Military Review

Concern "Kalashnikov" has tested the modernized aviation missile "Vikhr"

13

Concern Kalashnikov OJSC has tested a modernized aviation guided missile "Whirlwind". The ammunition was tested from the Ka-52 attack helicopter.


According to the press service of Kalashnikov, specialists from the concern and the Tula Instrument-Making Design Bureau (KBP), representatives of the Ministry of Defense and the joint helicopter center took part in the tests. As part of the tests from the Ka-52 helicopter, 22 launches of the upgraded missile were made at one of the military ranges.

As stated, during the modernization of the missile, the probability of hitting a target during short-range launches was increased, and stability in flight was increased. Tests have shown the effectiveness of the rocket. At the same time, it is not specified whether work on the rocket has been completed or will still continue.


Work on the modernization of the Vikhr aircraft guided missile was reported in February this year. The work was planned as part of the program for the unification of the armament of the Ka-52 and Mi-28NM helicopters; the new missile will be put into service with the Night Hunter.

The 9K121M "Vikhr-M" missile system with the 9M127-1 "Vikhr-1" missile was developed at the end of the eighties at the Tula Instrument Design Bureau (KBP), was officially adopted in 1992, but mass production began only in 2013. when a contract was signed for the production of missiles in the amount of 13 billion rubles. Rearmament to a new missile system was carried out in the period from 2013 to 2015.

The main purpose of the missile is to destroy armored vehicles, including those with active armor, as well as air targets at speeds up to 800 km / h. The launch height is up to 4000 meters, and the maximum firing range is 10 kilometers. It was originally intended for the Su-25 and Ka-52.
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Ross xnumx
    Ross xnumx 26 May 2021 16: 51
    +5
    Concern "Kalashnikov" has tested the modernized aviation missile "Vikhr"

    Good luck! Just how sideways is this video? Behind the scenes?
  2. Herman 4223
    Herman 4223 26 May 2021 17: 13
    +3
    Well, the main thing is to get everything that is conceived. Success in trials.
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 26 May 2021 23: 51
      0
      Quote: Herman 4223
      the main thing is to get everything that is conceived

      Duc, it would be strange if it did not work out! The rocket was "conceived" already in the last century! By the way, I have to remind you once again that in the last century a "continuation" of the "Vortex" series was developed - the "ruler" 9M227 with a range of up to 12-14 km in a laser-beam version and with missiles equipped with thermal imaging and passive radar seeker ... Unfortunately, nothing has been heard about 9M227 "for a long time"!
      Quote: Herman 4223
      Success in trials.

      Successes, so successes ... but I see no reason for "stormy enthusiasm" ... After all, a "remote-controlled" rocket of generation 2+, when, in practice, third-generation missiles become the standard! True, for a war with a "low-tech" enemy: the Swaziland army, partisans, rebels ... it will do well and will be "expedient", thanks to the greater "cheapness" ... hastily retreats ... (example: Karabakh ...)
      1. Herman 4223
        Herman 4223 27 May 2021 06: 49
        0
        And who knows what is hidden behind the words, the probability of hitting the target is increased. The rocket could be radically altered.
      2. S. Smirnov
        S. Smirnov 27 May 2021 07: 54
        +20
        Quote: Nikolaevich I
        Duc, it would be strange if it did not work out! The rocket was "conceived" already in the last century!

        You can clearly see how much collapse has thrown us back in development.
  3. abc_alex
    abc_alex 26 May 2021 17: 13
    +6
    Rearmament to a new missile system was carried out in the period from 2013 to 2015.

    Yes? And who was rearmed on him?
    The Ka-52 was initially sharpened for it, and the Mi-28N, as it was armed with the "Shturm" with the "Attack", remained. The Ka-52 was rearmed on the "Shturm", yes. And "Whirlwind", as it was a curiosity in the army, and remained, Kalashnikov's series did not go well.

    The work was planned as part of the program for the unification of the armament of the Ka-52 and Mi-28NM helicopters; the new missile will be put into service with the Night Hunter.


    On the "M" - hardly. At a distance of ~ 6 km, the "Attack" is enough, now a heavy ATGM will be placed there, it will fly further. And for a distance of 10-20 km there will be a new "airplane" rocket. Why load the PNK of a new vehicle with extraneous sighting systems? By the way, evil tongues claim that the capabilities of the Attack missile and the new heavy ATGM with the presence of a radar will expand somewhat.
  4. Thrifty
    Thrifty 26 May 2021 17: 32
    +2
    At the landfill, it is easy to snipe at a static target, in good visibility conditions. At night, in the rain, in a strong wind, but shoot at the tank with DZ blocks, then you can talk about the performance of tests, or their failure.
    1. Cat Kuzya
      Cat Kuzya 26 May 2021 17: 44
      +2
      Development of the "late eighties ..." Achievement, what really, here ...
      1. Piramidon
        Piramidon 26 May 2021 21: 23
        +5
        Quote: Cat Kuzya
        Development of the "late eighties ..." Achievement, what really, here ...

        Guidance on a laser beam is generally yesterday. You need to constantly keep the target in sight.
    2. Bad thing
      Bad thing 26 May 2021 17: 54
      +1
      It all depends on the test methodology approved by the customer.
    3. hosekonceko
      hosekonceko 26 May 2021 18: 50
      0
      The guys at the reception after the bath will look out into the night, and there is rain and wind.
  5. Prax1
    Prax1 27 May 2021 02: 08
    0
    Well, so-so, we need an ATGM of 3 generations, and all this is from the last century
  6. JD1979
    JD1979 29 May 2021 12: 21
    0
    the maximum firing range is 10 kilometers.

    Uh-huh, they forgot to say that during the day, in the dark, it is two times less. Or has something changed?
    Well, in general, the ATGM of the late 70s of the last century ... It's not a pity for all sorts of temples, parks, dough games, but for a normal seeker, in order to bring generally similar missiles - Attack, Whirlwind - to an adequate state, is a toad strangling?

Военное обозрение

Концерн «Калашников» провёл испытания модернизированной авиационной ракеты «Вихрь»

13

Компания ОАО "Концерн Калашников" провела испытания модернизированной авиационной управляемой ракеты "Вихрь". Боеприпас испытывался с борта ударного вертолета Ка-52.


Как заявили в пресс-службе "Калашникова", в испытаниях приняли участие специалисты концерна и Тульского конструкторского бюро приборостроения (КБП), представители Минобороны и объединенного вертолетного центра. В рамках испытаний с борта вертолета Ка-52 было совершено 22 пуска модернизированной ракеты на одном из полигонов военного ведомства.

Как заявляется, в ходе модернизации у ракеты была повышена вероятность поражения цели при пусках на малую дальность, увеличена стабильность в полете. Испытания показали эффективность применения ракеты. При этом не уточняется, завершены работы над ракетой или еще будут продолжаться.


О работах по модернизации авиационной управляемой ракеты "Вихрь" сообщалось в феврале этого года. Работы планировались в рамках программы унификации вооружения вертолетов "Ка-52" и "Ми-28НМ", новую ракету поставят на вооружение "Ночного охотника".

Ракетный комплекс 9К121М "Вихрь-М" с ракетой 9М127-1 "Вихрь-1" был разработан в конце восьмидесятых годов в Тульском конструкторском бюро приборостроения (КБП), официально приняли на вооружение в 1992 г., однако массовое производство началось только в 2013 году, когда был подписан контракт на производство ракет на сумму 13 млрд. рублей. Перевооружение на новый ракетный комплекс велось в период с 2013 по 2015 годы.

Основное предназначение ракеты – поражение бронированной техники, в том числе с активной броней, а также воздушных целей на скоростях до 800 км/ч. Высота пуска – до 4000 метров, а максимальная дальность стрельбы – 10 километров. Изначально предназначалась для Су-25 и Ка-52.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ROSS 42
    ROSS 42 26 мая 2021 16:51
    +5
    Концерн «Калашников» провёл испытания модернизированной авиационной ракеты «Вихрь»

    Успехов! Только каким боком это видео? Пуск за кадром?
  2. Герман 4223
    Герман 4223 26 мая 2021 17:13
    +3
    Ну что ,главное чтобы получилось всё что задуманно. Успехов в испытаниях.
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 26 мая 2021 23:51
      0
      Цитата: Герман 4223
      главное чтобы получилось всё что задуманно

      Дык,странно было бы,если не получилось бы ! Ракета "задумана " аж в прошлом веке! Кстати,вынужден ещё раз напомнить,что в прошлом веке разрабатывалось и "продолжение" серии "Вихрь" -"линейка" 9М227 с дальностью до 12-14 км в лазерно-лучевом варианте и с ракетами ,оснащёнными тепловизионной и пассивной радиолокационной ГСН... К сожалению, о 9М227 "давным-давно" ничего не слышно !
      Цитата: Герман 4223
      Успехов в испытаниях.

      Успехов,так успехов... но повода для "бурных восторгов" не вижу...Как-никак, "телеуправляемая" ракета поколения 2+,когда уже,практически,стандартом становятся ракеты 3 поколения ! Правда,для войны с "мало технологичным" противником: армией Свазиленда, партизанами,мятежниками...вполне сойдёт и будет "целесообразна", благодаря бОльшей "дешевизне"... Пригодится и для "технологичного" противника ,если его ПВО подавлена или он спешно отступает...(пример:Карабах...)
      1. Герман 4223
        Герман 4223 27 мая 2021 06:49
        0
        А кто знает что скрывается за словами увеличена вероятность поражения цели. Ракету могли кардинально переделать.
      2. С Смирнов
        С Смирнов 27 мая 2021 07:54
        +20
        Цитата: Nikolaevich I
        Дык,странно было бы,если не получилось бы ! Ракета "задумана " аж в прошлом веке!

        Наглядно видно, на сколько нас отбросил в развитии развал.
  3. abc_alex
    abc_alex 26 мая 2021 17:13
    +6
    Перевооружение на новый ракетный комплекс велось в период с 2013 по 2015 годы.

    Да? И кого на него перевооружали?
    Ка-52 под него точился изначально, а Ми-28Н как был вооружён "Штурмом" с "Атакой" так и остался. Вот Ка-52 на "Штурм" перевооружили, это да. А "Вихрь" как был диковинкой в армии, так и остался, серия у Калашникова не ладилась.

    Работы планировались в рамках программы унификации вооружения вертолетов "Ка-52" и "Ми-28НМ", новую ракету поставят на вооружение "Ночного охотника".


    На "М" -- вряд ли. На дистанции ~6 км вполне хватает "Атаки", сейчас туда поставят тяжёлый ПТУР, он полетит дальше. А для дистанции 10-20 км будет новая "самолётная" ракета. К чему загружать ПНК новой машины посторонними прицельными системами? Кстати, злые языки утверждают, что возможности ракеты "Атака" и нового тяжёлого ПТУРа с наличием РЛС несколько расширятся.
  4. Бережливый
    Бережливый 26 мая 2021 17:32
    +2
    На полигоне легко шмалять по статичный целе, в условиях хорошей видимости. Ночью, в дождь, при сильном ветре, да по танку с блоками ДЗ постреляйте, тогда и можно говорить про выполнение испытаний, или же их провал.
    1. Кот Кузя
      Кот Кузя 26 мая 2021 17:44
      +2
      Разработка "конца восьмидесятых..." Офигеть- оперативность. Достижение, чего уж, тут...
      1. Piramidon
        Piramidon 26 мая 2021 21:23
        +5
        Цитата: Кот Кузя
        Разработка "конца восьмидесятых..." Офигеть- оперативность. Достижение, чего уж, тут...

        Наведение по лазерному лучу вообще вчерашний день. Нужно постоянно цель в прицеле держать.
    2. Плохиш
      Плохиш 26 мая 2021 17:54
      +1
      Все зависит от утвержденной заказчиком методики испытаний.
    3. hosekonceko
      hosekonceko 26 мая 2021 18:50
      0
      Ребята на приёмке после бани выглянят в ночь-а там дождь и ветер.
  5. Prax1
    Prax1 27 мая 2021 02:08
    0
    Ну так себе, нужен птур 3 поколения, а все это из прошлого века
  6. JD1979
    JD1979 29 мая 2021 12:21
    0
    максимальная дальность стрельбы – 10 километров.

    Угу, забыли сказать что днём, в темное время суток в два раза меньше. Или что-то поменялось?
    Ну и в целом ПТУР конца 70х годов прошлого века... На всякие храмищи, парки, игры бабла не жалко а на нормальную ГСН, чтобы привести в целом похожие ракеты - Атака, Вихрь - в адекватное состояние, жаба душит?