«Ми-8МСБ лётчики ругают»: пользователи о росте поставок модернизированных вертолётов в ВСУ

41

С 2014 года, после начала вооружённого конфликта на территории Украины, компания «Мотор Сич» постепенно наращивала поставки модернизированных вертолётов в интересах ВСУ.

Так, как сообщает издание «Левый берег», если по состоянию на конец 2018 года сообщалось о поставке армейской авиации 23 машин Ми-8МСБ за время гражданской войны, то на сегодня уже известно о 37 единицах Ми-8МСБ и Ми-8МСБ-В, которые были переданы военному ведомству.



То есть ВСУ передавалось по пять модернизированных Ми-8 ежегодно

- указывается в издании Defence Express об объёме поставок для нужд украинской армии, поясняя, что спрос на усовершенствованные вертолёты наблюдается и со стороны иностранных заказчиков: за последние годы им было передано свыше сотни модернизированных машин.

Помимо этого, «Мотор Сич» получила крупный заказ на новые металлические лопасти для ударных вертолетов Ми-24. В текущем году речь идёт о передаче армейской авиации 10 комплектов данных изделий, из них три уже поставлены. Всего, как отмечается в Defence Express, ВСУ необходима по крайней мере полусотня комплектов лопастей для оснащения Ми-24.

При этом к концу 2021 года планируется завершить испытания композитных лопастей несущего винта для многоцелевых Ми-8, нужда в которых также ощущается в украинской армии.

С тремя странами подписаны контракты на этот вид лопастей. С тремя высокоразвитыми государствами, эксплуатирующими эти вертолёты. Более того, мы переходим на следующий тип вертолётов

- сообщил президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, подводя итоги деятельности предприятия.

Однако пользователи говорят о недостатках улучшенных Ми-8МСБ и об упрёках в их адрес со стороны пилотов:

А что по надёжности этих модернизированных вертолётов в ЗСУ? Даже вроде есть распоряжение о том, что стрельбу с них не вести, только с ранних модификаций.

Ми-8МСБ лётчики ругают. Качество хромает сильно.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    41 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +20
      28 мая 2021 14:15
      Однако пользователи говорят о недостатках улучшенных Ми-8МСБ и об упрёках в их адрес со стороны пилотов:

      пользователи чего?
      Вертолёта, сортира, фейсбука, просто анонимусы, коих много?
      Какой авторитет у них ?
      1. -2
        28 мая 2021 14:32
        Цитата: Димка75
        пользователи чего?

        пользователи бумаги издания "левый берег"))
        новость типа, вертолеты конечно мы вам сдаем пачками после ремонта, не не вздумайте на них летать и, тем более, стрелять)
        1. +7
          28 мая 2021 14:43
          Новость типа ОБС.
      2. +6
        28 мая 2021 14:46
        Из машин на грани исчерпания ресурса сделать модификацию, отвечающую всем актуальным требованиям и пожеланиям летного состава, невозможно.

        Однако за модернизацию взялся завод "Мотор-Сич", что по сути означает ремоторизацию. С учетом того, что к турбовальным двигателям этого производителя претензий не было, и на этих вертолетах именно они и были установлены (если старые Тв2-117, то заменят на новые Тв3-117 в актуальной модификации). Еще полетают.

        Но вот со свежими Ми-8МТВ-5 или Ми-8АМТШ им, конечно, не сравниться!
        1. +4
          28 мая 2021 23:42
          (если старые Тв2-117, то заменят на новые Тв3-117 в актуальной модификации)

          Что-то больно просто у Вас. А трансмиссию, а рулевой винт на другую сторону перенести ? А АИшку куда воткнуть ? Слишком радикально из Т делать МТ . Проще Тэшки откапиталить , пусть летают дальше.
          Да и при развале СССР там приличный новый парк был МТэшек. Пожалуй , лучше только в ГСВГ было.
      3. +3
        28 мая 2021 14:58
        Хороший вертолет в фиговые руки попал, к сожалению! Даже эти 37 машин много могут гадости наделать, если их отправят на Донбасс.
      4. -7
        28 мая 2021 15:10
        Цитата: Димка75
        пользователи чего?
        Вертолёта, сортира, фейсбука, просто анонимусы, коих много?
        Какой авторитет у них ?

        После прочтения новости настроение напрочь испортилось crying

        - Дорогая редакция Военного обозрения, замените пожалуйста видео к новости на жалостливую песню про умирающую собачку, "Щеня вмерла" bully
        1. +1
          28 мая 2021 15:17
          Цитата: Dym71

          - Дорогая редакция Военного обозрения, замените пожалуйста видео к новости на жалостливую песню про умирающую собачку, "Щеня вмерло"

          Про какого "щеня" вы имели ввиду? )) "австровенгерский плагиат" имени чубинского или оригинальный "щеня вмерла наша Польща докы мы живи йе"?)))
          1. 0
            28 мая 2021 15:23
            Цитата: Анахорет
            Про какого "щеня" вы имели ввиду?

            Щеня вмерла в Україні, у селі на волі.
            Щеня була молодою, але посміялась доля.
            Згинуло вона зовсім, як роса на сонці,
            Закопаєм ми її, у своїй сторонці.

            Тушу з тілом покладем у нашому городі,
            Всім розкажемо що вона була козацького роду.
            crying
          2. +4
            28 мая 2021 15:47
            Цитата: Анахорет
            оригинальный "щеня вмерла наша Польща докы мы живи йе"?

            Еще Польская не згиненла,
            Кеды мы жиемы.
            Цо нам обца пшемоц взенла,
            Шаблён одбежемы
            .

            Но уже дала душок.
            1. +4
              28 мая 2021 16:07
              "...Ще не вмерла Украина..." но они над этим работают...
            2. Комментарий был удален.
    2. +9
      28 мая 2021 14:22
      Опять высокоразвитые страны, странное выражение. Богуслаев смотрю старается для бандеровцев, модернизирует старые Ми-8Т. Ну и тут пошла пропаганда, стрелять нельзя, качество хромает. Шапкозакидательство до добра не доводит.
      1. +7
        28 мая 2021 14:30
        Пропаганда пошла от каких то пользователей непонятно чего
        1. 0
          28 мая 2021 18:45
          Вы специалист по Ми-8? Я то пользователь.
          1. +1
            28 мая 2021 19:23
            вы пользователь Ми-8МСБ?
            Напишите подробности, интересно будет почитать. При случае передам, что об их продукции думают пользователи....
            1. 0
              28 мая 2021 22:06
              Я пользователь Ми-8, можно вставлять любые буквы после, в течении 28 лет. Что то новое можете рассказать?
              1. 0
                28 мая 2021 22:11
                то есть никакие претензии к качеству Ми-8МСБ, по теме статьи, вам неизвестны?
                понятно, спасибо.
                1. 0
                  28 мая 2021 22:15
                  Мне то откуда, просветите.
    3. 0
      28 мая 2021 14:34
      Пущай последние восьмерки доламывают и .... хорош. Новых не получат, и капиталку нечем будет делать.
      1. +9
        28 мая 2021 15:53
        Цитата: Ros 56
        Пущай последние восьмерки доламывают и .... хорош. Новых не получат, и капиталку нечем будет делать.

        Ну, движки и лопасти у них свои. А все остальное ремонтируется на уровне гаражного кооператива
        1. -4
          28 мая 2021 19:03
          И летает возле тех гаражей. lol
        2. +3
          28 мая 2021 19:44
          Цитата: Piramidon
          все остальное ремонтируется на уровне гаражного кооператива

          Нехилый такой "гараж"... Который может осилить ремонт главного редуктора...
        3. Eug
          0
          29 мая 2021 11:30
          Еще МС аналог заслонок 1919т делает, название у них - много цифр. Конструкционных подробностей не знаю.
    4. +1
      28 мая 2021 14:37
      Да ладно переживать, скоро США передаст Украине совершенно безвозмездно 100500 Ф-35 и столько же Аппачей, а про Абрамс и прочую "мелочевку" даже и упоминать не стоит.
    5. +10
      28 мая 2021 14:45
      Смущает меня абзац о недостатках, без указания источника.
      Кстати осенью кто-то из комментаторов распинался что Украина не сможет освоить выпуск лопастей, т.к это высокотехнологичные изделия и не сможет,потому что просто не может laughing
      1. +7
        28 мая 2021 15:16
        Лопасти уже производятся, пусть и в небольших количествах. Оборудование для производства закуплено в США и Европе, рабочие прошли там стажировку.
    6. 0
      28 мая 2021 14:56
      С тремя странами подписаны контракты на этот вид лопастей. С тремя высокоразвитыми государствами, эксплуатирующими эти вертолёты. Более того, мы переходим на следующий тип вертолётов

      Что это за три высокоразвитые страны,что так рискуют ?
      1. +2
        28 мая 2021 15:42
        Скорее всего Польша, Турция, Афганистан.
        Но возможно что и США, арабы или страны из Средней Азии.
        Рисковать им нечем, так как свои вертолёты они и так обслуживает напрямую или опосредовано через Мотор Сич.
        1. Eug
          0
          29 мая 2021 11:33
          Рисковать нечем, используя лопасти, производителем вертолетов не сертифицированные и не одобренные им к применению?
          1. +2
            29 мая 2021 15:11
            Ну тоесть, из великого множества деталей на этих вертолётах, которые "не сертифицированные производителем вертолётов" и уже не один десяток лет стоят на этих вертолётах, Вас заботят именно лопасти?
            Скажем так, они идут на добровольный, но весьма маловероятный риск, который является самым низким среди вероятных для их вертолётов, так как практика показала, что Мотор Сич может проводить ремонты и модернизацию Ми-8, пусть и не такие качественные, как Миль, но во всяком случае это более предпочтительный вариант для некоторых эксплуатантов при невозможности закупки оригинальных ЗИП.
            Ну и кстати да, учитывая, что они (МС) производят двигатели и редуктора, то у них должен присутствовать исчерпывающий для их целей набор документации для типовых режимов лопастей и доверия к ним следовательно больше, в конце концов они копируют уже существующее изделие, а не ставят на Ми-8 принципиально новые лопасти.
            Вдобавок к уже сказаному, до событий 2014 Мотор Сич работал над организацией производства вертолётов типа Ми-8, не без помощи Миля конечно, но тем не менее наработок и документации по данной тематике они собрали много.
            В конце-концов лопасти для Ми-8/24 это не самое высокотехнологичное изделие и их покупка у Мотор Сич, для выше перечисленных заказчиков, вызывает больше доверия, чем покупка б/у или контрафактных лопастей с неизвестным ресурсом.
            1. Eug
              0
              30 мая 2021 07:19
              У МС есть документация Конотопского АРЗ на РЕМОНТ Ми-8. Возможно, на замену некоторой части оборудования и других деталей. Зачем им набор документации для типовых режимов лопастей? Для их нужд (по редукторам) их параметры - обороты, моменты, ход штока и т.д. НА ВЫХОДНЫХ ЧАСТЯХ РЕДУКТОРА. Лопасти тут не при чем. По контрафакту - раньше лопасти выпускали только в Улан-Удэ, про китайцев точно не знаю, думаю, что если они и делают, то с документами от КБ Миля. По ЛЮБОЙ авиазап.части, даже не столь ответственной, как ЛНВ, при наличии сомнений и желании можно определить время и место "происхождения". И - обратите внимание - про организацию, выдавшую сертификаты - нигде ни слова... По-Вашему, это просто так? И совсем недавно в нет-е засветили покупку Госавиакомпанией Украины крайнего варианта РЛЭ на Ми-8 с кучей букв для президентского вертолета. Что ж Зеленскому Ми8 - МСБ со своим РЛЭ не сделали? А вопрос в разнице подходов...
    7. +4
      28 мая 2021 15:43
      Ну тот комментатор который пишет о запрете стрелять на своей страничке фэйсбук в разделе о себе пишет: "актёр, танцор, вокалист". Кароч, специалист широкого профиля.)))
      1. +2
        28 мая 2021 15:55
        Цитата: Кукловод 111
        Ну тот комментатор который пишет о запрете стрелять на своей страничке фэйсбук в разделе о себе пишет: "актёр, танцор,...

        Видимо, отделил то, что мешало танцевать. laughing
    8. -4
      28 мая 2021 16:25
      Танкисты ругают свои танки, летчики свои вертолеты, артиллеристы своих пушечек (минометов) просто боятся))) весело живут бандероваффен)))
    9. 0
      28 мая 2021 19:54
      А вы говорите-пей чай/пей чай..
    10. +4
      28 мая 2021 20:39
      Цитата: Димка75
      пользователи чего?
      Вертолёта, сортира, фейсбука, просто анонимусы, коих много?
      Какой авторитет у них ?

      Этот сайт любит такую фигню гнать. Я всегда офигеваю от таких "статей", но видимо пипл хавает.
      1. +1
        29 мая 2021 09:44
        Нонейм автор подразумевает очередную "продуманную" заметку сделанную на заказ - и это тот случай, когда технические комментарии к заметке более информативные, чем сама заметка. Спасибо авторам технических комментариев.
    11. +4
      29 мая 2021 02:09
      Цитата: dauria
      (если старые Тв2-117, то заменят на новые Тв3-117 в актуальной модификации)

      Что-то больно просто у Вас. А трансмиссию, а рулевой винт на другую сторону перенести ? А АИшку куда воткнуть ? Слишком радикально из Т делать МТ . Проще Тэшки откапиталить , пусть летают дальше.
      Да и при развале СССР там приличный новый парк был МТэшек. Пожалуй , лучше только в ГСВГ было.

      Уважаемый коллега, добрый вечер!
      Приятно видеть знающего человека. hi

      Хотел бы отметить, что я написал о замене Тв2-117 на Тв3-117 потому, что старый двигатель больше не выпускают. Их просто нет, и приходится адаптировать производящийся к имеющемуся вертолету... Вся модернизация свелась к ремоторизации, мой прогноз оказался верен, подтверждение чему я нашел в сети после Вашего комментария (спасибо за него!).
      Вы совершенно правы про Аи-9В, но его и не поставили. Рулевой винт не переносили, что видно по иллюстрации к статье. Трансмиссию не трогали, а уменьшили мощность двигателя...

      Вероятно, трансмиссия и главный редуктор ВР-8а прошли капремонт, ибо менять двигатели без хотя бы проверки и "освежения" валов и редукторов (а их там 3) - это просто бред и глупость.

      Собственно, найденный в сети рассказ о "великой проделанной работе" завода:

      Не стало исключением АО «Мотор Сич», что с началом многолетней войны на Донбассе подвизалось поставлять армии майданной хунты вертолёты - перепилы Ми-8, пару десятков штук под наименованием Ми-8МСБ-В.

      Сделаны они были из Ми-8Т, Ми-9, Ми-8ПП, Ми-8ПС путём замены газотурбинного двигателя ТВ2-117 на собственную модификацию ТВ3-117. Причём систему воздушного пуска двигателей не устанавливали, ограничившись электрозапуском собственной разработки.

      В принципе, значительных изменений конструкции вертолёта не было – новые двигатели более компактные и лёгкие, новая радиоэлектронная аппаратура тоже имеет меньшие массо-габаритные параметры, так, что нужно было решить проблемы центровки машины. Редукторы и трансмиссию оставили без изменений, но из-за них пришлось принудительно ограничить мощность двигателей.
    12. +3
      29 мая 2021 02:40
      Цитата: RealPilot
      Цитата: dauria
      (если старые Тв2-117, то заменят на новые Тв3-117 в актуальной модификации)

      Что-то больно просто у Вас. А трансмиссию, а рулевой винт на другую сторону перенести ? А АИшку куда воткнуть ? Слишком радикально из Т делать МТ . Проще Тэшки откапиталить , пусть летают дальше.
      Да и при развале СССР там приличный новый парк был МТэшек. Пожалуй , лучше только в ГСВГ было.

      Уважаемый коллега, добрый вечер!
      Приятно видеть знающего человека. hi

      Хотел бы отметить, что я написал о замене Тв2-117 на Тв3-117 потому, что старый двигатель больше не выпускают. Их просто нет, и приходится адаптировать производящийся к имеющемуся вертолету... Вся модернизация свелась к ремоторизации, мой прогноз оказался верен, подтверждение чему я нашел в сети после Вашего комментария (спасибо за него!).
      Вы совершенно правы про Аи-9В, но его и не поставили. Рулевой винт не переносили, что видно по иллюстрации к статье. Трансмиссию не трогали, а уменьшили мощность двигателя...

      Вероятно, трансмиссия и главный редуктор ВР-8а прошли капремонт, ибо менять двигатели без хотя бы проверки и "освежения" валов и редукторов (а их там 3) - это просто бред и глупость.

      Собственно, найденный в сети рассказ о "великой проделанной работе" завода:

      Не стало исключением АО «Мотор Сич», что с началом многолетней войны на Донбассе подвизалось поставлять армии майданной хунты вертолёты - перепилы Ми-8, пару десятков штук под наименованием Ми-8МСБ-В.

      Сделаны они были из Ми-8Т, Ми-9, Ми-8ПП, Ми-8ПС путём замены газотурбинного двигателя ТВ2-117 на собственную модификацию ТВ3-117. Причём систему воздушного пуска двигателей не устанавливали, ограничившись электрозапуском собственной разработки.

      В принципе, значительных изменений конструкции вертолёта не было – новые двигатели более компактные и лёгкие, новая радиоэлектронная аппаратура тоже имеет меньшие массо-габаритные параметры, так, что нужно было решить проблемы центровки машины. Редукторы и трансмиссию оставили без изменений, но из-за них пришлось принудительно ограничить мощность двигателей.

      И еще хотел бы добавить, что поставили "стеклянную кабину" (экраны пилотажного комплекса) и ГОЭС (гиростабилизированную оптико-электронную станцию/систему).
      1. +4
        29 мая 2021 08:47
        Монитор у командира конечно... Надеюсь он хотя бы складывается, когда не нужен? Ставят на них ТВ3-117ВМА-СБМ1В, запуск электрический, поставили генераторы на эти двигатели, АИ-9В не нужен. Пилотажно-навигационное оборудование поменяли. Так как трансмиссия та же, мощность снизили до 1700. Но, завал мощности по графику за счёт ТВ3 сдвинут, поэтому вертолёт стал более высотный. За неимением обновления парка, решение хорошее.
    13. 0
      30 мая 2021 10:59
      "Ми-8МСБ лётчики ругают. Качество хромает сильно." (с) winked Если качество сильно хромает, то поругают и перестанут.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»