Названа стоимость контракта по ремонту комплекса НИТКА в Крыму

17
Названа стоимость контракта по ремонту комплекса НИТКА в Крыму

Стало известно о том, что оборонное ведомство РФ заключило контракт с одним из отечественных предприятий, входящих в ОСК (Объединённая судостроительная корпорация), по ремонту и модернизации наземного испытательного комплекса для палубной авиации. Речь идёт о комплексе НИТКА, который расположен в городе Саки (Республика Крым).

Нужно отметить, что сообщения о возможном подписании контракта на ремонт и модернизацию крымского тренировочного комплекса говорили ещё в прошлом году. При этом назывались и конкретные сроки – май 2021. Теперь ясно, что эти сроки выдержаны.



По сведениям ТАСС, комплекс для тренировки истребителей, являющихся частью авиакрыла авианосца, будет отремонтирован и модернизирован за 0,5 млрд рублей.

НИТКА в городе Саки представляет собой фактически точную копию палубы единственного на данный момент авианосца ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов». При этом, как известно, через ремонтно-модернизационные мероприятия проходит и сам авианесущий крейсер российского флота. Его ремонт планируют завершить в 2022 году. Напомним, что «Адмирал Кузнецов» получил серьёзные повреждения во время уже начавшихся работ по модернизации. Произошло это при затоплении плавдока в результате, как утверждается, отключения электроэнергии в результате непогоды.

Нужно отметить, что комплексов НИТКА в России два. Второй располагается в городе Ейск Краснодарского края.

НИТКА в Крыму вошла в состав российской военно-технической инфраструктуры в марте 2014 года, после воссоединения Крыма с РФ. ВПП комплекса имеет длину 290 м. Оборудован трамплином с углом «отрыва» определённой величины.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    17 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +12
      21 мая 2021 06:10
      При этом назывались и конкретные сроки – май 2021. Теперь ясно, что эти сроки выдержаны.
      Сроки подписания выдержаны, осталась мелочь, выдержать сумму контракта и сроки завершения ремонта! laughing
      1. +1
        21 мая 2021 11:22
        При любом раскладе, вижу желание поддержать палубную авиацию уже радует.
    2. amr
      +11
      21 мая 2021 06:23
      Я живу в Крыму, я живу в Саках.... НИТКа от моего дома в 7-ми км, с 2014-го года я каждый год слышу о том что НИТКу починят, модернизируют и тд.... ремонт за поллярда??? за эти деньги по-моему лучше фрегат построить или подводную лодку какую-то?

      Аэродром 150% зажил и самолеты залетали, но НИТКу слишком долго ремонтируют и слишком дорого)))
      1. 0
        21 мая 2021 06:59
        Цитата: amr
        но НИТКу слишком долго ремонтируют и слишком дорого)))

        Это не вина комплекса, а тех, кто бабло не прочь попилить, да саботажем подспудно позаниматься, дискредитируя ко всему необходимость палубной авиации для нашего флота.

        Можно бы дополнительно к "Нитке" и просто самые дешевые трамплины использовать, хоть укороченный старт бы отрабатывали, причём, даже и для чисто сухопутных самолётов. Идея короткого старта не нова и актуальна, при повреждениях взлётных полос противником.


        Первые аэрофинишёры были обычными мешками с песком, между которыми был натянут трос для зацепки тормозного гака. Это тоже сошло бы, как временное или дополнительное решение для тренировки.
        1. 0
          21 мая 2021 07:50
          Под идею короткого старта Як-141 подходит! я надеялся, что этот проект возродят,,,
        2. 0
          22 мая 2021 17:43
          А короткая полоса для посадки тоже таким макаром работает? laughing
      2. +3
        21 мая 2021 09:30
        За поллярда даже на 10% ни подлодку, ни фрегат не построить.
      3. 0
        22 мая 2021 17:41
        Уважаемый, а вы инженер-сметчик? Ведь там не просто бетонка, а сложное инженерное сооружение со всеми вытекающими.
    3. +7
      21 мая 2021 06:24
      Два комплекса НИТКА, и один вечно неисправный полу-авианосец, кроме расходов госбюджету, ничего не приносят. Их судьба явно показывает, что авианосцы для России - пятое колесо к телеге. no
      1. +3
        21 мая 2021 10:32
        Да нет, на НИТКАх как-раз тренироваться можно пока авианосец в ремонте, в обслуживании, просто в базе... Другое дело что не тренируются почему-то.. В Саках там какая-то серьёзная механика была.
    4. +1
      21 мая 2021 06:26
      Ещё хотелось бы узнать подробнее что именно входит в намеченный список работ?
      А то "побелить - покрасить" это одно, а установка новой контрольной аппаратуры, ремонт покрытия и так далее - совершенно иное.
      1. 0
        21 мая 2021 06:37
        С языка сняли. Да и Влалимир 2У тоже прав: и сроки, и стоимость обычно имеют тенденцию к увеличению. "К бабке не ходи".
    5. 0
      21 мая 2021 07:04
      Удкшки с беспилотниками , и фрегаты, с ПВО(для прикрытия от их мелких друзей, вполне сошли бы для ударных целей по бармалеям . С другими странами, США, Китай, в случае чего в ход пойдёт другое оружие. Но надеюсь этого не будет.
    6. +3
      21 мая 2021 10:29
      "МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/. Сроки сдачи нового наземного испытательного тренировочного комплекса (авиационного) НИТКА в Ейске - второго российского наземного аналога авианосца - перенесены как минимум на 2022 год с началом функционирования в 2023 году. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
      "В Ейске завершение строительства комплекса планируется на конец 2021 года - начало 2022 года, сдача - в 2022 году, начало функционирования - в 2023 году", - уточнил он."
      Один недостроенный, второй не отремонтированный. По факту оба не функционируют. Где тренируются летчики палубной авиации?
      1. 0
        21 мая 2021 15:16
        Цитата: РМТ
        Где тренируются летчики палубной авиации?

        Из "палубной" авиации у нас только вертолеты, а они и без "нитки" обходятся.
    7. +2
      21 мая 2021 10:56
      Нет продолной и поперечной качки как на АВ. Без етого тренировка на 50%.
    8. 0
      23 мая 2021 00:18
      К распилу бабла - готовы!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»