Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

Уникальный  рекорд  C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

Когда специалисты рассматривают достижения и характеристики транспортного самолета C-130 "Hercules", безусловно, одим из самых поразительных являются события, которые состоялись в октябре-ноябре 1963 года.
В 1963 году ВМС США искали возможность пополнять расходуемые запасы на авианосцах без их заходов в базу и без покидания районов боевого патрулирования.
Одним из вариантов стала идея использовать транспортный самолет "Hercules",более 10 лет состоящий на вооружении.
Уникальный  рекорд  C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

"Геркулес" на мойке



Уникальный  рекорд  C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосцаВМС США решили попробовать посадить C-130 "Hercules" на авианосец.
Возможно ли это было выполнить практически?
Кто бы мог предположить,что большой, четырёхмоторный самолет, имеющий ТТХ:
Длина:29,79 м
Размах крыла:40,41 м
Диаметр несущего винта:4,11 м
Высота:11,84 м
Масса снаряжённого:53 230 кг (при +2,5g)
Нормальная взлётная масса:70 305 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса:79 380 кг
Длина разбега:1 433 м (до высоты 15 м)
Длина пробега:777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)

сможет приземлиться на палубу авианосца,а затем и взлететь?
Это оказалось не только возможным,но и было осуществлено в умеренно бурном море в 500 милях от Бостона в Северной Атлантике.
При этом самолет стал самым крупным и тяжелым самолетом в мире,когда-либо приземлявшимся на авианосец и взлетавший с него. Рекорд, который не побит и по сей день.

Когда лейтенант Джеймс Х.Флэтли III рассказали о новом задании,он подумал, что кто-то в ВМС сошел с ума.
"Посадить C-130 на авианосец,а затем взлететь? Вы должно быть,шутите",сказал он.
Но никто не шутил.Сам начальник командования военно-морских операций приказал подготовить технико-экономическое обоснования по посадке и взлету большого турбовинтового самолета на USS "Форрестол" (CV-59). Военно-морские силы пытались выяснить, могут ли они использовать "Hercules" как "Перевозчик для доставки". Ранее используемым для решения таких задач самолетом был Grumman C-1 Trader (два поршневых двигателя с ограниченной грузоподъемностью и 300-мильным радиусом действия).
Если авианосец работает на океанских просторах,то он не имеет быстрого средства доставки боеприпасов и материальных средств. Что бы что-то получить, необходимо приблизиться к суше, прежде чем принять на борт даже срочно необходимые грузы.
"Hercules" для этих целей подходил идеально. Но представить себе посадку такого самолета на авианосец, а затем взлет - было в духе голливудских боевиков.

Самолет KC-130F в варианте топливозаправщика-транспорта (BuNo 149 798), принадлежащий корпусу морской пехоты США, был доставлен на испытания 8 октября 1963. Фирма Lockheed внесла лишь незначительные изменения в шасси, улучшена тормозная система, добавлена система АБС, а с палубы авианосца убрали кабели и шланги заправки, и нарисовали белую линию по оси палубы, чтобы дать направление пилоту.
"Большое беспокойство вызывала максимальная скорость снижения - около девяти метров в секунду" - рассказывал Флэтли.
Как выяснилось позже, самолет по факту показал значительный запас.

Уникальный  рекорд  C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца


Кроме Флэтли, экипаж состоял из Lt.Cmdr. WW Stovall - второй пилот; ADR-1 E.F. Brennan - бортинженер и инженер от Lockheed - летчик-испытатель Ted H. Limmer.
30 октября 1963 г. была сделана первая попытка при скорости ветра 40 узлов.
При этом самолет коснулся палубы, но не останавливаясь до конца, продолжил разгон и снова взлетел.

В целом, экипаж успешно провел 29 таких touch-and-go landings посадок.

Затем были осуществлены успешно 21 посадка с полной остановкой и 21 взлет, все это без помощи посторонних механизмов. Взлетный вес в экспериментах составлял от 85000 фунтов до 121000 фунтов (38555.35 кг - 54885 кг).
При весе 85000 фунтов KC-130F достиг полной остановки после пробега 267 футов (81,38 м), примерно равно двукратному размаху крыла самолета!
Специалисты ВМС с удивлением обнаружили, что даже при максимальной коммерческой нагрузке, самолет использует только 745 футов палубы для взлета и 460 футов для посадки.
Расстояние от конца крыла самолета до "острова" (башня контроля полетов) составляло чуть менее 15 футов.

Уникальный  рекорд  C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца


Главный инженер Lockheed Е. Flock находился на борту авианосца для наблюдения за испытаниями. Он вспоминает: "Море было довольно неспокойным в тот день. Я был на капитанском мостике. Я смотрел на человека на носу корабля и видел, что при качке он перемещается вверх и вниз на 30 футов". Скорость хода авианосца была увеличена до 10 узлов, а так же уменьшено рыскание и он сориентирован по направлению против ветра. Таким образом, когда самолет приземлялся, он имел от 40 до 50 узлов скорости встречного ветра.
"Этот самолет остановился прямо напротив капитанского мостика" - вспоминает Flock.
" Раздались аплодисменты и смех. А на стороне фюзеляжа самолета, обращенной к нам, имелся большой знак "LOOK MA, NO HOOK."
Из накопленных данных в результате этих испытаний ВМС сделали выводы, что, используя C-130 "Hercules", можно было бы доставлять 25000 фунтов груза на расстояние до 2.500 миль и осуществлять его посадку на авианосец.
Несмотря на полученные положительные данные, идея показалась слишком рискованной для рутинных операций и самолет был слишком велик, чтобы поместиться на элеваторах авианосца или в его ангарах. Нахождение же на палубе серьезно затрудняло все другие операции и мешало прочим самолетам.

ВМС решил отказаться от этой идеи, используя в дальнейшем самолеты значительно меньшего взлетного веса.
За свои заслуги Флетли получил от флота награду Distinguished Flying Cross.

Уникальный  рекорд  C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца


"Hercules" - "рекордсмен" использовался до мая 2003 года и был помещен в Национальный музей морской авиации (NAS) в Пенсакола,штат Флорида. Его бортовой номер - BuNo149798.

Уникальный  рекорд  C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца
Автор: Почтальон


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему


Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. вард 1 сентября 2012 09:14
    Всё хорошо... но напряжение при посадке для пилотов было запредельным... лётчики позже были отстранены от полётов в связи с неприемлемым состоянием нервной системы...плюс...
  2. biglow 1 сентября 2012 09:43
    автору хорошо бы все размеры в метрическую систему перевести
    biglow
    1. почтальон 2 сентября 2012 02:06
      Переведены, вначале.
      согласитесь:
      Взлетный вес в экспериментах составлял от 85000 фунтов
      Взлетный вес в экспериментах составлял от 38555.35кг
      Звучит по разному?
      Какой м...к будет довешивать в самолет 350 гр к 38 555 кг?
      Рекорд был в утах и фунтах.!
      В США
      далее -есть on-line калькулятор
      почтальон
  3. sasha127 1 сентября 2012 15:27
    Впечетляет!
    sasha127
  4. Drednout 1 сентября 2012 15:40
    Отважные ребятишки. Такую дуру да на таком пятачке! Действительно впечатляет.
  5. Пупырчатый 1 сентября 2012 16:13
    Ну, зная уникальные возможности "Геркулеса" и наблюдая его в живую - не удивлен. Невероятная машина
  6. костяныч 1 сентября 2012 18:05
    а не проще купить у русских БЕ-200 и не парится с посадкой на палубу?
    1. Darck 1 сентября 2012 21:14
      В то время Бе200 и в зародыще не было,сажать самолет на воду,с него тягать припасы в условиях войны....как бы не самая лучшая затея.
      Darck
    2. почтальон 2 сентября 2012 02:09
      Цитата: костяныч
      а не проще купить у русских БЕ-200

      В то время(1963) до "рождения"(первого полета) БЕ оставалось 35 лет.
      Запарились бы в ожидании
      почтальон
  7. Chicot 1 2 сентября 2012 19:46
    Что тут сказать?.. Лишь то, что хорошая техника с профессионально подготовленным экипажем буквально творят чудеса...
    Впечатляет однако...
  8. desava 2 сентября 2012 20:58
    АС-130, действиьельно, хорош по своим взлетно-посадочным характеристикам. Именно его исподьзовали в спасении заложников в Энтеббе. Имел зорошие качества.
  9. Yan005 4 сентября 2012 19:17
    Интересно, а B-52 слабо посадить?
    Yan005
    1. bazilio 6 сентября 2012 13:45
      В52- не поместится по ширине, крылья оч. длинные
  10. USNik 30 июня 2013 17:08
    В целом, экипаж успешно провел 29 таких touch-and-go landings посадок.
    Вот блин, я даже и не знал. Зря фэйспалм в кинотеатре делал на "Война миров Z"...
    USNik

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня