Military Review

Turkey launches its own F-16 Block 30 fighter modernization program

37

Turkey is launching a program to modernize the F-16 Block 30 fighters in service with the Air Force. According to the portal savunmasanayist.com, the serial modernization of the aircraft will start this year.


Turkey independently, without the participation of the United States, has developed a project for a deep modernization of F-16 Block 30 fighters. As part of the modernization, the entire existing F-16 fleet will be upgraded to the OZGUR version. Serial modernization of aircraft is scheduled to begin in 2021.

Reportedly, as part of the modernization, American F-16 fighters will receive on-board systems and a software update developed in Turkey. In particular, new on-board computers, a new interface, a new navigation system will be installed on the planes, and the control panel will be replaced. The aircraft will receive a nationally developed friend or foe recognition system.

The installation of a new multifunctional radar with AFAR is announced, but its development is still underway. According to the Turkish portal, the new radar will be ready by the end of the year, its tests as part of the F-16 fighter are scheduled for 2022.

Almost all equipment was developed by the Turkish company Aselsan.

Also, all F-16s of the Turkish Air Force will be extended from 8 thousand hours to 12 thousand, which will allow these fighters to operate for at least another 20 years.
Photos used:
https://www.savunmasanayist.com/
37 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mountain shooter
    Mountain shooter 25 May 2021 15: 10
    +7
    Blimey! The Turks surprise me a lot. Such serious work, and completely on my own.
    1. Terrible_L.
      Terrible_L. 25 May 2021 15: 11
      +3
      Turkey independently, without the participation of the United States, has developed a project for a deep modernization of F-16 Block 30 fighters

      A very wise decision against the background of current relations with the Americans
      1. Alex777
        Alex777 26 May 2021 18: 55
        -1
        A very wise decision against the background of current relations with the Americans

        Yes.
        But I doubt that the Turks themselves suddenly learned to do everything listed in the article.
        I can assume that they are planning to get it from the South Koreans.
        The Koreans did not receive AFAR from the States and are developing it themselves for their fighter.
        ... the Korean company Hanwha Systems defended the project of an active phased array radar for the KF-X fighter. The development of this radar has been going on since 2017.
    2. The leader of the Redskins
      The leader of the Redskins 25 May 2021 15: 14
      +7
      But what about dviglom? It seems that the Turks do not produce it, but this is the basis of the foundations ...
      1. Zaurbek
        Zaurbek 25 May 2021 15: 19
        0
        There is an example of Jews with Mirages and Kfirs ...
      2. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 25 May 2021 15: 45
        +5
        Quote: Leader of the Redskins
        But what about dviglom? The Turks don't seem to produce it

        F110 were assembled under license, so some of the work on them can be carried out directly in Turkey.
        For radar with AFAR, developments have been going on for a long time, we are talking about testing a pre-production model, launching mass production next year.
        1. Azimuth
          Azimuth 25 May 2021 17: 09
          -4
          This is when the Turks collected F110? ... Repair and maintenance, this is their maximum.
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 25 May 2021 17: 31
            0
            Assembly and testing of 271 engines under the Oncel-I and Oncel-II programs and 42 engines under the Oncel-IV program were completed for the F110 engines currently in service with the Turkish Armed Forces.

            The assembly and testing of 10 F110 engines belonging to the Omani Air Force was also completed.

            Warranty troubleshooting, module assembly, main engine reassembly, inspection and testing of 2 Saudi Air Force F110-GE-129C engines were performed by TEI, which continues to provide troubleshooting and warranty repairs for these engines.

            For this purpose, the following activities are carried out:

            Engine Acceptance Check
            Engine acceptance test
            Dismantling the engine
            Disassembling the module
            Inspection of Piece Parts
            Repair of Piece Parts
            Repair and Testing of Engine Accessories in Air Maintenance Factory
            Spare parts procurement
            Module Assembly / Balance
            Complete engine
            Engine test
            Shipment

            https://www.tei.com.tr/en/projects/ait-mro/f110-engine# (Без VPN у меня не заходит)

            About the Turkish F-16s themselves, there is what and when it is painted: https://www.f-16.net/f-16_users_article21.html
            1. Azimuth
              Azimuth 25 May 2021 17: 35
              -2
              laughing this is an engine repair, you know? Well, it needs to be disassembled and assembled. But there has never been a licensed assembly of the F100 and even more so production in Turkey, and now it will never be.
              1. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 25 May 2021 18: 18
                +2
                Not. In Russian and white (according to the links in the English language) it is written about the licensed assembly, for ourselves and foreign customers, warranty and post-warranty repair of F110 series engines. This is the website of TEI, a Turkish engine manufacturer.
                Actually a press release about this very General Electric, about the assembly and partial production of these engines in Turkey: https://www.geaviation.com/press-release/military-engines/turkish-air-force-continues-f-16- operation-ge-f110-power

                The Turkish Air Force (TUAF) has ordered F110-GE-129B engines to power its 30 new Lockheed Martin F-16E / F aircraft. The order value, including 42 engines and support, exceeds $ 180 million. It is planned that the engines will gather in Turkish Engine Industry (TEI) since the beginning of 2011.
                TEI currently manufactures a variety of F110 parts, as well as components for a variety of other GE military, marine and commercial engines, including the GEnx.
                This is 2007.
                1. Captain Pushkin
                  Captain Pushkin 25 May 2021 19: 19
                  +2
                  Quote: OgnennyiKotik
                  TEI currently manufactures a variety of F110 parts, as well as components for a variety of other GE military, marine and commercial engines, including the GEnx. This is 2007.

                  "Lots of"? Now, if instead of the words "a lot of details" there are the words "all the details", then it will be possible to talk about Turkey's possession of the capabilities for the production of turbojet engines for the F-16 fighter.
                  Only next will require the ability to design, test and fine-tune new turbojet engines. And this is a completely different story.
                2. Azimuth
                  Azimuth 25 May 2021 23: 58
                  -1
                  The Turks, or rather the author, fantasize and nothing more. The engine may come to them in units, and not assembled, but there is no licensed production or unlicensed main parts of a jet engine in Turkey, there has not been and is unlikely to appear in the near future, and there will not be a jet engine of its own at least for a 4th generation fighter.

                  For example, we also supply the same China with units for repair and maintenance of both the engines supplied by us Su-27, etc. up to the Su-35, and assembled local clones independently, but on our engines. But the same China, which has, to put it mildly, a much more developed aircraft industry, still cannot copy or create an analogue, and Turkey can not reach China, as with cancer it can reach Moscow.
            2. Captain Pushkin
              Captain Pushkin 25 May 2021 19: 13
              +2
              Quote: OgnennyiKotik
              Spare parts procurement

              If the USA sells these spare parts ...
      3. HONESTLY SERVER
        HONESTLY SERVER 25 May 2021 16: 36
        0
        And OUR ?! Its resource is just 4 hours!)))
  2. Oleg Aviator
    Oleg Aviator 25 May 2021 15: 10
    -1
    From so from. Your own software and your weapon. Most likely it will go to dill. Although it may not.)
  3. TermNachTer
    TermNachTer 25 May 2021 15: 12
    -3
    An airborne radar with AFAR is done in half a year, I was crying, Signor Pereira, I was crying))) Another interesting point - where will they get the engines? It is possible to extend the service life of the airframe "on paper", but the engine has an assigned resource, between overhauls, etc.
    1. donavi49
      donavi49 25 May 2021 16: 53
      +4
      Turkish AFAR has been made since 2012. The model was first presented in 2018. Start of flight tests on a typical aircraft (not LL) - 2022.


      As for the engine, Turkey participated in the licensed assembly program. Also, the necessary technologies and stands were supplied to carry out repair work. There will rather be an emphasis on the fact that if you need a unit that is not available in the purchased kits, but you must order from the manufacturer. However, no one canceled a one-time purchase through the countries of friends (Qatar, Pakistan, Indonesia). Plus, the engine is famous for its resource and indestructibility, so this will also be beneficial here.

      And in general, there should be no problems with the purchase. The Iranians somehow support the F-14, and they were specially cut in the United States so that no spies could take out any details from the United States. The F-16 is the most widely used combat aircraft in the world. And finding ways to buy what you need with a margin is quite realistic.
      1. TermNachTer
        TermNachTer 25 May 2021 17: 32
        -2
        Judging by the size of the antenna, if you believe the photos (which I don't believe), the F - 16 will not fit. No matter how great the engine is, there still comes a time when either capital or write-off. Spare parts for military equipment, these are not tomatoes in the bazaar, it is not at all easy to buy. And even more so, no one wants to quarrel with the United States, because punishment can be very painful. Iranian F - 14s have long been all "fun", primarily because of the engines.
        1. donavi49
          donavi49 25 May 2021 18: 01
          +3
          Iranian F-14s are saying hello just recently (November 2020).




          About fit - not fit, this is a denial of reality. This radar was made for the F-16. I would understand the level claim, bought export slaughtered PPMs in China and assembled them in a package, a great achievement. Here is the native American AFAR SABR.


          Buy something conspicuous one. Buying parts there for the hot part is completely different and finding the ends is very difficult. Especially if you take a thread of the operator 60-100 F-16 (Pakistan / Indonesia), where such work is carried out on the spot, without the participation of American specialists.
          1. TermNachTer
            TermNachTer 25 May 2021 18: 14
            -3
            Have you confused anything?))) Comparing American and Turkish technologies is, to put it mildly, ridiculous. Maybe in 50 years the Turks will make the same from Chinese spare parts. The fact that the airplane took to the air, made a circle and sat down is not yet a combat aircraft. If you need to turn on the afterburner, maneuver with 7 g, etc. will the Iranian "cat" be able to? When were the Iranian F - 14s used in a real combat situation? Or at least demonstrated aerobatics? And they cut them because Boeing paid for it. To avoid the temptation to return the "cats" to the decks of aircraft carriers. As well as writing off "cats", which could still serve for more than one year. But "Boeing" was brought to anyone in the Washington Reich Chancellery, and they decided that "further exploitation is not advisable." Although many mattress sailors believe that in some cases the F - 14 is much better than the Hornet.
            1. donavi49
              donavi49 25 May 2021 18: 38
              +2
              Maybe in 50 years the Turks will make the same from Chinese spare parts.


              Here's in the right direction. wink I answered the claim that it will not fit. The Turkish AFAR is even smaller than the Sabra. Therefore, it will fit in and, in general, this radar was recruited specifically for the F-16 and the mass-size, as well as the energy there is certainly observed. The most important thing in AFAR is PPM. The Turks have been developing them since 2012. What will come out in the end? We will see.

              When were the Iranian F - 14s used in a real combat situation?


              And Iran last fought in 88. Such a claim can be made to everyone. When were Gripenes used in a real combat situation? Never ... Well, they are constantly participating in major exercises.

              1. TermNachTer
                TermNachTer 25 May 2021 20: 20
                -2
                Okay, Iran didn't fight. When was the last time you saw aerobatics performed by Iranian "cats"? They can answer - for a very long time. One more point, about the engines - in a combat situation, if the engine is "driven to maximum modes", then after departure this engine is removed from the plane (helicopter) and sent to the TEC for inspection. If there are any doubts, it goes into repair. Because in the next combat mission, when reaching the maximum modes, there may be a refusal. Neither Iran nor Turkey have spare engines and will not have them. Accordingly, the situevina will only get worse.
        2. Azimuth
          Azimuth 26 May 2021 00: 04
          0
          Quote: TermNachTER
          Judging by the size of the antenna, if you believe the photos (which I don't believe), the F - 16 will not fit. No matter how great the engine is, there still comes a time when either capital or write-off. Spare parts for military equipment, these are not tomatoes in the bazaar, it is not at all easy to buy. And even more so, no one wants to quarrel with the United States, because punishment can be very painful. Iranian F - 14s have long been all "fun", primarily because of the engines.

          And why did everyone suddenly decide that the United States imposed an embargo on the supply of spare parts for the F-16 to Turkey? ...
          Turkey is not a wealthy country, plus it seeks to develop its own aircraft industry, and therefore undertook to finance the option of modernizing the F-16 Block 30 on its own, it is both cheap and will support its industry. And this modernization option will naturally be inferior to similar machines, but after modernization according to Lockheed Martin projects.
  4. Klingon
    Klingon 25 May 2021 15: 29
    -7
    Quote: TermNachTER
    An airborne radar with AFAR is done in half a year, I was crying, Signor Pereira, I was crying))) Another interesting point - where will they get the engines? It is possible to extend the service life of the airframe "on paper", but the engine has an assigned resource, between overhauls, etc.

    engines in Ukropithekia will be repaired on Motor Sich for a cheap price - the Turks give them lard (which they themselves do not eat) and Bayraktars, and yokhlo (p) ukans them engines on the F-16 wassat
    1. TermNachTer
      TermNachTer 25 May 2021 17: 36
      0
      Ha - ha three times))) I work on "Motor" and I can say that we repair only what we have produced. Nothing is being done to Su, MiG or Il. And even more so for mattress technology, where there are completely different technologies. So, forget)))) the modernization of the Turkish F - 16 will consist in the fact that more or less new (with minimal bloom) gliders will be installed with not yet completely killed engines. Maybe something in electronics will improve.
      1. Klingon
        Klingon 25 May 2021 18: 15
        0
        I just wanted to troll wassat ... F-16 engines will not be able to make engines in Ukraine, this is clear
        1. TermNachTer
          TermNachTer 25 May 2021 18: 18
          +2
          I'll tell you more, except in England. Maybe Rolls has the necessary competencies, especially since they are on good terms with P&W and GE. But the British do not exploit the F - 16. And nobody else.
          1. Klingon
            Klingon 25 May 2021 18: 21
            0
            And for the Chinese Air Force, MS can still produce something?
            1. TermNachTer
              TermNachTer 25 May 2021 20: 26
              +1
              Same as before. TV - 3 - 117, AI - 222 F 25 (AI - 322) - this is new. Much is being repaired, old ones on An - 12, Il - 38. Although Il - 38 is India.
              1. Klingon
                Klingon 26 May 2021 01: 30
                0
                thanks, now I will at least know hi
  5. Jacket in stock
    Jacket in stock 25 May 2021 16: 10
    +2
    operate these fighters for at least another 20 years.

    Strongly.
    And then we will read the news like now from India about the next fallen fighter?
    1. TermNachTer
      TermNachTer 25 May 2021 17: 38
      +2
      They can be operated for 40 years if they stand in a hangar. Roll out once a year, for the Independence Day parade)))
  6. Thrifty
    Thrifty 25 May 2021 16: 17
    0
    Many spare parts are licensed, the Yankees simply will not supply them, and if the Turks install their own spare parts, the license for this or that unit can be used for domestic needs, for example, in the outhouse.
  7. bars1
    bars1 25 May 2021 20: 47
    +1
    Well, the Turks use AFAR for modernization ... Only one country in the world is fixated on the PFAR and you know it!
  8. Mikhail Ya2
    Mikhail Ya2 27 May 2021 08: 36
    0
    Serial modernization of aircraft is scheduled to begin in 2021.

    According to the Turkish portal, the new radar will be ready by the end of the year, its tests as part of the F-16 fighter are scheduled for 2022.

    How are these two quotes compatible?

Военное обозрение

Турция запускает собственную программу модернизации истребителей F-16 Block 30

37

Турция запускает программу модернизации стоящих на вооружении ВВС истребителей F-16 Block 30. Как сообщает портал savunmasanayist.com, серийная модернизация самолетов стартует в этом году.


Турция самостоятельно, без участия США, разработала проект глубокой модернизации истребителей F-16 Block 30. В рамках модернизации весь имеющийся парк F-16 будет усовершенствован до версии OZGUR. Серийную модернизацию самолетов планируется начать в 2021 году.

Как сообщается, в рамках модернизации американские истребители F-16 получат бортовые системы и программное обновление, разработанное в Турции. В частности, на самолеты будут установлены новые бортовые компьютеры, новый интерфейс, новая навигационная система, будет заменена панель управления. Самолет получит систему распознавания "свой-чужой" национальной разработки.

Заявляется об установке нового многофункционального радара с АФАР, но его разработка еще ведется. По данным турецкого портала, новая РЛС будет готова к концу года, ее испытания в составе истребителя F-16 запланированы на 2022 год.

Почти все оборудование разработано турецкой компанией Aselsan.

Также всем F-16 турецких ВВС будет продлен ресурс с 8 тысяч часов до 12 тысяч, что позволит эксплуатировать эти истребители, как минимум, еще 20 лет.
Использованы фотографии:
https://www.savunmasanayist.com/
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Горный стрелок
    Горный стрелок 25 мая 2021 15:10
    +7
    Вот это да! Турки сильно меня удивляют. Такие серьезные работы, и полностью самостоятельно.
    1. Страшный_Л.
      Страшный_Л. 25 мая 2021 15:11
      +3
      Турция самостоятельно, без участия США, разработала проект глубокой модернизации истребителей F-16 Block 30

      Весьма мудрое решение на фоне нынешних отношений с американцами
      1. Alex777
        Alex777 26 мая 2021 18:55
        -1
        Весьма мудрое решение на фоне нынешних отношений с американцами

        Таки да.
        А вот в то, что все перечисленное в статье турки сами вдруг научились делать - сомневаюсь.
        Могу предположить, что у южных корейцев получить планируют.
        Корейцы не получили АФАР от Штатов и сами ее разрабатывают для своего истребителя.
        ...корейская компания Hanwha Systems защитила проект радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой для истребителя KF-X. Разработка этого радара ведется с 2017 года.
    2. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 25 мая 2021 15:14
      +7
      Но как быть с двиглом? Его то турки, вроде не производят, а это - основа основ...
      1. Zaurbek
        Zaurbek 25 мая 2021 15:19
        0
        Есть пример евреев с Миражами и Кфирами....
      2. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 25 мая 2021 15:45
        +5
        Цитата: Вождь краснокожих
        Но как быть с двиглом? Его то турки, вроде не производят

        F110 были собраны по лицензии, соответственно часть работ по ним могут проводится непосредственно в Турции.
        По РЛС с АФАР разработки идут уже давно, речь идёт об тестировании предсерийного образца, запуском серийного производства в следующем году.
        1. Azimuth
          Azimuth 25 мая 2021 17:09
          -4
          Это когда турки собирали F110?... Ремонт и ТО, это их максимум.
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 25 мая 2021 17:31
            0
            Сборка и испытания 271 двигателя по программам “Oncel-I” и “Oncel-II” и 42 двигателя по программе “Oncel-IV” были завершены для двигателей F110, находящихся в настоящее время на вооружении Вооруженных сил Турции.

            Также были завершены сборка и испытания 10 двигателей F110, принадлежащих ВВС Омана.

            Устранение неполадок по гарантии, сборка модуля, сборка главного двигателя, проверка и тестирование 2 двигателей F110-GE-129C ВВС Саудовской Аравии были проведены TEI, которая по-прежнему продолжает обеспечивать устранение неполадок и гарантийный ремонт этих двигателей.

            С этой целью проводятся следующие мероприятия:

            Проверка Приемки Двигателя
            Приемные испытания Двигателя
            Разборка двигателя
            Разборка модуля
            Осмотр Штучных Деталей
            Ремонт Штучных Деталей
            Ремонт и тестирование аксессуаров двигателя на заводе по техническому обслуживанию воздуха
            Закупки запасных частей
            Модуль В сборе / Баланс
            Двигатель в сборе
            Испытание двигателя
            Отгрузка

            https://www.tei.com.tr/en/projects/ait-mro/f110-engine# (Без VPN у меня не заходит)

            Про сами Турецкие F-16, там что и когда расписано: https://www.f-16.net/f-16_users_article21.html
            1. Azimuth
              Azimuth 25 мая 2021 17:35
              -2
              laughing это ремонт двигателя, понимаете? Ну его нужно разобрать и собрать. Но лицензионной сборки F100 и тем более производства в Турции никогда не было, а теперь и подавно не будет.
              1. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 25 мая 2021 18:18
                +2
                Нет. Русским по белому (по ссылкам на инглишской мове) написано о лицензионной сборке, для себя и зарубежных заказчиков, гарантийному и постгарантийному ремонту двигателей серии F110. Это сайт TEI, турецкого производителя двигателей.
                Собственно пресс-релиз об этом самого General Electric, о сборке и частичном производстве этих двигателей в Турции : https://www.geaviation.com/press-release/military-engines/turkish-air-force-continues-f-16-operation-ge-f110-power

                Турецкие ВВС (ТУАФ) заказали двигатели F110-GE-129B для питания своих 30 новых самолетов Lockheed Martin F-16E/F. Стоимость заказа, включая 42 двигателя и поддержку, превышает 180 миллионов долларов США. Планируется, что двигатели будут собираться в турецкой двигателестроительной промышленности (TEI) с начала 2011 года.
                В настоящее время TEI производит множество деталей для F110, а также компоненты для множества других военных, морских и коммерческих двигателей GE, включая GEnx.
                Это 2007 год.
                1. Капитан Пушкин
                  Капитан Пушкин 25 мая 2021 19:19
                  +2
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  В настоящее время TEI производит множество деталей для F110, а также компоненты для множества других военных, морских и коммерческих двигателей GE, включая GEnx. Это 2007 год.

                  "Множество"? Вот если вместо слов "множество деталей" будут слова "все детали", тогда можно будет говорить об обладании Турцией возможностями по производству ТРД для истребителя F-16.
                  Только следом потребуется обладание возможностями для проектирования, испытаний и доводки новых ТРД. А это совсем другая история.
                2. Azimuth
                  Azimuth 25 мая 2021 23:58
                  -1
                  Турки или скорее автор фантазируют и не более того. Двигатель может придти к ним узлами, а не в собранном виде, но лицензионного производства или нелицензионного основных частей реактивного двигателя в Турции нет, не было и вряд ли появится в ближайшее время, и не появится собственный реактивный двигатель хотя бы для истребителя 4 поколения.

                  Например, мы тому же Китаю тоже поставляем узлы для ремонта и обслуживания как двигателей поставленных нами Су-27 и т.д. до Су-35, так и собранных местных клонах самостоятельно, но на наших двигателях. Но тот же Китай, имеющий мягко говоря куда более развитую авиапромышленность до сих пор не может ни скопировать, ни создать аналога, а Турции до Китая, как раком до Москвы.
            2. Капитан Пушкин
              Капитан Пушкин 25 мая 2021 19:13
              +2
              Цитата: OgnennyiKotik
              Закупки запасных частей

              Это если США эти запасные части продаст...
      3. ЧЕСТНО СЛУЖИВШИЙ
        ЧЕСТНО СЛУЖИВШИЙ 25 мая 2021 16:36
        0
        А НАШ?! Его ресурс как раз 4 000 часов!)))
  2. Олег Авиатор
    Олег Авиатор 25 мая 2021 15:10
    -1
    От так от. Свое по и свое оружие. В укропистан скорее всего пойдёт. Хотя может и нет.)
  3. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 25 мая 2021 15:12
    -3
    БРЛС с АФАР делается за пол - года, я плакаль, синьор Перейра, я плакаль))) еще один интересный момент - где возьмут движки? Продлить ресурс планера можно "на бумаге", но у движка назначенный ресурс, межремонтный и т.д.
    1. donavi49
      donavi49 25 мая 2021 16:53
      +4
      Турецкий АФАР делается с 2012 года. Макет впервые представлен в 2018. Начало летных испытаний на типовом самолете (не ЛЛ) - 2022.


      По двигателю, Турция участвовала в программе лицензионной сборки. Также были поставлены необходимые технологии и стенды, для выполнения ремонтных работ. Тут скорее будет упор в то, что если необходим узел, который не имеется в закупленных комплектах, а надо заказывать у производителя. Впрочем, разовую покупку через страны друзья (Катар, Пакистан, Индонезия) никто не отменял. Плюс двигатель славится ресурсом и неубиваемостью, поэтому тут также это пойдет на пользу.

      Да и в целом с закупкой проблем быть не должно. Иранцы вон как-то Ф-14 поддерживают, а их специально порезали в США, чтобы никакие шпионы не смогли вывезти никаких деталек из США. Ф-16 самый распостраненный в мире боевой самолет. И найти пути купить нужное с запасом, вполне реально.
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 25 мая 2021 17:32
        -2
        Судя по размерам антенны, если верить фотографии (чему я не верю), в Ф - 16 не влезет. Какой - бы отличный двигатель не был, все равно наступает момент, когда или капиталка или списание. Запчасти к боевой технике, это не помидоры на базаре, совсем непросто купить. И уж тем более, никто не захочет ссорится с США, потому что наказать могут очень больно. Иранские Ф - 14 уже давно все "на приколе", в первую очередь из - за движков.
        1. donavi49
          donavi49 25 мая 2021 18:01
          +3
          Иранские Ф-14 на приколе передают привет вот совсем недавно (ноябрь 2020).




          Насчет влезет - не влезет, это уже отрицание реальности. Этот РЛС делался под Ф-16. Я бы понял претензию уровня, купили в Китае экспортные зарезаные ППМ и собрали их в пакет, велико достижение. Вот родной американский АФАР САБР.


          Купить что-то заметное одно. Купить там детальки в горячую часть совсем другое и найти концы очень сложно. Особенно если взять какого нить оператора 60-100 Ф-16 (Пакистан/Индонезия), где такие работы проводятся на месте, без участия американских специалистов.
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 25 мая 2021 18:14
            -3
            Вы ничего не перепутали?))) сравнивать американские технологии и турецкие - это мягко говоря, смешно. Может лет через 50 турки такую же сделают, из китайских запчастей. То, что аэроплан поднялся в воздух, сделал круг и сел - это еще не боевой самолет. Если надо врубать форсаж, маневрировать с 7 g и т. д. иранский "кот" сможет? Когда иранские Ф - 14 применялись в реальной боевой обстановке? Или хотя бы демонстрировали высший пилотаж? А порезали их потому, что "Боинг" проплатил. Чтобы не было соблазна вернуть "котов" на палубы авианосцев. Как и списание "котов", которые еще могли служить не один год. Но "Боинг" кому надо занес в вашингтонской рейхсканцелярии, и решили, что "дальнейшая эксплуатация не целесообразна". Хотя многие матрасные моряки считают, что в некоторых случаях Ф - 14 намного лучше "хорнета".
            1. donavi49
              donavi49 25 мая 2021 18:38
              +2
              Может лет через 50 турки такую же сделают, из китайских запчастей.


              Вот в правильном направлении. wink Я же отвечал на претензию влезет не влезет. Турецкий АФАР даже поменьше Сабры. Поэтому он влезет и вообще эта РЛС набиралась конкретно под Ф-16 и массо-габарит, а также энергетика там уж точно соблюдена. Самое важное в АФАР - ППМ. Вот их турки с 2012 года разрабатывают. Что выйдет в итоге? Увидим.

              Когда иранские Ф - 14 применялись в реальной боевой обстановке?


              А Иран последний раз воевал в 88. Такую претензию можно вообще всем вкатить. Когда Грипены применялись в реальной боевой обстановке? Никогда...Ну они постоянно участвуют в крупных учениях.

              1. ТермиНахТер
                ТермиНахТер 25 мая 2021 20:20
                -2
                Хорошо, Иран не воевал. Когда вы последний раз видели высший пилотаж в исполнении иранских "котов"? Могут ответить - очень давно. Еще один момент, по поводу движков - в боевой обстановке если движок "загоняется на предельные режимы", то после вылета этот двигатель снимается с самолета (вертолета) и отправляется в ТЭЧ, на проверку. Если есть хоть какие - то сомнения идет в ремонт. Потому, что в следующем боевом вылете, при выходе на предельные режимы, может быть отказ. Ни у Ирана, ни у Турции запасных движков нет и не будет. Соответственно, ситуевина будет только усугубляться.
        2. Azimuth
          Azimuth 26 мая 2021 00:04
          0
          Цитата: ТермиНахТер
          Судя по размерам антенны, если верить фотографии (чему я не верю), в Ф - 16 не влезет. Какой - бы отличный двигатель не был, все равно наступает момент, когда или капиталка или списание. Запчасти к боевой технике, это не помидоры на базаре, совсем непросто купить. И уж тем более, никто не захочет ссорится с США, потому что наказать могут очень больно. Иранские Ф - 14 уже давно все "на приколе", в первую очередь из - за движков.

          А с чего все вдруг решили, что США наложили эмбарго на поставку в Турцию запасных частей к F-16?...
          Турция небогатая страна, плюс стремится развивать собственную авиапромышленность, потому и взялась профинансировать вариант модернизации F-16 Block 30 собственными силами, это и дешево и поддержит ее промышленность. И этот вариант модернизации вполне естественно будет уступать аналогичным машинам, но после модернизации по проектам Локхид Мартин.
  4. Klingon
    Klingon 25 мая 2021 15:29
    -7
    Цитата: ТермиНахТер
    БРЛС с АФАР делается за пол - года, я плакаль, синьор Перейра, я плакаль))) еще один интересный момент - где возьмут движки? Продлить ресурс планера можно "на бумаге", но у движка назначенный ресурс, межремонтный и т.д.

    движки в Укропитекии чинить будут на Мотор Сич за дёшево - турки им сало ( которое сами не едят ) и Байрактары, а йохло(п)уканы им движки на Ф-16 wassat
    1. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 25 мая 2021 17:36
      0
      Ха - ха три раза))) как раз на "Моторе" работаю и могу сказать, что ремонтируем только то, что производили. Ни к "Су", ни к "МиГу", ни к "Ил" ничего не делается. И уж тем более к матрасной технике, где совсем другие технологии. Так что, забудьте)))) модернизация турецких Ф - 16 будет заключатся в том, что на более - менее новые ( с минимальным налетом) планеры поставят еще не до конца убитые движки. Может что - то по электронике улучшат.
      1. Klingon
        Klingon 25 мая 2021 18:15
        0
        я просто потроллить хотел wassat . В Украине не смогут делать движки на Ф-16 это понятно
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 25 мая 2021 18:18
          +2
          Скажу вам больше, разве только в Англии. Может быть у Роллса есть необходимые компетенции, тем более что они в хороших отношения с P & W и GE. Но англичане Ф - 16 не эксплуатируют. А больше никто.
          1. Klingon
            Klingon 25 мая 2021 18:21
            0
            А для китайских ВВС , МС может ещё что то производить?
            1. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 25 мая 2021 20:26
              +1
              Тоже, что и раньше. ТВ - 3 - 117, АИ - 222 Ф 25 (АИ - 322) - это новое. Ремонтируется многое, из старья на Ан - 12, Ил - 38. Хотя Ил - 38 - это Индия.
              1. Klingon
                Klingon 26 мая 2021 01:30
                0
                спасибо, теперь хоть знать буду hi
  5. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 25 мая 2021 16:10
    +2
    эксплуатировать эти истребители, как минимум, еще 20 лет.

    Сильно.
    А потом будем читать новости как сейчас из Индии про очередной упавший истребитель?
    1. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 25 мая 2021 17:38
      +2
      Можно эксплуатировать и 40 лет, если они будут стоять в ангаре. Выкатывать раз в год, на парад ко дню независимости)))
  6. Бережливый
    Бережливый 25 мая 2021 16:17
    0
    Многие запчасти лицензированные, их янки им просто не поставят, а в случае установки турками своих запчастей, лицензию на тот или иной узел можно использовать для бытовых нужд, к примеру, в сортире.
  7. bars1
    bars1 25 мая 2021 20:47
    +1
    Ну вот и турки при модернизации используют АФАР... Лишь одна страна в мире зациклилась на ПФАР и вы ее знаете!
  8. Михаил Я2
    Михаил Я2 27 мая 2021 08:36
    0
    Серийную модернизацию самолетов планируется начать в 2021 году.

    По данным турецкого портала, новая РЛС будет готова к концу года, ее испытания в составе истребителя F-16 запланированы на 2022 год.

    Как эти две цитаты совместимы?