«От Кабула помощи нет»: Талибы продолжают планомерный захват провинций Афганистана

60

Пока США и страны западной коалиции выводят свой воинский контингент с территории Афганистана, талибы (движение Талибан* запрещено в России), продолжают планомерно захватывать провинции, выдавливая правительственные войска ближе к Кабулу.

По последним данным, опубликованным Ariana News со ссылкой на власти, талибы захватывают уже вторую провинцию меньше чем за две недели. Накануне был захвачен район Давлат-Шах в провинции Лагман, вслед за ним боевики взяли штурмом район Джальрез провинции Вардак, захвачены резиденция губернатора и штаб полиции.



В Минобороны Афганистана оба факта подтверждают, но поясняют, что в случае с провинцией Лагман отступление было тактическим ходом, а во время атаки талибы понесли большие потери. А вот с провинцией Вардак все по-другому, здесь имели место ожесточенные бои, длившиеся три дня. В настоящее время по позициям талибов наносятся авиаудары, сообщается о 10 погибших боевиках.

В свою очередь власти провинции сообщают о семи погибших сотрудниках сил безопасности Афганистана, нескольких пропавших без вести и сорока сдавшихся талибам в плен. Кроме территории и пленных талибам досталась боевая техника, оружие и боеприпасы. При этом власти провинции обвиняют центральную власть в отказе вести боевые действия против талибов. По словам депутата совета провинции Махди Расиха, от Кабула помощи нет.

В движении Талибан подтверждают захват провинции, расположенной всего в 62 км к юго-западу от Кабула.

Ранее военные эксперты с большой долей уверенности спрогнозировали полный переход власти в Афганистане в руки талибов после ухода американцев из страны. По прогнозам, после ухода западной коалиции Афганистан ждет большая война, в ходе которой правительственная армия, несмотря на вложенные в нее средства и поставленную технику, проиграет талибам.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +5
    22 мая 2021 14:14
    «От Кабула помощи нет»
    А так ли уж и хотят, в провинциях, эту помощь? Там идеология талибов и исторические устои веры и культуры, в голове каждого мусульманина.
    1. 0
      22 мая 2021 14:21
      Пандшер будет воевать с талибами до конца.
    2. +3
      22 мая 2021 14:25
      Цитата: Владимир61
      А так ли уж и хотят, в провинциях, эту помощь?

      Талибы захватят Афганистан быстро. Что на основе этого возникнет вблизи России - очевидно, ничего хорошего. Таджикистан откровенно слаб против них.
      1. +3
        22 мая 2021 15:44
        Второе пришествие талибов. Марионетки в Кабуле готовятся к "эвакуации". Вслед за хозяевами.
      2. +7
        22 мая 2021 16:32
        Цитата: Горный стрелок
        Что на основе этого возникнет вблизи России - очевидно, ничего хорошего.
        Что возникнет, то и будет. Со времени войны с Союзом и до сих пор в Афгане были две силы, оплачиваемые и окучиваемые разными заинтересованными сторонами, если от них отвяжутся и дадут возможность этой несчастной, вечно воюющей стране развиваться, может и получится хоть что-то. Может Иран подсобит и тогда будет ещё одной исламской страной больше.
      3. -7
        22 мая 2021 18:52
        Цитата: Горный стрелок
        Талибы захватят Афганистан быстро. Что на основе этого возникнет вблизи России - очевидно, ничего хорошего

        Так нужно помочь братскому афганскому народу как сейчас помогаем сирийцам, верно?
    3. +2
      23 мая 2021 00:15
      Человечество глупо, не учится на истрии.
      Британия дважды вводила войска в Афганистан (1838 и 1880) и оба раза ушла после пары лет бессмысленной войны.
      Вторыми решил наступить на грабли СССР и продержался 10 лет.
      Теперь черенком по лбу получили янки, протянув рекордные 20 лет.
      Кто следующий? КНР? На полвека? laughing

      Хотя... китайцам плевать на потери, как и на международное мнение.
      Они реально могут побить талибов их же методом - выматывая их веками, если потребуется. what
      1. -1
        26 мая 2021 08:11
        Вторыми решил наступить на грабли СССР и продержался 10 лет.

        Ну РФ взяла на себя все долги бывшего Союза тут и карты в руки, айда снова на те же грабли. А америкосам только этого и надо. Ну будем надеяться что этого не произойдёт и нога русского солдата больше не ступит на землю Афганистана.
  3. +2
    22 мая 2021 14:21
    Не получилось американскую демократию на штыках иностранных солдат утвердить в стране... очередной облом.
    Культура несоместимая с западной цивилизацией... и ничего с этим нельзя поделать.
    1. +7
      22 мая 2021 14:49
      Цитата: Леха с Андроида.
      Не получилось американскую демократию на штыках иностранных солдат утвердить в стране...

      Как и не получилось с социализмом. no
      Цитата: Леха с Андроида.
      очередной облом... и ничего с этим нельзя поделать.

      Видимо, да. request
      1. +1
        22 мая 2021 16:26
        Цитата: Васян1971
        Как и не получилось с социализмом

        С социализмом получилось бы, не будь противодействия США и Китая. Другое дело , что и СССР имел кучу внутренних проблем к тому времени.
        1. 0
          22 мая 2021 20:25
          Цитата: Mitroha
          С социализмом получилось бы,

          "Бы" не считается. request
          Цитата: Mitroha
          не будь противодействия США и Китая

          Нынче, кстати, США помогает именно Кабулу. Кто помогает теперешним "духам"? Тем более таким образом и в таких масштабах, как помогал Запад против СССР?
          1. +3
            22 мая 2021 20:42
            Цитата: Васян1971
            Бы" не считается

            Считается. СССР для Афганистана сделал больше, чем сам Афганистан для себя. И не будь противодействия США и Китая, думаю афганцы вполне себе приняли бы социализм, который строил им школы и больницы, учил и лечил их детей и стариков.
            Но вы совершенно правы в том, что история не имеет сослагательного наклонения.
            1. 0
              22 мая 2021 21:50
              Цитата: Mitroha
              Считается

              Нет. request Что было бы, если бы... Суета сует и томленье духа...
        2. +3
          22 мая 2021 21:57
          Китай теперь кстати тоже обеспокоился как бы талибы не начали влиять на ихнюю уйгуровщину. Так что теперь их очередь...их много, вот и пущай несут в Афганистан китайский коммунизм wassat
    2. -2
      22 мая 2021 22:47
      Цитата: Леха с Андроида.
      Не получилось американскую демократию на штыках иностранных солдат утвердить в стране... очередной облом.

      Как и социализм
  4. +7
    22 мая 2021 14:21
    Талибы плавно замещают "западную демократию" своим близким по менталитету пониманием демократии wassat
    1. 0
      22 мая 2021 14:53
      Тонко Геннадий Фомкин!. Плюс от души!
  5. +12
    22 мая 2021 14:25
    По словам высокопоставленного офицера службы безопасности Аганистана ..талибы и их пакистанские операторы насильно используют мирных афганских граждан, женщин и детей, в качестве живого щита, которым они прикрывают от наших воздушных ударов свои склады с оружием и боеприпасами, подземные тюрьмы, места изготовления СВУ для смертников. Такую тактику «живого ПВО» боевики применяют несколько лет не только в провинции Хост, но и в других регионах страны. Например, я лично сталкивался с подобным явлением в провинциях Нимроз, Гельманд и Кандагар, а мои коллеги – в восточных провинциях. Террористы, таким образом, решают сразу две задачи – мешают нашим ВВС атаковать важные для «Талибана» объекты террористической инфраструктуры, а в случае нанесения воздушных ударов, которые влекут за собой, к сожалению, неизбежные жертвы среди гражданского населения, боевики разжигают пропагандистскую кампанию против правительства Афганистана и наших силовых структур.
    Кстати,в Сирии происходит тоже самое.
    Террорист остается террористом как бы он себя не называл и где бы он не находился!
    1. 0
      22 мая 2021 16:08
      Цитата: knn54
      По словам высокопоставленного офицера службы безопасности Аганистана ..талибы и их пакистанские операторы насильно используют мирных афганских граждан, женщин и детей, в качестве живого щита, которым они прикрывают от наших воздушных ударов свои склады с оружием и боеприпасами, подземные тюрьмы, места изготовления СВУ для смертников. Такую тактику «живого ПВО» боевики применяют несколько лет не только в провинции Хост, но и в других регионах страны. Например, я лично сталкивался с подобным явлением в провинциях Нимроз, Гельманд и Кандагар, а мои коллеги – в восточных провинциях. Террористы, таким образом, решают сразу две задачи – мешают нашим ВВС атаковать важные для «Талибана» объекты террористической инфраструктуры, а в случае нанесения воздушных ударов, которые влекут за собой, к сожалению, неизбежные жертвы среди гражданского населения, боевики разжигают пропагандистскую кампанию против правительства Афганистана и наших силовых структур.
      Кстати,в Сирии происходит тоже самое.
      Террорист остается террористом как бы он себя не называл и где бы он не находился!

      Один в один действуют и ХАМАС и "Исламский джихад" . У всех исламонацистких движений общая тактика.
      1. -2
        22 мая 2021 18:40
        Цитата: Арон Заави
        У всех исламонацистких движений общая тактика.

        Вы оскорбляете чувства, 1,8 млр., Населения.
        1. +1
          22 мая 2021 20:33
          Цитата: vlad.baryatinsky
          Цитата: Арон Заави
          У всех исламонацистких движений общая тактика.

          Вы оскорбляете чувства, 1,8 млр., Населения.

          Да? А я таки читал и не раз, что исламонацисты убили мусульман больше ,чеи кто либо.
          1. 0
            23 мая 2021 11:55
            Цитата: Арон Заави
            Да? А я таки читал и не раз,

            Вы можете читать, что угодно и о ком угодно.
            Цитата: Арон Заави
            исламонацисты убили мусульман больше ,чеи кто либо.

            Я лишь пытался донести до Вас что Вы вольно или не вольно, оскорбляете религиозные чувства людей.
        2. 0
          22 мая 2021 21:19
          Какое имеет отношение 1.8 млрд к исламистам
  6. 0
    22 мая 2021 14:42
    Талибы выигрывают? Кто бы мог подумать, прям неожиданность. wassat 20 лет наркоту растили и все во имя демократии
    1. -9
      22 мая 2021 14:43
      Так растили Талибы wassat
      1. +5
        22 мая 2021 15:05
        После прихода к власти талибы прекратили выращивание наркоты. А американцы с новыми властями всё начали заново.
        1. -2
          22 мая 2021 16:03
          На какие ,,шиши,, талибы существовали бы без наркоты?
        2. 0
          22 мая 2021 16:41
          Нет, это наглое враньё просто найдите график выращивания наркоты в Афгане и увидите что у Талибов была просадка производства только в год вторжения США. Ну тут и понятно сложно вывозить пока старые каналы поставок разрушены, а новые не наладили. Но потом занесли кому надо и пошли дальше крутить вертеть
          PS
          Нашёл , добавляю. Пришли к власти Талибы в 1996 году. В 2001 году США вторглись в Афган.
  7. +1
    22 мая 2021 14:45
    после ухода западной коалиции Афганистан ждет большая война, в ходе которой правительственная армия, несмотря на вложенные в нее средства и поставленную технику, проиграет талибам.

    Вот, странно, однако: люди с обоих сторон одни и те же, а оно - вишь, как... Что под СССР, что под США. recourse
  8. +4
    22 мая 2021 14:47
    Так и не научились ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ войска воевать, что при СССР, что после США.
    1. +1
      22 мая 2021 16:06
      Ещё один ,, геморрой,, вблизи нашей границы.
    2. 0
      22 мая 2021 20:13
      Цитата: Ропот 55
      Так и не научились ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ войска воевать

      "Сарваз", что с них взять...когда ВС СССР были "за речкой" со стороны ДРА воевали подразделения спецназа местного ГБ, укомплектованные "кровниками", у тех была мотивация...
  9. +2
    22 мая 2021 15:15
    А мне что-то сдается,что американцами примерно так и задумано.
    Или они должны контролировать территорию, или бармалеи, которые опосредовано тоже плоды разведслужб США.
    И нам с китайцами помогать "официальному" проамериканскому Кабулу тоже как-то ... во имя чего?
    Так что - все по сценарию: американцы уходят, освобождая площадку талибам, те захватывают оружие, ресурсы и провинции, смыкаются с ИГИЛ и лезут расширять влияние в Центральную Азию и Прикаспий, скажем в Туркмению, запуская метастазы в Синьцзян-Уйгурский регион КНР. Пентагон и ЦРУ требуют у Конгресса денег "на борьбу с терроризмом".
    Что делать нам? Расширять Таджикистан за счет Панджшера, мобилизуя и вооружая местных таджиков, узбеков и хазарейцев. А с пуштунами и "зоной племен" пусть Пакистан разбирается с помощью Китая.
    1. +1
      22 мая 2021 16:48
      Цитата: faterdom

      Так что - все по сценарию: американцы уходят, освобождая площадку талибам, те захватывают оружие, ресурсы и провинции, смыкаются с ИГИЛ и лезут расширять влияние в...


      То что объединятся и талибы и игил вряд-ли, на одной территории в Афганистане они не уживутся. Кто то из игил, единицы, может мимикрирут и примут идеологию Талибан. Но так для игиловцев два варианта либо на компост либо на выход из Афгана.

      Для талибов явно второй вариант предпочтительней, мирно, без боестолкновения или с небольшими разборками выдавить игил к соседям.

      Не известно какие планы были у ЦРУ и Пентагона когда бородачей завозили, скорее всго просто как ресурс который можно было бы использовать против сопредельных стран. Если бы они в Афганистане оставались ещё долго то могли использовать для заброски в течении многих лет и заодно наращивать количество за счёт местных. Счас их выдавят по быстрому, но америкосы пока в афгане так что этот процесс отчасти проконтролирую, кто куда поедет, снабдят деньгами, документами, оружием и контактами в целевых и транзитных странах.

      Так что да, в центральной Азии и наших южных республиках да и у нас на юге России наступает время когда на границе будут стычки происходить и всякие "антитеррор" чаще будут объявлять.

      Из бытовых примеров, это как в старый кухонный комод дихлофосом пшикнуть и во все стороны разнокалиберные тараканы. Одними тапками не отмахаешся.
  10. +1
    22 мая 2021 15:25
    Нынешняя гнилая власть продержится даже меньше, чем Наджибулла
    1. Потому что это не власть, а имитация власти, способная существовать только под защитой американских штыков.
      1. +1
        22 мая 2021 16:29
        Цитата: Андрей Красноярский
        способная существовать только под защитой американских штыков.

        Таки последнее время, эти самые штыки только себя защищать и могли, сидя по базам.
        1. +1
          22 мая 2021 16:55
          Да и сидя на базах, тоже судя по всему был договорняк: "Мы не трогаем вас, вы не трогаете нас")))
  11. Комментарий был удален.
  12. -1
    22 мая 2021 16:45
    Я так понял последний раз там был порядок когда была 40-ая армия.
    1. 0
      22 мая 2021 20:46
      Цитата: Станислав82
      Я так понял последний раз там был порядок когда была 40-ая армия.

      Там ни только СА, была но и ПВ КГБ и "вованы"....
    2. 0
      22 мая 2021 22:54
      Цитата: Станислав82
      Я так понял последний раз там был порядок когда была 40-ая армия.

      Порядок в Афганистане был когда он на протяжении всей своей истории был частью Персидской империи, Империи Александра Македонского, Селевкидов, Бактрии, большой Скифии, Парфии, Кушана, Сасанидов, Саманидов, Газневидов, Хорезма, монголов, Ирана, - и только с середины XVIII в. получила некую автономию. В XIX веке полвека полстраны было под властью англичан. В ХХ веке полвека полстраны было во власти полевых командиров, исламистских лидеров из разных стран. Как, собственно, и сейчас. Центральное правительство - шахи, а потом социалистические председатели и президенты - правили и правят разве что в столице и вокруг нее.
  13. 0
    22 мая 2021 17:13
    Ранее военные эксперты с большой долей уверенности спрогнозировали полный переход власти в Афганистане в руки талибов после ухода американцев из страны...
    А кто-то думал, что будет иначе?
    Нет сегодня иной силы на территории Афганистана, которая могла бы удержать власть на большей части страны. Нет...
    Талибы в виде их руководства так же трансформируют свои взгляды на отношения с окружающих их странами со временем Это неизбежность.
    Другое дело - кто будет финансовым донором той политики, которую они проводят сейчас, и намерены проводить к моменту установления контроля над страной. История с трансформацией стран бывшего "Золотого треугольника" тому пример. Торговлей производных опиумного мака можно нажить больше врагов, чем друзей.
    1. +2
      22 мая 2021 19:08
      Цитата: stalkerwalker
      Другое дело - кто будет финансовым донором той политики, которую они проводят сейчас, и намерены проводить к моменту установления контроля над страной.
      Хороший вопрос. winked
      Пакистан и Иран точно окажут поддержку. Вопрос однако ещё и в том, куда талибанцы направят свою неуёмную энергию в дальнейшем?
      1. +1
        22 мая 2021 19:17
        Цитата: Ныробский
        Пакистан и Иран точно окажут поддержку. Вопрос однако ещё и в том, куда талибанцы направят свою неуёмную энергию в дальнейшем?

        Без Китая там не обойдётся. У них денег немеряно. И никакие проблемы с уйгурами не повлияют на техническую и финансовую помощь из Китая. С учётом интересов последнего. Строить дороги, инфраструктуру и налаживать связь можно без оглядки Синьцзян.
        Движению Талибан уже почти сорок лет. Фанатиков у них хватает. Но неформальные связи с многими странами Средней Азии у них давно установлены.
        И, если произвести ребрендинг движения, преобразовать его в партию, то всё встанет на свои места.
        1. +2
          22 мая 2021 20:16
          Цитата: stalkerwalker
          Без Китая там не обойдётся. У них денег немеряно. И никакие проблемы с уйгурами не повлияют на техническую и финансовую помощь из Китая. С учётом интересов последнего. Строить дороги, инфраструктуру и налаживать связь можно без оглядки Синьцзян.
          Движению Талибан уже почти сорок лет. Фанатиков у них хватает.
          Китай на данном этапе вписываться не будет, пока власть окончательно не будет находится конкретно в чьих то одних руках, а потом да, Пекин наверняка войдёт туда со своими инвестициями. А пока в числе предполагаемых финансистов скорее всего будут Тегеран, Исламабад и Доха.
          Цитата: stalkerwalker
          И, если произвести ребрендинг движения, преобразовать его в партию, то всё встанет на свои места.

          Скорее всего так и будет, потому как другой политической силы, с которой можно будет вести переговоры и выстраивать межгосударственные отношения там просто не будет. hi
      2. -1
        22 мая 2021 22:55
        Цитата: Ныробский
        Пакистан и Иран точно окажут

        Какой интерес шиитского Ирана в сунитском Афганистане?
  14. +1
    22 мая 2021 17:17
    По прогнозам, после ухода западной коалиции Афганистан ждет большая война, в ходе которой правительственная армия, несмотря на вложенные в нее средства и поставленную технику, проиграет талибам.


    Все повторяется...
  15. 0
    22 мая 2021 19:13
    Талибан vs Амеиканогероино-8:0..Хватит уничтожать нацию формированием трафика..
  16. +1
    22 мая 2021 19:41
    всем советую книги Халеда Хоссейни, афганского писателя
    1. +3
      22 мая 2021 22:43
      Читал Kite runner. Книгa хорошая.
      Живет автор в Калифорнии. Интеллигенция, увы, эмигрировала из Афгана в
      Штаты или Англию. Кто хочет, чтоб его вырезали талибы?
  17. +1
    22 мая 2021 20:31
    Там по-моему отличить талибов от солдат регулярной армии практически тухлый номер.
    Сегодня сабж в одном лагере, завтра в другом, послезавтра снова в первом.
    1. 0
      24 мая 2021 13:40
      Афганца нельзя купить - его можно лишь арендовать...на время. Так говорили.
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    22 мая 2021 20:44
    3 дня ожесточенных боев и 10 погибших. Стреляли как обычно, из-за укрытия, подняв высоко над головой автомат. А погибли они от дизентерии, немытых фруктов переели))
  20. -1
    22 мая 2021 23:01
    С Кабула выдачи нет или тридцать лет спустя...
  21. 0
    23 мая 2021 11:55
    Больше ы уже не вернутся, если не передумают уходить!
  22. -1
    23 мая 2021 11:58
    Какая доля уверенности является большой?
  23. -2
    23 мая 2021 12:19
    Как и не было двадцати лет...
  24. 0
    24 мая 2021 13:39
    После вывода западных сил захват талибами большей части территорий афганистана лишь вопрос времени.
  25. +1
    25 мая 2021 09:38
    Талибам, как и муравьям, платить не надо. И обеспечивать тоже. Надо же им чем-то заниматься.