Военное обозрение

Балтийский флот усилят МРК проектов 22800 «Каракурт» и 21631 «Буян-М»

41
Балтийский флот усилят МРК проектов 22800 «Каракурт» и 21631 «Буян-М»

Балтийский флот усилят двумя малыми ракетными кораблями проектов 22800 "Каракурт" и 21631 "Буян-М". Оба корабля войдут в состав 36-й бригады МРК.


Балтийский флот завершает перевооружение 36-й бригады МРК, в которую входят: 1-й гвардейский дивизион ракетных катеров и 106-й дивизион малых ракетных кораблей. До конца этого года в ее состав войдут два малых ракетных корабля, правда разных проектов. Речь идет о МРК "Буря" проекта 22800 "Каракурт" и МРК "Град" проекта 21631 "Буян-М".

Хотя оба корабля находятся на различных стадиях строительства, оба они должны пополнить Балтфлот в этом году, сообщают "Известия" со ссылкой на Минобороны. МРК "Буря" на сегодняшний день уже построен и проходит испытания. Данный корабль был заложен на "Пелле" в декабре 2016 года. По планам судостроителей и ВМФ РФ корабль должен был приступить к заводским и ходовым испытаниям в 2019 году, а в 2020 войти в состав российского флота.

МРК данного проекта имеют длину в 67 метров, ширину - 11 метров и осадку - 4 метра. Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРПК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.

МРК "Град" проекта 21631 "Буян-М" пока находится в достройке. До конца года он должен пройти все испытания и войти в состав флота.

Корабли проекта 21631 "Буян-М" являются модернизацией проекта 21630 "Буян" и относятся к многоцелевым кораблями класса "река-море". Предназначены для охраны экономической зоны государства. Основное вооружение - универсальный ракетный комплекс большой дальности "Калибр-НК" на восемь вертикальных шахт. Водоизмещение 949 тонн. Длина 74,1 метра, ширина 11,0 метров, высота 6,57 метра, осадка 2,6 метра. Максимальная скорость – 25 узлов. Дальность плавания – 2500 миль, автономность – 10 суток. Экипаж – 52 человека. Установлен водомётный движитель.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Умник
    Умник 1 июня 2021 11:55
    0
    Уж могли и побольше наклепать, дешего и сердито
    1. Ru_Na
      Ru_Na 1 июня 2021 12:00
      +5
      Ну наклепать то можно а на чём ходить то будут, на вёслах? Дизелей нехватает, а второй раз проходить эпопею с китайскими ГЭУ, нет спасибо!
      1. Умник
        Умник 1 июня 2021 12:12
        -8
        Пусть без двигана стоит на базе, клибры вроде на 2500 летают? Для балтики достаточно
        1. Бородач
          Бородач 1 июня 2021 12:15
          +2
          Отбуяним каракуртно. laughing
        2. Ru_Na
          Ru_Na 1 июня 2021 12:22
          +4
          На Пелле и так три каракурта стоят без двигателей, ждут своей очереди, куда ещё больше, они ведь занимают место, за ним нужно смотреть, обслуживать и всё это за счёт сил и средств судоверфи.
        3. Piramidon
          Piramidon 1 июня 2021 13:17
          +4
          Цитата: Умник
          Пусть без двигана стоит на базе, клибры вроде на 2500 летают? Для балтики достаточно

          Тогда на фига вообще корабли строить? Поставить ПУ прямо на причале.
          1. Vladimir Lenin
            Vladimir Lenin 2 июня 2021 21:18
            -1
            Тогда на фига вообще корабли строить? Поставить ПУ прямо на причале.
            Тогда они подпадают под действие договора о ракетах малой и средней дальности! Мы в отличие от США из него пока не вышли, лишь приостановили.
            1. Piramidon
              Piramidon 3 июня 2021 08:18
              0
              Цитата: Vladimir Lenin
              Тогда на фига вообще корабли строить? Поставить ПУ прямо на причале.
              Тогда они подпадают под действие договора о ракетах малой и средней дальности! Мы в отличие от США из него пока не вышли, лишь приостановили.

              Можно рядом с причалом, на плотике laughing
              А по существу, договор уже накрылся. Какой может быть договор, если одна из двух договорившихся сторон из него вышла?
      2. Анахорет
        Анахорет 1 июня 2021 12:24
        +13
        Цитата: Ru_Na
        Ну наклепать то можно а на чём ходить то будут, на вёслах? Дизелей нехватает, а второй раз проходить эпопею с китайскими ГЭУ, нет спасибо!

        за 7 лет не решить вопрос по гэу для фрегатов и для корветов с дизелями (в достаточных количествах) это уже вопрос о профнепригодности государственных менеджеров или саботаж национальной безопасности?)))
        1. Например
          Например 1 июня 2021 12:31
          +2
          Цитата: Анахорет
          вопрос о профнепригодности государственных менеджеров

          Это вообще не вопрос.
          Пригодных там практически нет. fellow
          Там в основном свои. wink laughing
          1. Paranoid50
            Paranoid50 1 июня 2021 16:32
            +6
            Цитата: Например
            Пригодных там практически нет.

            Угу, зато здесь - через одного, и все широчайшего профиля, этакие смарт-мещане . fellow wassat
        2. Ru_Na
          Ru_Na 1 июня 2021 12:33
          0
          Думаю вам стоит этот вопрос задать лично ВВП)))
          1. Например
            Например 1 июня 2021 12:38
            0
            ВВП не до того.
            Он аурус запускает в производство.
            Панты важнее каких-то двигателей для ВМФ.

            Жо.пу чиновник российский должен возить в комфорте. Просто обязан.
            Иначе перед партнёрами не удобно. laughing

            Вот ежели создать аурус с ГТУ winked
            Может тогда наладят производство и ВМФ тоже получит двигатели? laughing
        3. alexmach
          alexmach 1 июня 2021 12:44
          +1
          за 7 лет не решить вопрос по гэу для фрегатов

          Да вроде бы решили же.
          для корветов с дизелями (в достаточных количествах)

          С количеством дизилей тоже вроде бы все в порядке.
          Проблемма с редукторами и производством агрегатов в сборе.. ну и вдовесок с номенкалтурой дизелей.
          1. Немчинов Вл
            Немчинов Вл 2 июня 2021 00:23
            0
            Цитата: alexmach
            Да вроде бы решили же.
            Где ? Чем ? Когда ? Как ?!!
            1. alexmach
              alexmach 2 июня 2021 00:29
              0
              Где ? Чем ? Когда ? Как ?!!

              По слухам на "Адмирал Головко" установлена ГЭУ и корабль готовиться к швартовым а затем и к ходовым испытаниям в этом году. И "Адмирал Исаков" по тем же слухам также "на подходе". Готовится к спуску на воду в отличии от "Головко" с уже установленной ГЭУ.
              1. Немчинов Вл
                Немчинов Вл 2 июня 2021 00:38
                +2
                Цитата: alexmach
                По слухам на "Адмирал Головко" установлена ГЭУ и корабль готовиться
                и как это связано с выпуском звездообразных высокооборотных 507-х дизельных двигателей для "Каракуртов" ?!! belay Да и двигателя для "Буян-М", не имеют ничего общего с ГЭУ для фрегатов 22350 (!)...
                Вы сейчас о чём вообще ?! Для тех же Каракуртов, промышленность в год способна изготовить (выпустить) 1,5 машинокомплекта для ГЭУ (одного корабля) !!!!
                Именно поэтому на очереди у причалов завода "Пелла", не менее трёх корпусов стоит (!), каждый "в ожидании своего сердца" (в данном случае ГЭУ/моторов имеется в ввиду)... и скоро такие же очереди будут и в Зеленодольске ...
                1. alexmach
                  alexmach 2 июня 2021 09:48
                  0
                  и как это связано с выпуском звездообразных высокооборотных 507-х дизельных двигателей для "Каракуртов" ?!!

                  Не знаю. Это было на счет ГЭУ для фрегатов у комментатора выше.
                  за 7 лет не решить вопрос по гэу для фрегатов

                  Про Карракурты знатоки говорят, что таким кораблям не помешал бы вообще среднеоборотистый дизель. И с этим дело-труба.
          2. С Смирнов
            С Смирнов 2 июня 2021 10:18
            +20
            Цитата: alexmach
            Проблемма с редукторами и производством агрегатов в сборе

            С редукторами, вообще напрашивается организация производства помимо "Звезды" где то еще. Или на каком то дизелестроительном пр-тии, или с нуля. Как пример - на ССК "Звезда" из-за необходимости даже решили металлургический комплекс построить, для листового проката и трубного производства. Здесь надо решать проблему также.
        4. Удав КАА
          Удав КАА 1 июня 2021 16:56
          -1
          Цитата: Анахорет
          это уже вопрос о профнепригодности государственных менеджеров или саботаж национальной безопасности?)))

          Так и хочется сказать: "Нет на вас, утырки, товарища Сталина!"
          А нынешний вождь все как-то никого обидеть не хочет, мнется, блин, как девица на выданье..."
          (Ой не те чекисты ныне пошли, ой не те!)
          АГА.
    2. paul3390
      paul3390 1 июня 2021 12:55
      +3
      Не очень понятно, на фига они вообще нужны. И тем более - на Балтике. При никаком ПВО - это просто мишени. А откуда пускать по супостату Калибры - в тех местах и так найдётся..

      Пока действовал договор - ладно, это было средство повысить количество пусковых КР. Коли на суше нельзя. Но сейчас-то - зачем их клепать?
      1. Грица
        Грица 1 июня 2021 15:15
        +1
        Цитата: paul3390
        Не очень понятно, на фига они вообще нужны. И тем более - на Балтике. При никаком ПВО - это просто мишени. А откуда пускать по супостату Калибры - в тех местах и так найдётся..

        Пока действовал договор - ладно, это было средство повысить количество пусковых КР. Коли на суше нельзя. Но сейчас-то - зачем их клепать?

        Мое мнение - все Буяны должны быть на Каспии. Угроза авиации супостата там минимальная, ПЛО тоже не нужно. А запульнуть "Калибрами" можно в любую сторону - опыт уже есть. Да и в случае необходимости, перегнать по каналам можно в любое море - Черное, Азовское, Белое, Балтийское.
        1. isv000
          isv000 1 июня 2021 15:49
          0
          На Балтике полно шхер где его заныкать можно, а в бортовые ПУ можно и Циркон засунуть. В НАТО ходить с оглядкой будут, репу чесать - откуда прилетит? Вот только побольше бы их... wink
        2. Винни76
          Винни76 1 июня 2021 15:55
          0
          Цитата: Грица
          Мое мнение - все Буяны должны быть на Каспии. Угроза авиации супостата там минимальная, ПЛО тоже не нужно.

          А я бы на Ладоге базировал. Всё вышеперечисленное + хорошее ПВОшное прикрытие + судоремонт в шаговой доступности + северная Европка под прицелом
          1. isv000
            isv000 1 июня 2021 16:34
            -1
            Верно. С нашей акваторией эти каракурты могут везде рассосаться и, неожиданно для супостата, набуянить... hi
          2. Грица
            Грица 2 июня 2021 00:53
            0
            Цитата: Винни76
            А я бы на Ладоге базировал

            Тоже вариант
      2. Удав КАА
        Удав КАА 1 июня 2021 17:08
        +1
        Цитата: paul3390
        Не очень понятно, на фига они вообще нужны. И тем более - на Балтике.

        Специально для индейцев:
        - расстояние от Калининграда до Лондона = 1417км.
        - Если подскочить к проливной зоне, то около 1200-1250 км будет....
        Поэтому есть возможность "откалибровать" томи по самые помидоры. И всенепременно подарок с СБП нужно будет отправить, чтобы голова не качалась при подъеме на Биг Бэн!
        АГА.
  2. Canecat
    Canecat 1 июня 2021 12:14
    +3
    Страна огромная, а корабли строим, как будь то долбленку рубим в один топор... обидно
  3. CastroRuiz
    CastroRuiz 1 июня 2021 12:27
    -6
    Ну на безрибе и Буян-М риба.
    1. isv000
      isv000 1 июня 2021 15:44
      +1
      Риба будет если его по Днепру вниз пустить, со стороны Гомеля... laughing
  4. alexmach
    alexmach 1 июня 2021 12:31
    +2
    Заканчивают перевооружение? Поставкой двух корабликов?
    1. isv000
      isv000 1 июня 2021 15:41
      0
      Мал золотник да дорог, да ещё и кусается... hi
      1. alexmach
        alexmach 1 июня 2021 15:47
        0
        Посмотел, там оказывается уже есть МРК обоих проэктов. Но есть и "Оводы" с "Молниями". Последние кстати есть сравнительно свежие. Вот их бы модернизировать и перевооружить.
        1. isv000
          isv000 1 июня 2021 15:52
          0
          Верно. Это не "москитный флот", кусать не будет - сразу в дамки... soldier
  5. URAL72
    URAL72 1 июня 2021 12:35
    +2
    Думаю Буян там не нужен. Опять разнотипье да ещё и в одной бригаде. Им место на реках,- Амур, Дон, завтра Днепр...
    1. moreman78
      moreman78 1 июня 2021 12:58
      -2
      Цитата: URAL72
      Думаю Буян там не нужен. Опять разнотипье да ещё и в одной бригаде. Им место на реках,- Амур, Дон, завтра Днепр...

      Буян давно уже нужен только для поддержки завода в Татарстане! Ради этого и раздули серию!
      1. isv000
        isv000 1 июня 2021 15:40
        +1
        завтра Днепр...

        Почему завтра? Батьке поставить можно, Днепровскую флотилию возродить... bully
      2. Немчинов Вл
        Немчинов Вл 2 июня 2021 00:27
        +1
        Цитата: moreman78
        Буян давно уже нужен только для поддержки завода в Татарстане! Ради этого и раздули серию!

        а надо было гнать серийно "Гепарды" 11664 на "дизельных счетверёнках из Д-500" ...
        для более быстро запуска серийного производства, которых, Коломенскому заводу надо было выделить деньги ещё три года назад !!
  6. isv000
    isv000 1 июня 2021 15:32
    -2
    Удачный кораблик - в самый раз по шхерам лазить... good
  7. Бензорез
    Бензорез 1 июня 2021 20:42
    0
    Не знаю, как там насчёт *Буянов*.
    Но *Каракурта*в *Пэлле*стоИт на два флота.
    Где дизели Зин?!..
    Под дизелями ( для краткости), козе понятно, понимается вся ГЭУ парохода в сборе.
  8. Андрей Ширяев
    Андрей Ширяев 3 июня 2021 10:32
    0
    106 дивизион" плохой погоды" такое было название МРК "Шторм" "Град" "ЗЫБЬ" Пассат "Шквал" как давно это было recourse