Военное обозрение

Немецкая легенда: детальный обзор «Тигра 131»

10
С 1942 по 1944 год в Германии построили всего 1355 машин Panzerkampfwagen VI Tiger. «Тигр 131» — единственный танк, до сих пор остающийся на ходу. Его захватили в Северной Африке в начале 1943 года. Машина выдержала не одно попадание британских «Черчиллей» (в том числе осколочно-фугасными снарядами), но из-за заклинивания башни экипаж вынужден был покинуть танк.


Полный осмотр «Тигра», разборка и сборка, обмер, стрельба и составление документации происходили в Британии. На этом внимание к нему ослабло. Лишь в 1951 году его передали в танковый музей, где он стал одним из самых популярных экспонатов. В конце 90-х началась программа по возвращению машины в рабочее состояние, и с тех пор она регулярно принимает участие в различных мероприятиях.

Скриншот из игры World of Tanks


Для защиты «Тигра» использовалась катаная гомогенная броня. Сталь толщиной до 100 мм на начальных этапах войны пробивали очень немногие орудия. Что касается защиты ходовой части — она вся подъемная. Это сделано для того, чтобы быстро установить транспортные гусеницы, так как с обычными танк не проходил в большинство тоннелей.

88-мм орудие Flak 36 защищено крепкой маской. Отдача пушки невероятно мощная, поэтому на танке установлен гидропневматический амортизатор и рекуператор. Еще одна важнейшая деталь орудия — дульный тормоз с двойной перегородкой. Он гасил почти 70% отдачи, и в случае его повреждения экипажу запрещалось вести огонь до замены на новый.

Спереди можно увидеть место радиста (и по совместительству стрелка), для которого установлен пулемет MG-34 c неплохим сектором обстрела и отдельный перископ. Правее находится бронированный лючок мехвода, закрывающийся изнутри. Рядом есть подъемный блок, отсеки для инструментов и вентиляционный клапан. Также между люками механика-водителя и радиста-пулеметчика закреплен шанцевый инструмент и деревянная опора для поддомкрачивания, а посередине расположен бронеколпак вентилятора.

По сторонам башни можно увидеть выступы и по три пусковые установки для отстрела дымовых гранат. В правой кормовой части башни находится люк запасного выхода. Он невероятно тяжелый, а чтобы закрыть его, требовалась помощь человека снаружи. Несмотря на это, люк часто использовался для быстрого пополнения боекомплекта.

Сверху башни есть бронированный кожух вентилятора, люк заряжающего и, конечно, комбашенка с несколькими смотровыми щелями и перископами. Пожалуй, единственный отсек для хранения инструментов и личных вещей находится в задней части башни. Там же видна амбразура, через которую экипаж мог отстреливаться, если кто-то залез на танк.

Детальный обзор танка, особенности технического обслуживания, внутреннее устройство, а также уникальные кадры «Тигра 131» в движении смотрите в видео от создателей игры World of Tanks.





Автор:
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ASAD
    ASAD 27 мая 2021 06:09
    +3
    Две семьи знакомых развела данная игра.Понятно что проблемы в голове а не в игре .
    1. Злой 55
      Злой 55 27 мая 2021 15:47
      +3
      Это точно..Ж..па от кресла растёт, а мозг ссыхается..У настоящих танкистов- наоборот..
  2. гильза
    гильза 27 мая 2021 15:42
    +3
    Хм...Суперперевод или как? "Защита ходовой части подъёмная "? Это что? Транспортные гусеницы нужны для транспортировке по жд на платформе. Но тоннель?! Короче я надеюсь это просто трудности перевода...
    1. bistrov.
      bistrov. 28 мая 2021 15:50
      0
      Цитата: гильза
      Защита ходовой части подъёмная "? Это что?

      Вероятно это бортовые экраны.
      1. гильза
        гильза 28 мая 2021 17:14
        +1
        Ну возможно, хотя отдаёт отчётом капитана Очевидность. С "неподъёмными" экранами как-то проблематично на войну ходить...
    2. carstorm 11
      carstorm 11 31 мая 2021 02:46
      -1
      Гусеницы менялись на более узкие. Факт довольно известный.
      1. гильза
        гильза 31 мая 2021 07:48
        0
        Несомненно.
  3. NF68
    NF68 27 мая 2021 16:36
    +2
    До детального обзора это не дотягивает.
  4. Романенко
    Романенко 28 мая 2021 09:56
    +3
    Пушка на Тигре не Flak 36, а KwK-36, маленькая неточность.
    Flak 36 это зенитка, послужившая прообразом при создании танкового варианта, но конструктивно они, понятное дело, очень сильно отличаются
    1. NF68
      NF68 28 мая 2021 16:33
      +2
      Цитата: Романенко
      Пушка на Тигре не Flak 36, а KwK-36, маленькая неточность.


      Такой вот "детальный обзор".