Военное обозрение

«Оператору приходится определять местоположение конца заправочной штанги по тени»: пресса США о недостатках КС-46А

26

Обозреватель Томас Ньюдик из американского издания The Drive пишет, что система обзора самолета KC-46A Pegasus ВВС США не позволяет операторам увидеть конец заправочной стрелы. В солнечные дни оператору приходится определять местоположение конца штанги по тени, отбрасываемой на самолёт, принимающий топливо.


В пасмурные дни у специалистов не остается иного варианта, кроме как полагаться на случай и на свой опыт работы в должности. Но такая «интуитивная заправка» вряд ли может рассматриваться как естественный и допустимый вариант.

Подробности о том, сколь серьёзны проблемы у КС-46А, стали известны после того, как редактор журнала Air Force Magazine Брайан Эверстайн побывал на авиабазе Оскода-Вуртсмит в штате Мичиган 25 мая 2021 года. База использовалась военной авиацией для тренировок в рамках флагманских учений Mobility Guardian 2021. Это был первый полет представителя независимых масс-медиа на борту заправщика КС-46А Pegasus.

Все предыдущие самолеты-заправщики имели специально оборудованное место, где находился оператор стрелы, который мог наблюдать за стрелой собственными глазами и направлять ее в принимающий топливо самолет. Однако в KC-46 оператор стрелы сидит в главной кабине самолета и выполняет свои функции с помощью специального оборудования. Казалось бы, это технический прогресс, но есть и проблемы. Система управления 2D/3D предполагает ношение операторами специальных очков, которые вроде бы должны сделать их восприятие при наблюдении за экраном более точным. Однако на практике эти очки мало чем помогают.

В очках центр экрана резкий, но когда вы смотрите на край экрана, он становится размытым и дезориентирующим,

- пишет Эверстайн.

Есть и другая проблема, о которой сразу же написал автор Air Force Magazine.

Изображение с камеры неточно показывает конец штанги – ещё около полутора футов от того, что оператор видит на экране. Поэтому операторы ориентируются по тени штанги, чтобы определить, где находится конец, перед тем, как подключиться ко входу. Если тени нет, например, в пасмурные дни, оператор должен полагаться на опыт, а не на технологии, чтобы установить соединение,

- подчеркивает американский обозреватель.

Таким образом, американская пресса делает вывод о наличии фундаментальной проблемы в эксплуатации самолета KC-46A Pegasus. В определенных ситуациях, и нет сомнений, что редкими такие ситуации не будут, эта проблема может помешать заправщику выполнять свои функции.

В итоге сейчас в Пентагоне изучают возможность перепроектирования стрелы, однако это – недешевое удовольствие, стоимостью около 100 млн долларов. Избежать перепроектирования можно было в свое время, если бы военные обратили внимание на возникшие намного раньше проблемы.

Томас Ньюдик делает вывод, что полезность нового самолета-заправщика КС-46А остается ограниченной и будет такой вплоть до тех пор, пока компания-производитель не решит проблему с видимостью заправочной штанги.
Автор:
Использованы фотографии:
Twitter/U.S. Air Force
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. andrewkor
    andrewkor 28 мая 2021 17:06
    +9
    Почему то я не очень расстроен от этой новости!Может быть я янкифоб( извиняюсь за мой английский)!
    1. Теренин
      Теренин 28 мая 2021 17:09
      +2
      «Оператору приходится определять местоположение конца заправочной штанги по тени»:

      Как в "300 спартанцев" про сражение в тени... "наши стрелы закроют солнце..." laughing
    2. Mitroha
      Mitroha 28 мая 2021 17:11
      -4
      Что то сомнения меня берут, об этой проблеме должен был сказать первый же оператор во время испытательных полетов. Или там тоже матеря еще нарожают?
  2. knn54
    knn54 28 мая 2021 17:09
    0
    Боинг,похоже,имя нарицательное.
  3. RVAPatriot
    RVAPatriot 28 мая 2021 17:09
    +2
    А там еще очередная проблема всплывет, а там пили и пили деньги, пока не допилишь... Вот же кормушка
  4. Бережливый
    Бережливый 28 мая 2021 17:11
    -2
    То есть, удленнить, или же укоротить штангу ума не хватает?
    1. seregin-s1
      seregin-s1 28 мая 2021 17:23
      +1
      Если удлинить назад не влезет!))
      1. Бережливый
        Бережливый 28 мая 2021 17:28
        0
        Серегин-тогда, сделать ее телескопической, в обычном режиме она сложена, а при перекачке топлива выдвигается! В чем проблема -то?
        1. seregin-s1
          seregin-s1 28 мая 2021 17:30
          +2
          Не хочу за них думать! А Вы им идею подсказали!)
        2. Bad_gr
          Bad_gr 29 мая 2021 11:40
          0
          Цитата: Бережливый
          тогда, сделать ее телескопической, в обычном режиме она сложена, а при перекачке топлива выдвигается! В чем проблема -то?

          Она и так телескопическая:
  5. voyaka uh
    voyaka uh 28 мая 2021 17:26
    +4
    Израиль заказал себе четыре KC-46A Pegasus. Выпущено 45 штук на
    сегодняшний день.
    Самолет универсальный: заправщик и транспортник-стратег.

    Проблема Remote Vision System - расположение камер и датчиков - вполне решаема.
    Вот как выглядит заправка, чтоб было понятно:
  6. А. Привалов
    А. Привалов 28 мая 2021 18:15
    +3
    Таким образом, американская пресса делает вывод о наличии фундаментальной проблемы в эксплуатации самолета KC-46A Pegasus.

    Пресса выявляет фундаментальные проблемы у самолётов? Дожились!

    За два года выпустили уже 45 единиц, которые провели уйму часов в воздухе и выполнили кучу заправок. Заправочную стрелу модернизируют постоянно и не из-за того, что она такая плохая, говорят, что на первых самолётах она была слишком жёсткая, а по мере наработки новой информации.
    В сети полно видео с заправками и днём и ночью и с очками 3D и без них.
  7. Дмитрий444
    Дмитрий444 28 мая 2021 18:22
    0
    Это проблема очень важна для россиян, 90% местных пенсионеров. Да пусть хоть зеркало повесят с Икеи.
  8. Split
    Split 28 мая 2021 19:13
    -1
    Сколь крушений было при дозаправках, а тут еще 1 сюрпрайз!!! (с)
    Очередной пепелац... Это не самолет, а летающая бензопила для распила бабла аля 35
    1. Rageee
      Rageee 28 мая 2021 19:33
      0
      подозреваю что такие набросы от сми и статьи делаются как раз для таких товарище как вы, а меж тем и этот заправщик, и другие американские новинки исправно выпускаются и стабильно несут боевую службу, пока на профильных изданиях в комментах бросают чепчики и обмывают им косточки, так и живем))
      1. Split
        Split 28 мая 2021 19:35
        -1
        Ну я не вентилятор, на меня сми ничего не набрасывают
        Ну и мои комментарии
        Цитата: Rageee
        делаются как раз для таких товарище как вы
        1. Rageee
          Rageee 28 мая 2021 19:46
          0
          ну для вас же эта статья стала поводом написать про очередной американский "распил бабла"...

          я вот к подобным высосанным из пальца новостям отношусь весьма скептически..этот заправщик Kc-46a перестали выпускать? может его забраковали или из-за его конструктивных дефектов случались какие то катастрофы? вроде нет, тогда о чем сыр-бор? новый самолет может иметь какие то недоработки это нормально, но так как это преподносится в западных сми, а затем подается в российских...ну это наталкивает меня на определенным размышления скажем так)
          напоминает мне набросы про F-35, у которого там чуть ли не 3000 дефектов (на кого сей бред рассчитан непонятно вообще) но самолет исправно выпускается огромными партиями и успешно служит в ВВС стран Нато и не только, но при этом он такой плохой, что очереди на него выстроились на годы вперед laughing
          1. Split
            Split 28 мая 2021 19:50
            -1
            Цитата: Rageee
            исправно выпускается огромными партиями и успешно служит в ВВС стран Нато и не только

            Ну дык печатный штанок у них, начепятали, получили от сателлитов уже реальное, а не фантики зеленые... круговорот бабла в природе так сказать. Когда он (35) в добровольно принудительном порядке впаривается и сколько было истерики по поводу с-400 турции.Если бы он был отличным, наши комплексы их бы не пугали и инфа о ЭРП 35 уже давно у нас
            1. Rageee
              Rageee 28 мая 2021 20:10
              0
              а у России разве нет своего печатного станка, на чем же печатаются рубли? чего вы так к их печатному станку прицепились то?)
              и конечно же вы никогда себе не задавали вопроса, почему это их "зеленые фантики" востребованы по всему миру, а российские рубли лишь в Рф и частично в Снг?)
              расскажите про принудительное впаривание Турции, которая очень хочет получит эти самолеты, но Сша показали им фигу. С другой стороны от предложения России по поставкам своих самолетов в Турцию - турки культурно отмахнулись)
              поставленный Сирии С-300 чего то не очень пугает Израиль, который лупит постоянно по сирийцам, но Сша конечно же испугались, дело именно в испуге, я вас понял))
              1. Split
                Split 28 мая 2021 20:16
                -2
                Цитата: Rageee
                на чем же печатаются рубли?)

                На бумаге
                Вам напомнить историю, как немецкие танки на эти фантики рвались к москве? Кто обогатился на 2й мировой? Вот почему она и востребована
          2. Женя Хазарский
            Женя Хазарский 29 мая 2021 17:30
            0
            ...самолет исправно выпускается огромными партиями и успешно служит в ВВС стран Нато и не только, но при этом он такой плохой, что очереди на него выстроились на годы вперед


            Приветствую!
            Ну на это можно посмотреть и под другим углом...

            Когда в студенческой общаге старшекурсники предлагают абитуре купить у них кирпич/камень/пустую пачку сигарет и, учитывая габариты и количество этих старшекурсников, первогодка не имеет возможности отказаться от покупки, справедливо ли сказать, что кирпич/камень/пустая пачка сигарет так хороши и идут на расхват?
  9. sergo1914
    sergo1914 28 мая 2021 20:24
    -1
    На мой взгляд, определять положение конца по тени - зашквар.
  10. tralflot1832
    tralflot1832 28 мая 2021 20:38
    +4
    Просто операторы заправки постебались над журналистом,это святая святых.Особенно если журналист не приглянулся.Вот и вся проблема.Сколько было аврий при заправке с КС 46 А?
  11. lisiy prapor
    lisiy prapor 29 мая 2021 00:13
    0
    "Ну тупы-ы-е.." Повесте фару, и ориентируйтесь по тени хуч в темноте. laughing
  12. dementor873
    dementor873 29 мая 2021 02:47
    +1
    То есть совместить заправочный шланг с парой камер высокого разрешения по кабелю и упаковать в единый защитный короб нельзя что ли?
    1. Piramidon
      Piramidon 29 мая 2021 09:14
      +1
      Открыл заголовок и не прокрутив страницу вниз прочитал в начале "«Оператору приходится определять местоположение конца...