов о начале испытаний вертолетного двигателя ВК-650В. Елисеев пояснил, что разработка двигателя идет по графику, без срывов. В настоящее время идет доводка демонстратора двигателя. Первый полет вертолета с установленными двигателями ВК-650В запланирован на 2023 год, а серийное производство - на 2024.

О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году. В июле 2020 года Уфимское моторостроительное объединение ("ОДК-УМПО") сообщило о начале изготовления двигателя-демонстратора ВК-650В. В конце января этого года ВК-650В вышел на этап стендовых испытаний. В апреле этого года сообщалось, что демонстратор подтвердил заложенные характеристики и "ОДК-Климов" приступает к изготовлению двух опытных образцов, которые должны быть готовы к концу года.

Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.

Двигатель предназначен для вертолета Ка-226, а также вертолетов "Ансат". Сертификация должна пройти в 2023 году. На вертолетах Ка-226Т российский ВК-650В должен заменить французские двигатели Arrius 2G1.
Использованы фотографии:
ГК Ростех
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Анахорет
    Анахорет 20 мая 2021 15:20
    +10
    Отлично )
    еще бы этих Ансатов да в промышленных партиях поставок ))
    и при этом удобный лизинг, чтобы сделать их выгодными для приобретения и внутри страны и за бугор )
    1. Артём Карагодин
      Артём Карагодин 20 мая 2021 16:27
      +6
      "Ансаты" уже делаются, так что с этим не заржавеет. У нас, в маленьком захолустном городке из Ставрополья, недавно на таком "Ансате" санавиации человека транспортировали экстренно в краевую больницу. Лично присутствовал, фотографировал и снимал.
    2. venik
      venik 20 мая 2021 18:42
      +1
      Цитата: Анахорет
      Отлично )
      еще бы этих Ансатов да в промышленных партиях поставок ))
      и при этом удобный лизинг, чтобы сделать их выгодными для приобретения и внутри страны и за бугор )

      =======
      Так вроде же, именно проблема с импортными движками и создавала серьезные трудности с крупносерийным производством? Или я что-то не так понял?
      1. Kurare
        Kurare 20 мая 2021 19:11
        +6
        Цитата: venik
        Так вроде же, именно проблема с импортными движками и создавала серьезные трудности с крупносерийным производством?

        Проблем с импортными движками с технической точки зрения нет. Другое дело, что МО не намерено закупать технику с такими критическими элементами как французские двигатели. А такой клас российских вертолётов очень нужен.

        Вообще, если посмотреть на сроки: начало работ 2019, серийное прозводство 2024, то всё пока очень "идеально". Пять лет для турбовального двигателя - это почти идеально. Удачи и без сдвигов "вправо".
        1. venik
          venik 20 мая 2021 19:47
          +3
          Цитата: Kurare
          Проблем с импортными движками с технической точки зрения нет. Другое дело, что МО не намерено закупать технику с такими критическими элементами как французские двигатели.

          ========
          Под "проблемами" как раз и понимал риски связанные с возможным "санкционным" отказом от поставок движков, а также необходимостью получения разрешения на экспорт от производителя двигателей.
          -----
          Цитата: Kurare
          А такой клас российских вертолётов очень нужен.

          =======
          Кто бы спорил! drinks
          -----
          Цитата: Kurare
          Вообще, если посмотреть на сроки: начало работ 2019, серийное прозводство 2024, то всё пока очень "идеально". Пять лет для турбовального двигателя - это почти идеально. Удачи и без сдвигов "вправо".

          =======
          Очень радуют темпы! И радует, что по техзаданию, массо-габаритные х-ки, крутящий момент и и даже "посадочные места" аналогичны канадским и французским движкам, причем вроде с французскими Arius, ВК-650 - так вообще сделан взаимозаменяемым!
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 20 мая 2021 15:24
    +10
    А что, рынок уже есть, замещается французский движок, больше делаем своего - меньше расходуем на закупку - больше тратим "внутри"... Не может не быть положительно оценено никем, кроме всепропальщиков. Правда, найти в этом негатив будет сложно. tongue
    1. Piramidon
      Piramidon 21 мая 2021 00:25
      -1
      Цитата: Горный стрелок
      Не может не быть положительно оценено никем, кроме всепропальщиков. Правда, найти в этом негатив будет сложно

      Ничего сложного. Как обычно - "сколько можно ждать", "в СССР в 100/500 раз быстрее делали"...
  3. Zaurbek
    Zaurbek 20 мая 2021 15:32
    +5
    Там ещё есть самолетный вариант для Л410 и Л610....которые тоже буксуют из-за американцев
  4. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 20 мая 2021 16:00
    +7
    Уйдет время и "наши западные партнеры" будут с дикой тоской вспоминать те дни, когда их даже слушали... И этот фарш назад не провернуть... Уж слишком долго и слишком активно они демонстрировали всем "бремя белого человека", спустив штаны. laughing
    1. Zaurbek
      Zaurbek 22 мая 2021 10:16
      0
      Тут западные партнеры не причем. Эти ТВД выпускали на Украине и выпускают. Туркам вот на БПЛА Акинчи предложили.
  5. yfast
    yfast 20 мая 2021 17:02
    +1
    Цитата: Горный стрелок
    - больше тратим "внутри"... Не может не быть положительно оценено никем, кроме всепропальщиков. Правда, найти в этом негатив будет сложно. tongue
    Еще бы обложить конским налогом вывоз бабла на Кипры всякие, тогда, действительно, будем больше тратить "внутри".
    всепропальщик
  6. Rubi0
    Rubi0 20 мая 2021 17:28
    -3
    Заметил что все такие значимые проекты в строительстве промышленности науке +- на 2024 год аккурат под выборы и это удручает, если кому захочется свободы и колбасы 100 сортов, все деньги потраченные на такие проекты просто прогорят зря.
  7. CastroRuiz
    CastroRuiz 20 мая 2021 18:55
    0
    А не етот двигател половина ВК3000 ?
  8. isv000
    isv000 20 мая 2021 21:43
    0
    Лёд тронулся, хорошо бы не замёрз...
  9. Виктор Ценин
    Виктор Ценин 21 мая 2021 00:25
    +1
    Вертолёт очень хорошенький, в 2014, будучи на подработке на универсиаде, видел много таких пташек в небе над Казанью, очень симпатичная и функциональная машина. Хорошая новость в свете ремоторизации.

    П.С. Без шуток, очень симпатичная машина, даже слов нет, насколько нравится.
  10. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 22 мая 2021 10:18
    0
    Цитата: Zaurbek
    Тут западные партнеры не причем. Эти ТВД выпускали на Украине и выпускают. Туркам вот на БПЛА Акинчи предложили.

    Ну мы все видели ,как они "снабдили" танки Пакистана laughing
  11. RUSЛАН
    RUSЛАН 23 мая 2021 19:01
    0
    Движки-это замечательно!А что там с редуктором для КА 226?Довели ресурс редуктора хотя-бы до более-менее приемлемых значений?Кто-нибудь в курсе?