Что снова так беспокоит Топливный союз

55

Что дороже – бензин или нефть


За десятилетия работы в отрасли так и не довелось увидеть реальный крах какого-нибудь из «королей бензоколонок». Нет, банкротства – это пожалуйста. Лопнувшие тресты, провалившиеся картельные сговоры – сколько угодно.

При этом за годы «свободной» (именно в кавычках) рыночной экономики счёт закрытым АЗС, даже новеньким с иголочки, и даже на самых хлебных местах, то есть на магистралях, вообще пошёл на тысячи, а то и на десятки тысяч. Тем не менее бензиновый бизнес как был, так и остаётся одним из самых прибыльных.



А цены на топливо в России растут, невзирая ни на что, и снижаются только в редких случаях, когда не успевают за вдруг резко упавшим рублём. Но и тогда они снижаются исключительно в долларовом выражении.

В рублях же российские цены на бензин за последние три десятка лет, если и снизились на сколько-нибудь серьёзный процент и солидное время, то это надо отмечать не меньше, чем нобелевской премией. Или хотя бы премией Топливного союза, который уже с завидной регулярностью предупреждает о возможном дефиците топлива (Баррель нфти и литр бензина).

А вот в том, что с ценами на нефть сейчас всё в полном ажуре, думаем, убеждать, никого не надо. И страшилки по поводу индийского штамма SARS-CoV-2 или же новых порций нефти на рынке (например, из Ирана) мало кого могут ввести в заблуждение. Прогнозы тут тоже вполне оптимистичные, по принципу – пациент скорее жив, чем хотя бы при смерти.

Однако внутри России ситуация не с нефтью, а с бензинами в мае 2021 года вполне ожидаемо стала достаточно сложной. Начались так называемые весенне-полевые работы. А народ, получив полторы недели выходных, рванул на дачи и, разумеется, на личных авто.

Очереди на АЗС сразу стали почти нормой. Как и скачок цен к отметке 50 рублей за литр АИ-95. В половине регионов, где намного популярнее простой 92-й, именно эта – более требовательная 50-я марка зашкалила в цене за полтинник. И по всем признакам уже навсегда.

Что снова так беспокоит Топливный союз
Фото департамента общественных и внешних связей Югры

В Минэнерго ситуацию описали по-своему, хотя её едва ли не впервые комментировал замминистра Павел Сорокин (на фото):

«Текущий уровень полностью удовлетворяет формирующийся спрос. Вместе с тем, сезонный рост спроса на биржевых торгах перед летним периодом начала отпусков создает дополнительный биржевой спрос на бензины марки АИ-92 и, в особенности, АИ-95, спрос на который растет ежегодно».

Заметьте – «ежегодно». Хотя на самом деле чуть ли не ежедневно. И вроде бы можно понять тревогу главы «Российского топливного союза» (РТС) Евгения Аркуши, который в письме к вице-премьеру России Александру Новаку заявляет, что

«принятых правительством мер по стабилизации рынка бензина недостаточно, есть риск появления дефицита топлива уже летом».

Что больше – налоги или сборы



Итак, опять всё, как всегда – подорожала нефть, и из топливного союза РТС чуть ли не ультимативно пугают дефицитом бензина внутри России. При том, что спрос от авиации на керосин упал просто катастрофически и высвободившиеся мощности по переработке должны были бы исключить даже намёк на какой-либо дефицит.

Но дефицит уже случился. И первые меры против него, как и против «возможного», но на самом деле – уже случившегося роста цен, вроде бы приняты. Ну, хотя бы дано понять, что перекрытие крана на экспорт бензина сразу на три месяца вполне возможно.

Однако, что это даст – очередную отсрочку скачка цен? И этот скачок потом можно будет перевести в ползучее преодоление очередных «психологически важных отметок и закрепление на новых стабильных ценовых рубежах»? Это слова из одного из прошлых писем от РТС в Минэнерго.

Теперь РТС опасается иного – «дальнейшего роста оптовых цен или появления суррогата для замещения недостающих объемов». Признание самого факта возможности заливать нам с вами в баки суррогат из уст руководителя РТС – не самый, скажем мягко, хороший признак.

Мы-то думали, что суррогаты – дело прошлое, и что с ними покончено навсегда, но сейчас важнее предложения и выводы. В РТС вдруг, вообще, перестали твердить про сложности с расчётами по топливу, когда регулярно меняются акцизы, сборы и разного рода демпферные механизмы (Нет ничего дороже дешёвого бензина).

Сейчас всё как-то проще – первым делом из топливного союза предлагают увеличить общий объём производства топлива в РФ, словно это делается по мановению волшебной палочки. Но как с этим увязать идею отграничения экспорта? Причём сразу до 1 октября – понять непросто.

Тут самое время поиграть с цифрами. И для начала напомнить, что на данный момент запасы топлива в стране превысили 1,7 млн тонн. При ежедневном потреблении 67 тыс. тонн АИ-92 и 40 тыс. тонн АИ-95, а также с учётом дизеля и ещё чего-то прочего, хватит на полторы недели как минимум.

Но это только запасов, которые ведь ежедневно пополняются. А если производство нарастить, то и резервных мощностей не хватит. Правда, помочь может другая «интересная» идея РТС – увеличить норматив минимального объёма продажи топлива на бирже сразу до 15 %.

При этом биржевые цены на бензин марки АИ-92 с середины декабря, когда начался их активный рост, выросли на 20,8 %, АИ-95 – на 27,5 %. Стоит ли вообще верить в то, что розничные цены долго смогут удерживаться от такого же роста?

На фоне «почти паники», которой просто-таки веет от письма РТС в Минэнерго, не может не радовать демонстративное спокойствие уже упомянутого замминистра Павла Сорокина. Тот, словно по бумажке, напомнил, что Минэнерго ведёт ежедневный мониторинг ситуации с ценами и удовлетворением спроса на внутреннем рынке моторного топлива.

А что, собственно, им там, в Минэнерго, ещё делать? Если только с ОПЕК – организацией стран-экспортёров нефти о российском бензине договориться? С нефтью же совсем неплохо получается?

Кто виноват – ОПЕК или туристы


Раньше наше топливное ведомство непременно свалило бы все свои грехи как раз на коллег из ОПЕК (Сколько плюсов в запасе у ОПЕК?). Теперь не получится. Слишком многие в наше время уже поняли слишком многое. Например, то, что бензин у нас будет дорожать – что при дешёвой, что при дорогой нефти. И ничего с этим даже ОПЕК поделать не сможет.

Значит, для начала неплохо будет напомнить профильному министерству, а заодно и публике, которая хотела бы разобраться в причинах очередей на АЗС чехарды с ценниками, и о проблемах «несчастных заправщиков». И первым делом – о низкой марже.

Хотя даже неспециалистам ясно, что низкая маржа при хороших оборотах – куда более верная гарантия хороших прибылей, чем высокая маржа при оборотах ближе к нулю. Так вот, в упомянутом уже письме РТС говорится о той самой «маржинальной доходности розничного бизнеса».

Господин Аркуша ничуть не сомневается, что «минимальный уровень, необходимый для уплаты налогов и компенсации эксплуатационных затрат, должен быть 10–12 % от розничной цены». В 2021 году этот показатель был на порядок ниже, что для АЗС, судя по тональности письма в Минэнерго – смерти подобно.

Однако, простите, но 10–12 % – это многовато. Да так, что впору старину Маркса вспоминать. И если кто из «королей бензоколонок» в эпоху пандемии с такой маржой и разорился, то, скорее, из-за падения спроса, когда какую маржу не задирай, а зарабатывать всё равно не на чем.

Понятно, когда лоббисты от бензина требуют «принятия для снижения оптовых цен на топливо». Понятно, что они жаждут обеспечить «безубыточность бизнеса». Но не совсем понятно (точнее – совсем непонятно), как это поможет «удержать цены в пределах инфляции и в рознице»?

При ажиотажном спросе и маржа вверх вылезет, и на инфляции дорожающий бензин скажется, тем более что с ней теперь справляться становится всё труднее. Не потому ли в письме РТС вдруг появляется вот такая нетрадиционная для наших реалий аргументация, когда, оказывается, во всём виноваты, кто бы вы думали – туристы:

«На фоне ограничений отдыха за рубежом, принимаемых правительством РФ мер по стимулированию развития внутреннего туризма приближающийся период отпусков приведёт к ещё большему росту спроса, который, по нашим оценкам, может вырасти ещё на 10–20 %. Особенно рост потребления проявляется по бензину АИ-95».

А что, собственно, плохого, в росте спроса?

Ведь возможности для наращивания объёмов производства, как считают в РТС, у России есть?
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    26 мая 2021 15:05
    Кто виноват – ОПЕК или туристы

    Виновата жадность и капиталистический строй.. где у капитала одна задача, любой ценой заработать деньги.. но даже при капитализме, продвинутые страны учитывают интересы собственных граждан.. а у нас болт положили.
    1. +18
      26 мая 2021 15:30
      Я вообще не понимаю, почему нефтянка и прочие важные отрасли - в частных руках? Сказки про то, что государство типа качает нефть хуже, чем высокоэффективный собственник - из разряда тем про галоши и Советский Союз. Исключительно на нечистой совести сказочника. Тем более - даже в кап.странах полно государственных нефтяных компаний, очень успешно справляющихся.

      Так что - объяснение только одно - нас просто и тупо грабят. Вот и всё. Слава великому путину, 20 лет типа поднимающему нас с колен!
      1. +8
        26 мая 2021 15:43
        Я вообще не понимаю, почему нефтянка и прочие важные отрасли - в частных руках?

        Вот тут я с Вами полностью согласен! Все естественные монополии - в руки государства!

        Заправки, как станции, могут быть частными, но с четким процентом прибыли. Закупочна госцена +15%, например. А госцена с примерно теми же +15% к себестоимости - но в виде акциза...

        И убрать транспортный налог. Все акцизы и налоги вложить в госбензин. Если машины стоят и не ездят, то они и дороги не портят, и в экономике не участвуют: налоговой базы не создается, ндс при покупке транспортного средства уже уплачен... А без топлива все равно не поедут.
        1. +12
          26 мая 2021 21:34
          Цитата: RealPilot
          акупочна госцена +15%, например. А госцена с примерно теми же +15% к себестоимости - но в виде акциза...

          Цены взлетят ещё выше. lol Сейчас прибыльность продажи бензина куда ниже, предложенной вами. yes
          2/3 цен на бензин - налоги и акцизы. И как бы не причитала сладкая парочка, вовчка энд мишустик, цена 50 - их творчество. yes
          P.S.
          У вас есть машина, раз о бензине рассуждаете? А раз есть - вы высший слой среднего класса. А раз вы такой мульонер, подайте на пропитание голодающим чинушам России. yes
      2. +11
        26 мая 2021 15:46
        Цитата: paul3390
        Я вообще не понимаю, почему нефтянка и прочие важные отрасли - в частных руках?

        Они СССР развалили, как раз для этого, что бы узкой группой лиц жить хорошо.
        1. +4
          26 мая 2021 17:45
          Цитата: Svarog
          Они СССР развалили, как раз для этого, что бы узкой группой лиц жить хорошо.

          И во главе экономики поставить капиталистов. И ничем не отличается капиталист из США и России ( может жадностью).
        2. +6
          27 мая 2021 08:16
          Цитата: Svarog
          Цитата: paul3390
          Я вообще не понимаю, почему нефтянка и прочие важные отрасли - в частных руках?

          Они СССР развалили, как раз для этого, что бы узкой группой лиц жить хорошо.

          Я об этом постоянно твержу . Развал СССР именно дело кучки лиц ради подмятия под себя сырьевой отрасли.
          1. 0
            27 мая 2021 17:43
            Цитата: lis-ik
            Цитата: Svarog
            Цитата: paul3390
            Я вообще не понимаю, почему нефтянка и прочие важные отрасли - в частных руках?

            Они СССР развалили, как раз для этого, что бы узкой группой лиц жить хорошо.

            Я об этом постоянно твержу . Развал СССР именно дело кучки лиц ради подмятия под себя сырьевой отрасли.
            -а 16 млн членов КПСС ходили и в носу ковыряли - когда кучка разваливала.....
      3. +20
        26 мая 2021 15:48
        Цитата: paul3390
        Я вообще не понимаю, почему нефтянка и прочие важные отрасли - в частных руках?

        «Национализировать всю нефтянку — это сложный и очень опасный процесс, который может привести к негативным результатам не только для отрасли, но и для всей экономики. Я сейчас не буду вдаваться в детали, но там все не так просто» Путин.В.В.
        1. +10
          26 мая 2021 16:09
          Угу. Зато приватизировать нужным человечкам - получилось легко и непринуждённо...
      4. +9
        26 мая 2021 16:08
        Ну Роснефть де факто госкомпания, Газпромнефть - аналогично. Башнефть теперь подконтрольна Роснефти, Славнефть подконтрольна Роснефти и Газпрому, ТНК-ВР подконтрольна Роснефти.

        Кто там из крупняка остался? Алекперовский Лукойл разве что.
        Ну и мутноватая Татнефть, которую опять таки, де факто чиновники - президенты держат. Шаймиев да Минниханов.
        1. +7
          26 мая 2021 16:26
          Дело не в формальной принадлежности, а в том, в чьих интересах на самом деле действует руководство компании..
          1. +6
            27 мая 2021 11:52
            ))) Ну Павел, вы же взрослый и весьма неглупый дядька.
            В современной РФ основная цель ЛЮБОЙ госкомпании - распил и обогащение нужных лиц. Прочие функции желательны, но вторичны.
            И если исходить из этой парадигмы, то Роснефть с Газпромом не худшие варианты.
            Ярчайший пример - роснана чубайсова. Ну или Сколково. Там чистый попил, без отдачи хоть какой то :)
        2. +5
          26 мая 2021 22:32
          Цитата: Mishka78
          Ну Роснефть де факто госкомпани
          Роснефть де факто сечинская компания, здоровый кусок которой продан за бугор.
        3. +4
          27 мая 2021 12:59
          Цитата: Mishka78
          Ну Роснефть де факто госкомпания, Газпромнефть - аналогично. Башнефть теперь подконтрольна Роснефти, Славнефть подконтрольна Роснефти и Газпрому, ТНК-ВР подконтрольна Роснефти.

          Вы видимо не очень хорошо представляете разницу между АООТ, АОЗТ и прочими "обществами хороших людей" и государственными предприятиями.
          1. +1
            27 мая 2021 13:52
            Я хорошо это понимаю в силу специфики деятельности, я банковский клерк. Контрольный пакет этих предприятий у государства. Да, они конечно же действуют с оглядкой на прочих крупных акционеров, но не шибко :)
            Вы же не думаете что у ГУП и МУП какие то иные принципы функционирования?
            И точности ради, АООТ и АОЗТ остались в уже довольно далёком прошлом. У нас нынче публичные и непубличные АО.
            1. +2
              27 мая 2021 15:19
              Цитата: Mishka78
              Вы же не думаете что у ГУП и МУП какие то иные принципы функционирования?

              И МУП и ГУП действительно имеют несколько иные способы функционирования и распределения прибыли чем АО. Разве это не так?
      5. 0
        27 мая 2021 14:56
        Я вообще не понимаю, почему нефтянка и прочие важные отрасли - в частных руках?
        Да и за экологией следить, государству проще, т.к. ВСЕ регламенты безопасности будут соблюдатся. И техника безопасности и охрана труда. Ведь первое, на чём экономит частник - рабочие, их безопасность и комфорт. Отсюда и многочисленные нарушения всех нормативов безопасности у частных компаний.
      6. 0
        27 мая 2021 17:40
        Цитата: paul3390
        Я вообще не понимаю, почему нефтянка и прочие важные отрасли - в частных руках?

        План приватизации государственного имущества на 2017–2019 годы был исполнен только на четверть, говорится в отчете Счетной палаты, посвященном анализу выполнения приватизационного плана. Это исторически низкий показатель, подчеркивает ведомство.
        В части приватизации долей государства в акционерных обществах и ООО план исполнен на 25% (от запланированного к продаже количества пакетов). Так, из девяти запланированных к приватизации пакетов акций крупнейших компаний реализован только один — 100% в производственном объединении «Кристалл», крупнейшем производителе бриллиантов в России. Однако и здесь владельцем предприятия стала госкомпания (АЛРОСА. — РБК), то есть сделка фактически не привела к сокращению доли государства в экономике, отмечается в отчете. По акционированию федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) план выполнен на 22%, по продаже прочего казенного имущества — на 23%, подсчитали аудиторы.
        Причины неэффективности
        Среди причин слабых результатов по реализации приватизационного плана Счетная палата называет «формальный подход» к его составлению. Например, из 253 ФГУПов, включенных в план, приватизация 121 предприятия была невозможна по различным причинам: была ограничена законодательством, предприятия находились в стадии ликвидации, банкротства или не вели хозяйственной деятельности.
        Подробнее на РБК:
        https://www.rbc.ru/economics/27/05/2021/60ae3f369a7947e218229e39?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1622126305000
    2. +5
      26 мая 2021 15:42
      Такие цены и очереди, по сути, скрытый саботаж без слова "скрытый" ))
      Выручка современной автозаправки зависит от бензина только наполовину, вторая половина это магазины, закусочные и прочие сервисы (мойки, шиномонтажки и тд и тп). Поэтому задирать цены это редкостное свинство, не говоря уже о том, что в России чуть больше 27000 АЗС. Для такой страны, как Россия и по территории и по населению, это практически ничто и похоже дело не в рентабельности бизнеса, а в неконкурентных методах борьбы на рынке ))
      Для сравнения на той же Украине около 9000 АЗС, но там и автомобилей в 5 раз меньше. И нельзя сказать, что там заправки загибаются, некоторые бадяжат, но это уже издержки правоохранительной системы, а не работы рынка.
      Несложно посчитать, что и рост заправок в России на 10-15 тыс рынок не развалит, но конкурентность сервиса возрастет и очередей станет поменьше.
      1. +1
        27 мая 2021 14:58
        Поэтому задирать цены это редкостное свинство, не говоря уже о том, что в России чуть больше 27000 АЗС.
        Вы про жадность забыли. Она не имеет границ.
    3. +1
      27 мая 2021 12:48
      Цитата: Svarog
      любой ценой заработать деньги..

      к сожалению далеко не всегда заработать, зачастую отжать мошенническим способом
  2. +5
    26 мая 2021 15:08
    Можно долго говорить о причинах роста цен на топливо, но толку от этого, как показывает практика ноль. Государство защищает интересы производителей, а не народа.
    1. +3
      27 мая 2021 14:59
      Государство защищает интересы производителей, а не народа.
      Власть обслуживает интересы правящего класса.
  3. +8
    26 мая 2021 15:19
    РТСы-шмэртээсы... Жадность всему виной. Если есть возможность содрать лишнюю копейку - сдерут.
    «И здесь важно сказать еще об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей»
    эт Мишустин недавно говорил...
    1. +4
      26 мая 2021 15:54
      Цитата: Лесовик
      эт Мишустин недавно говорил...

      Говорят они все красиво..и виновные у них всегда есть.только фамилии стесняются озвучивать.. ибо сами в одной упряжке.. А вообще абсурд..говорить и искать назначать виноватых, когда сам являешься вторым лицом в стране..Так сделай, что бы твоя работа народу была видна.. что один болтун , что другой..
      1. -5
        26 мая 2021 15:58
        Цитата: Svarog
        ибо сами в одной упряжке.

        Есть какие-то факты?
        Цитата: Svarog
        говорить и искать назначать виноватых,

        Каким образом можно заставить предпринимателей снижать цены?
        1. +3
          26 мая 2021 16:11
          Цитата: Лесовик
          Есть какие-то факты?

          У вас есть сомнения? wink У основной части населения их нет.
          Цитата: Лесовик
          Каким образом можно заставить предпринимателей снижать цены?

          Может хватит ребенком прикидываться? Система регулирования цен на топливо используется во многих странах, причем успешно.
          Цены на бензин ниже в странах, добывающих вв разы меньше нефти. Казахстан, Туркмения, Египет, страны БВ.
          Но у нас же даже на снижении цены государство вместо того, чтобы заставить производителей снизить цену, банально запрещает импорт дешевого бензина.
          Это не в одной упряжке?
          1. -5
            26 мая 2021 16:14
            Цитата: Ингвар 72
            У вас есть сомнения?

            Речь не о сомнениях, а о фактах.
            Цитата: Ингвар 72
            У основной части населения их нет.

            Результаты выборов это постоянно подтверждают))
            Цитата: Ингвар 72
            Система регулирования цен на топливо используется во многих странах,

            Ну так вкратце опишите эту систему, посмотрим насколько она применима. Я ж не против, я обеими руками за снижение цен, мне просто интересно - как это можно сделать?
            1. +4
              26 мая 2021 17:32
              Цитата: Лесовик
              Ну так вкратце опишите эту систему, посмотрим насколько она применима

              И? На что ваше "посмотрим" повлияет?
              А системы можно в гугле, посмотреть. Вас же там не забанили? wink
              П. С. А выборы подтверждают только одно - махинации власти.
              1. -3
                26 мая 2021 18:28
                Цитата: Ингвар 72
                И? На что ваше "посмотрим" повлияет?

                Мозгами "шевелить" вообще полезно. Но некоторые ограничиваются только лишь лозунгами.
                Цитата: Ингвар 72
                А системы можно в гугле, посмотреть. Вас же там не забанили?

                Т.е. вы сами даже не представляете как и в каких условиях работают механизмы, которые вы предлагаете перенять?
                Цитата: Ингвар 72
                П. С. А выборы подтверждают только одно - махинации власти

                Может и так. А может вы просто не можете принять факт, что ваше личное мнение не совпадает с мнением большинства.
                1. +3
                  26 мая 2021 19:28
                  Цитата: Лесовик
                  Мозгами "шевелить" вообще полезно

                  Ими нужно думать, а не только шевелить.
                  Цитата: Лесовик
                  что ваше личное мнение не совпадает с мнением большинства

                  Большинство это не те, у кого больше власти, денег и административно-территориального ресурса.
                  Это основная масса населения, которая скоро выйдет на улицу.
          2. +4
            26 мая 2021 16:45
            Эх! Работал в Туркмении в 2002- 2003 гг... На заправках, в пересчёте, на ОДИН доллар продавали 50(!!!!) литров бензина!!!
            У людей, в частной собственности, видал даже ЗиЛ 157. А что? Прокормить вполне можно было при тех ценах...
            1. 0
              27 мая 2021 12:56
              Цитата: Вождь краснокожих
              Эх! Работал в Туркмении в 2002- 2003

              давайте оставим туркмению, сравнение будет не в их пользу если брать уровень жизни большинства населения (четверть населения без работы)
        2. +2
          26 мая 2021 16:11
          Каким образом можно заставить предпринимателей снижать цены?

          Популярно объяснить, что пока бензин не будет например по 20 - ни одна падла ни тонны ГСМ за кордон не вывезет.. Попытаются устроить дефицит - прислать прокурора с отрядом ОМОН..
          1. -1
            26 мая 2021 16:15
            Цитата: paul3390
            Популярно объяснить, что пока бензин не будет например по 20 - ни одна падла ни тонны ГСМ за кордон не вывезет.

            Потеряем рынки сбыта, как итог снижение добычи/производства, потеря рабочих мест, отсутствие валютных поступлений... Я про реальные способы спрашивал.
            1. +3
              26 мая 2021 16:18
              Я что-то не понял - вас зарубежные рынки сбыта интересуют, доходы буржуев, или дешёвый бензин для своей страны? Ещё раз - никто им не запретит продавать за кордон по любой цене любые объёмы, пока на Родине - ГСМ в достатке и по приемлемой цене.
              1. -3
                26 мая 2021 16:21
                Цитата: paul3390
                Я что-то не понял - вас зарубежные рынки сбыта интересуют, доходы буржуев, или дешёвый бензин для своей страны?

                Зарубежные рынки и доходы буржуев это также и доходы моей страны, рабочие места для моих сограждан, деньги на выплаты и поддержку социалки. Давайте не будем заниматься словоблудием?
                1. +5
                  26 мая 2021 16:24
                  Словоблудием занимаетесь вы. Отлично понимая, что высокие доходы нефтяных буржуев от вздутых внутренних цен - оборачиваются гигантскими потерями для хозяйства страны во всех других областях. Дорогие ГСМ - это приговор очень и очень многим, не говоря уж о людях.
                2. 0
                  28 мая 2021 10:37
                  Зарубежные рынки и доходы буржуев это также и доходы моей страны,

                  Вообще-то, для страны это как раз расходы..
                  То, что олигарх продаст забугор - он большей частью себе и заберёт.. от новой яхты нам пользы никакой..
                  А вот возросшая цена внутри страны - ложится 100%-но на наши плечи..
                  деньги на выплаты и поддержку социалки.
                  Прально.. задрать цены на большинство товаров в стране за год почти в 2 раза.. а потом кинуть косточку в виде поддержки..
                  Отнять по миллиону пенсии за 5 лет - и пообещать повышение на тысячу рублей..
                  Ну пипл же хавает..))
            2. +2
              26 мая 2021 16:22
              Можно так же обратиться к опыту раннего СССР. Когда налог с крестьян - взымался в натуральном виде. А полученное зерно - государство использовало для интервенций на рынок, если производители - начинали борзеть и взували цены. Кто мешает повторить?
              1. +2
                26 мая 2021 16:26
                Цитата: paul3390
                Когда налог с крестьян - взымался в натуральном виде.

                Уже теплее, дело за малым - создать государственную сеть АЗС.
            3. +2
              26 мая 2021 17:35
              Цитата: Лесовик
              Потеряем рынки сбыта

              Опять детский сад - снижение цен на топливо даст толчок внутреннему развитию всей экономики, а не только ресурсовыкачивающей части оной. И рабочих мест будет в разы больше.
              Вы же пытаетесь оправдать позицию путаны, отстаивающей свою клиентскую базу.
              1. +2
                27 мая 2021 17:55
                Цитата: Ингвар 72
                Цитата: Лесовик
                Потеряем рынки сбыта

                Опять детский сад - снижение цен на топливо даст толчок внутреннему развитию всей экономики, а не только ресурсовыкачивающей части оной. И рабочих мест будет в разы больше.
                .

                даст....толчок ,ага....
                После введения Платона была статья - что фактическое удорожание за тонну груза порядка 0,6% при этом тарифы выросли у перевозчиков от 4%(!!!) до 56%(!!!!!).

                Так и тут - разницу торгаши/производители просто положат себе в карман.И никакого эффекта для экономики в целом
        3. +1
          26 мая 2021 16:14
          Цитата: Лесовик

          Каким образом можно заставить предпринимателей снижать цены?

          А платить налоги? Каким образом заставляют? Или считаете у государства нет рычагов?

          Есть какие-то факты?

          Факт в том, что чиновники всеми руками и ногами за капитализм.. или это не очевидно для вас? А еще факт в том, что от их болтовни с каждым годом только хуже..или это тоже новость?
          1. -2
            26 мая 2021 16:17
            Цитата: Svarog
            Или считаете у государства нет рычагов?

            Мне о таких рычагах неизвестно, потому и спрашиваю.
            Цитата: Svarog
            Факт в том

            А что там про "одну упряжку"?
  4. +16
    26 мая 2021 16:01
    бензин у нас будет дорожать – что при дешёвой, что при дорогой нефти.
    Стоимость бензина в России - это не стоимость нефти, и от нефти зависит лишь в малой степени. Нефтепродукт в конечной цене бензина на автозаправочных станциях «весит» не более 7%. То есть стоимость нефти на мировых и внутреннем рынках - это пшик в ценнике бензина на АЗС. На цифры, которые мы видим в чеке после заправки, влияют несколько факторов, и вот их соотношение (по данным Топливного союза России).
    Из чего складывается ценник на топливо на АЗС:

    Себестоимость добычи
    7%
    Налог на добычу полезных ископаемых
    30,59%
    Акциз
    20,28%
    НДС
    18,27%
    Переработка, транспортировка и хранение
    9,46%
    Затраты на АЗС
    7%
    Оптовая прибыль
    15,33%

    Как видим, 69,14% стоимости бензина складывается только из налогов.
    1. +1
      26 мая 2021 16:51
      Когда позавчера ценник на бензин вырос на 3 копейки, вчера - на 2 копейки, а сегодня на копейки, какие изменения произошли в стоимости бензина? Выросла себестоимость, ндпи, акциз, ндс, переработка, азс или оптовая прибыль? Вот отсюда и надо плясать и я не слишком верю, что большие головы в правительстве не владеют аналитикой.
  5. +10
    26 мая 2021 16:07
    Ценны на бензин всегда будут подниматься вверх по просьбе "ура патриотов"
  6. +4
    26 мая 2021 16:15
    Чтобы как-то выйти из прямой кишки,энергоресурсы должны дешеветь для внутреннего потребителя.Это нефть(бензин,соляра и т.д.),электроэнергия,газ, а они дорожают.
  7. +13
    26 мая 2021 16:44
    Цитата: Svarog
    Цитата: Лесовик
    эт Мишустин недавно говорил...

    Говорят они все красиво..и виновные у них всегда есть.только фамилии стесняются озвучивать.. ибо сами в одной упряжке.. А вообще абсурд..говорить и искать назначать виноватых, когда сам являешься вторым лицом в стране..Так сделай, что бы твоя работа народу была видна.. что один болтун , что другой..


    Можно подвести результаты деятельности правительства Мишустина за 1,5 года его работы (https://www.gazeta.ru/politics/2021/01/16_a_13443236.shtml):

    1. Реформа госаппарата - крайне "важное" достижение, краеугольный камень.
    2. Реформа институтов развития - смотрим выше ответ...
    3. Поддержка граждан и бизнеса на фоне пандемии - без комментариев, малый бизнес "оценил" поддержку
    4. Предоставление ипотечных кредитов - стройку поддержали "так", что цены на "первичку" улетели в космос.
    5. Регулирование цен на продукты - как ни зайду в магазин, всё вспоминаю "регулятора" словом
    6. Переход на цифру - сокращение документооборота нет, рутины стало больше, но это конечно "другое"
    7. Поддержка регионов - "10 регионов получат 100 млрд. рублей", т.е. на один регион 10 млрд. Для примера стоимость 1 детского садика это где то 1 млрд. руб...
  8. +6
    26 мая 2021 17:20
    Это позор какой то,геноцид населения.В стране нефтедобывающей,на ведущих позициях-такой бардак с ценами на бензин.Когда они нажрутся?! Цены на бензин бьют по всем,даже в колыбельке.В магазине отмазка есть всегда-доставка дорожает. what hi
    1. -5
      26 мая 2021 17:34
      А как Вы оправдаете собственную неплатежеспособность? lol
      1. Комментарий был удален.
  9. 0
    27 мая 2021 19:02
    Как всегда. Станет нефть по10$- будем платить 100 рублев. будет по 100$- заплатим 1000.
  10. 0
    1 июня 2021 08:14
    Итак, опять всё, как всегда – подорожала нефть, и из топливного союза РТС чуть ли не ультимативно пугают дефицитом бензина внутри России. При том, что спрос от авиации на керосин упал просто катастрофически и высвободившиеся мощности по переработке должны были бы исключить даже намёк на какой-либо дефицит.