Военное обозрение

В прессе: БРЭО истребителя Су-57 поможет пилоту координировать деятельность до 4-х ударных БПЛА «Охотник»

79

Появилась информация о способности истребителя 5-го поколения Су-57 координировать деятельность в воздухе конкретного числа тяжёлых ударных беспилотников «Охотник». Напомним, что истребитель в рамках тестовых полётов уже поднимается в небо совместно с один таким дроном.


По информации источника ТАСС, пилот истребителя нового поколения Су-57 сможет «вести» одновременно до четырёх БПЛА «Охотник». Для этого реализованы возможности бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Именно оно позволяет координировать действия ударных дронов с борта самолёта без задействования операторов на земле.

Если такая информация соответствует действительности, то Су-57 в «связке» с 4-мя БПЛА «Охотник» способен с высокой степенью эффективности действовать на переднем крае обороны противника и преодолевать его ПВО. Также стоит отметить развиваемые возможности ударного дрона «Охотник» в качестве перехватчика, способного противодействовать вражеской авиации с применением ракет «воздух-воздух». Это позволяет в большей степени добавить «живучести» истребителю Су-57 в случае реального воздушного боя с противником.

Напомним, что ранее стало известно о разработке программы модернизации отечественного истребителя пятого поколения. Вероятно, речь может идти о модернизации в плане оснащения самолёта новейшими двигателями и вооружениями, включая гиперзвуковое. Однако официального подтверждения этих данных, появившихся в СМИ, пока нет.
Использованы фотографии:
компания "Сухой"
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. v.tochenn
    v.tochenn 1 июня 2021 06:19
    +3
    Готовьте "утки" и психологов, натовцы, иззалужевцы и скомороховцы. Более вам ничего и не остаЁтся.
    1. Ахиллес
      Ахиллес 1 июня 2021 09:01
      +4
      Цитата: v.tochenn
      Готовьте "утки" и психологов, натовцы, иззалужевцы и скомороховцы. Более вам ничего и не остаЁтся.

      У нас еще есть другой по-настоящему прорывной проект, благодаря которому, как считают эксперты, российские ВВС серьезно повысят свой статус сил неядерного сдерживания, это дальняя гиперзвуковая ракета воздух-воздух. Известно также, что ракета имеет самонаводящуюся головку с активным и пассивным режимом работы, по типу той, что используется в противокорабельных ракетах Х-35. Работы над ней ведутся под шифром «Гремлин». Ее испытания должны завершиться в 2023 году. Кроме того, Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ) изготовило для ракеты «Гремлин» опытный образец двигателя. Пока проект реализуется под шифром «изделие 70». Предположительно, с этим двигателем максимальная скорость новой гиперзвуковой ракеты при дальности до 1500 км может достигать 5–6 Махов, то есть в 5 раз превзойдет скорость звука. Вот это еще одна реальна прорывная технология.
      1. VO3A
        VO3A 1 июня 2021 11:14
        -5
        По информации источника ТАСС, пилот истребителя нового поколения Су-57 сможет «вести» одновременно до четырёх БПЛА «Охотник». Для этого реализованы возможности бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Именно оно позволяет координировать действия ударных дронов с борта самолёта без задействования операторов на земле.

        Бред бредом и бредом погоняет ! Концентрированная глупость ! Может, сможет,позволит...А зачем ?...
        БПЛА и самолёты делаются под конкретные тактические задачи...Здесь ровно наоборот...Слепили БПЛА с определёнными ТТХ ,а теперь придумывают ,куда его применить...Бредовые фантазии зашкаливают...Почему без операторов на земле ? Лишить БПЛА одно из каналов управления ? Зачем ? А если Су-57 сбили или он вышел из строя, или закончилось топливо ? И почему невидимое управляет невидимым ? Может лучше использовать Су-30 ? А стрелять кто будет ? Самолёт по целям, обнаруженным БПЛА, или БПЛА по целям ,обнаруженным самолётом....Короче фантазии тупых недоумков ,высосанные из пальца....И они думают, что весь этот БРЕД круто ? А куда всё это сборище будет лететь, кто им даст информацию о противнике ? Тупая показуха...
        1. krot
          krot 1 июня 2021 15:56
          0
          Бред бредом и бредом погоняет ! Концентрированная глупость ! Может, сможет,позволит...А зачем ?...

          Извиняюсь конечно, но вы совсем ничего не смыслите в авиации, оружии и технике явно. Бред бредом написали вы сами..
          1. VO3A
            VO3A 1 июня 2021 16:00
            -2
            Извинения приняты...
      2. Николай2
        Николай2 2 июня 2021 18:57
        0
        гиперзвуковая воздух-воздух, то-есть самолёт-самолёт, гипппппперрррзвуковая и сверхманёвренная.
        Это абздец, это финиш-финиш, это даже уже не мультик, это санитары!!!!!
  2. ВАШ
    ВАШ 1 июня 2021 06:39
    0
    Замечательно. Но когда мы все это увидим в реальности?
    1. ученый
      ученый 1 июня 2021 06:46
      +4
      Цитата: ВАШ
      в реальности?

      Оно конечно есть. Многоканальное управление наведением и вооружением 4-мя бортами было отработано еще на МиГ-31. А вот с количеством образцов проблема. Возможно временная.
      1. Podvodnik
        Podvodnik 1 июня 2021 07:14
        0
        А вот с количеством образцов проблема.


        Летчик управляет самим истребителем. Как он сможет управлять ещё четыремя бортами и их различным вооружением? Мозги не расплавятся? Ведь, к примеру, за рулём авто раз отвлекся, сразу " бздынь. Разъясните подробнее, "летуны"!
        1. Герман 4223
          Герман 4223 1 июня 2021 07:25
          +4
          Лётчик и не управляет четырьмя бортами. Это происходит в автоматическом режиме. И всё это давно отработано, ещё пару лет назад была информация в СМИ что су-57 в автоматическом режиме управлял действиями четырёх су-35. На миг-31 и су-30 этим занимается оператор.
          1. Николай2
            Николай2 2 июня 2021 19:05
            +1
            То-есть это уже и не новая/прорывная технология? Её что, ещё в СССР использовали?
            Ох енеть мы амеров обогнали!
            1. Герман 4223
              Герман 4223 2 июня 2021 20:48
              0
              Ну в СССР для наведения самолётов в миг-31 сидел второй пилот оператор. Су-30 также имел оператора для управления воздушным боем и получил более мощную чем на су-27 РЛС с широким обзором в 300° .
              Фактически как мини авакс .
              На су-57 пошли дальше и сделали это всё в автоматическом режиме.
              Сейчас у нас много самолётов миг-31,су-30. Это немного компенсирует малочисленность самолётов ДРЛО в нашей авиации.
          2. Николай2
            Николай2 2 июня 2021 20:39
            0
            Пилоты Су-35 переводились в анабиоз?
            1. Герман 4223
              Герман 4223 3 июня 2021 15:51
              0
              Не знаю,вы это у них спросите так будет точнее. Но я думаю что это необязательно,они просто выполняли команды .
        2. KCA
          KCA 1 июня 2021 07:25
          +1
          Готовые алгоритмы действий, макросы, по одному касанию дисплея на каждый ведомый БПЛА, не надо всеми четырьмя джойстиками управлять, задать можно заранее, до входа в зону боевого применения
          1. Intruder
            Intruder 2 июня 2021 16:51
            +2
            Готовые алгоритмы действий, макросы, по одному касанию дисплея на каждый ведомый БПЛА, не надо всеми четырьмя джойстиками управлять, задать можно заранее, до входа в зону боевого применени
            Можно и команду голосовому помощнику отдать, так-то сенсорный интерфейс в 2021 году, не нужен для этого... good
            1. KCA
              KCA 2 июня 2021 17:28
              +2
              Сдаётся мне что при перегрузке 4-5-6-7-8-9g пальцем можно в дисплей попасть, хоть и очень тяжело, а вот голосовую команду не отдать
              1. Intruder
                Intruder 2 июня 2021 17:46
                +1
                5-6-7-8-9g
                есть такое, а смысл доводить.., если он барражирует, не входя в зону, там за него 4-е БПЛА, работу - работают!?
                А на 4 G, можно прошептать...с должной подготовкой, конечно! winked
                1. Николай2
                  Николай2 2 июня 2021 19:12
                  +1
                  Давай мультик, давай, бомба будет. Блеск, Мрак, Жуть, Красота!
                  Если не входить в зону боевых действий на кой тады Су-57????
              2. Николай2
                Николай2 2 июня 2021 19:10
                +1
                Команду "Вперёд на..уй." и на 10g любой отдаст.
                1. Intruder
                  Intruder 2 июня 2021 19:22
                  +1
                  Команду "Вперёд на..уй." и на 10g любой отдаст.
                  Типа такого, пилоты не знали, что включен микрофон...:
                  Людям с неустойчивой психикой (и со страхом полетов) и беременным женщинам, лучше не слушать!!! laughing
            2. Николай2
              Николай2 2 июня 2021 19:08
              +1
              автопилот от Яндекса всё сделает чики-поки!
          2. Николай2
            Николай2 2 июня 2021 19:07
            +1
            Ты на третьем, ты на пятом, проходи мальчик
        3. swnvaleria
          swnvaleria 1 июня 2021 08:48
          +4
          один мой знакомый лётчик как то раз с утра пораньше , после вечернего застолья ехал на своём автомобиле , и увидев перед собой газик (который решил остановиться) прибавил газу и потянул руль на себя ... мы долго над ним хохотали , на что он смущённо и обиженно заявил что в небе куда проще, можно и вправо и влево , вверх вниз и нет никаких ограничений , после этого его возила только его жена
        4. vic02
          vic02 1 июня 2021 09:17
          +1
          Как он сможет управлять ещё четыремя бортами и их различным вооружением?
          Судя по игре DCS это как раз не такая уж проблема при соответствующих вычислительных возможностях. Там иск. интеллект весьма успешно ведет бой без помощи человека. Например см. канал Growling Sidewinder на ютубе.
          1. Николай2
            Николай2 2 июня 2021 19:15
            0
            А зачем тогда ваще СУ-57?
            1. vic02
              vic02 3 июня 2021 09:10
              0
              Видимо к этому со временем идет.
        5. Intruder
          Intruder 2 июня 2021 16:54
          +2
          Как он сможет управлять ещё четыремя бортами и их различным вооружением? Мозги не расплавятся?
          Грандмастер, сеанс одномоментной игры на 4 досках, с разными противниками - и на земле, и в воздухе... request "бедный пилот" (он же тактик-аналитик и оператор БПЛА)... crying реально, ему бы выжить самому, а еще надо следить одним глазом за 4 БПЛА!???
          1. KCA
            KCA 2 июня 2021 17:52
            +1
            За выпущенными ракетами пилот/штурман следит всегда? Так и вижу, командир ТУ-160 даёт команду на сброс карусели из 12-ти Х-102 и все 5500км полёта, или меньше, или больше, внимательно за ними наблюдает, ну а вдруг чо, вы не понимаете слова алгоритм? Видимо, информатику в ваше время не преподавали, мне повезло, когда у нас ввели предмет информатика, преподаватель сказала - ну не надо вам это, ну не ходите и не смейтесь, у нас была производственная практика в школе на программистов, я как два пальца об асфальт спустя 31 год после занятий программированием нарисую алгоритм действия БПЛА при обнаружении летающей, наземной, надводной и любой радиоизлучающей цели, вот перевести это в машинный язык не смогу, этому надо долго и упорно учиться и практиковаться, но расположить действия в порядке получения сведений, реагирования на них и ответных действий это проще, IF-WHEN-GOTO, IF-FALSE-GOTO ну и кульминацией ATTACK VARIABLE TARGET TRUE
            1. Intruder
              Intruder 2 июня 2021 17:58
              +1
              IF-WHEN-GOTO, IF-FALSE-GOTO ну и кульминацией ATTACK VARIABLE TARGET TRUE
              Cool, very nice drinks
              jr nz, .copyString

              ; Init display registers
              ld a, %11100100
              ld [rBGP], a

              xor a ; ld a, 0
              ld [rSCY], a
              ld [rSCX], a

              ; Shut sound down
              ld [rNR52], a

              ; Turn screen on, display background
              ld a, %10000001
              ld [rLCDC], a

              А я это, до сих пор по памяти помню, мне даже терминал для этого не нужен...эх, кафедра кибернетики ТУСУРа, хорошая школа... good
              1. KCA
                KCA 2 июня 2021 18:16
                +1
                Я писал строки просто из алгоритма, и, честно говоря, именно в языках программирования не особо, ну как, 3D массив с выборкой по критериям ещё, возможно напишу, ну и не более, практики вообще ноль, самое интересное, учили-то нас Фортрану, а сдавал экзамен я одному из создателей Фортран-Дубна Салтыкову, но программу написал на бэйсике, ни разу не обиделся, 5 баллов поставил, так что я официально оператор ЭВМ 3-го разряда после практики, книжечка есть с печатью ОИЯИ
                1. Intruder
                  Intruder 2 июня 2021 18:20
                  +1
                  так что я официально оператор ЭВМ 3-го разряда после практики, книжечка есть с печатью ОИЯИ
                  тогда мы с Вами, коллеги - у меня специализация: промышленная робототехника и дипломный проект, о....скажем так:... интеллектуальные системы в разностной среде управления технологическими процессами, с закрытой частью, для публичного ознакомления... yes
                  1. KCA
                    KCA 2 июня 2021 18:30
                    +1
                    Если я правильно понимаю, у вас была специализация на управлении техпроцессом обработки по заранее выбранным алгоритмам, так чем металлообработка отличается от применения БПЛА? Вы задали алгоритм действий, записали его в понятный для станка язык, запустили станок и ушли домой, у станка сидит мальчик, который ночью не заснёт и в случае чего, вам позвонит, так и 4 БПЛА получают алгоритм действий от пилота СУ-57 - фрезеровать объект с координатами ххх/ххх, сверлить объект с координатами ууу/ууу, отдуплить всеми ракетами В-В по любой цели на дальности досягаемости
                    1. Intruder
                      Intruder 2 июня 2021 19:16
                      +1
                      у вас была специализация на управлении техпроцессом обработки по заранее выбранным алгоритмам, так чем металлообработка отличается от применения БПЛА?
                      Ну если так можно сказать, то да...злая металлорезка по множественным объектам... laughing честно, приятно улыбнуло!!! laughing
                      Вы задали алгоритм действий, записали его в понятный для станка язык, запустили станок и ушли домой, у станка сидит мальчик, который ночью не заснёт и в случае чего, вам позвонит, так и 4 БПЛА получают алгоритм действий от пилота СУ-57 - фрезеровать объект с координатами ххх/ххх, сверлить объект с координатами ууу/ууу, отдуплить всеми ракетами В-В по любой цели на дальности досягаемости
                      Нелинейность и разностный факторинг в сложной тактической обстановке, это не очень легкая задача, но нелинейные алгоритмы уже довольно успешно справляются, с теми особенностями человеческого мышления и анализа у реального противника на поле боя, которые - 20 лет назад, были недоступны для машинного обучения, а чего сейчас "вытворяют" на хакинг-слетах в Сан-Франциско, со сверточными сетями, нам такое не снилось и 10 лет назад, в области софт-фрикинга!!!
                2. Николай2
                  Николай2 2 июня 2021 19:41
                  +1
                  Я то пошёл по вакуумной технике, а так то нам системное программирование преподавал Сысолетин из ИЯФ, но уже в Липецке. По Токхайму и Таненбауму. PTP11 рулит, точнее рулило. Правда сейчас и вакуумной техники в Липецке почти нет.
            2. Николай2
              Николай2 2 июня 2021 19:20
              +1
              ты щас всё врагу выдал, воронок за тобой уже поехал!
              1. Intruder
                Intruder 2 июня 2021 20:23
                +1
                воронок за тобой уже поехал!
                точнее, статусно-черный G-Wagen!!! wink
                1. Николай2
                  Николай2 2 июня 2021 20:51
                  +1
                  Да, да. Теперь Гелик.
                  1. Intruder
                    Intruder 2 июня 2021 20:52
                    +1
                    Да, да. Теперь Гелик.
                    Что уже...!? Прям, под окнами стоит??? laughing
          2. Николай2
            Николай2 2 июня 2021 19:17
            +1
            ИИ на КТ315 (транзисторах) никто не отменял.
            1. Intruder
              Intruder 2 июня 2021 19:32
              +1
              на КТ315

              Ну, это слишком...хотя если аналоговую ВМ собрать, хм...в ретро-стиле!? good
              А так, например: RAD750 - 200 тыс $., как образчик выпускаемый для военных применений:

              P.S. После темного десятилетия 90-х, в последнее годы начали наконец появляться относительно сложные отечественные микросхемы - микроконтроллеры, FPGA (мелкие - свои, крупные - из импортных пластин со своей корпусировкой и тестированием), процессоры (Комдив-ы, Эльбрус, МЦСТ R500, Миландровские ARM-ы). Ведется работа по условно «прорывным» технологиям военного назначения (рад.стойкая FRAM).
              1. KCA
                KCA 3 июня 2021 01:34
                0
                В тёмные 90-е у меня друг в МЦСТ работал, денег получал аж ппц, как-же, СП с Sun Microsystems, ну и потом традиционно для всех СП тех времён(к примеру ЯК и Aermacchi) высосали все идеи и наработки и помахали бесйсболкой на прощание, гуд бай, бэйби, гуд бай, очень, очень рад что Sun в итоге разорилась(производство рабочих станций и мейнфреймов) и сдулась с рынка, Эльбрус 64 был ещё в советские времена первым процессором с истинным 64 битным арифметическим счётом, Интел догнал спустя 18, если не ошибаюсь, лет, сливы из МЦСТ, несомненно, повлияли на прогресс процессоров Интел
      2. ВАШ
        ВАШ 1 июня 2021 15:12
        0
        Не путайте передачу информации и постановку задачи с управлением
      3. Николай2
        Николай2 2 июня 2021 20:36
        0
        И какими Охотниками управлял МиГ-31? АН-2?
  3. Hwostatij
    Hwostatij 1 июня 2021 07:10
    -1
    Тут ещё 2 человека в кабину придется добавить winked
    1. Intruder
      Intruder 2 июня 2021 17:51
      +2
      2 человека в кабину придется добавить
      до кучи несколько, и потом СУ-57, получает литеру 57-100!?, в размерах А-100 ДРЛО!??? laughing laughing

      -обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей;
      - управлять беспилотниками (как раз то, самое... yes );
      - получать информацию не только со своего радара, но и от космических спутников; вести эффективную радиоэлектронную борьбу с помощью аппаратуры, расположенной на борту.
      - В качестве воздушного командного пункта А-100 обеспечит устойчивую связь с различными группировками войск.
      На борту новейшего самолета порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования
  4. Ros 56
    Ros 56 1 июня 2021 07:17
    0
    Классная задумана система, только вопрос, когда это будет на практике в действующих частях?
    1. Герман 4223
      Герман 4223 1 июня 2021 07:27
      0
      Уже есть первый борт. Скоро будут и следующие.
  5. Marachuh
    Marachuh 1 июня 2021 07:19
    +3
    Ну если наши без денег вообще что-то ещё могли строить в конце 90х, то при наличии финансирования не сомневаюсь, что все получится! Главное жёсткий контроль распределения средств и спрос за результат!
    1. Николай2
      Николай2 2 июня 2021 19:36
      0
      Тогда нужно писать жОсткий контроль.
  6. Bez 310
    Bez 310 1 июня 2021 07:28
    -8
    Опять сказки?
    БПЛА "Охотник" нет, Су-57 в серии нет, зато есть "планов громадье"...
    1. Герман 4223
      Герман 4223 1 июня 2021 07:37
      +2
      Но он же не только охотниками управлять сможет. Но и группами истребителей. Которые уже есть в достачном количестве.
      https://topcor.ru/15333-su-57-nachal-upravljat-istrebiteljami-su-35.html
      1. Bez 310
        Bez 310 1 июня 2021 08:18
        -6
        Цитата: Герман 4223
        Но он же не только охотниками управлять сможет.

        Кто "он"?
        Самолет, которого нет в войсках?
        Ну, пусть "может"...
        1. Герман 4223
          Герман 4223 1 июня 2021 09:58
          +1
          Как нет? Один точно есть. И что за писсимизм ? Сейчас мало , через пару лет будет больше.
          1. Эль Чувачино
            Эль Чувачино 1 июня 2021 10:13
            +1
            Это не пессимизм, а тролль.
            1. Bez 310
              Bez 310 1 июня 2021 15:45
              -1
              Цитата: Эль Чувачино
              Это не пессимизм, а тролль.

              Это реализм...
              1. Николай2
                Николай2 2 июня 2021 20:08
                -1
                Ну вот зачем нам реализм, нам сказки нужны. И мы из них БЫЛЬ/былины сделаем!
                "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью ..."
                Очередной виток спирали истории.
      2. Николай2
        Николай2 2 июня 2021 20:05
        0
        А зачем тогда самолёт А-100, наземные пункты управления?
        1. Герман 4223
          Герман 4223 3 июня 2021 07:28
          0
          Ну вы не сравнивайте возможности истребителя с возможностью большого самолёта с мощнейшим РЛ и кучей операторов. Истребитель сможет управлять максимум звеном истребителей. Для су-30 и миг-31 это 4 машины. А специальный самолёт ДРЛО управляет десятками машин разного назначения, способен отслеживать в разы больше целей и на больших дистанциях. Если всё по уму то рядом с ДРЛО будет ещё большие самолёты РТР и РЭБ. То есть в воздухе можно создать большую управляемую группировку для разных задач.
  7. Абросимов Сергей Олегович
    +3
    Тут вот что смущает: БПЛА "Охотник" заявлен как дозвуковой, СУ 57 имеет/должен иметь крейсерский сверхзвук. Ну и как они совместно будут "работать"? ... или Охотник таки сверхзвуковой?
    ...и еще. Когда-то вертолет Ка 50 "Черная Акула" был снят с производства по той причине (во всяком случае так было заявлено), что имеет одного пилота. А одному пилоту крайне сложно управиться и с оружием и с машиной.
    В этой связи на базе Ка 50 "Черная Акула" был создан Ка 52 "Аллигатор" - якобы та же "Черная Акула", но в исполнении с двумя членами экипажа, что безусловно снизило нагрузку на пилота.
    Вот тут, на мой взгляд, законный вопрос: как же так, один член экипажа не смог "осилить" вертолет, понадобился вариант с двумя членами экипажа, а тут один пилот "управляется" и с самолетом и с оружием и с четырьмя "медленными" беспилотниками...
    Я понимаю, со времен "Черной Акулы" появились особо новые технологии и даже искусственный интеллект... но все же странно это как-то, загадочно...
    1. Герман 4223
      Герман 4223 1 июня 2021 10:02
      +1
      Всё меняется. В США аппачь тоже сделали с двумя пилотами не потому что нельзя,а потому что надо было автоматизировать несколько десятков процессов в машине. А это дорого,и менее надёжно чем пилот. По тем временам по крайней мере.
      1. Intruder
        Intruder 2 июня 2021 16:48
        +2
        В США аппачь тоже сделали с двумя пилотами не потому что нельзя,а потому что надо было автоматизировать несколько десятков процессов в машине. А это дорого,и менее надёжно чем пилот.
        А сейчас, в вашем смартфоне/планшете, обыгрываются различные тактические ситуации, к примеру боты из PUBG Mobile (сильно разный поведеньческий функционал, если смотреть период от 2017- до 2021 гг.), "гражданским" игровым движком и порой (очень часто в массе...) он побеждает человека-игрока..., или обеспечивается принятие решения по сети, со своей инфраструктурой серверной в ЦОДе, с минимальными задержками в динамической обстановке игрового процесса!?
        1. Герман 4223
          Герман 4223 2 июня 2021 17:06
          +1
          Наука и технологии не стоят на месте.
          А представляете что будет лет через тридцать. Люди будут неудомевать ,а зачем вообще пилот в самолёте? Его кормить и учить дорого и долго.
          1. Intruder
            Intruder 2 июня 2021 17:42
            +1
            Зато азиятские царьки будут гораздо сговорчивее с нашей родиной-мамой, ибо талибы - это далеко не пафосные сладкоголосые американцы с карманами, набитыми зеленью.
            Абсолютно согласен, хотя меня и минусуют уже полгода здесь, за подобные мысли...А потом следующее поколение, будет удивляться, что в истории мира - люди воевали друг с другом, сидя в башни танка или кабине самолета, и три месяца живя в кубрике корабля, а смысл... если это можно делать из офиса ЧВК, или на этажах ген.штаба МО, с кондеем и секретаршами с красивыми большими....погонами на плечах!? wink
            1. Николай2
              Николай2 2 июня 2021 20:20
              +2
              Да так сейчас все воюют, на компе. Никто пороху и не нюхал, а америку победил.
              А воду горячую отключат и ОХ, ОХ.
              1. Intruder
                Intruder 2 июня 2021 20:25
                +3
                Да так сейчас все воюют, на компе
                обнимая одной рукой личного секретаря, сидящую на коленях!? laughing
        2. Николай2
          Николай2 2 июня 2021 20:13
          +1
          Извиняюсь, повторюсь, ИИ на КТ315 никто не отменял.
          1. Intruder
            Intruder 2 июня 2021 20:32
            +1
            Извиняюсь, повторюсь, ИИ на КТ315 никто не отменял.
            Так Вам, уже ответили - на этот посыл... hi
    2. abc_alex
      abc_alex 1 июня 2021 11:47
      +1
      Цитата: Абросимов Сергей Олегович
      вертолет Ка 50 "Черная Акула" был снят с производства по той причине (во всяком случае так было заявлено), что имеет одного пилота. А одному пилоту крайне сложно управиться и с оружием и с машиной.

      Не совсем так. Не с оружием он справиться не мог, а с поиском цели. Там до стрельбы как правило дело не доходило. Но, справедливости ради нужно отметить, что в воздухе всё гораздо проще. Нет складок местности, горизонта и построек. Зато есть "бесконечно холодное" небо. Более того, гораздо проще процесс определения "свой-чужой". Поэтому пилоты истребителей водиночку справляются с задачами, которые ннк под силу пилотам ударных вертолётов. В заметке говорится про управление. Но не говорится про цели. Если речь идёт о бое с самолётами врага, то там можно развести группу в определённое пространственное построение и дать команду "бей чужих". Этого хватит, нужно только цели распределять, чтобы кучей на одного не наваливались.
      Если речь идёт об атаке неподвижных целей типа "дом". Тоже всё в принципе понятно, подошли к району, получили координаты, определили алгоритм атаки, разослали по бортам, дали команду "вперёд" и отвернули. Ретранслятор.
      А вот для действий группой на поле боя одного пилота будет мало, разве что речь идёт о действиях типа штурмовки. Ну Су-57 как штурмовик? Серьёзно?
      1. Intruder
        Intruder 2 июня 2021 16:42
        +2
        Ну Су-57 как штурмовик? Серьёзно?
        4 ударных БПЛА???, а он просто барражирует в заданном районе и выдает им цели!
        1. abc_alex
          abc_alex 2 июня 2021 19:23
          +1
          Цитата: Intruder
          Ну Су-57 как штурмовик? Серьёзно?
          4 ударных БПЛА???, а он просто барражирует в заданном районе и выдает им цели!

          А каковы его возможности по разведке-целеукуазанию? Это же истребитель, А не самолёт ДРЛО..
        2. Николай2
          Николай2 2 июня 2021 20:30
          +1
          Правильно ОН, один. Скоро будет два. А Охотники, скоко?
          Дураки американцы, забросили свои "охотники". Научились сажать их на авианосцы и как то подзабросили.
          Видно не смогли осилить. Ну или их F-35 слабак оказался. А Су-57 ого-го, стаей может управлять, завтра.
          1. Intruder
            Intruder 2 июня 2021 22:07
            +1
            Видно не смогли осилить. Ну или их F-35 слабак оказался. А Су-57 ого-го, стаей может управлять, завтра

            Ну, богатые!? Деньгами сорят на всякие дроны-дозаправщики и эти никому не нужны Х-37В и зачем им, они все??? laughing
          2. Герман 4223
            Герман 4223 3 июня 2021 07:43
            0
            Кто говорит что они дураки? Если они забросили,значит появилась другая разработка, более перспективная или более простая и дешёвая. Может не отвечала техзаданию или его пересмотрели уже после создания машины. Это всё не относится к нашему су-57 и охотнику.
    3. Intruder
      Intruder 2 июня 2021 20:30
      +1
      В этой связи на базе Ка 50 "Черная Акула" был создан Ка 52 "Аллигатор" - якобы та же "Черная Акула", но в исполнении с двумя членами экипажа, что безусловно снизило нагрузку на пилота.
      Вот тут, на мой взгляд, законный вопрос: как же так, один член экипажа не смог "осилить" вертолет, понадобился вариант с двумя членами экипажа, а тут один пилот "управляется" и с самолетом и с оружием и с четырьмя "медленными" беспилотниками...
      Ну сравнили, одно место с пальцем!? laughing
      1. На самом деле в конструкции Ка-50 не все было так хорошо, как многие думают по своей неосведомленности. Многочисленной критике подвергались соосные винты вертолета. Несмотря на внушительные бонусы, они имели и весьма специфические недостатки, которые могли похоронить экипаж в реальной боевой обстановке. Например, летчикам не рекомендовалось превышать угол крена машины в 70 градусов. Соосные винты делали управление машиной в целом менее удобным. Некоторые маневры на Ка-50 были слишком опасными. При этом на более старых вертолетах СССР такие маневры не считались чем-то исключительным;

      2. В 1990-е годы, когда в очередной раз зашла речь о принятии «Акулы» на вооружение, в командовании так и не было выработано окончательное решение по данному вопросу. Неразбериха затянулась на годы. Кроме того, командованию не нравилось, что в Ка-50 большая доля обязанностей человека-летчика была передана электронике. Высокопоставленные офицеры постоянно ставили под сомнение возможность того, что один единственный летчик сможет эффективно и управлять машиной, и вести огонь в боевой обстановке.
      Интересный факт: на самом деле доводы командования были вполне справедливы. В итоге финансирование перебросили на проект Ка-52 «Аллигатор» с двумя летчиками;

      3. То, что проект Ка-50 вообще смог пережить злосчастную перестройку, вообще чудо. Распад Советского Союза «не лучшим образом» (и это еще мягко сказано) отразился на многочисленных оборонных инициативах. Экономический кризис, который с новой силой грянул в 1990-е годы, также не лучшим образом сказался на финансировании военных проектов. Даже если не было бы проблем, описанных выше и Ка-50 с самого начала был идеальной машиной, то на налаживание ее производства просто не смогли бы найти денег;

      Все более банально, чем может быть... yes
    4. Marachuh
      Marachuh 2 июня 2021 20:57
      -1
      Ка-50 вертолёт. В 80х сложно было 1 пилоту управлять машиной в режиме огибания рельефа местности, искать цель, наводить оружие. Су-57 работает на других высотах, у него есть радар, который ищет и селекцирует цели, есть электронный пилот. У него другие задачи! Это несравнимые вещи. Бомберы и сегодня стараются оснащать минимум 2 пилотами, чтобы второй работал по земле.
  8. Intruder
    Intruder 2 июня 2021 16:40
    +1
    Если такая информация соответствует действительности, то Су-57 в «связке» с 4-мя БПЛА «Охотник» способен с высокой степенью эффективности действовать на переднем крае обороны противника и преодолевать его ПВО
    Однако, что-то непонятно.. lol ! Это все таки истребитель, или самолет-целеуказатель для 4 БПЛА!? yes Как-то эта " связка", не очень внушает feel , на борту имеется - компактный ЦОД и собственное БРЭО, для функции истребителя.
  9. жарофф
    жарофф 2 июня 2021 20:00
    -1
    За вранье( т.н.«фейки»),вроде бы предусмотрено наказание
  10. Николай2
    Николай2 2 июня 2021 20:34
    +1
    А какой двигло то на Су-57? Уже новый? Или ему теперь и со старым будет хорошо. Вон сколько помощников сразу.