В Крыму катапультировался экипаж стоящего на земле истребителя Су-30СМ

93

Инцидент с российским истребителем Су-30СМ произошел в Крыму. Как сообщается, два летчика катапультировались из стоящего на земле истребителя.

По данным источников в силовых структурах, на которые ссылается ТАСС, инцидент произошел в пятницу на аэродроме Саки в Крыму при подготовке истребителя к вылету. У стоящего на земле истребителя Су-30СМ нештатно сработала система катапультирования в то время, когда оба летчика уже находились в кабине самолета. В результате инцидента оба летчика остались живы, а техник получил ожоги.



В то же время подробности происшествия не сообщаются.

В пресс-службе Южного военного округа подтвердили данный факт, но подробностей так же не привели.

21 мая в ходе подготовки к плановому полету самолета Су-30СМ на аэродроме Саки произошло нештатное срабатывание системы катапультирования. В результате катапультирования никто не пострадал. Оба летчика живы

- говорится в сообщении.

Отметим, что это уже второе сообщение о нештатном срабатывании катапультной системы с начала этого года. 23 марта при подготовке к вылету дальнего бомбардировщика Ту-22М3 на аэродроме в Калужской области сработали катапультные кресла, в результате чего трое членов экипажа самолета погибли, один остался жив.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    22 мая 2021 17:51
    Надо тщательнее выполнять свои служебные обязанности и выполнять все, что положено по регламенту. Я думаю сейчас сверху по всей вертикали и горизонтали прилетит нехило.
    1. +36
      22 мая 2021 17:54
      Цитата: Сибиряк 66
      Я думаю сейчас сверху по всей вертикали и горизонтали прилетит нехило

      Чего то у нас и тут не порядок, уже давно должно было прилететь и еще два раза рикошетом щелкнуть.. :(
      1. -53
        22 мая 2021 18:22
        А где новость про то как коммунистический китайский марсоход начал обследовать Марс? Стыдно такое постить? А про трубу с газом в Германию не стыдно?
        1. +20
          22 мая 2021 18:27
          Цитата: Гражданский
          А где новость про то как коммунистический китайский марсоход начал обследовать Марс? Стыдно такое постить? А про трубу с газом в Германию не стыдно?

          Не переживайте так, нервные клетки не восстанавливаются.
          https://topwar.ru/183004-kitaj-stal-tretej-stranoj-sumevshej-dostavit-marsohod-na-poverhnost-krasnoj-planety.html
          1. -28
            22 мая 2021 18:34
            Спасибо, хотелось бы большого анализа к этому. Новость в том, что коммунистический марсоход сьехал с платформы и начал изучение планеты.
            1. +11
              22 мая 2021 19:14
              Цитата: Гражданский
              Новость в том, что коммунистический марсоход сьехал с платформы и начал изучение планеты.

              По просьбам телезрителей:
            2. +39
              22 мая 2021 19:27
              Цитата: Гражданский
              Спасибо, хотелось бы большого анализа к этому.

              Да какой там анализ.. Китайцы наглядно показали, что можно сделать за весьма сжатые сроки когда очень хочется, если при этом заниматься регулярным умерщвлением хотя бы наиболее охреновевших в своей ненасытной жадности крыс и поплевывать при этом на попискивания так называемого "мирового сообщества" с высокой башенки.
              Новость в том, что коммунистический марсоход сьехал с платформы и начал изучение планеты.
              Некая "оппозиционная" партия под руководством товарища Зюгзага тоже имеет в своем названии слово "коммунистическая", но никто из взрослых людей ведь не воспринимает это серьезно.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                    2. Комментарий был удален.
                    3. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                2. +2
                  22 мая 2021 21:39
                  НУ вот хоть не пьете коктейль "" 15 летний виски с колой. Лично мой первый алкоголь 20 лет назад был Хэннеси ХО
                3. 0
                  22 мая 2021 23:39
                  Цитата: sergo1914
                  Любой ирландский. Без льда/колы/соков/наполнителей. Амброзия. Бушмилс или Талламор

                  Как я Вас понимаю! Ирландский виски- это песня, если кто распробовал. Да и Гинесс- тоже вкуснятина вполне себе. Так держать, Ирландия. А вот закуска, которая мне зашла- щотладская. В любой пивной там на столе стоит посудина с жареной картофельной кожурой. Не оторваться. Попробовал поджарить дома- не то. Есть, наверное, секрет у шотландцев- вроде верескового меда.
                  1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
            2. +2
              22 мая 2021 22:29
              Цитата: sergo1914
              На вискарь нормальный денег не осталось?

              ))))))))))))))))))) это по феншую что-ли ?
              я нормальный вискарь пил 30 лет назад, опивки джим бим второй год валяются в буфете ибо ИМХО гадость в сравнении с нормальной водкой
              1. -1
                22 мая 2021 22:34
                Цитата: poquello
                Цитата: sergo1914
                На вискарь нормальный денег не осталось?

                ))))))))))))))))))) это по феншую что-ли ?
                я нормальный вискарь пил 30 лет назад, опивки джим бим второй год валяются в буфете ибо ИМХО гадость в сравнении с нормальной водкой


                Согласен. Гадость. Бурбон.
          2. Комментарий был удален.
            1. +1
              22 мая 2021 21:29
              Лоперамид? А вам зачем? laughing Лоперамид 6 рублей никогда не стоил no hi
              Бухаете? Хроничиский поно... диарея просто так не бывает
            2. +3
              22 мая 2021 21:48
              Все ингредиенты (субстанции) в наших таблетках импортные и рост цен на них следствия санкций, а также ограничений между странами, вызванных пандемией COVID-19. К сожалению, российской фарминдустрии нечем заменить импортное сырье.
              1. -2
                22 мая 2021 23:00
                Все ингредиенты (субстанции) в наших таблетках импортные и рост цен на них следствия санкций, а также ограничений между странами, вызванных пандемией COVID-19. К сожалению, российской фарминдустрии нечем заменить импортное сырье.

                Все ингредиенты (по имени - субстанции) в наших рукамиводящих - импортные и рост цен на них следствия санкций, а также ограничений между ИХ странами, вызванных ИХ пандемией COVID-19. К сожалению, в российских рукамиводящих, нечем заменить импортное сырье.
                1. +1
                  22 мая 2021 23:09
                  Дразнитесь???
                  1. 0
                    22 мая 2021 23:11
                    Цитата: Николай Иванов_5
                    Дразнитесь???

                    Обзываюсь.
                    1. +1
                      22 мая 2021 23:18
                      А зачем обзываетесь???
                      1. 0
                        22 мая 2021 23:21
                        "Я, другое дело. Я нервный, псих..." (с)

            3. -3
              22 мая 2021 21:53
              Цитата: Ezoterik
              В феврале он стоил 89 рублей, а сейчас от 250 до 300. Вот объясните, как такое может быть?

              Fluctuations.
              lol
              Приехал японец в Америку, поменял в банке ¥100000, получил $100, на эти баксы погулял. Назавтра заходит в тот же банк, а ему за его ¥100000 дают только $95. Он возмущен, спрашивает в чем дело? В ответ: "Fluctuations"("Флактуэйшэнс"*). Он поднимает средний палец: "Fluct you Americans!!!"lol
              --
              *Азиаты по-английски Asians (Эйшэнс)
          3. +2
            22 мая 2021 21:48
            Я хоть и не тему, но так для заметки, прочел что животные не испытывают стыда им главное было бы что сожрать самим....
            1. 0
              22 мая 2021 22:01
              Все сверяйте с Евангелием , а сомневаетесь - со своим телом .
          4. 0
            22 мая 2021 21:55
            Ну , в 91-м , оценили бы , дворовые девочки .
        3. +2
          22 мая 2021 21:54
          Так китайские товарищи партбилеты , вместе с иконами , не везли продавать в Турцию , да и детей рожают .
          1. +1
            22 мая 2021 23:03
            Цитата: 547807955
            Так китайские товарищи партбилеты , вместе с иконами , не везли продавать в Турцию

            Так у них ещё и глаза то не открылись, щёлочки одни.
            Зато у "наших"... аж на лоб повылезали.
        4. -2
          22 мая 2021 22:38
          блин) украинец. закусывай.
      2. +1
        22 мая 2021 22:43
        Очень интересно ! Основные Чеки с ручек катапультирования лётчик снимает перед выруливанием после запуска двигателя и пристёгивания ремнями привязной системы...Лётчики снимают чеки и отдают технику и они находятся у него...Значит именно в момент снятия чек произошло катапультирование....Техник был на стремянке и не находился в створе кабины , а ожоги получил при срабатывании пиропатронов....
    2. +7
      22 мая 2021 17:56
      Цитата: Сибиряк 66
      Надо тщательнее выполнять

      Что там выполнять, там пока резко ручки не дёрнешь, катапультироваться не получится.
      Хорошо что все живы и самолёт цел.
      1. -1
        22 мая 2021 17:58
        Да не, не все так просто.... Если авто есть, знаете, что - то где то замкнет, то дворники сами заработают, то электроника с ума сойдет....
        1. +15
          22 мая 2021 18:08
          Самое главное все живы . Да и самолет тоже цел , хоть и "железка" , а не дешевая . Искать причину обязательно надо .
      2. Eug
        +5
        22 мая 2021 18:41
        Так по идее еще несколько концевиков должны замкнуться - иначе не получится.. хотя если автоматическое катапультирование - какие там концевики...
      3. CYM
        +2
        22 мая 2021 20:19
        Случаи разные бывают. Я когда срочную служил у нас узбек-срочник из СУ-17 катапультировался...в ангаре ТЭЧ... Решил лётчика изобразить для фото в дембельский альбом. fool Говорили вроде ничего особо не трогал.
    3. +8
      22 мая 2021 17:58
      Второй подобный случай с нештатным катапультирования из самолёта находящегося на земле за весьма непродолжительное время.
      В первом случае с Ту-22М3 , как известно , к прискорбию , погибли люди. Сейчас, к счастью обошлось.

      Но что это ? Низкий уровень подготовки лётного состава , или технический фактор , связанный с системой катапультирования ?

      Кто , и когда даст ответ , и примет меры к устранению возможности рецидива ???
      1. +9
        22 мая 2021 18:01
        Там кресла и системы в целом разные.
        1. +2
          22 мая 2021 18:06
          Цитата: Сибиряк 66
          Там кресла и системы в целом разные.

          В общем да , но разработанные в одном КБ , и вероятно имеющие какие-то общие "родовые черты".
          И да... Если не техника виновна , то тогда это определённо "человеческий фактор" , тогда скорее всего обусловленный низким уровнем подготовки или лётного состава , или технических служб готовящих технику .
          1. +11
            22 мая 2021 18:18
            Кб, если мне память не изменяет, разные: на Ту-22М3 система катапультирование «родная», туполевская.
          2. +13
            22 мая 2021 18:27
            низким уровнем подготовки или лётного состава

            Да причем тут летуны. Тут кнопки не перепутаешь. И никто в здравом уме за ручки дергать не станет.
            Начинаем копать от группы САПС в полку и до НПП «Звезда», пока всё не станет предельно ясно и понятно.
            PS/ Кстати "Тестер" там на Су-30 кто и когда включает?
            1. 0
              23 мая 2021 02:52
              Цитата: kit88
              Начинаем копать от группы САПС в полку и до НПП «Звезда», пока всё не станет предельно ясно и понятно.

              Именно!
            2. -1
              23 мая 2021 10:04
              По-моему, ещё в конце 90-х группы САПС в ФБА и ИА где вообще сократили, где сильно уполовинили. Все возложили на техников самолётов. сейчас не знаю.
          3. +2
            22 мая 2021 23:24
            Никаких там "общих родовых черт" там нет! Ничего общего у К-36ДМ и КТ-1М, совсем! И пт ТТХ и по конструкции, и по порядку срабатывания!На Ту-22 катапультирование еще к тому же происходит через электическую сеть, нс Сушках приводится механически.
      2. +6
        22 мая 2021 18:14
        Цитата: ПиК
        Кто , и когда даст ответ , и примет меры к устранению возможности рецидива ???

        Цепь - самолёт, небо, лётчик. Где самым слабым звеном является человек(человеческий фактор).
      3. +7
        22 мая 2021 18:25
        После того как Табуреткин объявил "техноту" недочеловеками, уменьшив жалование и прочее, сократив количество училищ, стоит ли удивляться?
        1. +16
          22 мая 2021 18:34
          Цитата: Xenofont
          сократив количество училищ

          А что было куда сокращать? Я думал в 90-х порубали в капусту всё до чего шаловливые ручки дотянулись.
      4. +3
        22 мая 2021 23:12
        Цитата: ПиК
        Кто , и когда даст ответ , и примет меры к устранению возможности рецидива ???


        Думаю, что человеческий фактор на фоне общего бардака.
        Детишек стало больше, а стариков и знающих меньше.
        Сейчас полковники за 30 лет есть. А, раньше ?
        Зарплату гражданских спецов в ТЭЧ узнайте, поинтерессуйтесь.
        Ах, так их уже и нет, гражданских в ТЭЧ (как правило дедов, бывших вояк с опытом)!
        А должности их есть. Их не сокращают. Но и работать на этих должностях никому не дают, за 10 тыс. руб.
    4. +4
      22 мая 2021 18:03
      "Прилетит нехило"?
      А не должно было УЖЕ прилететь после инцидента с Ту-22М3?
    5. +6
      22 мая 2021 18:52
      Ну найдут стрелочников и накажут. Сверху сильно ничего не прилетит...
    6. -3
      22 мая 2021 21:31
      Цитата: Сибиряк 66
      сейчас сверху по всей вертикали и горизонтали прилетит нехило.

      Поднять бы из могил товарищей Сталина и Берия, вмиг катапульты стали бы срабатывать четко когда надо, а не когда получится.
  2. +14
    22 мая 2021 17:53
    Не нужно привязывать разные системы в одну линию!
    Если техник получил ожоги то он был на стремянке!
    В общем, живы! Уже хорошо!
    А инспекция разберётся.
    И раздадут, ордена непричастным и выговора со штрафами кому попало.
    Шутка .
    П.С. Похоже на проблемы подготовки к вылету.
    1. -9
      22 мая 2021 18:03
      -Джони:П.С. Не нужно привязывать разные системы в одну линию!
      Похоже на проблемы подготовки к вылету.
      Вариантов,по моему разумению, два- ошибка(и) во время подготовки к полету или из-за замыкания в электрической системе управления креслом.
      Думаю,что кресла на Ту и на Су одной системы.
      Раз -случайность,два-совпадение.Будем надеяться,что до закономерности не дойдет.
      1. +11
        22 мая 2021 18:19
        Не одной системы! Совершенно разные кресла!
        1. +4
          22 мая 2021 19:36
          Да ,ошибка вышла : на Ту-22 стоит КТ-1М туполевской разработки.
          К-36ДМ стоит на Су.МиГ и Ту-160.Кстати одно из самых надёжных катапультных кресел в мире.
          Но "третий" вариант как то не просматривается.Разве что "умышленный".
          1. 0
            23 мая 2021 19:14
            На Су-30СМ стоит совсем новое кресло К-36Д-3,5. Там по-моему блок логики есть. А на Ту-160 стоит К-36Л-70.
  3. +10
    22 мая 2021 17:53
    В пресс-службе Южного военного округа подтвердили данный факт, но подробностей так же не привели.


    Слава богу все живы.
    Будем ждать результатов расследования.
    1. +4
      22 мая 2021 18:22
      Цитата: Ясная
      Будем ждать результатов расследования.

      Никто докладывать не собирается,ни к чему,итоги расследования будут касаться,что называется,в части касающейся.
      Ну и времена наступили - ничего не скрыть,все происшествия сразу "сливаются" в инфо.пространство.
      1. +5
        22 мая 2021 18:29
        Цитата: bober1982
        итоги расследования будут касаться,что называется,в части касающейся.

        Конечно. Сообщают, что
        спецкомиссия работает на аэродроме, проводит техническое обследование самолёта и устанавливает причины произошедшего.
        1. +9
          22 мая 2021 18:38
          Цитата: Ясная
          спецкомиссия работает на аэродроме

          Разберутся,что к чему.
          Когда в далеком 1975году,штурман Су-24 капитан Османов,катапультировал себя на запуске двигателя,то спецкомиссия,по итогам расследования хотела его наказать ,он сам себя катапультировал,но приехала другая спецкомиссия,от разработчиков кресла - и его наградила.
          Всё это нынешнее происшествие конечно огорчает,но,с другой стороны показало,что с Су-30 можно катапультироваться при нулевой скорости.
  4. +3
    22 мая 2021 17:53
    Надеюсь, награда найдет своего героя. Ведь чудес не бывает.
  5. +3
    22 мая 2021 17:54
    Живы - слава Богу. Целы?
  6. -14
    22 мая 2021 17:54
    чувствуется украинская рука
    1. +2
      22 мая 2021 18:08
      Цитата: Юн Клоб
      чувствуется украинская рука

      Поскребите своё чело... Чья рука его чешет , неужто украинская ?
    2. +7
      22 мая 2021 18:46
      Один раз случайность два совпадение три закономерность четыре система
  7. -1
    22 мая 2021 18:04
    Какая то не здоровая традиция уже становится с этими катапультируемыми креслами в ВКС...
    1. -10
      22 мая 2021 18:19
      Скорее всего производственный брак или уже критический износ элементов систем катапультирования - вот они сами и срабатывают.
      1. +7
        22 мая 2021 18:27
        На Су-30 СМ уже "критический износ". Спасибо, для субботнего вечера неплохо wink
        1. +2
          22 мая 2021 19:35
          Недавно в США подобная ситуация произошла.
        2. 0
          22 мая 2021 23:52
          Да износ при наличии бракованных деталей - истребитель как не курути испытывает значительные конструктивные нагрузки и вибрации как бы не пришлось все катапультные кресла проверять на всех истребителях и Тушках. Тут самый надёжный элемент истребителя катапультное кресло самопроизвольно срабатывает - такого вообще не должно быть.
  8. +4
    22 мая 2021 18:33
    *В то же время подробности происшествия не сообщаются.*
    Нет подробностей-нечего обсуждать.
    В тоже время радует следующий момент-системы катапультирования работают.
    И это должно вселять оптимизм и веру в будущее у экипажей.
  9. -5
    22 мая 2021 18:47
    23 марта сего года тоже самое произошло на аэродроме под Калугой из Ту-22. Погибло 3 человека. Слишком часто стали происходить нештатные срабатывания системы катапультурования.
  10. +1
    22 мая 2021 18:51
    Ровно два месяца прошло с момента инцидента с Ту-22М, с гибелью почти всего экипажа. И здрасьте.. Одно происшествие это случайность, часто неприятная. Но два происшествия подряд это закономерность. Не пора ли задать вопросы уже руководству ВВС, что это там у них такое происходит??
    1. -1
      22 мая 2021 23:19
      Цитата: Saxahorse
      Не пора ли задать вопросы уже руководству ВВС, что это там у них такое происходит??

      Повентилируйте текущее состояние техспецов в ВКС. Кто, что, сколько и сколько по-сколько, где делись гражданские техники - механики, кто и как сейчас отвечает за ремонт и замену запчастей и блоков.
  11. +1
    22 мая 2021 18:52
    Есть такие специалисты, которые могут забыть миниотвёртку, как для часов. Лётчику весело с ней летать. Он её не видит, а ей наплевать.
    1. Eug
      +3
      22 мая 2021 20:23
      У нас инспектору дивизии по безопасности полетов отвертка -немаленькая - упала на колени с приборной доски.. и зам.комэска посадил самолет МиГ-25ПДС с половиной хода педали.. это за 2 года. Но нештатного срабатывания КМ-1М не было.
    2. +2
      23 мая 2021 03:35
      Цитата: zenion
      могут забыть миниотвёртку, как для часов.

      Цитата: Eug
      отвертка -немаленькая - упала на колени с приборной доски..

      Если сказать максимально упрощенно: допустим Вы техник по обслуживанию "чего то там" - вам выдаётся соответствующий набор инструментов и приспособлений, которыми и проводятся все работы. Использование посторонних инструментов запрещено категорически. После выполнения ремонтных или регламентных работ инструмент и приспособления должны быть на своих местах в полном комплекте. Делается это как раз таки для того, чтобы что нибудь, где нибудь, не позабыть, и в последующем забытый инструмент не мог причинить вреда работе того устройства, которое Вы ремонтировали или обслуживали. yes
      P.S. Не исключаю что сейчас всё это дело "оптимизировали". request
  12. -20
    22 мая 2021 18:58
    Командиру не стоит дрожащими с перепоя пальчиками нажимать стоящие подряд тумблеры...и будет всем щастя, радость и служебное продвижение..
  13. +3
    22 мая 2021 19:06
    Главное что все остались живы, а проблемы с техникой случаются у всех армий в мире.
  14. +5
    22 мая 2021 19:09
    Помню, у нас во время ремонта, в ангаре, авиатехник по невнимания катапултировался с МиГ-25. Ударился в потолок, получил тежелые травмы, был на грани, но ему повезло. Выжил, хоть остался инвалидом. hi
    1. +5
      22 мая 2021 19:40
      Когда служил нам каждую недели доводили такие или подобные инциденты .Знали об этом только те кого это касается.Сейчас даже тузик во дворе что то слышал об этом.
      1. 0
        23 мая 2021 19:44
        Цитата: Александр 3
        Когда служил нам каждую недели доводили такие или подобные инциденты

        Подтверждаю.
  15. +1
    22 мая 2021 19:23
    Представляю , техник наверное поседел после такого, кроме ожогов, да и летчики...
  16. -5
    22 мая 2021 20:14
    Как сообщается, два летчика катапультировались из стоящего на земле истребителя.
    американцы шалят? feel
    1. +1
      23 мая 2021 10:14
      американцы шалят?

      Англичанка гадит, а мировые сионисты проискивают.
  17. Eug
    +4
    22 мая 2021 20:17
    И такой момент - несмотря на происшествие, катапультная система подтвердила свои характеристики - при катапультировании с "двумя нолямм" летчики спасены...
  18. -3
    22 мая 2021 20:31
    Видать калужский случай похерили и забыли. Производителей и ИАО-шников под микроскоп!
  19. -3
    22 мая 2021 20:35
    второе такое происшествие. не думаю что это случайность. надеюсь те службы , кто отвечает всё поняли.
    1. 0
      22 мая 2021 22:24
      Только наш бледнолицый друг способен два раза наступить на одни и те же грабли!
  20. 0
    22 мая 2021 21:10
    Полетят головы...
    Суть происшествия, мы точно не узнаем.
  21. 0
    22 мая 2021 21:30
    Похоже кто то чеки снимал второпях...
  22. -1
    22 мая 2021 21:37
    23 марта при подготовке к вылету дальнего бомбардировщика Ту-22М3 на аэродроме в Калужской области сработали катапультные кресла...///
    ===============
    Который раз убеждаюсь - сегодня достаточно разведки - "передача" в сети. (завуалированно).
    Печалька............
    Сайт ВО - чья "вотчина"???
  23. -1
    22 мая 2021 23:08
    Как так то?! Месяц назад и опять... Не должно было цунами прокатится по тех. службам после прошлого раза?!...................
  24. -3
    23 мая 2021 03:23
    Это ребята уже не "смешно" !!! Керосина нет .на катапультах тренируетесь !? На ТУ по "ошибке" , тут "нештатное " у нас ,что уже самолеты сами по себе равно ,как и летчики . Плохо !!!
  25. 0
    23 мая 2021 20:34
    Опять? В этом году уже было такое!
  26. 0
    23 мая 2021 20:47
    Не было там никакой технической неисправности. По информации из приближенных кругов, покидание организовал проверяющий, сидевший в переднем кабинете.
  27. 0
    24 мая 2021 12:39
    Цитата: Гражданский
    Спасибо, хотелось бы большого анализа к этому. Новость в том, что коммунистический марсоход сьехал с платформы и начал изучение планеты.

    Хочется -сделайте. Или только бла-бла-бла?