До этого спрос в СНГ удовлетворяла компания «Антонов»: зарубежная пресса о создании российского турбовинтового самолёта Ил-112В

77
До этого спрос в СНГ удовлетворяла компания «Антонов»: зарубежная пресса о создании российского турбовинтового самолёта Ил-112В

Новые полёты военно-транспортного самолёта Ил-112В развенчали сомнения скептиков, ожидавших сворачивания работ по данному проекту. После недавнего возобновления программы лётных испытаний Россия получает возможность распрощаться с украинским авиапромом при комплектовании своих ВВС.

Как отмечается в итальянском издании Analisi Difesa, двухлетний перерыв был вызван, прежде всего, работами по снижению веса машины, усовершенствованием авионики и не в последнюю очередь реконструкцией взлетно-посадочной полосы завода ВАСО в Воронеже:



Построенный по заказу Минобороны Ил-112В можно назвать первым российским военно-транспортным самолетом, созданным с нуля в постсоветский период. Ожидалось, что Ил-112В совершит свой первый полет в 2006 году, но по разным причинам проект был заморожен и возобновлён только в 2013 году.

Как указывается в зарубежной прессе, Ил-112В необходим России как минимум по двум причинам. Во-первых, отечественная авиационная промышленность еще не создавала турбовинтовых самолетов самостоятельно:

Спрос в лёгких турбовинтовых транспортных самолетах в России и странах СНГ удовлетворяла украинская компания «Антонов». При этом при постройке Ил-112В используются только российские комплектующие и системы.


Во-вторых, работа над Ил-112В тесно связана с созданием регионального пассажирского самолета Ил-114-300, поскольку обе машины оснащены новыми турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ, которые позволяют снизить расход топлива и повысить их крейсерскую скорость.

Лёгкий военно-транспортный самолет Ил-112В был разработан для перевозки личного состава, снаряжения, лёгкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн, имея большую грузовую площадь, чем Ан-26, который он призван заменить. По словам производителя, ключевым преимуществом самолёта является возможность эксплуатации машины с необорудованных аэропортов и грунтовых ВПП.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    77 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -34
      31 мая 2021 10:50
      "поскольку обе машины оснащены новыми турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ"

      Слабы движки для такого широкого фюзеляжа . И будущее машины в тумане . Даже не среднячок, а ниже посредственности вышло. Господи, через полвека повторить историю Ан -8...Но тогда шли по непроторенной дороге, да и движки просто не дотянули до обещанной мощности.
      1. -1
        31 мая 2021 10:54
        Цитата: dauria
        ытавобалс
        с


        Такая фигня и у меня была когда один раз писал на сайте первый пост на одну из новостей. Сайт подглючивает в этом плане.
        1. -6
          31 мая 2021 10:59
          Спрос в лёгких турбовинтовых транспортных самолетах в России и странах СНГ удовлетворяла украинская компания «Антонов».


          Каким образом она (компания) это делала, ежели украинцы самолёты не строили?
          1. +6
            31 мая 2021 12:07
            Цитата: Например
            Спрос в лёгких турбовинтовых транспортных самолетах в России и странах СНГ удовлетворяла украинская компания «Антонов».


            Каким образом она (компания) это делала, ежели украинцы самолёты не строили?

            Строила, но да, не только самостоятельно, в основном в кооперации с российскими предприятиями. И наше минобороны предпочитало финансировать и развивать именно "Ан", в ущерб российским фирмам.
            А после 2014го на рынок СНГ пришел Китай с самолётами-потомками старых советских Анов же.
            1. +4
              31 мая 2021 14:30
              Цитата: Пиджак в запасе
              Строила, но да, не только самостоятельно, в основном в кооперации с российскими


              А конкретно можете назвать количество самолётов полученное Россией от государства Украина?
              1. 0
                1 июня 2021 12:02
                Цитата: OrangeBigg
                какой толк от Украины в её нынешнем состоянии?


                Если представить чудо, что два авиапрома сольются в кооперации, а нужен России украинский авиапром?
                1. 0
                  5 июня 2021 19:47
                  Если только для гарантированного уничтожения, без всякой возможности восстановления.
          2. +2
            1 июня 2021 22:47
            Цитата: Например
            Каким образом она (компания) это делала, ежели украинцы самолёты не строили?
            АН 24 как и АН 26 строили в Советском Союзе , а не в Украине (!), по-этому и летали эти самолёты (как и корабли типа "Сметливого", в широкой кооперации единого СССР), по 35-45 лет без особых сбоев !!! Это был пример чётко отлаженной кооперации в интересах единого государства (!), к воссозданию чего и сейчас имеет смысл стремиться !!!
            Но к сожалению, пока, все "ослеплённые граждане" бывших республик единого государства, упиваются, лишь тем, что - "у соседей после отделения только хуже стало".... , вместо того, чтобы на примере Союза, объединять усилия промышленного потенциала, что и могло бы привести к воссоединению нашей родины ...
            А как образец, сам ИЛ - 112В (на мой, не самый компетентный взгляд), но уступает тому же АН - 26, уже потому, что его шасси "сжаты под фюзеляжем", а не разнесены под моторами на крыльях, что как бы намекает, на способность самолёта к опрокидыванию, при вынужденных и аварийных посадках, скажем на грунте....
            1. +1
              2 июня 2021 06:00
              \владимир\Пожалуйста пишите по правилам русскогоязыка(на окраине). И что вы знаете о техзадании минобороны к этому самолёту конкретно а не вот на западе одноклассник в два раза больше
            2. -1
              4 июня 2021 17:00

              Это вот к этому нам надо опять стремиться?


              Или к этому?

              Нет. Спасибо. Проходили уже!

              Когда на окраинах строили заводы, фабрики, верфи, порты, НИИ (которые уже почти все благополучно пр....ны, кстати!), а почти вся РСФР снабжалась по 4-й категории (это когда собачатина рубится вместе с будкой, "поэтому нечего кривить физию на доски и гвозди среди костей с жилами").

              И задайте себе вопрос, откуда брались средства на превышение потребления над произведённым в 13 республиках, если обратная картина наблюдалась только в двух?
            3. 0
              5 июня 2021 19:49
              ....вместо того, чтобы на примере Союза, ....

              В Союзе людей не сжигали на площадях живьём. Вы как-то старательно об это забываете.
      2. Комментарий был удален.
        1. +9
          31 мая 2021 11:00
          Кравчуку самолёты не нужны. Он руками помашет и сам взлетит.

          Иш чего удумали. Самолеты строить.Майдан важнее.
        2. 0
          31 мая 2021 11:11
          Очень просто - нет заказов = нет строительства = удовлетворение спроса.

          Кстати, если брать СНГ то там все по наличию. Ан болеет - ну так купим Ан в Китае, еще дешевле, с новой кабиной и с кредитной составляющей wink .

          А на малую купим лучший в мире С295 - дешево, функционально, эффективно. Если что у него движки послабее Ил-112В, при этом он везет больше, дальше, ибо крыло и фюзеляж пассажирского сечения решает.


          Если брать реестр - то последние выпущенные турбовинты грузовые с рампой = 3 Ан-32 для ВВС Ирака в 2012 году.

      3. +9
        31 мая 2021 11:08
        Цитата: dauria
        Господи, через полвека повторить историю Ан -8

        Как известно, развитие идёт по спирали. Если смотреть на эту спираль сверху сверху, она выглядит хождением по кругу, если сбоку - восхождением вверх, прогрессом.
        То, что вернулись к концепции среднего 2-моторного транспортника - это закономерно, т.к. потребность в такой машине есть, поскольку привлекать для решения её задач более тяжёлые самолёты более затратно.
        Как Ан-8 был этапной машиной в становлении транспортной авиации в СССР, так и Ил-112 для российской. Обкатываются новые конструкторские решения, новые технологии производства (композиты, причём полностью импортозамещённые), современного уровня авионика (тоже отечественная), новые двигатели и т.п.
        1. 0
          31 мая 2021 11:22
          Как Ан-8 был этапной машиной в становлении транспортной авиации в СССР, так и Ил-112 для российской.

          Это не пенопластовая моделька, которую можно переломить через колено и сделать новую, если не получилось. Ладно низшее звено - молодняк . Но генеральный куда смотрел ? Образцов зарубежных - хоть залейся. Свой Ан-26 перед глазами . Да он обязан "на ощупь " сказать - выйдет машина , или " ребята, урежьте хотелки". Или побоялся правду рубануть , или в самом деле бестолочь . Как "это" прошло через все этапы проектирования ? Кто в плюсе от этой затеи , кроме банкиров ? Они-то свой процент взяли от государевых денег.
          1. +1
            31 мая 2021 11:48
            Как "это" прошло
            Тут всё просто - кадров опытных, квалифицированных не осталось в КБ Ильюшина после периода отсутствия заказов и безденежья. У нас в городе вообще авиационный завод уничтожили.Торговый центр вместо него построили. Может Христенко В.Б. попросить, чтобы он договорился с американцами о поставке б/у военных транспортников. Он в этом деле опытный человек, судя по летающим у нас б/у Боингах и Аэрбасах.
          2. -2
            1 июня 2021 17:45
            Таликова выгнали, неумные люди, типа Лешеньки Рогозина. Поэтому - смотри-не смотри...
          3. +2
            2 июня 2021 20:51
            Подозреваю, что на фирме "Ил" огромный бардак и неразбериха, как и во всей стране. Поэтому нечему удивляться. Возможно Таликов при СССР и близко бы не стал "главным конструктором". А сейчас и такой сгодится. То что плохо "вел" машину - факт. Огромный перевес! Во времена СССР у всех главных на всех планерках первым вопросом был вопрос по весу конструкций. А тут такое ощущение, что было пущено на самотек. Вообще, Путина явно ввели в заблуждение насчет "близкого окончания испытаний". Два невнятных полета и это что - все испытания?!!! Подставляют шефа Мантуров и Ко.
      4. +9
        31 мая 2021 12:36
        Цитата: dauria
        Слабы движки для такого широкого фюзеляжа . И будущее машины в тумане .

        "Поучите" наших конструкторов что им лучше выбирать для разных типов самолетов, раз вы такой крупный "специалист" и работаете на Боинг или Эрбас, судя по вашему "квалифицированному" выводу. Потом расскажите нам, что вам конструкторы ответили - интересно узнать.
        А вообще создание этого самолета огромный рывок в деле восстановления нашего авиапрома, и самое главное что этот самолет будет востребован не только в народном хозяйстве, но и в силовых структурах. Остается порадоваться этому успеху, хоть это и происходило с задержкой, но самое главное что этот самолет наш отечественный и его использование с грунтовых ВПП вообще открывает ему широкие перспективы не только у нас в стране.
        .
        1. -10
          31 мая 2021 13:07
          "Поучите" наших конструкторов

          Генерального жизнь научит , когда фирма обанкротится , а он пойдет помидорами торговать . Так по крайней мере во всём нормальном мире. Те, что помельче , обивали бы пороги Боинга и Эрбаса доказывая, что они лучше тех , что уже работают. Потом большинство тоже пошло бы "помидорами торговать".
          Впрочем, у нас Россия. Времена строптивых , неуживчивых , волевых , но талантливых генеральных прошли. В цене "чего изволите-с, барин ? "
          1. +2
            31 мая 2021 13:14
            Цитата: dauria
            Генерального жизнь научит , когда фирма обанкротится , а он пойдет помидорами торговать .

            Кто вам сказал, что предприятие такого уровня государство позволит обанкротить, если у нас даже АвтоВАЗ спокойно работает, несмотря на жесточайшую конкуренцию в их сегменте автопроизводства? Личная судьба Генерального меня не сильно напрягает - у нас страна не обеднела талантами, найдут замену, если он приведет к банкротству.
            Цитата: dauria
            Впрочем, у нас Россия. Времена строптивых , неуживчивых , волевых , но талантливых генеральных прошли. В цене "чего изволите-с, барин ? "

            Конечно, конечно, и нас все от сохи генеральные и они себе цену не знают, особенно те, кто становятся академиками или руководителями отрасли. К слову пример Рогозина как раз и показал, что никогда пришлый человек не сможет управлять умами тех, кто двигает прогресс в нашей стране - у нас личные заслуги до сих пор в цене.
            1. +1
              31 мая 2021 18:41
              Цитата: ccsr
              если у нас даже АвтоВАЗ спокойно работает

              ВАЗ принадлежит 67,61 % — «Renault» (Франция) и 32,39 % — «Ростех» (Россия)[

              Каким раком происходит взаимодействие известно только чиновниеам.
              Государство башляет, а рено зарабатывает.
              1. 0
                31 мая 2021 20:31
                Все зарабатывают. И взаимодействие там как и в любом другом бизнесе. Умей государство управлять подобным бизнесом оно все забирало бы себе. Но оно не может это делать по определению. А Рено смогло и вполне успешно это делает.
              2. +2
                31 мая 2021 20:34
                Цитата: Например
                Государство башляет, а рено зарабатывает.

                Во-первых государство дает гарантии под кредиты, а во-вторых два года предприятие дает рост прибыли, так что благодаря иностранным инвесторам завод смог избежать полного банкротства, потому что наши автомобили не котируются на мировых рынках. Что вас не устраивает в этой ситуации? Или вы думаете нас кто-то на халяву содержать будет и компенсировать убытки, которые копились годами?
          2. +2
            31 мая 2021 16:27
            Цитата: dauria
            Времена строптивых , неуживчивых , волевых , но талантливых генеральных прошли. В цене "чего изволите-с, барин ? "

            Зачем конструктора, если имеются "всемогущи" топ манагеры, журналисты, экономисты.
          3. +1
            31 мая 2021 22:54
            Генерального жизнь научит , когда фирма обанкротится , а он пойдет помидорами торговать .


            Он на пенсию пойдет. Ему в прошлом году 75 лет исполнилось. И, полагаю, он свою пенсию сполна заработал.

            Впрочем, у нас Россия. Времена строптивых , неуживчивых , волевых , но талантливых генеральных прошли.


            Генеральный теперь не конструктор, а директор.

            "В мае 2015 г. Н.Таликов становится генеральным конструктором компании «Ильюшин». С приходом в 2017 г. в ПАО «АК им. С.В.Ильюшина» Алексея Рогозина в качестве генерального директора предприятия, должность, которую занимал Николай Дмитриевич, стала называться «главный конструктор»." https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/8523/
        2. +8
          31 мая 2021 13:10
          Цитата: ccsr
          Остается порадоваться этому успеху, хоть это и происходило с задержкой, но самое главное что этот самолет наш отечественный




          вот такого красавца Рогозин-младший выпустил в свет.
        3. -2
          31 мая 2021 21:31
          Цитата: ccsr
          "Поучите" наших конструкторов что им лучше выбирать для разных типов самолетов,

          А что тут учить?))) Выбор 1 из 1го))) Что в СССР, что в современной России проблема 3Д как была так и осталась))
      5. 0
        31 мая 2021 21:48
        Цитата: dauria
        Господи, через полвека повторить историю Ан -8.

        Возможно и так. Но Вы же помните, что после работ "над ошибками Ан-8" получился Ан-12, который и сейчас в строю!
        1. -2
          31 мая 2021 23:10
          Но Вы же помните, что после работ "над ошибками Ан-8" получился Ан-12

          Так в том и беда.. Антонов работал над ошибками. Ещё как. Да и вины его нет. Он дорогу протаптывал, даже конструкцию пола грузовой у Бартини позаимствовал , когда понял - хорошо сделано. И с движками подвели моторостроители - не вытянули обещанного.
          А наши-то что ? Повторили один в один ошибки , на грабли наступили, об которые до них лоб расшибли....Что теперь с этим "еропланом" делать ? Пускать в таком виде в серию ? Чтоб гарантированно остаться без внешних рынков даже бедных стран ? Переделать планер ? Или дождаться движков помощнее и получить никому не нужный "Спартан" ? Блин, да на этом Ил-112 хорошо только кукурузные палочки возить или вату - места много , а вес груза маленький.
          1. +2
            1 июня 2021 00:26
            Я Вас понял! Возможно,что Ил-112 и не шедевр! Но он первенец! Лично я надеюсь, что у нас появятся и другие Илы, Которых мы будем сравнивать не с Ан-8, а хотя бы с с Ан-12! И Ан-26! Вот уж точно: "воздушные рабочии войны"!
            1. +3
              1 июня 2021 12:07
              Цитата: неглавный
              Я Вас понял! Возможно,что Ил-112 и не шедевр! Но он первенец!

              Многие просто не понимают, что на определенном этапе надо останавливаться и выпускать серийно то, что получилось, а иначе так навсегда и увязнем в доработках и модернизировании. Те, кто знает как работает промышленность, что такое сроки и почему сейчас надо остановится на достигнутом, тот понимает что стоит за выпуском этого самолета в отечественной промышленности. Поэтому радоваться надо хоть этому, а новые наработки можно будет реализовать уже при создании другого самолета - я только так это вижу, и никак не по другому.
              Цитата: неглавный
              Лично я надеюсь, что у нас появятся и другие Илы,

              Конечно появятся в этом классе самолетов, так как это востребовано, и основой этому будет созданный Ил-112.
      6. +1
        1 июня 2021 00:17
        доведут до ума..набьют шишок,но получат компетенцию.
    2. +1
      31 мая 2021 11:00
      Россия получает возможность распрощаться с украинским авиапромом при комплектовании своих ВВС

      Прощай мы расстаемся навсегда...?
      1. +4
        31 мая 2021 11:19
        А какой толк от Украины в её нынешнем состоянии?Какие там перспективы?Проще все снести и построить заново. Какие самолёты Украина построила за годы независимости именно серийные ,а не опытные для испытаний ,и кому на какую сумму продала?
        1. +2
          31 мая 2021 16:32
          Цитата: OrangeBigg
          А какой толк от Украины в её нынешнем состоянии?Какие там перспективы?Проще все снес

          Перспективы ? Только дальнейшей упадок.
        2. 0
          1 июня 2021 23:04
          Цитата: OrangeBigg
          Какие самолёты Украина построила за годы независимости именно серийные ,а не опытные для испытаний, и кому на какую сумму продала?
          ну если бы Украина и Россия не валяли бы дурака "мереясь пиписьками", а строили совместно (как при СССР) те же АН 48 или АН 74, то были бы обе страны в плюсе !!!
          А так по мимо блокады выхода таких технологий на внешний рынок из-за сговора стран ЕС и США, так сами и убили свои же лучшие из наработок, вместо серийного их строительства !!!
      2. +3
        31 мая 2021 11:59
        Цитата: Mouse
        Россия получает возможность распрощаться с украинским авиапромом при комплектовании своих ВВС

        Прощай мы расстаемся навсегда...?

        КБ Ан ни разу ни украинское, а советское, так что повода для ликования не вижу. Кстати транспортные самолёты Антонова наверное больше всех установили рекордов (в советское время).
        1. -3
          31 мая 2021 17:23
          Цитата: lis-ik
          Кстати транспортные самолёты Антонова наверное больше всех установили рекордов (в советское время).

          Самолеты КБ Антонов совершили более 500 мировых рекордов. 270 из них это Руслан и Мрия.
          Причем Мрия продолжает бить рекорды. Она в первый полет побила 106 рекордов. И в украинское время так же продолжает бить рекорды. К примеру-14 апреля 2020,
          Самолет Ан-225 "Мрия", который доставил в Польшу из Китая медицинские грузы для борьбы с коронавирусом, записал в свой актив очередной мировой рекорд.
          В "Мрию" загрузили около 100 т медикаментов, тестов для проведения лабораторных анализов, медицинских масок и других средств защиты, общим объемом около 1000 м3. "За всю историю авиации такой объем груза еще никогда не перевозился внутри грузового отсека самолета", - отметили в украинской госкомпании.
          На счету Мрии половина рекордов компании.
          У нее постоянно рекорды по величине.
          В августе 2004 года был поставлен новый рекорд — «Мрия» перевезла двести пятьдесят тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.
          В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции
          Таким образом, «Мрия» стала абсолютным мировым рекордсменом в тяжелом весе – на ее счету рекорд по перевозке максимального коммерческого груза 247 тонн, максимального коммерческого моногруза 187,6 тонн и абсолютный рекорд грузоподъемности – 253,8 тонн.
          10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветрогенератора длиной 42,1 метра каждая. В ноябре 2016 года (смотри выше) был перевезён рекордный для Южной Америки вес — турбогенератор в специальной конструкции общим весом 182 тонны.
          И судя по последним рекордам у нее впереди еще они будут..
          Хотя половину рекордов она набила в советское время 1989 год. Но вторую половину уже в Авиалиниях Антонова уже в украинское.
          1. +5
            31 мая 2021 18:21
            Только какое это имеет отношение к современной Украине. Самолет этот взлетел в 1988 году. Вопрос в том, что может ли Украина сейчас построить что либо подобное? За последние 6-7 лет не было построено ни одного самолета, даже кукурузника. Почти все страны эксплуатируют самолеты, но мало кто может их строить.
            1. 0
              1 июня 2021 08:30
              например этот
              1. +1
                2 июня 2021 02:03
                Цитата: Zufei
                например этот

                "Этот" опытный образец (без сертификации) с неправильной центровкой - не может летать без нескольких тонн металла у кабины.
                Его сейчас якобы переделывают, при этом пока не знают откуда брать огромное количество позиций по комплектующим (ранее из России) и в какую цену это выльется.
                Но главный тупизм в том, что подобные самолёты выпускает Евросоюз и не знает кому впихнуть.
          2. 0
            4 июня 2021 17:13
            А при чём тут "в украинское время"?

            Самолёт разработан, спроектирован и построен ещё во времена СССР. У Кукарины он просто в собственности остался.

            Это как какой-нибудь Папуасии купить, допустим, "Мерседес", ставить на нём рекорды и гордиться из-за этого "достижениями" Папуасии.
    3. -2
      31 мая 2021 11:05
      Интересно было бы узнать мнение сведущих людей:
      Возможно ли создать летательный аппарат, у которого крылья будут расположены не одно над другим, как у биплана АН-2, а одно следом за другим. Одно за кабиной пилотов, другое перед хвостовой частью. Подъёмная сила двух крыльев в два раза больше, а на двух крыльях можно разместить четыре двигателя. Грузоподъёмность возрастёт, ёмкость баков в крыльях тоже, а стало быть и дальность.
      Летает же американский Чинук с двумя разнесёнными винтами ?!
      Или я что-то съел не то?
      1. +8
        31 мая 2021 11:34
        Или я что-то съел не то?

        Аккуратнее конечно надо быть, а то вдруг что. Шучу. Два крыла одно за другим не имеет смысла: заднее крыло будет в завихренном потоке от переднего и рассчитать его подъемную силу тяжеловато. Если вообще она там будет. Скорее будет тормозом работать и скорость самолета приблизится к вертолетной.
        У Чинука винты разнесены конечно, но друг другу не мешают особо.
        Тут как бы если хотите подъемную силу побольше, крыло большого удлинения или сверхкритичный профиль вам в помощь. Но и скорость будет не сильно большая. В общем как весы... тут прибавиться, там убавится. Самолет - сплошные компромиссы.
        1. +1
          31 мая 2021 11:40
          Крылья поставить одно под фюзеляж, другое на фюзеляж, с завихрениями провести исследования, двигатели разнести на разное расстояние от корпуса....
          Эх, недоэкспериментировал я в кружке Дома пионеров.....
          1. +7
            31 мая 2021 11:43
            Так вы биплан получили вот щас... ну, биплан-мутант. С весовой перегрузкой, непонятным центром тяжести и огромным лобовым сопротивлением. Это не считая сложности конструкции.
            1. +4
              31 мая 2021 11:44
              Создавать себе сложности, это мы умеем.... wink
              1. +4
                31 мая 2021 11:50
                Справедливости ради, схема крыло за крылом в общем-то используется. Только вот переднее "крыло" это не совсем для увеличения подъемной силы, больше для коррекции потока воздуха и так сказать "подруливания". Су-34 вам в пример. А вот на Су-35С от него отказались, заменив острым длинным наплывом.
                Правда тут тоже я кривлю понятиями: как бы интегральный триплан (Су-34) это уже совсем не два крыла и фюзеляж.
                1. 0
                  31 мая 2021 11:55
                  Я пофантазировал в плане "грузовика". Понятно, что к аэродинамике каждого типа самолётов свои вопросы. Их "дуют", "продувают", "передувают" ..... пока не "додуют" до требуемого.
                  1. +2
                    31 мая 2021 12:15
                    Цитата: prior
                    Я пофантазировал

                    А такая схема пришла в ваши фантазии не к первому.
                    Видел я где-то тааие картинки.
                    Был эксперимент, даже вроде в железе.
                    Раз в серию не пошел, значит, наверно, не понравилось.
                    Аэродинамика -наука точная, да и материаловедение тоже не просто так существует.
                    При значительных продвижках может увидим и такой самолет.
          2. +2
            31 мая 2021 14:29
            Цитата: prior
            Крылья поставить одно под фюзеляж, другое на фюзеляж, с завихрениями провести исследования, двигатели разнести на разное расстояние от корпуса....


            QAC Quickie Q2

            А это Су-80, то же с крылышком, но оно больше для жёсткости, чем для подъёмной силы
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        1 июня 2021 13:05
        Это называется "тандемное крыло".
    4. -5
      31 мая 2021 11:07
      чисто поток сознания.
      1. -7
        31 мая 2021 11:14
        Вчера дружно выражали скепсис первому серийному Ану...
        Сегодня, не менее дружно поем дифирамбы первому опытному Илу.
        1. -5
          31 мая 2021 11:17
          я рад бы-был, чтоб он пошёл в небо. но самолёт ущербный
        2. +11
          31 мая 2021 11:23
          Вы, товарищ, не забывайте, что у них шпионы подлые, а у нас - разведчики доблестные.
          1. -1
            31 мая 2021 17:32
            Цитата: BABAY22
            не забывайте

            но это ж типичное использование импритинга, а он работает только для молодых и без глобализма

            взрослые люди с интернетом по идее не должны попадать под него. И трезво разделять- наше априори хорошее, а вражеское всегда априори плохое.В мире ж не бывает черно белого то..
            1. -1
              1 июня 2021 23:16
              Цитата: Black Lotos
              но это ж типичное использование импритинга, а он работает только для молодых и без глобализма

              мне понравилась ваша картинка (!). Достойно !!
    5. +1
      31 мая 2021 11:21
      Цитата: Например
      Спрос в лёгких турбовинтовых транспортных самолетах в России и странах СНГ удовлетворяла украинская компания «Антонов».


      Каким образом она (компания) это делала, ежели украинцы самолёты не строили?


      Трудно не согласиться. Так называемый "украинский авиапром"-не что иное,как часть советского авиапрома. Дело в локализации производства. Комплектующие производили десятки предприятий со всего Союза.
      1. 0
        31 мая 2021 11:51
        Сейчас проектируют и производят 2/3 комплектующих Ан-178 на Западе.

        ГП «Антонов» (входит в ГК «Укроборонпром») заключило с компанией U.S. Cargo Systems из США контракт на проведение опытно-конструкторских работ по теме: «Разработка технических требований к системе загрузки, разгрузки и воздушного десантирования грузов самолета Aн-178-100Р», отмечает украинский портал Defence Express.

        Нужно отметить, что U.S. Cargo Systems 40 лет занимается разработкой и производством различных систем для военных самолетов и вертолетов. Эта американская компания создала решения для транспортников Airbus A400M Atlas, Kawasaki C-2, Alenia C-27J Spartan и Lockheed C-130 Hercules.

        Контракт между украинским авиастроительным предприятием и U.S. Cargo Systems был заключен ещё 24 декабря 2020 года. Однако информация стала доступна общественности лишь 19 января 2021 года, когда была опубликована на площадке публичных закупок ProZorro.

        Согласно документу, стоимость работ составляет $350 тыс, срок выполнения ОКР – 150 календарных дней.



        . по мнению украинских комментаторов, ГП «Антонов» расписалось в полной неспособности создать вышеуказанный самолет без кооперации с другими странами. Распиаренное «импортозамещение» оказалось лишь заменой российских разработок на американские, а новых украинских как не было, так и нет.

        https://topcor.ru/18316-antonov-raspisalsja-v-nesposobnosti-postroit-pervyj-an-178.html


        . ЦАМТО, 12 февраля. Директор программы Ан-148/158/178 Виктор Казуров объявил, что прототип и единственный на данный момент экземпляр самолета Ан-178 после замены всех комплектующих российского производства совершит первый полет не ранее 2022 года, а сертификация должна быть завершена до конца 2023 года.

        Как сообщает Defensa.com со ссылкой на репортаж 5-го канала украинского телевидения от 5 февраля, исполняющий обязанности директора ГП "Антонов" Сергей Бычков заявил, касаясь вопроса о выполнении контракта на поставку Ан-178 для Национальной полиции Перу, что на данный момент предприятие "еще не получило ни копейки за данный самолет, поэтому я дал указание поставить первые произведенные самолеты Ан-178 Министерству обороны Украины".

        https://vpk.name/news/485251_mvd_peru_poluchit_vts_an-178_ne_ranee_2024_goda.html


        В своей речи руководитель предприятия отметил, что работая с 2014 года в условиях переориентации на новые кооперационные схемы и поиска новых рынков, до сегодняшнего дня ГП «Антонов» завершает перепроектирование только среднего транспортного самолета Ан-178.

        «Тот самолет, который взлетел в 2015 году, имел другую конфигурацию, треть которой составляли украинские комплектующие, треть — русские, треть — западные. Российскую составляющую мы потеряли и заместили ее отечественными и западными аналогами. Обновленный Ан-178 станет первым самолетом «Ан» в новой конфигурации без российского оборудования, который будет иметь сертификат типа «, — подчеркнул он.


        При этом А.Лось выразил надежду на поддержку министерства и лично вице-премьер-министра в урегулировании политики международного партнерства и кооперации. «В частности, в современной версии Ан-178 почти две трети оборудования самолета производства США с соответствующими экспортными ограничениями. На каждый элемент необходимо получать экспортную лицензию США как на продукцию двойного назначения. Это достаточно сложная проблема, поскольку это касается не только процесса приобретения, но и сертификации, и поставки самолетов на какие-то рынки «, — пояснил он.

        https://avianews.info/an-178-uspeshno-importozameshhyon-vmesto-treti-rossijskih-komplektuyushhih-na-nyom-dve-treti-amerikanskih/
        1. +1
          31 мая 2021 13:16
          Я вам про прошлое,а не про настоящее."Производили"-прошедшее время,согласно правилам русского языка.
        2. 0
          4 июня 2021 17:20
          А вот интересно, а сколько будут СТОИТЬ эти 2/3 комплектующих, производимых в США. И как это отразится на итоговой ЦЕНЕ пепелаца. И кому он по такой цене будет нужен?
    6. -1
      31 мая 2021 11:29
      Ил 112 даже внешне не красив.как говорил Туполева красивый самолёт плохо летать не может,и этот Ил подтверждение слов.кстати чем плох Ан 72/74 ?ведь выпустили пару машин Омске.а что до авторских прав-поменять название и пусть доказывают.Китай этим вовсю занимаетса.
      1. +1
        31 мая 2021 12:22
        Цитата: алекс самолетов
        кстати чем плох Ан 72/74

        Да тем же, чем плох для небратьев исходный вариант Ан178 - кооперацией Украины и России.
        По сути нам пришлось бы сделать то же самое, все украинские комплектующие заменить на наши и китайские/французские/канадские/американские.... т.е. сделать новый самолет.
        Мож это было бы и правильнее, чем лепить "горбатого". Но тут уже политика , как международная, так и конкуренция между фирмами.
      2. 0
        1 июня 2021 00:18
        laughing вот прям чувствуется что вы от промышленности немножко далековаты
    7. +3
      31 мая 2021 12:20
      ИЛ-112В смотритса хорошо, модерно.
      Оставте хаят ету машину. Не куда деватса, толко подогнат под требованиа ТТХ.
      А китайскиe сурогати оставит другим.
    8. 0
      31 мая 2021 16:16
      Вопрос можно поставить по другому: Кто формировал спрос на подобную технику в СНГ?
    9. +2
      31 мая 2021 17:14
      Все... Наверное труба КБ Антонова. Если перемены не произойдут кардинальные. И если быть честным КБ не украинское а советское. Все что там делали после развала советские наработки
      1. +1
        1 июня 2021 00:41
        Цитата: Олег Авиатор
        Все... Наверное труба КБ Антонова. Если перемены не произойдут кардинальные. И если быть честным КБ не украинское а советское. Все что там делали после развала советские наработки

        Да не наверное, а просто ТРУБА! А жаль! Какие самолёты создавали! До сих пор наши враги, извините "партнёры" , даже подойти не могут!
    10. 0
      1 июня 2021 09:18
      По словам производителя, ключевым преимуществом самолёта является возможность эксплуатации машины с необорудованных аэропортов и грунтовых ВПП
      - хоть бы не позорились, это как заявление о том что Волга впадает в Каспийское море, у нас все массовые транспортники строились с учетом эксплуатации машины с необорудованных аэропортов и грунтовых ВПП, по Руслан включительно
    11. +1
      1 июня 2021 12:55
      Об юкрейне надо забыть как о страшном сне (хай подавится в своих фекалиях) !!! Сами разработали и сами же сделали ! И только так и не как иначе !!!
    12. 0
      1 июня 2021 21:36
      Цитата: dauria
      Господи, через полвека повторить историю Ан -8...Но тогда шли по непроторенной дороге, да и движки просто не дотянули до обещанной мощности.


      Браво, господин эксперт. Как жаль, что вас нет в команде людей, создававших этот самолёт. Вы несомненно умнее их ))))
    13. 0
      2 июня 2021 06:22
      Цитата: Genry
      Цитата: Zufei
      например этот

      "Этот" опытный образец (без сертификации) с неправильной центровкой - не может летать без нескольких тонн металла у кабины.

      Это ответ на вышепост, что ничего не могут сделать летающего. Как можно продать самолёт без сертификата летной годности?
    14. 0
      2 июня 2021 13:54
      Ил-112 заменит Ан-12,чего спорить в пустую.В машинах такого класса есть потребность и что бы независить ни от кого,санкции и всё такое,запилили своё.Повторение,мать учения.Лучше или хуже импортных,неважно.Главное есть и своё.
    15. 0
      2 июня 2021 17:49
      Даже здесь демагогов полно.
    16. 0
      2 июня 2021 22:15
      Плохо, когда за развал целой ветви авиастроения никто не несёт ответственности.
      Создание самолета с нуля это конечно достижение, но для такой страны как Россия, создание самолета с такими характеристиками в XXI веке - позор.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»