Военное обозрение

Пациент скорее мертв: зачем Соединенные Штаты покупают КрАЗы

91

КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ». Источник: autokraz.com.ua


Преданный КрАЗ


Конечно, никакой интриги здесь нет – американская компания US21 Inc., заключившая контракт с КрАЗом, сделала это исключительно из политических мотивов. Продукция Кременчугского автозавода давно и безнадежно устарела. Причем техническое и моральное отставание накладывается на отвратительное качество изготовления, отчего даже ВСУ отказались закупать доморощенные грузовики. Вместо этого в Черкассах на заводе «Богдан» собирали из минских комплектующих армейские грузовики МАЗ.

Ситуацию иначе как предательством, по мнению руководства Кременчугского автозавода, нельзя было назвать. Украинское правительство после 2014 года официально запретило КрАЗу сотрудничать с Россией. Это значит, нельзя продавать машины, а также закупать российские комплектующие, в частности, моторы Ярославского завода. И Кременчугу пришлось приспосабливаться – адаптировать китайские дизели Weichai Power и коробки передач Fast Gear, закупать электрику у белорусов и поляков, а подшипники – в Турции и Индии. Для освоения гражданского рынка из Китая организованы поставки бескапотных кабин Qixing. И первоначально все пошло как по маслу – конфликт на востоке Украины требовал сотни, если не тысячи, армейских грузовиков и бронеавтомобилей.


Экспорт традиционно был главной статьей доходов КрАЗа. Источник: autokraz.com.ua

Заказы посыпались на кременчугских заводчан как из рога изобилия – с 2014 года только моделей КрАЗ-5233 (4×4) и КрАЗ-6322 (6×6) было отправлено в армию несколько сотен. Если быть точными, то в 2014 году Киев закупил для армии 100 КрАЗов, в 2015 году – 599, в 2016 году – 241, в 2017 году – 273, в 2018 году – 59 грузовиков и бронемашин. Кроме того, около 1000 автомобилей было приобретено Национальной гвардией и более 500 – Государственными пограничными войсками Украины. Совместно с компанией Streit Group и Арабских Эмиратов «кразовцы» освоили выпуск целой гаммы броневиков с поэтичными названиями – «Фиона», «Кугуар», «Спартан», «Халк», «Шрек», «Раптор» и «Ураган».

Но «блицкриг» украинской армии захлебнулся, война перешла в стадию позиционной. И потребность в новой технике резко снизилась. Вдобавок армия начала активно закупать белорусские машины, которые, как справедливо замечали в Кременчуге, частично собраны из российских комплектующих.

Так, в апреле текущего года Киев для нужд Министерства обороны закупил сразу двадцать пять пожарных машин «Богдан»: читай – белорусские МАЗы, собранные в Черкассах. Машина построены на шасси МАЗ-6302, оснащенных российскими моторами ЯМЗ-652. Пропустила ли украинская таможня санкционные дизели или их заменили китайскими аналогами, до конца так и не известно. Последние поставки КрАЗов для украинской армии датируются декабрем 2019 года. Тогда военным поступили несколько вахтовок на базе заслуженных трехосных КрАЗ-63221.







КрАЗ готов поставлять собственной армии широкий спектр техники. Не берут. Источник: autokraz.com.ua

Не только военные, но и гражданские потребители откровенно пренебрегают продукцией отечественного автозавода. В апреле прошлого года власти Полтавы необоснованно, по мнению «АвтоКрАЗа», выбрали в качестве победителя коммунальный самосвал МАЗ-5550С3, а не украинский КрАЗ-5401С2-500. Мало того, что кременчугская машина была дешевле, так еще и белорусский конкурент на 90 % был собран из российского металла.

Дальнейшее продолжение истории очень туманно – на сайте украинских госзакупок победителем числится все-таки КрАЗ. А на портале автозаводчан – опровергающая это гневная статья под названием «Где обещанная поддержка отечественного производителя?»


Вахтовка на базе КрАЗ-63221, последнее, что купило ВСУ в Кременчуге. Источник: autokraz.com.ua

В итоге КрАЗу приходится перебиваться заказами для стран совсем третьего мира.

Последним известным экспортным контрактом были поставки партии илососных бескапотных грузовиков на шасси КрАЗ-6511 и КрАЗ-5401Н2 для африканской Республики Джибути. Спустя пару недель, на горнорудное предприятие Кривого Рога отправили автоцистерну на полноприводном капотном шасси КрАЗ-6322.

Случилось это в середине прошлого года. И с тех пор о кременчугских автомобилестроителях было мало что известно. В 2019 удалось продать всего 209 машин, часть из которых до этого пылилась на складах пару-тройку лет. А в 2020 году с конвейера вышло 29 КрАЗов. Сравните с 2007 годом, когда заводчане установили рекорд и за один месяц собрали 450 грузовиков!

Не самым лучшим образом на Кременчуге сказался «демократический» майдан. В 2018 году началась процедура банкротства. И завод постепенно погружался в глубокую кому…

Гуманитарная помощь


Помощь заводу, который даже уже жаловаться на украинское руководство отчаялся, неожиданно пришла из Соединенных Штатов. Компания US21 Inc из Фэрфакса (штат Вирджиния) намерена в течение трех лет закупать КрАЗы с колесной формулой 4х4.

Впечатляет и сумма контракта в 53 млн долларов. US21 Inc уже долгое время закупает технику для нужд вооруженных сил США, что подтверждает государственное происхождение денег на КрАЗы. О количестве планируемых грузовиков пока речь не идет.

Раскрыта только специализация машин – бортовые грузовики, универсальные шасси и автомобильные цистерны. Отдельно прописывается поставка массы запасных частей, что неудивительно, учитывая качество работы заводчан.

Судя по всему, американцы намерены закупить на Украине грузовики КрАЗ-5233ВЕ Спецназ. Это самые современные армейские бортовые грузовики, вставшие на конвейер еще в далеком 2008 году. Машина способна брать на борт 6 тонн груза и обладает неплохой энерговооруженностью – при мощности мотора в 300–400 л. с.

Спецназ способен на шоссе разогнаться до 120 км/ч. Можно примерно подсчитать количество закупаемых машин. В 2014 году КрАЗ-Спецназ стоил порядка 52 тыс. долларов. За семь лет стоимость грузовика в долларовом эквиваленте если и изменилась, то не кардинально. С учетом общей суммы контракта в 53 млн долларов, можно предположить, что США за три года закупит до 1000 грузовиков.

Много это или мало?

Безусловно, после 29 выпущенных КрАЗов в прошлом году, для Кременчуга это просто манна небесная.



КрАЗ-5233ВЕ Спецназ. Источники: files.uos.ua, kargoteka.info

Но изменить плачевное состояние завода это вряд ли сможет – КрАЗу нужны многомиллиардные инвестиции в разработку новых моделей и кардинальное улучшение качества сборки.

И хотя на официальном сайте уже пьют победное шампанское, хвалясь машинами мирового уровня, как бы не пришлось американцам возвращать контрактные КрАЗы обратно на родину. На Украине очень недовольны качеством машин и даже отказались от шасси КрАЗ-7634НЕ для ракетного комплекса «Нептун» в пользу чешской «Татры».

Будут ли довольны избалованные американцы продукцией из Кременчуга?

Впрочем, армия США со 100 % вероятностью не получит КрАЗ-Спецназ на вооружение.

Во-первых, машина ни по каким параметрам не соответствует стандартам НАТО и Пентагона.

Во-вторых, грузовики будут оборудованы китайскими моторами и коробками передач. Здесь, кстати, US21 Inc поддержало не только украинского, но и китайского производителя, что в нынешних реалиях противостояния выглядит странным. Поэтому, вероятнее всего, КрАЗы пойдут на снабжение дружественных Соединенным Штатам режимов. К примеру, в качестве подарка афганской армии, так сказать, на прощание. Неплохо подойдут машины для Ирака, тем более что в начале 2000-х годов в эту страну Кременчуг уже продал несколько тысяч машин.

Есть вероятность поставок купленных КрАЗов… обратно на Украину. Здесь США сразу решит две проблемы – и военную помощь Киеву окажет, и ненавистному режиму Лукашенко ощутимый удар нанесет. Минск не досчитается в портфеле заказов сразу нескольких сотен грузовиков.

Американцы определенно поставили галочку в истории помощи Украине. Только вот спасти КрАЗ этим не удастся.

Если стране не нужен собственный автозавод оборонного значения, то заокеанская сердобольность лишь продлит агонию.
Автор:
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. andrewkor
    andrewkor 26 мая 2021 05:21
    +1
    Водил как то 256-й бортовой с громадным кузовом с пневмо усилителем руля. Чтобы манипулировать рулём приходилось даже привставать с сиденья. Не,ну его нафиг!
    1. Андрей1978
      Андрей1978 26 мая 2021 05:42
      +16
      Легендарный фильм Мимино, там чувак в восторге был, даже в театр на нём ездил :)
      1. Shurik70
        Shurik70 26 мая 2021 18:45
        -1
        Украинское правительство после 2004 года официально запретило КрАЗу сотрудничать с Россией

        Может, после 2014-ого
        1. Shurik70
          Shurik70 26 мая 2021 18:50
          -1
          Минск не досчитается в портфеле заказов сразу нескольких сотен грузовиков

          Думается мне, Лукашенко так не армию свою усиливал, а пытался наладить экономические связи с соседом. Для Белоруссии это будет благодеянием, что несколько сот грузовиков, сделанных больше чем на половину из брака, в неё не попадут
    2. zlobny tatarin
      zlobny tatarin 26 мая 2021 08:03
      +20
      Детскую коляску вы водили товарищ. У КрАЗа не пневмо, а гидроусилитель. Были и без него. Руки отламывались. Приспосабливали зиловский, получалось очень неплохо. А так машина-зверь тогда была. Движок ямзовский просто чудо. Конструкция машины примитивная, как раз для армии. Я там на К-162 крановал.
      1. aleksejkabanets
        aleksejkabanets 26 мая 2021 12:37
        +2
        Цитата: zlobny tatarin
        А так машина-зверь тогда была.

        Да, машина - зверь, "где вижу, там и еду", у нас солдаты на РСП (рлс посадки, курс-глисада), втихаря восстановили старый трехмостовый КрАЗ и месяца четыре, по ночам, потихоньку ездили на нем до гражданских за самогоном, пока не сбили ночью пост, где техники L-39 обслуживали, скандал был жуткий.))))
        1. Tima62
          Tima62 27 мая 2021 08:56
          +1
          По поводу проходимости.
          Завод увлекся двухосными КрАЗ 5233 имеющими грузоподъемность 6 тонн. Интересно сравнить его характеристики с Уралом 4320 с такой же грузоподъемностью.
          КрАЗ - 4х4
          Масса снаряженного автомобиля, кг 11200
          Масса автомобиля полная, кг 17300
          Грузоподъемность, кг 6000
          Шины 550 (75R21)
          Нагрузка на ось - 8650 кг.
          Урал- 6х6
          Снаряженная масса, кг 9010
          Полная масса, кг 15235
          Грузоподъёмность, кг 6000
          Шины 14.00-20
          Распределение полной массы, на передний мост, кг 4980
          Распределение полной массы, на заднюю тележку, кг 10255 (5128 х 2).
          Что лучше в плане проходимости - 4 колеса с большим давлением на грунт, или 6 меньших колес с меньшим давлением на грунт?
          Я считаю, что трехосный Урал имеет лучшие характеристики приспособляемости к разным грунтам и профилям. Тем более Урал на 2 тонны легче КрАЗа при той же грузоподъемности.
        2. Елена Захарова
          Елена Захарова 28 мая 2021 23:44
          0
          Слышала что ранее у КРАЗа была деревянная кабина, да?
          А сейчас как, из навоза?
          1. aleksejkabanets
            aleksejkabanets 29 мая 2021 09:19
            -4
            Цитата: Елена Захарова
            Слышала что ранее у КРАЗа была деревянная кабина, да?
            А сейчас как, из навоза?

            Да, раньше, некоторые детали кабины были из фанеры. А откуда у Вас столь "глубокомысленное" предположение о навозе? Вам нравится эта субстанция?
            1. Елена Захарова
              Елена Захарова 29 мая 2021 20:52
              +2
              Навоз прекрасный строительный материал, активно используемый на укранине.
              Что не нравится?
              1. aleksejkabanets
                aleksejkabanets 29 мая 2021 21:40
                -4
                В качестве ингредиента, при составлении традиционных строительных смесей, конский навоз используется по всему югу России. Я говорю о самане, глиняных штукатурах, особенно для печей и т.д. Но что бы применять навоз в автомобилестроении..... Да и в качестве строительного материала навоз никогда и нигде не использовался. Топили раньше кизяками в степных районах, а турки и до сих пор в своих деревнях им топят.
                1. Елена Захарова
                  Елена Захарова 29 мая 2021 21:59
                  +1
                  Плохо вы знаете историю навоза как строительного материала.
                  Но суть моего комментария несколько в другом.
                  На украине пошли дальше, и навоз теперь там не только машиностроительное сырьё, но и как валюта.
                  1. aleksejkabanets
                    aleksejkabanets 30 мая 2021 08:00
                    -4
                    Цитата: Елена Захарова
                    На украине пошли дальше, и навоз теперь там не только машиностроительное сырьё, но и как валюта.

                    Вам бы телевизор поменьше смотреть, может тогда и бред всякий перестанет мерещиться. Если Вам Соловьев скажет, что на Украине песьеголовцы живут, Вы тоже подобные картинки постить начнете?
                    1. Елена Захарова
                      Елена Захарова 30 мая 2021 08:54
                      0
                      А кто такой Соловьев, и что такое телевизор?
                      А по украине я пишу только правду, которую получаю из первых рук.
                      Там стагнация, развал и загнивание.
                      Нет, не так?
                      Неужели расцвет и процветание?
                      1. aleksejkabanets
                        aleksejkabanets 30 мая 2021 09:53
                        -1
                        Цитата: Елена Захарова
                        А по украине я пишу только правду, которую получаю из первых рук.

                        То есть Вы считаете, что я должен верить, что навоз на Украине имеет хождение в качестве валюты, наравне с рублем, гривной или долларом? Я живу на Кубани, мы от жителей восточной или центральной Украины отличаемся гораздо меньше, чем от жителей Сибири или Поморья. Почти у всех есть родственники на Украине, мы то же имеем представление как там живется. Хуже, конечно, но разве Вы не видите, что мы их стремительно догоняем? Я живу в поселке, жизнь селянина ни у нас, ни у них практически не отличается.
                        Цитата: Елена Захарова
                        Там стагнация, развал и загнивание.
                        Нет, не так?
                        Неужели расцвет и процветание?

                        Это у нас Вы хотите сказать расцвет и процветание? Если все будет идти так как идет, то по уровню благосостояния мы очень скоро их догоним. На селе, уже догнали.
                      2. Елена Захарова
                        Елена Захарова 30 мая 2021 10:09
                        +1
                        Фантазировать не вредно, продолжайте.
                        хи-хи)))

                        На самом деле уровень благосостояния граждан России с каждым годом только увеличивается, даже не смотря на пандемию и типа санкции.
                        Возможно не так быстро как хотелось бы, но это простой факт.
                        А вот на укре этот уровень снижается.
                        Хотя конечно различные конторки могут вывесить типа индексы благополучия и прочую хреннь, которая как правило не имеет ничего общего с реальной картиной данной ситуации.
                      3. aleksejkabanets
                        aleksejkabanets 30 мая 2021 10:37
                        0
                        Цитата: Елена Захарова
                        На самом деле уровень благосостояния граждан России с каждым годом только увеличивается, даже не смотря на пандемию и типа санкции.

                        Уровень благосостояния каких граждан? Из списка Форбс? В этом наше государство впереди планеты всей. Вы в магазин давно ходили? Как увеличилась зарплата за последние полгода? А как увеличились цены на продукты питания? Вы я смотрю в телевизоре живете. Да же продажный продажный росстат и тот пишет о падении уровня благосостояния.
                      4. Елена Захарова
                        Елена Захарова 30 мая 2021 10:41
                        -2
                        Вы мне дурь с агитки не пишите.
                        И в магазины хожу, и живу в России в отличии от вас, инопланетян.
                      5. aleksejkabanets
                        aleksejkabanets 30 мая 2021 10:51
                        0
                        Цитата: Елена Захарова
                        Вы мне дурь с агитки не пишите.
                        И в магазины хожу, и живу в России в отличии от вас, инопланетян.

                        Дурь соловьевскую вы как раз и несете. Куры в магните у нас были в декабре по 100 руб., сегодня по 150 руб., Пузанина на копчение была 190 руб., сегодня 260 руб., и т.д. Блевотину телевизионную перестаньте нести, читать противно. Устал я уже от телепузиков. Вы тоже в их стройных рядах?
                      6. Елена Захарова
                        Елена Захарова 30 мая 2021 11:03
                        -2
                        телепузики как правила всякие aleksejkabanets, которые даже свой аккаунт не могут русскими буквами написать.
                        Как правило это всё птенцы госдепа, под русских косят.
                      7. aleksejkabanets
                        aleksejkabanets 30 мая 2021 22:17
                        0
                        Цитата: Елена Захарова
                        телепузики как правила всякие aleksejkabanets, которые даже свой аккаунт не могут русскими буквами написать.
                        Как правило это всё птенцы госдепа, под русских косят.

                        Специально для альтернативно одаренных поясняю, aleksejkabanets@yandex.ru, мое мыло (почты на кирилице не бывает), оттуда и ник. А скажите когда у Вас заканчиваются аргументы Вы всегда своих оппонентов украинцами и агентами госдепа называете? Это спор у Вас такой? Так что там с повышением уровня жизни населения и ростом нашей "могучей" экономики?
                      8. Елена Захарова
                        Елена Захарова 30 мая 2021 22:21
                        -1
                        Меня всегда чудаки нравятся, они такие забавные когда начинают неуклюже оправдываться в соц. сетях.
                        Самому то не стыдно такую отмазку мне писать?
                        Три минуты делов поменять аглицкие буквы на нормальный аккаунт написанный на русском языке.
                        Может руки кривые?
                        А что в экономике России не нравится?
                        Слава Богу не загниваем как на украине, развиваемся.
                        Нет, не так?
                      9. aleksejkabanets
                        aleksejkabanets 30 мая 2021 22:48
                        -1
                        Цитата: Елена Захарова
                        Три минуты делов поменять аглицкие буквы на нормальный аккаунт написанный на русском языке.

                        А зачем? Что бы альтернативно одаренным персонажам понятнее было? Кому надо, тот видит в нике и имя и фамилию.
                        Цитата: Елена Захарова
                        А что в экономике России не нравится?

                        А что мне должно нравится, отрицательный рост? Отсутствие отечественной микроэлектроники, гражданского самолетостроения и т.д. перечислений будет не на одну тысячу знаков. Нет не так?
                        Цитата: Елена Захарова
                        Слава Богу не загниваем как на украине, развиваемся.

                        Я начинаю переживать уже о Вашем здоровье.))))
                      10. Елена Захарова
                        Елена Захарова 30 мая 2021 22:52
                        -2
                        Переживайте за себя и своё благополучие, а я как-то без ваших переживаний вполне себя нормально чувствую.
                        Да, мне всегда смешно, когда вроде бы взрослый человек включает детский сад, и начинает мне писать про отсутствие в России микроэлектроники, авиационного развития....
                        Или вы таки имеете ввиду украину а не Россию, да?
                      11. aleksejkabanets
                        aleksejkabanets 31 мая 2021 04:06
                        0
                        Цитата: Елена Захарова
                        Да, мне всегда смешно, когда вроде бы взрослый человек включает детский сад, и начинает мне писать про отсутствие в России микроэлектроники, авиационного развития....

                        Назовите мне предприятия в РФ выпускающие микроэлектронику и не забудьте уточнить по скольки нанометровой технологии. Касательно же "авиационного развития" то просто скажите какую долю мирового рынка гражданской авиации занимает РФ. Вам для информации, когда то при СССР доля рынка составляла 40%. Как Вам развитие?
                      12. Елена Захарова
                        Елена Захарова 2 июня 2021 23:07
                        -1
                        по скольки нанометровой технологии.

                        чудо, нанометры это не технология!
                        Это специально для дундуков стали применять такой термин дабы они тупили в интернете.
                      13. aleksejkabanets
                        aleksejkabanets 3 июня 2021 11:34
                        0
                        Цитата: Елена Захарова
                        чудо, нанометры это не технология!
                        Это специально для дундуков стали применять такой термин дабы они тупили в интернете.

                        Лапонька, вдруг, если Вы забыли школьный курс физики, я Вам напомню. Упрощенно говоря, одной из важнейших характеристик этой технологии является количество p-n переходов на квадратный мм. Именно об этом и говорят такие понятия как 7-ми нм или 32-х нм технологии. Скажите Вы на авве блондинка, это Ваш естественный цвет волос?
                      14. Елена Захарова
                        Елена Захарова 3 июня 2021 20:10
                        -1
                        голубок, у блондинки кандидатская за плечами, как раз по этой тематике.
                        А у вас ПТУ, да?
                        Не утруждайтесь отмазываться, я и так вижу что ПТУ))
                      15. aleksejkabanets
                        aleksejkabanets 3 июня 2021 22:16
                        -1
                        Цитата: Елена Захарова
                        у блондинки кандидатская за плечами, как раз по этой тематике.

                        Именно по этому блондинка с "кандидатской за плечами" так ни на один вопрос и не ответила, постоянно переходя на личности?
                      16. Елена Захарова
                        Елена Захарова 4 июня 2021 19:35
                        +1
                        О какой личности речь?
                        Не вижу таковых.
                        Про технологии, может поумнее.

                        Чтобы было понятно, объясняю на пальцах на другом примере.

                        Вот допустим сварка металла...
                        1. Сварщик варит электродом 3 мм. Пусть будет "Монолит"
                        2. Затем сварщик берёт электрод МР-3, и продолжает варить.
                        Это одна технология?

                        Дальше.
                        1. Сварщик берёт электрод 5 мм., и варит дальше....
                        2. Вместо аппарата на трансе переходит на инвертор.
                        Это тоже другая технология?

                        ЕсЧёёё...))
                        А если металл тонкий и сварщик взял в руки компромат, это тоже другая технология?
                        Хорошо...
                        А ещё есть лазерная сварка, аргонная...
                        Это всё разные технологии, да?

                        Эх... знатоки.
                        Вам до блондинок как до Пекина рачки.
      2. Елена Захарова
        Елена Захарова 30 мая 2021 22:24
        0
        (почты на кирилице не бывает),

        Да, почта на кириллице тоже бывает.
        Эх, какой вы отсталый....
        И откорректируйте свой коммент, а то вас опять объявят укроботом который рядится под гражданина России.
        В слове КИРИЛЛИЦА две(!!!) буквы "Л" а не одна как у вас.
        Так обычно пишут свидомиты, ну и прочие западенцы....
      3. aleksejkabanets
        aleksejkabanets 30 мая 2021 23:06
        -1
        Цитата: Елена Захарова
        Да, почта на кириллице тоже бывает.

        Я уж и не знаю, что нужно курить, что бы ей пользоваться. Почитайте хотя бы здесь: https://qna.habr.com/q/18160 Можете сами ее затестить. Отпишитесь потом, как ее другие почтовые сервисы и сайты воспринимают.
        Цитата: Елена Захарова
        (почты на кирилице не бывает),

        Да, почта на кириллице тоже бывает.
        Эх, какой вы отсталый....
        И откорректируйте свой коммент, а то вас опять объявят укроботом который рядится под гражданина России.
        В слове КИРИЛЛИЦА две(!!!) буквы "Л" а не одна как у вас.
        Так обычно пишут свидомиты, ну и прочие западенцы....

        Обычно так пишет человек когда он торопится и описался. А что "свидомиты, ну и прочие западенцы" как то по другому русский изучают?
        Цитата: Елена Захарова
        а то вас опять объявят укроботом который рядится под гражданина России.

        Мнение малообразованных альтернативно одаренных персонажей меня мало интересует.
      4. Елена Захарова
        Елена Захарова 2 июня 2021 23:00
        0
        Глупо у вас всё...
        Ладно, живите, академик...))
        Ой ля, редко таких встречаю))
  2. Елена Захарова
    Елена Захарова 30 мая 2021 22:30
    +1
    Только болваны увязывают общий уровень благосостояния народа с изменением цен в магазинах.
    Если уж и говорите про кур, то надо вывешивать табличку, официальную, в которой будет отражено падение продаж курицы в России в связи с её подорожанием.
    Но такой официальной таблички нет, беда....
    Но есть другая, в которой отражена реальная картина, а именно увеличение продаж курятины.
    Но такая правда как кость вам в горле, да?

    А это кстати и есть то самое увеличение благосостояния народа России, которое вам очень не нравится.
  3. aleksejkabanets
    aleksejkabanets 30 мая 2021 23:28
    0
    Цитата: Елена Захарова
    Только болваны увязывают общий уровень благосостояния народа с изменением цен в магазинах.

    Только болваны могут рассуждать о росте благосостояния населения в отрыве от покупательской корзины.
    Цитата: Елена Захарова
    Если уж и говорите про кур, то надо вывешивать табличку, официальную, в которой будет отражено падение продаж курицы в России в связи с её подорожанием.
    Но такой официальной таблички нет, беда....
    Но есть другая, в которой отражена реальная картина, а именно увеличение продаж курятины.
    Но такая правда как кость вам в горле, да?

    Я уже и не знаю, на сколько альтернативно одаренным персонажем надо быть, что бы не понимать, что падение продаж говядины и свинины на фоне увеличения спроса на курятину говорит лишь о замене дорогого мяса, более дешевым, о том же говорит и увеличение спроса на субпродукты. А как то, что Вы написали соотносится с увеличением стоимости курицы на 30-50%? Или у телепузиков все постоянно дешевеет и курятина то же?
  4. aleksejkabanets
    aleksejkabanets 30 мая 2021 23:34
    +1
    Цитата: Елена Захарова
    А это кстати и есть то самое увеличение благосостояния народа России, которое вам очень не нравится.

    В повышении цен, повышении ЖКХ, в этом по Вашему повышение благосостояния народа? Вы хотя бы с Вашим продажным росстатом сверьтесь что ли. Или это тоже агенты госдепа?
  5. Елена Захарова
    Елена Захарова 2 июня 2021 23:01
    -1
    В детской песочнице сидите?
    Благосостояние, это комплекс благ которые получает гражданин.
    Не знали?
  6. Елена Захарова
    Елена Захарова 30 мая 2021 10:10
    -1
    Ну а навоз таки на вкраине уже как местная валюта, это простой факт))
  7. aleksejkabanets
    aleksejkabanets 30 мая 2021 10:38
    -1
    Цитата: Елена Захарова
    Ну а навоз таки на вкраине уже как местная валюта, это простой факт))

    Я вам навоза насыплю, приезжайте, поменяете у своих украинских знакомых.))))
  8. Елена Захарова
    Елена Захарова 30 мая 2021 10:42
    0
    Мне укровалюта не нужна.
    Не стабильная, имеет хождение только в курятнике.
  • Палестинский казак
    +3
    "навоз" - это марка фанеры, которая не боится воды))
  • Anatoliy
    Anatoliy 26 мая 2021 16:23
    +8
    У автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219 рулевое управление было с пневматическим усилителем.На 255,256,257,258 был гидроусилитель с насосом зил 130 вот его и меняли например на НШ-10.
  • Маз
    Маз 26 мая 2021 19:36
    0
    Ще не вмэрла , алэ вжэ пры смэрти.... У нас Штаб ДВО на учения в места секретной лесной дислокации на них выезжал, шо танк прет.
  • Klingon
    Klingon 26 мая 2021 19:38
    +1
    в далёком 1986 году я с папой попал на север, там у них в строй- отряде курсировал самосвал КРАЗ с прозвищем "Свекловоз" . Короче говоря ездили там всегда двое в кабине и водила , чтобы повернуть на право всегда орал " щас давай!" и мужики руль крутили вправо вдвоём. влево водила один справлялся
    1. сибиряк54
      сибиряк54 26 мая 2021 20:01
      +5
      А чо? Золотник управления гидроусилителя отрегулировать не судьба была? smile
  • bistrov.
    bistrov. 27 мая 2021 07:10
    0
    Цитата: andrewkor
    Не,ну его нафиг!

    После 3-4 тыс км пробега у Краз-255,на скорости более 40 км ,начиналась странная вибрация,как будто переваливание из стороны в сторону, устранить это "явление" не удавалось никакими силами ,специалисты объясняли это смещением центровки мостов, но 255-тые ещё полбеды, а настоящее "чудо" укроавтопрома ,это Краз-214,сколько водители мучались с ними... Вообще могу сказать одно, в армии Кразы не любили,мирились по необходимости, типа,куда денешься...
    1. Anatoliy
      Anatoliy 27 мая 2021 17:23
      +4
      После 3-4 тыс км пробега у Краз-255,на скорости более 40 км ,начиналась странная вибрация

      Такая болтанка на Краз 255 появлялась из за колебания передних колёс.Необходимо было регулировать развал удаляя регулировочные прокладки подшипников шкворней.
      Мучили Кразы людей не только в армии,исходя из личного опыта,скажу что,хороший был двигатель ЯМЗ 238 с КПП всё остальное просто ужас.Одна только деревянная кабина чего стоит.УРАЛ,ЗИЛ,ГАЗ по качеству были просто выдающиеся по сравнению с этим чудом автопрома.
      1. bistrov.
        bistrov. 27 мая 2021 23:43
        0
        Цитата: Anatoliy
        хороший был двигатель ЯМЗ 238 с КПП

        Согласен, двигатель был хороший и заводился хорошо, а всё остальное отпад...
  • Андрей1978
    Андрей1978 26 мая 2021 05:51
    +25
    Покупали в карьер КрАЗ в далёком 2008. Борт, на болотной резине. Кабина ярко зелёного цвета. Качество сборки было на отл., водитель говорил что лучше МАЗ, тем более КамАЗ. Из недостатков это огромный радиус разворота, и превышение габарита по ширине. В процессе перегона даже были оштрафованы на посту ДПС, инспектор бывалый оказался сразу за планкой измерительной побежал. И ещё он легко трогался с пятой передачи. Как архаичная спецтехника для убийственной эксплуатации очень даже ничего, и тормозная система ни разу не отказывала, как на китайцах.
  • Кот_Кузя
    Кот_Кузя 26 мая 2021 05:53
    -1
    Подозрительно низкая цена:
    В 2014 году КрАЗ-Спецназ стоил порядка 52 тыс. долларов. За семь лет стоимость грузовика в долларовом эквиваленте если и изменилась, то не кардинально. С учетом общей суммы контракта в 53 млн долларов, можно предположить, что США за три года закупит до 1000 грузовиков.

    Полноприводные грузовики 6*6 не могут стоить так дешево, цена должна начинаться от 100 тысяч $.
    1. Avior
      Avior 26 мая 2021 07:13
      +1
      . Компания US21 Inc из Фэрфакса (штат Вирджиния) намерена в течение трех лет закупать КрАЗы с колесной формулой 4х4.
      1. Кот_Кузя
        Кот_Кузя 26 мая 2021 08:00
        -1
        Все равно подозрительно дешево, даже бюджетные кроссоверы стоят от 30 тысяч $, кроссоверы RX стоят 40 тысяч, джипы GX стоят 70 тысяч, внедорожники типа LX570 и ТЛК200 стоят 100 тысяч $. Это еще с учетом того, что их выпускают огромными сериями сотнями тысяч штук, а не как практически штучные КрАЗы. Спецтехника всегда стоила и стоит очень дорого, сравнимы по цене со всякими Ламборджини и 5-литровыми Геликами.
        1. Avior
          Avior 26 мая 2021 08:15
          +1
          пишут, что они реально стоили 50 тысяч
          тоже думаю, что если такая цена была, то изменится не должна была сильно.
          https://truck.ironhorse.ru/kraz-5233ve.html
          2,6 млн рублей в 2014 году
          Так и есть
        2. SovAr238A
          SovAr238A 26 мая 2021 09:15
          +5
          Цитата: Кот_Кузя
          Все равно подозрительно дешево, даже бюджетные кроссоверы стоят от 30 тысяч $, кроссоверы RX стоят 40 тысяч, джипы GX стоят 70 тысяч, внедорожники типа LX570 и ТЛК200 стоят 100 тысяч $. Это еще с учетом того, что их выпускают огромными сериями сотнями тысяч штук, а не как практически штучные КрАЗы. Спецтехника всегда стоила и стоит очень дорого, сравнимы по цене со всякими Ламборджини и 5-литровыми Геликами.


          Извините, но Вы не правы.
          Премиум автомобили не немного отличаются в себестоимости производства от бюджетных автомобилей.
          А цена может отличаться на порядок.
          Я был на заводе Порше в Лейпциге 2 недели.
          Нет там никакой дорогостоящей "магии и волшебства" ...
    2. SovAr238A
      SovAr238A 26 мая 2021 09:13
      +8
      Цитата: Кот_Кузя
      Подозрительно низкая цена:
      В 2014 году КрАЗ-Спецназ стоил порядка 52 тыс. долларов. За семь лет стоимость грузовика в долларовом эквиваленте если и изменилась, то не кардинально. С учетом общей суммы контракта в 53 млн долларов, можно предположить, что США за три года закупит до 1000 грузовиков.

      Полноприводные грузовики 6*6 не могут стоить так дешево, цена должна начинаться от 100 тысяч $.

      Урал Некст 6х6 вахтовые автобусы покупали в 2019 по цене 4млн 200 тысяч рублей.
      "Вахтовка" - ее доработка, установка пассажирского кунга на 22 места, перевод в категорию "Д", стоит около 700тысяч- 1 млн рублей. Соответственно цена фактическая бортового грузовика 6х6 - примерно те же 50-55 тысяч долларов, если по курсу считать...
  • rotmistr60
    rotmistr60 26 мая 2021 05:59
    +1
    Американцы определенно поставили галочку в истории помощи Украине.
    Наверное так и стоит считать, т.к. даже ВСУ от них отказались, а американцы вдруг решили купить.
    1. Нормаль ок
      Нормаль ок 26 мая 2021 11:22
      +4
      Цитата: rotmistr60
      Американцы определенно поставили галочку в истории помощи Украине.
      Наверное так и стоит считать, т.к. даже ВСУ от них отказались, а американцы вдруг решили купить.

      Кразы охотно покупают африканские страны и страны ЮВ Азии. В общем те страны где тяжелые условия эксплуатации и криворукие механики. Возможно кому-то из них перепадет.
    2. С Смирнов
      С Смирнов 27 мая 2021 07:47
      +19
      Цитата: rotmistr60
      а американцы вдруг решили купить

      Не верю я в 1000 машин. Половину денег загребут посредники, из тех же США.
  • профессор
    профессор 26 мая 2021 06:36
    +11
    Это абсолютно симметричная история как с закупками американцами советских Ми-8 у РФ для нужд Афганистана. КрАЗ пойдет союзникам США не разбалованных буржуинским качеством и комфортом.
    Украине выгода кроме чисто материальной это возможность научиться интегрировать буржуинские комплектующие (мерседесовские дизеля например) на свою технику.
    1. сибиряк54
      сибиряк54 26 мая 2021 20:11
      +1
      Причем здесь разбалованость? Переучивать армию афгана на высокотехнологическую технику очень дорого и с учетом менталитета долго.К тому в связи невостребованностью у армии США нет подобных дешёвых(относительно) вертолетов
    2. unhappy
      unhappy 27 мая 2021 08:15
      +3
      Ми-8 ругали за качество? Объём и комфорт внутри Ми-8 хуже чем у Хока?
      А может вы намеренно гамно на вентилятор кидаете?
  • Zaurbek
    Zaurbek 26 мая 2021 07:08
    0
    Гораздо проще пойти по пути Богдана - собирать МАЗы из машинокомплектов. Дизеля есть китайские...мосты тоже.
  • BAI
    BAI 26 мая 2021 08:34
    -3
    Тут есть несколько вариантов:
    1. Использовать для иммитации техники ВС РФ на учениях.
    2. Передать Украине в качестве военной помощи.
    3. Продать Украине в качестве военных поставок.
  • Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 26 мая 2021 09:06
    +3
    Даже не представляю себе КрАз, без Ярославского дизеля. По срочной службе помню эти машины. Были у нас в автобате. Конечно,руки приложить,надо. Но машина сильная и серьёзная. И требует к себе,серьёзного отношения.
  • AntiAleks
    AntiAleks 26 мая 2021 09:09
    +1
    остаётся лишь завидовать
  • Девятомаец
    Девятомаец 26 мая 2021 10:06
    +13
    Очень интересна суть одного феномена, который имеет место быть в комментариях на ВО: тут принято надрывно хвалить советскую технику за ее невероятную надежность, но как только заходит речь о тай-же самой технике, но в уже "небратских" страхан, как тут-же доморощенные эксперты начинают хаять и отсуствие гидроусилителя на руле, и ненадежность и т.д.
    Вот тут и так - не имеющий аналогов в мире супернадежный советский Краз одним легким движением пальцев по клавииатуре превратился в бездуховный, загнивающий, щеневмерлый бендерокраз wassat
    1. Tarasios
      Tarasios 26 мая 2021 12:02
      +4
      стесняюсь спросить: а что там осталось от "советского Краза", с учётом "альтернативной" комплектухи? Название?
    2. Викторио
      Викторио 27 мая 2021 12:01
      0
      Цитата: Девятомаец
      Очень интересна суть одного феномена, который имеет место быть в комментариях на ВО: тут принято надрывно хвалить советскую технику за ее невероятную надежность, но как только заходит речь о тай-же самой технике, но в уже "небратских" страхан, как тут-же доморощенные эксперты начинают хаять и отсуствие гидроусилителя на руле, и ненадежность и т.д.
      Вот тут и так - не имеющий аналогов в мире супернадежный советский Краз одним легким движением пальцев по клавииатуре превратился в бездуховный, загнивающий, щеневмерлый бендерокраз wassat

      ===
      с 80-х пошло больше брака, отсюда и разные отзывы. в 81-м во взвод пришел новый камаз, все пришлось проверять и смазывать.
  • Торвлобнор IV
    Торвлобнор IV 26 мая 2021 11:03
    +4
    Потрясающая аналитика! Столько всего понаписано, но ни слова о том, кто владеет заводом на данный момент, о том, как так вышло, что завод весь в долгах.
    1. Black Lotos
      Black Lotos 27 мая 2021 22:57
      +1
      Цитата: Торвлобнор IV
      что завод весь в долгах.

      они частники. Не гос предприятие. Собственник ведет такую губительную политику для предприятия.
      Если СНБО решит что Жеваго уничтожит КРАЗ то его тоже национализируют. Там и так у НБУ все в залоге.
      А вообще иметь такие крупные заказы за годы войны и быть в долгах....пример эффективного менеджера.
      КрАЗ" за годы войны 2014-2018 гг успел продать силовым структурам огромное количество военной техники - 2772 шт.. Однако, это не спасло предприятие от банкротства.
  • Нормаль ок
    Нормаль ок 26 мая 2021 11:25
    +1
    Поправлю неточность: на 7-ом фото КРАЗ-63221 не "вахтовка" а автомобиль для перевозки личного состава НГУ.
  • Шарнхорст
    Шарнхорст 26 мая 2021 11:52
    +4
    Ещё до развала СССР появилась модель "260". Шёл на замену "255". Лучше бы не меняли ничего. После хранения на "боевых" машинах вся пневматика и гидравлика шипела и текла. И реальные трудовые будни вытягивали старенькие "255" со срочниками за рулём. Длина "260" возросла и маневренность вообще сошла на нет. А так по асфальту гонялись с камазами.
  • Tarasios
    Tarasios 26 мая 2021 11:59
    +6
    Цитата: andrewkor
    Водил как то 256-й бортовой с громадным кузовом с пневмо усилителем руля. Чтобы манипулировать рулём приходилось даже привставать с сиденья. Не,ну его нафиг!

    Эх, не оценили вы задумку и заботу автозавода о вашем здоровье: ведь мудрые заводчане таким образом старались дать вам возможность прямо во время "руления" подкачать руки, ноги, спину, косые мышцы пресса, а заодно и геморрой предотвратить, извечную беду шофёров...Там ведь мудрые люди машину разрабатывали ;)
    Вот я, например, в своё время такую заботу сразу увидел и оценил. Когда по срочке автокрановщиком служил. И вот кран 8Т210 (УРАЛ 375, бензин), зима, и надо установить заряженный (и тяжеленный) аккумулятор. Установочное место которого - под сидением водителя, в тесной такой коробке. На высоте - если от земли считать - на рост человека практически. И я, щуплый солдатик с ростом 1,66 м, в одиночку этот аккум туда-сюда... От счастья чуть не плакал )))
  • Дмитрий Владимирович
    +4
    в частности, моторы Ярославского завода. И Кременчугу пришлось приспосабливаться – адаптировать китайские дизели Weichai Power

    Это скорее положительное явление - серия пром дизелей WP12 (WP12.460E50 Рабочий объём – 11 596 cм3, мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм). - более современные, экономичные и имеют существенно больший ресурс чем ЯМЗ - тем более ЯМЗ-650 (вариант французского двигателя DCi11 от Renault) или ЯМЗ-652 .
    Кстати МАЗ ставит тоже WP серии двигателей.
  • CastroRuiz
    CastroRuiz 26 мая 2021 13:24
    -2
    Ето било ожидаемо. СионСША будут подкармливат ВПК УА но толко так, штоб тот нездох.
  • Mark Kalendarov
    Mark Kalendarov 26 мая 2021 13:25
    -2
    Ничего удивительного...
    Машины-мишени для учений ВС США.
    И, как было сказано, реэкспорт в третьи страны...
  • ZAV69
    ZAV69 26 мая 2021 14:34
    0
    Со времен лаптежника много выды утекло.
  • Комментарий был удален.
  • APASUS
    APASUS 26 мая 2021 17:05
    +1
    Украина много раз подписывала странные договора с американцами и прочими проходимцами ,строили терминал СПГ(а потом оказалось что фирма сама нуждается в деньгах).от похоже очередной договор
  • AC130 Ganship
    AC130 Ganship 26 мая 2021 18:38
    +1
    Коллеги, ну что такое $50М за три года для Пентагона? Это - даже не семечки. Это - бюджет на поставку минеральной воды и колы в офисы. Или половина одной шт. F-35. Ну проведут по бумагам, как безвозмездную помощь стране 3го мира. Потом ити Кразы тихо спишут на помойку. Или вообще намекнут Киеву никуда их не отправлять...
  • markant1970
    markant1970 26 мая 2021 18:51
    -1
    Завод проходит процедуру банкротства. Хозяин в бегах .
    На сайте АвтоКраз :-машины комплектуются по желанию заказчика в т.ч и мерседесовскими и мановскими движками
  • Narak-zempo
    Narak-zempo 26 мая 2021 20:33
    0
    Пациент скорее мертв

    А пытаются припарками лечить.
    Ко-ко-ко-каклы.
  • Бюрер
    Бюрер 26 мая 2021 20:42
    +1
    Автокраз уже давно частная лавочка, входящая в мощную финансово-промышленную группу. Но при этом с минимальными инвестициями в развитие и модернизацию завода. Потому логично, что государству поддерживать убыточное и устаревшее производство смысла особого нет, даже ради электората - работает там всего чуть больше тысячи человек, пусть столько же на смежниках
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 27 мая 2021 12:21
      0
      Цитата: Бюрер
      Но при этом с минимальными инвестициями в развитие и модернизацию завода

      Разве может быть по-другому у больных свидомостью?
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 27 мая 2021 08:55
    +1
    Не знаю, какой он сейчас КРаЗ, но в мое время (1993) это была так себе хрень не идущая ни в какое сравнение с УРАЛом. Не думаю, что то то изменилось и американец сядет за руль этого чуда.
  • Викторио
    Викторио 27 мая 2021 11:50
    0
    да, уходят в небытие целые куски истории. в са немного поездил на 255-м. мощная машина
  • Silver Fox
    Silver Fox 27 мая 2021 12:57
    +2
    Я в Уренгое это чудо встречал. У меня постоянно уши закладывало в кабине. Я так не понял почему там такой звук был.
  • Eug
    Eug 27 мая 2021 18:59
    0
    Встречаю на дороге такие, ухоженые, сломавшегося ни одного не видел. Внешне - мощная, ладная, "уаеренная" машина.
  • Диверcант
    Диверcант 29 мая 2021 11:42
    0
    в 60 - 70 это была очень неплохая техника. 80 еще как то мирились, тем более появилась настоящая железная кабина. В 90-е машину получили так из нее текло все что могло течь. Качество было ужасным. Как я понимаю качество только падало, поэтому и тхника эта никому не нужна
  • Protos
    Protos 31 мая 2021 17:30
    0
    В 2014 крупнейшим акционером "КрАЗ" стал Петя Парашенко.
    В 2018 он продал акции объединения "КрАЗ" lol
  • Glenni
    Glenni 31 мая 2021 19:45
    0
    Кто бы говорил, купи КАМАЗ это будет правильным. Не надоело?
  • Иванушка Иванов
    Иванушка Иванов 1 июня 2021 22:19
    -2
    ИМХО. Соглашусь с автором на предмет того, что сии машины будут переданы армии Украины. КРАЗ как таковой амерам - ну вообще по боку. Просто дать денег - оно так устроено, что даже золотые червонцы, прошедшие через недра, нет, клоаку вот этого государства, чудесным образом превращаются в ржавый, неработающий хлам.
    Однако в этом, на первый взгляд, нелепом эпизоде есть кое-что действительно интересное...
    1. Факт того, что амерам надо реально посадить предателей славянства на работающие (принимать-то будут американцы) машины, которые при случае /предатели славянства/ смогут быстро починить сами.
    2. Три года = на практике могут сжаться до полутора-двух лет. Таким образом, года через 2 стартует большой час Х. За эти два года американцы рассчитывают не только воскресить ИГИЛ, но и укоренить его в Средней Азии.

    Между тем. В Афган усиленно завозится оборудование и техника самолетами США. Курсирование транспортных самолетов ими выдается за "эвакуацию" контингента. Такая незатейливая игра в наперстки. В начале осени ответственные лица рассчитывают "полностью вывести" контингент с Афгана. А это значит, атака на Иран вполне может начаться уже в конце лета. Либо сроки "вывода" будут сдвигаться до более благоприятной для атаки ситуации.