Военное обозрение

Китайское медиа: У России появится более лёгкий «собрат» истребителя пятого поколения Су-57

61

В китайских медиа стали выходить материалы, посвящённые заявлениям российских представителей о начале разработок в РФ перспективного самолёта нового поколения. Несколько дней назад публиковались данные о том, что начаты работы над созданием лёгкого однодвигательного российского истребителя со взлётной массой до 18 тонн и скоростью до 2 М. Ранее речь шла о планах по созданию для ВКС России ЛМФС – лёгкого многоцелевого фронтового самолёта.


В китайском издании Sohu вышел материал, в котором говорится, что пока в России ничего не сказали о «стелс»-характеристиках перспективного самолёта. При этом отмечается, что этот многоцелевой истребитель, «вероятно, их получит, иначе его нельзя будет отнести к самолётам пятого поколения».

Эти заявления лишний раз говорят о том, какое внимание за рубежом уделяется «стелс»-характеристикам современных истребителей. При этом такое «восторженное» отношение к параметрам малозаметности выглядит достаточно странно, при учёте того, что, например, китайский J-20 был замечен РЛС истребителя Су-30МКИ ВВС Индии – «стелс»-характеристики ему не особо помогли.

В Sohu:

Можно констатировать, что у России появится второй самолёт нового поколения, если все параметры будут соответствовать необходимым требованиям. Он станет более лёгким «собратом» Су-57, максимальная взлётная масса которого, на основании открытых источников, около 35 тонн. Новейший российский истребитель будет в два раза легче, и, конечно, будет решать другие задачи.

В китайском издании указывают на то, что в итоге однодвигательный российский боевой самолёт не будет обладать универсальностью, которой «собираются наделять Су-57». Имеется в виду, в том числе, возможность Су-57 выступать в роли командного пункта для нескольких ударных беспилотников «Охотник». В медиа КНР считают, что лёгкий однодвигательный истребитель в ВКС России в перспективе могут ориентировать в большей степени на высокоманевренный воздушный бой, включая классический перехват.
Использованы фотографии:
компания "Сухой"
61 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. prior
    prior 29 мая 2021 08:17
    -15
    Я правильно понял, что на "Скат" хотят лётчика посадить ?



    Однодвигательный, лёгкий, малозаметный.... lol
    1. Александр 3
      Александр 3 29 мая 2021 08:31
      +5
      Лётчик на этом самолёте будет не видимый.
    2. Комментарий был удален.
    3. AML
      AML 29 мая 2021 09:27
      +1
      Цитата: prior
      Я правильно понял, что на "Скат" хотят лётчика посадить ?

      Они хотятна скате сделать дверцу, чтобы летчик хоть иногда мог выходить :)
    4. Эррр
      Эррр 29 мая 2021 12:35
      +2
      Цитата: prior
      Однодвигательный, лёгкий, малозаметный....
      Дизайнерская мысль уже видит однодвигательный, ополовиненный во всех смыслах, вариант Су-57. wink
      1. vargo
        vargo 29 мая 2021 14:01
        +4
        Странный дизайнер. Если бы он хотя бы брал за основу СУ-57 то как минимум воздухозаборники разместил бы дальше под крыло, как у собрата, крыло сделал бы больше и с минимум прямых углов по аналогии же. Опять же два воздухозаборника над крылом это вообще я не понял что. Да и двигатель можно компактнее сверху скрыть без округлых форм. Чую дизайнер просто фанатеет от F-35 вот и лепит. По всему миру почему-то свои 5го и 6-го поколения самолеты лепят по аналогии с F-35. Ну самолетов то у них ещё нет, но макеты сплошь копипаста с F-35
        1. Alex777
          Alex777 29 мая 2021 16:28
          +3
          Опять же два воздухозаборника над крылом это вообще я не понял что.

          В инете есть фото с моделью самолета на столе Ю. Борисова.
          На фото виден только его нос. Воздухозаборник - один, внизу. hi

          1. vargo
            vargo 29 мая 2021 18:21
            +1
            Если следовать этому фото то на самолете (который справа) как я понял воздухозаборник действительно один и он по центру самолета. Уже было подобное исполнение. А на рендере же их два раздельных. Ну и обычно если уж облик хотят светить, то светят конкретно, а тут лишь кусочек)) Думаю там модель какого-то другого самолета.
            1. Alex777
              Alex777 29 мая 2021 19:44
              0
              "Рендер" - это развлечение с дивана. Не обращайте внимания. laughing
    5. venik
      venik 29 мая 2021 19:40
      0
      Цитата: prior
      Я правильно понял, что на "Скат" хотят лётчика посадить ?

      ========
      Скорее всего - неправильно! Хотя это - и не принципиально!
      "Что вырастет - то вырастет"! drinks
    6. DimonSt
      DimonSt 29 мая 2021 21:17
      0
      "Омон Ра" (с) В.Пелевин ???)))
  2. Ан К-ов
    Ан К-ов 29 мая 2021 08:30
    +1
    Может все таки одномоторный ,а не однодвигательный, тьфу язык сломаешь пока выговоришь.
    1. pilot306
      pilot306 29 мая 2021 10:17
      +2
      Турбореактивный мотор - звучит, да?
  3. Олег Авиатор
    Олег Авиатор 29 мая 2021 08:40
    +3
    Надеюсь что истребитель будет в металле а не только на бумаге там более этот класс очень востребован. Ещё бы забрать обратно рынки сбыта которые отдали и было бы вообще замечательно.
    1. dauria
      dauria 29 мая 2021 09:53
      -2
      Надеюсь что истребитель будет в металле а не только на бумаге там более этот класс очень востребован


      Сложно назвать истребителем то, что действительно нужно всем. Сравнительно дешёвый однодвигательный самолёт , способный первым делом эффективно работать по наземным целям и одновременно уметь таскать средние ракеты воздух-воздух . Естественно с малой ЭПР . Скорей уж старый класс фронтовой истребитель-бомбардировщик. Короче - копировать надо планер F-35 , а начинка всё равно раза три поменяется, пока летает. Значит - сразу рассчитывать под "апгрейд" по типу "воткнул и играй" по американской общей шине .
      Одним словом проспались и очухались .
      1. Alex777
        Alex777 29 мая 2021 22:24
        +1
        Одним словом проспались и очухались .

        Если вы так называете усилия по созданию "изделия 30", то сами понимаете... negative
        А до свершения этого подвига (во всех смыслах), говорить об однодвигательном самолете не было смысла. hi
        1. dauria
          dauria 30 мая 2021 00:19
          +1
          А до свершения этого подвига (во всех смыслах),


          Бросьте трескучие слова. Пратт Уитни тоже подвиги совершали, или просто делали хороший продукт на продажу ? "Сатурн" - акционерное общество . Оно предлагает товар, бюджет страны его оплачивает . Если Вы акционер, то получите навар в виде дивидендов или курса акций.
  4. Комментарий был удален.
  5. Герман 4223
    Герман 4223 29 мая 2021 08:54
    0
    Поздновато начали с разработкой. Если конечно начали,мне таких новостей не попадалось на глаза.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 29 мая 2021 09:28
      +3
      После Су35С и Су57 , как минимум , есть современный ТРД Ал41 и Изделие 30 с УВТ (сопло , наверно , придётся переделать или на плоское или просто вверх вниз, которое) есть современное БРЭО, есть радар....., ещё какие то готовые компоненты. Это приближает вероятность появления лёгкого истребителя
      1. OrangeBigg
        OrangeBigg 29 мая 2021 10:07
        +6
        Максимальный взлетный вес у Су-57 35 тонн. У разрабатываемого самолёта он почти вдвое меньше и равен 18 тонн. То есть вместо двух движков Изделие 30 как у Су-57 ,поставят на разрабатываемый лёгкий истребитель один движок Изделие 30 и получат требуемую тягу.

        .МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Компания "Сухой" разрабатывает первый в России легкий многоцелевой истребитель пятого поколения с одним двигателем, рассказал РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
        "При создании самолета планируется широко использовать задел, наработанный в рамках создания Су-57, в том числе новейший двигатель "изделие 30", радиопоглощающие покрытия, бортовое радиоэлектронное оборудование, комплекс вооружения", — сообщил он.

        До сих пор все истребители российского производства, включая самый современный Су-57, оснащали двумя двигателями.
        По словам источника, новый самолет должен иметь взлетную массу не более 18 тонн, его максимальная скорость будет превышать два Маха, а показатель тяговооруженности (соотношение массы и тяги двигателя) составит не менее единицы. При этом он будет отличаться сниженной радиолокационной заметностью, сверхманевренностью и укороченным взлетом за счет отклоняемого вектора тяги двигателя.


        "Компоновочно истребитель будет иметь один подфюзеляжный многорежимный воздухозаборник, как это реализовано на многих современных однодвигательных самолетах", — добавил собеседник агентства.

        https://ria.ru/20210526/istrebitel-1733910712.html
        1. Zaurbek
          Zaurbek 29 мая 2021 10:15
          +4
          Ещё надо учесть, что с момента создания планера Су57 , есть какие-то прогрессы в композитах и планер будет иметь большой % их, а значит будет легче.....что , итоге, может привести к сравнимо с Су57 тяговооруженности.
          1. OrangeBigg
            OrangeBigg 29 мая 2021 10:23
            +2
            Цитата: Zaurbek
            Ещё надо учесть, что с момента создания планера Су57 , есть какие-то прогрессы в композитах и планер будет иметь большой % их, а значит будет легче.....что , итоге, может привести к сравнимо с Су57 тяговооруженности.


            Я не думаю что это так уж важно с учётом опыта тех же F-16 и F-35.
            Наверное, при оценке новой разработки российских авиаконструкторов разумно опереться именно на некоторые характеристики F-16. Такое сравнение, хоть и не совсем корректно с учетом разницы поколений, все-таки позволит нам понять, будет ли российский проект существенным шагом вперед. А если так, нам следует запомнить некоторые параметры американской машины. Например, вес пустого F-16, в зависимости от модификации, составляет примерно 9 тонн. Нормальная взлетная масса, без подвесных топливных баков и с несколькими ракетами «воздух-воздух» для ведения воздушного боя, составляет около 13 тонн. А максимальная взлетная масса приближается к 22 тоннам, что более чем в два раза превышает массу пустого. Форсажная мощность двигателя при этом составляет, в обоих вариантах (возможна установка двигателей General Electric F110 и Pratt & Whitney F100) составляет около 13 тонн.

            С нормальной нагрузкой F-16 имеет тяговооруженность, примерно равную единице. То есть, мощность двигателя примерно равна массе самолета, а если еще проще, он способен вертикально подниматься вверх практически без разгона и инерции, используя только тягу своей силовой установки. При большей нагрузке такой номер становится уже невозможен, и при значительной потере скорости во время набора высоты истребитель уже может свалиться в штопор.


            Также однодвигательным является другой представитель американских ВВС, истребитель F-35. Но тут очень сложно провести корректное сравнение, поскольку эта машина разрабатывалась явно не для экономии. Да, при разработке F-35 денег явно не жалели, он должен был стать главной «боевой колесницей» американских вооруженных сил в первой половине двадцать первого века, а требования, заложенные в машину уже при разработке концепции, были таковы, что говорить о четко очерченной нише этого истребителя в принципе невозможно. Скажем лишь, что при нормальной взлетной массе 24 350 кг (версия F-35A) форсажная мощность его двигателя составляет примерно 19 500 килограмм.

            По информации, озвученной агентством ТАСС, новый российский легкий истребитель планируется создавать с опорой на технологии и наработки, которые есть у КБ «Сухого» по проекту Су-57. И это не только композитные материалы, стелс-покрытие или передовая авионика, но и двигатель второго этапа для этого самолета, более известный как «Изделие 30». По имеющейся информации, тяга этого двигателя на форсаже составит 18 000 кг. И не удивительно, что источник озвучил именно такой максимальный вес нового одномоторного истребителя.

            https://newizv.ru/news/army/28-05-2021/deshevyy-no-sverhmanevrennyy-kb-suhoy-razrabatyvaet-legkoy-istrebitel
            1. Zaurbek
              Zaurbek 29 мая 2021 10:42
              +3
              Согласен. Но если брать планер, то между Ф15 и Ф16 лет 10 и планер Ф16 прогрессивнее и совершеннее. А трд унифицирован. Тоже мы наблюдаем и с Ф22 и Ф35. ТРД там доработан ,правда.
      2. Герман 4223
        Герман 4223 29 мая 2021 12:34
        0
        Этот истребитель разрабатывается компанией сухой. Новость почему то прошла мимо военного обозрения. Но похожие работы ведутся и на миге. Плюс сейчас уже есть миг-35. Да он не такой современный в плане планера,но в остальном вполне хорошая лёгкая и экономичная машина. И может вполне сгодится для работы вместе с су-57. Короче будущее покажет какой вариант победит.
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 29 мая 2021 16:22
          +1
          Пусть будет и Миг-35 ,и со временем лёгкий истребитель 5 поколения.
          1. Герман 4223
            Герман 4223 29 мая 2021 16:59
            0
            Да я то не против ,пусть будет.
            Проблема в том что у нас истребительных полков на миг-29 почти не осталось. Чтобы купить миг-35 в нормальных количествах нужно формировать много новых полков и эскадрилий . А когда появится новый истребитель то эти новые полки уже будут вроде как с новыми самолётами. Вот главная проблема лёгкого истребителя в наших вкс.
  6. Wedmak
    Wedmak 29 мая 2021 08:58
    +1
    Интересно, насколько сложно переработать планер Су-57 под один двигатель с соответствующим уменьшением габаритов? Понятно, что не просто уменьшить, а взять уже готовые узлы и агрегаты.
    1. Kurare
      Kurare 29 мая 2021 09:19
      +1
      Суховцы в своё время предложили сделать целый компекс ЛА - Су-54/55/56 - на основе задела Су-27 в однодвигательном варианте. Опыт был значит. Хочется верить, что остался.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 29 мая 2021 10:16
      0
      По факту, из планера, только кабина и останется....зато агрегатов много перейдёт.
    3. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 29 мая 2021 10:40
      0
      Цитата: Wedmak
      Wedmak (Денис) Сегодня, 08:58 Новый
      0

      Интересно, насколько сложно переработать планер Су-57 под один двигатель с соответствующим уменьшением габаритов?

      Это абсолютно новый самолет. Даже если использована та же аэродинамическая схема, а двигатель, авионика и БРЭО заимствованные.
  7. Ив762
    Ив762 29 мая 2021 09:08
    +1
    Он станет более лёгким «собратом» Су-57,...

    what
    Ага...
    Ну если всё же "товар" всяким "банановым", то допустим.
    А вот если та же фигня, что с F-22/F-35, то хре... плохо. crying
    "F-35 остается во всех смыслах не более, чем дорогим прототипом, запущенным в массовое производство", - утверждает сотрудник правительственного проекта по надзору Дэн Грейзер на основании последнего отчета Минобороны США.

    https://rg.ru/2021/03/01/forbes-vvs-ssha-priznali-proval-proekta-f-35.html
    1. Zaurbek
      Zaurbek 29 мая 2021 10:17
      0
      Если не начнут делать, как США, три в одном флаконе...СВВП , палубник и обычный....то проблем не вижу
  8. Sahalinets
    Sahalinets 29 мая 2021 09:24
    -2
    Реально однодвигательный легкий истребитель нашим ВВС не нужен. Он будет хуже Су-57 во всем, особенно в радиусе действия, а для нашей огромной страны это принципиально. Ну и стоить он будет ненамного дешевле. Ну а на экспорте тоже далеко не уедешь в наше время.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 29 мая 2021 10:20
      0
      В мире сложилось два концепта:
      1. Один вид типа Миг29,Рафаль на все ВВС.
      2. Связка Ф15 и ф16...Ф18 -палубный.

      РФ идёт своим путем....у нас три тяжёлых истребителя с разными трд и системами: Су30,34,35 и четвёртый Су57.....
      1. Световит
        Световит 29 мая 2021 11:52
        +2
        Плюс у амеров Ф-22 и Ф-35, у всех 4 и 5 поколения вперемешку, кто сможет себе это позволить.
        У нас Су-30см2 и Су-35 будут максимально унифицированы, будет тоже что и с Ф-15ех - отличный многофункциональный самолёт, без спорного стелса, но дешевле нового поколения. Су-34 должен занять нишу фронтового бомбардировщика Су-24 - особенно удобно, как показала Сирия, дёшево и сердито бомбить папуасов, бармалеев, бандерлогов.. Разрабатываемый новый однодвигательный, если максимально унифицировать по движку, материалам, авионике и брлс с тяжёлым, то, по идее, нормально впишется в пару к Су-57, плюс экспортный потенциал..
        Специализированные штурмовики Су-25 доживают свой век. Итого остаётся средний МиГ-35, который можно приспособить к палубному 4 поколению, типа Ф-18. И МиГ-31 -специализированный перехватчик ПВО, особенно полезно где у нас нет наземной ПВО, вроде Арктики, на замену которому, вроде как, придёт ПАК ДП.
    2. Герман 4223
      Герман 4223 29 мая 2021 12:25
      0
      Стоить я думаю он будет намного дешевле. Процентов на 40 скорее всего. Что касается количества двигателей,то конечно лучше бы два. Но с тягой в два раза меньше чем изделие 30,и гораздо более дешёвых в производстве.
  9. d1975
    d1975 29 мая 2021 09:49
    0
    Всё это прекрасно ,а двигун то для него есть ,или это изделие 30 ? Если так ,то просто обязаны сделать отличный самолёт в этих параметрах . hi
    1. Zaurbek
      Zaurbek 29 мая 2021 10:21
      +3
      Даже с Ал41 уже можно пилить...тяги хватит, ресурс на уровне западных трд
    2. Герман 4223
      Герман 4223 29 мая 2021 12:16
      0
      По уму конечно это изделие 30 должно быть. Но сейчас ещё идёт разработка единого двигателя для самолётов су-27,30,35. Возможно используют его.
  10. Marachuh
    Marachuh 29 мая 2021 09:50
    +2
    По идее на базе Су57 должны быстрее сделать. Но это все-равно займёт несколько лет на доводку и испытания. Хотя с учётом того, что даже сами американцы разочаровалась в своём "пингвине", есть неплохие шансы занять нишу. Вопрос в АФАРе открыт. Возьмут с Миг35?
    1. Zaurbek
      Zaurbek 29 мая 2021 10:22
      0
      Так разочаровалась, что остановиться не могут ...по 15-20шт в месяц клепают
      1. Marachuh
        Marachuh 29 мая 2021 10:26
        +1
        И возобновляют разработку самолёта 4+ поколения. А по 15-20 шт в мес., так это для холопов! Холопов нормальные летаки не нужны. Холоп должен только платить!
        1. Zaurbek
          Zaurbek 29 мая 2021 10:32
          -1
          Дело не в этом....масса стран уже не тянет финансово и 4 поколение....массе стран США не хотят продавать Ф35....из-за стелс технологий. Почему бы "фишки" Ф35 не упаковать в корпус условного Ф16?
          1. Marachuh
            Marachuh 29 мая 2021 11:17
            +1
            Сам себе противоречишь. Не тянут Ф35, но готовы оплатить их фишки в корпусе Ф16. Так корпус ничего не стоит. Стоит как-раз начинка. Да и кто не тянет Ф35? Израиль, ОАЭ, ЕС? У них денег, как у дурочка фантиков. Только башлять по цене золота за 1кг массы самый неэффективный самолёт современности дураков нет. А качество Ф35 уже американцы обсудили.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 29 мая 2021 11:40
              0
              Ты не тратишься стелс покрытие и пользуешься боеприпасы обычные для 4го поколения...это не экономия?
              1. Marachuh
                Marachuh 29 мая 2021 12:32
                0
                Почитай стоимость только двигателя в общей стоимости самолёта. Потом стоимость АФАР. Потом стоимость остальной авионики. Ваше стелс-покрытие это уже нищим на сдачу. И кому экономить ты не ответил! Саудитам наверное? Или Израильтянам?
                1. Zaurbek
                  Zaurbek 29 мая 2021 13:24
                  -2
                  Евреям продали Ф35....арабам блокируют пока.....Вот для арабов, может, Индии. Тайланд, Тайвань, Индонезия, Филипины.... Стелс покрытие вносит немалую часть в стоимость. Его еще и содержать надо и хранить самолеты правильно.
            2. Sergej1972
              Sergej1972 29 мая 2021 19:06
              0
              У ЕС нет компетенций в сфере ВПК. Эти вопросы полностью в компетенции отдельных государств ЕС.
  11. Eug
    Eug 29 мая 2021 10:27
    +1
    У китайцев с J-31 дела не очень, и они прекрасно понимают, что если в России сделают успешный легкий истребитель, то все китайские вопли по поводу отсталости России в боевой авиации ... ну, в общем, сами знаете.
  12. ААК
    ААК 29 мая 2021 13:45
    0
    В своё время ОКБ Сухого довело до стадии макета и, частично, рабочих чертежей серию однодвигательных Су-54 - Су-56, т.е. реальный проект "половинного" Су-57 при желании КБ, а также при деньгах и воле заказчика МО, может появиться весьма быстро (на старые "дрожжи" добавят наработки по Су-57 и "Охотнику"). Однако, если у Су такой ЛА выгорит, то тогда весьма велика вероятность исчезновения МиГ как марки... 35-й в массовую серию не пойдёт, 29-й КУБ долетает лет 10-12, а там и начнут списывать из строевых полков 29-е старых типов...
  13. Azimuth
    Azimuth 29 мая 2021 19:31
    +1
    Цитата: ААК
    В своё время ОКБ Сухого довело до стадии макета и, частично, рабочих чертежей серию однодвигательных Су-54 - Су-56, т.е. реальный проект "половинного" Су-57 при желании КБ, а также при деньгах и воле заказчика МО, может появиться весьма быстро (на старые "дрожжи" добавят наработки по Су-57 и "Охотнику"). Однако, если у Су такой ЛА выгорит, то тогда весьма велика вероятность исчезновения МиГ как марки... 35-й в массовую серию не пойдёт, 29-й КУБ долетает лет 10-12, а там и начнут списывать из строевых полков 29-е старых типов...

    Тем более вариант однодвигательных Сушек имел одно большое преимущество в морском варианте. При сложенных крыльях однодвигательная сушка образовывала компактный квадрат, тоесть самолет в этом случае занимает намного меньше места. Соответственно большее количество самолетов может размещаться даже на легком авианосце вроде нашего ТАКР Кузнецов.
  14. Pavel57
    Pavel57 30 мая 2021 10:28
    0
    Цитата: Елена Захарова
    синей изолентой
    С учетом импортозамещения.
  15. Vladimir Vlasov
    Vladimir Vlasov 1 июня 2021 13:48
    0
    Только что дошло? Почему наши разработчики авиатехники, с очень, очень умными мозгами, опоздали в технологиях на 20 лет? Такой самолёт F-35 противник выпускает очень давно. Уже их сделано более 3500 штук! А их модель F-35B истребитель с коротким взлётом и вертикальной посадкой, вообще удивляет своими ТТХ. Двигатель для F-35B позволяет полностью вооружённому F-35A с заполненными топливными баками производить манёвры с перегрузкой 9 g. А наши «разработчики» способны хотя бы догнать уровень технологий противника? Противник 20 лет совершенствует эти технологии. А сколько лет наши будут создавать подобную технику? А способны ли? 20 лет о чём думали? Да и думали ли?