Военное обозрение

«Снова приходится вспоминать об инциденте с Ever Given»: В Суэцком канале вновь сел на мель контейнеровоз

49

Египетский оператор Суэцкого канала сообщил о новом инциденте с контейнеровозом. Напомним, что некоторое время назад в канале сел на мель 400-метровый контейнеровоз Ever Given, вызвав самую настоящую панику в мире. Паника та была связана с многомиллиардными потерями, которые терпела глобальная экономика из-за перекрытого Суэцкого канала. Египет потребовал от владельцев судна (а это японская компания) компенсации в 1 млрд долларов.


Теперь Суэцкий канал оказался на время частично заблокирован контейнеровозом Maersk Emerald. Это 366-метровое судно, владельцем которого является компания из Сингапура.

По последним данным, огромный контейнеровоз сел на мель в северной части канала накануне, вызвав существенное затруднение в трафике через водную артерию. Как сообщается, с помощью нескольких буксиров Maersk Emerald вместимостью 13 тысяч 20-футовых контейнеров был в итоге снят с мели. Операция продолжалась несколько часов, после чего судоходство через Суэцкий канал продолжилось.

В сообщениях египетской стороны говорится, что причиной инцидента стали проблемы с силовыми установками на борту контейнеровоза. Была выявлена неисправность двигателя.

Египетский оператор канала сообщил, что ущерб в этом случае оказался небольшим, так как инцидент произошёл «на относительно широком участке нового Суэцкого канала».

На данный момент сингапурский контейнеровоз отбуксирован в район Большого Горького озера до устранения неисправностей.

Заявление пресс-службы оператора Суэцкого канала:

Все члены экипажа контейнеровоза находятся в безопасности. Судно шло в южном направлении под флагом Сингапура. Оно было построено в 2012 году.

Глава управления канала Усама Рабиа:

Несмотря на то, что пропускная способность канала была быстро восстановлена, нам снова приходится вспоминать об инциденте с другим контейнеровозом - Ever Given, который перекрыл судоходство через канал примерно на неделю. Тогда это привело к глобальным сбоям.

В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями. Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Маки Авелльевич
    Маки Авелльевич 29 мая 2021 09:21
    +1
    Что-то не спокойно в суэцком канале в последнее время.
    Кому то в звоночек звонят. Не к добру это.
    1. НДР-791
      НДР-791 29 мая 2021 09:25
      +13
      Цитата: Маки Авелльевич
      Кому то в звоночек звонят.

      Это как? Хорошо пристроились. Лоцман садит на мель, Ебипед требует компенсацию с владельца wassat
      1. prior
        prior 30 мая 2021 08:22
        +1
        По информации компетентных источников в мире резко возрос спрос на лоцманов, способных посадить судно на мель. wassat
        1. Shurik70
          Shurik70 30 мая 2021 14:10
          0
          Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров

          Ну так понятно, что в будущем грузоподъёмность (и длина) судов будет только возрастать.
          Надо ОБА варианта реализовать - сначала запретить проход слишком большим судам, потом удалить все мели. После чего можно будет вернуться к нормальной работе.
    2. military_cat
      military_cat 29 мая 2021 09:27
      +12
      Это звоночек, что инфраструктуру надо не только эксплуатировать, но и вкладываться в её развитие тоже стоит.
    3. Зяблицев
      Зяблицев 29 мая 2021 09:29
      +3
      Welcome! Северный морской путь! Быстрота, безопасность, охрана! laughing
      1. Например
        Например 29 мая 2021 09:43
        +9
        Забыл про мороз и неспособность подавляющего большинства судов этот самый мороз переносить.

        Маерск уже переваливает товар на ЖД и тащит контейнеры через Россию.
        Дешевле, быстрее. Надёжно и безопасно.

        Увеличивайте пропускную способность ЖД и будут контейнеры в портах.

        В целом не ебиптом единым...
        1. Avis
          Avis 29 мая 2021 09:47
          0
          Цитата: Например
          мороз

          Круглый год?
          1. Грица
            Грица 29 мая 2021 14:08
            +2
            Цитата: Avis
            Круглый год?

            Ну да
            1. Avis
              Avis 29 мая 2021 15:17
              0
              Цитата: Грица
              Цитата: Avis
              Круглый год?

              Ну да

              +0°...+10°Ц как то сложно назвать "морозом".
              1. Женя Хазарский
                Женя Хазарский 29 мая 2021 17:50
                +2
                А мы, южане, очень даже называем feel
                1. Avis
                  Avis 29 мая 2021 17:58
                  +1
                  Цитата: Женя Хазарский
                  А мы, южане, очень даже называем feel

                  Ну, если только... Как по мне, "морозы" начинается после 20...25° холода. Средняя полоса.
        2. Piramidon
          Piramidon 29 мая 2021 10:34
          +1
          Цитата: Например
          Забыл про мороз и неспособность подавляющего большинства судов этот самый мороз переносить.

          Следует строить сухогрузы и танкеры ледового класса и предоставлять услуги по трафику через СМП. Кстати, у нас по нему и обычные суда вроде бы ходят.
          1. Елена Захарова
            Елена Захарова 29 мая 2021 22:12
            +2
            Обычные суда по СМП не ходят.
            Как минимум, судно должно быть утеплено по всем бортам, плюс отопление помещений.
            1. aftbreeze
              aftbreeze 30 мая 2021 12:58
              0
              Это ещё зачем утеплять по всем бортам? Объясните!
              1. Елена Захарова
                Елена Захарова 30 мая 2021 14:00
                0
                Ефрейтор, что не понятно?
                Корабль, это железяка, согласны?
                А там воды холодные, близкие к нулю.
                Все наши суда которые используются в северных широтах утеплены, и гражданские и военные.
                Это выглядит так - с внутренней стороны навариваются на корпус шпильки, затем на эти шпильки насаживаются маты с теплоизоляцией, типа урсы, на шпильки насаживаются спец зажимы, типа прижать мат к борту...
                Конечно есть и другие технологии, например вспененный полиуретан.
                Но этот вариант пожароопасен, токсичен, подвержен разрушению от случайного попадания агрессивных жидкостей.
                Применяется в основном баранами, для частных яхт.
                Несбалансированный микроклимат помещения, недостаточная изоляция помещений
                от внешних шумов и холода ставит крест на возможность использования судна в северных широтах.
              2. ProkletyiPirat
                ProkletyiPirat 6 июня 2021 21:23
                0
                Цитата: aftbreeze
                Это ещё зачем утеплять по всем бортам? Объясните!

                Современные грузовые суда имеют двухкорпусную конструкцию внутри которой расположены балластные баки, на СМП эти баки нужно отапливать и теплоизолировать, помимо этого есть теже проблемы с инфраструктурой трубопроводов на фоне этих проблем остальные не так существенны.
        3. Ныробский
          Ныробский 29 мая 2021 19:25
          +1
          Цитата: Например
          Маерск уже переваливает товар на ЖД и тащит контейнеры через Россию.
          Дешевле, быстрее. Надёжно и безопасно.
          Да, я тоже на днях встречал эту информацию. yes Время доставки грузов по РЖД из Китая в Европу с 35-45 суток, сокращается до 25-35, что весьма существенно.
          Как то очень вовремя наши ж/д войска были привлечены для расширения ж/д участка БАМа. Видимо в связи с этими суэцкими "заморочками-затычками" грузопоток магистрали скоро будет серьёзно увеличен за счёт перевалки транзитных грузов по территории России.
        4. FrankyStein
          FrankyStein 29 мая 2021 23:18
          0
          Не дешевле. А дороже. Невнимательности читали.
  2. yfast
    yfast 29 мая 2021 09:24
    0
    А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?
    1. military_cat
      military_cat 29 мая 2021 09:30
      +5
      Шутка, повторенная десять раз, становится в десять раз смешнее.
    2. Dimy4
      Dimy4 29 мая 2021 10:05
      +5
      А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?

      А вот они то как раз ведрами из канала воду отчерпывают, что глубина все меньше и меньше была. (Но это секрет! )
      1. Tochilka
        Tochilka 29 мая 2021 14:10
        +1
        Фараонова каторга, прям, а не спец-задание! laughing
        Но хоть не песок убирать вдоль канала. lol
    3. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 29 мая 2021 10:18
      +1
      Цитата: yfast
      А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?

      Ещё Высоцкий пел: "Это был воскресный день и я не шарил по карманам..." и далее: "...но мусора не отдыхают..."
      Т.е. если эти ребята обычные мазурики, то должны в сезон отпусков отдыхать, а если на госслужбе, то самое время ударно поработать.
    4. ПиК
      ПиК 29 мая 2021 10:30
      +3
      Цитата: yfast
      А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?


      Наши ПетровЫ и БашировЫ , даже когда отдыхают - работают.

  3. Doccor18
    Doccor18 29 мая 2021 09:26
    +1
    Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров.

    И все-таки канал нужно углублять. И Египет заинтересован в этом как ни кто другой
    1. Маки Авелльевич
      Маки Авелльевич 29 мая 2021 09:49
      0
      Цитата: Doccor18
      И все-таки канал нужно углублять. И Египет заинтересован в этом как ни кто другой

      у Египта нет средств на модернизацию канала. и так ели ели концы с концами не сводят.
      кредит наверное боятся брать так как не факт что смогут вернуть.
      опять придётся национализацию проводить, второй раз может и не прокатить.
      1. Doccor18
        Doccor18 29 мая 2021 15:13
        0
        Цитата: Маки Авелльевич
        так ели ели концы с концами не сводят.
        кредит наверное боятся брать так как не факт что смогут вернуть.

        С Италией контракт на покупку вооружений заключили почти на 10 млрд. евро...
        Когда очень хочется, то и средства находятся и кредит можно взять, и не один...
    2. Стройбат запаса
      Стройбат запаса 29 мая 2021 10:40
      0
      Нужно расширить и углУбить, как говорил иуда меченый. Только нет у пана атамана золотого запасу на такую стройку.
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 29 мая 2021 09:27
    0
    Погоня за прибылью "раздула" размеры судов до предельно допустимых для прохождения. Стало очевидно , что ограничения слишком "свободные", гайки завинтят, а куда девать корабли, что попадут под ограничения?
    Пустят вокруг Африки, или сразу на металл?
    1. tihonmarine
      tihonmarine 29 мая 2021 11:12
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      Пустят вокруг Африки, или сразу на металл?

      Само собой отпадёт, как супер танкера "миллионники".
      1. shkiper83
        shkiper83 30 мая 2021 04:12
        0
        Это ж что за танкера то такие?
  5. СЕРЖ ант
    СЕРЖ ант 29 мая 2021 09:28
    +8
    В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями.
    Да им-то,всё равно администрация канала ответственности не несет за это никакой,им даже выгодны подобные происшествия))
  6. рюрикович
    рюрикович 29 мая 2021 09:35
    +1
    В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями.

    Разбить канал на несколько секторов,за которыми будут закреплены по парочке мощных буксиров, что бы ,к примеру, в случае нештатной ситуации они могли оперативно добраться в своем секторе до проблемного корабля. Организовать диспетчерскую службу для управления флотилией буксиров. Инструктировать капитанов кораблей о том, что при подозрении на неисправность они обязаны сообщать диспетчерам, что бы те организовали подстраховку буксирами на случай выхода двигателя из строя или проблем с управляемостью...
    всего делов то lol
    Ну это как один из вариантов решения проблемы, ибо запреты на прохождение габаритных судов уменьшат поступления в бюджет Ягипта и создадут предпосылки к сомнениям у судовладельцев в способностях арабов управлять каналом what
  7. yfast
    yfast 29 мая 2021 09:48
    0
    Цитата: military_cat
    Шутка, повторенная десять раз, становится в десять раз смешнее.

    Это нам шутка, а ЦРУ без шума и пыли копает.
  8. Маки Авелльевич
    Маки Авелльевич 29 мая 2021 09:51
    0
    Цитата: рюрикович
    Организовать диспетчерскую службу для управления флотилией буксиров. Инструктировать капитанов кораблей о том, что при подозрении на неисправность они обязаны сообщать диспетчерам, что бы те организовали подстраховку буксирами на случай выхода двигателя из строя или проблем с управляемостью...

    египтяне конечно не самые острые карандаши в коробке но вы уж их совсем за глупцов что ли держите?
    думаете там нет буксиров и диспечеров, все сами по себе плаваю?
  9. tralflot1832
    tralflot1832 29 мая 2021 09:53
    0
    Прикольно,вчера в Босфоре танкер потерял ход.В 300 метрах от берега ,буксиры взяли танкер за "ноздрю".Заговор судовладельцев,однозначно.
    1. Ил-18
      Ил-18 29 мая 2021 13:04
      +1
      Цитата: tralflot1832
      ноздрю".Заговор судовладельцев,однозначно.

      Или буксировладельцев
  10. rotmistr60
    rotmistr60 29 мая 2021 10:13
    0
    от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров
    Самое интересное в том, что вдруг только сейчас это поняли. Понятно, что проще собирать денежки за проход чем задуматься над безопасностью этого прохода и потратиться на это. Контейнеровозы длиной почти пол километра лезут в бутылочное горлышко...
  11. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 29 мая 2021 10:37
    +1
    Сразу вспомнился волк со словами: "Шо, опять?!"
  12. v.tochenn
    v.tochenn 29 мая 2021 10:38
    +3
    В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями.- альтернативные пути доставки. Так Ведь в конечном итоге прийдут к мнению что вина лежит на...На... wink Но все будет засекречено.
    1. Маки Авелльевич
      Маки Авелльевич 29 мая 2021 16:01
      -1
      Решение уже есть.
      Железная дорога Ейлат Ашдод.
      Разгрузка контейнеров в Ейлате (красное море) железная дорога до погрузки контейнеров на суда в Ашдоде (средиземное море)
      Проект притормозили похо е йтоб не злить египтян.
    2. Альф
      Альф 29 мая 2021 17:46
      -1
      Цитата: v.tochenn
      Так Ведь в конечном итоге прийдут к мнению что вина лежит на...На...

      На России, конечно же, и лично на путине.
  13. Alex_You
    Alex_You 29 мая 2021 10:50
    +2
    Цитата: Горный стрелок
    Погоня за прибылью "раздула" размеры судов до предельно допустимых для прохождения. Стало очевидно , что ограничения слишком "свободные", гайки завинтят, а куда девать корабли, что попадут под ограничения?
    Пустят вокруг Африки, или сразу на металл?

    Туда куда дели все танкера без двойного борта, на металл.
  14. rocket757
    rocket757 29 мая 2021 10:55
    0
    Теперь это регулярно будет???
    1. Ил-18
      Ил-18 29 мая 2021 13:05
      +2
      Стабильность,признак лени
  15. Альф
    Альф 29 мая 2021 17:46
    0
    Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров.

    Какие проблемы-то ? Проройте еще один рядом. Наймите пару тысяч ч..таджиков, они за неделю все что хочешь выроют.
  16. Бензорез
    Бензорез 29 мая 2021 18:08
    -1
    Понастроили капиталисты бандур всяких невыносимых (ни в одни двери-не пролезают)!
    Теперь вот гниют в кризисах всяческих... feel
    Нет, чтобы у нас заводе заказать экскаватор дноуглубительный и берегорасширятильный...
  17. Олежек
    Олежек 30 мая 2021 06:08
    0
    Проблема становиться системной, только и всего.
    А египтяне - те ещё "операторы канала".