«Снова приходится вспоминать об инциденте с Ever Given»: В Суэцком канале вновь сел на мель контейнеровоз

49

Египетский оператор Суэцкого канала сообщил о новом инциденте с контейнеровозом. Напомним, что некоторое время назад в канале сел на мель 400-метровый контейнеровоз Ever Given, вызвав самую настоящую панику в мире. Паника та была связана с многомиллиардными потерями, которые терпела глобальная экономика из-за перекрытого Суэцкого канала. Египет потребовал от владельцев судна (а это японская компания) компенсации в 1 млрд долларов.

Теперь Суэцкий канал оказался на время частично заблокирован контейнеровозом Maersk Emerald. Это 366-метровое судно, владельцем которого является компания из Сингапура.



По последним данным, огромный контейнеровоз сел на мель в северной части канала накануне, вызвав существенное затруднение в трафике через водную артерию. Как сообщается, с помощью нескольких буксиров Maersk Emerald вместимостью 13 тысяч 20-футовых контейнеров был в итоге снят с мели. Операция продолжалась несколько часов, после чего судоходство через Суэцкий канал продолжилось.

В сообщениях египетской стороны говорится, что причиной инцидента стали проблемы с силовыми установками на борту контейнеровоза. Была выявлена неисправность двигателя.

Египетский оператор канала сообщил, что ущерб в этом случае оказался небольшим, так как инцидент произошёл «на относительно широком участке нового Суэцкого канала».

На данный момент сингапурский контейнеровоз отбуксирован в район Большого Горького озера до устранения неисправностей.

Заявление пресс-службы оператора Суэцкого канала:

Все члены экипажа контейнеровоза находятся в безопасности. Судно шло в южном направлении под флагом Сингапура. Оно было построено в 2012 году.

Глава управления канала Усама Рабиа:

Несмотря на то, что пропускная способность канала была быстро восстановлена, нам снова приходится вспоминать об инциденте с другим контейнеровозом - Ever Given, который перекрыл судоходство через канал примерно на неделю. Тогда это привело к глобальным сбоям.

В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями. Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    49 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      29 мая 2021 09:21
      Что-то не спокойно в суэцком канале в последнее время.
      Кому то в звоночек звонят. Не к добру это.
      1. +13
        29 мая 2021 09:25
        Цитата: Маки Авелльевич
        Кому то в звоночек звонят.

        Это как? Хорошо пристроились. Лоцман садит на мель, Ебипед требует компенсацию с владельца wassat
        1. +1
          30 мая 2021 08:22
          По информации компетентных источников в мире резко возрос спрос на лоцманов, способных посадить судно на мель. wassat
          1. 0
            30 мая 2021 14:10
            Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров

            Ну так понятно, что в будущем грузоподъёмность (и длина) судов будет только возрастать.
            Надо ОБА варианта реализовать - сначала запретить проход слишком большим судам, потом удалить все мели. После чего можно будет вернуться к нормальной работе.
      2. +12
        29 мая 2021 09:27
        Это звоночек, что инфраструктуру надо не только эксплуатировать, но и вкладываться в её развитие тоже стоит.
      3. +3
        29 мая 2021 09:29
        Welcome! Северный морской путь! Быстрота, безопасность, охрана! laughing
        1. +9
          29 мая 2021 09:43
          Забыл про мороз и неспособность подавляющего большинства судов этот самый мороз переносить.

          Маерск уже переваливает товар на ЖД и тащит контейнеры через Россию.
          Дешевле, быстрее. Надёжно и безопасно.

          Увеличивайте пропускную способность ЖД и будут контейнеры в портах.

          В целом не ебиптом единым...
          1. 0
            29 мая 2021 09:47
            Цитата: Например
            мороз

            Круглый год?
            1. +2
              29 мая 2021 14:08
              Цитата: Avis
              Круглый год?

              Ну да
              1. 0
                29 мая 2021 15:17
                Цитата: Грица
                Цитата: Avis
                Круглый год?

                Ну да

                +0°...+10°Ц как то сложно назвать "морозом".
                1. +2
                  29 мая 2021 17:50
                  А мы, южане, очень даже называем feel
                  1. +1
                    29 мая 2021 17:58
                    Цитата: Женя Хазарский
                    А мы, южане, очень даже называем feel

                    Ну, если только... Как по мне, "морозы" начинается после 20...25° холода. Средняя полоса.
          2. +1
            29 мая 2021 10:34
            Цитата: Например
            Забыл про мороз и неспособность подавляющего большинства судов этот самый мороз переносить.

            Следует строить сухогрузы и танкеры ледового класса и предоставлять услуги по трафику через СМП. Кстати, у нас по нему и обычные суда вроде бы ходят.
            1. +2
              29 мая 2021 22:12
              Обычные суда по СМП не ходят.
              Как минимум, судно должно быть утеплено по всем бортам, плюс отопление помещений.
              1. 0
                30 мая 2021 12:58
                Это ещё зачем утеплять по всем бортам? Объясните!
                1. 0
                  30 мая 2021 14:00
                  Ефрейтор, что не понятно?
                  Корабль, это железяка, согласны?
                  А там воды холодные, близкие к нулю.
                  Все наши суда которые используются в северных широтах утеплены, и гражданские и военные.
                  Это выглядит так - с внутренней стороны навариваются на корпус шпильки, затем на эти шпильки насаживаются маты с теплоизоляцией, типа урсы, на шпильки насаживаются спец зажимы, типа прижать мат к борту...
                  Конечно есть и другие технологии, например вспененный полиуретан.
                  Но этот вариант пожароопасен, токсичен, подвержен разрушению от случайного попадания агрессивных жидкостей.
                  Применяется в основном баранами, для частных яхт.
                  Несбалансированный микроклимат помещения, недостаточная изоляция помещений
                  от внешних шумов и холода ставит крест на возможность использования судна в северных широтах.
                2. 0
                  6 июня 2021 21:23
                  Цитата: aftbreeze
                  Это ещё зачем утеплять по всем бортам? Объясните!

                  Современные грузовые суда имеют двухкорпусную конструкцию внутри которой расположены балластные баки, на СМП эти баки нужно отапливать и теплоизолировать, помимо этого есть теже проблемы с инфраструктурой трубопроводов на фоне этих проблем остальные не так существенны.
          3. +1
            29 мая 2021 19:25
            Цитата: Например
            Маерск уже переваливает товар на ЖД и тащит контейнеры через Россию.
            Дешевле, быстрее. Надёжно и безопасно.
            Да, я тоже на днях встречал эту информацию. yes Время доставки грузов по РЖД из Китая в Европу с 35-45 суток, сокращается до 25-35, что весьма существенно.
            Как то очень вовремя наши ж/д войска были привлечены для расширения ж/д участка БАМа. Видимо в связи с этими суэцкими "заморочками-затычками" грузопоток магистрали скоро будет серьёзно увеличен за счёт перевалки транзитных грузов по территории России.
          4. 0
            29 мая 2021 23:18
            Не дешевле. А дороже. Невнимательности читали.
    2. 0
      29 мая 2021 09:24
      А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?
      1. +5
        29 мая 2021 09:30
        Шутка, повторенная десять раз, становится в десять раз смешнее.
      2. +5
        29 мая 2021 10:05
        А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?

        А вот они то как раз ведрами из канала воду отчерпывают, что глубина все меньше и меньше была. (Но это секрет! )
        1. +1
          29 мая 2021 14:10
          Фараонова каторга, прям, а не спец-задание! laughing
          Но хоть не песок убирать вдоль канала. lol
      3. +1
        29 мая 2021 10:18
        Цитата: yfast
        А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?

        Ещё Высоцкий пел: "Это был воскресный день и я не шарил по карманам..." и далее: "...но мусора не отдыхают..."
        Т.е. если эти ребята обычные мазурики, то должны в сезон отпусков отдыхать, а если на госслужбе, то самое время ударно поработать.
      4. +3
        29 мая 2021 10:30
        Цитата: yfast
        А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?


        Наши ПетровЫ и БашировЫ , даже когда отдыхают - работают.

    3. +1
      29 мая 2021 09:26
      Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров.

      И все-таки канал нужно углублять. И Египет заинтересован в этом как ни кто другой
      1. 0
        29 мая 2021 09:49
        Цитата: Doccor18
        И все-таки канал нужно углублять. И Египет заинтересован в этом как ни кто другой

        у Египта нет средств на модернизацию канала. и так ели ели концы с концами не сводят.
        кредит наверное боятся брать так как не факт что смогут вернуть.
        опять придётся национализацию проводить, второй раз может и не прокатить.
        1. 0
          29 мая 2021 15:13
          Цитата: Маки Авелльевич
          так ели ели концы с концами не сводят.
          кредит наверное боятся брать так как не факт что смогут вернуть.

          С Италией контракт на покупку вооружений заключили почти на 10 млрд. евро...
          Когда очень хочется, то и средства находятся и кредит можно взять, и не один...
      2. 0
        29 мая 2021 10:40
        Нужно расширить и углУбить, как говорил иуда меченый. Только нет у пана атамана золотого запасу на такую стройку.
    4. 0
      29 мая 2021 09:27
      Погоня за прибылью "раздула" размеры судов до предельно допустимых для прохождения. Стало очевидно , что ограничения слишком "свободные", гайки завинтят, а куда девать корабли, что попадут под ограничения?
      Пустят вокруг Африки, или сразу на металл?
      1. +1
        29 мая 2021 11:12
        Цитата: Горный стрелок
        Пустят вокруг Африки, или сразу на металл?

        Само собой отпадёт, как супер танкера "миллионники".
        1. 0
          30 мая 2021 04:12
          Это ж что за танкера то такие?
    5. +8
      29 мая 2021 09:28
      В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями.
      Да им-то,всё равно администрация канала ответственности не несет за это никакой,им даже выгодны подобные происшествия))
    6. +1
      29 мая 2021 09:35
      В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями.

      Разбить канал на несколько секторов,за которыми будут закреплены по парочке мощных буксиров, что бы ,к примеру, в случае нештатной ситуации они могли оперативно добраться в своем секторе до проблемного корабля. Организовать диспетчерскую службу для управления флотилией буксиров. Инструктировать капитанов кораблей о том, что при подозрении на неисправность они обязаны сообщать диспетчерам, что бы те организовали подстраховку буксирами на случай выхода двигателя из строя или проблем с управляемостью...
      всего делов то lol
      Ну это как один из вариантов решения проблемы, ибо запреты на прохождение габаритных судов уменьшат поступления в бюджет Ягипта и создадут предпосылки к сомнениям у судовладельцев в способностях арабов управлять каналом what
    7. 0
      29 мая 2021 09:48
      Цитата: military_cat
      Шутка, повторенная десять раз, становится в десять раз смешнее.

      Это нам шутка, а ЦРУ без шума и пыли копает.
    8. 0
      29 мая 2021 09:51
      Цитата: рюрикович
      Организовать диспетчерскую службу для управления флотилией буксиров. Инструктировать капитанов кораблей о том, что при подозрении на неисправность они обязаны сообщать диспетчерам, что бы те организовали подстраховку буксирами на случай выхода двигателя из строя или проблем с управляемостью...

      египтяне конечно не самые острые карандаши в коробке но вы уж их совсем за глупцов что ли держите?
      думаете там нет буксиров и диспечеров, все сами по себе плаваю?
    9. 0
      29 мая 2021 09:53
      Прикольно,вчера в Босфоре танкер потерял ход.В 300 метрах от берега ,буксиры взяли танкер за "ноздрю".Заговор судовладельцев,однозначно.
      1. +1
        29 мая 2021 13:04
        Цитата: tralflot1832
        ноздрю".Заговор судовладельцев,однозначно.

        Или буксировладельцев
    10. 0
      29 мая 2021 10:13
      от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров
      Самое интересное в том, что вдруг только сейчас это поняли. Понятно, что проще собирать денежки за проход чем задуматься над безопасностью этого прохода и потратиться на это. Контейнеровозы длиной почти пол километра лезут в бутылочное горлышко...
    11. +1
      29 мая 2021 10:37
      Сразу вспомнился волк со словами: "Шо, опять?!"
    12. +3
      29 мая 2021 10:38
      В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями.- альтернативные пути доставки. Так Ведь в конечном итоге прийдут к мнению что вина лежит на...На... wink Но все будет засекречено.
      1. -1
        29 мая 2021 16:01
        Решение уже есть.
        Железная дорога Ейлат Ашдод.
        Разгрузка контейнеров в Ейлате (красное море) железная дорога до погрузки контейнеров на суда в Ашдоде (средиземное море)
        Проект притормозили похо е йтоб не злить египтян.
      2. -1
        29 мая 2021 17:46
        Цитата: v.tochenn
        Так Ведь в конечном итоге прийдут к мнению что вина лежит на...На...

        На России, конечно же, и лично на путине.
    13. +2
      29 мая 2021 10:50
      Цитата: Горный стрелок
      Погоня за прибылью "раздула" размеры судов до предельно допустимых для прохождения. Стало очевидно , что ограничения слишком "свободные", гайки завинтят, а куда девать корабли, что попадут под ограничения?
      Пустят вокруг Африки, или сразу на металл?

      Туда куда дели все танкера без двойного борта, на металл.
    14. 0
      29 мая 2021 10:55
      Теперь это регулярно будет???
      1. +2
        29 мая 2021 13:05
        Стабильность,признак лени
    15. 0
      29 мая 2021 17:46
      Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров.

      Какие проблемы-то ? Проройте еще один рядом. Наймите пару тысяч ч..таджиков, они за неделю все что хочешь выроют.
    16. -1
      29 мая 2021 18:08
      Понастроили капиталисты бандур всяких невыносимых (ни в одни двери-не пролезают)!
      Теперь вот гниют в кризисах всяческих... feel
      Нет, чтобы у нас заводе заказать экскаватор дноуглубительный и берегорасширятильный...
    17. 0
      30 мая 2021 06:08
      Проблема становиться системной, только и всего.
      А египтяне - те ещё "операторы канала".

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»