Военное обозрение

«Третий с начала года»: Истребитель МиГ-21 индийских ВВС разбился в штате Пенджаб

33

Военно-воздушные силы Индии потеряли очередной боевой самолет. Как сообщается, в четверг, 20 мая, разбился истребитель МиГ-21.


По последним сведениям, пилот погиб.

Министерство обороны Индии подтвердило факт потери истребителя. Пресс-служба ВВС страны на своей странице в Twitter разместила официальное заявление по данному поводу, выразив соболезнования семье погибшего.

По имеющимся данным, истребитель МиГ-21 "Бизон" упал в штате Пенджаб, совершая плановый учебно-тренировочный полет. Пилот истребителя командир эскадрильи Абхинав Чоудхари получил смертельные травмы и погиб. При этом нет данных, катапультировался он или нет. Более подробную информацию по происшествию Минобороны Индии не предоставило.

На данный момент причины катастрофы не известны, назначена специальная комиссия, которая займется выяснением всех обстоятельств случившегося.

По данным индийских СМИ, это уже третья катастрофа МиГ-21 ВВС Индии с начала этого года, при чем две из них закончились гибелью пилотов.

В 2019 году командование IAF (Indian Air Force) заявило о необходимости замены всего парка стоящих на вооружении Миг-21. На тот момент в составе ВВС страны насчитывалось шесть эскадрилий этих истребителей. На вывод МиГ-21 из боевого состава отводилось пять лет, т.е. к 2024 году IAF должны полностью избавится от советского самолета.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Doccor18
    Doccor18 21 мая 2021 10:41
    +6
    т.е. к 2024 году IAF должны полностью избавится от советского самолета.

    65 лет в строю! Уникальный истребитель! Сомневаюсь, что рекорд такого долголетия может быть побит...
    1. НИКНН
      НИКНН 21 мая 2021 10:58
      +11
      Мои глубокие соболезнования .
      Миг 21 самолет в котором по сути критических отказов, кроме двигателя почти нет. Тем более странно , что все время гибнут пилоты, при чем не пацаны. Конечно тут без информации трудно судить о причинах, но понятие старый самолет в авиации как то не имеет того понятия как приводится в прессе. Есть понятие столько то часов до выработки ресурса... А если ресурс не выработан , то тут недостатки в обслуживании... Модернизированный Миг 21 БИС , Миг 21-93 он же "Бизон", начал поставляться в Индию в начале 2000 (2003 по моему) , 125 было поставлено к концу 2005го. Вот и посудите о старости, там ресурса еще на 10 лет (ну это я грубо). По статистике в Индии Миги бьются (катастрофы) на взлете и посадке... выводы можно делать, хотя средства спасения надежные на всех этапах полета, что и озадачивает.
      В любом случае глубокие соболезнования родным и близким.
      1. Doccor18
        Doccor18 21 мая 2021 11:02
        +5
        Цитата: НИКНН
        В любом случае глубокие соболезнования родным и близким

        Полностью поддерживаю

        Какие парни уходят... Умные, сильные - элита, одним словом...
      2. knn54
        knn54 21 мая 2021 11:47
        +3
        Сложен в управлении.НЕБОЛЬШАЯ ПЛОЩАДЬ КРЫЛА, и что бы посадить самолет требовалось БОЛЬШОЕ умение.Кстати,самолет не может планировать-если начинает падать,то сразу надо катапультироваться.
        И ГЛАВНОЕ-Индия закупает запчасти не только в России, но и в других странах. Т.е риск приобретения контрафактных запчастей, очень велик.
        И опять же.,по словам знакомого., индусы мало обучают курсантов на учебных самолетах сразу пересаживая их на СКОРОСТНЫЕ истребители.
        1. НИКНН
          НИКНН 21 мая 2021 11:54
          +12
          Я на нем пролетал всю почти летную жизнь и обучал иностранцев (курсантов бестолковых) , из тех кого выпустили при обучении ни одной катастрофы...., ну у нас и самолеты не отказывали. А вот
          Цитата: knn54
          И ГЛАВНОЕ-Индия закупает запчасти не только в России, но и в других странах. Т.е риск приобретения контрафактных запчастей, очень велик.

          Это и правда главное во всех их бедах с данным самолетом. Из статистики ЛП с МиГ21 в Индии есть пожары в воздухе... Ни одного такого случая (кроме как в Индии) я не припомню, был правда обрыв лопатки , это один случай на данном типе за всю мою летную жизнь.
        2. Кonstanty
          Кonstanty 21 мая 2021 13:04
          0
          Некий Курт Танк очень высокого мнения о МиГ-21. Это о многом говорит.

          А особенности, о которых вы пишете, являются своеобразной приметой времени - F-104 был похож.
          1. hydroy
            hydroy 21 мая 2021 13:49
            -1
            Константи на дворе 2021 год - МИГ 21 для державы Индии - это позор!
            1. Кonstanty
              Кonstanty 21 мая 2021 13:54
              -1
              Вы прав. Я имел в виду только технические и пилотажные особенности этого самолета.
              1. hydroy
                hydroy 21 мая 2021 13:56
                -1
                ну тогда тем более надо отказываться от старичка, 60 лет отпахал, на пенсию))))))))
      3. фигвам
        фигвам 21 мая 2021 11:59
        +4
        Вопрос кто и как ремонтирует двигатели? Индийский МиГ-27 на взлёте...
        1. НИКНН
          НИКНН 21 мая 2021 12:09
          +11
          Вот просмотрел 5 раз... Ладно произошел прогар, ладно пожар, понятно все, но летчик сидит и не поймет чего... У нас бы от момента начала проблемы как минимум бы 3 раза команда на катапультирование прошла, а тут .... , нет слов... request Ко всему прочему еще и организация полетов ни какая...
          1. фигвам
            фигвам 21 мая 2021 12:19
            +3
            Цитата: НИКНН
            У нас бы от момента начала проблемы как минимум бы 3 раза команда на катапультирование прошла, а тут .... , нет слов...

            Либо помпаж, либо в двигателе разрушение, вот такое раздолбайство, а у лётчика должно на табло загореться "пожар двигателя".
            1. НИКНН
              НИКНН 21 мая 2021 12:20
              +6
              Он парой взлетает, на ведущего смотрит, ни чего в кабине не видит. РП обязан был дать команду на катапультирование.
              1. фигвам
                фигвам 21 мая 2021 12:22
                0
                Да то же верно, но там и речевой информатор должен заговорить.
                1. НИКНН
                  НИКНН 21 мая 2021 12:23
                  +4
                  На МиГ 27 нет РИТы
                  1. фигвам
                    фигвам 21 мая 2021 12:33
                    +1
                    Цитата: НИКНН
                    На МиГ 27 нет РИТы

                    Ну звуковой сигнал об аварийной ситуации должен быть.
                    1. НИКНН
                      НИКНН 21 мая 2021 12:39
                      +5
                      Не летал на них, врать не буду, по идее есть, но ситуация сложная, напряжение предельное, Ведущий уходит , видно как он тянет, пытается удержаться за ведущим, выход на сваливание и срыв ... и все на глазах у РП. Может и услышал, может не сработало (сработало с задержкой, пока датчик сработал) Но он даже если после сигнала перевел взгляд на приборы и даже сразу увидел и понял причину уже не успел бы ни чего... Тут Вина РП!!!
                      1. фигвам
                        фигвам 21 мая 2021 12:48
                        +2
                        Цитата: НИКНН
                        Ведущий уходит , видно как он тянет, пытается удержаться за ведущим, выход на сваливание и срыв

                        Да мне то же это бросилось в глаза, ведомый понимал что отстаёт, ручку потянул на себя, а скорости уже не хватает.
                        Цитата: НИКНН
                        Тут Вина РП!!!

                        Да, до момента взрыва -тишина.
              2. неглавный
                неглавный 21 мая 2021 22:11
                +1
                Цитата: НИКНН
                Он парой взлетает, на ведущего смотрит, ни чего в кабине не видит. РП обязан был дать команду на катапультирование.

                Он, что ещё и глухой? Изменение режима двигателя он не слышит? Для примера (конечно не самолёт, но то же летает и тяжелее воздуха) Ми-8мт идём по мвл, вдруг УДАР! Мы подскочили в сиденьях! Оказалось, что борттехник заснул и выронил НПЛ!
    2. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 21 мая 2021 11:51
      +3
      Цитата: Doccor18
      Сомневаюсь, что рекорд такого долголетия может быть побит...


      У амеров U-2, B-52, причем не как тип, а именно древнего изготовления.
      F-4 тоже много где еще летает, а они с нашим МиГом ровесники.
      1. Bad_gr
        Bad_gr 21 мая 2021 13:17
        +1
        Цитата: Пиджак в запасе
        F-4 тоже много где еще летает, а они с нашим МиГом ровесники.

        Попадалась информация, что обслуживание самолётов в Индии крайне низкого уровня.
      2. hydroy
        hydroy 21 мая 2021 13:52
        -1
        и кто на нем летает? Египет, Иран?) Смех F4 фантом сейчас - БПЛА для отработки ударов современных F35 и F15E) отчасти стареньких F16
      3. hydroy
        hydroy 21 мая 2021 13:53
        0
        ну или как разведчик у Турок) Дешевый самолет, под такие задачи, экономно да
    3. xorek
      xorek 21 мая 2021 15:53
      -1
      Цитата: Doccor18
      т.е. к 2024 году IAF должны полностью избавится от советского самолета.

      65 лет в строю! Уникальный истребитель! Сомневаюсь, что рекорд такого долголетия может быть побит...

      И они все на них летают !!!!! Даже с Пакистаном на них отбивались от F-16 и даже сбили один ..А где же их новейшие которые они закупают массово и разных моделей ..?
      Ну индусы ,то значит наши истребители хают ..Будда вам судья .
  2. Stena
    Stena 21 мая 2021 10:48
    -4
    Вопрос к автору заметки: скажите, а индусы прям спать не могут лишь бы
    На вывод МиГ-21 из боевого состава отводилось пять лет, т.е. к 2024 году IAF должны полностью избавится[b][/b] от советского самолета.
    ? Прям свербит у них - лишь бы от МИГ 21 "избавиться" и сразу - все нормализуется?
    Просьба к авторам статей и заметок - используйте осторожно термины при написании ваших "трудов".
    1. hydroy
      hydroy 21 мая 2021 13:54
      -2
      На месте командования Индии я бы убрал МИГ21 кому-нибудь далеко, самолет уже отработал ресурс, а модернизация удел стран 3 мира, но никак не державы Индии
  3. Комментарий был удален.
  4. kit88
    kit88 21 мая 2021 11:00
    +6
    Ничего не могу утверждать не владея фактами, но как-то слишком странно, когда за 5 месяцев в одной стране бьются 3 однотипных самолета, гибнут люди...
    Не похоже на случайность, прослеживается чья-то заинтересованность, подкрепленная действиями...
  5. Виктор Ценин
    Виктор Ценин 21 мая 2021 11:11
    0
    Вот по уму им надо было давно предложить совместно доработать проект С-5х, с высочайшим экспортным потенциалом.
  6. isv000
    isv000 21 мая 2021 12:00
    +1
    Может дело не в самолёте? Запчасти так то надо оригинальные в авиации применять...
  7. iouris
    iouris 21 мая 2021 12:24
    0
    "Тум, балалайка, шпиль, балалайка,
    Штиль, балалайка."
  8. CastroRuiz
    CastroRuiz 21 мая 2021 13:12
    +1
    Машина простенкая но сложная в взлете и приземлени.
    Там или отказ движка, грубая ошибка пилота или бардак в обслуживани.
    У меня на 1. месте обслуживание.
    1. hydroy
      hydroy 21 мая 2021 13:47
      -1
      Машина простенькая - дальше все до свидание, я бы еще МИГ-15 втюхал индусам, если любят ретро)))
  9. hydroy
    hydroy 21 мая 2021 13:46
    0
    Оставьте этого дедушку в покое индусы, деньги не жадничайте на новые самолеты-то, а то каждый год будет падать этот старый самолет...