Производитель БПЛА Bayraktar TB2 обращает внимание на способность дрона действовать без системы навигации GPS

33

В Турции задумались над расширением программы по экспорту ударно-разведывательных беспилотников Bayraktar TB2. На сегодняшний день эти беспилотники стоят на вооружении (помимо самой Турции) в войсках Азербайджана, Катара и Украины. При этом важно то, на какую именно характеристику своего беспилотника пытаются обратить внимание потенциальных покупателей турецкие производители из компании Baykar.

Отмечается, что беспилотник обладает важной способностью – осуществлять полёт и поиск цели без применения системы навигации GPS. В частности, указывается на то, что навигационные функции выполняет мультисенсорная система, что делает Bayraktar TB2 менее уязвимым перед средствами радиоэлектронного подавления и искажения навигационного сигнала.



В этом заявлении эксперты увидели своеобразный «укол» в адрес США. Ранее в Турции неоднократно поднимался вопрос о том, что вся информация о полётах «фактически утекает американским специалистам, которые полностью контролируют навигационные ресурсы GPS». Мало того, отмечалось, что точность определения координат может значительно отличаться при выполнении турецкой авиацией различных операций. В частности, указывалось на проблемы с точностью определения координат при проведении операций против курдских вооружённых группировок на севере Сирии и Ирака. В Турции нередко звучали обвинения в адрес США в том, что Вашингтон вместо поддержки партнёра по НАТО оказывает поддержку курдским формированиям, не признавая их террористическими.

Теперь турецкие специалисты дают понять, что стараются использовать навигационное оборудование, которое не зависит от «внешних факторов». Прямо на возможность США оказывать влияние на получение данных GPS при этом не указывается, но упоминание о важности использования навигационной системы БПЛА Bayraktar TB2 без GPS говорит о многом.
  • Baykar (Турция)
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    23 мая 2021 11:07
    Да ну, а может быть, проверим, как ихняя мультисенсорная система беспилотник чуть ли в неуявзвимый превращает? Турки сказачники еще те!
    1. -1
      23 мая 2021 15:53
      Цитата: Бережливый
      Турки сказачники еще те!

      Почуяли запах денег. Всякие шумерии, пшекии и прочие мелконатовцы вякнули про то, что есть желание прикупить байрактеры, вот турки и раскручивают рекламу.
  2. +10
    23 мая 2021 11:07
    Производитель БПЛА Bayraktar TB2 обращает внимание на способность дрона действовать без системы навигации GPS
    . И что такого? Разумный подход.
    1. +5
      23 мая 2021 11:12
      Чего же за система? Не звездная же навигация? Точность GPS чем переплюнешь, при минимуме оборудования? Картографирование или ручное управление... Ну да ладно проблему решили , так решили, посмотрим на результаты.
      1. +5
        23 мая 2021 11:21
        Цитата: НИКНН
        Точность GPS чем переплюнешь, при минимуме оборудования

        Было, давно, делали подобные системы для своей авиации ... был это "шкаф" не малых размеров!
        Сейчас, тож самое, можно реализовать на базе хорошего планшета!!! Если задачу нужно решить не в масштабах всей планеты, можно и меньшее устройство сделать.
        Техника не стоит на месте.
      2. +2
        23 мая 2021 11:25
        Цитата: НИКНН
        Картографирование или ручное управление


        Комбинация обоих способов. На Байрактары ставят радары MIlSAR.

        Радар БПЛА MILSAR SAR/MTI предназначен для использования на бортовых платформах для разведки, наблюдения, разведки, сдерживания и атак. Он имеет универсальную подвижную целевую индикацию (MTI) для обнаружения и сопровождения потенциальных целей и режимы радиолокации с синтезированной апертурой (SAR) для получения изображений высокого разрешения и всепогодной радиолокации, классификации целей и наземного картирования. Кроме того, работа MILSAR вместе с датчиком EO/IR в режиме “от сигнала к сигналу” повышает эффективность совместных операций БПЛА и БПЛА за счет максимального наблюдения за БПЛА на широкой территории и увеличения возможностей атаки БПЛА.
        https://www.meteksan.com/en/products/radar-systems/milsar-uav-sar-gmti-radar
        1. +4
          23 мая 2021 11:55
          ОК, умеет радар работать в режиме картографирования. Дело за малым - загрузить в бпла электронные карты местности и пересчитывать данные картографирования в реальном времени в зависимости от барометрической высоты и координат бпла по инс. Вы себе алгоритмическую сложность представляете? Как там писали выше - любой планшет справится? А при больших погрешностях в координатах вы вместо "знакомой" карты увидите лик марсианской женщины, пирамиды и невозможную птицу...Так что в худшем случае Ваш бпла подумает, что он медленно парит в атмосфере марса, а в лучшем - над пустыней Наска. Все чего смогли добится Турки - это устранение систематической ошибки, которую американцы в gps намеренно вводят. А первичное геопозиционирование бпла все равно по gps получает.
          С Уважением
          1. 0
            24 мая 2021 21:36
            Я бы не драматизировал. Вон, у людей на коптере всё работает, и это без GPS.

            1. 0
              25 мая 2021 06:22
              На таких дистанциях и высотах, с таким количеством поворотов и инс неплохо работает. И на видео оптическая картинка, а выше речь шла о радаре. Распознать рельеф по патерну вдоль траектории могли и томагавки, но в узкой полосе...А если сравнить площади, которые заметают радары бпла и кр картина становится менее радостная...С учетом того, что каждое ускорение и замедление будет вносить ошибку в инс...
              С Уважением
        2. +1
          23 мая 2021 12:39
          На Байрактары ставят радары MIlSAR

          При включении этого радара он будет светится на радаре как новогодняя ёлка ))))
      3. +3
        23 мая 2021 12:00
        Цитата: НИКНН
        да ладно проблему решили, так решили, посмотрим на результаты.

        Вот в чем вопрос: если это автономная система, привязка, счисление пути - это интересно, на сколько точно; а если это использование навигационных маяков - то молодцы: простенько и незатейливо, очень надежно, но только там где есть эти маяки …
      4. 0
        23 мая 2021 12:44
        Точность GPS чем переплюнешь

        ГЛОНАСС точнее GPS , правда при необходимом условии - полного комплекта спутников на орбите , а вот с этим беда.
        1. +1
          23 мая 2021 12:47
          Имелась в виду вообще спутниковая навигация, прошу прощения за привычную аббревиатуру, которая на языке уже... feel
  3. -3
    23 мая 2021 11:08
    Смотрите турки ,как бы эти БПЛА ,обратно к вам не полетели ..Чтобы без обиды !
  4. -2
    23 мая 2021 11:22
    Ох уж эти сказочники!!! В
    байктаре сидит турок и секстантом по солнцу или ночью определяет координаты?Бред!Такой же бред что это делает автоматика или оператор!!!
  5. +1
    23 мая 2021 12:00
    Турция на втором месте после Китая по "3Д копированию". Начинали в легкой промышленности, шили одежду и обувь по итальянским и американским лекалам, присваивая им свои бренды. Этими дешёвыми изделиями они привлекли туристов из многих стран, в том числе и российских, которые развили "челночные" поставки турецкого ширпотреба в России в 90-х годах. Компания "Bаyаkbаrbаr" была основана в 1984 г. и специализировалась на производстве автомобильного оборудования. А с 2000 г. занялась в области авиастроения.В 2005 г. состоялась демонстрация
    мини БЛА (Bаyаkbаrbаr Miny). А ТВ-2 начали испытывать в 2014 г., и в том же году поставили его на вооружение. Он летал на канадских двигателях. После его "громкого" дебюта в Ливии , Канада прекратила поставки своих двигателей. Эрдоган "задружил" с Украиной. После поездки Зеленского в Турцию заключил с ним договор о "совместном производстве", поставив Украине 6 шт. Теперь "Bаyаkbаrы" будут летать не на канадских двигателях, а на украинских.
    1. +2
      23 мая 2021 18:13
      Цитата: askort154
      Теперь "Bаyаkbаrы" будут летать не на канадских двигателях, а на украинских.

      Канадцы поставляли движки на ТВ-2, а украинцы - на Акинчи. Это, по моему, совсем разные аппараты и, соответственно, двигатели не взаимозаменяемые.
  6. -1
    23 мая 2021 12:19
    ..Отмечается, что беспилотник обладает важной способностью.
    Где и кем это отмечается?
    В этом заявлении эксперты увидели своеобразный «укол» в адрес США.

    Какие эксперты и откуда это увидели?
    упоминание о важности использования навигационной системы БПЛА Bayraktar TB2 без GPS говорит о многом.

    О чём таком "многом" это говорит?

    Пустая статья, без ссылок на источники. На ВО вообще ссылок не дают. Но раньше, хотя бы упоминали от кого инфа прилетела.

    Все "приличные" БПЛА давно могут лететь в автоматическом режиме , нескольких видах режима сканирования местности и не зависеть от GPS. А в "хороших" БПЛА осуществляется постоянный мониторинг соответствия координат получаемых от GPS наземной обстановке.
    1. -2
      23 мая 2021 12:43
      Все "приличные" БПЛА давно могут лететь в автоматическом режиме ,

      Так и есть - в таком режиме они наиболее уязвимы для РЭБ .
  7. +3
    23 мая 2021 13:11
    ****В этом заявлении эксперты увидели своеобразный «укол» в адрес США. Ранее в Турции неоднократно поднимался вопрос о том, что вся информация о полётах «фактически утекает американским специалистам, которые полностью контролируют навигационные ресурсы GPS».**** А как информация может утекать с приемника? Там обратной связи нет....
  8. -2
    23 мая 2021 13:38
    Картографирование и нормальную РЛС с данной функцией в него врядли можно засунуть.
    Возможно GPS + иннерционка + ручное управление - доводка на цель.
    1. -1
      23 мая 2021 13:47
      Цитата: DED_peer_DED
      Картографирование и нормальную РЛС с данной функцией в него врядли можно засунуть.

      Нормальную РЛС нет конечно, радар с синтезированной апертурой уже стоит. Выше написал какой именно, ссылкой на производителя.
      1. 0
        23 мая 2021 19:39
        Простите, может Вы мне, глупому, объясните, как радар с электронным сканированием навигации поможет? Он за счет интерференции до полярной звезды достреливает?
        С Уважением
        1. -1
          23 мая 2021 20:18
          Цитата: nobody75
          может Вы мне, глупому,

          Поэтому и не буду объяснять. За многие годы жизни понял что это бессмысленно или стоит много денег. Зарабатываю деньги я в другом месте, а за так мне не интересно вам что-то разъяснять.
          1. -1
            23 мая 2021 20:20
            Зарабатываю деньги я в другом месте

            Апертуру синтезируете? Прибыльное дело, наверное...
            С Уважением
      2. -1
        25 мая 2021 02:02
        Цитата: OgnennyiKotik
        Нормальную РЛС нет конечно, радар с синтезированной апертурой уже стоит.

        РЛС без компа по картографии не прорулит, раз.
        АФАР с мощностью китайского фонарика, два.
        Энергетика пипелаца (ватты - киловатты электроэнергии) 3-4 и 5...
        Это в комплексе есть полное надувательство, три.
        И далее, у Вас какое образование, опыт работы в ВВС-ВКС, компьютерный опыт (выше среднего, конечно имеется ввиду) ?
        1. 0
          25 мая 2021 07:22
          Высшее радиотехническое образование, офицер связи, 10 лет в разработке программного обеспечения на руководящих позициях.
          Энергетики хватит для работы на несколько десятков км, на этом БПЛА 6-7 «компьютеров» и так стоит, ПО написать для расчетов не проблема. Могу и создать такую систему, при должном финансировании и доступе в западную элементную базу.

          Вот разработка начала века, сейчас технологии намного дальше продвинулись.
          radiocom-review.blogspot.com/2012/10/iai-sargmti-elm-2054.html
          ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОРТОВОЙ РЛС ELM-2054

          ■ Диапазон наблюдения: более 10 километров, в зависимости от режима.

          ■ Наблюдение за всеми объектами вдоль полосы движения летательного аппарата со скоростью сбора информации до 360 км²/ч.

          ■ Сектор сканирования по обнаружению и идентификации наземных подвижных целей: выбираемый до полных 360º.

          ■ Устойчивая зона наблюдения по обнаружению и идентификации наземных подвижных целей: до 25 км².

          ■ Интерфейс: Ethernet или серийный RS-422.

          ■ Масса: типовое значение 12 кг.

          ■ Потребляемая мощность: 250 Вт при напряжении источника постоянного тока
          28 В.
        2. 0
          25 мая 2021 08:07
          По ELM-2054 старые значения дал, новые ещё интереснее.
          https://www.iai.co.il/p/elm-2054

  9. -4
    23 мая 2021 13:55
    А вроде недавно на Донбассе приземлили РЭБом такого неуязвимого?
  10. -1
    23 мая 2021 14:28
    ... указывается на то, что навигационные функции выполняет мультисенсорная система...
    Это в основе своей не что иное, как тривиальная инерциальная навигационная система с какой-то, очевидно, коррекцией. В общем ничего нового.
  11. -1
    23 мая 2021 15:23
    упоминание о важности использования навигационной системы БПЛА Bayraktar TB2 без GPS говорит о многом.
    астролябию прикрутили к беспилотника, не иначе...
  12. +1
    24 мая 2021 07:10
    Ну, кроме GPS есть еще системы, и разные инерциальные и без инерциальные системы еще есть.....Французы нам поставляли, потом вроде бы, сами начали делать.
  13. +1
    24 мая 2021 07:13
    Да, у России, Китая и даже КНДР есть системы радиоэлектронного подавления спутниковой системы навигации GPS.
    Эффективность российских средств РЭБ ощутили на себе американские военные в Сирии: они были лишены связи и возможности ориентироваться.Одна из альтернатив GPS называется MAGNAV. Это система навигации по магнитному полю Земли. Его напряженность меняется в зависимости от местоположения. Если соотнести показания датчиков с магнитной картой, можно определять свои координаты с точностью до 10 метров. Это не так точно, как GPS, но гораздо лучше инерциальных систем навигации (ИНС). Однако самой серьезной проблемой является отсутствие подробных магнитных карт потенциальных противников США и невозможность их получить. На этот случай военные предлагают комбинированную систему навигации: до границы ракета может лететь по MAGNAV, а далее переключаться на безотказную, хотя и неточную ИНС.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»