Военное обозрение

«Без оглядки на ВВП»: Япония снимает ограничение на военные расходы

84

Япония намерена окончательно отказаться от оборонительной доктрины. Вслед за изменением послевоенной конституции, Токио намерено снять все ограничения на военные расходы.


Министерство обороны Японии заявило о намерении отказаться от сдерживания расходов на оборону в рамках 1% от валового внутреннего продукта (ВВП), введенных в 1976 году. Как заявил по этому поводу министр обороны Нобуо Киси, в дальнейшем планируется рост расходов на военные нужды "без оглядки" на ВВП. По словам японских военных, необходимость более активного усиления оборонного потенциала вызвана угрозой со стороны Китая и КНДР.

По данным японских СМИ, в 2021 году правительство Японии выделило на оборону 51,5 млрд. долларов, в следующем расходы могут значительно возрасти.

Ранее в Токио заявили о намерении изменить послевоенную конституцию, ограничивающую возможности японской армии. В ходе референдума планируется изменить 9 статью конституции, запрещающую Стране восходящего солнца иметь полноценную армию вместо "Сил самообороны", вооружение типа баллистических ракет, а также вести наступательные действия. Все это прикрывается лозунгами о возрастающей угрозе со стороны Китая и Северной Кореи.

Таким образом можно констатировать, что Япония превращается в одного из сильнейших игроков в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обладающего мощнейшей армией и военно-морскими силами.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Бережливый
    Бережливый 20 мая 2021 16:46
    0
    Это на руку янки, у них теперь "цепной пес" будет на более длинном поводке, можно и спустить на неугодных!И , кое на кого натравят со временем точно янки япошек!
    1. Анахорет
      Анахорет 20 мая 2021 17:06
      -11
      это будет очередное пушечное мясо для дяди Сэма )
      хотя и планы неядерных планов провокаций на Курилах тоже никто не отменял) в свете риторики нынешнего министра обороны Японии вполне реальный получается сценарий)
      проверка "на слабо" )
      1. GELEZNII_KAPUT
        GELEZNII_KAPUT 20 мая 2021 17:20
        +7
        это будет очередное пушечное мясо для дяди Сэма )

        По-моему они, наоборот, под шумок пытаются выпрячься!
        1. Mitroha
          Mitroha 20 мая 2021 18:02
          -2
          Японцы переходят на бег в циклическом забеге истории. Поколение Хиросимы и Нагасаки вымирает и некому остановить самоубийственный галоп.
          1. Mitroha
            Mitroha 20 мая 2021 21:58
            +1
            У минусаторов хоть одно слово несогласия есть, иди так, видим минус-минусим?
            Или кто то не видит начало возрождения милитаристской Японии.
            Японцы не видят для себя другого мира, как превосходства японцев над другими.
            1. bayard
              bayard 21 мая 2021 00:21
              +3
              У них Китай под боком .
              И обе Кореи , которые(обе) равно ненавидят Японию .
              На фоне слабеющих Штатов у самураев единственный путь - наращивание собственных военных сил без оглядки на прежние ограничения .
              Да и Штаты наверняка дали добро на такую гонку , ибо сами , в одиночку угнаться за темпами военно-морского строительства Китая не могут . По тоннажу годового строительства флота США в 4 раза уступают Китаю . Вот и пошла мобилизация союзников .
              1. Mitroha
                Mitroha 21 мая 2021 11:44
                0
                Причины можно называть разные, но зная японцев недалеко от оборонительной стратегии и сил обороны к агрессивной риторике и провокациям против соседей.
                Хотя, конечно , не могу с вами не согласиться, Япония по отношению к Китаю сейчас будет в роли догоняющей, причем с большим отрывом.
                1. Alex777
                  Alex777 21 мая 2021 14:19
                  -2
                  Вы застряли в начале прошлого века?
                  Когда не было атомного оружия?
                  Когда японцы долгое время Штаты возили в одну калитку? Так прошли давно те времена.
                  Идиотов, желающих повоевать с дивана, везде хватает. Но почти нигде они не влияют на принятие решений.
                  Кроме Штатов. Но и они подзадрались заниматься этим в последнее время.
                  А из под удушающего контроля Штатов японцы могут выбраться только когда избавятся от оккупации.
                  Без армии тут никак, поэтому Штаты ее им и не разрешали.
                  А сейчас обстановка дальше продолжает меняться.
                  Германия уперлась по СП-2, война в Афгане проиграна, лидерство страдает. BLM/ЛГБТ повсюду. Вот и японцы, оглядевшись, отползать начали. ИМХО.
                  Вы просто поинтересуйтесь, какими экономическими методами США остановили бурное развитие Японии в конце прошлого века. Это, по факту, тот еще враг Японии.
                  Поэтому Китай никому не давал больше 49 процентов в СП на территории Китая. wink
    2. Николай Иванов_5
      Николай Иванов_5 20 мая 2021 17:30
      -1
      Япония хочет свои войнушки начать.
      1. антивирус
        антивирус 20 мая 2021 18:26
        0
        они хотят от памяти Нанкина отгородиться--не прокатит, заплатят и помидорами и авокадо и тойотами с ниссанами.
  2. Руслан Сулима
    Руслан Сулима 20 мая 2021 16:52
    +15
    Блин, когда же уже иноплатеняти нападут, а то как-то уже свои земные местные подзаколебали...
    1. Alien From
      Alien From 20 мая 2021 21:36
      +3
      Никогда) но главное верить))) I want to believe fellow
  3. cniza
    cniza 20 мая 2021 16:55
    +13
    Таким образом можно констатировать, что Япония превращается в одного из сильнейших игроков в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обладающего мощнейшей армией и военно-морскими силами.


    И с этим придется считаться...
    1. Владимир Машков
      Владимир Машков 20 мая 2021 17:13
      +10
      Цитата: cniza
      И с этим придется считаться...

      И ни к чему хорошему это не приведёт: уж очень японцы клятые и настырные!
      1. cniza
        cniza 20 мая 2021 17:16
        +7
        Угу и пусть не прикрываются угрозами от КНДР и Китая , мы то знаем кого они имеет ввиду...
        1. Горный стрелок
          Горный стрелок 20 мая 2021 17:31
          -7
          Цитата: cniza
          Угу и пусть не прикрываются угрозами от КНДР и Китая , мы то знаем кого они имеет ввиду

          Надо быть клиническими идиотами, чтобы им "напрыгивать" на Россию. Исходя из географии островов и концентрации населения. Токийский залив. Токио и Йокагама. 40 млн.населения тонким слоем вдоль берега. И ОДИН ..."Посейдон"... Страшно себе представить результат.
          1. cniza
            cniza 20 мая 2021 18:04
            +9
            Это Вы уже о крайних вариантах говорите , но давление , провокации усилятся в экономических зонах...
        2. Наган
          Наган 20 мая 2021 21:00
          +3
          Цитата: cniza
          Угу и пусть не прикрываются угрозами от КНДР и Китая , мы то знаем кого они имеет ввиду...

          Очевидно не знаете. Позвольте Вас просветить.
          Конфликт между Китаем, США, Японией, и кучей местных стран помельче рангом идет за Южно-Китайское море. Китай, путем захвата чужих (или как минимум спорных) островков и отсыпки новых островов на отмелях (что напрямую запрещено международным правом) пытается сделать это море своим внутренним морем, ну к примеру как для РФ Охотское море. А через это море в год проходит международной торговли на $3.7 ТРИЛЛИОНА. Естественно США и Япония заинтересованы в том, чтоб оно оставалось нейтральными международными водами, как было от веку. Так что конфликт неотвратим.
          1. cniza
            cniza 20 мая 2021 21:49
            +4
            А я этого и не отрицаю , но они под это , в первую очередь , это моё мнение , держат в уме Россию...
            1. Наган
              Наган 21 мая 2021 04:21
              +4
              Что республиканцы, что дерьмократы считают что цапаться одновременно с Россией и Китаем не следует. Так что Россию, конечно, в уме держат, но главная цель в тихоокеанском регионе, по крайней мере на сегодня, это Китай. Японцы тоже это понимают. К сожалению это понимает и Китай, и усердно, но тихо пытается перевести стрелки на Россию, а сам отсидеться на дереве, как завещал им их великий Мао.
    2. Руслан Сулима
      Руслан Сулима 21 мая 2021 18:03
      +1
      А может ее просто стукнуть? Фиолетовая в крапинку, все дела, берите ее, вы ей понравились?
      Такой вариант не рассматриваете?
  4. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 20 мая 2021 17:00
    +3
    .60 млн. на их территории представляется более комфортным для жизни.

    Может, конечно, номера-​купе и квартиры в 8 квадратов кому-​то нормальными покажутся. laughing
  5. lucul
    lucul 20 мая 2021 17:04
    -1
    По данным японских СМИ, в 2021 году правительство Японии выделило на оборону 51,5 млрд. долларов, в следующем расходы могут значительно возрасти.

    Больше расходы на оборону - меньше расходы на страну )))
    1. Ропот 55
      Ропот 55 20 мая 2021 19:01
      -1
      Согласен, с вами если Америка не будет помогать(что вряд ли) то придётся Японии от чего-то отрезать дабы увеличить оборону а это социалка, согласятся ли простые японцы затянуть пояса ради мутных амбиций??? Тут либо начнут накачивать общество на милитаризацию× на реваншизм, либо социальные протесты с непонятным исходом, японцы в отличии от нас привыкли жить очень недурственно.
      1. lucul
        lucul 20 мая 2021 19:07
        -9
        Согласен, с вами если Америка не будет помогать(что вряд ли) то придётся Японии от чего-то отрезать дабы увеличить оборону

        Я к тому ,что с распадом СССР ,Япония расстратила всё своё технологическое преимущество . Если раньше японские компании были наиболее технологичными , то сейчас уже нет .
  6. Анахорет
    Анахорет 20 мая 2021 17:08
    -16
    «Без оглядки на ВВП»: Япония снимает ограничение на военные расходы


    а ВВП будет стоять за спиной Японии и в какой-то момент "цап царап" ))
    1. Ропот 55
      Ропот 55 20 мая 2021 19:04
      -3
      Странно что вам минусов налепили, многие думают что Япония может позволить себе какие угодно траты на армию??? Конечно генерал будет говорить что они не будут оглядываться на бюджет, но что скажет министр экономики?
  7. GELEZNII_KAPUT
    GELEZNII_KAPUT 20 мая 2021 17:14
    -2
    Мир пошёл в разнос, 3-я мировая, дело сравнительно недалёкого времени! hi
    1. Герман 4223
      Герман 4223 20 мая 2021 18:12
      +6
      Будем надеяться что нет. Но ситуация накаляется.
    2. Ропот 55
      Ропот 55 20 мая 2021 19:07
      +4
      Конечно, всем крупнейшим экономика нужна жёсткая "встряска" вот и думают, дяди и тёти из верхов как бы всё это "красиво" обстряпать, только наличие Я. О. сдерживает их от начала войны, страх уничтожения планеты. Иначе уже бы давно писали из окоп и руин.
  8. Paranoid50
    Paranoid50 20 мая 2021 17:19
    +8
    Таким образом можно констатировать, что Япония превращается в одного из сильнейших игроков в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обладающего мощнейшей армией и военно-морскими силами.
    Что ж, время выпускать Кима. yes
  9. синдикалист
    синдикалист 20 мая 2021 17:22
    -8
    Япония наш единственный естественный союзник в неизбежном скором противостоянии Китая и России.
    1. Ропот 55
      Ропот 55 20 мая 2021 19:08
      +1
      От это вы прям с острили так с острили laughing
    2. Наган
      Наган 20 мая 2021 21:13
      +3
      Цитата: синдикалист
      Япония наш единственный естественный союзник в неизбежном скором противостоянии Китая и России.

      Вы забыли США. Правда, в отличие от Трампа, маразматик Джо скорее захочет (ну или его захотят) дружить с Китаем против России. Но это не вечно. Помяните мои слова, в 2022 дерьмократы с треском проиграют Конгресс, а в 2024 у Америки будет новый президент. Ну или старый новый президент, если Трамп захочет и сможет баллотироваться. Все-таки ему за 70.
  10. BISMARCK94
    BISMARCK94 20 мая 2021 17:25
    +4
    Понятно, что оборонительная армия вечно оборонительной не будет. Главное чтобы мы были готовы к этому
  11. Earthshaker
    Earthshaker 20 мая 2021 17:45
    +14
    Пфф, их флот уже один из сильнейших не только в АТР. Закрепят в конституции то, что уже и так очевидно.
    1. Ропот 55
      Ропот 55 20 мая 2021 19:08
      0
      А сейчас флот это залог победы???
      1. Наган
        Наган 20 мая 2021 20:36
        +10
        Цитата: Ропот 55
        А сейчас флот это залог победы???

        Для Японии да. Был, есть, и будет. Страна островная, на земле стратегической глубины нет от слова "совсем", так что приходится выносить стратегическую глубину в море.
  12. Machete
    Machete 20 мая 2021 17:48
    -3
    Интересно: как матрасы к этому отнесутся?
    Верный союзник в регионе (ну, или вассал), рано или поздно полезет в петлю. Оно надо сюзерену их будет защищать?
    1. Герман 4223
      Герман 4223 20 мая 2021 18:08
      +3
      Это будет собачка которую они спустят на кого то и не более того.
  13. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 20 мая 2021 17:48
    +1
    Товарищ по оружию» 戦友 (слова: Масимо Хисэн, музыка: Миёси Кадзуоки. 1905). laughing
  14. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 20 мая 2021 18:02
    -2
    И без цензуры
  15. Герман 4223
    Герман 4223 20 мая 2021 18:06
    +4
    Если кто-то вооружается то это для какой-то цели. Угроза от КНДР это бред. Если кним не суваться они не нападут. Китай может пару островков оттяпать но не будет этого делать,так как ему за них воевать придётся с сильными игроками. Остаётся только одно,японцы на что-то положили глаз и хотят это в будущем оттяпать.
    1. Вадим237
      Вадим237 20 мая 2021 18:23
      -1
      Для КНДР американские базы в Японии угроза в случае чего долбанёт
      1. Герман 4223
        Герман 4223 20 мая 2021 18:57
        0
        Вывод: для Японии угроза американские базы на их территории.
    2. Ропот 55
      Ропот 55 20 мая 2021 19:11
      0
      У кого у того же Китая??? Извините но что то мне подсказывает что залюбються отвоевывать, а если вы про Р. Ф. то тут зависит от власти.
      1. Герман 4223
        Герман 4223 20 мая 2021 20:52
        +1
        Япония будет наращивать силы. Это не значит что они собрались что то отжать в ближайшие пару лет. Это заготовка на будущее,к случаю когда ситуация измениться .
  16. mvg
    mvg 20 мая 2021 18:24
    +8
    У них и так 5-6 бюджет в мире, и вторые ВМФ, после США. 28 эсминцев УРО, 2 легких авианосца, лучшие ДЭПЛ в мире. 200++ современных самолетов, ДРЛО, "Посейдоны", плюс на Окинаве база США. ПВО/ПРО. Они не с Китаем собираются воевать.
  17. sergo1914
    sergo1914 20 мая 2021 18:43
    +6
    Конечно они хотят выпрыгнуть с островов на континент. А кто бы не хотел? Но кто ж их туда пустит? Да еще с оглядкой на исторический опыт. Загасят наглухо социалистические соседи. До нас дело не дойдет. Просто не успеем. А Ким с китайцами потом извинятся перед Штатами. Сорян, мол, бро, не хотели... само собой как-то...
  18. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 20 мая 2021 18:52
    +8
    Вот и +1 проблема...Японию не стоит недооценивать -они практически извели ту часть своего менталитета,которая мешала им в ВВ2. Теперь это страна с высочайшим научным потенциалом и современными производствами ,с всего на 20 миллионов уступающей нам демографией и бОльшими аппетитами..
    Сейчас большой вопрос кто кому больше нужен -Японии США или США Японии. Но сильная и милитаризованная Япония это однозначная угроза для нас .
    1. Ропот 55
      Ропот 55 20 мая 2021 19:14
      -1
      Боюсь вы не учитывает что молодёжь что Японии что других стран не рвётся в окопы и в бой. Есть конечно определённый процент но на сколько таких хватит при современном то оружии.
      1. Knell Wardenheart
        Knell Wardenheart 20 мая 2021 19:26
        +4
        Есть такой момент - Японцы сейчас живут очень хорошо по меркам Азии . В тоже самое время современная пропаганда творит чудеса, к сожалению - включат окуривание с воспеванием старых самурайских традиций - и мигом много колеблющихся переориентируются , все таки конкуренция на мирном фронте в Японии очень высока , а потенциал емкости военной сферы пока за этим стоит 1% бюджета мы не знаем.
        Стоит учитывать и то,что у нас в обществе сейчас (несмотря на определенный ура-милитаризм) тоже нет повального желания отслужить отчизне -материальные ценности являются доминирующими . Но в случае с Японией материальных ценностей поболе нашего -там людям будет проще понять за что им воевать ,если такой курс будет взят государством. Один факт того что в Японии микроскопическая инфляция и даже временами ее обратный эффект "Дефляция" , когда цены уменьшаются , эффективный многолетний курс властей Японии будет играть на руку любым разыгрываниям патриотической карты .
        В общем лучше поглядывать за этими ребятами, они загодя готовиться начинают ..
        1. lucul
          lucul 20 мая 2021 19:37
          -5
          Один факт того что в Японии микроскопическая инфляция и даже временами ее обратный эффект "Дефляция" , когда цены уменьшаются

          А теперь посмотрите на рост и размер госдолга , в долг умеют жить все .
        2. Ропот 55
          Ропот 55 20 мая 2021 19:40
          -1
          Я про это и написал, у нас тоже не многие пойдут в добровольцы, особенно если надо у кого то что то отобрать, японская молодёжь вряд-ли помчит отвоевывать "северные территории", ибо интересы другие.
  19. Логово
    Логово 20 мая 2021 18:53
    +7
    Сейчас Япония немного напоминает Германию образца 1935 года, но без Гитлера. Думаю, что через 4-5 лет Япония применит свой флот в бою и тогда противникам Японии на море очень не поздоровится. Интересно, наш ГШ планирует операции по обороне Курильских островов.....
    1. Ропот 55
      Ропот 55 20 мая 2021 19:16
      -1
      Думаю что ничего, удар будет не по флоту а по городам с руководством, и я не думаю что цели на территории Японии уже не заложены в блоки наведения.
      1. Логово
        Логово 20 мая 2021 19:38
        +3
        Думаю, что если (не дай Бог) случится война РФ с Японией из-за Курил, то она точно будет неядерной.
    2. lucul
      lucul 20 мая 2021 19:39
      -4
      Думаю, что через 4-5 лет Япония применит свой флот в бою и тогда противникам Японии на море очень не поздоровится.

      Китай способен вести одновременную войну и с Японией и с Индией.
      1. Логово
        Логово 20 мая 2021 19:42
        +4
        Уважаемый Виталий! Мне думается, что Вы слегка недооцениваете Японию - одну из самых развитых в отношении экономики стран (3 место по ВВП после США и Китая). И думаю, что конфликт Японии с Россией случится быстрее чем с Китаем.
        1. lucul
          lucul 20 мая 2021 19:45
          -3
          Мне думается, что Вы слегка недооцениваете Японию - одну из самых развитых в отношении экономики стран

          Есть такое понятие ,как стереотип. Я бы не ставил Японию образца 1941г и 2021г вровень.
          Время ушло.
          1. Логово
            Логово 20 мая 2021 19:50
            +2
            Я не об этом написал, а о том что в экономическом отношении Япония очень сильна (3 место в мире), флот у Японии сильнее нашего. Воевать с Китаем Японии точно не стоит, а вот с Россией стоит, особенно в случае дестабилизации ситуации в РФ (досрочный уход Путина, беспорядки в связи с результатами выборов и т.д.), потому что в таком случае военный конфликт может решить раз и навсегда проблему Северных территорий (да и Сахалин Японии пригодится ).
            1. lucul
              lucul 20 мая 2021 19:54
              -9
              Я не об этом написал, а о том что в экономическом отношении Япония очень сильна (3 место в мире), флот у Японии сильнее нашего. Воевать с Китаем Японии точно не стоит, а вот с Россией стоит

              Япония не представляет серьёзной угрозы для России в военном плане.
              1. Логово
                Логово 20 мая 2021 20:36
                +6
                Цитата: lucul
                Япония не представляет серьёзной угрозы для России в военном плане.

                Смотрите, вот что у нас по надводным силам: начиная с 2000 г. у Японии построено более 20 эсминцев и 4 вертолетоносца (могут быть быстро модернизированы в легкие авианосцы), а у России с 2000 г. построено всего 6 кораблей -фрегаты (22350-2 шт, 3 шт.-11356) и сторожевой корабль (11540) Ярослав Мудрый - 1 шт. Ровно в 4 раза меньше чем у Японии (корветы не считаем)! Кроме того, на ТОФ вышеуказанных новых кораблей нет, они базируются в ЧФ и СФ. Так что, Японские силы будут героически встречать наши ВМФ в следующем количестве: корветы 4 штуки (3 шт-20380, 1 шт-20385) и 3 БПК 1155 (которым сто лет в обед). Прошу обратить внимание, что все вышеуказанные корабли ТОФ практически не имеют ПВО (только самооборона). Да, еще забыл РКР "Варяг", который за 33 года своей службы так ни разу и не прошел модернизацию, да и полноценного ремонта тоже. И как воевать этим с Японией ?
                1. lucul
                  lucul 20 мая 2021 20:48
                  -9
                  И как воевать этим с Японией ?

                  Там спокойно Искандеры долетают , особенно с обновлённой дальностью.
                  1. Логово
                    Логово 20 мая 2021 20:51
                    +4
                    Искандеры не могут бить по кораблям.
                    1. lucul
                      lucul 20 мая 2021 20:53
                      -9
                      Искандеры не могут бить по кораблям.

                      А куда кораблям возвращаться ,если порты уничтоженны ? )))
                      По кораблям отработают Балы и Бастионы.
                      1. Логово
                        Логово 20 мая 2021 21:05
                        +3
                        Цитата: lucul
                        А куда кораблям возвращаться ,если порты уничтоженны ? )))
                        По кораблям отработают Балы и Бастионы.

                        Те Бастионы, что на Итурупе разобьют авиацией и все. После отработки берега авиацией, начнется высадка десанта с моря и воздуха на острова. Вся операция по захвату не более суток.
                      2. Ропот 55
                        Ропот 55 20 мая 2021 21:30
                        -1
                        Да-да, а на всю Россию не больше 6 месяцев, вы все воюете как ВМВ.
                      3. lucul
                        lucul 20 мая 2021 21:35
                        -5
                        Те Бастионы, что на Итурупе разобьют авиацией и все. После отработки берега авиацией, начнется высадка десанта с моря и воздуха на острова. Вся операция по захвату не более суток.

                        На тех островках да , а с Сахалина Бастион отработает по полной , там ПВО уже есть.
                      4. standan
                        standan 20 мая 2021 23:37
                        -2
                        А авиация -то долетить? И, естественно, мы будем просто смотреть, как уничтожають Бастионы и Балы японецкой авиацией. Никто не будет применять Калибры, Цирконы, а в некоторых случаях Ярсы и Тополя
              2. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 20 мая 2021 20:48
                +7
                ТОФ это уже флотилия, способная противостоять только КНДР. Флот Ю.Кореи на голову превосходит его, про Японию и Китай даже говорить не стоит.
                Там ещё относительный паритет в ВВС с Японией, но с насыщением F-35 и он будет разрушен.
                1. lucul
                  lucul 20 мая 2021 20:55
                  -9
                  ТОФ это уже флотилия, способная противостоять только КНДР. Флот Ю.Кореи на голову превосходит его, про Японию и Китай даже говорить не стоит.

                  А что , Гарпуны разве представляют какую-то угрозу ? )))
                2. Артаваздыч
                  Артаваздыч 21 мая 2021 14:45
                  -3
                  Тоф это еще меньше - всего 3-4 лодки.
                  Но больше и не требуется, чтобы снести пол Китая, всю Японию и Запад США одновременно.
        2. Ропот 55
          Ропот 55 20 мая 2021 20:08
          0
          Согласен Япония сороковых годов прошлого века это совсем другая страна, там жизнь ради "сына солнца" это норма Император привыше всего, а теперь зачем воевать если можно веселиться и кто вам сказал что если Япония начнёт теснить Россию с Курил то наши не жахнут дабы невелировать при имущество Японии??? Или вы думаете если они придут со "шпагами" то и нам "шпаги" кровать?
          1. Ропот 55
            Ропот 55 20 мая 2021 20:09
            0
            hi извините, ковать
          2. Логово
            Логово 20 мая 2021 20:55
            +1
            Цитата: Ропот 55
            Согласен Япония сороковых годов прошлого века это совсем другая страна, там жизнь ради "сына солнца" это норма Император привыше всего, а теперь зачем воевать если можно веселиться и кто вам сказал что если Япония начнёт теснить Россию с Курил то наши не жахнут дабы невелировать при имущество Японии??? Или вы думаете если они придут со "шпагами" то и нам "шпаги" кровать?

            Александр, я согласен, что Япония другая и молодежь не хочет воевать. Но проблема Северных территорий не решена, мирный договор не заключен и заключен не будет, Японии необходима новая территория и ресурсы, чего у нас на Дальнем Востоке в избытке. Поэтому война вполне вероятна. И почти со 100% можно утверждать, что ЯО применяться не будет -не тот случай и соседи точно не поймут (Китай и США).
            1. Ропот 55
              Ропот 55 20 мая 2021 21:35
              +1
              Со всем почтением, если мы "отдаём" Японии острова и часть Дальневосточного региона нам хана и это ещё мягко сказано, Китай, Европа, США, посмотрев на это захотят точно так же РАСШИРИТЬСЯ.
              1. Ропот 55
                Ропот 55 20 мая 2021 21:37
                0
                Мы с 45 не имеем мирного договора, в "святые 90-тые" Япония этот вопрос не педалировала так как им оно не НАДО было, а тут вдруг начали истерить и требовать, команда пришла вот и служат "самураи".
            2. lucul
              lucul 20 мая 2021 21:39
              -10
              Но проблема Северных территорий не решена, мирный договор не заключен и заключен не будет, Японии необходима новая территория и ресурсы, чего у нас на Дальнем Востоке в избытке.

              Повторяю - Япония не представляет серьёзной угрозы России ,в военном плане ,даже без применения ядерного оружия.
            3. standan
              standan 20 мая 2021 23:40
              +1
              И почти со 100% можно утверждать, что ЯО применяться не будет -не тот случай и соседи точно не поймут (Китай и США).
              Да ну? Вы уверены на все 100? Вам лично Путин нашептал?
  • lvov_aleksey
    lvov_aleksey 20 мая 2021 22:54
    -4
    "Таким образом можно констатировать, что Япония превращается в одного из сильнейших игроков в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обладающего мощнейшей армией и военно-морскими силами. "

    Они не смогут создать с ново империю, "Их" даже КНДР задавит на лодках, хотел пошутить, но это правда!!!)))
  • yehat2
    yehat2 21 мая 2021 13:24
    0
    Поведение японцев сильно связано с ростом Китая. Если раньше СССР и Корея сидели в своих границах и никуда не рыпались, а Китай не мог даже Вьетнам подмять и тоже не дергался, какой-то серьезной опасности Япония не чувствовала, то сейчас ситуация изменилась. У Китая уже флот вдвое мощнее японского по составу (по качеству - непонятно), готовится мощный экспедиционный корпус в 340к рыл., растет авиация и Японцы всерьез боятся, что их финансовая опора и безопасность логистики резко пошатнутся. Кстати, с американцами это тоже связано - японцев все больше в последнее время раздражает присутствие США. Это хорошо видно по их кино и анимэ продукции, где обычно озвучивают актуальные вопросы. На Окинаве заметно активизировались протесты.
    И Япония видит, что ресурсы США все больше напрягаются и резервов для помощи Японии все меньше. Все это и приводит к тому, что Япония активно изменяет свой подход к армии в сторону усиления. Но результаты этого появятся не скоро. У них огромные проблемы с комплектованием регулярного персонала, демографией и нужно время, чтобы меры усиления как-то дали результат. Кроме того, идеи пацифизма и травоядного существования очень сильны в японском обществе.
  • Волк
    Волк 21 мая 2021 14:22
    0
    Да и Штаты наверняка дали добро на такую гонку , ибо сами , в одиночку угнаться за темпами военно-морского строительства Китая не могут . По тоннажу годового строительства флота США в 4 раза уступают Китаю . Вот и пошла мобилизация союзников .
    Вот сколко помню историу Китаци один раз отправили больше 1.000 корабли на Япониу и когда уже флот был блиско побережье Японии сам Бог поднял ураган и уничтожил Китайски флот .
    2 раза Бог не поможет.
    Надо учится , действительно они ТУПИЕ и не выдет что военом силом они не смогут противостоят Китаю и Русии ? , и что природный союзники Японии именно суседи Русия и Китай , а США враг которие их толкает на само уничтожение? Льубой сукоб с Китаем для Япониу смертельно опасен как и с Русиом и может быт окончание существования Японии.
  • Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 21 мая 2021 19:46
    -1
    Цитата: standan
    И почти со 100% можно утверждать, что ЯО применяться не будет -не тот случай и соседи точно не поймут (Китай и США).
    Да ну? Вы уверены на все 100? Вам лично Путин нашептал?

    Сделай, что если Новая Зеландия начнёт войну с Ватиканом. laughing Пусть тока рыпнуться им Хиросима и Нагасаки покажутся новогодними праздниками.