ВВС Франции начали лётные испытания новой модификации истребителя Rafale F4

36

Французские ВВС готовятся принять на вооружение очередную модификацию истребителя Rafale. На смену Rafale F3-R придет Rafale F4. О начале испытаний нового самолета сообщило Минобороны Франции.

Согласно сообщению, новый истребитель прошел первый этап испытаний, в рамках которого было выполнено более 50 самолетовылетов. Тесты проходили на авиабазе Иср на юге Франции, в них участвовали два истребителя новой модификации.



Пока никаких сведений об окончании испытаний и принятии истребителя на вооружение нет, но во французском военном ведомстве подтвердили, что после прохождения новыми самолетами необходимых тестов, Rafale F4 станет основным французским истребителем, сменив Rafale F3-R.


Модернизированная версия истребителя Rafale с обозначением F3-R была принята на вооружение ВВС Франции в декабре 2019 года, истребитель получил усовершенствованную РЛС с АФАР, систему автоматического уклонения от столкновения с землей и расширенную номенклатуру вооружений. Ключевой особенностью F3-R является поддержка ракет MBDA Meteor, лазерного целеуказателя Thales Talios, а также усовершенствованной системы спутникового наведения для бомб Safran AASM.

Чуть ранее, в начале 2019 года, было объявлено о разработке следующей модификации истребителя - стандарта F4. Новая версия включает доработку радара RBE2 с АФАР, модуля дальнего радиолокационного наведения TALIOS и разведывательного модуля Reco NG. Также заявлялось о модернизации комплекса связи, дисплеев на шлемах пилотов и оснащении самолета новым блоком управления двигателем. Кроме того, истребители Rafale F4 смогут нести новые ракеты и высокоточные бомбы до 1 тонны.

Rafale – многоцелевой истребитель 4 поколения. Его первый полет состоялся в 1986 году. На вооружение ВМС Франции принят в 2004 году, в ВВС начал поступать в 2006 году. Французские ВВС планируют, что истребитель, пройдя через череду модернизаций, прослужит, как минимум, до 2070 года, после чего будет заменен самолетами сразу шестого поколения, минуя пятое.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    36 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      24 мая 2021 12:47
      Аппарат пробудет на вооружении 60 лет))) это даже круче чем "МиГ - 21" у индейцев))) а потом сразу 6 поколение.
      1. +3
        24 мая 2021 13:03
        а потом сразу 7е поколение ) новость конечно веселая) до 2070 года, как минимум собираются Рафали 4го поколения юзать, а некоторые скакуасные эксперты рассказывают, что российские ТУ-медведи это рухлядное старье))
      2. +5
        24 мая 2021 13:03
        Цитата: ТермиНахТер
        Аппарат пробудет на вооружении 60 лет)

        Афигеть ! Ну представьте... 1910 г. ...Что было тогда ? Какое вооружение... какие "еропланы-этажерки" ? Представим 1970 г.... представим ,чем располагал этот год ! Сравним "летающую этажерку " обр.1910 и реактивный сверхзвуковой истребитель в 1970 году !Почувствовали разницу ? Так что будет в 2070 г. ? Кто скажет ? Лично я скажу: А фиг его знает ! И понадобится ли тогда "6 поколение" ? request
        1. +17
          24 мая 2021 13:17
          Во-первых это выдумки автора. Прототип 6 поколения планируется в 30ые годы, с запуском в серию в начале 40ых. А там дальше как карта ляжет
          Во-вторых скорость разработки падает, это логичный процесс. Достигается «идеал» который сложно улучшать, только с появлением принципиально новых технологий. В начале феерия вариантов, в конце пути несколько стандартных решений, отличающихся в мелочах. Автомобили, смартфоны, танки и тд Везде так.
        2. +3
          24 мая 2021 13:38
          Афигеть - каждый год новые мечи и доспехи куют, все обновляется.

          А потом раз, и в бой идут знатные воины в 30-40 летних доспехах с дедушкиными копьями и мечами.

          Афигеть - каждый пять лет новое поколение мушектов и аркебуз. А потом раз, и крымскую войну с ружьями 1809 года имеющими модернизированный замок капсюльного типа против французов с ружьями 1845 года, которые являются модернизацией ружья 1823 года на капсюльный замок, которая в свою очередь является модернизацией основного пехотного ружья армии Наполеона 1801 года, которая вообще являлась переделкой образца конца 1700-х под серийный массовый выпуск.

          Тут аналогично.
        3. -2
          24 мая 2021 13:53
          Что будет? Кажется должна закончиться нефть на земле к этому году.
        4. +4
          24 мая 2021 14:39
          Цитата: Nikolaevich I
          И понадобится ли тогда "6 поколение" ?

          А что есть 6-е поколение? Пилотируемый или БПЛА...
          Лет 30 назад очень долго и трудно пытались понять, что есть 5-ое... Каким истребитель должен обладать набором необходимых опций.. Вроде как сформулировали, но... По сей день не утихают споры из-за того, является ли тот же J20 или F35 классической пятеркой...
          С "шестым" будет еще сложнее, так как добавится еще и "фактор БПЛА"... Создается впечатление, что каждый разработчик сам будет определять, что для него есть "6-ое поколение"...
        5. 0
          24 мая 2021 14:40
          Что не то с "5" поколением.
          Янкесы " Атакующим соколом "серьезно занялись. Ф-22 хотят списать. Ф -35 приостановили.
          Французы вооружение и "электронную начинку" на 4 ++ улучшают.
          Британцы тоже на "6" поколение тоже сразу замахнулись.
          Похоже,что это будет "навороченный" БПЛА с нереальными пока "хотелками".
          Но и системы ПВО не стоят на месте.
          1. +3
            24 мая 2021 16:06
            Британцы тоже на "6" поколение тоже сразу замахнулись.
            Похоже,что это будет "навороченный" БПЛА с нереальными пока "хотелками".
            То есть "линкор" в воздухе. Который нереально крут, но в бой его выпускать жалко - потерять в бою прямо катастрофа для экономики.
        6. +1
          24 мая 2021 15:28
          Вот и я говорю: "Умереть и не встать))) судя по тому, что творится во Франции, я не уверен, что она в 2070 году будет. Очень может быть, как писал В. Панов в "Анклавах" - Эль - Париж, Баварскиий султанат, Ланданабад и т.д.
      3. +3
        24 мая 2021 14:27
        Цитата: ТермиНахТер
        Аппарат пробудет на вооружении 60 лет))) это даже круче чем "МиГ - 21" .

        Миг-21 вне конкуренции! good 65 лет в активной эксплуатации, к моменту его планового списания в 2024.
        А вот в эксплуатации Рафалей до 70-года очень слабо верится... За полвека ИИ и беспилотные системы вытеснят из ВВС все существующие и привычные для нас самолеты...
    2. +1
      24 мая 2021 13:43
      К 70-му году от Хранции одни арабы и африканцы останутся, а им он на хрен не нужен. А чистые французы будут в гетто жить, если останутся конечно.
    3. -7
      24 мая 2021 13:56
      советской сушке, основе российских ВКС, УЖЕ 60 лет...
      и адекватной смены ей до 30-х годов не видно...
      не-имеющий-аналогов-в-мире недостелс истребитель 4++ су57 выпускается в гомеопатических дозах
      а о 6 поколении даже мечтать не стоить

      продолжаем зубоскалить на лягушатниками с рафалями...
      1. +3
        24 мая 2021 14:25
        Эксплуатация су-27 началась в 1985 году,36 лет назад. Су-30 1992г., Су-35 2012 начало серийного производства.
        Су-57 только начинают выпускать, всё ещё впереди. Какую сушку у нас 60 лет юзают не подскажите?
        1. -1
          24 мая 2021 14:38
          хаха)) начало эксплуатации - это смешно, да ))
          в статье речь про первый полет рафаля в 1986
          первый полет су-27 - 1977)))
          основа вкс РФ старше французских рафалей на 9 лет )))
          и это зубоскальство над французами смешно, учитывая, что последние рафали современнее последних модификаций советстких сушек и имеют АФАР
          разницы между модификациями советских сушек и рафалей только в способе обозначения. наши обозначают их 2 циферками, а французы - 1 буковкой и 1 циферкой
          1. +4
            24 мая 2021 14:54
            Машина которая совершила первый полёт в 1977 в серию не пошла. По сути в итоге была разработана новая модель. В каком году она там полетела можете посмотреть не суть важно. Но согласитесь это не 60 лет.
            Я не зубоскалюсь на французскую машину,я считаю её неплохой. Но с какой целью вы решили обосрать нашу сушку?
            1. -4
              24 мая 2021 15:06
              в 1986 летал такой же прототип рафаля, как в 1977 году прототип сушки
              и пишу я к тому, что самолет-основа ВКС РФ разработан 60 лет назад.
              и с тех пор только модернизируется с заменой циферок в названии.
              1. +4
                24 мая 2021 15:32
                У кого-то из нас с математикой плохо. 60 лет назад это 1961г., Вы говорите о су-15 что ли ? Так он не летает давно.
          2. +3
            24 мая 2021 14:55
            Вы так и не ответили какая сушка летает 60 лет.?
      2. 0
        25 мая 2021 10:05
        И Су35, как миниму, нужна уже модернизация и впередя маячит наследство от Су57 в виде ТРД(Изделие30), АФАР в каком то комплекте, сенсоров и кабины с "мозгами".....и ему актуально служить еще лет 30........и будет 90-100лет
    4. +1
      24 мая 2021 14:26
      Цитата: AndyLW
      не-имеющий-аналогов-в-мире недостелс истребитель 4++ су57 выпускается в гомеопатических дозах

      Угу...А со временем его объявят переходной моделью (или серийным демонстратором) и станет логичным малое кол-во....
      А Су-30/35 будут еще долго основой истребительной авиации с соответствующими модернизациями...
    5. +2
      24 мая 2021 15:13
      Уже F4 - четвертый апгрейд, а безобразно торчащую перед кабиной
      заправочную штангу так и не убрали! laughing
      Французы если делают какой-то прокол - то навсегда. Исправить
      (сделать телескопически выдвигающейся) - никогда, зачем потеть?.
      Так у Рафаля навечно останется этот носорожий рог, как символ
      инженерной лени.
      1. nks
        +1
        24 мая 2021 16:17
        Этот "прокол" позволяет уменьшить вес, повысить надежность и упростить/удешевить обслуживание, но вам, как человеку без инженерного образования и мышления, этого не понять. И это видимо навсегда :) Вообще, это Боинг и LM платят Дассо сотни миллионов, чтобы он их научил эффективно проектировать самолеты, а не наоборот -- они просто так деньги не отдают :)
        1. +3
          24 мая 2021 16:46
          "Этот "прокол" позволяет уменьшить вес, повысить надежность и упростить/удешевить обслуживание"////
          ----
          При этом существенно увеличить ЭПР самолета и элементарно ухудшить
          аэродинамику. Не говоря уже об обзоре для летчика.
          Летчикам Рафаль эта штанга перед носом по ночам снится. laughing
          1. nks
            0
            24 мая 2021 17:19
            Ооо! Вы еще летчик и специалист по аэродинамике (ну про ЭПР я вам уже в свое время объяснял)

            Цитата: voyaka uh
            элементарно ухудшить
            аэродинамику.


            Как видим, это не мешает в БВБ перекручивать F-22 tongue
            И да -- штанга съемная, но ее не снимают даже на шоу при максимально интенсивном пилотаже .

            Цитата: voyaka uh
            Не говоря уже об обзоре для летчика.


            Да, действительно забыл про еще одну вещь -- она упрощает дозаправку, так как расположена максимально удобно для обзора и эффективной стыковке с конусом (а не как на F-35b/c) hi
            1. +1
              24 мая 2021 17:56
              Если Вы правы ( с Вашим глубокими инженерными знаниями yes ) , то эта носорожья штанга, так замечательно упрощающая и удешевляющее обслуживание, должна сохраниться и на новейшем самолете 5-6 поколения, который в разработке во Франции и вот-вот поднимется в воздух.
              Это разрешит наш сугубо технический дружеский спор drinks
              1. nks
                0
                24 мая 2021 19:42
                Ну какой у нас с Вами спор -- вы же не можете аргументировать. Я вам, к примеру, предлагал хотя бы сказать свою оценку или сослаться на авторитетный источник по поводу ЭПР штанги -- Вы молчите. Или можете сослаться на мнение пилота рафаля/m2000, что штанга ему мешает? А насчет инженерных знаний -- я более-менее готов принять аргумент "потому" от человека с подтвержденной квалификацией в обсуждаемом вопросе. Я же, будучи инженером, но не специалистом в области аэронавтики, стараюсь не делать сильных заявлений, понимая что больше не знаю, чем знаю в этой области, хотя, в отличие от вас, читаю профильную литературу. Первым делом смотрят на результат (самолет то уже в 20 лет на службе и имеет десятки тысяч часов боевых миссий), а мы тут уже на любительском уровне можем попытаться его проанализировать. Вы же продолжаете демонстрировать непонимание сути вопроса: технические решения принимаются исходя из поставленных требований и прочих ограничений, а также имеющегося опыта. Вот Вам шашечки, а кому то еще и ехать надо. Так что решения в NGF (а вовсе не 5-6 поколения) насчет штанги будут оптимизированы в соответствии с требованиями к нему. "Вот-вот" он не поднимется, потому как проект совместный и пока буксует из-за немцев в первую очередь -- даже деньги на создание прототипа еще не выделены.
                1. 0
                  25 мая 2021 10:07
                  На истребителях 4го поколения (даже на наших) штанга дозаправки убирается...Но у Рафаля есть крейсерский сверх звук....
                  1. nks
                    0
                    25 мая 2021 10:47
                    Это Вы наверное Алексею Вояке хотели написать? Это в его манямирке штанга "ухудшает аэродинамику"
      2. +2
        24 мая 2021 17:06
        Цитата: voyaka uh
        Так у Рафаля навечно останется этот носорожий рог, как символ
        инженерной лени.

        Он у них и на Мираже-2000 был
        1. +1
          24 мая 2021 17:50
          Понятное дело, те же инженеры...
          Интересно на новейшем французском самолете 5-6 поколения этот рог тоже будет? laughing
          Не удивлюсь.
          1. 0
            25 мая 2021 11:07
            Причем, культивируется тема про то, что Рафаль имеет ЭПР почти как 5е поколение....даже лучше, чем у Су57. на Сайте "Военный паритет" это истина.
            1. 0
              25 мая 2021 13:27
              Цитата: Zaurbek
              Рафаль имеет ЭПР почти как 5е поколение...

              Про низкое ЭПР можно согласиться (но не как у 5-го поколения) поскольку в его конструкции много композитов, которые плохо отражают.
              Кстати сказать, наш С-35 хоть и очень похож на Су-27, но ЭПР у него в разы меньше по той же причине.
        2. +2
          24 мая 2021 21:12
          На наших, почти на всех самолётах, штанги выдвижные..
          1. +3
            25 мая 2021 09:57
            Выдвижные - это нормальное, логичное инженерное решение.
            Невыдвижная - патология, лень и пофингизм инженеров.

            Чего там удивляться?
            На сборочном заводе Пежо была лет 30 такая должность -
            "Забиватель крышки капота на место". Делалось это точным
            ударом пятки в кроссовке. Молодой парень садился верхом на
            машину - профессиональный удар! - и новая Пежо идет к
            счастливому покупателю. laughing
            Это была единственная обязанность сборщика.
            Кроссовки выдавались и изменялись, как спецодежда.
    6. 0
      24 мая 2021 16:10
      прослужит, как минимум, до 2070 года, после чего будет заменен самолетами сразу шестого поколения

      В 2070 году самолеты Франции не потребуются, у них уже будут ковры самолеты - основной вид транспорта французского халифата.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»