Военное обозрение

«Страна, в которую вторглась Россия, никогда не восстановится» - полевой командир незаконного вооружённого формирования в Африке

145

Деятельность России в Африке не несет благотворительности, все ее действия направлены на достижение собственных целей. Российское влияние в Африке возрастает, США снижается, и это не идет на пользу африканским странам, пишет автор статьи для американского издания War on the Rocks Джон Лехнер.


По мнению автора, Россия играет в Африке деструктивную роль, а США должны оказать противодействие этой стране. Для того чтобы сделать это более эффективно, Вашингтону необходимо строить свою работу с гражданами стран, а не с их элитами, зачастую связанными с Кремлем.

Как пример автор приводит ситуацию в Центральноафриканской республике (ЦАР), где после ухода французов и США устойчивые позиции заняла Россия, якобы направив туда наемников из ЧВК Вагнера под видом инструкторов. Российские наемники помогают элитам удерживать власть, охраняют президента, обучают армию, а взамен получают концессии на добычу полезных ископаемых.

Власти ЦАР, поддерживаемые Россией, ведут борьбу с вооруженными группировками, действующими в сельской местности, которые выступают не только против властей, но и против России. Как заявил один из полевых командиров незаконного вооруженного формирования 3R (запрещённая организация) Сембе Бобо: "Мы знаем, что русские уничтожат всё перед своим уходом. Страна, в которую вторглась Россия, никогда не восстановится".

США не могут усидеть на двух стульях, противодействуя России и ведя борьбу с джихадистскими повстанческими движениями. Чтобы победить Москву, Вашингтону необходимо внести "очень неудобные" коррективы в политику и сделать ставку на повстанцев. США должны пожертвовать кратковременной стабильностью ради построения демократии. Это в долгосрочных интересах Вашингтона, подводит итог автор.
145 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Anar
    Anar 24 мая 2021 10:33
    -26
    Правильнее будет, в страну которую вторглась одна из мировых держав, будет долго восстанавливаться (Возможно то поколение в кого время было вторжения не уведет это восстановления, а в мерках жизни человека это - некогда)
    1. Анахорет
      Анахорет 24 мая 2021 10:47
      +70
      суть не в этом, журналист в открытую заявляет о необходимости для США в поддержке антиправительственных террористических организаций "ради построения демократии" )
      только в какой-то момент мир начал прозревать, что "добрые американские несуны демократии во весь мир" Добром не являются )
      1. Shurik70
        Shurik70 24 мая 2021 11:01
        +31
        Всё как обычно.
        США собирается "деструктировать" ещё какую-то страну, погрузив её в гражданскую войну.
        "Обосновывать" необходимость этого желаниями местных террористов им тоже не привыкать
        1. ПиК
          ПиК 24 мая 2021 11:05
          +18
          Не продаю и не рекламирую.

          Просто посмотрите свежайший фильм о событиях в ЦАР , "Вагнерах" , чтобы понять что к чему , и почему "партнёры" так запаниковали.

          Трейлер :


          Фильм (снимали его к стати ,"на натуре" ,в ЦАР) :
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          2. Дмитрий Владимирович
            +4
            Цитата: ПиК
            Просто посмотрите свежайший фильм о событиях в ЦАР , "Вагнерах" , чтобы понять что к чему , и почему "партнёры" так запаниковали.


            Слишком "причесанный" фильм, что бы судить по нему о реальных событиях, хотя как боевик - неплох.
            1. Нормаль ок
              Нормаль ок 25 мая 2021 00:15
              -5
              Цитата: Дмитрий Владимирович
              Цитата: ПиК
              Просто посмотрите свежайший фильм о событиях в ЦАР , "Вагнерах" , чтобы понять что к чему , и почему "партнёры" так запаниковали.


              Слишком "причесанный" фильм, что бы судить по нему о реальных событиях, хотя как боевик - неплох.

              И, как фактура, - полная лажа. Да и как боевик, - отстой.
              1. Владимир Машков
                Владимир Машков 25 мая 2021 11:00
                +7
                "Деятельность России в Африке не несет благотворительности, все ее действия направлены на достижение собственных целей. Российское влияние в Африке возрастает, США снижается, и это не идет на пользу африканским странам, пишет автор статьи для американского издания War on the Rocks Джон Лехнер."

                Интересно, а что, кто-то ожидал, что американский автор из американского журнала с красноречивым названием "ВОЙНА" напишет что-нибудь иное? laughing laughing laughing
              2. krot
                krot 25 мая 2021 11:25
                +3
                Российское влияние в Африке возрастает, США снижается, и это не идет на пользу африканским странам, пишет автор статьи для американского издания War on the Rocks Джон Лехнер.

                Что-то не понял, США в Африке все эти годы занимались благотворительностью, победили голод и нищенство? Или полезные ископаемые выкачивали и выкачивают из черного континента может все-таки! Статья заказная. А где Россия, там созидание!
              3. Disant
                Disant 25 мая 2021 13:24
                0
                И, как фактура, - полная лажа

                - Бонжур, православные!
                а как же бондарчуковские моменты с выходом из самолёта сразу до ветру. да и спасёная негритяночка "за родину" немалого стоит - вот таких и надо ставить на любой "африканский" трон.
          3. Intruder
            Intruder 24 мая 2021 13:18
            -9
            Просто посмотрите свежайший фильм о событиях в ЦАР , "Вагнерах" , чтобы понять что к чему , и почему "партнёры" так запаниковали.
            Смотрел его.., хм...очень спорно все там, особенно в плане геройства - 11 наемников, которым даже подствольники не дал сценарист (жадина и садист, видно... wink ), с парой "пакемонов" и особенно канонически так, понравился замах "Туриста", с подрывом местного гантрака со спасением черной девахи в красивом красном берете местной гвардии, при контузионной травме головы, это когда стали другие хмурые парни по ним из РПГ-шек садить, как в тире своем африканском на местности, почти в упор!!!
            1. Disant
              Disant 25 мая 2021 13:27
              +1
              11 наемников, которым даже подствольники не дал сценарист

              он же вначале сказал чьим то ртом, что крупнее 12.7 ничего нельзя завозить
              .
              но так-то да - покос знатный, как в Коммандо. Могли бы и поменьше по сценарию
              1. Intruder
                Intruder 25 мая 2021 17:20
                0
                он же вначале сказал чьим то ртом, что крупнее 12.7 ничего нельзя завозить.
                точнее, он сказал, что" все, что выше калибром - 14,5 мм...." yes , 37:02 по тайм-коду!
                Но это не касается, гранатометных комплексов, в калибре - до 40 мм., именно в стрелковом вооружении, а попадают под эмбарго, именно - автоматические гранатометы на станках...насколько я помню по Африке... wink good
          4. Decimalegio
            Decimalegio 25 мая 2021 12:04
            0
            Спасибо, что позволили мне открыть для себя хороший фильм. Жаль, что у него не было английских субтитров. Так что я не мог за всем следить. Единственный недостаток, когда оппоненты говорят по-французски, им приходилось ставить субтитры на русский язык или дублировать их. На заднем фоне я слышал и французский, и русский.
      2. Uncle Lee
        Uncle Lee 24 мая 2021 11:09
        +24
        Цитата: Анахорет
        добрые американские несуны демократии

      3. Горный стрелок
        Горный стрелок 24 мая 2021 11:17
        +14
        Цитата: Анахорет
        только в какой-то момент мир начал прозревать, что "добрые американские несуны демократии во весь мир" Добром не являются

        В точку! И поддерживать террористов ради торжества демократии? По моему, это оксюморон.
        1. Alex777
          Alex777 24 мая 2021 11:33
          +9
          США должны пожертвовать кратковременной стабильностью ради построения демократии.

          Так а когда они иначе действовали?
          Может в Ираке? Афганистане? Ливии? Сирии?
          Египет чудом уцелел...
          1. михаил3
            михаил3 25 мая 2021 14:18
            +1
            Ну вряд ли чудом) У Египта явно есть некая метода организации, кроме всего этого погорелого театра демократии. Даже два миллиарда долларов ежегодной взятки египетским военным, которые США им направляют как часы, не помогли насаждению американского доминирования там. Мурси выперли как пробку из бутылки. Египтяне что то знают)
            1. Alex777
              Alex777 25 мая 2021 17:04
              0
              У Египта явно есть некая метода организации, кроме всего этого погорелого театра демократии.

              Есть. Военный переворот называется. bully
              1. михаил3
                михаил3 26 мая 2021 09:23
                -1
                Да? А вы читали мой коммент, или поспешили "ответить"? США каждый год платит египетским военным два лярда. И тем не менее, египтяне, те самые военные, сохранили почти что полную независимость. А США почему то продолжает платить. Не пробовали думать иногда? Очень занятный процесс для тех, кто умеет...
                1. Alex777
                  Alex777 26 мая 2021 09:44
                  +1
                  Не пробовали думать иногда?

                  lol
                  Жена обидела? wink
                  1. михаил3
                    михаил3 26 мая 2021 11:13
                    -1
                    Короткий бессодержательный комментарий, абы не молчать - ваш конек?
                    1. Alex777
                      Alex777 26 мая 2021 14:39
                      0
                      Я сам на личности стараюсь не переходить и другим не советую.
                      1. михаил3
                        михаил3 26 мая 2021 15:35
                        0
                        Вы предположили наличие у меня жены. То есть попытались вмешаться в мою семейную жизнь. Это не переход на личности? Да еще и угрозы, как мило. В чем смысл ваших пустопорожних "ответов", которые не несут ни информации, ни пояснений? Платят за эту пустоту, что ли?
                      2. Alex777
                        Alex777 26 мая 2021 16:05
                        0
                        Ставьте меня в игнор и ни о чем не беспокойтесь.
                        Я так же сделаю. Всего хорошего!
    2. Барбарис25
      Барбарис25 24 мая 2021 20:25
      +6
      wink джихадисты плачутся что русскиен их обижают?значит все делается правильно-хороший террорист-мертвый террорист
    3. nov_tech.vrn
      nov_tech.vrn 25 мая 2021 08:32
      +1
      Где-то там рядом бродят 007 и "тихие американцы" и несут англо-саксонскую демократию, недаром страна из беднейших в мире. А этот Сембе Бобо, на нормальном языке, главарь вооруженной банды
    4. AKuzenka
      AKuzenka 25 мая 2021 10:49
      0
      По мнению автора, Россия играет в Африке деструктивную роль, а США должны оказать противодействие этой стране.
      Да, прав журналист, 100 раз прав. Так же верно, что США играет деструктивную роль в Северной и Южной Америке и Россия должна оказать противодействие этой стране.
  2. Правдодел
    Правдодел 24 мая 2021 11:10
    +10
    Правильнее будет, в страну которую вторглась одна из мировых держав

    Лучше: в страну которую вторглись США, Франция, Италия, Англия и т.д. - самые просвещенные, самые демократические, самые, самые, самые..., никогда не восстановиться.
    Тут же пример: Ирак, Ливия, Афганистан
    1. Silvestr
      Silvestr 24 мая 2021 11:18
      -38
      Цитата: Правдодел
      Афганистан

      Афганистан- тоже Америка? Дворец Амина морпехи США штурмовали?
      1. Викторио
        Викторио 24 мая 2021 11:29
        +14
        Цитата: Silvestr
        Цитата: Правдодел
        Афганистан

        Афганистан- тоже Америка? Дворец Амина морпехи США штурмовали?

        ===
        именно она. либерда, думается, как и болезнь, садится и развивается на слабом иммунитете.
        1. Silvestr
          Silvestr 24 мая 2021 12:22
          -22
          Цитата: Викторио
          именно она. либерда, думается, как и болезнь, садится и развивается на слабом иммунитете.

          Оказывается это и есть "Альфа" и "Вымпел" laughing
      2. алексей сидяйкин
        алексей сидяйкин 24 мая 2021 16:26
        +16
        Нет, дворец Амина штурмовали мы. Вот только те кто тогда с нами воевал сейчас говорят что зря это делали. Ибо мы в отличии от Нато строили дороги предприятия проводиди воду, открывали школы...
        1. Sergej1972
          Sergej1972 24 мая 2021 20:05
          +3
          Мы это и при короле делали не в меньших масштабах в 60-х-начале 70-х гг. без всяких вводов войск.
      3. Dart2027
        Dart2027 24 мая 2021 19:24
        +5
        Цитата: Silvestr
        Афганистан- тоже Америка?

        Последние 20 лет.
  3. Маз
    Маз 24 мая 2021 11:14
    +1
    Просто смотрим и делаем выводы, кто куда вторгается... и для чего

    Давно я не видел такого Настоящего Хорошего Русского Кино
  4. knn54
    knn54 24 мая 2021 11:25
    +14
    Бред сивой,извиняюсь, мартышки.
    Все бы более менее наладилось,вот только "некто" ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО направляет на север страны наемников/боевиков из Судана.Как и в соседний Чад.
    Собеседник журналиста из тех,кто стремится не улучшить жизнь народа,а побыстрее занять место французских колонизаторов
  5. molotkov60mkpu
    molotkov60mkpu 24 мая 2021 21:42
    -1
    Правильнее будет, страна, в которую вторглась одна из мировых держав, будет долго восстанавливаться (Возможно то поколение, в чье время было вторжение, не увидит это восстановление, а в мерках жизни человека это - никогда)
  • Hexagon
    Hexagon 24 мая 2021 10:33
    +18
    Гм... так палить своих "спонсоров" то... И не боится завтра споткнутся и раз 30 на нож упасть?
    1. Victor_B
      Victor_B 24 мая 2021 10:35
      +15
      Просто обидно бармалею!
      1. Hexagon
        Hexagon 24 мая 2021 10:38
        +12
        Что типа "паек" урезают в связи с сокращением штата подпин досников, а РФ это шобло и даром не нужно?

        з.ы: Подумал тут что "подскользнулся" там не в моде, а вот что то типа "съеден голодными шакалами" всегда актуально.
      2. Intruder
        Intruder 24 мая 2021 10:46
        +3
        Просто обидно бармалею!
        просто для него персональный схрон не оставят с паспортом и бабками на счету в нейтральной Европейской стране.., вот и обидели этого черного парня, который верил и ждал подарка на черный его день, если он настанет... good , зацепили его эти русские, которые:
        Как заявил один из полевых командиров группировки 3R (запрещённая организация) Сембе Бобо: "Мы знаем, что русские уничтожат все перед своим уходом
  • Tagan
    Tagan 24 мая 2021 10:39
    +9
    "Сембе Бобо: "Мы знаем, что русские уничтожат все перед своим уходом. Страна, в которую вторглись русские, никогда не восстановится".

    Там не сембе бо-бо, а голова.
    1. Андрей ВОВ
      Андрей ВОВ 24 мая 2021 10:50
      +12
      Слез с пальмы папкам,за 5 баксов сказал как научили и обратно,а спроси его,так и знать не знает про Россию ничего
      1. Егоза
        Егоза 24 мая 2021 10:57
        +5
        Цитата: Андрей ВОВ
        Слез с пальмы папкам,за 5 баксов сказал как научили и обратно,а спроси его,так и знать не знает про Россию ничего

        вот еще всякие ниггеры "свое мнение" нам не высказывали! А вот папуасы Миклухо-Маклая очень даже ему и русским благодарны! Съезди, поспрашивай, чудо патлатое!
        1. Абзац Эпитафьевич Ы.
          -7
          Цитата: Егоза
          А вот папуасы Миклухо-Маклая очень даже ему и русским благодарны!

          с какого перепугу им быть русским-то благодарными? Что не сделали своей колонией, как настаивал Миклухо-Маклай в обращениях к Александру 3-му? Он, кстати, и Англии предлагал установить протекторат, испросив себе должность консультанта и .... министра иностранных дел при колониальной английской администрации.
          1. Егоза
            Егоза 24 мая 2021 14:14
            +1
            Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
            с какого перепугу им быть русским-то благодарными? Что не сделали своей колонией, как настаивал Миклухо-Маклай в обращениях к Александру 3-му?

            А вы почитайте!
            Николай Миклухо-Маклай в мифологии и культуре папуасов
            А. В. Туторский выделял три образа Миклухо-Маклая в мифологии папуасов. В преданиях, зафиксированных в начале XX века, он выступал как классический культурный герой: останавливал войны, дарил железные топоры, обращал племена к земледелию и призывал островитян переселяться на материк. К 1940—1950-м годам Маклай был связан с карго-культом: теперь он вручал папуасам флаг в знак завета с высшими силами, рассуждал о независимости папуасов от колониализма и даровал им пищу и европейские товары, включая консервы, соль и рис. В текстах начала XXI века, записанных российской экспедицией МАЭ в 2010 году, Маклай был получателем магических знаний аборигенов: этот образ обосновывал необходимость сотрудничества с европейцами. Социально-экономическая основа данного мифа отлично осознаётся аборигенами[1]. С начала XX века предания о Маклае постепенно проникали и к горным племенам, в мифологии которых его образ больше связывался с миссионерами-просветителями и даже Иисусом Христом. В этих преданиях он именовался Магарай или Магруай. Земля клана Горендук, на которой Миклухо-Маклай впервые высадился в 1871 году и построил первую стационарную базу, считается своего рода «Землёй обетованной», на которой в 2017 году была построена новая деревня народа бонгу, получившая имя обожествлённого путешественника
            1. Абзац Эпитафьевич Ы.
              -1
              Это персонально Маклая, первого белого, они чуть ли не обожествили. А
              Цитата: Егоза
              русским благодарны!
              за что? Я что-то русского влияния на жизнь новогвинейских папуасов не припомню. И, кстати, каким боком сюда Африка?
    2. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 24 мая 2021 11:04
      +6
      Цитата: Tagan
      "Сембе Бобо: "Мы знаем, что русские уничтожат все перед своим уходом. Страна, в которую вторглись русские, никогда не восстановится".

      Там не сембе бо-бо, а голова.

      Три раза в Берлине, два - в Париже, на вскидку еще 12-15 европейских стран, где наши войска захаживали с «визитом»! ЦАР надо молиться всем своим богам, что Россия почаще заглядывала к ним, возможно догонят Эстонию.
  • tralflot1832
    tralflot1832 24 мая 2021 10:41
    -7
    Кто мне тут говорил что мы в ЦАР не получим "плюшки "за бесплатную военную технику и стрелковку.Внимательно читаем американца.
    1. ultra
      ultra 24 мая 2021 10:44
      0
      Российское государство не получит,это факт.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 24 мая 2021 10:49
        +1
        Будут работать российские специалисты ,приведут в порядок добычу алмазов и золота.И я даже догадываюсь кто будет этим заниматься.Подскажу,будут заниматься те у которых ,присутствует государственное участие.
        1. ultra
          ultra 24 мая 2021 12:10
          -3
          Вот я и говорю,это типичное колониальное владение.
    2. hohol95
      hohol95 24 мая 2021 11:58
      +8
      "Плюшки" говорите... А, кто перевозит мешки с кобальтом в бронемашинах со знаками ООН? Случайно не миротворцы, коих там аж 14 тыщщщ? И которые не понятно чем там занимаются.
      Вот и подняли вой различные французы и американцы после "лёгкого прищемления их хвостов".
      Много те же французы "намирили" в Мали? А американцы в Сомали?
  • Krasnodar
    Krasnodar 24 мая 2021 10:41
    +7
    До Российского «вторжения» ЦАР жила как средняя западноевропейская страна lol
    1. свой1970
      свой1970 24 мая 2021 10:44
      +16
      Цитата: Krasnodar
      До Российского «вторжения» ЦАР жила как средняя западноевропейская страна lol

      Нет, вы не правы... Она жила почти как Швейцария- оружие в каждом доме, денег- куры не клюют( потому что кур не было).....
      belay feel wassat
      1. Андрей ВОВ
        Андрей ВОВ 24 мая 2021 10:51
        +7
        Это у них вроде император Бокаса был такой,человеченку любивший?
        1. Комментарий был удален.
        2. spirit
          spirit 24 мая 2021 14:02
          +2
          Да человек Оркестр:пионер,вождь,Император,людоед)есть воспоминания нашего лётчика Анатолий Кораблева приписанного к ЦАР, он побывал на одной вечеринки где подали к столу местную победительницу конкурса красоты wassat


      2. Krasnodar
        Krasnodar 24 мая 2021 10:52
        +2
        Цитата: свой1970

        Нет, вы не правы... Она жила почти как Швейцария- оружие в каждом доме, денег- куры не клюют( потому что кур не было).....
        belay feel wassat

        А зачем кур разводить, когда столько человеченки вокруг бегает request
      3. tralflot1832
        tralflot1832 24 мая 2021 11:21
        +4
        Переживают,зная любовь этой нации к бизнесу с золотом и алмазами они в ЦАР присутствовали однозначно,а теперь лафа кончилась.Заносила не легкая в такую дыру как Пуэнт Нуар,Конго так там присутвовал частник который скупал у негров алмазы,над его конторой висел Израильский флаг.
        1. Krasnodar
          Krasnodar 24 мая 2021 12:33
          -1
          Доля Израиля в мировой обработке алмазов - 23%. Ничего удивительного Вы не видели - израильтяне закупают алмазы везде, в т.ч. в Якутии. Лафа именно для евреев не фига не кончилась - раньше за две копейки договаривались с африканцами, сейчас за четыре договорятся с российским протеже или за 5 напрямую с россиянами. laughing
    2. Intruder
      Intruder 24 мая 2021 10:48
      -1
      ЦАР жила как средняя западноевропейская страна
      ну если брать на фоне, других африканских стран, соседей!? Почти европейская в тех "палестинах" и в местных условиях жизни...
      1. Krasnodar
        Krasnodar 24 мая 2021 11:04
        +6
        По уровню жизни опережает всего одну страну планеты - Нигер. В Чаде, Южном Судане, Бурунди, Мали, Буркина Фасо живут лучше. Ожидаемая продолжительность жизни - 53.3 года. Последние на планете. Самая высокая младенческая смертность на планете - 87.6 на каждую 1000 новорождённых. Каждый 11-й. Зато безработица всего 3.7% - между Великобританией и Штатами. Все при деле laughing
        1. Intruder
          Intruder 24 мая 2021 13:11
          -4
          Зато безработица всего 3.7% - между Великобританией и Штатами. Все при деле laughing
          Зато, мы им сейчас бабла накинем и переплюнут соседей один махом всех...:
          В середине апреля 2021 года было объявлено о планах России инвестировать в экономику ЦАР порядка 11 млрд долларов
          1. Krasnodar
            Krasnodar 24 мая 2021 13:36
            +2
            У нас, богатых, свои привычки feel
            1. Intruder
              Intruder 24 мая 2021 13:45
              -1
              У нас, богатых, свои привычки
              точно, сами себя какой век уже, умом понять не можем!!! winked
              1. Krasnodar
                Krasnodar 24 мая 2021 13:46
                0
                Зато мы в себя верим yes
                1. Intruder
                  Intruder 24 мая 2021 13:52
                  0
                  Зато мы в себя верим
                  а после третьей, еще и любим!? drinks
    3. hohol95
      hohol95 24 мая 2021 12:00
      -1
      Это всё благодаря 14 тысячам миротворуев из МИНУСКА?
  • Роман070280
    Роман070280 24 мая 2021 10:42
    -25
    Российское влияние в Африке возрастает, США снижается, и это не идет на пользу африканским странам


    Российской влияние даже в самой России не идёт на пользу..))
  • a.s.zzz888
    a.s.zzz888 24 мая 2021 10:43
    +3
    Как заявил один из полевых командиров
    А он сам давно с пальмы слез? laughing
  • carstorm 11
    carstorm 11 24 мая 2021 10:45
    +2
    О блин) а мы куда то вторглись?))))) Пришли такие и нагло вошли?)))
  • Лесовик
    Лесовик 24 мая 2021 10:46
    +3
    Как заявил один из полевых командиров незаконного вооруженного формирования
    Есть ли смысл обсуждать слова бандита?
  • Fedorovich
    Fedorovich 24 мая 2021 10:49
    +7
    Как мне кажется, мнением голозадого людоеда можно и пренебречь...
    1. Hexagon
      Hexagon 24 мая 2021 10:53
      +3
      Если фотка в статье реальная то протестую, он совсем не голозадый, его облагородили добрые заокеанские еЛьфЫ! Выдали чего из секондхенда дабы своим видом не смущал, да и среди других местных выглядел авторитетом (хотел написать голым задом, но оптом дошло что смутить таким их не получится, разве что отвлечь от дела, учитывая текущие тенденции).
      1. Fedorovich
        Fedorovich 24 мая 2021 10:55
        +8
        "Негр, имеющий штаны, в племенной иерархии стоит неизмеримо выше негра, штанов не имеющего".
      2. oprovergatel
        oprovergatel 26 мая 2021 13:16
        +1
        Перед кем ты, старый бес,
        Тут разводишь политес?
        Твой посол, я извиняюсь,
        Третий день как с пальмы слез!

        Будь на ём хотя б картуз,
        Не такой бы был конфуз.
        А на ём же, из одёжи,
        Ничаво помимо бус! (с)
  • ALARI
    ALARI 24 мая 2021 10:51
    -8
    Что мы там делаем?
    1. Ватный Колорад
      Ватный Колорад 24 мая 2021 11:15
      +9
      Цитата: ALARI
      Что мы там делаем?

      Конкретно Вы? Ничего.
      1. ALARI
        ALARI 24 мая 2021 11:18
        -9
        А вы? Папуасам объясняете основы теории Адама Смита? Маркс и Энгельс у них не зашли в прошлом столетии.
        1. Ватный Колорад
          Ватный Колорад 24 мая 2021 14:12
          +2
          А с чего Вы взяли что я там что-то делаю? Фантазёр?
          1. ALARI
            ALARI 24 мая 2021 15:02
            -4
            А с чего Вы взяли что я там ничего не делаю? Фантазёр?
            1. Ватный Колорад
              Ватный Колорад 24 мая 2021 18:14
              0
              [quote=ALARI]Что мы там делаем?[/quot]
              Может с этого?
    2. Роман070280
      Роман070280 24 мая 2021 11:20
      -12
      Что мы там делаем?


      Деятельность России в Африке не несет благотворительности, все ее действия направлены на достижение собственных целей.


      Ну судя по несогласному визгу наших ура-патриотов, они как раз считают, что мы несём благотворительность..))
      1. Prjanik
        Prjanik 24 мая 2021 12:21
        +9
        То ли наши профессиональные плакальшики, сначала за всю Россию испереживались, теперь за Беларусь и ЦАР переживать взялись laughing
        1. Роман070280
          Роман070280 24 мая 2021 12:23
          -5
          Да это одни и те же.. которые переживают за весь мир, и хотят им всем помочь слезть с пальмы..
          О самой России, кстати, они вообще не переживают.. по их мнению, у нас всё близко к идеалу..))
          1. Prjanik
            Prjanik 24 мая 2021 12:40
            +7
            Э не, Россия теперь не СССР и не исключительный жандарм, за здорово живёшь
            за всех поголовно переживать и навязывать социализм не будет, теперь исключительно взаимовыгодные отношения hi
            1. Роман070280
              Роман070280 24 мая 2021 12:45
              -6
              теперь исключительно взаимовыгодные отношения


              Дык про то и шёл разговор выше.. И сам африканец это же написал:
              Деятельность России в Африке не несет благотворительности, все ее действия направлены на достижение собственных целей.


              Но вот местные комментаторы заявляют, что он, дескать, только с пальмы, не понимает ничего, редиска и т.п..


              Ну судя по несогласному визгу наших ура-патриотов, они как раз считают, что мы несём благотворительность..))
              1. Prjanik
                Prjanik 24 мая 2021 13:14
                +5
                А он разве реально там во всём разбирается или проявил инициативу? Под указку своих амерских или французских кураторов, уступающих России своё влияние в ЦАР, написал что-то полевой командир незаконного вооружённого формировани, получил грошей за свою борьбу, закупился наркотой и забыл
                1. Роман070280
                  Роман070280 24 мая 2021 13:22
                  -7
                  А он разве реально там во всём разбираетс


                  А он разве не разбирается?? Такая трактовка тоже имеет право..
                  С чего нам отсюда вдруг виднее, в чём он там разбирается..
                  Во всяком случае, суть его фразы близка к той, что озвучил и ты.. так что, наверное, да .. разбирается всё же..
                  Или же, ты тоже за гроши это озвучил??)
                  за всех поголовно переживать и навязывать социализм не будет, теперь исключительно взаимовыгодные отношения



                  Под указку своих амерских или французских кураторов

                  Ну да.. когда кто-то нас хвалит - значит он пишет под нашу указку..))
                  1. Prjanik
                    Prjanik 24 мая 2021 13:39
                    +4
                    Вообще пофиг на сех персонажей и их борьбу) Значение имеет только то, что мы укрепляем свои позиции в мире, в том числе Африке. Вот наши "партнёры" и всполошились, пошла их негативная реакция, как и у нашей либерды, значит всё правильно делаем) hi
                    1. Роман070280
                      Роман070280 24 мая 2021 13:46
                      -5
                      мы укрепляем свои позиции в мире, в том числе Африке.


                      Прикинь.. чувак в слово в слово это же сказал..))

                      Деятельность России в Африке не несет благотворительности, все ее действия направлены на достижение собственных целей.


                      Вот наши "партнёры" и всполошились, пошла их негативная реакция
                      Кто и где всполошился??) Где тут речь каких-то партнёров??
                      Представитель Африки назвал вещи своими именами.. точь в точь, что написал и ты сам..
                      Повторяем за ним, но всё равно спорим и обвиняем..))

                      как и у нашей либерды, значит всё правильно делаем)
                      Вот так же и с нашей либердой.. неважно, что сказано.. верно или нет.. главное поспорить..))
                      1. Prjanik
                        Prjanik 24 мая 2021 14:05
                        +3
                        Теперь читаем внимательнее что написано в заголовке «Страна, в которую вторглась Россия, никогда не восстановится», и далее "Российское влияние в Африке возрастает, США снижается, и это не идет на пользу африканским странам". С 1 частью предложения абсолютно согласен и не спорю, во 2 эта самая негативная реакция, и "партнёрская" поскольку всё это напечатано в амерском издании. Так что это совсем не то, что написал я)
                        И с либердой обычно всё то же самое, смешать частично правду и ложь, и сделать из этого ложные выводы)
                      2. Роман070280
                        Роман070280 24 мая 2021 14:53
                        -3
                        С 1 частью предложения абсолютно согласен и не спорю

                        во 2 эта самая негативная реакция, и "партнёрская" поскольку всё это напечатано в амерском издании.


                        Странные выводы..
                        Вроде логично, что если «Страна, в которую вторглась Россия, никогда не восстановится», и ты с этим согласен - то и "Российское влияние в Африке возрастает, США снижается, и это не идет на пользу африканским странам" так же верно..))

                        Причём тут "негативная реакция", если это правда??)
                        Как бы он мог сказать, чтобы угодить нашим патриотам??)

                        Страна, в которую вторглась Россия, никогда не восстановится, Российское влияние в Африке возрастает, США снижается, и это ПОЙДЁТ на пользу африканским странам"
                        Так что ли??)

                        Если ты согласен, что страна не восстановится.. то значит и пользы отсюда никакой ждать нельзя.. Разве не верно??

                        А с другой страной, возможно, есть шансы хотя бы..
                        Да и чисто без политики - ессно, что Штаты богаче, влиятельнее, и дружить/работать с ними - прибыльнее..

                        поскольку всё это напечатано в амерском издании. Так что это совсем не то, что написал я)

                        Я вот читаю это в нашем издании..
                        И ты выше писал слово в слово за ним..))
                        А то, что "реакция негативная".. так извините.. африканец и не ставил себе цели быть дипломатом, и говоря правду - кого-то при этом не обидеть..


                        И с либердой обычно всё то же самое, смешать частично правду и ложь, и сделать из этого ложные выводы)

                        Вот вы и делаете ложные выводы..))
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Prjanik
                        Prjanik 24 мая 2021 21:55
                        +1
                        Неверно, лучше надо читать. "Российское влияние в Африке возрастает, США снижается" - это единственное, с чем я согласен. Возьмем Сирию для примера, мы с правительством покрошили всяких разных бармалеев-джихадистов, теперь беженцы возвращаются домой, а мирные города восстанавливаются, вроде ничего плохого в этом нет.
                        Конкретно за ЦАР не скажу к чему это приведет, но даже если предположить, что ни к чему хорошему, будь африканец таким беспристрастным правдорубом, то сказал бы, что любое вмешательство в страну негативно на ней скажется, а не одной России. А так получается так, что мы плохие, а другие белые и пушистые, и поэтому нужно им отодвинуть Россию и придти порядок навести) Вот такой просматривается посыл статьи
                        В нашем издании это перепечатали, оригинал в амерском, и как по мне, далеко не факт, что вообще был мальчик, всмысле тот африканский борец в реальности
  • voyaka uh
    voyaka uh 24 мая 2021 15:21
    -5
    Повару-миллиардеру Пригожину платят за наемников не деньгами,
    а необработанными алмазами. Взяли город - кучка алмазов в карман.
    Таких сверхприбылей даже в кокаиновой Колумбии нет.
    1. stalkerwalker
      stalkerwalker 24 мая 2021 15:28
      +3
      Цитата: voyaka uh
      Таких сверхприбылей даже в кокаиновой Колумбии нет

      Зависть - это смертный грех...
      fellow
    2. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 24 мая 2021 16:37
      +3
      А это тебе сообщили по правительственной связи?
    3. Tank Hard
      Tank Hard 24 мая 2021 20:12
      0
      Цитата: voyaka uh
      Повару-миллиардеру Пригожину платят за наемников не деньгами,
      а необработанными алмазами.
      Взяли город - кучка алмазов в карман.
      Таких сверхприбылей даже в кокаиновой Колумбии нет.

      Алексей, откуда такие сведения? Пруфами поделитесь?
  • rotmistr60
    rotmistr60 24 мая 2021 10:51
    +12
    Ангажированность статьи в американском СМИ прямо кричит об этом. Смысл сводится к одному - Россия-зло, Сша-надежда в белых одеждах. Главарь одной из группировок, которые существуют явно не на пожертвования делает выводы, которые прямо указывают на отсутствие у него не только образования, но и интеллекта.
    1. Hexagon
      Hexagon 24 мая 2021 10:59
      +2
      Эм... На таких должностях интеллект противопоказан, а вот звериная хитрость и жестокость наоборот необходимы.
    2. Роман070280
      Роман070280 24 мая 2021 11:25
      -15
      Смысл сводится к одному - Россия-зло

      Смысл абсолютно в другом..
      Страна, граждане которой сами получают по 500 долларов ЗП, и по 200 пенсии - мало чем сможет помочь ещё и кому-то другому..
      Это как бы аксиома..

      зы Можно сколько угодно рассуждать о добре и зле, но выбирая между работой в ларьке шавермы и крупным нефтяным холдингом, изначально понятно, где есть шансы на покупку квартиру через год, а где без вариантов..
  • Поэтиззаугла
    Поэтиззаугла 24 мая 2021 10:52
    +7
    Это старая сказка о русских людоедах и благородных американцах. Конечно же, у добрых американцев не хватает рук, чтобы бороться за добро на всех континентах. За чужое добро.
  • Kapkan
    Kapkan 24 мая 2021 10:59
    +3
    На той неделе посмотрел фильм про "Вагнера". Ничего так. Если не докапываться.
    А тут на днях его полностью выложили уже на ютуб. Если кому интересно.
  • Ватный Колорад
    Ватный Колорад 24 мая 2021 11:00
    +8
    "Страна, в которую вторглись русские, никогда не восстановится".
    Это точно! Как пример Афганистан! После ухода русских до сих пор не всё разрушили что им построили!
  • isv000
    isv000 24 мая 2021 11:09
    +2
    Что это лохматое полевое возомнило о себе? Толкать ФША на РФ - ты подрасти сначала, помойся да к парикмахеру сходи, пока большие дяди решат все твои/свои проблемы... wassat
  • d1975
    d1975 24 мая 2021 11:10
    +5
    США держатся только благодаря доллару и продажным элитам во всём мире . Хороший уж больно у них печатный станок . Да и падальщики они вовсе , как грифы !
  • Виктор Ценин
    Виктор Ценин 24 мая 2021 11:15
    +4
    Так смешно читать, когда исключительный светоч цивилизации, несущий хаос и разрушение по всей планете, так беспокоится как бы в Африке не стало плохо
  • tatarin1972
    tatarin1972 24 мая 2021 11:20
    +5
    Даже если всё так, как говорит " абориген", то он должен понимать, что Россия это уже не СССР. Это Советский Союз, мог бесплатно строить им дороги, заводы, инфраструктуру, и ждать когда ребята слезшие с пальм построят социализм и отдадут долги. Мы поменялись, теперь " с начала деньги, потом стулья". Иначе с ними нельзя.
    1. Tank Hard
      Tank Hard 24 мая 2021 20:16
      +1
      Цитата: tatarin1972
      Иначе с ними нельзя.

      Совершенно верно. Нужны сугубо практические отношения. Хватит "раздавать".
  • Roman 57 rus
    Roman 57 rus 24 мая 2021 11:22
    -2
    Короче...ради мира нужно всех убить..
  • 1976AG
    1976AG 24 мая 2021 11:32
    +4
    «Страна, в которую вторглась Россия, никогда не восстановится»

    И только те страны, куда вторгаются США, ждет настоящее процветание. Примеров масса : Югославия, Ирак, Ливия....
  • Абзац Эпитафьевич Ы.
    +1
    Ну иттить-ковырять - дотянулся Путин и до процветающей Африки....принёс войну в мирные саванны...не дают ему покоя слоновая кость и успехи ангольских гольфистов!
  • hermit
    hermit 24 мая 2021 11:37
    -10
    Судя по большинству комментариев, расизм as is. Противно.
  • demo
    demo 24 мая 2021 11:50
    +3
    Феерический бред, а ни аналитика.
  • А Нас Рать
    А Нас Рать 24 мая 2021 11:54
    0
    Чувак на фотке нацепил американский десантный шеврон, но мне не это бросилось в глаза. Чел рядом (в белой рубашке), который держит автомат Galil, держит его (на удивление) граммотно, а значит прошел подготовку у профессионального западного инструктора.
    Любят мировые державы делить джихадистов и прочий мусор на "своих и чужих", одних клеймить, а других обучать и вооружать. А потом, когда те становятся неуправляемы - "героически" с ними сражаться.
    Наглядные примеры:
    Талибан, вскормленный янки против СССР, и ИГИЛ, костяк которого - бывшие иракские офицеры, обучавшиеся в СССР.
  • iouris
    iouris 24 мая 2021 11:56
    +2
    Это антироссийская или русофобская статья?
    1. Виктор Сергеев
      Виктор Сергеев 24 мая 2021 12:42
      +2
      Это скорее доказательство, что даже обезьяну можно научить поставить подпись под чужой писаниной.
  • cniza
    cniza 24 мая 2021 12:03
    +4
    "Мы знаем, что русские уничтожат всё перед своим уходом. Страна, в которую вторглась Россия, никогда не восстановится".


    Ну да , как всегда русские делали , а может методичка устарела?
  • MaikCG
    MaikCG 24 мая 2021 12:17
    +1
    Деятельность России в Африке не несет благотворительности, все ее действия направлены на достижение собственных целей.

    Ну наконец то, только бизнес, только хардкор. Именно так и должно быть, аминь.

    Диванное эхсперды кончились, теперь дали слово ч0рному Абдуле.
  • AlexFly
    AlexFly 24 мая 2021 12:37
    -1
    Автор не ошибся ни в чём! Только вот вместо России, надо было бы поставить США, так как после их пребывания и наставления на путь истинной демократии, принимающаяся сторона на десятилетия исчезает с арены восстанавливаясь от разрухи, постепенно переходя из статуса партнёра в стан недружественности гегемона.
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 24 мая 2021 12:39
    +1
    Гляньте, она говорящая, жаль мозга нет думать, только и может транслировать вложенное в пустую голову. Где то я это уже слышал? Ах да, на Украине: США помогите нам в войне, дайте оружия и денег и мы построим демократию, ну или накрййняк будем убивать друг друга.
  • A.B.
    A.B. 24 мая 2021 12:42
    +1
    Деятельность России в Африке не несет благотворительности

    Ну наконец Россия перестала устраивать благотворительность в стиле СССР. Любая помощь предполагает ответные действия. Если их нет, то и помощи нет. Всё в стиле США и Европы. Этот из полевых командиров решил, что Штаты будут более благосклонны к нему. Ну, ну. Трудно жить идиотам. Самое смешное что так думают не только в Африке...
  • ЯсеньПосейдонов
    ЯсеньПосейдонов 24 мая 2021 13:24
    +1
    Российское влияние в Африке возрастает, США снижается, и это не идет на пользу африканским странам, пишет автор статьи для американского издания War on the Rocks Джон Лехнер
    Явно автор гонорар отрабатывает, а чтобы правду писать "демократия" не позволяет.
  • orionvitt
    orionvitt 24 мая 2021 15:54
    0
    Чтобы победить Москву, Вашингтону необходимо внести "очень неудобные" коррективы в политику и сделать ставку на повстанцев.
    Что бы победить Вашингтон, Москве уже ничего не нужно делать. Чёрные "братья" из БЛМ, всё сделают сами
  • Гюнтер
    Гюнтер 24 мая 2021 16:37
    +1
    Цитата: абориген
    Деятельность России в африке не несёт благотворительности, все её действия направлены на достижение собственных целей.


    ну, хорошо если так и есть, по моему мнению глупо помогать "братушкам" в ущерб себе.
  • Сергей Иванов
    Сергей Иванов 24 мая 2021 17:52
    -1
    Ну автор хоть честно сказал, что надо как обычно спонсировать террористов)
  • Fantazer911
    Fantazer911 24 мая 2021 19:52
    0
    Джон Лехнер Лох, отрабатывает свои бабки, кукловода!
  • Альф
    Альф 24 мая 2021 20:22
    0
    Как заявил один из полевых командиров незаконного вооруженного формирования 3R (запрещённая организация) Сембе Бобо: "Мы знаем, что русские уничтожат всё перед своим уходом. Страна, в которую вторглась Россия, никогда не восстановится".

    Кто дал мартышке слово ?
    где после ухода французов и США устойчивые позиции заняла Россия, якобы направив туда наемников из ЧВК Вагнера под видом инструкторов. Российские наемники помогают элитам удерживать власть, охраняют президента, обучают армию, а взамен получают концессии на добычу полезных ископаемых.

    Это наша корова, а какие-то русские ее доят.
    Власти ЦАР, поддерживаемые Россией, ведут борьбу с вооруженными группировками, действующими в сельской местности, которые выступают не только против властей, но и против России.

    Ну беспредел творят.
    laughing
  • Комментарий был удален.
    1. gsev
      gsev 25 мая 2021 01:38
      -2
      Цитата: Compasure
      В основном все правильно составили дипломатический ответ, только два замечания: "чернож

      К сожалению этот ресурс последнее время перегружен ксенофобскими ругательствами, что дискредитирует его, русскоязычный сегмент интернета и русских. Как то надо призывать к порядку слишком беспринципных комментаторов. В обычной жизни за 10 лет не услышишь столько ругательств в адрес нерусских, сколько прочтешь за пару посещений этого сайта. Видимо кто то специально засоряет сайты подобной мерзостью.
      1. Compasure
        Compasure 25 мая 2021 18:45
        +1
        Можете поддержать движение BLM, встать на колени и поцеловать ботинок какому-нибудь негру, благо в России их теперь полно))
        1. gsev
          gsev 26 мая 2021 12:19
          0
          Цитата: Compasure
          Можете поддержать движение BLM, встать на колени и поцеловать ботинок

          Уважение к своему народу не запрещает с уважением относиться к другим народам.
          1. Compasure
            Compasure 30 мая 2021 21:57
            0
            Вам ботинок негра помочь найти, для уважения ?
  • Комментарий был удален.
  • Армен Сологян
    Армен Сологян 25 мая 2021 07:09
    +1
    Повезёт и крупно повезёт той стране, в которую вторгнется Россия, а вот не повезёт и крупно не повезёт, если вторгнется США!!!
  • Ольга Резникова
    Ольга Резникова 25 мая 2021 07:21
    +1
    После вторжения и окупации США любой стране будет трудно восстановится! А США как обычно сваливает с больной головы на здоровую, и как всегда Россия виновата!
  • Charlie
    Charlie 25 мая 2021 07:47
    -1
    Цитата: tralflot1832
    Будут работать российские специалисты ,приведут в порядок добычу алмазов и золота.И я даже догадываюсь кто будет этим заниматься.Подскажу,будут заниматься те у которых ,присутствует государственное участие.

    Ну а то. Дворцы в рашке, это хорошо. Но надо же и за бугром что-то подобное построить. А то вдруг придется удочки мотать с любимой родины. Всяко ведь обернуться может
  • Есаул
    Есаул 25 мая 2021 09:32
    0
    Африка никому не нужна, всё что делают там европейцы направлено на достижение каких-то экономических интересов, связанных с добычей полезных ископаемых. Просто Россия делает это более цивилизованно и мягко. Вот у автора и США булки горят от этого.
  • неспич
    неспич 25 мая 2021 09:46
    +1
    belay узнал много нового! Например из фразы
    США не могут усидеть на двух стульях, противодействуя России и ведя борьбу с джихадистскими повстанческими движениями.
    следует, что США ведёт борьбу с джихадистскими повстанческими движениями... О как.. Я то, по серости своей, думал что США эти движения и создаёт и контролирует...
  • Георгий Давыдов
    Георгий Давыдов 25 мая 2021 12:18
    0
    Тут показывают два критерия демократии, а потому надо понять их - критериев, различие. Демократия появилась во времена рабства, что показывает на социальное неравенство в обществе, разделённом на два класса - господствующий и подневольный. Поэтому в среде господствующего класса между членами общества относительное равенство гражданских прав и свобод, обязанностей и ответственности перед обществом и аппаратом управления - государством. А по отношению к подневольному классу – рабам, лишённых средств производства, гражданских прав и свобод, а потому превращённых в личную собственность и дармовую рабсилу по производству всего для удовлетворения услуг и потребностей своего хозяина на основе возложенных обязанностей и ответственности за неисполнение их. При этом хозяин принуждает рабов к труду посредством грубого физического насилия – стимулом, палкой для подгонки рабов. Поэтому в отношении рабов нет даже намёка на демократию, а есть только жестокая и аморальная диктатура. И если по этому критерию – демократия феодальная и буржуазная, сравнить с американской демократией, где также социальное неравенство по разным критериям, а коренное население загнано в резервации, то видим суть этой самой демократии, имеющей в своей основе рабовладельческие корни.
    Иная форма демократии была с СССР, где Советская власть на основе пролетарской диктатуры пролетариата строила пролетарскую демократию – власть трудового народа в интересах трудящихся и под контролем трудящихся. Поэтому Советская форма демократии прямо противоположна демократии американской, ибо направлена на социальное равенство всех членов общества при равенстве гражданских прав и свобод, обязанностей и ответственности граждан, но в соответствии и с учётом половозрастного различия. Поэтому при американской демократии господствующий класс обеспечивает между своими членами относительную демократию, то по отношению к подневольным использует диктатуру в той или иной форме, что ныне США и демонстрируют. При советской власти наоборот, пролетарская форма демократии направлена на обеспечение социального равенства и обеспечение гражданских прав и свобод трудовому народу, тогда как диктатура используется для защиты трудящихся от любых форм и видов социального паразитизма посредство угнетения и эксплуатации человека человеком.
    В этом – различие критериев и форм демократии. Поэтому если СССР, пример со странами Варшавского Договора, бывших союзных республик и даже Афганистана, видим, что демократия направлена как на уничтожение социального неравенства и т. д., так и подъём экономики и социального благосостояния этих стран. И вот освобождение этих стран и возврат в буржуазную форму демократии как раз и показывает высокую форму советской демократии и низость, а то и подлость американской формы демократии. Поэтому американская демократия может держаться только на свободе пропаганды посредством СМИ и т. д., получившей инструменты манипулирования общественным сознанием на основе перемещения потенциала и идеолого-пропагандистского аппарата поверженной фашистской Германии, развитого на основе современных технологий, либо на откровенной дискриминации и насилии.
    И это понятно: господствующий класс может существовать тогда и только тогда, когда, когда может получать всё необходимое для своего существования от производителей товаров и услуг. Поэтому общество потребления является паразитом как по отношению к внутренним производителям товаров и услуг, так и по отношению к внешним производителям, что и отражается в огромных размерах роста государственного и внутреннего долга. И этот долг, не обеспеченный материальными ценностями, как раз и показывает суть паразитизма данной – американской формы демократии. И именно этот паразитизм и требует установления как мирового господства, так и жёсткой диктатуры над производителями товаров и услуг для обеспечения существования господствующего класса и приближённых к нему.
    Вероятно, такой анализ надо делать, а на его основе – соответствующие выводы.
  • михаил3
    михаил3 25 мая 2021 14:21
    0
    Все, что нужно любой стране для развития - стабильность. Возможность работать и развиваться появляется лишь тогда, когда под тобой ничего не горит и не взрывается. Милейшие европейские державы и США весь 20тый век заботились, чтобы в Африке никакой стабильности никогда не было.
    Сколь можно понять, наши люди там просто обеспечивают порядок, и только. Однако, для задолбаных вконец африканцев это манна небесная! И конечно, в США и в Европе все это никому не нравится.
  • 1536
    1536 25 мая 2021 14:22
    0
    Удивительное дело, набрал в поисковике запрос: "российская пресса о деструктивной роли США в Африке". Не получил ни одного релевантного ответа. Не пишут, наверное, наши учёные из разного рода научных институтов и агентств на эту тематику. В самом деле, чего мелочиться? Зато фильм тут недавно посмотрел, "Турист" называется. Как раз про описываемые события. Правда, тоже поначалу не понял, в Голливуде его сняли, или тот только кинокамеру предоставил.
    Хотя, конечно, может быть просто не повезло при поиске. В любом случае напрашивается вопрос: возможно, что правы американские аналитики? Американцы местных жителей работать заставляют, но зато кормят, говорят, когда надо ложится спать, когда вставать, что делать. Даже поощряют иногда за труд себе во благо немногочисленных избранных, могут предоставить им "зеленую карту", чтобы те смогли стать на закате жизни одними из граждан великой страны.
  • svoit
    svoit 25 мая 2021 18:10
    +1
    Не надо учить Америку, она делает правильно, когда скупает элиту, это дешевле и эффективнее, у России это получается хуже
  • Shuttle
    Shuttle 25 мая 2021 18:48
    +1
    На территории ЦАР обитают множество попугаев: жако, попугай краймера, неразлучнки и генерал Сембе Бобо (Sembé Bobo).
    https://inosmi.ru/politic/20210523/249776233.html

    «Вообще это конечно очень в духе американцев — взять интервью у отъявленного радикала и выдавать его мнение за альтернативную точку зрения, невзирая на его зверства по отношению к населению ЦАР. Любой здравомыслящий человек понимает, что это за мнение и зачем оно американцам. Попытки дискредитировать наших бравых специалистов, являющихся гарантами стабильности, никуда не денутся. И отвечать на это нужно делом. Получается, как мы видим, очень эффективно», — заявил Военный писатель Алексей Суконкин.

    Правительственные силы, поддерживаемые российскими инструкторами, которых западные СМИ по обыкновению причисляют к «ЧВК Вагнера», продолжают громить радикалов. Боевики, поняв, что теперь им приходится противостоять гораздо более сильной армии и ее союзникам, пытаются убедить всех вокруг, что Россия — зло.
    https://dni.ru/polit/2021/5/24/478920.html
  • TatarinSSSR
    TatarinSSSR 25 мая 2021 21:41
    0
    Кто кому помогает и кто против кого в ЦАР, можно увидеть в фильме 2021 года "Турист". Советую.