Военное обозрение

Российские беспилотники оснастят новой инерциальной навигационной системой

83

Российские беспилотники получат новую бесплатформенную инерциальную навигационную систему. Первые поставки новой системы запланированы на этот год. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.


Разработку навигационных систем провели специалисты холдинга "КРЭТ". Новинка уже прошла испытания на опытных образцах российских беспилотников и начнет серийно поставляться в этом году.

Новая бесплатформенная инерциальная навигационная система может определять координаты и параметры движения даже при отсутствии любых ориентиров. Осуществление ориентации и определение местонахождения беспилотника происходит относительно заданной траектории или цели, в том числе движущейся.

В основу системы были положены разработки, ранее применявшиеся только в самолето и вертолетостроении.

(...) эти системы отличаются надежностью, высочайшей точностью и универсальностью. Они позволяют беспилотнику не зависеть от наземных ориентиров и погодных условий

- рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Новая навигационная система обеспечивает высочайшую точность. При работе с GPS или ГЛОНАСС, а такая возможность в систему встроена, погрешность составляет менее 1%, при автономной работе - менее 2%.

Использование новой навигационной системы при испытаниях опытных образцов российских беспилотников в прошлом году показало высокую эффективность. По планам разработчиков, данная система будет устанавливаться на БПЛА, на какие точно, не сообщается.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. tralflot1832
    tralflot1832 28 мая 2021 10:15
    0
    А вообще кто нибудь сталкивался по работе с инерциальными системами новигации ,с чем ее едят?
    1. prior
      prior 28 мая 2021 10:23
      +3
      Это сложный алгоритм определения своего места нахождения в трёх плоскостях с учётом рельефа местности, времени, природных и погодных аномалий, по параметрам хранящимся в памяти без обращения к внешним данным. Но возможна и периодическая коррекция. Это если простенько. yes
      1. tralflot1832
        tralflot1832 28 мая 2021 10:29
        -10
        Принцип тот же как и Тамогавков,который хорошо расписан.Должна быть серьезная рлс сканирования поверхности!
        1. prior
          prior 28 мая 2021 10:33
          +3
          РЛС помогает себя обнаруживать, а по "памяти" - это молча, в радиотишине, без всяких излучений, когда надо рули подрулят куда надо.
          1. ПиК
            ПиК 28 мая 2021 11:23
            +2
            Цитата: prior
            РЛС помогает себя обнаруживать, а по "памяти" - это молча, в радиотишине, без всяких излучений, когда надо рули подрулят куда надо.

            Моё суждение , конечно на уровне дилетанта - "где-то , что-то слыхал" , но разве , при определённых условиях РЛС не может быть замещена или дополнена "лидаром" , лазерным сканером пространства ?
            По принципу давно используемой на истребителях семейства Су - "немой" оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-27...
            1. VO3A
              VO3A 28 мая 2021 12:24
              +7
              Ликбез для чайников ! ИНС это автономная система, которая работает самостоятельно и выдаёт информацию об ориентации самолёта в пространстве, в том числе и о курсе, и пройденном пути. Это базовая (основная) система отсчёта на борту ЛА, которая может корректироваться от других НС...
              Принцип действия основан на отсчёте показаний от первоначальной выставленной в горизонт платформы с расположенными на ней акселерометрами (датчиками ускорений ). Работа система основана на сохранении горизонтального положения платформы или вычисления её положения и определения пройденного пути с помощью датчиков ускорения , расположенных на этой платформе , методом интегрирования. Со временем погрешность определения ( вычисления) горизонта накапливается и ошибки определения углов ориентации и пройденного расстояния растут ...
              Датчики ускорения, которые являются основой этой системы, для работы используют принцип инерции! Отсюда и название системы: инерциальная навигационная система - ИНС !
        2. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 28 мая 2021 10:50
          +4
          Цитата: tralflot1832
          Принцип тот же как и Тамогавков,который хорошо расписан.Должна быть серьезная рлс сканирования поверхности!

          Не обязательно ! У "Томогавков " применяются корреляционные системы(подсистемы) , в т.ч. и "ТЕРСОМ" с "рлс сканирования поверхности..." Но есть и иные системы коррекции ИНС (Самая известная-GPS )! Более того, ИНС способна работать автономно без коррекции ! Правда, точность снижается !
          1. профессор
            профессор 28 мая 2021 11:34
            -3
            Цитата: Nikolaevich I
            Но есть и иные системы коррекции ИНС (Самая известная-GPS )!

            GPS не INS от слова совсем. Одна по спутникам, а другая ВНУТРЕННЯЯ (раньше на гироскопах, сейчас больше на МЕМС).
            1. Nikolaevich I
              Nikolaevich I 28 мая 2021 12:04
              +4
              Цитата: профессор
              GPS не INS от слова совсем. Одна по спутникам, а другая ВНУТРЕННЯЯ (раньше на гироскопах, сейчас больше на МЕМС).

              Госпидя! Ну за что мне такое наказание ? Объяснять ,что я не говорил,что 2х2=5 ! А говорил , что 2х2=4 ! Умоляю, пока я с неврозом не попал в больницу, прочитать внимательно ещё раз мой коммент ! Где я говорил, что ИНС-это инерциальная навигационная система , а GPS "в купе"
              с ИНС работает,как корреляционная подсистема !
              1. профессор
                профессор 28 мая 2021 12:18
                +3
                Цитата: Nikolaevich I
                Цитата: профессор
                GPS не INS от слова совсем. Одна по спутникам, а другая ВНУТРЕННЯЯ (раньше на гироскопах, сейчас больше на МЕМС).

                Госпидя! Ну за что мне такое наказание ? Объяснять ,что я не говорил,что 2х2=5 ! А говорил , что 2х2=4 ! Умоляю, пока я с неврозом не попал в больницу, прочитать внимательно ещё раз мой коммент ! Где я говорил, что ИНС-это инерциальная навигационная система , а GPS "в купе"
                с ИНС работает,как корреляционная подсистема !

                Мой косяк. Я был не внимателен. recourse
        3. Барбарис25
          Барбарис25 28 мая 2021 14:25
          +1
          laughing или карта местности,точка отчета и понимания своей позиции..на БРМ такие стоят если не ошибаюсь
        4. venik
          venik 28 мая 2021 14:41
          +2
          Цитата: tralflot1832
          Принцип тот же как и Тамогавков,который хорошо расписан.Должна быть серьезная рлс сканирования поверхности!

          ========
          А что, оптическое или инфракрасное изображение местности не может быть использовано для "привязки" к "реперным точкам"??? belay what
          P.S. Кстати, некоторые современные модификации того же "Томогавка" вообще не имеют обзорной РЛС - только электронно-оптический блок + ИНС + GPS!
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 28 мая 2021 22:46
            -1
            Цитата: venik
            некоторые современные модификации того же "Томогавка" вообще не имеют обзорной РЛС - только электронно-оптический блок + ИНС + GPS!

            Сдаётся мне,что вы "путаете вилку с бутылкой"! Томагавк ваще не имеет "обзорной рлс" ! Если использовать ваш "термин", то такая "обзорная рлс" имелась на БРСД "Першинг-2" ! На КР используется радиовысотомер ! На КР с ТЕРСОМом применяется 2-режимный высотомер-профилометр...
            1. venik
              venik 28 мая 2021 22:54
              0
              Цитата: Nikolaevich I
              Сдаётся мне,что вы "путаете вилку с бутылкой"! Томагавк ваще не имеет "обзорной рлс" !

              =======
              Первые версии - имели! Последние - нет!
              ГДЕ здесь "вилка", а ГДЕ -"бутылка"? Или просто так: "выстебнуться" захотелось?
              P.S. Вопрос не в том, ЧТО ископьзуется для "картографирования" местности: Обзорная РЛС или обзорная ОЛС! Какая на-фиг разница? Есть "карта местности" и КАКАЯ разница КАК она получена? То-ли путем радиолокационного, то ли путем оптоэлектронного сканирования??? Это имеет ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ значение? what fool
              1. Nikolaevich I
                Nikolaevich I 29 мая 2021 00:19
                0
                Вы не внимательны,как при написании своих комментов, так и при чтении ответов к ним ! Кстати , среди "томагавков" была ПКР с активной радиолокационной ГСН, но она давно была снята с вооружения. КР "широкого потребления" противокорабельной способности не имели...В последних модификациях КР "Томагавк" противокорабельная(!) способность вернулась в виде MST(многоканальной ГСН) с включением и радиолокационного канала ! Но наведение с "помощью обзорной рлс" или "официально" с помощью "корреляционно-экстремальной (навигационной) системы" (КЭНС) или ,проще, КЭС было применено на "Першинге-2" ! На советских и американских ракетах "стояли" оптико-электронные КЭС !
                Получается ,что ваши слова :"первые версии имели (радары), последние-нет" расходятся с действительностью с "точностью до наоборот" ! Ибо "томагавки " ,,широкого потребления ,, не имели противокорабельного применения(работа по подвижным целям) и активной радиолокационной ГСН ( старую ПКР "Томагавк" с ограниченной дальностью ,выпущенную в ограниченном кол-ве и давно снятую с вооружения, я не беру в расчёт...),но в настоящее время противокорабельная возможность с АРЛГСН возвращена "томагавкам" последних "моделей" ! Но эта,в первую очередь противокорабельная МST, а не навигационная подсистема !
      2. Владимир_2У
        Владимир_2У 28 мая 2021 10:51
        +4
        Цитата: prior
        Это сложный алгоритм определения своего места нахождения в трёх плоскостях с учётом рельефа местности, времени, природных и погодных аномалий, по параметрам хранящимся в памяти без обращения к внешним данным. Но возможна и периодическая коррекция. Это если простенько
        Ерунда какая то, что за параметры хранящиеся в памяти? Инерциальная система - комплекс средств фиксирующих ускорения, параметры крена и т.п. без них никакой алгоритм работать не будет. Грубо говоря выставляется точка привязки и от неё, с учётом всех этих изменений строится и если надо запоминается курс.

        Инерционная навигация - это автономный метод навигации, в котором измерения, обеспечиваемые акселерометрами и гироскопами, используются для отслеживания положения и ориентации объекта относительно известной начальной точки, ориентации и скорости. Инерциальные измерительные блоки (IMU) обычно содержат три ортогональных гироскопа скорости и три ортогональных акселерометра, измеряющих угловую скорость и линейное ускорение соответственно. Обработка сигналов от этих устройств позволяет отслеживать положение и ориентацию устройства.
        1. prior
          prior 28 мая 2021 10:53
          -6
          Много вы налетаете с гироскопами над Курской магнитной аномалией без учёта отклонений ею создаваемых ?
          1. Степан S
            Степан S 28 мая 2021 11:10
            +4
            Много вы налетаете с гироскопами над Курской магнитной аномалией

            Магнитное поле не воздействует на работу гироскопа, это же не магнитный компас.
            1. prior
              prior 28 мая 2021 11:38
              -2
              Да. Может быть я некорректно выразился конкретно в части работы гироскопов. На небольших расстояниях небольшие отклонения для беспилотников вполне допустимы. Но на расстояниях в тысячи километров погодные условия, магнитные поля, работа двигателя, огибание рельефа может вносить в маршрут полёта существенные отклонения, например для КР, для которых отклонение в сотни метров недопустимо. Я это имел ввиду. Или вы отрицаете влияние магнитных и гравитационных полей на летательные аппараты?
          2. Александр 3
            Александр 3 28 мая 2021 11:10
            0
            Гироскопу по барабану магнитная аномалия,это не магнитный курс .Это своя система координат .Учёт пройденного расстояния ,оставшегося, боковое уклонение от линии пути .Коррекция производится разными методами.
          3. Владимир_2У
            Владимир_2У 28 мая 2021 11:10
            +1
            Цитата: prior
            Много вы налетаете с гироскопами над Курской магнитной аномалией без учёта отклонений ею создаваемых ?

            КМА настолько мощная что притягивает самолёты?! laughing Или гироскопы в магнитном поле вращаются по другому? Всегда считал что гирокомпасы потому и создали, что им плевать на магнитные поля.
        2. venik
          venik 28 мая 2021 14:51
          -1
          Цитата: Владимир_2У
          Ерунда какая то, что за параметры хранящиеся в памяти? Инерциальная система - комплекс средств фиксирующих ускорения, параметры крена и т.п. без них никакой алгоритм работать не будет. Грубо говоря выставляется точка привязки и от неё, с учётом всех этих изменений строится и если надо запоминается курс.

          =========
          Все верно, но это - только для бесплатформенной ИНС. При полете на большую дальность может накапливаться системная ошибка в определении координат. Для устранения этого эффекта в "реперных точках" производится корректировка данных ИНС путем сопоставления изображений, полученных бортовой РЛС или обзорной опто-электронной системой с "вложеннвми" картами местности, после чего процессор вводит в систему соотвтствующие поправки!
          Может быть проведена и коррекция и по данным спутниковой навигации! А также комбинация обоих методов. hi
      3. Попандос
        Попандос 28 мая 2021 11:24
        +2
        Вы путаете разные системы навигации, инерциальная система является основной навигационной системой на ПЛ, какие орентиры используются на лодке идущей под водой? Благодаря этой системе первые кргосветки без всплытия и коррекции ПЛ осуществляли еще в шестедесятых годах прошлого века.
        1. venik
          venik 28 мая 2021 23:00
          0
          Цитата: Попандос
          Вы путаете разные системы навигации, инерциальная система является основной навигационной системой на ПЛ

          ======
          А причём тут ПЛ? Где Рым, а ГДЕ Крым??? Где ПЛ (подводная лодка), а где ЛА (летательный аппарат)?
          1. Попандос
            Попандос 29 мая 2021 23:04
            0
            У ЛА есть возможность ориентации по радио, по подстилающей поверхности, по звездам, по солнцу, по жэпиэс и тд и тп.
            А у АПЛ во время хода под водой только инерциальная система ориентации и возможность коррекции по глубинам и ВСЁ.
      4. Комментарий был удален.
      5. Ingenegr
        Ingenegr 28 мая 2021 13:33
        0
        Цитата: prior
        Это сложный алгоритм определения своего места нахождения в трёх плоскостях с учётом рельефа местности, времени, природных и погодных аномалий, по параметрам хранящимся в памяти без обращения к внешним данным

        Бред. ИНС определяет координаты носителя по данным, получаемым с бортовых акселерометров, путем двойного интегрирования. Точное определение координат места старта - одно из важнейших условий.
    2. НДР-791
      НДР-791 28 мая 2021 10:24
      +5
      Цитата: tralflot1832
      с чем ее едят?

      В основном с формулами. Только пояснений от меня не ждите, я сам в шоке wassat
      1. Intruder
        Intruder 28 мая 2021 10:56
        0
        Только пояснений от меня не ждите
        есть, книга, можно с торрента скачать бесплатно: "Основы построения бесплатформенных инерциальных навигационных систем" В.В Матвеев, В.Я Распопов, 2009 г. (Изд. ГНЦ РФ ОАО Концерн ЦНИИ "Электроприбор"), там все более менее разжевано и в рот положено!!!
    3. Попандос
      Попандос 28 мая 2021 10:26
      +1
      У рыболов разве ничего подобного не было? Как определялись при отсутствии береговых орентиров? Штурмана постоянно вспотевшие бегали по мостику?
      Система построена на гироскопах и акселерометрах, первые устройства появились вовремена второй мировой.
      1. НДР-791
        НДР-791 28 мая 2021 11:02
        +2
        Цитата: Попандос
        Штурмана постоянно вспотевшие бегали по мостику?

        И это при всех равных только в двух плоскостях и скорости малой. И то потели wassat
        1. Степан S
          Степан S 28 мая 2021 11:13
          +1
          И то потели wassat

          Да не потеют штурмана при прокладке курса "по счислению", так это называется в морской навигации. Но там точности, конечно ниже. Но скажу вам на своем опыте, при переходе с Находки до Японии, в течение трех суток движения по счислению и на острый глаз штурмана, выходили в нужную точку с точностью несколько миль.
          1. НДР-791
            НДР-791 28 мая 2021 11:16
            0
            Цитата: Степан S
            выходили в нужную точку с точностью несколько миль.

            wassat wassat wassat Это смотря какой штурман. Знаю ориентировщика который рисовал карту Борового, а потом там же и заблудился почти сутки гулялgood
            1. Барбарис25
              Барбарис25 28 мая 2021 14:27
              0
              laughing а тут штурман електронный..
          2. Попандос
            Попандос 28 мая 2021 11:29
            0
            острый глаз штурмана

            Стало быть всё же бегал сверяться по береговым ориентирам bully
        2. Попандос
          Попандос 28 мая 2021 11:16
          +1
          Я судомех, в МО всегда все потные laughing
      2. Intruder
        Intruder 28 мая 2021 11:15
        -1
        Система построена на гироскопах и акселерометрах, первые устройства появились вовремена второй мировой.
        Это уже новье...в 20 веке! А первые автономные навигационные системы, еще до рождения Христа известны, правда они не инерциальны, но использовались тысячелетиями:

      3. tralflot1832
        tralflot1832 28 мая 2021 11:20
        0
        Я начинал ходить в море ,когда у штурманов были волшебные прибороры секстант,гирокомпас и радиопеленгатор и на крыле мостика стоял гирокомпас с планкой пеленга на берег.И ни разу не было что море кончилась и земля началась.Да забыл радиолокатор.да еще гидролокатор ,который показывал рельеф дна строго под судном.
    4. seregatara1969
      seregatara1969 28 мая 2021 10:27
      0
      Это по ньютону - фсе свободные тела движутся прямолинейно
      1. роман66
        роман66 28 мая 2021 10:38
        +1
        тело движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют никакие силы, или действие этих сил уравновешивается
        1. ohka
          ohka 28 мая 2021 11:11
          0
          До получения пинка...
      2. Смирнов Михаил
        Смирнов Михаил 28 мая 2021 15:12
        0
        А как быть с поведением животного или человека? Или это не "свободное тело"?
    5. dauria
      dauria 28 мая 2021 10:46
      +2
      инерциальными системами новигации ,с чем ее едят?


      Едят с хлебом, так сытнее.. wink Построена на школьных принципах .Скорость - первая производная расстояния, ускорение - вторая. Меряют ускорение в трёх проекциях . Используют гироскопы . Последнее время так называемые МЭМС - маятникового типа ,вытравленные прямо в микросхеме маятники "качаются" , создавая электрический сигнал и реагируют на перемещение. .
      Интегрируют два раза и получают кривую от начальной точки. Если не корректировать ( любым способом , от радиотехнических до визуальных " Ух ты, Эйфелева башня , вводи координаты" , ошибка накапливается.
    6. Intruder
      Intruder 28 мая 2021 10:51
      -1
      А вообще кто нибудь сталкивался по работе с инерциальными системами новигации ,с чем ее едят?
      Едят, с разными сенсорами "ускорений (9-10- осей на MEMS) и положения в трехмерном пространстве", плюс цифровые магнитные сенсоры, до кучи можно и оптику прикрутить, как в марсианском дроне, или дополнительно данные обновлять в движении от GNSS-модуля, если доступен прием!
    7. alexmach
      alexmach 28 мая 2021 11:02
      0
      из педивикии про бесплатформенные системы
      ЗЫ: нет, это было не про то.. перепутал с аналитическими системами.
    8. abrakadabre
      abrakadabre 28 мая 2021 11:13
      +1
      А вообще кто-нибудь сталкивался по работе с инерциальными системами новигации ,с чем ее едят?
      В самом первом приближении, это гироскоп + кварцевые часы + набор акселерометров.
      Первый задает неизменную систему координат, вторые - отсчитывает время движения в выбранном направлении для расчета пройденного пути; третьи - отслеживают неравномерное перемещение для определения текущей скорости. Все в комплексе позволяет отследить траекторию движения относительно начальной базовой точки и рассчитать текущее положение аппарата в пространстве.
      Это если не озвучивать ряд дополнительных подсистем, вроде коррекции по внешним данным (от астрокоррекции до сканирования местности), подкрутки гироскопов, собственно вычислительных мощностей, картографической базы данных и так далее.
    9. Смирнов Михаил
      Смирнов Михаил 28 мая 2021 15:10
      0
      Инерциальная навигация — метод навигации (определения координат и параметров движения различных объектов — судов, самолётов, ракет и др.) и управления их движением, основанный на свойствах инерции тел, являющийся автономным, то есть не требующим наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов.

      Ине́рция (от лат. inertia — покой, бездеятельность, постоянство, неизменность) — свойство тела оставаться в некоторых системах отсчёта в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие внешних воздействий, а также препятствовать изменению своей скорости (как по модулю, так и по направлению) при наличии внешних сил за счёт своей инертной массы.

      От робототехники, если понимать ее как аналог живого существа, это бесконечно далеко.
    10. nobody75
      nobody75 29 мая 2021 21:15
      0
      Представьте, что Вы можете с помощью трех грузиков на пружинках измерять 3 компоненты вектора ускорения. Зная предыдущие ускорения Вы можете определить вектор скорости, а с помощью скорости и хронографа можете произвести счисление пути. Нужны всего две константы - начальное местоположение и скорость. Их обычно на аэродроме задают. Можно проводить коррекцию по звездам (астрокоррекция) и по системам глобального позиционирования. Как то так...
      С Уважением
  2. профессор
    профессор 28 мая 2021 10:49
    -8
    Новая навигационная система обеспечивает высочайшую точность. При работе с GPS или ГЛОНАСС, а такая возможность в систему встроена, погрешность составляет менее 1%, при автономной работе - менее 2%.


    Катастрофа. 2% означает, что на каждые 1000 метров полета дрон сбивается с маршрута на 20 метров, на 100 км это уже 2 км. Варяги в средние века точнее определяли координаты.
    Автор ничего не попутал?
    1. lucul
      lucul 28 мая 2021 10:53
      +4
      Варяги в средние века точнее определяли координаты

      Днём по Солнцу небось ? )))
      А тут погрешность в 1% при работе на полной мощности средств РЭБ противника.
      что на каждые 1000 метров полета дрон сбивается с маршрута на 20 метров, на 100 км это уже 2 км.

      Помнится у амеров , при отсутствии внешних ориентиров (тундра) вообще инерциалка не работает .
      1. профессор
        профессор 28 мая 2021 11:07
        -5
        Цитата: lucul
        А тут погрешность в 1% при работе на полной мощности средств РЭБ противника.

        Зачем вы придумываете "при работе на полной мощности средств РЭБ противника"? Мои наручные часы Гарнин дают погрешность в навигации максимум 10 метров вне зависимости от пройденного расстояния. 1% погрешности по спутникам это катастрофа.

        Цитата: lucul
        Помнится у амеров , при отсутствии внешних ориентиров (тундра) вообще инерциалка не работает .

        Что за бред? Инерциалка вообще не знает тундра под ЛА или море. Учите матчасть и не путайте INS с TERCOM.
        1. Intruder
          Intruder 28 мая 2021 11:20
          -2
          Мои наручные часы Гарнин дают погрешность в навигации максимум 10 метров вне зависимости от пройденного расстояния. 1% погрешности по спутникам это катастрофа.
          у меня цифровой магнитный и к нему астрокомпас в приложении с обновлением карты зведного неба, с поддержкой положения в ночном режиме, вообще на уровне гражданской GNSS навигации, пашет...проверял в лесу и пустыне...до 100-200 м. метров абсолютная погрешность была в определении положения и курса сверялся с картой бумажной того района, что не так уж и критично в наземном транспорте, при движении...да и в пешем режиме!!!
          1. профессор
            профессор 28 мая 2021 11:24
            -4
            Цитата: Intruder
            Мои наручные часы Гарнин дают погрешность в навигации максимум 10 метров вне зависимости от пройденного расстояния. 1% погрешности по спутникам это катастрофа.
            у меня цифровой магнитный и к нему астрокомпас в приложении с обновлением карты зведного неба, с поддержкой положения в ночном режиме, вообще на уровне гражданской GNSS навигации, пашет...проверял в лесу и пустыне...до 100-200 м. метров погрешность была в определении, что не так уж и критично в наземном транспорте, при движении...да и в пешем режиме!!!

            Меняйте на Гармин. Только по ГПС погрешность не более 10 м и в наших широтах и в Европе (севернее Германии не проверял). Если еще и Глонасс подключить (правда батарейки сажает быстро), то точность еще лучше. good
            1. Intruder
              Intruder 28 мая 2021 11:27
              -2
              Меняйте на Гармин
              Не, я свою носимую электронику именно на левой руке, как память о личном участие в разработке, хроню.., Гармин, конечно хорош..,но ему не хватает (для моей Open Source-нутой души laughing ) более открытой архитектуры и программно и аппаратно, если надо подпилить или выбрать иное, чем поддерживаемое производителем из коробки!!!
              1. профессор
                профессор 28 мая 2021 11:39
                -3
                Цитата: Intruder
                Меняйте на Гармин
                Не, я свою носимую электронику именно на левой руке, как память о личном участие в разработке, хроню.., Гармин, конечно хорош..,но ему не хватает (для моей Open Source-нутой души laughing ) более открытой архитектуры и программно и аппаратно, если надо подпилить или выбрать иное, чем поддерживаемое производителем из коробки!!!

                А у меня потребительское отношение к этому гаджету. Батарейка держит 2 недели в пассиве и 2-е суток в активе. Точность высокая, очень удобен и мне не интересно как он устроен. Все равно меняю каждые 3-4 года. Плюс отображение сообщений со смартфона. мелочь, но удобно. good
                1. Intruder
                  Intruder 28 мая 2021 11:51
                  -1
                  А у меня потребительское отношение к этому гаджету. Батарейка держит 2 недели в пассиве и 2-е суток в активе. Точность высокая, очень удобен и мне не интересно как он устроен. Все равно меняю каждые 3-4 года
                  Хм, свой ношу с 2012 года, пока менять не вижу смысла, оповещения также получает со смартфона, плюс и дополнительные приложухи от OpenHub, и даже GoPro-хой может по синезубу управлять...с руки, отлично в полете на дельте или параплане помогает ролики снимать! Да вот только батарею, уже надо менять, 5-6 дней в пассиве держит... recourse
        2. kit88
          kit88 28 мая 2021 11:43
          +7
          Профессор, что Вы от ИНС хотите? Да, это не GPS. ИНС дает погрешность. В быту применять смысла нет, проще использовать узкоглазую GPS-погремушку.
          Но ИНС не для того предназначена. Когда начнется большой шухер с глушением/сбитием спутников и выводом из строя наземных радимаяков, то без ИНС все ЛА просто встали бы на прикол.
          1. профессор
            профессор 28 мая 2021 11:52
            -5
            Цитата: kit88
            Профессор, что Вы от ИНС хотите? Да, это не GPS. ИНС дает погрешность. В быту применять смысла нет, проще использовать узкоглазую GPS-погремушку.
            Но ИНС не для того предназначена. Когда начнется большой шухер с глушением/сбитием спутников и выводом из строя наземных радимаяков, то без ИНС все ЛА просто встали бы на прикол.

            Новая навигационная система обеспечивает высочайшую точность. При работе с GPS или ГЛОНАСС, а такая возможность в систему встроена, погрешность составляет менее 1%, при автономной работе - менее 2%.
            1. kit88
              kit88 28 мая 2021 12:04
              +7
              Я так понимаю, что речь идет о коррекции координат от GPS
              1. профессор
                профессор 28 мая 2021 12:20
                -2
                Цитата: kit88
                Я так понимаю, что речь идет о коррекции координат от GPS

                Я так понимаю, что автор что-то напутал. Кстати, кто автор?
          2. VO3A
            VO3A 28 мая 2021 13:02
            -2
            В быту применять смысла нет, проще использовать узкоглазую GPS-погремушку.

            В быту человек выполняет роль ИНС. А в механическом устройстве, которые мы рассматриваем, ИНС базовая система и в том или ином виде должна присутствовать всегда ...
      2. Bez 310
        Bez 310 28 мая 2021 11:08
        -2
        Цитата: lucul
        Помнится у амеров , при отсутствии внешних ориентиров (тундра) вообще инерциалка не работает .

        Не пишите глупости.
        По ориентирам ИНС только корректируют, а работает ИНС автономно.
      3. НДР-791
        НДР-791 28 мая 2021 11:09
        +2
        Цитата: lucul
        По Солнцу небось ? )))

        При ориентировании по солнцу погрешность в среднем 2-5 градусов что есть 7-18%. А Профессор сегодня материалом не владеет. wassat Кто сказал что погрешность 2% на 1000 метров? Никто кроме Профессора такого не говорил. Разработчик вероятнее всего даёт погрешность на радиус действия ЛА
        1. профессор
          профессор 28 мая 2021 11:19
          -6
          Цитата: НДР-791
          Цитата: lucul
          По Солнцу небось ? )))

          При ориентировании по солнцу погрешность в среднем 2-5 градусов что есть 7-18%. А Профессор сегодня материалом не владеет. wassat Кто сказал что погрешность 2% на 1000 метров? Никто кроме Профессора такого не говорил. Разработчик вероятнее всего даёт погрешность на радиус действия ЛА

          Цитата: НДР-791
          Кто сказал что погрешность 2% на 1000 метров? Никто кроме Профессора такого не говорил. Разработчик вероятнее всего даёт погрешность на радиус действия ЛА

          Катастрофа. Именно об этом я и пишу. При радиусе действия дрона в 100 км погрешность 2 км, а при 1000 уже 20 км. Во всяком случае на нашей планете.
          1. НДР-791
            НДР-791 28 мая 2021 11:24
            +2
            Цитата: профессор
            Именно об этом я и пишу.

            Вот-вот, Вы же Профессор!!! При чём тут 1км или 100км??? Дана задача выйти на цель с точностью, например 20метров. Погрешность 2% означает что точность будет 20,4метра. Вот и весь сказ. А дальность тут рояля совсем не играет.
            1. профессор
              профессор 28 мая 2021 11:30
              -7
              Цитата: НДР-791
              Цитата: профессор
              Именно об этом я и пишу.

              Вот-вот, Вы же Профессор!!! При чём тут 1км или 100км??? Дана задача выйти на цель с точностью, например 20метров. Погрешность 2% означает что точность будет 20,4метра. Вот и весь сказ. А дальность тут рояля совсем не играет.

              Что за фантазии? Задача всегда одна-выйти точно на цель. Военный ГПС позволяет определить координаты цели с точностью до метра. Сколько это в процентах? Ни сколько.
              Точность коммерческого ГПС 5-10 метров вне зависимости от пройденного пути. Сколько это в процентах? Ни сколько.

              На сколько точно ваш дрон долетит уже зависит не только от правильно определенных координат, но и от самого дрона.
              Когда пишут о точности в 2% то имеют в виду аккумулированную ошибку и соответственно 20 км на 1000 км пути.
              1. НДР-791
                НДР-791 28 мая 2021 11:34
                +2
                Цитата: профессор
                Военный ГПС позволяет определить координаты цели с точностью до метра. Сколько это в процентах? Ни сколько.

                Вот Вы сами на свои грабли и наступили wassat В статье чётко написано - при использовании ГПС погрешность 1%. Без неё 2%. То есть по Вашим же словам 1м. И соответственно без ГПС 2%, то есть 2м.
                1. профессор
                  профессор 28 мая 2021 11:40
                  -5
                  Цитата: НДР-791
                  Цитата: профессор
                  Военный ГПС позволяет определить координаты цели с точностью до метра. Сколько это в процентах? Ни сколько.

                  Вот Вы сами на свои грабли и наступили wassat В статье чётко написано - при использовании ГПС погрешность 1%. Без неё 2%. То есть по Вашим же словам 1м. И соответственно без ГПС 2%, то есть 2м.

                  1% от чего? Огласите искомую величину.
    2. akropin
      akropin 28 мая 2021 11:02
      0
      Мне кажется это без привязки к ориентирам и рельефу на местности. При наличии таковых будет коррекция в любом случае.
      1. профессор
        профессор 28 мая 2021 11:16
        -3
        Цитата: akropin
        Мне кажется это без привязки к ориентирам и рельефу на местности. При наличии таковых будет коррекция в любом случае.

        При чем здесь привязка. Инерциалка (комерческая) нынче вот такая:


        Привязка это ТЕRКОМ
        1. akropin
          akropin 28 мая 2021 11:47
          0
          Инерциальная система дает погрешность, я только про вариант ее коррекции.
          1. профессор
            профессор 28 мая 2021 11:56
            -1
            Цитата: akropin
            Инерциальная система дает погрешность, я только про вариант ее коррекции.

            В этом согласен. Сегодня наблюдается тенденция отказа от спутниковой навигации в армии.
    3. alexmach
      alexmach 28 мая 2021 11:07
      +1
      Катастрофа. 2% означает, что на каждые 1000 метров полета дрон сбивается с маршрута на 20 метров,

      Нет не значит.
      ЗЫ, а еще говорят, что советские евреи могли в математику.
      1. профессор
        профессор 28 мая 2021 11:10
        -7
        Цитата: alexmach
        Нет не значит.

        Угу. 20 от 1000 это не 2%

        Цитата: alexmach
        ЗЫ, а еще говорят, что советские евреи могли в математику.

        "могли в математику" помочиться? Точнее выражайтесь.
        1. alexmach
          alexmach 28 мая 2021 11:14
          +2
          Угу. 20 от 1000 это не 2%

          Ок, в арифметику можете, теперь процитированне вами ещё раз прочитайте.
          "могли в математику" помочиться?

          Ну это то наверняка могли.
          1. профессор
            профессор 28 мая 2021 11:21
            -6
            Цитата: alexmach
            Угу. 20 от 1000 это не 2%

            Ок, в арифметику можете, теперь процитированне вами ещё раз прочитайте.
            "могли в математику" помочиться?

            Ну это то наверняка могли.

            Я еще и не такое могу. А вы 2% от 1000 можете посчитать? wassat
            1. alexmach
              alexmach 28 мая 2021 11:32
              +1
              Я еще и не такое могу

              Я вас с этим сердечно поздравляю. Есть повод для гордости.
              А вы 2% от 1000 можете посчитать?

              Я могу иногда ещё и чуть-чуть большее. Например прикинуть таки что и от чего считать.
              Кто сказал что погрешность 2% на 1000 метров? Никто кроме Профессора такого не говорил

              Кто вам сказал от чего они считали эти самые 2%? где в фразе выше это сказано? Сами выдумали?
              Вы тут упоминали свои часы, Герен кажется, я вас с ними сердечно поздравляю, отличный выбор. Но как только у вас в голове укладывается мысль о том что ваши часы дают позиционирование независимо от пройденного расстояния а в навигационной системе с коррекцией по тем же спутникам оно должно быть как-то по другому? Но кого это волнует, главное ведь громко крикнуть про катастрофу, и конечно не забыть про свои часы Герен, или как их там.

              Ну и второе. Даже если и считать отклонение от пройденного маршрута фразы "погрешность меньше 2%" и "каждые 1000 метров отклоняется на 20" они как бы друг другу противоречат. Математика дорогой профессор это не только арифметика. Там ещё много чего, умные люди, а среди них между прочем были и евреи тоже и очень видные, понапридумывали.
              1. профессор
                профессор 28 мая 2021 11:51
                -4
                Цитата: alexmach
                Кто вам сказал от чего они считали эти самые 2%? где в фразе выше это сказано? Сами выдумали?

                Просветите. Расскажите за одно 20 от 1000 это сколько %. Посмотрим, что могут в математики не евреи. lol

                Цитата: alexmach
                Вы тут упоминали свои часы, Герен кажется, я вас с ними сердечно поздравляю, отличный выбор. Но как только у вас в голове укладывается мысль о том что ваши часы дают позиционирование независимо от пройденного расстояния а в навигационной системе с коррекцией по тем же спутникам оно должно быть как-то по другому? Но кого это волнует, главное ведь громко крикнуть про катастрофу, и конечно не забыть про свои часы Герен, или как их там.

                Не поверите, но мои часы GARMIN и есть НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА работающая от GPS и ГЛОНАСС. Вот давеча я скачал на них велосипедный маршрут Верхней и Нижней Галилеи и проехав по нему более 60 км точность определения маршрута составила те же 5-10 метров, а не 1%. Ни разу ни в каком лесу не сбился с тропинки. Как же так?

                Цитата: alexmach
                Ну и второе. Даже если и считать отклонение от пройденного маршрута фразы "погрешность меньше 2%" и "каждые 1000 метров отклоняется на 20" они как бы друг другу противоречат. Математика дорогой профессор это не только арифметика. Там ещё много чего, умные люди, а среди них между прочем были и евреи тоже и очень видные, понапридумывали.

                Вам стоило бы изучить арифметику для начала. Толстых троллей я обычно не кормлю. И вас прекращаю. hi
                1. alexmach
                  alexmach 28 мая 2021 13:10
                  +1
                  Расскажите за одно 20 от 1000 это сколько %. Посмотрим, что могут в математики не евреи

                  Все кичитесь знаниям арефметики? Как не много оказывается надо что бы считать себя профессором.

                  Не поверите, но мои часы GARMIN

                  Ещё раз, искренне вас поздравляю, и с часами, и с велосипедом, и с маршрутом 60 км это по-моему очень даже хорошо. Да и с хорошим климатом тоже, и с крепким здоровьем. Очень за вас рады.

                  Вам стоило бы изучить арифметику для начала

                  Да вы просто элементарно неграмотны. Кому нужны ваши советы?
  3. APASUS
    APASUS 28 мая 2021 11:31
    -1
    Пора уже подтягивать электронные системы и программное обеспечение ,а то до сих пор все китайское стоит
    1. Bad_gr
      Bad_gr 28 мая 2021 22:19
      0
      Цитата: APASUS
      Пора уже подтягивать электронные системы и программное обеспечение ,а то до сих пор все китайское стоит

      _Крупнейший западный таблоид заинтересовался вопросом установки российского оборудования, в частности навигационных систем, на немецкие подводные лодки.
      _Как пишет самая продаваемая немецкая национальная воскресная газета, выходящая в Берлине, Bild am Sonntag, речь идёт о петербургской компании "Транзас", являющейся разработчиком, производителем и поставщиком высокотехнологичных решений и сервисов для морской отрасли.
      _Из данной публикации следует, что в 2005 году, в период руководства страной федерального канцлера Герхарда Шрёдера, несколько десятков субмарин военно-морского флота Германии оснастили приборами "Navi Sailor 4100", предназначенными для определения местоположения, скорости и маршрута. Речь идёт о самых современных немецких подводных лодках U 35 и U 36, находящихся в эксплуатации с 2015 и 2016 годов.
      _По мнению специалистов возможно там встроенная схема, которая с началом военных действий может по команде извне внести какое-то искажение, что в дальнейшем приведет к полной потери функциональности подлодки и кораблей, оснащенных этой системой. По словам неназваного морского офицера велика вероятность перехвата всех данных, укомплектованного этой аппаратурой судна. Отдельно отмечаем, что навигационная система Navi Sailor 4100 в данное время функционирует почти на 100 судах немецкого военного флота.........
      1. APASUS
        APASUS 31 мая 2021 08:32
        0
        Цитата: Bad_gr
        "Транзас", являющейся разработчиком, производителем и поставщиком высокотехнологичных решений и сервисов для морской отрасли.

        Это единственный признанный в мире ,производитель карт и технологии навигации, на морском транспорте из России.
        Тут вот был материал давеча (даже не стану искать ) в Сирии израильтяне ,собирали наши сбитые БПЛА,с целью оценить развитие машин, после продажи России Израилем.
        А вывод был просто катастрофичным. Ничего не изменилось вообще.
  4. Антоха
    Антоха 28 мая 2021 17:59
    0
    При работе с GPS или ГЛОНАСС, а такая возможность в систему встроена, погрешность составляет менее 1%, при автономной работе - менее 2%.

    Какой-то странный текст. Инерциалки со временем накапливают ошибку. Например, 50 метров боковой ошибки за час полёта. Причём здесь проценты, я не понимаю.
  5. Гюнтер
    Гюнтер 28 мая 2021 18:50
    0
    Осуществление ориентации и определение местонахождения безпилотника происходит относительно заданной траектории или цели, в том числе движущейся.


    а вот это пригодится не только безпилотникам.
    отличная новость.