Российские беспилотники оснастят новой инерциальной навигационной системой

77

Российские беспилотники получат новую бесплатформенную инерциальную навигационную систему. Первые поставки новой системы запланированы на этот год. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Разработку навигационных систем провели специалисты холдинга "КРЭТ". Новинка уже прошла испытания на опытных образцах российских беспилотников и начнет серийно поставляться в этом году.



Новая бесплатформенная инерциальная навигационная система может определять координаты и параметры движения даже при отсутствии любых ориентиров. Осуществление ориентации и определение местонахождения беспилотника происходит относительно заданной траектории или цели, в том числе движущейся.

В основу системы были положены разработки, ранее применявшиеся только в самолето и вертолетостроении.

(...) эти системы отличаются надежностью, высочайшей точностью и универсальностью. Они позволяют беспилотнику не зависеть от наземных ориентиров и погодных условий

- рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Новая навигационная система обеспечивает высочайшую точность. При работе с GPS или ГЛОНАСС, а такая возможность в систему встроена, погрешность составляет менее 1%, при автономной работе - менее 2%.

Использование новой навигационной системы при испытаниях опытных образцов российских беспилотников в прошлом году показало высокую эффективность. По планам разработчиков, данная система будет устанавливаться на БПЛА, на какие точно, не сообщается.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    77 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      28 мая 2021 10:15
      А вообще кто нибудь сталкивался по работе с инерциальными системами новигации ,с чем ее едят?
      1. +3
        28 мая 2021 10:23
        Это сложный алгоритм определения своего места нахождения в трёх плоскостях с учётом рельефа местности, времени, природных и погодных аномалий, по параметрам хранящимся в памяти без обращения к внешним данным. Но возможна и периодическая коррекция. Это если простенько. yes
        1. -10
          28 мая 2021 10:29
          Принцип тот же как и Тамогавков,который хорошо расписан.Должна быть серьезная рлс сканирования поверхности!
          1. +3
            28 мая 2021 10:33
            РЛС помогает себя обнаруживать, а по "памяти" - это молча, в радиотишине, без всяких излучений, когда надо рули подрулят куда надо.
            1. +2
              28 мая 2021 11:23
              Цитата: prior
              РЛС помогает себя обнаруживать, а по "памяти" - это молча, в радиотишине, без всяких излучений, когда надо рули подрулят куда надо.

              Моё суждение , конечно на уровне дилетанта - "где-то , что-то слыхал" , но разве , при определённых условиях РЛС не может быть замещена или дополнена "лидаром" , лазерным сканером пространства ?
              По принципу давно используемой на истребителях семейства Су - "немой" оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-27...
              1. +7
                28 мая 2021 12:24
                Ликбез для чайников ! ИНС это автономная система, которая работает самостоятельно и выдаёт информацию об ориентации самолёта в пространстве, в том числе и о курсе, и пройденном пути. Это базовая (основная) система отсчёта на борту ЛА, которая может корректироваться от других НС...
                Принцип действия основан на отсчёте показаний от первоначальной выставленной в горизонт платформы с расположенными на ней акселерометрами (датчиками ускорений ). Работа система основана на сохранении горизонтального положения платформы или вычисления её положения и определения пройденного пути с помощью датчиков ускорения , расположенных на этой платформе , методом интегрирования. Со временем погрешность определения ( вычисления) горизонта накапливается и ошибки определения углов ориентации и пройденного расстояния растут ...
                Датчики ускорения, которые являются основой этой системы, для работы используют принцип инерции! Отсюда и название системы: инерциальная навигационная система - ИНС !
          2. +4
            28 мая 2021 10:50
            Цитата: tralflot1832
            Принцип тот же как и Тамогавков,который хорошо расписан.Должна быть серьезная рлс сканирования поверхности!

            Не обязательно ! У "Томогавков " применяются корреляционные системы(подсистемы) , в т.ч. и "ТЕРСОМ" с "рлс сканирования поверхности..." Но есть и иные системы коррекции ИНС (Самая известная-GPS )! Более того, ИНС способна работать автономно без коррекции ! Правда, точность снижается !
            1. -3
              28 мая 2021 11:34
              Цитата: Nikolaevich I
              Но есть и иные системы коррекции ИНС (Самая известная-GPS )!

              GPS не INS от слова совсем. Одна по спутникам, а другая ВНУТРЕННЯЯ (раньше на гироскопах, сейчас больше на МЕМС).
              1. +4
                28 мая 2021 12:04
                Цитата: профессор
                GPS не INS от слова совсем. Одна по спутникам, а другая ВНУТРЕННЯЯ (раньше на гироскопах, сейчас больше на МЕМС).

                Госпидя! Ну за что мне такое наказание ? Объяснять ,что я не говорил,что 2х2=5 ! А говорил , что 2х2=4 ! Умоляю, пока я с неврозом не попал в больницу, прочитать внимательно ещё раз мой коммент ! Где я говорил, что ИНС-это инерциальная навигационная система , а GPS "в купе"
                с ИНС работает,как корреляционная подсистема !
                1. +3
                  28 мая 2021 12:18
                  Цитата: Nikolaevich I
                  Цитата: профессор
                  GPS не INS от слова совсем. Одна по спутникам, а другая ВНУТРЕННЯЯ (раньше на гироскопах, сейчас больше на МЕМС).

                  Госпидя! Ну за что мне такое наказание ? Объяснять ,что я не говорил,что 2х2=5 ! А говорил , что 2х2=4 ! Умоляю, пока я с неврозом не попал в больницу, прочитать внимательно ещё раз мой коммент ! Где я говорил, что ИНС-это инерциальная навигационная система , а GPS "в купе"
                  с ИНС работает,как корреляционная подсистема !

                  Мой косяк. Я был не внимателен. recourse
          3. +1
            28 мая 2021 14:25
            laughing или карта местности,точка отчета и понимания своей позиции..на БРМ такие стоят если не ошибаюсь
          4. +2
            28 мая 2021 14:41
            Цитата: tralflot1832
            Принцип тот же как и Тамогавков,который хорошо расписан.Должна быть серьезная рлс сканирования поверхности!

            ========
            А что, оптическое или инфракрасное изображение местности не может быть использовано для "привязки" к "реперным точкам"??? belay what
            P.S. Кстати, некоторые современные модификации того же "Томогавка" вообще не имеют обзорной РЛС - только электронно-оптический блок + ИНС + GPS!
            1. -1
              28 мая 2021 22:46
              Цитата: venik
              некоторые современные модификации того же "Томогавка" вообще не имеют обзорной РЛС - только электронно-оптический блок + ИНС + GPS!

              Сдаётся мне,что вы "путаете вилку с бутылкой"! Томагавк ваще не имеет "обзорной рлс" ! Если использовать ваш "термин", то такая "обзорная рлс" имелась на БРСД "Першинг-2" ! На КР используется радиовысотомер ! На КР с ТЕРСОМом применяется 2-режимный высотомер-профилометр...
              1. 0
                28 мая 2021 22:54
                Цитата: Nikolaevich I
                Сдаётся мне,что вы "путаете вилку с бутылкой"! Томагавк ваще не имеет "обзорной рлс" !

                =======
                Первые версии - имели! Последние - нет!
                ГДЕ здесь "вилка", а ГДЕ -"бутылка"? Или просто так: "выстебнуться" захотелось?
                P.S. Вопрос не в том, ЧТО ископьзуется для "картографирования" местности: Обзорная РЛС или обзорная ОЛС! Какая на-фиг разница? Есть "карта местности" и КАКАЯ разница КАК она получена? То-ли путем радиолокационного, то ли путем оптоэлектронного сканирования??? Это имеет ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ значение? what fool
                1. 0
                  29 мая 2021 00:19
                  Вы не внимательны,как при написании своих комментов, так и при чтении ответов к ним ! Кстати , среди "томагавков" была ПКР с активной радиолокационной ГСН, но она давно была снята с вооружения. КР "широкого потребления" противокорабельной способности не имели...В последних модификациях КР "Томагавк" противокорабельная(!) способность вернулась в виде MST(многоканальной ГСН) с включением и радиолокационного канала ! Но наведение с "помощью обзорной рлс" или "официально" с помощью "корреляционно-экстремальной (навигационной) системы" (КЭНС) или ,проще, КЭС было применено на "Першинге-2" ! На советских и американских ракетах "стояли" оптико-электронные КЭС !
                  Получается ,что ваши слова :"первые версии имели (радары), последние-нет" расходятся с действительностью с "точностью до наоборот" ! Ибо "томагавки " ,,широкого потребления ,, не имели противокорабельного применения(работа по подвижным целям) и активной радиолокационной ГСН ( старую ПКР "Томагавк" с ограниченной дальностью ,выпущенную в ограниченном кол-ве и давно снятую с вооружения, я не беру в расчёт...),но в настоящее время противокорабельная возможность с АРЛГСН возвращена "томагавкам" последних "моделей" ! Но эта,в первую очередь противокорабельная МST, а не навигационная подсистема !
        2. +4
          28 мая 2021 10:51
          Цитата: prior
          Это сложный алгоритм определения своего места нахождения в трёх плоскостях с учётом рельефа местности, времени, природных и погодных аномалий, по параметрам хранящимся в памяти без обращения к внешним данным. Но возможна и периодическая коррекция. Это если простенько
          Ерунда какая то, что за параметры хранящиеся в памяти? Инерциальная система - комплекс средств фиксирующих ускорения, параметры крена и т.п. без них никакой алгоритм работать не будет. Грубо говоря выставляется точка привязки и от неё, с учётом всех этих изменений строится и если надо запоминается курс.

          Инерционная навигация - это автономный метод навигации, в котором измерения, обеспечиваемые акселерометрами и гироскопами, используются для отслеживания положения и ориентации объекта относительно известной начальной точки, ориентации и скорости. Инерциальные измерительные блоки (IMU) обычно содержат три ортогональных гироскопа скорости и три ортогональных акселерометра, измеряющих угловую скорость и линейное ускорение соответственно. Обработка сигналов от этих устройств позволяет отслеживать положение и ориентацию устройства.
          1. -6
            28 мая 2021 10:53
            Много вы налетаете с гироскопами над Курской магнитной аномалией без учёта отклонений ею создаваемых ?
            1. +4
              28 мая 2021 11:10
              Много вы налетаете с гироскопами над Курской магнитной аномалией

              Магнитное поле не воздействует на работу гироскопа, это же не магнитный компас.
              1. -2
                28 мая 2021 11:38
                Да. Может быть я некорректно выразился конкретно в части работы гироскопов. На небольших расстояниях небольшие отклонения для беспилотников вполне допустимы. Но на расстояниях в тысячи километров погодные условия, магнитные поля, работа двигателя, огибание рельефа может вносить в маршрут полёта существенные отклонения, например для КР, для которых отклонение в сотни метров недопустимо. Я это имел ввиду. Или вы отрицаете влияние магнитных и гравитационных полей на летательные аппараты?
            2. 0
              28 мая 2021 11:10
              Гироскопу по барабану магнитная аномалия,это не магнитный курс .Это своя система координат .Учёт пройденного расстояния ,оставшегося, боковое уклонение от линии пути .Коррекция производится разными методами.
            3. +1
              28 мая 2021 11:10
              Цитата: prior
              Много вы налетаете с гироскопами над Курской магнитной аномалией без учёта отклонений ею создаваемых ?

              КМА настолько мощная что притягивает самолёты?! laughing Или гироскопы в магнитном поле вращаются по другому? Всегда считал что гирокомпасы потому и создали, что им плевать на магнитные поля.
          2. -1
            28 мая 2021 14:51
            Цитата: Владимир_2У
            Ерунда какая то, что за параметры хранящиеся в памяти? Инерциальная система - комплекс средств фиксирующих ускорения, параметры крена и т.п. без них никакой алгоритм работать не будет. Грубо говоря выставляется точка привязки и от неё, с учётом всех этих изменений строится и если надо запоминается курс.

            =========
            Все верно, но это - только для бесплатформенной ИНС. При полете на большую дальность может накапливаться системная ошибка в определении координат. Для устранения этого эффекта в "реперных точках" производится корректировка данных ИНС путем сопоставления изображений, полученных бортовой РЛС или обзорной опто-электронной системой с "вложеннвми" картами местности, после чего процессор вводит в систему соотвтствующие поправки!
            Может быть проведена и коррекция и по данным спутниковой навигации! А также комбинация обоих методов. hi
        3. +2
          28 мая 2021 11:24
          Вы путаете разные системы навигации, инерциальная система является основной навигационной системой на ПЛ, какие орентиры используются на лодке идущей под водой? Благодаря этой системе первые кргосветки без всплытия и коррекции ПЛ осуществляли еще в шестедесятых годах прошлого века.
          1. 0
            28 мая 2021 23:00
            Цитата: Попандос
            Вы путаете разные системы навигации, инерциальная система является основной навигационной системой на ПЛ

            ======
            А причём тут ПЛ? Где Рым, а ГДЕ Крым??? Где ПЛ (подводная лодка), а где ЛА (летательный аппарат)?
            1. 0
              29 мая 2021 23:04
              У ЛА есть возможность ориентации по радио, по подстилающей поверхности, по звездам, по солнцу, по жэпиэс и тд и тп.
              А у АПЛ во время хода под водой только инерциальная система ориентации и возможность коррекции по глубинам и ВСЁ.
        4. Комментарий был удален.
        5. 0
          28 мая 2021 13:33
          Цитата: prior
          Это сложный алгоритм определения своего места нахождения в трёх плоскостях с учётом рельефа местности, времени, природных и погодных аномалий, по параметрам хранящимся в памяти без обращения к внешним данным

          Бред. ИНС определяет координаты носителя по данным, получаемым с бортовых акселерометров, путем двойного интегрирования. Точное определение координат места старта - одно из важнейших условий.
      2. +5
        28 мая 2021 10:24
        Цитата: tralflot1832
        с чем ее едят?

        В основном с формулами. Только пояснений от меня не ждите, я сам в шоке wassat
      3. +1
        28 мая 2021 10:26
        У рыболов разве ничего подобного не было? Как определялись при отсутствии береговых орентиров? Штурмана постоянно вспотевшие бегали по мостику?
        Система построена на гироскопах и акселерометрах, первые устройства появились вовремена второй мировой.
        1. +2
          28 мая 2021 11:02
          Цитата: Попандос
          Штурмана постоянно вспотевшие бегали по мостику?

          И это при всех равных только в двух плоскостях и скорости малой. И то потели wassat
          1. +1
            28 мая 2021 11:13
            И то потели wassat

            Да не потеют штурмана при прокладке курса "по счислению", так это называется в морской навигации. Но там точности, конечно ниже. Но скажу вам на своем опыте, при переходе с Находки до Японии, в течение трех суток движения по счислению и на острый глаз штурмана, выходили в нужную точку с точностью несколько миль.
            1. 0
              28 мая 2021 11:16
              Цитата: Степан S
              выходили в нужную точку с точностью несколько миль.

              wassat wassat wassat Это смотря какой штурман. Знаю ориентировщика который рисовал карту Борового, а потом там же и заблудился почти сутки гулялgood
              1. 0
                28 мая 2021 14:27
                laughing а тут штурман електронный..
            2. 0
              28 мая 2021 11:29
              острый глаз штурмана

              Стало быть всё же бегал сверяться по береговым ориентирам bully
          2. +1
            28 мая 2021 11:16
            Я судомех, в МО всегда все потные laughing
        2. 0
          28 мая 2021 11:20
          Я начинал ходить в море ,когда у штурманов были волшебные прибороры секстант,гирокомпас и радиопеленгатор и на крыле мостика стоял гирокомпас с планкой пеленга на берег.И ни разу не было что море кончилась и земля началась.Да забыл радиолокатор.да еще гидролокатор ,который показывал рельеф дна строго под судном.
      4. 0
        28 мая 2021 10:27
        Это по ньютону - фсе свободные тела движутся прямолинейно
        1. +1
          28 мая 2021 10:38
          тело движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют никакие силы, или действие этих сил уравновешивается
          1. 0
            28 мая 2021 11:11
            До получения пинка...
        2. 0
          28 мая 2021 15:12
          А как быть с поведением животного или человека? Или это не "свободное тело"?
      5. +2
        28 мая 2021 10:46
        инерциальными системами новигации ,с чем ее едят?


        Едят с хлебом, так сытнее.. wink Построена на школьных принципах .Скорость - первая производная расстояния, ускорение - вторая. Меряют ускорение в трёх проекциях . Используют гироскопы . Последнее время так называемые МЭМС - маятникового типа ,вытравленные прямо в микросхеме маятники "качаются" , создавая электрический сигнал и реагируют на перемещение. .
        Интегрируют два раза и получают кривую от начальной точки. Если не корректировать ( любым способом , от радиотехнических до визуальных " Ух ты, Эйфелева башня , вводи координаты" , ошибка накапливается.
      6. 0
        28 мая 2021 11:02
        из педивикии про бесплатформенные системы
        ЗЫ: нет, это было не про то.. перепутал с аналитическими системами.
      7. +1
        28 мая 2021 11:13
        А вообще кто-нибудь сталкивался по работе с инерциальными системами новигации ,с чем ее едят?
        В самом первом приближении, это гироскоп + кварцевые часы + набор акселерометров.
        Первый задает неизменную систему координат, вторые - отсчитывает время движения в выбранном направлении для расчета пройденного пути; третьи - отслеживают неравномерное перемещение для определения текущей скорости. Все в комплексе позволяет отследить траекторию движения относительно начальной базовой точки и рассчитать текущее положение аппарата в пространстве.
        Это если не озвучивать ряд дополнительных подсистем, вроде коррекции по внешним данным (от астрокоррекции до сканирования местности), подкрутки гироскопов, собственно вычислительных мощностей, картографической базы данных и так далее.
      8. 0
        28 мая 2021 15:10
        Инерциальная навигация — метод навигации (определения координат и параметров движения различных объектов — судов, самолётов, ракет и др.) и управления их движением, основанный на свойствах инерции тел, являющийся автономным, то есть не требующим наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов.

        Ине́рция (от лат. inertia — покой, бездеятельность, постоянство, неизменность) — свойство тела оставаться в некоторых системах отсчёта в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие внешних воздействий, а также препятствовать изменению своей скорости (как по модулю, так и по направлению) при наличии внешних сил за счёт своей инертной массы.

        От робототехники, если понимать ее как аналог живого существа, это бесконечно далеко.
      9. 0
        29 мая 2021 21:15
        Представьте, что Вы можете с помощью трех грузиков на пружинках измерять 3 компоненты вектора ускорения. Зная предыдущие ускорения Вы можете определить вектор скорости, а с помощью скорости и хронографа можете произвести счисление пути. Нужны всего две константы - начальное местоположение и скорость. Их обычно на аэродроме задают. Можно проводить коррекцию по звездам (астрокоррекция) и по системам глобального позиционирования. Как то так...
        С Уважением
    2. -8
      28 мая 2021 10:49
      Новая навигационная система обеспечивает высочайшую точность. При работе с GPS или ГЛОНАСС, а такая возможность в систему встроена, погрешность составляет менее 1%, при автономной работе - менее 2%.


      Катастрофа. 2% означает, что на каждые 1000 метров полета дрон сбивается с маршрута на 20 метров, на 100 км это уже 2 км. Варяги в средние века точнее определяли координаты.
      Автор ничего не попутал?
      1. +4
        28 мая 2021 10:53
        Варяги в средние века точнее определяли координаты

        Днём по Солнцу небось ? )))
        А тут погрешность в 1% при работе на полной мощности средств РЭБ противника.
        что на каждые 1000 метров полета дрон сбивается с маршрута на 20 метров, на 100 км это уже 2 км.

        Помнится у амеров , при отсутствии внешних ориентиров (тундра) вообще инерциалка не работает .
        1. -5
          28 мая 2021 11:07
          Цитата: lucul
          А тут погрешность в 1% при работе на полной мощности средств РЭБ противника.

          Зачем вы придумываете "при работе на полной мощности средств РЭБ противника"? Мои наручные часы Гарнин дают погрешность в навигации максимум 10 метров вне зависимости от пройденного расстояния. 1% погрешности по спутникам это катастрофа.

          Цитата: lucul
          Помнится у амеров , при отсутствии внешних ориентиров (тундра) вообще инерциалка не работает .

          Что за бред? Инерциалка вообще не знает тундра под ЛА или море. Учите матчасть и не путайте INS с TERCOM.
          1. +7
            28 мая 2021 11:43
            Профессор, что Вы от ИНС хотите? Да, это не GPS. ИНС дает погрешность. В быту применять смысла нет, проще использовать узкоглазую GPS-погремушку.
            Но ИНС не для того предназначена. Когда начнется большой шухер с глушением/сбитием спутников и выводом из строя наземных радимаяков, то без ИНС все ЛА просто встали бы на прикол.
            1. -5
              28 мая 2021 11:52
              Цитата: kit88
              Профессор, что Вы от ИНС хотите? Да, это не GPS. ИНС дает погрешность. В быту применять смысла нет, проще использовать узкоглазую GPS-погремушку.
              Но ИНС не для того предназначена. Когда начнется большой шухер с глушением/сбитием спутников и выводом из строя наземных радимаяков, то без ИНС все ЛА просто встали бы на прикол.

              Новая навигационная система обеспечивает высочайшую точность. При работе с GPS или ГЛОНАСС, а такая возможность в систему встроена, погрешность составляет менее 1%, при автономной работе - менее 2%.
              1. +7
                28 мая 2021 12:04
                Я так понимаю, что речь идет о коррекции координат от GPS
                1. -2
                  28 мая 2021 12:20
                  Цитата: kit88
                  Я так понимаю, что речь идет о коррекции координат от GPS

                  Я так понимаю, что автор что-то напутал. Кстати, кто автор?
            2. -2
              28 мая 2021 13:02
              В быту применять смысла нет, проще использовать узкоглазую GPS-погремушку.

              В быту человек выполняет роль ИНС. А в механическом устройстве, которые мы рассматриваем, ИНС базовая система и в том или ином виде должна присутствовать всегда ...
        2. -2
          28 мая 2021 11:08
          Цитата: lucul
          Помнится у амеров , при отсутствии внешних ориентиров (тундра) вообще инерциалка не работает .

          Не пишите глупости.
          По ориентирам ИНС только корректируют, а работает ИНС автономно.
        3. +2
          28 мая 2021 11:09
          Цитата: lucul
          По Солнцу небось ? )))

          При ориентировании по солнцу погрешность в среднем 2-5 градусов что есть 7-18%. А Профессор сегодня материалом не владеет. wassat Кто сказал что погрешность 2% на 1000 метров? Никто кроме Профессора такого не говорил. Разработчик вероятнее всего даёт погрешность на радиус действия ЛА
          1. -6
            28 мая 2021 11:19
            Цитата: НДР-791
            Цитата: lucul
            По Солнцу небось ? )))

            При ориентировании по солнцу погрешность в среднем 2-5 градусов что есть 7-18%. А Профессор сегодня материалом не владеет. wassat Кто сказал что погрешность 2% на 1000 метров? Никто кроме Профессора такого не говорил. Разработчик вероятнее всего даёт погрешность на радиус действия ЛА

            Цитата: НДР-791
            Кто сказал что погрешность 2% на 1000 метров? Никто кроме Профессора такого не говорил. Разработчик вероятнее всего даёт погрешность на радиус действия ЛА

            Катастрофа. Именно об этом я и пишу. При радиусе действия дрона в 100 км погрешность 2 км, а при 1000 уже 20 км. Во всяком случае на нашей планете.
            1. +2
              28 мая 2021 11:24
              Цитата: профессор
              Именно об этом я и пишу.

              Вот-вот, Вы же Профессор!!! При чём тут 1км или 100км??? Дана задача выйти на цель с точностью, например 20метров. Погрешность 2% означает что точность будет 20,4метра. Вот и весь сказ. А дальность тут рояля совсем не играет.
              1. -7
                28 мая 2021 11:30
                Цитата: НДР-791
                Цитата: профессор
                Именно об этом я и пишу.

                Вот-вот, Вы же Профессор!!! При чём тут 1км или 100км??? Дана задача выйти на цель с точностью, например 20метров. Погрешность 2% означает что точность будет 20,4метра. Вот и весь сказ. А дальность тут рояля совсем не играет.

                Что за фантазии? Задача всегда одна-выйти точно на цель. Военный ГПС позволяет определить координаты цели с точностью до метра. Сколько это в процентах? Ни сколько.
                Точность коммерческого ГПС 5-10 метров вне зависимости от пройденного пути. Сколько это в процентах? Ни сколько.

                На сколько точно ваш дрон долетит уже зависит не только от правильно определенных координат, но и от самого дрона.
                Когда пишут о точности в 2% то имеют в виду аккумулированную ошибку и соответственно 20 км на 1000 км пути.
                1. +2
                  28 мая 2021 11:34
                  Цитата: профессор
                  Военный ГПС позволяет определить координаты цели с точностью до метра. Сколько это в процентах? Ни сколько.

                  Вот Вы сами на свои грабли и наступили wassat В статье чётко написано - при использовании ГПС погрешность 1%. Без неё 2%. То есть по Вашим же словам 1м. И соответственно без ГПС 2%, то есть 2м.
                  1. -5
                    28 мая 2021 11:40
                    Цитата: НДР-791
                    Цитата: профессор
                    Военный ГПС позволяет определить координаты цели с точностью до метра. Сколько это в процентах? Ни сколько.

                    Вот Вы сами на свои грабли и наступили wassat В статье чётко написано - при использовании ГПС погрешность 1%. Без неё 2%. То есть по Вашим же словам 1м. И соответственно без ГПС 2%, то есть 2м.

                    1% от чего? Огласите искомую величину.
      2. 0
        28 мая 2021 11:02
        Мне кажется это без привязки к ориентирам и рельефу на местности. При наличии таковых будет коррекция в любом случае.
        1. -3
          28 мая 2021 11:16
          Цитата: akropin
          Мне кажется это без привязки к ориентирам и рельефу на местности. При наличии таковых будет коррекция в любом случае.

          При чем здесь привязка. Инерциалка (комерческая) нынче вот такая:


          Привязка это ТЕRКОМ
          1. 0
            28 мая 2021 11:47
            Инерциальная система дает погрешность, я только про вариант ее коррекции.
            1. -1
              28 мая 2021 11:56
              Цитата: akropin
              Инерциальная система дает погрешность, я только про вариант ее коррекции.

              В этом согласен. Сегодня наблюдается тенденция отказа от спутниковой навигации в армии.
      3. +1
        28 мая 2021 11:07
        Катастрофа. 2% означает, что на каждые 1000 метров полета дрон сбивается с маршрута на 20 метров,

        Нет не значит.
        ЗЫ, а еще говорят, что советские евреи могли в математику.
        1. -7
          28 мая 2021 11:10
          Цитата: alexmach
          Нет не значит.

          Угу. 20 от 1000 это не 2%

          Цитата: alexmach
          ЗЫ, а еще говорят, что советские евреи могли в математику.

          "могли в математику" помочиться? Точнее выражайтесь.
          1. +2
            28 мая 2021 11:14
            Угу. 20 от 1000 это не 2%

            Ок, в арифметику можете, теперь процитированне вами ещё раз прочитайте.
            "могли в математику" помочиться?

            Ну это то наверняка могли.
            1. -6
              28 мая 2021 11:21
              Цитата: alexmach
              Угу. 20 от 1000 это не 2%

              Ок, в арифметику можете, теперь процитированне вами ещё раз прочитайте.
              "могли в математику" помочиться?

              Ну это то наверняка могли.

              Я еще и не такое могу. А вы 2% от 1000 можете посчитать? wassat
              1. +1
                28 мая 2021 11:32
                Я еще и не такое могу

                Я вас с этим сердечно поздравляю. Есть повод для гордости.
                А вы 2% от 1000 можете посчитать?

                Я могу иногда ещё и чуть-чуть большее. Например прикинуть таки что и от чего считать.
                Кто сказал что погрешность 2% на 1000 метров? Никто кроме Профессора такого не говорил

                Кто вам сказал от чего они считали эти самые 2%? где в фразе выше это сказано? Сами выдумали?
                Вы тут упоминали свои часы, Герен кажется, я вас с ними сердечно поздравляю, отличный выбор. Но как только у вас в голове укладывается мысль о том что ваши часы дают позиционирование независимо от пройденного расстояния а в навигационной системе с коррекцией по тем же спутникам оно должно быть как-то по другому? Но кого это волнует, главное ведь громко крикнуть про катастрофу, и конечно не забыть про свои часы Герен, или как их там.

                Ну и второе. Даже если и считать отклонение от пройденного маршрута фразы "погрешность меньше 2%" и "каждые 1000 метров отклоняется на 20" они как бы друг другу противоречат. Математика дорогой профессор это не только арифметика. Там ещё много чего, умные люди, а среди них между прочем были и евреи тоже и очень видные, понапридумывали.
                1. -4
                  28 мая 2021 11:51
                  Цитата: alexmach
                  Кто вам сказал от чего они считали эти самые 2%? где в фразе выше это сказано? Сами выдумали?

                  Просветите. Расскажите за одно 20 от 1000 это сколько %. Посмотрим, что могут в математики не евреи. lol

                  Цитата: alexmach
                  Вы тут упоминали свои часы, Герен кажется, я вас с ними сердечно поздравляю, отличный выбор. Но как только у вас в голове укладывается мысль о том что ваши часы дают позиционирование независимо от пройденного расстояния а в навигационной системе с коррекцией по тем же спутникам оно должно быть как-то по другому? Но кого это волнует, главное ведь громко крикнуть про катастрофу, и конечно не забыть про свои часы Герен, или как их там.

                  Не поверите, но мои часы GARMIN и есть НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА работающая от GPS и ГЛОНАСС. Вот давеча я скачал на них велосипедный маршрут Верхней и Нижней Галилеи и проехав по нему более 60 км точность определения маршрута составила те же 5-10 метров, а не 1%. Ни разу ни в каком лесу не сбился с тропинки. Как же так?

                  Цитата: alexmach
                  Ну и второе. Даже если и считать отклонение от пройденного маршрута фразы "погрешность меньше 2%" и "каждые 1000 метров отклоняется на 20" они как бы друг другу противоречат. Математика дорогой профессор это не только арифметика. Там ещё много чего, умные люди, а среди них между прочем были и евреи тоже и очень видные, понапридумывали.

                  Вам стоило бы изучить арифметику для начала. Толстых троллей я обычно не кормлю. И вас прекращаю. hi
                  1. +1
                    28 мая 2021 13:10
                    Расскажите за одно 20 от 1000 это сколько %. Посмотрим, что могут в математики не евреи

                    Все кичитесь знаниям арефметики? Как не много оказывается надо что бы считать себя профессором.

                    Не поверите, но мои часы GARMIN

                    Ещё раз, искренне вас поздравляю, и с часами, и с велосипедом, и с маршрутом 60 км это по-моему очень даже хорошо. Да и с хорошим климатом тоже, и с крепким здоровьем. Очень за вас рады.

                    Вам стоило бы изучить арифметику для начала

                    Да вы просто элементарно неграмотны. Кому нужны ваши советы?
    3. -1
      28 мая 2021 11:31
      Пора уже подтягивать электронные системы и программное обеспечение ,а то до сих пор все китайское стоит
      1. 0
        28 мая 2021 22:19
        Цитата: APASUS
        Пора уже подтягивать электронные системы и программное обеспечение ,а то до сих пор все китайское стоит

        _Крупнейший западный таблоид заинтересовался вопросом установки российского оборудования, в частности навигационных систем, на немецкие подводные лодки.
        _Как пишет самая продаваемая немецкая национальная воскресная газета, выходящая в Берлине, Bild am Sonntag, речь идёт о петербургской компании "Транзас", являющейся разработчиком, производителем и поставщиком высокотехнологичных решений и сервисов для морской отрасли.
        _Из данной публикации следует, что в 2005 году, в период руководства страной федерального канцлера Герхарда Шрёдера, несколько десятков субмарин военно-морского флота Германии оснастили приборами "Navi Sailor 4100", предназначенными для определения местоположения, скорости и маршрута. Речь идёт о самых современных немецких подводных лодках U 35 и U 36, находящихся в эксплуатации с 2015 и 2016 годов.
        _По мнению специалистов возможно там встроенная схема, которая с началом военных действий может по команде извне внести какое-то искажение, что в дальнейшем приведет к полной потери функциональности подлодки и кораблей, оснащенных этой системой. По словам неназваного морского офицера велика вероятность перехвата всех данных, укомплектованного этой аппаратурой судна. Отдельно отмечаем, что навигационная система Navi Sailor 4100 в данное время функционирует почти на 100 судах немецкого военного флота.........
        1. 0
          31 мая 2021 08:32
          Цитата: Bad_gr
          "Транзас", являющейся разработчиком, производителем и поставщиком высокотехнологичных решений и сервисов для морской отрасли.

          Это единственный признанный в мире ,производитель карт и технологии навигации, на морском транспорте из России.
          Тут вот был материал давеча (даже не стану искать ) в Сирии израильтяне ,собирали наши сбитые БПЛА,с целью оценить развитие машин, после продажи России Израилем.
          А вывод был просто катастрофичным. Ничего не изменилось вообще.
    4. 0
      28 мая 2021 17:59
      При работе с GPS или ГЛОНАСС, а такая возможность в систему встроена, погрешность составляет менее 1%, при автономной работе - менее 2%.

      Какой-то странный текст. Инерциалки со временем накапливают ошибку. Например, 50 метров боковой ошибки за час полёта. Причём здесь проценты, я не понимаю.
    5. 0
      28 мая 2021 18:50
      Осуществление ориентации и определение местонахождения безпилотника происходит относительно заданной траектории или цели, в том числе движущейся.


      а вот это пригодится не только безпилотникам.
      отличная новость.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»