Китайское медиа: У России появится более лёгкий «собрат» истребителя пятого поколения Су-57

61

В китайских медиа стали выходить материалы, посвящённые заявлениям российских представителей о начале разработок в РФ перспективного самолёта нового поколения. Несколько дней назад публиковались данные о том, что начаты работы над созданием лёгкого однодвигательного российского истребителя со взлётной массой до 18 тонн и скоростью до 2 М. Ранее речь шла о планах по созданию для ВКС России ЛМФС – лёгкого многоцелевого фронтового самолёта.

В китайском издании Sohu вышел материал, в котором говорится, что пока в России ничего не сказали о «стелс»-характеристиках перспективного самолёта. При этом отмечается, что этот многоцелевой истребитель, «вероятно, их получит, иначе его нельзя будет отнести к самолётам пятого поколения».



Эти заявления лишний раз говорят о том, какое внимание за рубежом уделяется «стелс»-характеристикам современных истребителей. При этом такое «восторженное» отношение к параметрам малозаметности выглядит достаточно странно, при учёте того, что, например, китайский J-20 был замечен РЛС истребителя Су-30МКИ ВВС Индии – «стелс»-характеристики ему не особо помогли.

В Sohu:

Можно констатировать, что у России появится второй самолёт нового поколения, если все параметры будут соответствовать необходимым требованиям. Он станет более лёгким «собратом» Су-57, максимальная взлётная масса которого, на основании открытых источников, около 35 тонн. Новейший российский истребитель будет в два раза легче, и, конечно, будет решать другие задачи.

В китайском издании указывают на то, что в итоге однодвигательный российский боевой самолёт не будет обладать универсальностью, которой «собираются наделять Су-57». Имеется в виду, в том числе, возможность Су-57 выступать в роли командного пункта для нескольких ударных беспилотников «Охотник». В медиа КНР считают, что лёгкий однодвигательный истребитель в ВКС России в перспективе могут ориентировать в большей степени на высокоманевренный воздушный бой, включая классический перехват.
  • компания "Сухой"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    29 мая 2021 08:17
    Я правильно понял, что на "Скат" хотят лётчика посадить ?



    Однодвигательный, лёгкий, малозаметный.... lol
    1. +5
      29 мая 2021 08:31
      Лётчик на этом самолёте будет не видимый.
    2. Комментарий был удален.
    3. AML
      +1
      29 мая 2021 09:27
      Цитата: prior
      Я правильно понял, что на "Скат" хотят лётчика посадить ?

      Они хотятна скате сделать дверцу, чтобы летчик хоть иногда мог выходить :)
    4. +2
      29 мая 2021 12:35
      Цитата: prior
      Однодвигательный, лёгкий, малозаметный....
      Дизайнерская мысль уже видит однодвигательный, ополовиненный во всех смыслах, вариант Су-57. wink
      1. +4
        29 мая 2021 14:01
        Странный дизайнер. Если бы он хотя бы брал за основу СУ-57 то как минимум воздухозаборники разместил бы дальше под крыло, как у собрата, крыло сделал бы больше и с минимум прямых углов по аналогии же. Опять же два воздухозаборника над крылом это вообще я не понял что. Да и двигатель можно компактнее сверху скрыть без округлых форм. Чую дизайнер просто фанатеет от F-35 вот и лепит. По всему миру почему-то свои 5го и 6-го поколения самолеты лепят по аналогии с F-35. Ну самолетов то у них ещё нет, но макеты сплошь копипаста с F-35
        1. +3
          29 мая 2021 16:28
          Опять же два воздухозаборника над крылом это вообще я не понял что.

          В инете есть фото с моделью самолета на столе Ю. Борисова.
          На фото виден только его нос. Воздухозаборник - один, внизу. hi

          1. +1
            29 мая 2021 18:21
            Если следовать этому фото то на самолете (который справа) как я понял воздухозаборник действительно один и он по центру самолета. Уже было подобное исполнение. А на рендере же их два раздельных. Ну и обычно если уж облик хотят светить, то светят конкретно, а тут лишь кусочек)) Думаю там модель какого-то другого самолета.
            1. 0
              29 мая 2021 19:44
              "Рендер" - это развлечение с дивана. Не обращайте внимания. laughing
    5. 0
      29 мая 2021 19:40
      Цитата: prior
      Я правильно понял, что на "Скат" хотят лётчика посадить ?

      ========
      Скорее всего - неправильно! Хотя это - и не принципиально!
      "Что вырастет - то вырастет"! drinks
    6. 0
      29 мая 2021 21:17
      "Омон Ра" (с) В.Пелевин ???)))
  2. +1
    29 мая 2021 08:30
    Может все таки одномоторный ,а не однодвигательный, тьфу язык сломаешь пока выговоришь.
    1. +2
      29 мая 2021 10:17
      Турбореактивный мотор - звучит, да?
  3. +3
    29 мая 2021 08:40
    Надеюсь что истребитель будет в металле а не только на бумаге там более этот класс очень востребован. Ещё бы забрать обратно рынки сбыта которые отдали и было бы вообще замечательно.
    1. -2
      29 мая 2021 09:53
      Надеюсь что истребитель будет в металле а не только на бумаге там более этот класс очень востребован


      Сложно назвать истребителем то, что действительно нужно всем. Сравнительно дешёвый однодвигательный самолёт , способный первым делом эффективно работать по наземным целям и одновременно уметь таскать средние ракеты воздух-воздух . Естественно с малой ЭПР . Скорей уж старый класс фронтовой истребитель-бомбардировщик. Короче - копировать надо планер F-35 , а начинка всё равно раза три поменяется, пока летает. Значит - сразу рассчитывать под "апгрейд" по типу "воткнул и играй" по американской общей шине .
      Одним словом проспались и очухались .
      1. +1
        29 мая 2021 22:24
        Одним словом проспались и очухались .

        Если вы так называете усилия по созданию "изделия 30", то сами понимаете... negative
        А до свершения этого подвига (во всех смыслах), говорить об однодвигательном самолете не было смысла. hi
        1. +1
          30 мая 2021 00:19
          А до свершения этого подвига (во всех смыслах),


          Бросьте трескучие слова. Пратт Уитни тоже подвиги совершали, или просто делали хороший продукт на продажу ? "Сатурн" - акционерное общество . Оно предлагает товар, бюджет страны его оплачивает . Если Вы акционер, то получите навар в виде дивидендов или курса акций.
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    29 мая 2021 08:54
    Поздновато начали с разработкой. Если конечно начали,мне таких новостей не попадалось на глаза.
    1. +3
      29 мая 2021 09:28
      После Су35С и Су57 , как минимум , есть современный ТРД Ал41 и Изделие 30 с УВТ (сопло , наверно , придётся переделать или на плоское или просто вверх вниз, которое) есть современное БРЭО, есть радар....., ещё какие то готовые компоненты. Это приближает вероятность появления лёгкого истребителя
      1. +6
        29 мая 2021 10:07
        Максимальный взлетный вес у Су-57 35 тонн. У разрабатываемого самолёта он почти вдвое меньше и равен 18 тонн. То есть вместо двух движков Изделие 30 как у Су-57 ,поставят на разрабатываемый лёгкий истребитель один движок Изделие 30 и получат требуемую тягу.

        .МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Компания "Сухой" разрабатывает первый в России легкий многоцелевой истребитель пятого поколения с одним двигателем, рассказал РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
        "При создании самолета планируется широко использовать задел, наработанный в рамках создания Су-57, в том числе новейший двигатель "изделие 30", радиопоглощающие покрытия, бортовое радиоэлектронное оборудование, комплекс вооружения", — сообщил он.

        До сих пор все истребители российского производства, включая самый современный Су-57, оснащали двумя двигателями.
        По словам источника, новый самолет должен иметь взлетную массу не более 18 тонн, его максимальная скорость будет превышать два Маха, а показатель тяговооруженности (соотношение массы и тяги двигателя) составит не менее единицы. При этом он будет отличаться сниженной радиолокационной заметностью, сверхманевренностью и укороченным взлетом за счет отклоняемого вектора тяги двигателя.


        "Компоновочно истребитель будет иметь один подфюзеляжный многорежимный воздухозаборник, как это реализовано на многих современных однодвигательных самолетах", — добавил собеседник агентства.

        https://ria.ru/20210526/istrebitel-1733910712.html
        1. +4
          29 мая 2021 10:15
          Ещё надо учесть, что с момента создания планера Су57 , есть какие-то прогрессы в композитах и планер будет иметь большой % их, а значит будет легче.....что , итоге, может привести к сравнимо с Су57 тяговооруженности.
          1. +2
            29 мая 2021 10:23
            Цитата: Zaurbek
            Ещё надо учесть, что с момента создания планера Су57 , есть какие-то прогрессы в композитах и планер будет иметь большой % их, а значит будет легче.....что , итоге, может привести к сравнимо с Су57 тяговооруженности.


            Я не думаю что это так уж важно с учётом опыта тех же F-16 и F-35.
            Наверное, при оценке новой разработки российских авиаконструкторов разумно опереться именно на некоторые характеристики F-16. Такое сравнение, хоть и не совсем корректно с учетом разницы поколений, все-таки позволит нам понять, будет ли российский проект существенным шагом вперед. А если так, нам следует запомнить некоторые параметры американской машины. Например, вес пустого F-16, в зависимости от модификации, составляет примерно 9 тонн. Нормальная взлетная масса, без подвесных топливных баков и с несколькими ракетами «воздух-воздух» для ведения воздушного боя, составляет около 13 тонн. А максимальная взлетная масса приближается к 22 тоннам, что более чем в два раза превышает массу пустого. Форсажная мощность двигателя при этом составляет, в обоих вариантах (возможна установка двигателей General Electric F110 и Pratt & Whitney F100) составляет около 13 тонн.

            С нормальной нагрузкой F-16 имеет тяговооруженность, примерно равную единице. То есть, мощность двигателя примерно равна массе самолета, а если еще проще, он способен вертикально подниматься вверх практически без разгона и инерции, используя только тягу своей силовой установки. При большей нагрузке такой номер становится уже невозможен, и при значительной потере скорости во время набора высоты истребитель уже может свалиться в штопор.


            Также однодвигательным является другой представитель американских ВВС, истребитель F-35. Но тут очень сложно провести корректное сравнение, поскольку эта машина разрабатывалась явно не для экономии. Да, при разработке F-35 денег явно не жалели, он должен был стать главной «боевой колесницей» американских вооруженных сил в первой половине двадцать первого века, а требования, заложенные в машину уже при разработке концепции, были таковы, что говорить о четко очерченной нише этого истребителя в принципе невозможно. Скажем лишь, что при нормальной взлетной массе 24 350 кг (версия F-35A) форсажная мощность его двигателя составляет примерно 19 500 килограмм.

            По информации, озвученной агентством ТАСС, новый российский легкий истребитель планируется создавать с опорой на технологии и наработки, которые есть у КБ «Сухого» по проекту Су-57. И это не только композитные материалы, стелс-покрытие или передовая авионика, но и двигатель второго этапа для этого самолета, более известный как «Изделие 30». По имеющейся информации, тяга этого двигателя на форсаже составит 18 000 кг. И не удивительно, что источник озвучил именно такой максимальный вес нового одномоторного истребителя.

            https://newizv.ru/news/army/28-05-2021/deshevyy-no-sverhmanevrennyy-kb-suhoy-razrabatyvaet-legkoy-istrebitel
            1. +3
              29 мая 2021 10:42
              Согласен. Но если брать планер, то между Ф15 и Ф16 лет 10 и планер Ф16 прогрессивнее и совершеннее. А трд унифицирован. Тоже мы наблюдаем и с Ф22 и Ф35. ТРД там доработан ,правда.
      2. 0
        29 мая 2021 12:34
        Этот истребитель разрабатывается компанией сухой. Новость почему то прошла мимо военного обозрения. Но похожие работы ведутся и на миге. Плюс сейчас уже есть миг-35. Да он не такой современный в плане планера,но в остальном вполне хорошая лёгкая и экономичная машина. И может вполне сгодится для работы вместе с су-57. Короче будущее покажет какой вариант победит.
        1. +1
          29 мая 2021 16:22
          Пусть будет и Миг-35 ,и со временем лёгкий истребитель 5 поколения.
          1. 0
            29 мая 2021 16:59
            Да я то не против ,пусть будет.
            Проблема в том что у нас истребительных полков на миг-29 почти не осталось. Чтобы купить миг-35 в нормальных количествах нужно формировать много новых полков и эскадрилий . А когда появится новый истребитель то эти новые полки уже будут вроде как с новыми самолётами. Вот главная проблема лёгкого истребителя в наших вкс.
  6. +1
    29 мая 2021 08:58
    Интересно, насколько сложно переработать планер Су-57 под один двигатель с соответствующим уменьшением габаритов? Понятно, что не просто уменьшить, а взять уже готовые узлы и агрегаты.
    1. +1
      29 мая 2021 09:19
      Суховцы в своё время предложили сделать целый компекс ЛА - Су-54/55/56 - на основе задела Су-27 в однодвигательном варианте. Опыт был значит. Хочется верить, что остался.
    2. 0
      29 мая 2021 10:16
      По факту, из планера, только кабина и останется....зато агрегатов много перейдёт.
    3. 0
      29 мая 2021 10:40
      Цитата: Wedmak
      Wedmak (Денис) Сегодня, 08:58 Новый
      0

      Интересно, насколько сложно переработать планер Су-57 под один двигатель с соответствующим уменьшением габаритов?

      Это абсолютно новый самолет. Даже если использована та же аэродинамическая схема, а двигатель, авионика и БРЭО заимствованные.
  7. +1
    29 мая 2021 09:08
    Он станет более лёгким «собратом» Су-57,...

    what
    Ага...
    Ну если всё же "товар" всяким "банановым", то допустим.
    А вот если та же фигня, что с F-22/F-35, то хре... плохо. crying
    "F-35 остается во всех смыслах не более, чем дорогим прототипом, запущенным в массовое производство", - утверждает сотрудник правительственного проекта по надзору Дэн Грейзер на основании последнего отчета Минобороны США.

    https://rg.ru/2021/03/01/forbes-vvs-ssha-priznali-proval-proekta-f-35.html
    1. 0
      29 мая 2021 10:17
      Если не начнут делать, как США, три в одном флаконе...СВВП , палубник и обычный....то проблем не вижу
  8. -2
    29 мая 2021 09:24
    Реально однодвигательный легкий истребитель нашим ВВС не нужен. Он будет хуже Су-57 во всем, особенно в радиусе действия, а для нашей огромной страны это принципиально. Ну и стоить он будет ненамного дешевле. Ну а на экспорте тоже далеко не уедешь в наше время.
    1. 0
      29 мая 2021 10:20
      В мире сложилось два концепта:
      1. Один вид типа Миг29,Рафаль на все ВВС.
      2. Связка Ф15 и ф16...Ф18 -палубный.

      РФ идёт своим путем....у нас три тяжёлых истребителя с разными трд и системами: Су30,34,35 и четвёртый Су57.....
      1. +2
        29 мая 2021 11:52
        Плюс у амеров Ф-22 и Ф-35, у всех 4 и 5 поколения вперемешку, кто сможет себе это позволить.
        У нас Су-30см2 и Су-35 будут максимально унифицированы, будет тоже что и с Ф-15ех - отличный многофункциональный самолёт, без спорного стелса, но дешевле нового поколения. Су-34 должен занять нишу фронтового бомбардировщика Су-24 - особенно удобно, как показала Сирия, дёшево и сердито бомбить папуасов, бармалеев, бандерлогов.. Разрабатываемый новый однодвигательный, если максимально унифицировать по движку, материалам, авионике и брлс с тяжёлым, то, по идее, нормально впишется в пару к Су-57, плюс экспортный потенциал..
        Специализированные штурмовики Су-25 доживают свой век. Итого остаётся средний МиГ-35, который можно приспособить к палубному 4 поколению, типа Ф-18. И МиГ-31 -специализированный перехватчик ПВО, особенно полезно где у нас нет наземной ПВО, вроде Арктики, на замену которому, вроде как, придёт ПАК ДП.
    2. 0
      29 мая 2021 12:25
      Стоить я думаю он будет намного дешевле. Процентов на 40 скорее всего. Что касается количества двигателей,то конечно лучше бы два. Но с тягой в два раза меньше чем изделие 30,и гораздо более дешёвых в производстве.
  9. 0
    29 мая 2021 09:49
    Всё это прекрасно ,а двигун то для него есть ,или это изделие 30 ? Если так ,то просто обязаны сделать отличный самолёт в этих параметрах . hi
    1. +3
      29 мая 2021 10:21
      Даже с Ал41 уже можно пилить...тяги хватит, ресурс на уровне западных трд
    2. 0
      29 мая 2021 12:16
      По уму конечно это изделие 30 должно быть. Но сейчас ещё идёт разработка единого двигателя для самолётов су-27,30,35. Возможно используют его.
  10. +2
    29 мая 2021 09:50
    По идее на базе Су57 должны быстрее сделать. Но это все-равно займёт несколько лет на доводку и испытания. Хотя с учётом того, что даже сами американцы разочаровалась в своём "пингвине", есть неплохие шансы занять нишу. Вопрос в АФАРе открыт. Возьмут с Миг35?
    1. 0
      29 мая 2021 10:22
      Так разочаровалась, что остановиться не могут ...по 15-20шт в месяц клепают
      1. +1
        29 мая 2021 10:26
        И возобновляют разработку самолёта 4+ поколения. А по 15-20 шт в мес., так это для холопов! Холопов нормальные летаки не нужны. Холоп должен только платить!
        1. -1
          29 мая 2021 10:32
          Дело не в этом....масса стран уже не тянет финансово и 4 поколение....массе стран США не хотят продавать Ф35....из-за стелс технологий. Почему бы "фишки" Ф35 не упаковать в корпус условного Ф16?
          1. +1
            29 мая 2021 11:17
            Сам себе противоречишь. Не тянут Ф35, но готовы оплатить их фишки в корпусе Ф16. Так корпус ничего не стоит. Стоит как-раз начинка. Да и кто не тянет Ф35? Израиль, ОАЭ, ЕС? У них денег, как у дурочка фантиков. Только башлять по цене золота за 1кг массы самый неэффективный самолёт современности дураков нет. А качество Ф35 уже американцы обсудили.
            1. 0
              29 мая 2021 11:40
              Ты не тратишься стелс покрытие и пользуешься боеприпасы обычные для 4го поколения...это не экономия?
              1. 0
                29 мая 2021 12:32
                Почитай стоимость только двигателя в общей стоимости самолёта. Потом стоимость АФАР. Потом стоимость остальной авионики. Ваше стелс-покрытие это уже нищим на сдачу. И кому экономить ты не ответил! Саудитам наверное? Или Израильтянам?
                1. -2
                  29 мая 2021 13:24
                  Евреям продали Ф35....арабам блокируют пока.....Вот для арабов, может, Индии. Тайланд, Тайвань, Индонезия, Филипины.... Стелс покрытие вносит немалую часть в стоимость. Его еще и содержать надо и хранить самолеты правильно.
            2. 0
              29 мая 2021 19:06
              У ЕС нет компетенций в сфере ВПК. Эти вопросы полностью в компетенции отдельных государств ЕС.
  11. Eug
    +1
    29 мая 2021 10:27
    У китайцев с J-31 дела не очень, и они прекрасно понимают, что если в России сделают успешный легкий истребитель, то все китайские вопли по поводу отсталости России в боевой авиации ... ну, в общем, сами знаете.
  12. 0
    29 мая 2021 13:45
    В своё время ОКБ Сухого довело до стадии макета и, частично, рабочих чертежей серию однодвигательных Су-54 - Су-56, т.е. реальный проект "половинного" Су-57 при желании КБ, а также при деньгах и воле заказчика МО, может появиться весьма быстро (на старые "дрожжи" добавят наработки по Су-57 и "Охотнику"). Однако, если у Су такой ЛА выгорит, то тогда весьма велика вероятность исчезновения МиГ как марки... 35-й в массовую серию не пойдёт, 29-й КУБ долетает лет 10-12, а там и начнут списывать из строевых полков 29-е старых типов...
  13. +1
    29 мая 2021 19:31
    Цитата: ААК
    В своё время ОКБ Сухого довело до стадии макета и, частично, рабочих чертежей серию однодвигательных Су-54 - Су-56, т.е. реальный проект "половинного" Су-57 при желании КБ, а также при деньгах и воле заказчика МО, может появиться весьма быстро (на старые "дрожжи" добавят наработки по Су-57 и "Охотнику"). Однако, если у Су такой ЛА выгорит, то тогда весьма велика вероятность исчезновения МиГ как марки... 35-й в массовую серию не пойдёт, 29-й КУБ долетает лет 10-12, а там и начнут списывать из строевых полков 29-е старых типов...

    Тем более вариант однодвигательных Сушек имел одно большое преимущество в морском варианте. При сложенных крыльях однодвигательная сушка образовывала компактный квадрат, тоесть самолет в этом случае занимает намного меньше места. Соответственно большее количество самолетов может размещаться даже на легком авианосце вроде нашего ТАКР Кузнецов.
  14. 0
    30 мая 2021 10:28
    Цитата: Елена Захарова
    синей изолентой
    С учетом импортозамещения.
  15. 0
    1 июня 2021 13:48
    Только что дошло? Почему наши разработчики авиатехники, с очень, очень умными мозгами, опоздали в технологиях на 20 лет? Такой самолёт F-35 противник выпускает очень давно. Уже их сделано более 3500 штук! А их модель F-35B истребитель с коротким взлётом и вертикальной посадкой, вообще удивляет своими ТТХ. Двигатель для F-35B позволяет полностью вооружённому F-35A с заполненными топливными баками производить манёвры с перегрузкой 9 g. А наши «разработчики» способны хотя бы догнать уровень технологий противника? Противник 20 лет совершенствует эти технологии. А сколько лет наши будут создавать подобную технику? А способны ли? 20 лет о чём думали? Да и думали ли?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»