Китай продолжает вооружаться

38


Современная военная политика Китая направлена на обеспечение главной национальной стратегической задачи – создание модернизированной державы, которая займет доминирующее положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

Амбиции Поднебесной, скорее всего, не ограничиваются установлением своего лидирующего положения в регионе – Китай стремиться стать равным по политическому, экономическому влиянию и военной мощи, ведущим мировым государствам. Власть Поднебесной реализует эту цель путем мобилизации всех возможных ресурсов: национальных и мировых.

Ключевым тактическим направлением общей задачи является создание мощных вооруженных сил, способных защитить страну от внешней угрозы. Одновременно власть КНР считает, что у сильных держав границы жизненного пространства всегда выходят за пределы их территорий: этим КНР оправдывает наличие у нее территориальных претензий к соседним странам. Основу военной политики Китая составляет постулат Дэн Сяопина, суть которого в том, что Китай не должен ввязываться в открытое военное противостояние, а делать ставку на экономическую и демографическую экспансию. Но ни один эксперт не даст гарантию того, что при критической военно-политической ситуации в регионе Китай не воспользуется своими вооруженными силами. Обладая ядерным оружием, Китай считает, что вероятность глобальной ядерной войны крайне мала. Свои стратегические ядерные силы Поднебесная рассматривает только как инструмент сдерживания, хотя арсенал этого оружия у Китая внушительный: межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты на подлодках, баллистические ракеты средней дальности. Очевидно, по мнению экспертов, военная политика КНР при возникновении военных конфликтов все же будет сводиться не к разгрому противника, а навязыванию ему своих условий мира.

Программа модернизации вооружения, которую в настоящее время осуществляют власти КНР, сводится к оснащению армии высокотехнологичным и высокоточным оружием. С целью перехода армии КНР от количественного преимущества над противником к качественному планируется провести следующие мероприятия:
- оснащение всех подразделений современными видами вооружения;
- повышение маневренных, разведывательных и огневых возможностей воинских подразделений до уровня передовых стран;
- снижение количества пехотных частей при значительном увеличении военно-морских и военно-воздушных сил;
- поддержание всеобщей воинской обязанности;
- подготовка всех подразделений китайской армии к ведению действий вне территории страны;
- обеспечение устойчивой структуры управления войсками от внешних воздействий;
- усиление подразделений по информационной войне с предполагаемым противником.

После выполнения поставленных задач, Китай может стать вторым мировым государством (после США) по уровню военного потенциала.

Еще с 90-х годов в Китае значительно усилилось сознание собственной уязвимости. Причина – в нерешенном тайваньском вопросе (этот остров КНР всегда считало частью своей территорией), в наличие претензий к соседним государствам: Китай доказывает свое право на острова Филлипин, Брунея, Вьетнама, и Малайзии, а также японский остров Дяоюдао и часть территории Индии, прилегающей к Южному Тибету.

Большое влияние на формирование китайской военной доктрины имеет факт того, что Китаю не достаточно ресурсов для содержания 1,3 млрд. населения. Каждый год растет потребность в продовольствии и энергии, происходит лавинообразная индустриализация и урбанизация. Поэтому для Китая очень важны морские пути доставки всего необходимого.

Для сохранения открытости для себя морских коммуникаций, Китай создает ударные военно-морские силы, оснащенные новейшими видами вооружения. В одном из докладов Пентагона сообщается о разработке в Китае противокорабельной баллистической ракеты, способной преодолевать расстояние в 1,5 тыс. км. Одновременно с оружием создается и подводная лодка, способная доставлять ее в нужный регион. КНР уже обладает тремя атомными подводными лодками третьего поколения, а в скором будущем к ним присоединяться еще пять новейших субмарин. КНР активно строит корабли практически всех классов, включая авианосцы, фрегаты и десантные корабли. Например, в 2004 году Китай ввел в эксплуатацию первый в мире ракетный катер с противокорабельными ракетами. Этот катамаран изготовлен по технологии стелс. Планируется поставка для ВМС Поднебесной 80-ти таких катеров. На вооружение китайских ВМС поступают принципиально новые универсальные десантные корабли-вертолетоносцы, а также корабли, оснащенные высокоинтегрированным боевым оборудованием, многофункциональными радарами и установками вертикального пуска ракет. Китайцы значительно укрепили свои средства ПВО, устанавливая и на эсминцах пусковые ракетные установки. Считается, что хотя Китай сейчас и вышел на 1-е место по числу боевых кораблей, но качественный их состав пока уступает флоту США.

Военно-воздушные силы Китая по численности боевых единиц занимаю третье место в мире (после США и России). Имея на вооружении боле 500 самолетов бомбардировщиков и штурмовиков, около 300 транспортных самолетов, сотню самолетов-разведчиков и более 1,5 тыс. истребителей, КНР осуществляет модернизацию своих ВВС, заменяя устаревшую технику самолетами третьего и четвертого поколения. Для базирования техники создано более 400 аэродромов, имеющих самую современную инфраструктуру.

На боевом посту КНР стоят шесть ракетных баз с 230 пусковыми установками. Недавно прошли успешные испытания новой ракеты «Дунфэн-41», которая способна поражать объекты на территории США. Она оснащена техническими средствами, способными преодолевать систему ПВО неприятеля.

Поднебесная продолжает сотрудничество с Россией по оснащению вооруженных сил КНР современными ракетными комплексами С-300 и С-400.

Китай также освоил технологию производства собственной танковой техники. В прошлом году КНР продемонстрировала экспортный вариант своего нового танка МВТ-2000. Эта модель обладает увеличенными характеристиками подвижности, имеет новый экономичный дизельный двигатель 1,5 тыс. л.с. (производство Украины) и способен развивать большую скорость на пересеченной местности.

На реализацию военной реформы Китай расходует 2% своего бюджета (для сравнения: Россия – 4,1%, США – 4,7%). Специалисты полагают, что для реализации своей военной политики Китай значительно увеличит расходы на вооружение: возможно в 2015 году они составят 220 млрд.$ (в 2012 военный бюджет КНР равен 180 млрд.$).

Очень велик политический вес китайской военной элиты в принятии решений по вопросам внешней политики и безопасности страны.

Американские эксперты считают, что китайская армия технологически отстает от вооруженных сил США на 20 лет, тогда как по отношению к российской армии, вооруженные силы Поднебесной уже на сегодня имеют серьезные преимущества.

Не исключено, что Китай в ближайшее время начнет действовать в отношении мировых держав и соседей более агрессивно, чтобы завоевать свое место в мировом сообществе.

Использованы материалы:
http://www.pravda.ru/world/asia/fareast/28-08-2012/1126269-china-0/
http://republic.com.ua/article/22630-old.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vadimus
    +3
    31 августа 2012 09:34
    Серьёзный противник, нечего сказать. Тем более настораживает людской потенциал. Надеемся на лучшее...
    1. любопытный
      +7
      31 августа 2012 12:40
      А зачем и на кого надеяться? Надо отвечать на все притязания Китая на ему понятном языке, тоесть развитием СВОЕЙ экономики,демографии и вооружения в приграничных к нему регионах.Иначе никак
      1. -2
        31 августа 2012 14:05
        А не кажется вам что её искусственно вооружают и направляют?
      2. Taratut
        +1
        2 сентября 2012 00:21
        Отвечать надо союзом с США и НАТО.
        Тогда никакой Китай не рыпнется.
        Ну и развивать свой Дальний восток, конечно.
        А то там скоро одни китайцы заселят территорию.
  2. +1
    31 августа 2012 09:46
    Да...прочитал и страшно стало..........еще немного и их очень тудно будет остановить....единственный способ противостоять Китаю, это "посадить их на ресурсную иглу"
    1. +4
      31 августа 2012 13:30
      Ресурсную иглу и отобрать можно. Это не гарантия ненападения.
      Восток уважает только силу. Будут нас бояться - не нападут. любопытный правильно говорит, что без развития экономики, демографии и военной составляющей нам остается только ждать когда Китай решит кусок от землицы русской откусить да пожирнее.
  3. NickitaDembelnulsa
    +1
    31 августа 2012 09:47
    "Очевидно, по мнению экспертов, военная политика КНР при возникновении военных конфликтов все же будет сводиться не к разгрому противника, а навязыванию ему своих условий мира. "- Двоякое чувство у меня это вызывает....
  4. +2
    31 августа 2012 09:53
    Очевидные действия Китая на фоне мировой нестабильности. Насыщение армии новыми высокотехнологичными средствами решает много проблем, занятости, образованности населения, повышения обороноспособности. Ждем первых результатов.
  5. Надыть
    +1
    31 августа 2012 09:55
    надеемся на нейтронное и генное оружие, про которое заикнулся Минестр
  6. Skiff
    0
    31 августа 2012 10:17
    Все так восхищены Китаем, а настолько ли он силён?Сила она не только в ракетах и танках, сила должна быть гармонична и пропорциональна, внешняя витрина блестит и сверкает, а что же за витриной?

    Несколько примеров немаленьких проблем в Китае за витриной.
    1.По мнению китайских экономистов, на основе работ которых составлен этот текст, процесс регионализации Китая зашел столь далеко, что по сути дела эта страна балансирует на грани распада. И речь идет отнюдь не о Тибете и Сянцзяне, регионах, населенных буддистами и мусульманами. Нет, речь о 400 миллионом населении приморских Восточных регионов), которые "вполне созрели для самостоятельного развития". Фактически, эти регионы скуплены транснациональными корпорациями и находятся под их экономическим и политическим контролем. Это обстоятельство, а так же увеличивающийся разрыв (технологический, культурный, политический) между Восточными процинциями и внутренними провинциями Китая, потеря контроля центрального правительства над регионами и т.п. явления создают угрозу распада Китая.
  7. Гэмэр
    +5
    31 августа 2012 10:35
    Цитата: vadimus
    Надеемся на лучшее..

    Готовимся к... Да не дай Бог!
    Вот шутка, в тему:
    Раньше было как, русские воевали, евреи торговали, китайцы воровали.
    Сейчас же, русские воруют, евреи воюют, китайцы торгуют.
    Что же будет потом? Русские будут торговать, еврей воровать, а китайцы... belay шланг сосать wassat !
    Не вояки они, еще Конфуций говорил, что Китай должен побеждать обнажая меч, но не доставая его из ножен! Жаль Хунвейбины забыли о наставлении мудрого дядюшки Конфуция... Придется рано или поздно им напомнить angry .
    СЛАВА РОССИИ!
    1. snek
      0
      31 августа 2012 11:15
      Цитата: Гэмэр
      что Китай должен побеждать обнажая меч, но не доставая его из ножен!

      Как можно обнажить меч не доставая его из ножен?
  8. +1
    31 августа 2012 10:47
    Китай очень своеобразная страна с колоссальными людскими ресурсами, сейчас там очень большое классовое расслоение, даже больше чем в России - один на Порше, сотни тысяч на "великах", машин среднего класса почти нет совсем,но как не странно и внутренней социальной напряженности нет. В армию отбирают лучших и это почетно( как в СССР). В общем это дремлющий великан а вот куда пойдет.....это вопрос! Если верить интернету, то в ходе учений моторизованные дивизии проходят маршем до 1000км в сутки, причем с частями обеспечения..............
    1. любопытный
      +1
      31 августа 2012 12:42
      Интересно в каком направлении китайские дивизии пройдут 1000 и более километров? Сомневаюсь, что на Тайвань
    2. +1
      31 августа 2012 16:11
      Вы видимо в Китае не были. Все выпускаемые в КНР легковушки, среднего класса, а в прошлом году они вышли на 1 место в мире по выпуску а/м, обогнав Японию и США.
  9. snek
    +4
    31 августа 2012 11:16
    Все вооружаются. Тем более у китая до сих пор куча истребителй второго поколения, ветхозаветных танков и т.д. Война с нами крайне маловероятно ибо Я.О., а вот демографический захват Дальнего Востока в дальней перспективе - это вполне реальная опасность.
  10. танк
    0
    31 августа 2012 11:32
    Американские эксперты считают, что китайская армия технологически отстает от вооруженных сил США на 20 лет,

    Это как они расчитывали?В Афгане,Ираке с м-16 воевали и воюют.Ну еще есть ф-22,который пока далек от совершенства.Единственно,может за счет флота,возможно....
  11. Adorofeev63
    +3
    31 августа 2012 12:05
    У нас много земли, а "сосед" наращивает военный потенциал...
    1. Гэмэр
      0
      31 августа 2012 12:16
      Цитата: Adorofeev63
      У нас много земли, а "сосед" наращивает военный потенциал

      А мы с ним все "дружить" пытаемся... Вон с Германией тоже "додружились". Пора признать, что танков нам необходимо 8-10 тысяч, не меньше. Плюс ЗРК и ракет к ним необходимо на порядок больше, чем сеейчас стоит на вооружении. Подумайте только, какое количество, пускай не качественных, но дешевых беспилотников может построить КНР в ближайшем будущем? Когда на один ЗРК будет приходится 20-30 беспилотников, тут уже никакая "Автобаза" не поможет их посадить!
      1. black_eagle
        0
        31 августа 2012 17:21
        8-10 тысяч танков не надо, надо 8-10 тысяч разных бронированых машин тяжелого класса
        1. Гэмэр
          0
          31 августа 2012 18:10
          Цитата: black_eagle
          8-10 тысяч танков не надо, надо 8-10 тысяч разных бронированых машин тяжелого класса

          Давайте... и то, и другое...и можно без хлеба!
          1. black_eagle
            +1
            31 августа 2012 18:25
            Не, с хлебом))))) солдат должен с трудом в люк танка пролазить)))))))
  12. +3
    31 августа 2012 12:28
    Китай продолжает вооружаться


    а что вы хотели .........думаете достигнув определенных результатов в экономике,Китай будет сидеть сложа руки. Прав Николай (он же snek)...........все вооружаются и будут вооружатся.Что касается России то на данный момент Китай не представляет опасности .......Китаю нет резона портить отношения с Россией.
    .Китай сейчас занят Тихоокеанским регионом, но .в будущем исключать ничего нельзя.
  13. ВПО
    +1
    31 августа 2012 15:10
    Самым правильным в отношениях Россия - Китай следует считать : Максимально возможное напряжение в отношениях Китай-США. Мы обязаны всеми дипломатическими, экономическими , и т.п. мерами обострять отношения между этими странами. Китайская армия качественно укрепляется сумашедшими темпами. Мне кажется Амеры будут всеми силами стараться получить Китай в союзники. Я не удивлюсь, что Япошек отдадут Китайцам на растерзание, в обмен на вечную дружбу и любовь.
  14. Darck
    -1
    31 августа 2012 15:36
    Что страшно стало?)
    Скорее уже Китайцы нападут на Казахстан или Узбекистан,чем на кого то вроде России.На Японию тоже не нападут,китайцы знают что тем самым развяжут руки США.
    Это как они расчитывали?В Афгане,Ираке с м-16 воевали и воюют.Ну еще есть ф-22,который пока далек от совершенства

    Тоесть по твоему,военная мощь США заключается только в М-16 и в Ф-22 ?
    1. танк
      0
      31 августа 2012 17:28
      Какое отношение имеет мощь к отставанию на 20 лет?Катюша даже сейчас если выстрелит-будет мощно,от снарядов мало не покажется,но Град помощнее будет
  15. amper
    +1
    31 августа 2012 16:25
    Интересно, Китаю больше нужнее Тибет и конфликт с почти двухмиллиардной страной, или Дальний Восток, где никого нет почти? Китай нападёт, сомнений нет, и на кого, тоже.
    1. snek
      0
      31 августа 2012 16:38
      Цитата: amper
      сомнений нет, и на кого, тоже.

      Вот если бы я был в руководстве Китая и мне нужно было бы выбрать на кого из соседей нападать, я бы выбрал Монголию. Во-первых, очевидные выгоды - в Монголии имеются запасы полезных ископаемых (например, редкоземельных металлов), плюс если планировать дальнейшее наступление на север, то территория Монголии значительно улучшает стратегическое положение войск КНР при нападении на Россию.
      Во-вторых, минимальные риски. Армия Монголии чисто физически не сможет оказать существенного сопротивления. У Монголии нет ЯО или вообще какого-либо оружия массового порожения. А небольшое население делает окупацию этой страны не очень проблематичным занятием.
      Но даже при всем вышесказанном, я считаю, что для Китая было бы значительно разумнее вести политику экономического (путем покупки предприятий) и демографического завоевания новых территорий.
  16. Ataturk
    +2
    31 августа 2012 16:33
    Если сейчас не остановить поток Китайской ширпортни , если не лишить в России ресурсов для Китая, это страна ещё многим головоломку устроит. Мы уничтожили свое сельское хозяйство, легкую промышленность и так далее, приоритет дали дешевым Китайским, то есть каждый из нас, когда покупает что либо Китайское, это новость происходит благодаря нашим деньгам.
    Задайте себе вопрос, когда ресурсы будут истощены в Китае, куда она двинется со всей своей армадой?

    вопрос интересный.

    Мне кажется, они свой военный блок создадут. Китай-Сев.Корея-Пакистан или же на всех они пойдут.

    Надеюсь что ошибаюсь.
    1. snek
      +2
      31 августа 2012 16:41
      Цитата: Ataturk
      Задайте себе вопрос, когда ресурсы будут истощены в Китае, куда она двинется со всей своей армадой?

      Ресурсов, которые имеются на территории Китая, уже давно недостаточно для поддержания его экономики, поэтому Китай их покупает. Если вы следите за новостями связанными с Китаем, то могли заметить, что он постоянно расширяет свое влияние в странах Африки и Южной Америки в том числе с целью закупки их полезных ископаемых.
      1. Гэмэр
        0
        1 сентября 2012 06:29
        Цитата: snek
        постоянно расширяет свое влияние в странах Африки и Южной Америки в том числе с целью закупки их полезных ископаемых

        По части Африки и Ю.Америки Вы правы!+ Китай давно понял, что интересы сильной державы надо поддерживать и защищать вне границ самой державы.
        У нас он тоже свое влияние расширяет, правда, в основном, вне правового поля. Посмотрите фильм "Иероглиф дружбы", пожалуйста.
    2. Гэмэр
      -1
      1 сентября 2012 06:26
      Цитата: Ataturk
      Если сейчас не остановить поток Китайской ширпортни , если не лишить в России ресурсов для Китая, это страна ещё многим головоломку устроит.

      Ататурк - светлая голова!
      Цитата: Ataturk
      каждый из нас, когда покупает что либо Китайское, это новость происходит благодаря нашим деньгам.

      Кроха- сын к отцу пришел. И сказала кроха: "MADE IN Родина - Хорошо! MADE IN CHINA - плохо!"
  17. amper
    +2
    31 августа 2012 16:43
    Главное, чтобы Китай и Индия дружить не начали, вот тогда ваще атас будет.
    1. snek
      +1
      31 августа 2012 16:48
      С учетом того, как активно Китай поддерживает главного врага Индии - Пакистан, это маловероятно.
    2. Гэмэр
      0
      1 сентября 2012 06:35
      Да не начнут, они наоборот скоро за ресурсы грызться будут. Чистая водичка в мире кончается... Запасы нефти не безграничны.
      А вообще, да, не хотелось бы!
  18. 0
    31 августа 2012 17:39
    тот уровень эксплуатации своих людей, нам даже не снилос в страшном сне. А уж чужой. . . За примером далеко ходить не надо. В африке уже местное население опущено на уровень рябов. А если взять их историю то понятии гуманизма и " ценность человеческой жизни" - это пустой звук.
    Меня больше пугает Китай, а не нато. Все что нужно западу( нефть, и прочии природные ресурсы ) мы и так отдаем им за " фанатики"и "бусенки", а земля им наше особо не нужна.
    А вот Китаю.. .
  19. werr17
    0
    31 августа 2012 18:56
    Поднебесная продолжает сотрудничество с Россией по оснащению вооруженных сил КНР современными ракетными комплексами С-300 и С-400.

    Что, простите? Какие С-400??
  20. +2
    31 августа 2012 22:13
    Вообще-то большинству комментаторов стоит внимательнее изучать историю. Китай большинство своих вопросов решает без применения открытой силы. И пойти на вооружённый конфликт с Россией может лишь в трёх случаях:
    1) Россия напала на Китай ( весьма невероятный сценарий ).
    2) Россия прекратила существование как единое территориальное образование ( пока ничем таким даже и не пахнет ).
    3) Китай разобрался со всеми своими соседями ( Япония, Индокитай, Индия, Средняя Азия ) ( перспектива настолько далёкая, что смысла обсуждать её нет ).
    На данный момент Китай для России серьёзный геополитический союзник ( равно и наоборот ). Единственно, зачем имеет смысл постоянно наблюдать, так это за возможностью ассимиляции части территорий Дальнего Востока мирным путём в долгосрочной перспективе ( путём наращивания процента своего населения на этих землях ).
    1. 0
      31 августа 2012 22:18
      Ну Всё Вы правильно говорите... особенно про коссовский вариант...плюс...
  21. Кариш
    0
    31 августа 2012 22:16
    Цитата: Аркт
    На данный момент Китай для России серьёзный геополитический союзник ( равно и наоборот )

    Интересный пассаж- геополитический союзник ( равно и наоборот )- т.е. противник. Всё проще Китай интересует только Китай. Не помню кто на сайте , написал замечательную вещь про Китай. Китай- мудрая обезьяна сидящая на дереве и наблюдающая как внизу дерутся тигры.
  22. 0
    1 сентября 2012 12:59
    Кариш
    Равно и наоборот обозначает лишь, что в данный момент и Россия для Китая серьёзный геополитический союзник. Нюансы русского языка wink
    Делаю скидку на цвет флага...
  23. karimbaev
    0
    5 сентября 2012 18:28
    попробуй такую армию прокормить и управлять на фронте?все это пропаганда.ах весь дрожу.просто людей много у них.на всех патрон хватит нет?на психику давят типа бойтесь
  24. 0
    7 сентября 2012 07:38
    да,китайцы молодцы... время зря не теряют