Модернизированный Су-34М получил частичные возможности штурмовика

125

Модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-34М сможет частично решать задачи штурмовой авиации. Об этом сообщил источник в ОПК.

Новое вооружение позволило Су-34М частично взять на себя штурмовые функции, что очень важно на фоне устаревания единственного российского штурмовика Су-25 советской разработки. По словам источника, которые приводит ТАСС, нового самолета на замену Су-25 пока нет, поэтому было принято решение часть его возможностей реализовать в модернизированном варианте бомбардировщика Су-34М.



Модернизация Су-34 до уровня Су-34М включает в себя обновление авионики, установку высокоточного вооружения и набора из нескольких подвесных разведывательных контейнеров. Программа модернизации была разработана еще в 2019 году в рамках ОКР "Сыч". Для Су-34М были разработаны и испытаны три сменных подвесных контейнера с разведывательной аппаратурой, значительно превосходящие возможности встроенного оборудования.

Всего до 2027 года Минобороны планирует получить 76 модернизированных Су-34М новой постройки, в дальнейшем планируется модернизация всего парка стоящих на вооружении Су-34 до уровня Су-34М.

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. Относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    25 мая 2021 07:53
    значит надо "сложить" ему крылья --и готов палубный.........................................................................................................................
    1. +5
      25 мая 2021 08:07
      Цитата: антивирус
      значит надо "сложить" ему крылья --и готов палубный


      Лоб зелёнкой кому-то смазать за такое , а не крылья складывать , не известно для чего :

      Новое вооружение позволило Су-34М частично взять на себя штурмовые функции, что очень важно на фоне устаревания единственного российского штурмовика Су-25 советской разработки. По словам источника, которые приводит ТАСС, нового самолета на замену Су-25 пока нет, поэтому было принято решение часть его возможностей реализовать в модернизированном варианте бомбардировщика Су-34М.


      "Пока нет" , в нашей реальности говорит о том , что достойной замены , а не "эрзацев штурмовика " , у нас не будет ещё очень и очень долго.
      1. +11
        25 мая 2021 10:08
        Цитата: ПиК
        "Пока нет" , в нашей реальности говорит о том , что достойной замены , а не "эрзацев штурмовика " , у нас не будет ещё очень и очень долго.

        Скорее всего - вообще не будет...
        Штурмовку и близкий контакт хотят закрепить за дронами и вертолетами ....
        1. 0
          25 мая 2021 15:40
          Автор сам хоть прочитал ,что он написал ?
          Модернизированный Су-34М получил частичные возможности штурмовика


          Модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-34М сможет частично решать задачи штурмовой авиации. Об этом сообщил источник в ОПК.

          Два предложения в разном времени. Как можно что-то получить ,если самолёта Су-34М нет пока ?...
          В каком заведении обучают такому творчеству ?
          1. +1
            25 мая 2021 19:29
            В каком заведении учат сравнивать дорогой бомбардировщик с дешевым штурмовиком???
            1. 0
              25 мая 2021 22:46
              Это вопрос к ГШ ВС России. Там очень часто такое озвучивают... Например: при использовании "передовых " РУК аля Герасимов, Су-24М обеспечивает целеуказание для наземной пушки !!! Это в каком состоянии можно такое родить ??? Может в процессе написания очередной диссертации ? Я ниже в своих комментариях всё расписал...
              1. 0
                25 мая 2021 22:56
                Это вопрос к ГШ ВС России.

                Я понимаю, что не к вам. smile
                Но регулярно сталкиваюсь в печати с этой глупостью, ИМХО.
                Устал уже удивляться.
      2. +1
        25 мая 2021 11:49
        Цитата: ПиК
        достойной замены , а не "эрзацев штурмовика " , у нас не будет ещё очень и очень долго.

        Это тенденция. Матрасы точно так же постоянно дошаманивют "Бородавочника", продлевая ему сроки.
      3. +1
        25 мая 2021 17:39
        и какой смысл создавать новый штурмовик?бомбить всяких бармалеев удобней с бпла,а выживаемость штурмовиков против современной армии при использовании неуправляемого вооружения-весьма низкая,следовательно нужно ставить управляемое,следовательно нужно ставить контейнеры..И тут встает вопрос..что проще-прошить су-34м под Гермесы с Вихрями или же полностью новый самолет собрать?
  2. +28
    25 мая 2021 08:06
    Какие он сможет выполнять "частичные" функции" Су25? Пушки ГШ-2-30 у него нет, все остальное и больше есть, в два раза больше и тяжелее, защиты агрегатов, дублирования и разнесения нет, цена в 10 раз дороже, на соляре и моче работать ТРД не могут, крыло адаптированно под большие скорости.....Я все перечилил? Про наземное базирование и требовательность к обслуживанию можно добавить.
    1. +9
      25 мая 2021 08:11
      Цитата: Zaurbek
      Я все перечилил?

      Нет . Отсутствие бронирования , критически важного для штурмовика упустили.
      Возможно ещё какие-то моменты. Но не суть важно, однозначно - зрзац .
      И что характерно , обычно такие переделки нам были знакомы по самым тяжёлым годам ВОВ , когда был предел.
      Сейчас-то , войны вроде бы нет request

      За неимением горничной , будем гулять с дворничихой, хотя она так себе ...
      1. -12
        25 мая 2021 08:14
        Сам Су34 - тупиковая ветвь развития.....еще придумывают его то штурмовиком, то ДРЛО, то морским разведчиком. Частично функции Су25 возьмут на себя Ми28 свежие и Ка52....ЧастичноСу30/34 с новыми КАБ, корр ракетами и СВВП-24 (вот это замена по деньгам штурмовику), частично БПЛА.....единственно, что бы я добавил - легкий штурмовик с ТВД типа Тукано или потяжелее , чем Тукано. с мотором размерности ВК2500.
        1. +20
          25 мая 2021 08:39
          Простите , про тупиковую ветвь Вы пишете уже несколько раз , причем на возражения не отвечаете . Ну , хочется Вам так думать - на здоровье .Но для полноценной дискуссии Вашего уважаемого мнения без конкретных аргументов все-таки недостаточно .
          1. +14
            25 мая 2021 08:52
            Цитата: sivuch
            Простите , про тупиковую ветвь Вы пишете уже несколько раз , причем на возражения не отвечаете . Ну , хочется Вам так думать - на здоровье .Но для полноценной дискуссии Вашего уважаемого мнения без конкретных аргументов все-таки недостаточно .


            Просто где-то подслушал про "тупиковую ветвь" и пытается применить новые знания там где это ни к месту."В мире животных" смотрел что ли? request

            Ну разве не красавец?


            МО все правильно делает,модернизируя строевые Су-34. Дешево и сердито.

            Контракт на модернизацию строевых Су-34 Минобороны подписало в июне прошлого года. СМИ уже сообщали, что всего будет усовершенствовано около 20 машин. Завершить модернизацию планируется до конца 2023 года.

            В рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Сыч» разработана версия Су-34 НВО (новые возможности). На бомбардировщиках улучшили радар, прицел, систему связи. Значительно расширили набор «умных» бомб и ракет, которые сможет использовать боевая машина. Модернизировали также авионику и средства радиоэлектронной борьбы.


            .Одной из важнейших особенностей Су-34 НВО стала возможность использования унифицированных подвесных разведывательных контейнеров. Разработано три их варианта: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. С их помощью самолет сможет самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели в любую погоду на большем, чем раньше, расстоянии.


            А вот новый Су-34М пока во многом загадка.
            .Помимо версии с НВО для Министерства обороны разработан и глубоко модифицированный вариант Су-34М. В нем учтен опыт, полученный в ходе сирийской операции и накопленный при эксплуатации их в войсках в последнее десятилетие. Как сообщали «Известия», до 2027 года запланировано производство с нуля 76 их единиц.

            https://iz.ru/1138516/roman-kretcul-anton-lavrov/prislali-sushki-modernizirovannyi-bombardirovshchik-postupil-v-voiska
            1. -8
              25 мая 2021 09:02
              Не дешево и не сердито...МО их закупает новыми....а завод мог бы делать Су35(Су30) по 17шт в год.
              1. +8
                25 мая 2021 09:04
                Цитата: Zaurbek
                Не дешево и не сердито...МО их закупает новыми....а завод мог бы делать Су35(Су30) по 17шт в год.


                Су-34 НВО это именно программа модернизации строевых Су-34. А вот уже Су-34М будут производиться с нуля .В первый раз слышу что бы на Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова производились Су-35/Су-30. Там производят именно Су-34.
                1. -2
                  25 мая 2021 09:07
                  Их же тоже закупили.....
                  1. +10
                    25 мая 2021 09:38
                    Их же тоже закупили.....
                    С других заводов . Останавливать производство СУ-34 на НАЗе и осваивать Су-35 (не говоря уже о Су-30) просто глупость . Когда доведут Су-57 или Охотник - дело другое
              2. -3
                25 мая 2021 12:44
                Цитата: Zaurbek
                а завод мог бы делать Су35(Су30) по 17шт в год.

                а зачем так много?
          2. -2
            25 мая 2021 09:00
            Я лишь смотрю на состав ВВС больших стран и после вывода из состава ровестников Су24....не нахожу новых, специализированных тактических бомбардировщиков (ранее специализированные были, но планер все равно стандартный) и мне не совсем понятно бронирование кабины на таких машинах.
            При этом Наша страна не самая богатая и не с самыми многочисленными ВВС (и опыт бомбления противника у нас не самый большой из конкурентов), что бы позволить себе специализированные тактический бомбардировщик. А если и делать такую машину с такими изменениями и комфортной кабиной, то дальность его должна быть в 1,5 -2 больше, чем у Су30...но опять, зачем броня?
            1. +2
              25 мая 2021 09:11
              опыт бомбления противника у нас не самый большой из конкурентов


              Зачёт!Сразу видно "специалиста".

              . Я лишь смотрю на состав ВВС больших стран и после вывода из состава ровестников Су24....не нахожу новых, специализированных тактических бомбардировщиков

              Взгляните на Су-34. Это и есть замена Су-24.

              . но опять, зачем броня?

              Чтобы экипажу не было бо бо в случае чего.
              1. -2
                25 мая 2021 09:49
                Сравните опыт СССРпослевоенный по работе таких машин (и вообще тактической авиации по земле) с опытом США . Причем США противодействовали гораздо серьезнее(в плане ПВО)...А специализированные Су24 в Афганской войне практически не применялись.....
              2. +2
                25 мая 2021 15:59
                В великой стране всего 120 Су-34 на данный момент...Они прикрывают Калининград, Северный морской путь, Крым, отрезвляют НАТО на западных границах, заставляют уважать нас китайцев в Забайкалье, усиливают наши позиции на Дальнем Востоке, воюют в Сирии, несут дежурство в глубинах страны, их ждут в Морской авиации на всех флотах ...И сколько останется этих фронтовых бомбардировщиков для фейковой штурмовки ? Ответ : НИСКОЛЬКО ! Ещё не хватает около 180 штук для решения своих задач по уничтожению важных объектов противника во фронтовой глубине ядерными боеприпасами... О выполнении каких штурмовых задач может идти речь на фронтовом бомбардировщике Су-34 ? Ещё и учитывая вывод из эксплуатации исчерпавших свой ресурс устаревших динозавров с нересурсной конструкцией Су-24М !!!
              3. 0
                25 мая 2021 18:54
                . Я лишь смотрю на состав ВВС больших стран и после вывода из состава ровестников Су24....не нахожу новых, специализированных тактических бомбардировщиков

                Взгляните на Су-34. Это и есть замена Су-24.

                Пусть сначала на карту мира взглянет, где он там нашел "большие страны"))) Типа больше нас... А наверное это Африка! good
            2. +1
              25 мая 2021 09:11
              Не с самыми многочисленными, это правда. Но относится к странам с одними из самых многочисленных ВВС.
            3. mvg
              +1
              25 мая 2021 10:21
              Китайский j-7
              1. -1
                25 мая 2021 10:23
                А на сегодня? J-10 и J-11 с АФАР и прицельными контейнерами. С двух местной кабиной.
            4. -1
              25 мая 2021 16:08
              Цитата: Zaurbek
              Я лишь смотрю на состав ВВС больших стран и после вывода из состава ровестников Су24....не нахожу новых, специализированных тактических бомбардировщиков

              Про исключительно ударные версии Ф-15 ничего не слышали ?
              У Су-34 не только более удобная , но и бронированная кабина , а это придаёт уверенности пилотирующим ударный самолёт . БОльшая дальность и бОльшая бомбовая нагрузка - до 12 тонн(в Сирии так уже нагружали при реальных боевых вылетах) , правда это с недоливом топлива , но так при максимальной нагрузке делают на всех самолётах .
              И цена .
              Су-34 - самый дешевый из самолётов 4+ . Дешевле Су-30 и Су-35 . Несмотря на бронированную кабину и бОльшую полезную нагрузку .
              Говорить о нём как о "замене" Су-25 , это сущая глупость . Штурмовик , это самолёт поля боя . Должен быть небольшим , юрким , бронированным , пригодным для интенсивной эксплуатации с полевых аэродромах , иметь как можно меньшее время межполётной подготовки . Лучше Су-25 в наших условиях для этого нет и не будет . Поэтому на замену Су-25 может прийти только Су-25СМ\СМ3\4\5 , Су-39М на конец . Просто возобновить производство планеров Су-25 с новым РРЭО .
              Самолёт поля боя должен быть живучим , производительным и недорогим .
              1. +3
                25 мая 2021 16:52
                Ф15Е:
                1. У него такой же планер, как и у стандартных Ф15
                2.Ф15ЕХ, которые начали выпускат, а до него и версииSA(для Саудитов) единая машина для ПВО, ударных функций и завоевания превосходства в воздухе. С одинаковыми пилотами.
                1. +1
                  25 мая 2021 17:05
                  Цитата: Zaurbek
                  . У него такой же планер, как и у стандартных Ф15

                  И у Су-34 такой же планер , как у Су-27 lol , только кабина другая ... бронированная ... и шасси помощней .
                  Да и хватит уже воду в ступе толочь по поводу сказанной кем-то глупости .
                  Су-34 - тактический бомбардировщик , и штурмовиком никогда не будет .
                  Несмотря на все сказанные кем-то глупости .
                  А Су-25 будет служить до полного исчерпания ресурса , ибо он для своих задач - оптимален . А когда ресурс исчерпается , то на замену ему разумней всего принять штурмовик с таким же или близким ему , планером .
                  А у Су-34 очень большой модернизационный потенциал и неплохие перспективы в качестве самолёта МРА , как носителя воздушной версии противокорабельного "Циркона" .
                  1. +2
                    25 мая 2021 17:13
                    Все прогрессивное человечество идет к унификации......Одни ТРД, одна кабина(двойная или одинарная, у МиГ35 вообще фонарь один под все версии) , одни пилоты. Нужны ударные функции-повесили ракеты и полетели...нужны ПВО , повесили другие и полетели. Нужна смешанная группа в любой пропорции- сделали. Су35С - самый совершенный планер и все остальное у Т-10.
                    1. +1
                      25 мая 2021 17:36
                      И всё же Су-34 есть , строится , и будет строиться . Уже сейчас построено и законтрактовано порядка 200 таких самолётов , и это только для ВКС . Но у него очень неплохие шансы стать заменой\аналогом Ту-22М3 в МРА . Во всяком случае мне очень бы хотелось увидеть укрупнённую версию этого самолёта с двигателями от Су-57 второго этапа("Изделие-30") , боевым радиусом в 2500 - 3000 км и парой "Цирконов"(или их воздушных аналогов) на подвесах . Создать такую версию относительно не сложно , и такой самолёт на долгие годы стал бы становым хребтом нашей МРА .
                      И для ВКС такая машина лишней бы не оказалась .
                      А в качестве действительно многоцелевого ИСТРЕБИТЕЛЯ лучше всего смотрится Су-30СМ2 - двухместный , с двумя АЛ-41Ф , "Ирбисом" и прочим БРЭО от Су-35 ... Потому , что штурман всегда сможет стать и оператором вооружения .
                      А вот одноместный Су-35 всегда будет самолётом завоевания господства в воздухе , удары по земле , для которого , всегда будут опцией ... причём крайне не желательной - в первую очередь для самих лётчиков .
                      1. +1
                        25 мая 2021 18:40
                        Известия за 20 мая . Там как раз упоминаются новые изделия для Ту-22М и Су-34 . ОКР Острота
                  2. +1
                    25 мая 2021 17:37
                    Поддерживаю ! Ещё он может взять на себя часть задач Ту-22М3, и в морской авиации прежде всего...Но их мало очень, всего 120 штук. Это 4 полка всего на всю страну... Су-24М доживает последние годы, Ту-22м3 уходит и модернизация 30 до Ту-22М3М лишь задержит этот уход на 10-15 лет, да и то, если будет осуществлена, нечего модернизировать....Нужно ещё более 300 новых Су-34...Нужно выпускать 30 самолётов каждый год и не меньше...
                    1. +1
                      25 мая 2021 18:22
                      Цитата: VO3A
                      .Но их мало очень, всего 120 штук. Это 4 полка всего

                      Это тех , что уже в строю , но к этим 120(или 122 ?) дозаказали сперва ещё 20 Су-34 в том же облике(контракт выполняется) , а затем заказали уже 76 шт. в версии Су-34М . Итого мы имеем построенных и законтрактованных - порядка 200 шт.
                      И возможно эта цифра не будет конечной .
                      А насчёт использования Су-34 в МРА , я написал выше - это должна быть новая модификация с увеличенной дальностью и полезной нагрузкой , способная нести две ПК ГЗУР (вариант "Циркона" воздушного базирования) .
                      Ввиду бОльшей ожидаемой эффективности "Циркона" , количество ударных самолётов МРА может быть ограничено(на первых порах) 5 - 7 полками(по 24 ЛА в каждом) . Это чтоб не пугать впечатлительную публику . А в перспективе , с учётом базирование таких машин на зарубежных базах , таких полков понадобится до 10 .
                      ... Если разместить в будущем такие полки в Венесуэле , Камрани и Хмеймиме , мир заметно станет стабильней .

                      Цитата: VO3A
                      .Нужно ещё более 300 новых Су-34...Нужно выпускать 30 самолётов каждый год и не меньше...

                      Завод изготовитель выдавал на пике до 16 - 18 самолётов в год , и таких темпов вполне достаточно , учитывая , что нужны ещё и лётчики(которых нет) , аэродромы(которые бросил Сердюков и которые уже уничтожены) , инфраструктура военных гарнизонов , баз ит.д. Оно всё в один год не вырастает .
                      До 2027 г. промышленность загружена имеющимся заказом . Если решение о МРА на новой версии Су-34 будет принята , есть время подготовить проект и начать ОКР . Я его вообще вижу как некий гибрид Су-34 и Су-57 ...
                      1. 0
                        25 мая 2021 19:00
                        Я его вообще вижу как некий гибрид Су-34 и Су-57 ...

                        Не согласен. Вы возвращаете Су-34 не в ту нишу. Су-34 это фронтовой бомбардировщик с очень удачной компоновкой. Я вообще бы рассмотрел вопрос создания ПАК ДА на базе Су-34 . Поставить новые двигатели, новое оборудование , при необходимости увеличить размеры и вес и разместить внутренний отсек между гондолами двигателей, поработать с уменьшением незаметности не меняя принципиальной компоновки...
                  3. -1
                    25 мая 2021 17:46
                    winked а ничего что су-34м спокойно сможет выполнять функции су-25...
              2. 0
                25 мая 2021 17:30
                Самолёт поля боя должен быть живучим , производительным и недорогим .

                А сейчас нет поля боя ! Поле боя осталось в войне против партизан и в полугражданских войнах слаборазвитых стран без ПВО и авиации...
                Сейчас позиционный район ведения боевых действий ! В курсах ?
                1. -2
                  25 мая 2021 18:39
                  Штурмовики сегодня применяются на ТВД либо противопартизанской войны , либо на ТВД ,где ПВО противника подавлена - для непосредственной поддержки войск .
                  Вот прорвутся ИГИЛ(запрещена в РФ) и прочие весёлые ребята в Среднюю Азию , после ухода США из Афганистана , и чем нам их гонять ?
                  А если реагировать нужно быстро , а вертолёты не успевают ?
                  Если есть возможность накрыть колонны или базы в ограниченный промежуток времени ?
                  В той же Сирии и вообще на БВ бардак будет ещё долго , и гонять на задания дорогие Су-34 и Су-30СМ , выбивая им ресурс ... нерационально .
                  Да и время межполётной подготовки у них посмотрите - сколько вылетов в сутки может сделать Су-34 ?
                  А Су-25 - сколько ?
                  В разы больше !
                  Штурмовики нужны . И будут нужны ещё долго .
                  Мало того , есть и уже ощущается , нужда в лёгком турбовинтовом штурмовике - эдакий новый Ил-2 . Дешевый , неприхотливый , лёгкий в пилотировании , обслуживании и освоении даже в ДОСАФ ... грубо говоря - лётчиками любителями - как мобилизационный вариант для второ\и третьестепенных ТВД .
                  Для каждого БЗ должен быть свой , наиболее подходящий инструмент .
                  И это вопрос не столько экономии , сколько вопрос ДОСТУПНОСТИ . Дешевых штурмовиков можно закупить много и их хватит на всех направлениях . А дорогих бомбардировщиков\МФИ всегда будет не хватать .
                  У каждого оружия своя ниша .
            5. 0
              25 мая 2021 19:37
              Я лишь смотрю на состав ВВС больших стран

              Коллега!
              У нас такая большая страна, что сравнивать с кем-то сложно.
              Штаты воюют на чужой и тоже маленькой территории.
              Никому в мире кроме нас не нужны МиГ-31.
              Но это не значит, что они не нужны нам.
              То же касается и Су-34. hi
            6. -2
              29 мая 2021 22:49
              и после вывода из состава ровестников Су24....не нахожу новых, специализированных тактических бомбардировщиков

              Это когда же Су-24 был тактическим бомбардировщиком ? Его уже давно используют в России в этой роли от полной безнадёги ...Су-24 это фронтовой бомбардировщик ...Вы разницу улавливаете ??
      2. +1
        25 мая 2021 08:16
        Забыли про то, что он двухместный.
        1. -3
          25 мая 2021 08:20
          Цитата: Login_Off
          Забыли про то, что он двухместный.


          Кто "двухместный" ?

          Экипаж бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3:

          - командир корабля (КК)
          - помощник командира корабля (ПКК)
          - штурман-навигатор (ШН)
          - штурман-оператор (ШО)
          1. 0
            25 мая 2021 08:53
            А на Ту95...11 человек. Еще стрелок и радист есть.
      3. +2
        25 мая 2021 08:34
        Бронирование очень даже есть . Но в целом -вариант не от хорошей жизни .
        1. -1
          25 мая 2021 08:40
          Цитата: sivuch
          Бронирование очень даже есть .


          Это как сравнивать Т-60 и ИС-2 и заявлять , что - "Т-60 тоже бронирован".
          1. +4
            25 мая 2021 09:34
            Т.е. титановой бронекапсулы толщиной до17мм Вам недостаточно ? Ну , извините . Кстати , для внутренних топбаков тоже используется титан -Кроме того, в конструкции Су-34 применяются топливные баки тоже из титана. Их сваривают на этой же установке с минимальными припусками и последующей минимальной механической обработкой. При этом они конструктивно используются и в качестве силовых элементов всего самолёта.
            1. 0
              25 мая 2021 10:58
              У того же Су25 титан в конструкции меняли на жаропрочные стальные сплавы...баки с наполнением самозатягивающиеся.....титан горит хорошо
              1. -2
                25 мая 2021 17:26
                титан как термит горит хорошо.,Но Б 32 просто побивает только дырень
                1. 0
                  27 мая 2021 05:34
                  Цитата: hosekonceko
                  титан как термит горит хорошо

                  belay
                  Возможно магний , или титано-магниевые сплавы с высоким % его содержания ???
            2. +1
              25 мая 2021 12:27
              Цитата: sivuch
              sivuch
              sivuch (Игорь Копеецкий) Сегодня, 09:34 Новый
              +3

              Т.е. титановой бронекапсулы толщиной до17мм Вам недостаточно ?

              Я , здесь причём ? Речь не о моей снарядостойкости , а о бронезащите бомбардировщика Су-34, которой для использования самолёта в качестве полноценного специализированного штурмовика , изначально созданного работать "на бреющем" - категорически недостаточно , в том числе из-за уязвимости ряда жизненноважных агрегатов .

              Кабина пилота Су-25 выполнена сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщина бронеплит составляет от 10 до 24 мм.
              Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщины 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщины 6 м. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибра до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибра до 30 мм. Тяги элементов управления , также выдерживают попадание снаряда калибром до 30мм.
              Дополнительно , продольная силовая бронированная пожаростойкая перегородка разделяющая двигатели.


              1. +3
                25 мая 2021 14:29
                Давайте так . Я не считаю нормальной идею использовать Су-34 в качестве штурмовика .
                Но что касается защищенности , то она в общем-то , примерно на уровне Су-25 , где-то хуже , а где-то лучше . Скажем штурман имеет базовый набор приборов и органов управления , чтобы довести машину в случае ранения летчика . Станция РЭБ - групповой зашиты . Двигатели разнесены гораздо больше ,чем у Су-25 , да еще между ними морковка с оборудованием . Тем более сопла не опущены вниз , как на 25-м . Килей два .Электродистанционное управление с резервированием вместо тяг .
                Но в целом , повторюсь , не царское это дело .
          2. +4
            25 мая 2021 09:40
            Бронирование кабины на уровне (титановая капсула как и на Су-25), а вот на счет бронирования жизненноважных элементов не в курсе, врать не буду. Но дело то не в этом, тут вопрос стоит о применении в качестве штурмовика, даже не знаю, что и сказать request Во первых дорабатывать для этих задач там и не чего он избыточен для таких целей. Это как айпадом мух бить.... Любой другой Су и МиГ справиться с задачей как ИБ, все может по НЦ работать. По сути и Ту22М3 отработает, только не пойму зачем вся эта беда?
            1. 0
              25 мая 2021 10:18
              А с этим я и не спорю .
              1. +1
                25 мая 2021 10:24
                Цитата: sivuch
                А с этим я и не спорю .

                smile Да я вроде не вам отвечал а ПиК smile Ну хорошо , что мнения совпали. smile hi
            2. 0
              25 мая 2021 17:31
              Тут спор из серии - может ли САУ выполнять роль танка......
          3. 0
            25 мая 2021 09:50
            ...и заявить, что Т-60 может выполнять функции ИС2
      4. +4
        25 мая 2021 10:46
        Цитата: ПиК
        Отсутствие бронирования , критически важного для штурмовика упустили.

        На Су-34 только титановой брони полторы тонны. Также, боковые стёкла кабины держат 20-ти мм пулю. Су-34 - не штурмовик, для выживаемости самолёта в нём много заложено.
    2. +3
      25 мая 2021 08:40
      Цитата: Zaurbek
      Какие он сможет выполнять "частичные" функции" Су25? Пушки ГШ-2-30 у него нет, все остальное и больше есть, в два раза больше и тяжелее, защиты агрегатов, дублирования и разнесения нет, цена в 10 раз дороже, на соляре и моче работать ТРД не могут, крыло адаптированно под большие скорости...

      Абсолютно согласен.
      Зато и Су-25т "зарубили" и , самое главное, Су-39 тоже... А теперь под штурмовые задачи переднего края "приспасабливают" тяжелую и дорогую машину.
      1. +4
        25 мая 2021 08:56
        В смысле зарубили?Вместо Су-39 предпочтение было отдано модернизации Су-25СМ3.
        1. +6
          25 мая 2021 09:02
          Это по возможностям разные машины.
          1. +4
            25 мая 2021 09:25
            Цитата: Zaurbek
            Это по возможностям разные машины.


            Чем вам Су-25СМ3 не угодил?Перечислите конкретные претензии к нему.



            .В войска начали поступать глубоко модернизированные штурмовики Су-25СМ3. Внешне — это почти тот же самый легендарный «Грач». Но фактически, ВКС получили новую машину с резко возросшими боевыми возможностями. Модернизации подверглись топливная система и аппаратура управления двигателями. В результате Су-25СМ3 летает дольше и дальше предшественника.



            .самое главное отличие Су-25СМ3 от предшественников — новый прицельно-навигационный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная). Он позволяет обнаруживать и отслеживать наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Су-25 более ранних версий практически не могли выполнять боевые задачи в тёмное время суток.

            Таким образом, у Су-25СМ3 значительно расширилась номенклатура современного «умного» оружия. Штурмовик может использовать, например, противорадиолокационные ракеты Х-58, идущие в сторону сигнала РЛС противника, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500 и многое другое.

            Су-25СМ3 получил модуль ГЛОНАСС для навигации и применения высокоточного оружия. Но и от инерциальной навигационной системы, которая помогает выполнить боевую задачу даже при отсутствии сигнала со спутника, отказываться не стали. Появились и современные цифровые средства связи, работающие по защищенным каналам.

            https://aviation21.ru/supergrach-v-chyom-preimushhestva-gluboko-modernizirovannyx-su-25sm3/
            1. +1
              25 мая 2021 09:52
              И приведите рядом инфографику по Су39....Там ПТРК стоит, автомат сопровождения и т.д. Он сделан на основе Су25УБ
            2. -1
              25 мая 2021 17:37
              Отзывы о соли слышали?
            3. +2
              25 мая 2021 23:52
              Сравнивать даже Су-25СМ3 с Су-39 некорректно. Это все равно что сравнить ламповый телевизор 70-х с плазменной панелью 00-х годов.
              У Су-39 в подвесном контейнере есть РЛС позволяющая вести воздушный бой на средний дистанциях и применять даже все те средства поражения что несет Су-34.
              Гермокабина повысила потолок до 12 км. Так что Су-39 это уже легкий тактический истребитель/ударный самолет.
        2. +3
          25 мая 2021 09:19
          Цитата: OrangeBigg
          Вместо Су-39 предпочтение было отдано модернизации Су-25СМ3.

          Су-39, как всепогодная многоцелевая штурмовая машина, поднялся в воздух в 1991 году. Не самое лучшее время для взлета...
          Су-25СМ3 - это модернизация существующих Су-25...
          В декабре 2015 г. министерство обороны и 121-й авиаремонтный завод (г. Кубинка) подписали первое соглашение о серийной модернизации «Грачей» по проекту «СМ3». За год завод должен был отремонтировать и обновить пять машин из строевой части. Стоимость работ составляла 1,75 млрд рублей. Через несколько месяцев 121-й АРЗ получил новый заказ на девять штурмовиков за 3,34 миллиарда. Первые Су-25СМ3 первого заказа были замечены в воздухе в октябре 2016-го.

          Между ними 25 лет.
          1. 0
            25 мая 2021 09:52
            У Су39 уровень "мозгов" и оружие примерно как на Ми28НМ на сегодня.
            1. +1
              25 мая 2021 23:56
              Я думаю выше чем у Ми-28НМ сегодня. Там РЛС в подвесном контейнере чего стоит. Она позволяет любые ракеты использовать - все те что несет Су-34.
              А модернизированный комплекс Шквал-М ни чуть не уступает Платану от Су-34.
              Очень перспективный был самолет и хотели его в Улан-Удэ делать. Но за него другой разработчик отвечает - НПК Штурмовики Сухого. Не входящий в структуру Сердюкова. Потому там свои бюджеты...
        3. +2
          25 мая 2021 10:28
          1. Завод остался в Грузии.
          2. Завод в РФ может ограниченно делать УБ...

          Восстанавливать производство штурмовиков сочли не целесообразным. "Навороты" передали вертолетам Ка52 и Ми29.....поставили СВВП24 на все остальное для работы "дешевыми" боеприпасами с высот до "до ПЗРК".....Появились БПЛА для полетов на 2-4000км и обзору и ЦУ для всего и артиллерии.
    3. 0
      25 мая 2021 10:52
      Цитата: Zaurbek
      Пушки ГШ-2-30 у него нет

      Она и не нужна,это полный анахронизм,то есть тупиковый путь развития,о котором Вы так любите толковать.
      Всего лишь расширили боевые возможности модернизированного Су-34 при работе по земле и,это очень здорово.
      1. +3
        25 мая 2021 11:05
        Чем? Расширили?....Это в Су25 добавили СВВП24 и он стал бомбить с 4-5т.м. Ниже этих отметок Су25 может и выживет(его для этого делали), а Су34 не выживет. У него планер истребителя завоевания превосходства в воздухе и бронекабина. Бронекабина останется "как новая" и пилоты в ней будут "как живые". А на высотах 5-6т.м. Су30СМ без брони сделает все тоже самое. У него нет только встроенной оптики и прицела. У Индусов на Су30МКИ есть израельский прицельный контейнер(у Китая свои) с тепловизором и всейостальной фигней) плюс ПФАР Су30(А особенноСу35) на голову лучше работают по земле и находят на ней цели. И там тоже стоит СВВП-24.
        1. 0
          25 мая 2021 11:16
          Цитата: Zaurbek
          Это в Су25 добавили СВВП24 и он стал бомбить с 4-5т.м.

          С такой высоты,ну или чуть выше,можно бомбить и с Ан-26,и не надо никакой СВВП
          Цитата: Zaurbek
          Чем? Расширили?

          А кто его знает,ведь просто объявили об этом.Кстати,в статье сообщается о возможности подвески новых разведывательных контейнерах,больше ничего и не говорится.
          В современных условиях,возможности штурмовиков стали другими,им никто не даст свободно работать над полем боя.
          1. +1
            25 мая 2021 11:28
            Без СВВП вы не попадете точно. Можно и с 10т.м. бросать. А с ГЛОННАС наведением , да можно кидать.
    4. 0
      25 мая 2021 17:44
      winked ну как бы гонять басмачей из 30 мм уже никто не будет..
    5. 0
      25 мая 2021 17:52
      пуля-дура,а штык молодец?
    6. 0
      21 мая 2022 01:00
      Модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-34М сможет частично решать задачи штурмовой авиации.

      Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным и воздушным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средст РЭБ и ПВО.

      Для выполнения этих задач нужна на порядок более глубокая модернизация Су-34М с заменой БРЭО, двигателей и вооружения:
      - новая РЛС "Ирбис" либо "Белка"
      - новые двигатели АЛ-41Ф1С
      - гиперзвуковая ракета «Изделия 70» ОКР «Гремлин», максимальная скорость новой гиперзвуковой ракеты может достигать 5-6 М при дальности до 1500 км.
      - крылатая ракета X-50 с дальностью 1500км.
      - Управляемая ракета РВВ-СД («Ракета “воздух-воздух” средней дальности») или «Изделие 170-1» позволит атаковать цели с дистанции более 100 км.
      - Управляемая ракета РВВ-МД способна поражать цели на дальности до 40 км.
      -авиационная планирующая бомба ПБК-500У «Дрель».
  3. +2
    25 мая 2021 08:07
    Модернизация Су-34 до уровня Су-35М включает в себя ...
    Опечатка, надо полагать
    1. 0
      25 мая 2021 10:29
      Самое смешное, что вполне нужно....и АЛ-41 просятся уже и нормальный универсальный радар.
      1. 0
        25 мая 2021 16:32
        Так были сообщения , что с ними как раз и мудрили - АЛ-41Ф , новый радар , системы связи , РЭБ . Причём АЛ-41Ф не столько ради прироста тяги , сколько ради бОльшего ресурса(4000 ч. против 2500 ч.) . Вот только были некоторые проблемы с адаптацией этого двигателя - там расход воздуха больше , поэтому надо было и с воздухозаборниками что-то делать .
        Видимо поэтому принято решение сделать некий гибрид АЛ-31 и АЛ-41 для ремоторизации всего авиапарка семейства Т-10(СУ-27) в будущем . Видимо в АЛ-31 постараются адаптировать лопатки турбины АЛ-41 - более жаростойкие и ресурсные .
        1. 0
          25 мая 2021 17:33
          АЛ41 экономичнее и тяга у него больше и ресурс - 6000ч Но диаметр вентилятора там больше. На Су30 вот его воткнули.
          1. 0
            25 мая 2021 18:41
            На Су-34 его (АЛ-41Ф)тоже хотели , но не знаю , воткнули ли .
  4. -3
    25 мая 2021 08:10
    Увы, это не то.
    И что не так с Су-39?
    1. +3
      25 мая 2021 08:23
      Цитата: knn54
      И что не так с Су-39?

      Ничего. Его просто нет.
      1. 0
        25 мая 2021 16:45
        Цитата: ПиК
        Ничего. Его просто нет.

        И вряд ли будет. По результатам испытания Су-39 отмечалось, что психофизиологические нагрузки на пилота близки к предельным даже у лётчиков-испытателей. В строевых частях было бы ещё хуже. Собственно, Ка-50 помер по той же причине.
        Самолёту нужен был второй член экипажа - один лётчик не справлялся одновременно с пилотированием, поиском и распознаванием целей, захватом цели, маневрированием, противодействием ПВО и прочая, прочая, прочая. Но место оператора было занято оборудованием, так что пришлось бы переделывать фюзеляж, что привело бы к росту массы - а движки уже на пределе. Меняем движки - опять переделка фюзеляжа. Плюс аэродинамика. Короче, на выходе получается истребитель-бомбардировщик. smile
        1. +1
          25 мая 2021 23:58
          Так было на опытных машинах. На серийных (а их не было) должны были изменить состав оборудования. Но самолет дешевый и очень неплохой был.
  5. +14
    25 мая 2021 08:12
    Все , что низко летает, стригут нынче ПВО очень быстро... Су-25, как и А-10, бородатых гонять еще могут. Общая тенденция - летать повыше и стрелять подальше. В отличие от 70-х годов. Поэтому и бомбы за 100 км. планирующие, и БПЛА камикадзе и прочая и прочая задачи штурмовиков с успехом выполняют.
    1. 0
      25 мая 2021 08:49
      Михаил,возможно в будущем роль штурмовиков и будут выполнять стелс-БПЛА.
      Вот только янкесы не спешат списывать свой А-10.
      В Ираке (Буря в пустыне) "Бородавочник" сделали массу вылетов,выполняя работу даже за "Апачей".
      Значит (по ряду причин,в тч и финансовой) на проекте
      "Шершень ЭП)поставили крест.
      1. 0
        25 мая 2021 16:50
        Цитата: knn54
        Вот только янкесы не спешат списывать свой А-10.

        Так это самолёт именно для тех войн, которые ведут США - в которых зенитно-ракетное ПВО отсутствует, а цели недостаточно дороги, чтобы тратить на них УРО. Поэтому бррррррт и жив до сих пор.
        "Бородавочник" из самолёта поля боя большой войны стал ударной машиной для войн в странах третьего мира.
        1. 0
          25 мая 2021 16:59
          Да и там полетать не дадут. На Донбасе всех постреляли.
  6. +2
    25 мая 2021 08:49
    Нет брони - нет штурмовика. Расширение круга задач - да, замена Су-25 - нет.
    1. +3
      25 мая 2021 09:03
      Вопро к знатокам - зачем тогда бронекабина на Су34?
      1. 0
        25 мая 2021 14:25
        Цитата: Zaurbek
        Вопро к знатокам - зачем тогда бронекабина на Су34?

        Большая часть ракет ПВО имеют БЧ осколочного действия. То есть, ракета не врезается в сам самолёт, а взрывается рядом, и самолёт выходит из строя, повреждённый осколками. Если экипаж выжил, то есть шанс вернуть в строй и лётчиков (подготовка которых стоит совсем не копейки) и технику.
        1. 0
          25 мая 2021 14:40
          Ф111,Ф15Е,Торнадо,Ту22.....из всех западных машин броневанну имеет только А10.
          1. 0
            25 мая 2021 14:45
            Цитата: Zaurbek
            Ф111,Ф15Е,Торнадо,..............из всех западных машин броневанну имеет только А10.
            Так же, как и вертолёты:
            1. 0
              25 мая 2021 14:56
              Их мы не трогаем......
  7. 0
    25 мая 2021 09:00
    what ЕМНИП ещё в 90-х был проект истребителя-штурмовика Су-37. Однодвигательного, бронированного, имеющего возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов -- не путать с тем что под этим номером выпустили позднее! Вот он бы сейчас был весьма кстати...
    1. 0
      25 мая 2021 09:54
      А еще ранше был серийно МиГ-27......он был круче по оружию и оптике, чем Су25...но по живучести сильно отставал.....
      1. 0
        25 мая 2021 12:16
        :) "отставал"? -- Да это второй(после Як-38) чемпион по аварийности в советских ВВС!
    2. 0
      25 мая 2021 15:00
      Цитата: неспич
      ещё в 90-х был проект истребителя-штурмовика Су-37. Однодвигательного,

      Наши с однодвигательных (..... Миг-21, МиГ-23, Миг-27, Су-7 и тд) перешли на двухдвигательные (МиГ-29, Су-27 и тд...). У Французов та же тенденция: с однодвигательных Миражей на двухдвигательный Рафаль. Европейский Тайфун сразу создавался двухдвигательным.

      Вопрос: кругом сплошные непонимающие, не видящие преимуществ однодвигательных самолётов ?
      1. +1
        25 мая 2021 17:34
        Повесте рядом Ф16 и Мираж2000 и посчитайте в штуках, кого больше продали за деньги. и там и там 1шт ТРД
      2. +2
        25 мая 2021 17:35
        smile бытует мнение, что если на двухдвигательном самолёте откажет один движок(или его повредят), то самолёт сможет хотя бы вернуться на базу на втором работающем... Ага, и уменьшилась ли аварийность в советских/российских ВВС после перехода на обязательную двухдвигательную компоновку? -- Что то не заметил, ежемесячно падают... двухдвигательные...
        ЗЫ: а чего это вы в своём списке "забыли" самый массовый самолёт четвёртого поколения -- F-16? Наверно потому что он однодвигательный...И таки да, штурмовику просто необходимо быть дешёвым! И экономичным, и простым в обслуживании...
        1. +1
          25 мая 2021 17:56
          Цитата: неспич
          а чего это вы в своём списке "забыли" самый массовый самолёт четвёртого поколения -- F-16?

          Я и F-35 не упоминал. Переход с однодвигательных самолётов на двухдвигательные я вижу, а вот обратной тенденции не заметил.
          А такой вот вопрос: японцы с нуля создали Kawasaki P-1 (противолодочный самолёт) и воткнули на него аж 4-е мотора, хотя самолёт весом менее 80-ти тонн. Для сравнения, Боинг 777-300ER весит более 350-ти тонн и обходится 2-мя моторами.
          И так, зачем Kawasaki P-1 спроектировали под 4-е мотора ?
          1. +2
            25 мая 2021 18:04
            японцы -- известные извращенцы...
  8. +2
    25 мая 2021 09:54
    Штурмовик ето виродившийса класc боэвой машини. При наличи ракет воздух - земля с АГЧ и управлаэмих бомб он ненужен.
    СУ-32/СУ-34ФН на базе СУ-34М с Ониксом и Цирконом очен нужен дла МРА.
    1. +4
      25 мая 2021 10:11
      Это тяжелые для них ракеты. Нужен единый Су30(35) Подвесной контейнер с оптикой, АФАР ....и набор КР с дальностью 1000-1200км. Дозвуковые и ПКР. Нужной размерности 1-1,5тн
      1. +2
        25 мая 2021 11:18
        На Су-57 испытывали в Сирии Х-59МК2. КР длинной 4м с пониженной радиолокационной заметностью.
        1. 0
          25 мая 2021 11:24
          Вот это и должно стать массовой КР для тактической авиации. Буржуины такими уже вооружаются.
      2. +1
        25 мая 2021 11:19
        У СУ-34М/СУ-34ФН далност полета 4000 км.
        Оникс или Циркон по мин. 1 штуке вовсем не тяжолие ракети дла него.
        Он берет на много болеэ воружениа чем СУ-30/35.
        1. 0
          25 мая 2021 11:23
          С ониксом он врядли полетит на полную дальность. А вес Циркона мы не знаем пока. И без другого оружия.
  9. +1
    25 мая 2021 10:22
    Цитата: статья
    Модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-34М сможет частично решать задачи штурмовой авиации. Об этом сообщил источник в ОПК.

    Чего-то я не понимаю... what
    А раньше он не мог? Зачем ему тогда НАРы в "номенклатуре"? request
    Наверно опять... feel ... не ради красного словца, а "лишь в ораторском задоре и угаре..." lol
  10. +5
    25 мая 2021 11:05
    Цитата: Ив762
    Зачем ему тогда НАРы в "номенклатуре"?

    Вопрос зачем НАРы вообще нужны современному боевому самолету, если он конечно современный? Единственное чем я объясняю наличие и разработку новых НАР - это косность мышления руководства ВКС.
  11. +3
    25 мая 2021 11:15
    Сегодня работу штурмовой авиации, вполне могут взять на себя различные классы БПЛА.
  12. 0
    25 мая 2021 11:39
    Что это за возможности? Что за "частичные возможности"? "Туман, туман..."
  13. 0
    25 мая 2021 13:10
    Если добавить новые функции бесполезному изделию - изделие всё равно останется бесполезным.
  14. -2
    25 мая 2021 13:17
    Сам по себе плохой класс. Дилетант широкого профиля. Он и истребитель не очень, и откровенно плохой бомбардировщик. Стране нужен совсем новый штормовик, заточенный сугубо под землю. Как и истребитель, приспособленный только для воздуха.
  15. 0
    25 мая 2021 13:26
    как-то странно звучит тема статьи
    такие ценные машины все-таки лучше использовать не для непосредственной поддержки, а расширять возможности высокоточных систем вооружения, целеуказания, передачи целеуказания, чтобы работать издали.
    Я не очень понимаю присутствие такого самолета непосредственно над полем боя. Зачем?
  16. -4
    25 мая 2021 13:30
    Шойгу молодец! Душа радуется от его работы! Хочешь мира, готовься к войне!
    1. +2
      25 мая 2021 16:12
      Цитата: maiman61
      Шойгу молодец! Душа радуется от его работы! Хочешь мира, готовься к войне!

      " Лизун — игрушка, впервые выпущенная компанией Mattel в 1976 г. Состоит из вязкого желеобразного материала, обладающего свойствами неньютоновской жидкости. Основным компонентом слайма, выпущенного Mattel в 1976 году, была гуаровая камедь. Он был зелёного цвета и продавался в пластиковой баночке..." laughing
      1. Комментарий был удален.
  17. 0
    25 мая 2021 13:47
    Цитата: Автор
    Новое вооружение позволило Су-34М частично взять на себя штурмовые функции....


    это замечательно, но именно что
    только частично, ибо до боевой живучести бронированого Су-25 далеко.
  18. 0
    25 мая 2021 13:55
    Конечно никто не будет использовать Су-34 прям как штурмовик, просто возможностей фронтового бомбардировщика, вкупе с вертолетами, достаточно чтобы перекрыть потребность в специализированном самолете
    1. 0
      25 мая 2021 17:35
      Су34 и сам - специализированный самолет.
  19. 0
    25 мая 2021 18:52
    Отработка всего нового это Сирия.Только так можно проверить все ли работает как создавали.
  20. 0
    25 мая 2021 19:00
    Су-25 будут заменять беспилотниками, намного дешевле, а эффективность практически та же и по танкам и по дуремарам с бармалеями.
  21. 0
    26 мая 2021 02:21
    Уже писал что в дальнейшем 34 заменит штурмовик минусов налепили по их мнению современные самолёты и дальше как в старину должны вертеться над полем боя под обстрелом лупить с пушки и неуправляемыми ракетами всех забрасывать (зачем ударные вертолеты и бпла тогда черт их знает), точечные удары с большой высоты не подставляясь под пзрк для трусов же.
  22. 0
    26 мая 2021 16:56
    ... крыло адаптированно под большие скорости.....

    А вот и нет!
    Крыло как раз адаптированы под малой скорости и повышение грузоподъемности вооружений.
    Или Вы думаете, что у Су-34 - выше 2000 км/час??? Тогда крыло было бы изменяемой,как у старой модели Су-24. Оптимальная скорость - не более 1200 км/ч.