«Аналог российского «Пересвета»: в Турции начинают серийное производство боевых лазерных установок ALKA

69

В Турции заявили о начале серийного производства боевых лазерных установок (БЛУ) ALKA. Турецкие боевые лазеры, как отмечает производитель – компания Roketsan, позволяет уничтожать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) небольшого размера. Также боевой лазер может быть использован для дистанционного подрыва мин и самодельных взрывных устройств. Утверждается, что ALKA может применяться и для нейтрализации определённых боеприпасов – например, миномётных мин. При этом основное предназначение всё же – защита от дронов.

Гендиректор упомянутой турецкой компании говорит о том, что боевые лазерные установки уже в скором времени начнут поступать на вооружение «для защиты критически важных объектов».



Система ALKA состоит из лазерной пушки, радиолокационной системы, системы постановки помех, системы энергопитания.

Как отмечается, радиолокационная система сама определяет объекты, которые могут представлять опасность для охраняемой зоны. Мощность лазерной установки составляет 2,5 кВт, чего, как утверждается, достаточно для уничтожения БПЛА. При этом не уточняется, в течение какого времени ALKA должна воздействовать на дрон, чтобы его уничтожить в полёте. С помощью системы постановки помех дрон может быть деактивирован.

В Roketsan заявляют, что боевая лазерная установка «эффективна и против роя дронов». Она имеет режим автоматического управления, включая режим автоматического отслеживания и сопровождения целей.



Некоторые ТТХ:

Максимальная дистанция для постановки помех – 4 км, эффективная дальность поражения дрона – 500-1000 м, максимальная скорость цели – 150 км/ч, отклонение луча – 1 мм на 8 км.

БЛУ ALKA предлагается применять для защиты периметра воинских частей, жилых районов, охраны аэропортов и аэродромов.

Установка может устанавливаться на автомобильную платформу, что обеспечивает мобильность.

Эксперты назвали БЛУ ALKA турецким аналогом российского «Пересвета».
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 мая 2021 15:25
    ALKA-Алко...тогда уже "all inclusive" надо было назвать..прямо не машина, а супербэтмобиль в духе "Марвела", с такими характеристиками.
    1. -4
      27 мая 2021 15:52
      вот вот) судя по заявленным ттх...
      максимальная скорость цели – 150 км/ч

      стрелять они собираются по авиамоделям или по бегущим "вражеским алконавтам"?)))
      ниже приведены заявленные турецкими военными цели)))

      1. +7
        27 мая 2021 16:04
        мне тоже интересно, как они с такими ттх собираются в минометные мины попадать
        1. +7
          27 мая 2021 16:06
          пронзительным взглядом и харизмой )))
          1. +10
            27 мая 2021 16:14
            Эксперты назвали БЛУ ALKA турецким аналогом российского «Пересвета».

            Они реально полагают что мощность 2,5 кВт и внешний вид позволяет назвать эту лазерную указку аналогом? laughing
            1. +2
              27 мая 2021 16:27
              Цитата: krot
              Они реально полагают что мощность 2,5 кВт и внешний вид позволяет назвать эту лазерную указку аналогом?

              Ага, гиперболоида инженера Гарина, не меньше....! wassat
              1. +1
                27 мая 2021 20:13
                Они не сказали главные характеристики - диаметр луча и длина волны
                Впрочем, Россия у своего "Пересвета" тоже об этом не сообщает, но, по косвенным данным, у Пересвета скорее микроволны, чем свет (может уничтожить электронику не повредив корпус)
                А вот ограничение цели в "150 км/ч" - это что, шутка такая, понятная только туркам?
                1. +1
                  27 мая 2021 22:11
                  А вот ограничение цели в "150 км/ч" - это что, шутка такая, понятная только туркам?
                  Может на большей скорости обдувание пятна нагрева набегающим воздухом не позволяет достаточно прогреть цель?
                  1. +2
                    27 мая 2021 22:40
                    Цитата: abrakadabre
                    Может на большей скорости обдувание пятна нагрева набегающим воздухом не позволяет достаточно прогреть цель?

                    Может быть. Всё же 2,5 кВт - это примерно как маломощная бензиновая горелка с расходом в один стакан бензина в час. Хворост поджечь, или там дно лодки прогудронить можно. Но на что-то большее не способна.
                    Вот только на скорости меньше 150 км/ч только гражданские детские квадрокоптеры летают. Любой игиловец за пару дней в гараже дрон пошустрее сделает. А если ещё и зеркальной фольгой обклеит, то наплюёт на такой лазер.
            2. 0
              27 мая 2021 19:02
              Вот что могут турки добиться под руководством Султана! smile
              Пока это малоубедительно, но упорства им не занимать.
              Клепают и параллельно развивают. Но хватит ли денег?
            3. +2
              27 мая 2021 21:28
              ну Мальчик с Пальчик тоже аналог Гулливера)
              1. 0
                27 мая 2021 22:49
                ну Мальчик с Пальчик тоже аналог Гулливера)
                Скорее масштабная модель.
    2. +7
      27 мая 2021 16:43
      Этой детской игрушке до Пересвета очень и очень далеко по всем пораметрам !Тем более, неудачное расположение самого излучателя, малая дальность приминения, неспособность работать по скоростным и маневрирующим целям делают этот лазер великолепной мишенью для любого типа ракет, способных поражать наземную технику.
    3. 0
      27 мая 2021 16:46
      Остается разработать вариант установки для фрегата.
  2. +1
    27 мая 2021 15:35
    «Аналог российского «Пересвета»: в Турции начинают серийное производство боевых лазерных установок ALKA
    . Вполне может быть, что такое оружие, со временем, займет достойное место среди прочего остального.
    1. +5
      27 мая 2021 15:51
      Данные по ТТХ комплекса не публиковались Министерством обороны или предприятиями ВПК России и поэтому носят предположительный и прогнозный характер.

      Диаметр оптической системы основного излучателя комплекса - не более 1 м
      Излучаемая мощность – более 1 МВт

      Дальность / высота обнаружения целей - предположительно до 100-200 километров
      Дальность / высота поражения целей - предположительно до 100-200 километров
      Углы наведения по азимуту - до 270 градусов
      Углы наведения по вертикали - до 90 градусов и больше
      1. 0
        27 мая 2021 16:24
        Пока, пока, это эксперимент. Интересно,наверно, перспективно .... бум посмотреть.
      2. 0
        27 мая 2021 16:51
        Это ж кто такое спрогнозировал, киньте ссылку
        1. 0
          27 мая 2021 17:04
          Что спрогнозировали, что лазерное оружие перспективно и может в будущем стать значимым, на равные с другими системами?
    2. +6
      27 мая 2021 15:57
      Турки , конечно , очень активные в вопросах вооружения , но про аналог это слишком...
      1. +2
        27 мая 2021 16:26
        Лиха беда начало. Всё равно, для всех, одни и те же ограничения существуют. Никто не вырвался вперёд так, что другие не могут это повторить в скором времени.
        1. +4
          27 мая 2021 16:49
          Не я не умоляю их успехов , они действительно рванули вперед и очень сильно...
          1. +1
            27 мая 2021 17:02
            А куда им деваться, всё придется делать самим ... то шо смогут, конечно.
            1. +4
              27 мая 2021 17:07
              Они уже многое сумели , даже удивляют...
    3. +3
      27 мая 2021 16:58
      Эксперты назвали БЛУ ALKA турецким аналогом российского «Пересвета»

      С такими "экспертами" у Турции еще долгое время не будет ни чего стоящего.
      "Пересвет" изначально предназначен был для защиты стратегических баллистических ракет от обнаружения пуска и вычисления баллистических характеристик американскими спутниковыми системами СПРН.
      1. +1
        27 мая 2021 17:15
        С чего вы все взяли что турецкие эксперты? Турецкие про пересвет ничего не знают. И сравнивать несчем пока нет его ттх. А упомянутые эксперты могут быть и дедушками со двора автора статьи
  3. +10
    27 мая 2021 15:36
    Пересвет, насколько я понял, лазер супер-мощности для защиты позиций МБР.
    Турки создали простой тактический лазер против беспилотников.
    1. +1
      27 мая 2021 15:49
      Турки создали простой тактический лазер против беспилотников

      Нам бы тоже не помешал боевой лазер средней мощности для беспилотников!
      1. 0
        27 мая 2021 16:06
        Цитата: Правдодел
        Нам бы тоже не помешал боевой лазер средней мощности для беспилотников!

        зачем? у нас очень мало радаров для фронтовой полосы, которые могут дать качественное наведение.
        1. +1
          27 мая 2021 16:29
          у нас очень мало радаров для фронтовой полосы, которые могут дать качественное наведение

          Как раз и эти радары разработали бы. Тема достойная.
      2. +3
        28 мая 2021 02:18
        Цитата: Правдодел
        Нам бы тоже не помешал боевой лазер средней мощности для беспилотников!

        Трудность поражения беспилотников заключается в проблеме их своевременного обнаружения. Дальше нужен только хороший прицел и баллистический вычислитель, что бы с расходом боеприпасов не переборщить.
        Лазер в данной концепции слишком капризная к погоде и затратная вещь.
        1. 0
          28 мая 2021 07:51
          Согласен. Лазер действительно сильно зависит от погоды. Но при нормальных погодных условиях = условиях обеспечивающих его нормальное применение лазер во много раз эффективнее боеприпасов разрывного действия. И отношение стоимости выстрела к вероятности поражения цели у лазера во много раз лучше данного отношения по разрывным боеприпасам. Более того, стоимость выстрела лазера ничтожно мала по сравнению со стоимостью выстрела разрывного боеприпаса и = стоимости израсходованной при выстреле эл. энергии.
          Для лазера также отсутствует вопрос перезаряда.
          С учетом влияния рассеивания=погоды использование лазера должно сочетаться с использованием систем ПВО обычного действия: что не собьет лазер, собьет система ПВО боеприпасом разрывного действия. Здесь обычное ПВО страхует лазерную систему.
          Полагаю, что при нормальных погодных условиях, обеспечивающих нормальное применение лазерных систем, обычные ПВО даже не будут задействованы. При худших погодных условиях или невозможности применения лазера страховку обеспечивают или применяются обычные ПВО.
  4. +1
    27 мая 2021 15:36
    Ну какой же это аналог "Пересвета"! У "Пересвета" нет технических характеристик, а тут всё как по полочкам - и мощность и дальность и отклонения и режимы работы! Нет, туркам ещё до "Пересвета" - ой как далеко!
    1. -3
      27 мая 2021 15:40
      Цитата: Прочее
      Ну какой же это аналог "Пересвета"! У "Пересвета" нет технических характеристик

      good wassat
      безусловно турецкий лазер со своими характеристиками Пересвету в подметки не годится.
  5. +7
    27 мая 2021 15:41
    Аналог Пересвета? belay 2,5 кW?

    Вот российский промышленный иттербиевый лазер волоконный YLS-20000СТ на 25kW





    Размещается в небольшом контейнере.
    1. -6
      27 мая 2021 15:44
      Может, потребляют 25kW, а КПД - максимум 10%? Это вполне традиционно, а вы тут мощность потребления сразу в луч смерти один к одному перенесли! Не учили про трансформаторы и дроссели, да ещё и отечественные?
      1. +5
        27 мая 2021 15:46
        Цитата: Прочее
        Может, потребляют 25kW, а КПД - максимум 10%?


        Не, это такая мощность у него. laughing
        1. -11
          27 мая 2021 15:46
          На заборе написано?
      2. 0
        27 мая 2021 16:16
        Цитата: Прочее
        Может, потребляют 25kW, а КПД - максимум 10%?

        Почему 10% ?
        как правило, коэффициент полезного действия вычисляется из расчета электроэнергии, поставляемой в лазерные диоды (например, в диодной накачке твердотельных лазерных систем), без учета электрических потерь и энергозатрат на охлаждение.
        Если рассчитывать эффективность этим способом, обычно достигается 25% КПД для многих лазерных систем с диодной накачкой. Получение значений выше 30 % возможно, например на Yb:YAG дисковых лазерах, с накачкой на эффективных лазерных диодах. www.rp-photonics.com
  6. 0
    27 мая 2021 15:47
    Какой такой аналог: турецкий лазер имеет электрическую мощность 2,5 КВт, а российский "Пересвет" - 10000 КВт.
  7. +2
    27 мая 2021 15:49
    Цитата: Прочее
    На заборе написано?


    Нет, в видео сотрудник Тринити рассказывает. Правда там он говорит о 20kW у конкретной этой модели.

  8. +3
    27 мая 2021 15:52
    Какой такой аналог "Пересвета"?У нас кунг для "Пересвета"в 2.5 раза турецкой установки.Мы сами не знаем что умеет "Пересвет"и есть смелое подозрение что он запитан от ядреного реактора.
    1. +1
      27 мая 2021 16:02
      Ну, это вы уже загнули! Мощность китайских лазерных указок действительно сильно выросла по сравнению с первыми образцами, но они вполне себе обходятся литий-ионными аккумуляторами вместо трех AG 4 как в первых моделях!
  9. KCA
    +2
    27 мая 2021 15:55
    2.5кВт достаточно для уничтожения дрона? Квадрокоптера весом не более 500 грамм чёрного цвета неподвижно зависшего секунд на 30?
  10. +3
    27 мая 2021 15:56
    максимальная скорость цели – 150 км/ч,


    Что то как то не очень ...
  11. 0
    27 мая 2021 16:00
    Прочитал название и сразу возник вопрос: А Пугачёва в курсе?)))
    А вообще "свежо предание, да верится с трудом"...
  12. 0
    27 мая 2021 16:02
    Э.... как всегда, ПЕРЕМОГА......

    Что за анонимные експерты так назвали обложка БЛУ ALKA?
    Кто вынес в заголовок, основания?
    Соответствует ли реальности???
  13. +1
    27 мая 2021 16:13
    Цитата: Дмитрий Донской
    Министерством обороны или предприятиями ВПК России и поэтому носят предположительный и прогнозный характер.


    Еще в России не знают,что такое "Пересвет",с чем его едят.А в Турции уже "аналог российского Пересвета" делают.И даже ТТХ приводят. lol
  14. 0
    27 мая 2021 16:30
    Рабочий орган маловат для Пересвета.
  15. 0
    27 мая 2021 16:37
    Эксперты назвали БЛУ ALKA турецким аналогом российского «Пересвета»
    Теперь любую лазерную указку будут называть
    аналогом российского «Пересвета»
  16. +1
    27 мая 2021 16:53
    Арба тоже по своему аналог Майбаха.
    1. +1
      27 мая 2021 20:00
      Цитата: Шалтай
      Арба тоже по своему аналог Майбаха.

      Ни разу не видел Майбаха о двух колесах... recourse
      1. 0
        27 мая 2021 20:41
        Цитата: sabakina
        Ни разу не видел Майбаха о двух колесах...

        Это детский.
  17. 0
    27 мая 2021 16:59
    Не силён, поправьте если что: у Пересвета не ядерная ли установка как источник энергии, способной на одной зарядке работать 20 лет? Турки, конечно, рвутся впереди паровоза пробежаться, но не слишком ли торопятся с аналогами российского оружия?... hi
  18. 0
    27 мая 2021 19:00
    турецкий же дрон поражает цели до 8км, а этот сарай поражает дроны до 1км,где логика?
    1. 0
      27 мая 2021 19:32
      Цитата: Ryaruav
      турецкий же дрон поражает цели до 8км, а этот сарай поражает дроны до 1км,где логика?

      Спроси у Эдика про логику. А по факту, туркам создать что-то подобное Пересвету - равно так-же, как и построить своими силами атомную станцию или андронный коллайдер
  19. +1
    27 мая 2021 19:17
    А я смотрю, наши Турецкие партнёры-впереди планеты всей стают. И БПЛА у них и лазерные установки. Так глядишь завтра и гипезвуком шарахнут.
    Так, что дело такое...
    Не знаю, как там лазеры.
    Но газовые конвекторы у товарищей- весьма не плохие. По крайней мере, после турков мысль о приобретении изделий пр-ва г. Харькова-не посещает от слова совсем. request
  20. -3
    27 мая 2021 19:53
    на самом деле оборонка в Турции отлично работает и выпускает некоторые изделия которые до сих пор не может освоить Россия
    1. 0
      28 мая 2021 00:14
      Цитата: Adimius38
      которые до сих пор не может освоить Россия

      Например?
      1. -1
        28 мая 2021 06:57
        Например БПЛА laughing назовите хоть один серийный ударный ХОРОШО освоенный БПЛА России laughing
        1. -1
          28 мая 2021 13:22
          У вас поисковик сломался? Ударных Орионов и Альтиусов у росиийской армии уже полно, в Сирии бармалеев с помощью них уже два года гоняют. А в Дубне новый завод строят для массового производства этих дронов. Да скоро ещё и реактивный Охотник в серию пойдет, о котором турки даже не мечтают.
          1. -1
            28 мая 2021 17:29
            зачем брехать то, ничего в серии еще нет, все что летает это несколько изделий для проведения испытаний. И вот именно завод только строится, а у вас получается -'''Ударных Орионов и Альтиусов'''' у росcийской армии уже полно laughing laughing laughing Опытный образец российского разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Альтиус» летом нынешнего года начнет серию испытательных полетов с применением спектра управляемого оружия. ---- полно в российской армии..... laughing laughing laughing да все еще на стадии опытных машин , а турки делают давно и продают во многие страны.
  21. 0
    27 мая 2021 20:38
    Цитата: neri73-r
    Цитата: krot
    Они реально полагают что мощность 2,5 кВт и внешний вид позволяет назвать эту лазерную указку аналогом?

    Ага, гиперболоида инженера Гарина, не меньше....! wassat

    Всё просто. Покупается два десятка китайских лазерных указок на АлиЭкспресс, монтируются вместе, фокусирующая линза оттуда же и вот тебе вундервафля XXI века от турецкого султанского военпрома.. laughing
  22. +2
    28 мая 2021 04:29
    Израиль собирается поставить лазер на БПЛА "Эльбит"
    https://mignews.com/news/technology/260521_135037_22637.html

    .
  23. ***
    Наш «Пересвет» пересветит...
    ***
  24. 0
    28 мая 2021 13:38
    Эксперты назвали БЛУ ALKA турецким аналогом российского «Пересвета»

    А эксперты знают ТТХ "Пересвета" чтоб такое утверждать?