В прессе: БРЭО истребителя Су-57 поможет пилоту координировать деятельность до 4-х ударных БПЛА «Охотник»

60

Появилась информация о способности истребителя 5-го поколения Су-57 координировать деятельность в воздухе конкретного числа тяжёлых ударных беспилотников «Охотник». Напомним, что истребитель в рамках тестовых полётов уже поднимается в небо совместно с один таким дроном.

По информации источника ТАСС, пилот истребителя нового поколения Су-57 сможет «вести» одновременно до четырёх БПЛА «Охотник». Для этого реализованы возможности бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Именно оно позволяет координировать действия ударных дронов с борта самолёта без задействования операторов на земле.



Если такая информация соответствует действительности, то Су-57 в «связке» с 4-мя БПЛА «Охотник» способен с высокой степенью эффективности действовать на переднем крае обороны противника и преодолевать его ПВО. Также стоит отметить развиваемые возможности ударного дрона «Охотник» в качестве перехватчика, способного противодействовать вражеской авиации с применением ракет «воздух-воздух». Это позволяет в большей степени добавить «живучести» истребителю Су-57 в случае реального воздушного боя с противником.

Напомним, что ранее стало известно о разработке программы модернизации отечественного истребителя пятого поколения. Вероятно, речь может идти о модернизации в плане оснащения самолёта новейшими двигателями и вооружениями, включая гиперзвуковое. Однако официального подтверждения этих данных, появившихся в СМИ, пока нет.
  • компания "Сухой"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 июня 2021 06:19
    Готовьте "утки" и психологов, натовцы, иззалужевцы и скомороховцы. Более вам ничего и не остаЁтся.
    1. +4
      1 июня 2021 09:01
      Цитата: v.tochenn
      Готовьте "утки" и психологов, натовцы, иззалужевцы и скомороховцы. Более вам ничего и не остаЁтся.

      У нас еще есть другой по-настоящему прорывной проект, благодаря которому, как считают эксперты, российские ВВС серьезно повысят свой статус сил неядерного сдерживания, это дальняя гиперзвуковая ракета воздух-воздух. Известно также, что ракета имеет самонаводящуюся головку с активным и пассивным режимом работы, по типу той, что используется в противокорабельных ракетах Х-35. Работы над ней ведутся под шифром «Гремлин». Ее испытания должны завершиться в 2023 году. Кроме того, Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ) изготовило для ракеты «Гремлин» опытный образец двигателя. Пока проект реализуется под шифром «изделие 70». Предположительно, с этим двигателем максимальная скорость новой гиперзвуковой ракеты при дальности до 1500 км может достигать 5–6 Махов, то есть в 5 раз превзойдет скорость звука. Вот это еще одна реальна прорывная технология.
      1. -5
        1 июня 2021 11:14
        По информации источника ТАСС, пилот истребителя нового поколения Су-57 сможет «вести» одновременно до четырёх БПЛА «Охотник». Для этого реализованы возможности бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Именно оно позволяет координировать действия ударных дронов с борта самолёта без задействования операторов на земле.

        Бред бредом и бредом погоняет ! Концентрированная глупость ! Может, сможет,позволит...А зачем ?...
        БПЛА и самолёты делаются под конкретные тактические задачи...Здесь ровно наоборот...Слепили БПЛА с определёнными ТТХ ,а теперь придумывают ,куда его применить...Бредовые фантазии зашкаливают...Почему без операторов на земле ? Лишить БПЛА одно из каналов управления ? Зачем ? А если Су-57 сбили или он вышел из строя, или закончилось топливо ? И почему невидимое управляет невидимым ? Может лучше использовать Су-30 ? А стрелять кто будет ? Самолёт по целям, обнаруженным БПЛА, или БПЛА по целям ,обнаруженным самолётом....Короче фантазии тупых недоумков ,высосанные из пальца....И они думают, что весь этот БРЕД круто ? А куда всё это сборище будет лететь, кто им даст информацию о противнике ? Тупая показуха...
        1. 0
          1 июня 2021 15:56
          Бред бредом и бредом погоняет ! Концентрированная глупость ! Может, сможет,позволит...А зачем ?...

          Извиняюсь конечно, но вы совсем ничего не смыслите в авиации, оружии и технике явно. Бред бредом написали вы сами..
          1. -2
            1 июня 2021 16:00
            Извинения приняты...
      2. 0
        2 июня 2021 18:57
        гиперзвуковая воздух-воздух, то-есть самолёт-самолёт, гипппппперрррзвуковая и сверхманёвренная.
        Это абздец, это финиш-финиш, это даже уже не мультик, это санитары!!!!!
  2. 0
    1 июня 2021 06:39
    Замечательно. Но когда мы все это увидим в реальности?
    1. +4
      1 июня 2021 06:46
      Цитата: ВАШ
      в реальности?

      Оно конечно есть. Многоканальное управление наведением и вооружением 4-мя бортами было отработано еще на МиГ-31. А вот с количеством образцов проблема. Возможно временная.
      1. 0
        1 июня 2021 07:14
        А вот с количеством образцов проблема.


        Летчик управляет самим истребителем. Как он сможет управлять ещё четыремя бортами и их различным вооружением? Мозги не расплавятся? Ведь, к примеру, за рулём авто раз отвлекся, сразу " бздынь. Разъясните подробнее, "летуны"!
        1. +4
          1 июня 2021 07:25
          Лётчик и не управляет четырьмя бортами. Это происходит в автоматическом режиме. И всё это давно отработано, ещё пару лет назад была информация в СМИ что су-57 в автоматическом режиме управлял действиями четырёх су-35. На миг-31 и су-30 этим занимается оператор.
          1. +1
            2 июня 2021 19:05
            То-есть это уже и не новая/прорывная технология? Её что, ещё в СССР использовали?
            Ох енеть мы амеров обогнали!
            1. 0
              2 июня 2021 20:48
              Ну в СССР для наведения самолётов в миг-31 сидел второй пилот оператор. Су-30 также имел оператора для управления воздушным боем и получил более мощную чем на су-27 РЛС с широким обзором в 300° .
              Фактически как мини авакс .
              На су-57 пошли дальше и сделали это всё в автоматическом режиме.
              Сейчас у нас много самолётов миг-31,су-30. Это немного компенсирует малочисленность самолётов ДРЛО в нашей авиации.
          2. 0
            2 июня 2021 20:39
            Пилоты Су-35 переводились в анабиоз?
            1. 0
              3 июня 2021 15:51
              Не знаю,вы это у них спросите так будет точнее. Но я думаю что это необязательно,они просто выполняли команды .
        2. KCA
          +1
          1 июня 2021 07:25
          Готовые алгоритмы действий, макросы, по одному касанию дисплея на каждый ведомый БПЛА, не надо всеми четырьмя джойстиками управлять, задать можно заранее, до входа в зону боевого применения
          1. +1
            2 июня 2021 19:07
            Ты на третьем, ты на пятом, проходи мальчик
        3. +4
          1 июня 2021 08:48
          один мой знакомый лётчик как то раз с утра пораньше , после вечернего застолья ехал на своём автомобиле , и увидев перед собой газик (который решил остановиться) прибавил газу и потянул руль на себя ... мы долго над ним хохотали , на что он смущённо и обиженно заявил что в небе куда проще, можно и вправо и влево , вверх вниз и нет никаких ограничений , после этого его возила только его жена
        4. +1
          1 июня 2021 09:17
          Как он сможет управлять ещё четыремя бортами и их различным вооружением?
          Судя по игре DCS это как раз не такая уж проблема при соответствующих вычислительных возможностях. Там иск. интеллект весьма успешно ведет бой без помощи человека. Например см. канал Growling Sidewinder на ютубе.
          1. 0
            2 июня 2021 19:15
            А зачем тогда ваще СУ-57?
            1. 0
              3 июня 2021 09:10
              Видимо к этому со временем идет.
      2. 0
        1 июня 2021 15:12
        Не путайте передачу информации и постановку задачи с управлением
      3. 0
        2 июня 2021 20:36
        И какими Охотниками управлял МиГ-31? АН-2?
  3. -1
    1 июня 2021 07:10
    Тут ещё 2 человека в кабину придется добавить winked
  4. 0
    1 июня 2021 07:17
    Классная задумана система, только вопрос, когда это будет на практике в действующих частях?
    1. 0
      1 июня 2021 07:27
      Уже есть первый борт. Скоро будут и следующие.
  5. +3
    1 июня 2021 07:19
    Ну если наши без денег вообще что-то ещё могли строить в конце 90х, то при наличии финансирования не сомневаюсь, что все получится! Главное жёсткий контроль распределения средств и спрос за результат!
    1. 0
      2 июня 2021 19:36
      Тогда нужно писать жОсткий контроль.
  6. -8
    1 июня 2021 07:28
    Опять сказки?
    БПЛА "Охотник" нет, Су-57 в серии нет, зато есть "планов громадье"...
    1. +2
      1 июня 2021 07:37
      Но он же не только охотниками управлять сможет. Но и группами истребителей. Которые уже есть в достачном количестве.
      https://topcor.ru/15333-su-57-nachal-upravljat-istrebiteljami-su-35.html
      1. -6
        1 июня 2021 08:18
        Цитата: Герман 4223
        Но он же не только охотниками управлять сможет.

        Кто "он"?
        Самолет, которого нет в войсках?
        Ну, пусть "может"...
        1. +1
          1 июня 2021 09:58
          Как нет? Один точно есть. И что за писсимизм ? Сейчас мало , через пару лет будет больше.
          1. +1
            1 июня 2021 10:13
            Это не пессимизм, а тролль.
            1. -1
              1 июня 2021 15:45
              Цитата: Эль Чувачино
              Это не пессимизм, а тролль.

              Это реализм...
              1. -1
                2 июня 2021 20:08
                Ну вот зачем нам реализм, нам сказки нужны. И мы из них БЫЛЬ/былины сделаем!
                "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью ..."
                Очередной виток спирали истории.
      2. 0
        2 июня 2021 20:05
        А зачем тогда самолёт А-100, наземные пункты управления?
        1. 0
          3 июня 2021 07:28
          Ну вы не сравнивайте возможности истребителя с возможностью большого самолёта с мощнейшим РЛ и кучей операторов. Истребитель сможет управлять максимум звеном истребителей. Для су-30 и миг-31 это 4 машины. А специальный самолёт ДРЛО управляет десятками машин разного назначения, способен отслеживать в разы больше целей и на больших дистанциях. Если всё по уму то рядом с ДРЛО будет ещё большие самолёты РТР и РЭБ. То есть в воздухе можно создать большую управляемую группировку для разных задач.
  7. Тут вот что смущает: БПЛА "Охотник" заявлен как дозвуковой, СУ 57 имеет/должен иметь крейсерский сверхзвук. Ну и как они совместно будут "работать"? ... или Охотник таки сверхзвуковой?
    ...и еще. Когда-то вертолет Ка 50 "Черная Акула" был снят с производства по той причине (во всяком случае так было заявлено), что имеет одного пилота. А одному пилоту крайне сложно управиться и с оружием и с машиной.
    В этой связи на базе Ка 50 "Черная Акула" был создан Ка 52 "Аллигатор" - якобы та же "Черная Акула", но в исполнении с двумя членами экипажа, что безусловно снизило нагрузку на пилота.
    Вот тут, на мой взгляд, законный вопрос: как же так, один член экипажа не смог "осилить" вертолет, понадобился вариант с двумя членами экипажа, а тут один пилот "управляется" и с самолетом и с оружием и с четырьмя "медленными" беспилотниками...
    Я понимаю, со времен "Черной Акулы" появились особо новые технологии и даже искусственный интеллект... но все же странно это как-то, загадочно...
    1. +1
      1 июня 2021 10:02
      Всё меняется. В США аппачь тоже сделали с двумя пилотами не потому что нельзя,а потому что надо было автоматизировать несколько десятков процессов в машине. А это дорого,и менее надёжно чем пилот. По тем временам по крайней мере.
    2. +1
      1 июня 2021 11:47
      Цитата: Абросимов Сергей Олегович
      вертолет Ка 50 "Черная Акула" был снят с производства по той причине (во всяком случае так было заявлено), что имеет одного пилота. А одному пилоту крайне сложно управиться и с оружием и с машиной.

      Не совсем так. Не с оружием он справиться не мог, а с поиском цели. Там до стрельбы как правило дело не доходило. Но, справедливости ради нужно отметить, что в воздухе всё гораздо проще. Нет складок местности, горизонта и построек. Зато есть "бесконечно холодное" небо. Более того, гораздо проще процесс определения "свой-чужой". Поэтому пилоты истребителей водиночку справляются с задачами, которые ннк под силу пилотам ударных вертолётов. В заметке говорится про управление. Но не говорится про цели. Если речь идёт о бое с самолётами врага, то там можно развести группу в определённое пространственное построение и дать команду "бей чужих". Этого хватит, нужно только цели распределять, чтобы кучей на одного не наваливались.
      Если речь идёт об атаке неподвижных целей типа "дом". Тоже всё в принципе понятно, подошли к району, получили координаты, определили алгоритм атаки, разослали по бортам, дали команду "вперёд" и отвернули. Ретранслятор.
      А вот для действий группой на поле боя одного пилота будет мало, разве что речь идёт о действиях типа штурмовки. Ну Су-57 как штурмовик? Серьёзно?
    3. -1
      2 июня 2021 20:57
      Ка-50 вертолёт. В 80х сложно было 1 пилоту управлять машиной в режиме огибания рельефа местности, искать цель, наводить оружие. Су-57 работает на других высотах, у него есть радар, который ищет и селекцирует цели, есть электронный пилот. У него другие задачи! Это несравнимые вещи. Бомберы и сегодня стараются оснащать минимум 2 пилотами, чтобы второй работал по земле.
  8. -1
    2 июня 2021 20:00
    За вранье( т.н.«фейки»),вроде бы предусмотрено наказание
  9. +1
    2 июня 2021 20:34
    А какой двигло то на Су-57? Уже новый? Или ему теперь и со старым будет хорошо. Вон сколько помощников сразу.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»