Черноморский флот пополнился малым морским танкером «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182

46

Черноморский флот пополнился малым морским танкером "Вице-адмирал Паромов" проекта 03182. Церемония прошла 29 мая в Севастополе у Минной стенки.

Новый танкер вошел в состав отряда судов обеспечения Черноморского флота. Он является головным в серии из четырех танкеров данного проекта. Сам проект разработан АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро". Строительство "Вице-адмирала Паромова" велось на судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде по контракту с Минобороны 2016 года на два танкера для Черноморского флота. Еще два строит "Восточная верфь" для Тихоокеанского флота.



Малый морской танкер "Вице-адмирал Паромов" был заложен 01.09.2016 г., спущен на воду 20.12.2018, в августе 2020 года буксировкой доставлен внутренними водными путями на Черное море, где на севастопольском заводе "Персей" прошел доукомплектование. В ноябре прошлого года приступил к прохождению ходовых испытаний.


Танкер ледового класса Arc4, полное водоизмещение - 3500 тонн, дедвейт - 1560 двт, длина - 78,8 м, ширин - 15,4 м, осадка при полной загрузке - 5 м. Экипаж 24 человека с возможностью размещения еще восьми человек. Имеет площадку для вертолета класса Ка-27.

Основное назначение - транспортировка и передача сухих и жидких грузов, снабжение кораблей грузами в другой таре, сбор мусора, патрулирование, аварийно-спасательные работы, снятие с мелей и рифов аварийных судов и буксировка, выполнения функций пожарного судна и т.д и т.п.

Танкер получил название в честь вице-адмирала Рудольфа Васильевича Паромова (1937 - 1999), бывшего командира 8-й оперативной эскадры ВМФ СССР (Индийский океан), и начальника Управления вспомогательного флота ВМФ СССР/России.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    30 мая 2021 08:13
    Интересный кораблик и современный.
    1. -14
      30 мая 2021 08:18
      Фрегаты и корветы строить бы такими темпами, за 2 года !Тогда бы у нас уже был достаточно сильный хотя бы численно Военный флот!
      1. +5
        30 мая 2021 09:35
        Цитата: Бережливый
        Тогда бы у нас уже...

        Думаю в любом случае Вы, сеньёр, останетесь недовольным.

        Флот, корабли, верфи тут не при делах.

        Это внутри Вас.
        1. -2
          30 мая 2021 10:01
          танкеры - это все неплохо, но это суда обеспечения, а боевых реально мало, а уж про тоннаж вообще промолчу
          1. +14
            30 мая 2021 11:14
            Ну а толку иметь большое количество судов, при мизере баз за рубежом и без судов обеспечения?... Флот это система и как любая система не может быть полноценным при отсутствии одних ее элементов и избытке других.
          2. +2
            31 мая 2021 00:04
            Цитата: роман66
            танкеры - это все неплохо, но это суда обеспечения, а боевых реально мало, а уж про тоннаж вообще промолчу

            =======
            Роман! НИ ОДИН флот не может быть боеспособным (и это не только флота касается!), если НЕТ средств ОБЕСПЕЧЕНИЯ!!! Запомните: НИ ОДИН!!! soldier
        2. -5
          30 мая 2021 10:45
          Например -что внутри меня? То, что у страны нету флота? Верфи не при делах? ???Корабли кустари -артельщики строят в своих гаражах? ??Жду пояснений, а не бреда! !!
          1. +3
            31 мая 2021 00:18
            Цитата: Бережливый
            Например -что внутри меня?

            ======
            Может "в консерватории,что-то подправить надо"? (от Жванецкого)
            ----------
            Цитата: Бережливый
            То, что у страны нету флота?

            =======
            Вы так думаете??? Прям таки и НЕТУ??? От слова: Ва-а-абше??? belay
            =======
            P.S. Ребята!!! Ну давайте как-то, ну уважительно что ли? Понимаю - сам - "нарываюсь"...
            Но, как-то хочется по коту Леопольду (в смысле - "жить дружно"!)... Ну, а если "подкалывать" - то с юмором! Чтобы и весело было и не обидно!!! request
            P.P.S. А теперь можно "швыряться тапочками"! Щ-ас только под диван залезу! А то, вдруг да "прилетит"! lol wink
        3. 0
          30 мая 2021 10:54
          Человек написал Правильные слова! А Вы, извиняюсь - чушь, да еще и оскорбили его!
      2. -1
        30 мая 2021 10:46
        Алло, гараж! !! fool А кроме минусов что то написать умом слабоваты? ???НАДОЕЛИ! !! am fool am fool
      3. 0
        30 мая 2021 11:32
        С даты закладки (сентябрь 2016) до сдачи (май 2021) прошло далеко не два года. С учетом того, что два судна того же проекта, заложенные в 2017-18 гг, еще не спущены на воду, а «Михаил Барсков», заложенный вообще в 2015, еще не передан, ситуация не сильно радостная.
        1. -2
          30 мая 2021 11:40
          Мур -так ведь сколько строят бедный корвет, и вечные переносы срока спуска -сдачи вправо! Я молчу про авианосец, не дай бог его решат строить! К моменту спуска на воду он безнадежно устореет, и его сразу же отправят на утилизацию. А , изменений в лучшую сторону и близко не видно!
  2. +9
    30 мая 2021 08:26
    Это просто замечательно! На ТОФе практически готов танкер "Михаил Барсков".
    1. -6
      30 мая 2021 10:01
      а какой именно эсминец он будет снабжать?
  3. -8
    30 мая 2021 08:37
    Они какие то все на одно "лицо" у нас выходят, что танкеры, что ледоколы, если честно, я думал у танкера большая часть корпуса должна идти под нефтепродукты, топливо. А тут выходит площадка для вертолета, площадки для других грузов, сухих, потом огромный передок, видимо жилые и другие помещения, ну и относительно небольшой объём под топливо.
    Не ауг конечно сопровождать, но наверное решили все в один запихнуть. Даже не знаю, может это и хорошо, но скорее из-за нехватки финансов.
    1. +4
      30 мая 2021 09:40
      Цитата: TerraSandera
      ну и относительно небольшой объём под топливо.

      А что в вашем понимании "относительно небольшой объём под топливо"?

      В задачи данного танкера не входит единовременная заправка всех кораблей Черноморского флота у берегов Турции.

      Налицо судно обеспечения ледового класса.
      В Черном море бывает лёд.

      Вертолетные площадки есть на всех новых кораблях.
      Вертолет делает коммуникации между кораблями быстрыми и удобными.

      Хороший танкер.
      1. +1
        30 мая 2021 12:29
        У меня более классическое понимание о танкерах, даже танкерах обеспечения.
        1. +2
          30 мая 2021 18:06
          Цитата: TerraSandera
          У меня более классическое понимание о танкерах, даже танкерах обеспечения.

          Наверное всё дело в том что это не танкер, точнее не только танкер.
          Даже по задачам транспортировка не только ГСМ и не в первую очередь.

          "Основное назначение - транспортировка и передача сухих и жидких грузов, снабжение кораблей грузами в другой таре, сбор мусора, патрулирование, аварийно-спасательные работы, снятие с мелей и рифов аварийных судов и буксировка, выполнения функций пожарного судна и т.д и т.п."
          1. 0
            30 мая 2021 22:55
            Понятно, но я почему то отделял суда снабжения, от танкеров . Тут чисто универсал. Не ясно конечно чего и сколько он может взять, хоть и интересно. Но минусов я за свой комент нахватал знатно. Видимо недостаточно патриотично это, выразить свою мысль.
    2. +12
      30 мая 2021 09:55
      Это универсальный вспомогательный корабль. Типа не с буксиром идти в какой Алжир-Египет на смотрины, а с танкером. Если что случится, то он также способен утащить аварийный корабль, столкнуть с мели, запарковать, вести бригаду специалистов, контейнера или другие грузы. Ну и конечно еще немного топлива/пресной водички. Как раз для долива одиночных фрегатов/СКР.
      1. +1
        30 мая 2021 10:12
        Меня поразила непривычная компоновка. По фильмам и картинкам привык, что рубка у танкера всегда сзади)))
        Потом уже из статьи понял, что корабль не узкопрофильных.
    3. 0
      30 мая 2021 21:36
      Цитата: TerraSandera
      Они какие то все на одно "лицо" у нас выходят, что танкеры, что ледоколы, если честно, я думал у танкера большая часть корпуса должна идти под нефтепродукты, топливо. А тут выходит площадка для вертолета, площадки для других грузов, сухих, потом огромный передок, видимо жилые и другие помещения, ну и относительно небольшой объём под топливо.
      Не ауг конечно сопровождать, но наверное решили все в один запихнуть. Даже не знаю, может это и хорошо, но скорее из-за нехватки финансов.

      Это универсал-спасатель ледового класса, танкер, буксир и тд.. У них ниже главной палубы одни танки. Отличный проект! Для Черного моря-выше крыши..
  4. +2
    30 мая 2021 09:20
    Паром Паромов)
  5. +6
    30 мая 2021 09:23
    Основное назначение - транспортировка и передача сухих и жидких грузов, снабжение кораблей грузами в другой таре, сбор мусора, патрулирование, аварийно-спасательные работы, снятие с мелей и рифов аварийных судов и буксировка, выполнения функций пожарного судна и т.д и т.п.
    Очень даже нужный для флота корабль. перечень производимых им работ гораздо шире указанных в статье, и это есть ХОРОШО! good
  6. +3
    30 мая 2021 10:00
    В общем судно комплексного снабжения:

    Осадка наибольшая, м 4,9 – 5,0
    Мощность главной энергетической установки 3х1600 кВт.
    Мощность вспомогательной энергетической установки 2х400 кВт.
    Мощность пропульсивного комплекса ВРК 2х1600 кВт.
    Дальность плавания, миль около 1500
    Автономность, суток 30
    Мореходность – до 9 баллов включительно.
    Экипаж, чел. 18- 24
    Группа антитеррора, чел. 8
    Дополнительные места для личного состава, шт. 20
    Состав дедвейта:
    – мазут флотский, т 200
    – дизельное топливо, т 400
    – пресная вода, т 500
    — нефтесодержащие воды, т 100
    — сточно-фекальные воды, т 100
    – другие грузы, т около 150
    – собственные запасы, т около 235
  7. -1
    30 мая 2021 10:03
    на головастика похож
  8. 0
    30 мая 2021 10:41
    маловато б wink удет!!! а так годно!!! wink
  9. +7
    30 мая 2021 10:49
    Учитывая, что за 30 лет это судно - первое в классе малых морских танкеров, переданное судостроителями Черноморскому флоту, порадуемся и за судостроителей, и за моряков. Для полного комплекта ёще БЫ пару на ЧФ, 3 - на Каспий, по 6 - на ТОФ, СФ, БФ. Может быть, МО и подпишет новые контракты, чтобы спокойно серийно быстро и качественно судостроители новые танкеры строили.
  10. +2
    30 мая 2021 10:54
    У меня вопрос к знающим. Вот стал замечать, что стали переднюю палубу делать закрытой, и смещать кабину управления кораблем вперед. А почему раньше так не делали? Это вроде было бы логично и раньше так делать. Но почему-то кабина была либо в середине либо в конце корабля, а перед никак не прикрывался. В особенности для ледоколов это вообще очень удобно было бы, но стали делать только в последнее время. Я чего-то не понимаю?
    1. +2
      30 мая 2021 11:05
      Я думаю, что данная особенность стала общей для судов ледового класса, имеющих возможность преодолеть некоторые ледяные поля без ледокола. Для выполнения таких функций им и устанавливают надстройку спереди. Так сказать, для большего давления при "наползании" на лёд.
      1. +1
        30 мая 2021 11:10
        Я сперва тоже так подумал. Правда внутри остался вопрос касательно созданных ранее ледоколов, ведь им почему-то так не делали. Может конечно проекты не любили сильно переделывать и делали по большей степени аналогично базовым архитектурам кораблей, но я не уверен.
        Да и тут вот корабль вроде для Черного моря, а всё с такой же передней палубой. Вот я и задумался)
        1. +1
          30 мая 2021 18:22
          Цитата: vargo
          Я сперва тоже так подумал. Правда внутри остался вопрос касательно созданных ранее ледоколов, ведь им почему-то так не делали. Может конечно проекты не любили сильно переделывать и делали по большей степени аналогично базовым архитектурам кораблей, но я не уверен.
          Да и тут вот корабль вроде для Черного моря, а всё с такой же передней палубой. Вот я и задумался)

          Может такая компановка была что бы уменьшить критически важные коммуникации.
          Двигатель, гребные винты, рулевая колонка, резервный дизель - электрогенератор, управление и т.д.
          Т.е. всё размещалось в одном месте на корме.

          Ну а сейчас суда стали более технологичными, коммуникации прокладывают с дублированием в защищённых каналах, электроника стала надёжней. Можно разнести в разные места (вынести управление на нос судна) не опасаясь возникновения экстренных ситуаций из-за этого.
          1. 0
            31 мая 2021 00:32
            Пожалуй соглашусь тоже. Проскальзывала и такая мысль. Чтоб ближе к винтам размещалось. Пожалуй, это самое вероятное
      2. 0
        30 мая 2021 12:01
        А бывает на Черном море лед, такой толщины? Я понимаю для ТОФ, СФ. Но для ЧФ не обязательно, лучше бы другие параметры улучшили.
        1. +2
          30 мая 2021 16:54
          Как вариант, для осуществления межфлотских переходов.
        2. 0
          30 мая 2021 17:11
          *А бывает на Черном море лед, такой толщины? Я понимаю для ТОФ, СФ. Но для ЧФ не обязательно, лучше бы другие параметры улучшили*
          Боюсь, что нет.
          Тем не менее...
          Ну какой сделали пароход/такой сделали. Надо ж его куда-то девать?!.
          Да,лишний бесполезный вес в виде толщины обшивы/набора будет таскать.
          С другой стороны! А вдруг его завтра в Мурманск перекинут? А там в известной степени это может пригодиться...
          Хотя особых льдов я и в Мурманской области не наблюдал... what От слова совсем...
          Тоды-в Питер.
          1. +1
            30 мая 2021 17:43
            Гонять туда - сюда, едва ли разумно. Согласен, что даже для Балтики ледокольные характеристики полезны. Бывает лед до метра толщиной, но для этих целей есть ледокол. Хотя фарватеры флотской службы неисповедимы, что есть. то есть и пусть их будет побольше.
    2. -1
      30 мая 2021 16:58
      *У меня вопрос к знающим. Вот стал замечать, что стали переднюю палубу делать закрытой, и смещать кабину управления кораблем вперед. А почему раньше так не делали? *
      Всё течёт/всё- меняется.
      Наши скандинавские (если память мне не изменяет) коллеги/судострои наработали новую компоновку носовой оконечности судна. Гражданского. Причём даже более утюгообразно она выглядит. В районе форштэвня. Тут я так понимаю-бульб применён ниже ватерлинии.
      Суть в том, что такие обводы корпуса и компоновка- выигрышно влияют на мореходность и экономичность судна.
      Вот как-то так...
  11. 0
    30 мая 2021 11:58
    Достаточно необычная компоновка, как для танкера. Хотя с учетом того, что он для военных нужд, наверное так правильно. А вообще, радует, что процесс идет. Семь футов под килем.
  12. +6
    30 мая 2021 14:51
    А почему раньше так не делали?

    Один из вариантов - стремились сократить длину линии вала. Гребного вала. Причин несколько. Это и "мёртвый объём" трюма, который занимает туннель гребного вала, проходящего через трюм; это и вредные крутильные колебания, возникающие на валу при определённых режимах работы главного двигателя; это и значительный вес длинной линии вала, которая является паразитной нагрузкой, и стоимость её изготовления. Поэтому на чисто грузовых коммерческих судах надстройку по-прежнему смещают к корме, потому что под надстройкой находится машинное отделение...и короткая линия гребного вала. Однако, существуют некоторые типы судов, для которых смещённая в нос надстройка предпочтительней. В первую очередь, это специализированные суда: буксиры - снабженцы нефтегазовых промыслов (supply vessels) с их кормовой рабочей палубой, потом, ледоколы (лучший обзор по ходу судна), морские и океанские буксиры (у них буксирный гак перемещается в широком горизонтальном секторе). Особняком в этом ряду стоят суда - автомобилевозы, но у них машинное отделение находится в корме, и чтобы до него добраться, приходится проходить или пробегать около 150 м. Судно, о котором вы спрашиваете, не относиться к грузовым коммерческим судам. Оно широкопрофильное, и от танкера у него только что название (200 т мазута и 400 т ДТ, для танкера это смешно), следовательно, использовать его будут не только, как танкер (с короткой линией вала), но и как-нибудь ещё, на что у военных хватит фантазии. Я там у него в районе миделя ещё и кран усмотрел, значит, привет, снабжение удалённых воинских гарнизонов. Из всего вышесказанного следует вывод, что архитектурный тип судна определяется возложенными на него задачами: если нужен "грузовик", то надстройка смещается в корму; если нужен "универсал" или "спец", то в нос.
    1. +1
      30 мая 2021 17:46
      Ну, что он, не совсем танкер, видно даже из его размеров. Много топлива в него "не впихнешь". 600 тонн ГСМ - это одна неполная заправка пр. 1164, так что в плане танкера - заправщика, он выглядит очень слабо.
    2. 0
      30 мая 2021 18:07
      *если нужен "грузовик", то надстройка смещается в корму; если нужен "универсал" или "спец", то в нос.*
      Не хочу затевать холиворы.
      По факту- что господа конструкторА нарисуют(чертежи выдадут)-
      Вот то оно и будет. hi
  13. +1
    30 мая 2021 16:40
    Интересная машина.
    Щас же в трэнде малость другая конфигурация носовой оконечности! Для гражданских.
    В тоже время на Черном море сурово штормит не каждый день. Но, штормит! Особенно в солнечном ноябре/декабре не по детски.
    Два сезона наблюдаю из курилки-волны лупят...
    Через волнорез заводской метров три в высоте-перекидывают. Зрелище интересное, но в тоже время жуткое. Однако.
  14. +2
    30 мая 2021 20:58
    Очен нужний корабл, надо далшие сериу строит + тралшчики.
  15. +1
    31 мая 2021 04:15
    Цитата: Бензорез
    Суть в том, что такие обводы корпуса и компоновка- выигрышно влияют на мореходность и экономичность судна.

    hi
    Закрытый бак даёт весомые плюсы при работе судна зимой во время сильного ветра - палуба и швартовые механизмы не покрываются толстой коркой льда, и люди не рискуют жизнью, когда борятся с обледенением. Я, как моряк, приветствую такое техническое решение.
    Скруглённые обводы носовой части судна уменьшают площадь его лобового сопротивления...нет, точнее, не так, а вот так: площадь остаётся неизменной, но существенно уменьшается сила, с которой ветер воздействует на судно с носовых курсовых углов, - это положительным образом сказывается на топливной экономичности. По аналогии с авиацией: там дозвуковые самолёты тоже делают "вылезанными". Другой плюс от подобной архитектуры бака: уменьшается риск дрейфа на якоре. Всё по той же причине - уменьшается сила ветра, с которой он давит на корпус. Может быть, каких-нибудь пара десятков тонн на метр квадратный и решат, кому спокойно отстояться на якоре, а кого потащит вместе с якорем в направлении берега...
    Вы кораблестроитель, а я эксплуатационник. И ваш тезис я представил именно с точки зрения эксплуатанта. Хотя у кораблестроителей на этот счёт может быть другое мнение.
  16. 0
    31 мая 2021 18:30
    vargo (Vargo), уважаемый, проект этих судов первоначально обозвали "Платформа Арктика".В Арктике грязи и сейчас ещё достаточно много (бочки и металлоконструкции со времён СССР), ну, и радиоактивные источники и грязь радиоактивная и от гражданских судов, и от вооружённых сил. На этом судне экипаж расстоянием до кают будет от контейнера фонящего защищён, пока несколько суток будет его везти. Вполне разумно, правда крановщику не очень удобно будет до кабины крана бежать из каюты. И не факт, что не будут такие суда использовать как базу для водолазов, похоже, можно и барокамеру установить на верхней палубе, и на точке за счёт винто-рулевых колонок и подруливающего устройства стоять на волне... Представители "Ак Барса" в декабре прошлого года заявляли, что ведут переговоры с МО РФ на контракт ещё по 8 судам этого типа...Да, как же я забыл секту любителей "Калибра", как только контейнерные "Калибры" МО РФ закажет - их воткнуть тоже места хватит...