Military Review

The state and prospects of the Bundeswehr artillery

24

Self-propelled artillery mounts PzH 2000 in position. Bundeswehr Photos


Germany is making extensive programs to modernize its armed forces. Artillery units will be renewed along with other components of the Bundeswehr in the coming years. It is proposed to abandon some outdated systems and adopt fundamentally new models. Due to such measures, it is planned to dramatically increase the number and combat effectiveness of artillery.

Actual power


The artillery of the ground forces of the FRG is represented by several battalions that are part of larger formations. Each battalion includes several batteries of self-propelled howitzers and multiple launch rocket systems. There are several mortar units. Artillerymen also operate reconnaissance radars, UAVs, command posts and other necessary equipment.

As part of the 1rd tank The division has the 325th artillery demonstration (combat and training) battalion, armed with the PzH 2000 self-propelled guns and the M270A1 MARS II MLRS (MLRS). The 10th Panzer Division includes the 131st and 345th artillery battalions. In composition and capabilities, they are similar to the 325th battalion, but differ in the smaller number of self-propelled howitzers. In addition, the 345th battalion has mortar weapons. The Franco-German brigade includes the 295th artillery battalion with self-propelled guns and MLRS.


PzH 2000 fires. Bundeswehr Photos

According to reports, all four battalions have a total of 121 PzH 2000 self-propelled guns. The total number of M270 MLRS is 41 units. Mortars are represented only by Finnish-made 120-mm Tampella systems. 70 units are towed and used with automotive equipment. The remaining 30 are installed on the M113 armored personnel carrier.

Fewer vehicles are in combat readiness. Only 101 PzH 2000 self-propelled guns can be used in battle, and the "active" M270A1 fleet is 38 units. There are no exact data on mortars, but it can be assumed that some of this weapons also needs restoration.

Structural changes


The program for the modernization of the Bundeswehr's missile and artillery weapons has been developed for a long time, and some of its provisions are already known. So, in October last year, a conference was held, during which the command revealed the main ideas for future rearmament. Recently, a new event took place, at which the procurement department clarified the available information and added some details.


MLRS MARS II / M270A1 MLRS. Bundeswehr Photos

Two main measures are proposed, aimed at enhancing combat capabilities and improving performance. Artillery regiments will be created on the basis of battalions in two tank divisions. A similar unit will appear in the rapid reaction division.

In peacetime, such a regiment will report directly to the division. When deployed, the regiment will be divided into battle groups, one of which will remain subordinate to the command of the division, and the rest will be distributed among its brigades. The regiment and combat groups of the new composition will provide greater flexibility in the use of artillery and fire support for tank and infantry brigades.

At the same time, to implement such plans, it may be necessary to seriously reorganize existing battalions or create new units of this kind. For example, the 325th artillery battalion alone cannot cope with the simultaneous support of one tank and two mechanized brigades of its 1st division.


Tampella mortar in towed version. Bundeswehr Photos

Technological development


Tampella mortars have been in service since the late sixties and no longer meet modern requirements. In the foreseeable future, the Bundeswehr plans to completely get rid of such weapons and replace them with a new model. Currently, research work is underway to find such a replacement.

It is known that the German army wants to get a 120 mm mortar again, but the type of such a product has not yet been determined. In addition, the appearance of a self-propelled system of this kind remains unknown. Now several domestic and imported chassis are being considered, on which both the simplest mortar installation and a full-fledged tower can be mounted.

The timing of the completion of such work is unknown. Probably, the project will be prepared over the next few years, after which rearmament will begin. It was mentioned that about 100 new mortars would be purchased - for an equivalent replacement of the existing ones.


"Tampella" on the M113 chassis. Bundeswehr Photos

Self-propelled guns PzH 2000 will remain in service and carry out "middle-aged modernization." They will undergo a major overhaul with an extension of their service life. In addition, an update of the onboard equipment is proposed. The fire control system can receive devices for working with advanced guided projectiles. At the same time, the fundamental processing of the ACS is excluded.

MLRS M270A1 will undergo similar procedures. Their service life will be extended, as well as new devices will be installed, which will allow them to continue to operate for the foreseeable future. Later, MARS II systems are planned to be supplemented with other equipment. It is planned to purchase up to 30 launchers for wheeled MLRS. Activities for such a purchase will begin in a year or two. Most likely, the American M142 HIMARS systems will be purchased.

Perspective development


It is proposed to create a new model of equipment for the "battle groups" of artillery regiments. It will have to combine PzH 2000 or higher firepower and mobility like other modern models. The development of new artillery shots is not ruled out, which can significantly increase the range of fire. The needs of the army are estimated at 120 new self-propelled guns, which will be operated along with the existing ones.


A prototype self-propelled gun RCH 155. Photo by KMW

The possibility of creating a new ACS has been discussed for several years, but so far there have been only isolated steps. In December last year, the Bundeswehr issued the document "Zukünftiges System Indirektes Feuer mittlerer Reichweite" ("A promising system for indirect fire at medium ranges"), which indicates the main requirements and wishes for the future ACS. There are about a hundred items with different priorities, from must-haves to desired ones. The main idea of ​​the document is to develop a new 155-mm self-propelled gun on a wheeled chassis.

An official feature request has not yet been released, but should appear in the near future. After that, several years will be spent on the competitive part of the program, the choice of the winner and the completion of the development. The timing of all these stages and the appearance of a new ACS will become known later, with the launch of the program.

It is curious that the leading German companies are already ready to start such a competition. So, the KMW company a few years ago presented a project of self-propelled guns on the Boxer chassis with an AGS fighting compartment equipped with a 155-mm howitzer cannon. Recently, Rheinmetall presented its version of a self-propelled wheeled vehicle. This vehicle was built on the new MAN HX3 chassis and received a turret with a gun borrowed from the PzH 2000.


A promising wheeled self-propelled gun based on the MAN HX3 chassis. Photo by Rheinmetall

The possibility of creating a new artillery round with an increased firing range is being discussed. Due to modern technologies and solutions, this parameter can be increased to 70-100 km. However, such a project may not be approved due to the excessive development cost and single ammunition.

Quantity and quality of


Thus, in the medium term, the Bundeswehr expects a significant increase in its missile and artillery potential. New subdivisions and units will be created, the existing equipment will be modernized, and the creation of new samples is planned. All this will provide both quantitative and qualitative growth.

The number of mortars will remain at the same level - however, most likely, all such weapons will be transferred to self-propelled platforms. The number of self-propelled artillery installations and multiple launch rocket systems will almost double, and this increase will be provided by samples of new types with understandable advantages.

The known plans of the German command look interesting and bold. However, for their implementation a lot of time is needed, appropriate funding and approval of the authorities are needed. Time will tell whether the Bundeswehr will manage to obtain the necessary permits and money, and then carry out all the desired work on time.
Author:
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 1 June 2021 18: 09
    +7
    The Germans are one of the few who know how to make guns and ammunition. I think they will be able to accomplish their goals.
    1. Alien From
      Alien From 1 June 2021 18: 25
      +3
      Unfortunately, but it is.
    2. Marachuh
      Marachuh 1 June 2021 18: 27
      +5
      Rather, they knew. Lived there for 4 years. Even then, out of all TV manufacturers, for example, 1 remained there. Siemens closed the plant and built a new one in China, so it's cheaper. And now there are also Arabs like mud. Germany is not the same
      1. Anachoret
        Anachoret 1 June 2021 19: 30
        0
        it's time for the Germans to restore their building competencies)
        well, or at least Polabian Slavs)
      2. militarist63
        militarist63 2 June 2021 02: 34
        +1
        Here they are the "descendants of Bismarck", the "Prussian army" of today's Germany ...
    3. Luminman
      Luminman 1 June 2021 19: 01
      -11%
      I think that the Germans lost their skills in the production of guns and ammunition about 75 years ago!
  2. Xlor
    Xlor 1 June 2021 18: 29
    0
    It is strange that a country with such a developed industry is considering purchasing foreign-made chassis ...
    1. stoqn477
      stoqn477 1 June 2021 21: 30
      0
      Quote: Xlor
      It is strange that a country with such a developed industry is considering purchasing foreign-made chassis ...

      To save money. Prior to this, Mercedes installed Renault engines in some of its vehicles. It's not that they can't make engines, but developing and launching them will cost some money. Everything is done to save money.
    2. Scharnhorst
      Scharnhorst 2 June 2021 13: 17
      -1
      For the developed engineering industry in Germany, ordering a hundred copies is like putting sticks in a wheel. Under such an order, we can create a corporation "Rusnano" with zero emissions. And since the war it will not be easier to buy goods from specialized Allied firms for the next 40 years. What if Russian firms will be admitted to the competition !!! ... repeat
  3. Sergey Obraztsov
    Sergey Obraztsov 1 June 2021 19: 17
    -6
    The state of all the armies of Germany at the moment except for the word} | {you can't name it. If you think about it, then I don't even know when she was so weak in history in relation to other countries. In Ukraine, in one well-known front-line zone, there are several times more artillery than the Germans in the whole country. What are you speaking about? What are the prospects? You had to choose a woman for the post of Minister of Defense ... Who's next by the way? Openly homosexual, or transgender?
  4. Thrifty
    Thrifty 1 June 2021 20: 25
    -1
    Well, as long as the Germans are obliged to cooperate with other NATO countries, they will be able to build and buy what is lobbied, and not what is really needed for their army. Germany is only completely independent, without the occupying US troops, and crowds of Arabs "invited" against the wishes of burgers can be really strong, but the same Naglo-Saxons and Yankees will never allow it to become so in the first place.
  5. Gunther
    Gunther 1 June 2021 21: 08
    -5
    the desire to make art mobile understandable and to a certain extent justified.
    but, the towed art has, in my opinion, its advantages - imagine, for some reason, there is no fuel, self-propelled howitzers and MLRS will stand, unlike.
    it may be worth working on reducing the weight of the towed art and increasing the power.
    1. bandabas
      bandabas 1 June 2021 21: 21
      0
      Oh well. What to tow in this case - on your shoulders?
    2. moreman78
      moreman78 1 June 2021 21: 21
      +2
      And without fuel, towed artillery will also stand up!
    3. stoqn477
      stoqn477 1 June 2021 21: 32
      +2
      Quote: Gunter
      the desire to make art mobile understandable and to a certain extent justified.
      but, the towed art has, in my opinion, its advantages - imagine, for some reason, there is no fuel, self-propelled howitzers and MLRS will stand, unlike.
      it may be worth working on reducing the weight of the towed art and increasing the power.

      If for some reason there is no fuel and the towed artillery will not reach the positions. And if you cannot withdraw the artillery, you will make it a victim. If you have no fuel, you will lose. The Germans are well aware of this.
  6. Gunther
    Gunther 1 June 2021 21: 18
    -3
    Quote: Xlor
    It is strange that a country with such a developed industry is considering purchasing foreign-made chassis ...


    European integration, Xlor!
    "step to the side" - execution on the spot)))
    Well, nobody canceled the "kickbacks", our worms still learn and learn from the sharp-eared ones.
  7. Gunther
    Gunther 1 June 2021 21: 32
    -4
    Quote: moreman78
    And without fuel, towed artillery will also stand up!



    this is the opinion of a person who has forgotten about the benefits of physical labor ...
    remember the "ancient builders" of cyclopean structures in Egypt, and all without fuel)))
    1. parma
      parma 1 June 2021 22: 58
      +1
      Quote: Gunter
      Quote: moreman78
      And without fuel, towed artillery will also stand up!

      this is the opinion of a person who has forgotten about the benefits of physical labor ...
      remember the "ancient builders" of cyclopean structures in Egypt, and all without fuel)))

      Hmm, Msta-B (as perhaps the most modern domestic towed system) weighs if memory does not change 7 tons ... taking into account the bk it will exceed 10 ... good luck to you, our lover of physical labor, with dragging it for, say, 10 km with handles. ..
  8. Gunther
    Gunther 1 June 2021 21: 38
    -3
    Quote: bandabas
    Oh well. What to tow in this case - on your shoulders?

    glad that we are thinking in the right direction.
    it’s good to stamp, while we can, the crossbows-berdysh-cuirasses - they will not be superfluous.
  9. Angry Alt-Right
    Angry Alt-Right 2 June 2021 01: 06
    0
    An interesting article about the growth of the capabilities of wheeled artillery, in fact.
  10. Vladimir_2U
    Vladimir_2U 2 June 2021 03: 50
    +1
    An interesting five-axle at MAN.
  11. NF68
    NF68 2 June 2021 16: 10
    0
    More money will be allocated to the Bundeswehr in the near future. But the problem called "bureaucracy" among the Germans was, and still is, and this, as before, can create very big problems.
  12. Gunther
    Gunther 2 June 2021 21: 13
    0
    Quote: parma
    Quote: Gunter
    Quote: moreman78
    And without fuel, towed artillery will also stand up!

    this is the opinion of a person who has forgotten about the benefits of physical labor ...
    remember the "ancient builders" of cyclopean structures in Egypt, and all without fuel)))

    Hmm, Msta-B (as perhaps the most modern domestic towed system) weighs if memory does not change 7 tons ... taking into account the bk it will exceed 10 ... good luck to you, our lover of physical labor, with dragging it for, say, 10 km with handles. ..

    with such a decadent attitude, it's not that you can't build a great pyramid - you can't even master a trench in a full profile)))
  13. andreykolesov123
    andreykolesov123 21 July 2021 22: 15
    -1
    Any towed artillery in modern warfare is a waste of money. UAVs will multiply by zero in a few minutes both tractors and artoo. for those who disbelieve, look at what happened to the Armenian guns and stationary tanks in caponiers in the last war, videos on this topic in the internet the carriage walks. therefore, the art should only be self-propelled, fired a few shots and ran into the nearest forest to hide from the UAV.

Военное обозрение

Состояние и перспективы артиллерии Бундесвера

24

Самоходные артиллерийские установки PzH 2000 на позиции. Фото Бундесвера


Германия составляет обширные программы модернизации своих вооруженных сил. Вместе с другими составляющими Бундесвера обновление в ближайшие годы пройдут артиллерийские части. Предлагается отказаться от некоторых устаревших систем и принять на вооружение принципиально новые образцы. За счет таких мер планируется резко нарастить численность и боевую эффективность артиллерии.

Актуальная мощь


Артиллерия сухопутных войск ФРГ представлена несколькими батальонами, входящими в состав более крупных соединений. Каждый батальон включает несколько батарей самоходных гаубиц и реактивных систем залпового огня. Имеется несколько минометных подразделений. Также артиллеристы эксплуатируют радиолокаторы разведки, БПЛА, командные пункты и другие необходимые средства.

В составе 1-й танковой дивизии имеется 325-й артиллерийский демонстрационный (боевой и учебный) батальон, вооруженный САУ PzH 2000 и РСЗО M270A1 MARS II (MLRS). 10-я танковая дивизия включает 131-й и 345-й артиллерийские батальоны. По составу и возможностям они похожи на 325-й батальон, но отличаются меньшей численностью самоходных гаубиц. Кроме того, у 345-го батальона имеется минометное вооружение. Франко-Германская бригада включает 295-й артиллерийский батальон с САУ и РСЗО.


PzH 2000 ведет огонь. Фото Бундесвера

По имеющимся данным, во всех четырех батальонах имеется в сумме 121 самоходка PzH 2000. Общее количество РСЗО M270 – 41 ед. Минометы представлены только 120-мм системами Tampella финского производства. 70 ед. выполнены буксируемыми и используются с автомобильной техникой. Оставшиеся 30 установлены на БТР M113.

В боеготовом состоянии находится меньшее количество техники. Могут использоваться в бою только 101 САУ PzH 2000, а «активный» парк M270A1 составляет 38 ед. Точные данные по минометам отсутствуют, но можно предполагать, что часть такого оружия тоже нуждается в восстановлении.

Структурные изменения


Программа модернизации ракетно-артиллерийских вооружений Бундесвера разрабатывается достаточно давно, и уже известны некоторые ее положения. Так, в октябре прошлого года состоялась конференция, в ходе которой командование раскрыло основные идеи будущего перевооружения. На днях состоялось новое мероприятие, на котором управление закупок уточнило имеющуюся информацию и добавило некоторые подробности.


РСЗО MARS II / M270A1 MLRS. Фото Бундесвера

Предлагаются две основные меры, направленные на расширение боевых возможностей и повышение характеристик. На основе батальонов в двух танковых дивизиях будут созданы артиллерийские полки. Аналогичная часть появится в составе дивизии быстрого реагирования.

В мирное время такой полк будет подчиняться непосредственно дивизии. При развертывании полк будет разделяться на боевые группы, одна из которых останется в подчинении командования дивизии, а остальные будут распределены между ее бригадами. Полк и боевые группы нового состава обеспечат большую гибкость применения артиллерии и огневой поддержки танковых и пехотных бригад.

При этом для реализации таких планов может понадобиться серьезное переформирование существующих батальонов или создание новых частей такого рода. К примеру, 325-й артиллерийский батальон в одиночку не справится с одновременной поддержкой одной танковой и двух механизированных бригад своей 1-й дивизии.


Миномет Tampella в буксируемом исполнении. Фото Бундесвера

Развитие техники


Минометы «Тампелла» стоят на вооружении с конца шестидесятых годов и уже не соответствуют современным требованиям. В обозримом будущем Бундесвер планирует полностью избавиться от такого оружия и заменить его новым образцом. В настоящее время осуществляется научно-исследовательская работа по поиску подобной замены.

Известно, что немецкая армия хочет вновь получить миномет калибра 120 мм, однако тип такого изделия еще не определили. Кроме того, остается неизвестным облик самоходной системы такого рода. Сейчас рассматривается несколько отечественных и импортных шасси, на которые могут монтироваться как простейшая минометная установка, так и полноценная башня.

Сроки завершения таких работ неизвестны. Вероятно, проект подготовят в течение нескольких следующих лет, после чего начнется перевооружение. Упоминалось, что будет закуплено порядка 100 новых минометов – для равноценной замены имеющихся.


"Тампелла" на шасси M113. Фото Бундесвера

Самоходки PzH 2000 оставят на вооружении и проведут «модернизацию среднего возраста». Они пройдут капитальный ремонт с продлением сроков эксплуатации. Кроме того, предлагается обновление бортовой аппаратуры. Система управления огнем может получить приборы для работы с перспективными управляемыми снарядами. При этом принципиальная переработка САУ исключается.

Аналогичные процедуры пройдут РСЗО M270A1. Им продлят сроки службы, а также установят новые приборы, которые позволят продолжать эксплуатацию в обозримом будущем. Позже системы MARS II планируют дополнить другой техникой. Предполагается закупить до 30 пусковых установок РСЗО на колесном ходу. Мероприятия по такой закупке начнутся через год-два. Вероятнее всего, будут приобретены американские системы M142 HIMARS.

Перспективная разработка


Для «боевых групп» артиллерийских полков предлагается создать новый образец техники. Он должен будет сочетать огневую мощь на уровне PzH 2000 или выше и мобильность, как у других современных образцов. Не исключается разработка новых артиллерийских выстрелов, которые смогут в разы увеличить дальность огня. Нужды армии оцениваются в 120 новых самоходок, которые будут эксплуатироваться вместе с имеющимися.


Опытный образец самоходки RCH 155. Фото KMW

Возможность создания новой САУ обсуждается уже несколько лет, но пока имеют место лишь отдельные шаги. В декабре прошлого года Бундесвер издал документ «Zukünftiges System Indirektes Feuer mittlerer Reichweite» («Перспективная система для стрельбы непрямой наводкой на средние дальности»), в котором указаны основные требования и пожелания к будущей САУ. Имеется около сотни пунктов с разным приоритетом, от обязательных до желаемых. Основная идея документа заключается в разработке новой 155-мм самоходки на колесном шасси.

Официальный запрос возможностей пока не издавался, но должен появиться в ближайшем будущем. После этого несколько лет уйдет на конкурсную часть программы, выбор победителя и завершение разработки. Сроки выполнения всех этих этапов и появления новой САУ станут известны позднее, с запуском программы.

Любопытно, что ведущие немецкие компании уже готовы к старту такого конкурса. Так, компания KMW еще несколько лет назад представила проект самоходки на шасси Boxer с боевым отделением AGS, оснащенным 155-мм пушкой-гаубицей. Недавно компания Rheinmetall представила свой вариант колесной самоходки. Такая машина построена на новом шасси MAN HX3 и получила башню с орудием, заимствованным у PzH 2000.


Перспективная колесная САУ на шасси MAN HX3. Фото Rheinmetall

Обсуждается возможность создания нового артиллерийского выстрела с повышенной дальностью стрельбы. За счет современных технологий и решений этот параметр может быть доведен до 70-100 км. Впрочем, такой проект могут не одобрить по причине чрезмерной стоимости разработки и единичного боеприпаса.

Количество и качество


Таким образом, в средней перспективе Бундесвер ждет значительный рост ракетно-артиллерийского потенциала. Будут созданы новые подразделения и части, пройдет модернизация наличной техники, а также запланировано создание новых образцов. Все это обеспечит как количественный, так и качественный рост.

Количество минометов оставят на прежнем уровне – однако, по всей видимости, все такое оружие перенесут на самоходные платформы. Численность самоходных артиллерийских установок и реактивных систем залпового огня вырастет почти вдвое, причем это увеличение будет обеспечено образцами новых типов с понятными преимуществами.

Известные планы немецкого командования выглядят интересно и смело. Однако для их реализации необходимо немало времени, нужно соответствующее финансирование и одобрение властей. Удастся ли Бундесверу получить необходимые разрешения и деньги, а затем вовремя провести все желаемые работы – покажет время.
Автор:
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 1 июня 2021 18:09
    +7
    Немцы - одни из не многих, кто знает, как делать орудия и боеприпасы. Думаю, они смогут выполнить намеченное.
    1. Alien From
      Alien From 1 июня 2021 18:25
      +3
      К сожалению, но это так.
    2. Marachuh
      Marachuh 1 июня 2021 18:27
      +5
      Скорее знали. Жил там 4 года. Ещё тогда там из всех производителей тв, например, остался 1. Сименс закрывал завод и строил в Китае новый, так дешевле. А сейчас там еще и арабов как грязи. Германия уже не та
      1. Анахорет
        Анахорет 1 июня 2021 19:30
        0
        пора немцам восстанавливать свои строительные компетенции)
        ну или хотя бы полабским славянам)
      2. militarist63
        militarist63 2 июня 2021 02:34
        +1
        Вот они "потомки Бисмарка", "прусская армия" нынешней Германии...
    3. Luminman
      Luminman 1 июня 2021 19:01
      -11
      Думаю, что навыки производства орудий и боеприпасов немцы растеряли лет эдак 75 назад!
  2. Xlor
    Xlor 1 июня 2021 18:29
    0
    Странно, что страна, имеющая такую развитую индустрию, рассматривает возможность закупки шасси иностранного производства...
    1. stoqn477
      stoqn477 1 июня 2021 21:30
      0
      Цитата: Xlor
      Странно, что страна, имеющая такую развитую индустрию, рассматривает возможность закупки шасси иностранного производства...

      Экономить деньги. До этого Mercedes устанавливал двигатели Renault на некоторые из своих автомобилей. Не то чтобы они не могли делать двигатели, но их разработка и запуск в производство будут стоить некоторых денег. Все сделано для экономии.
    2. Шарнхорст
      Шарнхорст 2 июня 2021 13:17
      -1
      Для развитой машиностроительной индустрии Германии заказ в сотню экземпляров всё равно что палки в колёса вставлять. Это у нас под такой заказ могут создать корпорацию "Роснано" с нулевым выхлопом. А так как войны не будет проще отовариться у специализированных фирм союзников на очередные 40 лет. А вдруг российские фирмы на конкурс допустят!!!... feel
  3. Сергей Образцов
    Сергей Образцов 1 июня 2021 19:17
    -6
    Состояние всех армии германии на данный момент кроме как словом }|{опа не назовешь. Если прикинуть, то я даже не знаю, когда она была настолько слаба в истории по отношению к другим странам. На Украине в одной известной прифронтовой зоне артиллерии в несколько раз больше, чем у немцев во всей стране. О чем вы? Какие перспективы? Надо же было выбрать женщину на пост министра обороны... Кто следующий кстати? Открытый гомосексуал, или же трангендер?
  4. Бережливый
    Бережливый 1 июня 2021 20:25
    -1
    Ну, пока немцев обязывают кооперироваться с другими натовскими странами, строить и покупать они смогут то что пролоббировано, а не то что действительно нужно для их армии. Германия только полностью независимой, без оккупационных войск сшы, и толп арабов "приглашенных " вопреки желанию бургеров может быть по настоящему сильной, но такой ей стать те же наглосаксы и янки в первую очередь не позволят никогда.
  5. Гюнтер
    Гюнтер 1 июня 2021 21:08
    -5
    стремление сделать арту мобильной понятно и в определённой степени оправдано.
    но, арта в буксируемом исполнении имеет, по моему мнению, свои преимущества - представьте, по каким-либо причинам горючки нет, самоходные гаубицы и РСЗО встанут, в отличии от.
    возможно стоит поработать над снижением веса арты в буксируемом исполнении и повышением могущества.
    1. bandabas
      bandabas 1 июня 2021 21:21
      0
      Ну ну. На чем буксировать в таком случае- на своих плечах?
    2. moreman78
      moreman78 1 июня 2021 21:21
      +2
      А без горючки и буксируемая артиллерия - также встанет!
    3. stoqn477
      stoqn477 1 июня 2021 21:32
      +2
      Цитата: Гюнтер
      стремление сделать арту мобильной понятно и в определённой степени оправдано.
      но, арта в буксируемом исполнении имеет, по моему мнению, свои преимущества - представьте, по каким-либо причинам горючки нет, самоходные гаубицы и РСЗО встанут, в отличии от.
      возможно стоит поработать над снижением веса арты в буксируемом исполнении и повышением могущества.

      Если по каким-то причинам нет топлива и буксируемая артиллерия не достигнет позиций. А если вы не можете отвести артиллерию, вы сделаете ее жертвой. Если у вас нет топлива, вы проиграете. Немцы это хорошо знают.
  6. Гюнтер
    Гюнтер 1 июня 2021 21:18
    -3
    Цитата: Xlor
    Странно, что страна, имеющая такую развитую индустрию, рассматривает возможность закупки шасси иностранного производства...


    евроинтеграция, Xlor!
    "шаг в сторону" - расстрел на месте)))
    ну и "откаты" никто не отменял, нашим ворм ещё учиться и учиться у остроухих.
  7. Гюнтер
    Гюнтер 1 июня 2021 21:32
    -4
    Цитата: moreman78
    А без горючки и буксируемая артиллерия - также встанет!



    это мнение человека забывшего о пользе физического труда...
    вспомните о "древних строителях" циклопических сооружений в египте, и всё без горючки)))
    1. parma
      parma 1 июня 2021 22:58
      +1
      Цитата: Гюнтер
      Цитата: moreman78
      А без горючки и буксируемая артиллерия - также встанет!

      это мнение человека забывшего о пользе физического труда...
      вспомните о "древних строителях" циклопических сооружений в египте, и всё без горючки)))

      Мда, Мста-Б (как пожалуй самая современная отечественная буксируемая система) весит если память не изменяет 7 т... с учетом бк перевалит за 10... удачи Вам, наш любитель физического труда, с перетаскиванием ее на скажем 10 км ручками...
  8. Гюнтер
    Гюнтер 1 июня 2021 21:38
    -3
    Цитата: bandabas
    Ну ну. На чем буксировать в таком случае- на своих плечах?

    рад, что мыслим в правильном направлении.
    неплохо наштамповать, пока можем, арбалетов-бердышей-кирас - лишними не будут.
  9. Angry Alt-Right
    Angry Alt-Right 2 июня 2021 01:06
    0
    Интересная статья про рост возможностей колёсной артиллерии, по факту.
  10. Владимир_2У
    Владимир_2У 2 июня 2021 03:50
    +1
    Интересный у МАН пятиосник.
  11. NF68
    NF68 2 июня 2021 16:10
    0
    Денег на Бундесвер в ближайшее время будут выделять больше. Но проблемма под названием "бюрократия" у немцев как была, так и остается и это, как и ранее, может создать очень большие проблеммы.
  12. Гюнтер
    Гюнтер 2 июня 2021 21:13
    0
    Цитата: parma
    Цитата: Гюнтер
    Цитата: moreman78
    А без горючки и буксируемая артиллерия - также встанет!

    это мнение человека забывшего о пользе физического труда...
    вспомните о "древних строителях" циклопических сооружений в египте, и всё без горючки)))

    Мда, Мста-Б (как пожалуй самая современная отечественная буксируемая система) весит если память не изменяет 7 т... с учетом бк перевалит за 10... удачи Вам, наш любитель физического труда, с перетаскиванием ее на скажем 10 км ручками...

    с таким упадническим настроем не то что великую пирамиду не построить - даже окоп в полный профиль не осилите)))
  13. andreykolesov123
    andreykolesov123 21 июля 2021 22:15
    -1
    Любая буксируемая артиллерия в современной войне это пустая трата денег. БПЛА за несколько минут помножат на ноль и тягачи и арту. для неверящих посмотрите что случилось с армянскими орудиями и неподвижными танками в капонирах в последней войне, роликов на эту тему в инете гуляет вагон. поэтому арта должна быть только самоходной, сделал несколько выстрелов и бегом в ближайший лес прятаться от БПЛА.