Турция запускает собственную программу модернизации истребителей F-16 Block 30

37

Турция запускает программу модернизации стоящих на вооружении ВВС истребителей F-16 Block 30. Как сообщает портал savunmasanayist.com, серийная модернизация самолетов стартует в этом году.

Турция самостоятельно, без участия США, разработала проект глубокой модернизации истребителей F-16 Block 30. В рамках модернизации весь имеющийся парк F-16 будет усовершенствован до версии OZGUR. Серийную модернизацию самолетов планируется начать в 2021 году.



Как сообщается, в рамках модернизации американские истребители F-16 получат бортовые системы и программное обновление, разработанное в Турции. В частности, на самолеты будут установлены новые бортовые компьютеры, новый интерфейс, новая навигационная система, будет заменена панель управления. Самолет получит систему распознавания "свой-чужой" национальной разработки.

Заявляется об установке нового многофункционального радара с АФАР, но его разработка еще ведется. По данным турецкого портала, новая РЛС будет готова к концу года, ее испытания в составе истребителя F-16 запланированы на 2022 год.

Почти все оборудование разработано турецкой компанией Aselsan.

Также всем F-16 турецких ВВС будет продлен ресурс с 8 тысяч часов до 12 тысяч, что позволит эксплуатировать эти истребители, как минимум, еще 20 лет.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    25 мая 2021 15:10
    Вот это да! Турки сильно меня удивляют. Такие серьезные работы, и полностью самостоятельно.
    1. +3
      25 мая 2021 15:11
      Турция самостоятельно, без участия США, разработала проект глубокой модернизации истребителей F-16 Block 30

      Весьма мудрое решение на фоне нынешних отношений с американцами
      1. -1
        26 мая 2021 18:55
        Весьма мудрое решение на фоне нынешних отношений с американцами

        Таки да.
        А вот в то, что все перечисленное в статье турки сами вдруг научились делать - сомневаюсь.
        Могу предположить, что у южных корейцев получить планируют.
        Корейцы не получили АФАР от Штатов и сами ее разрабатывают для своего истребителя.
        ...корейская компания Hanwha Systems защитила проект радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой для истребителя KF-X. Разработка этого радара ведется с 2017 года.
    2. +7
      25 мая 2021 15:14
      Но как быть с двиглом? Его то турки, вроде не производят, а это - основа основ...
      1. 0
        25 мая 2021 15:19
        Есть пример евреев с Миражами и Кфирами....
      2. +5
        25 мая 2021 15:45
        Цитата: Вождь краснокожих
        Но как быть с двиглом? Его то турки, вроде не производят

        F110 были собраны по лицензии, соответственно часть работ по ним могут проводится непосредственно в Турции.
        По РЛС с АФАР разработки идут уже давно, речь идёт об тестировании предсерийного образца, запуском серийного производства в следующем году.
        1. -4
          25 мая 2021 17:09
          Это когда турки собирали F110?... Ремонт и ТО, это их максимум.
          1. 0
            25 мая 2021 17:31
            Сборка и испытания 271 двигателя по программам “Oncel-I” и “Oncel-II” и 42 двигателя по программе “Oncel-IV” были завершены для двигателей F110, находящихся в настоящее время на вооружении Вооруженных сил Турции.

            Также были завершены сборка и испытания 10 двигателей F110, принадлежащих ВВС Омана.

            Устранение неполадок по гарантии, сборка модуля, сборка главного двигателя, проверка и тестирование 2 двигателей F110-GE-129C ВВС Саудовской Аравии были проведены TEI, которая по-прежнему продолжает обеспечивать устранение неполадок и гарантийный ремонт этих двигателей.

            С этой целью проводятся следующие мероприятия:

            Проверка Приемки Двигателя
            Приемные испытания Двигателя
            Разборка двигателя
            Разборка модуля
            Осмотр Штучных Деталей
            Ремонт Штучных Деталей
            Ремонт и тестирование аксессуаров двигателя на заводе по техническому обслуживанию воздуха
            Закупки запасных частей
            Модуль В сборе / Баланс
            Двигатель в сборе
            Испытание двигателя
            Отгрузка

            https://www.tei.com.tr/en/projects/ait-mro/f110-engine# (Без VPN у меня не заходит)

            Про сами Турецкие F-16, там что и когда расписано: https://www.f-16.net/f-16_users_article21.html
            1. -2
              25 мая 2021 17:35
              laughing это ремонт двигателя, понимаете? Ну его нужно разобрать и собрать. Но лицензионной сборки F100 и тем более производства в Турции никогда не было, а теперь и подавно не будет.
              1. +2
                25 мая 2021 18:18
                Нет. Русским по белому (по ссылкам на инглишской мове) написано о лицензионной сборке, для себя и зарубежных заказчиков, гарантийному и постгарантийному ремонту двигателей серии F110. Это сайт TEI, турецкого производителя двигателей.
                Собственно пресс-релиз об этом самого General Electric, о сборке и частичном производстве этих двигателей в Турции : https://www.geaviation.com/press-release/military-engines/turkish-air-force-continues-f-16-operation-ge-f110-power

                Турецкие ВВС (ТУАФ) заказали двигатели F110-GE-129B для питания своих 30 новых самолетов Lockheed Martin F-16E/F. Стоимость заказа, включая 42 двигателя и поддержку, превышает 180 миллионов долларов США. Планируется, что двигатели будут собираться в турецкой двигателестроительной промышленности (TEI) с начала 2011 года.
                В настоящее время TEI производит множество деталей для F110, а также компоненты для множества других военных, морских и коммерческих двигателей GE, включая GEnx.
                Это 2007 год.
                1. +2
                  25 мая 2021 19:19
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  В настоящее время TEI производит множество деталей для F110, а также компоненты для множества других военных, морских и коммерческих двигателей GE, включая GEnx. Это 2007 год.

                  "Множество"? Вот если вместо слов "множество деталей" будут слова "все детали", тогда можно будет говорить об обладании Турцией возможностями по производству ТРД для истребителя F-16.
                  Только следом потребуется обладание возможностями для проектирования, испытаний и доводки новых ТРД. А это совсем другая история.
                2. -1
                  25 мая 2021 23:58
                  Турки или скорее автор фантазируют и не более того. Двигатель может придти к ним узлами, а не в собранном виде, но лицензионного производства или нелицензионного основных частей реактивного двигателя в Турции нет, не было и вряд ли появится в ближайшее время, и не появится собственный реактивный двигатель хотя бы для истребителя 4 поколения.

                  Например, мы тому же Китаю тоже поставляем узлы для ремонта и обслуживания как двигателей поставленных нами Су-27 и т.д. до Су-35, так и собранных местных клонах самостоятельно, но на наших двигателях. Но тот же Китай, имеющий мягко говоря куда более развитую авиапромышленность до сих пор не может ни скопировать, ни создать аналога, а Турции до Китая, как раком до Москвы.
            2. +2
              25 мая 2021 19:13
              Цитата: OgnennyiKotik
              Закупки запасных частей

              Это если США эти запасные части продаст...
      3. 0
        25 мая 2021 16:36
        А НАШ?! Его ресурс как раз 4 000 часов!)))
  2. -1
    25 мая 2021 15:10
    От так от. Свое по и свое оружие. В укропистан скорее всего пойдёт. Хотя может и нет.)
  3. -3
    25 мая 2021 15:12
    БРЛС с АФАР делается за пол - года, я плакаль, синьор Перейра, я плакаль))) еще один интересный момент - где возьмут движки? Продлить ресурс планера можно "на бумаге", но у движка назначенный ресурс, межремонтный и т.д.
    1. +4
      25 мая 2021 16:53
      Турецкий АФАР делается с 2012 года. Макет впервые представлен в 2018. Начало летных испытаний на типовом самолете (не ЛЛ) - 2022.


      По двигателю, Турция участвовала в программе лицензионной сборки. Также были поставлены необходимые технологии и стенды, для выполнения ремонтных работ. Тут скорее будет упор в то, что если необходим узел, который не имеется в закупленных комплектах, а надо заказывать у производителя. Впрочем, разовую покупку через страны друзья (Катар, Пакистан, Индонезия) никто не отменял. Плюс двигатель славится ресурсом и неубиваемостью, поэтому тут также это пойдет на пользу.

      Да и в целом с закупкой проблем быть не должно. Иранцы вон как-то Ф-14 поддерживают, а их специально порезали в США, чтобы никакие шпионы не смогли вывезти никаких деталек из США. Ф-16 самый распостраненный в мире боевой самолет. И найти пути купить нужное с запасом, вполне реально.
      1. -2
        25 мая 2021 17:32
        Судя по размерам антенны, если верить фотографии (чему я не верю), в Ф - 16 не влезет. Какой - бы отличный двигатель не был, все равно наступает момент, когда или капиталка или списание. Запчасти к боевой технике, это не помидоры на базаре, совсем непросто купить. И уж тем более, никто не захочет ссорится с США, потому что наказать могут очень больно. Иранские Ф - 14 уже давно все "на приколе", в первую очередь из - за движков.
        1. +3
          25 мая 2021 18:01
          Иранские Ф-14 на приколе передают привет вот совсем недавно (ноябрь 2020).




          Насчет влезет - не влезет, это уже отрицание реальности. Этот РЛС делался под Ф-16. Я бы понял претензию уровня, купили в Китае экспортные зарезаные ППМ и собрали их в пакет, велико достижение. Вот родной американский АФАР САБР.


          Купить что-то заметное одно. Купить там детальки в горячую часть совсем другое и найти концы очень сложно. Особенно если взять какого нить оператора 60-100 Ф-16 (Пакистан/Индонезия), где такие работы проводятся на месте, без участия американских специалистов.
          1. -3
            25 мая 2021 18:14
            Вы ничего не перепутали?))) сравнивать американские технологии и турецкие - это мягко говоря, смешно. Может лет через 50 турки такую же сделают, из китайских запчастей. То, что аэроплан поднялся в воздух, сделал круг и сел - это еще не боевой самолет. Если надо врубать форсаж, маневрировать с 7 g и т. д. иранский "кот" сможет? Когда иранские Ф - 14 применялись в реальной боевой обстановке? Или хотя бы демонстрировали высший пилотаж? А порезали их потому, что "Боинг" проплатил. Чтобы не было соблазна вернуть "котов" на палубы авианосцев. Как и списание "котов", которые еще могли служить не один год. Но "Боинг" кому надо занес в вашингтонской рейхсканцелярии, и решили, что "дальнейшая эксплуатация не целесообразна". Хотя многие матрасные моряки считают, что в некоторых случаях Ф - 14 намного лучше "хорнета".
            1. +2
              25 мая 2021 18:38
              Может лет через 50 турки такую же сделают, из китайских запчастей.


              Вот в правильном направлении. wink Я же отвечал на претензию влезет не влезет. Турецкий АФАР даже поменьше Сабры. Поэтому он влезет и вообще эта РЛС набиралась конкретно под Ф-16 и массо-габарит, а также энергетика там уж точно соблюдена. Самое важное в АФАР - ППМ. Вот их турки с 2012 года разрабатывают. Что выйдет в итоге? Увидим.

              Когда иранские Ф - 14 применялись в реальной боевой обстановке?


              А Иран последний раз воевал в 88. Такую претензию можно вообще всем вкатить. Когда Грипены применялись в реальной боевой обстановке? Никогда...Ну они постоянно участвуют в крупных учениях.

              1. -2
                25 мая 2021 20:20
                Хорошо, Иран не воевал. Когда вы последний раз видели высший пилотаж в исполнении иранских "котов"? Могут ответить - очень давно. Еще один момент, по поводу движков - в боевой обстановке если движок "загоняется на предельные режимы", то после вылета этот двигатель снимается с самолета (вертолета) и отправляется в ТЭЧ, на проверку. Если есть хоть какие - то сомнения идет в ремонт. Потому, что в следующем боевом вылете, при выходе на предельные режимы, может быть отказ. Ни у Ирана, ни у Турции запасных движков нет и не будет. Соответственно, ситуевина будет только усугубляться.
        2. 0
          26 мая 2021 00:04
          Цитата: ТермиНахТер
          Судя по размерам антенны, если верить фотографии (чему я не верю), в Ф - 16 не влезет. Какой - бы отличный двигатель не был, все равно наступает момент, когда или капиталка или списание. Запчасти к боевой технике, это не помидоры на базаре, совсем непросто купить. И уж тем более, никто не захочет ссорится с США, потому что наказать могут очень больно. Иранские Ф - 14 уже давно все "на приколе", в первую очередь из - за движков.

          А с чего все вдруг решили, что США наложили эмбарго на поставку в Турцию запасных частей к F-16?...
          Турция небогатая страна, плюс стремится развивать собственную авиапромышленность, потому и взялась профинансировать вариант модернизации F-16 Block 30 собственными силами, это и дешево и поддержит ее промышленность. И этот вариант модернизации вполне естественно будет уступать аналогичным машинам, но после модернизации по проектам Локхид Мартин.
  4. -7
    25 мая 2021 15:29
    Цитата: ТермиНахТер
    БРЛС с АФАР делается за пол - года, я плакаль, синьор Перейра, я плакаль))) еще один интересный момент - где возьмут движки? Продлить ресурс планера можно "на бумаге", но у движка назначенный ресурс, межремонтный и т.д.

    движки в Укропитекии чинить будут на Мотор Сич за дёшево - турки им сало ( которое сами не едят ) и Байрактары, а йохло(п)уканы им движки на Ф-16 wassat
    1. 0
      25 мая 2021 17:36
      Ха - ха три раза))) как раз на "Моторе" работаю и могу сказать, что ремонтируем только то, что производили. Ни к "Су", ни к "МиГу", ни к "Ил" ничего не делается. И уж тем более к матрасной технике, где совсем другие технологии. Так что, забудьте)))) модернизация турецких Ф - 16 будет заключатся в том, что на более - менее новые ( с минимальным налетом) планеры поставят еще не до конца убитые движки. Может что - то по электронике улучшат.
      1. 0
        25 мая 2021 18:15
        я просто потроллить хотел wassat . В Украине не смогут делать движки на Ф-16 это понятно
        1. +2
          25 мая 2021 18:18
          Скажу вам больше, разве только в Англии. Может быть у Роллса есть необходимые компетенции, тем более что они в хороших отношения с P & W и GE. Но англичане Ф - 16 не эксплуатируют. А больше никто.
          1. 0
            25 мая 2021 18:21
            А для китайских ВВС , МС может ещё что то производить?
            1. +1
              25 мая 2021 20:26
              Тоже, что и раньше. ТВ - 3 - 117, АИ - 222 Ф 25 (АИ - 322) - это новое. Ремонтируется многое, из старья на Ан - 12, Ил - 38. Хотя Ил - 38 - это Индия.
              1. 0
                26 мая 2021 01:30
                спасибо, теперь хоть знать буду hi
  5. +2
    25 мая 2021 16:10
    эксплуатировать эти истребители, как минимум, еще 20 лет.

    Сильно.
    А потом будем читать новости как сейчас из Индии про очередной упавший истребитель?
    1. +2
      25 мая 2021 17:38
      Можно эксплуатировать и 40 лет, если они будут стоять в ангаре. Выкатывать раз в год, на парад ко дню независимости)))
  6. 0
    25 мая 2021 16:17
    Многие запчасти лицензированные, их янки им просто не поставят, а в случае установки турками своих запчастей, лицензию на тот или иной узел можно использовать для бытовых нужд, к примеру, в сортире.
  7. +1
    25 мая 2021 20:47
    Ну вот и турки при модернизации используют АФАР... Лишь одна страна в мире зациклилась на ПФАР и вы ее знаете!
  8. 0
    27 мая 2021 08:36
    Серийную модернизацию самолетов планируется начать в 2021 году.

    По данным турецкого портала, новая РЛС будет готова к концу года, ее испытания в составе истребителя F-16 запланированы на 2022 год.

    Как эти две цитаты совместимы?