«Папа может!» Сделать вместе с детьми

61
«Папа может!» Сделать вместе с детьми

В одном из номеров журнала «Юный техник» за 1983 год, в котором было несколько моих разработок, баночка из-под сыра «Янтарь» (в Пензе тогда этот сыр водился в изобилии!) попала даже на обложку!

«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах».
(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин)

Творчество вокруг нас. Итак, авторские рассказы о техническом творчестве для детей и с детьми пришлись читателям ВО по душе. Во всяком случае, многие просили эту тему продолжить, и вот она продолжается.

Наступило лето, многие готовятся поехать отдохнуть к морю, на песок, и – почему бы не взять с собой совсем немного для того, чтобы не просто валяться весь день на песке, но еще что-то и сделать своими руками?



Клей, модельный нож, острые ножницы, немного цветной бумаги, нитролак. Вот, собственно, и все, чтобы заняться с ребенком прямо на пляже! Причем развертки корпусов судомоделей можно дома сделать заранее. А на месте, сидя на раскладном стульчике прямо у воды все эти корпуса собирать, превращать в модели и… продавать тем, кто сделать так не может.

Я, кстати, пробовал делать так в Анапе, еще в советское время. Отбоя не было от желающих купить. Будь я тогда поумнее – обогатился бы на этом самым настоящим образом. То же и в Испании… Сидишь себе у воды и клеишь ганзейские когги, один краше другого… Ну и… бизнес! Но это так, к слову пришлось.

Цель у нас сегодня другая – развитие умений, навыков и воображения у наших собственных детей. И еще, конечно, чтобы ребенок уважал отца. «Папа может все!», «Папа все умеет!» – вот о чем он будет думать, глядя, как из-под его рук (и к тому же вместе с ним, а то как же без него!) выходят столь занятные самоделки…

На море проще всего делать модели из бумажных трубок. Вот как на этом рисунке. Вверху – индейское каноэ, внизу – ганзейский когг.

Мы сворачиваем трубку из плотной бумаги, заклеиваем и затем обрезаем оконечности, края защипываем. Можно взять готовую развертку корпуса из дома и к ней палубу из картона, с наклеенной желтой бумагой, разлинованной под доски. Или сделать всю палубу из палочек-мешалочек для кофе. Разумеется, их нужно покрыть лаком. Аналогичным образом делаются кастли – надстройки на носу и на корме. Все, все – абсолютно все детали – это палочки-мешалочки, и это очень удобно.

Берем с собой. На месте уже складываем, склеиваем, снаружи красим акрилом, декорируем полосками цветной липкой ленты. Блоки Н – колечки от стержней шариковой ручки. Ванты также нужно сделать дома заранее и пропитать суперклеем, чтобы придать жесткость.


Вот так делается ганзейский когг

Главное – хорошенько пропитать корпус нитролаком, чтобы он не размок, и разгрузить его через люк балластом из дроби, залив его клеем. На море, в волнение, запускать такую модель, конечно, не стоит. Но в полный штиль, рано утром или в бассейне на территории отеля… Почему бы и нет?!


А вот так ганзейский когг выглядит на рисунке современного художника В. Королькова

По этой же самой технологии можно сделать и несколько более сложную модель английского боевого когга. Вот только парус желательно нарисовать на компьютере и также заранее его распечатать. Мачты и реи – шпажки для шашлычков! Опять-таки, набив руку на подобных моделях, едва только лишь осенью в школе потребуют с вашего ребенка самоделку, как вы с ним (а то и уже он сам!) сделаете точно такой же когг, чем несказанно обрадуете вашего классного руководителя!


Изготовление корпуса более сложного когга из бумаги


Английский когг

По такой же технологии можно сделать и двухмачтовый средневековый корабль. В журнале «Юный техник – для умелых рук» за 1987 год в № 1 были его полностью готовые развертки. На воде он смотрится просто потрясающе!


Норманнский корабль из приложения к «ЮТ»


Норманнский корабль. Рисунок современного художника В. Королькова

Один из читателей ВО поделился информацией о том, что у него много пластилина и что он делает из него удивительные вещи. Другой, что он в детстве делал модели боевых кораблей в 20–30 см для участия в «боях». Что ж – я тоже их делал, только до полуметра длиной, и они у меня плавали. Статья об этом была написана в «МК», но «не пошла» из-за плохих фотографий. Но вот уже глава в книгу «Из всего, что под руками» из нее попала – там фотографии были хорошие.


Корабль из пластилина

Как «лепится» пластилиновый корабль, понятно из рисунка. Важно, чтобы пластилин был твердый, скульптурный. Потом его можно даже покрасить при помощи аэрографа. Внутри можно разместить электромотор с дейдвудом и питанием от батареек. Тогда такой корабль можно запускать на природе, но только в прохладную пасмурную погоду. И балласт для него потребуется очень большой.

Другой вариант подобных «лепных» кораблей: модели из пластики. Это термоотверждаемый материал, хотя есть уже и такие его виды, что отверждаются без нагревания.


Изготовление корпуса старинного судна из пластики

Корпус судна вырезается точно так же, как и бумажный. Но есть и отличие: на нем при помощи металлической линейки нужно отштамповать доски обшивки. Затем развертку перегибают, соединяют в оконечностях и, пользуясь эластичностью пластики, растягивают ее так, чтобы корпус получил объем.

При помощи подвески из ткани его опускают в горячую воду и варят некоторое время. Ну, а самоотверждающаяся пластика застынет и так. Аналогичным образом делается палуба, которую настилают на бимсах из шпажек для шашлычков.


«Мтепи – корабль из знойной Африки»

Самая простая модель, которую можно сделать по этой технологии – это африканское судно мтепи. Оно очень красивое, экзотичное, а главное – у него необычный парус. Он – из циновки. Можно сделать его так, как показано на рисунке: нанизывать на тонкую иголку с ниткой соломинку за соломинкой. Но этот труд тяжелый и неэффективный. Куда проще взять пляжную циновку из соломки – а они часто приобретаются для путешествия на юг, но очень быстро выходят из строя – и вырезать из нее нужный вам кусок. И дешево, и сердито, особенно, если вы свою подстилку собираетесь выбросить!


Красивое суденышко, что и говорить. «Дикое, но симпатичное!»

Раскрашивается модель акриловыми красками и внешне смотрится совсем как деревянная. Вернее – как грубо вырезанная из дерева. «Сувенир из Занзибара». А швы на ней можно показать суровыми нитками, пропустив их через отверстия, просветленными сверлом диаметром 0,5 мм.


Изготовление подводной лодки из пластики

«Варить» из пластики можно не только надводные корабли, но и подводные лодки. Особенно старинные, типа «Дельфин», «Лэк», «Холланд». Материал позволяет отпечатать на них все швы обшивки, заклепки (выдавливаются толстой медицинской иглой со спиленным острием!) и прочую «мелочевку».

Правда, сначала нужно сделать болванку из… парафина! Обернуть ее пластикой, отштамповать все швы и заклепки и поставить ее вариться, чтобы парафин вытек из корпуса, либо подождать, пока она закончит полимеризоваться на болванке. Затем корпус осторожно разрезают вдоль электропилой, извлекают парафин и вклеивают балласт.

Устанавливают дейдвуд с валом резиномотора, а в вот носовую часть тоже отрезают, делают вставляющейся, и закрепляют в ней крючок резиномотора. Очень сильно закручивать его не стоит, все-таки корпус у нас не железный и не деревянный, но немного попускать столь необычный подводный корабль – почему нет? На это прочности пластики хватит!

Кстати, модель можно покрасить «под металл», имитировать на нем потертости, потеки ржавчины, словом, выглядеть ваша «игрушка» может так, что никто даже и не догадается, из чего она сделана.

Есть одна хитрость, касающаяся всех изделий из пластики. В силу особенностей ее химического состава на ней плохо сохнут некоторые виды краски, а то и не сохнут совсем! Избежать этой напасти легко. Нужно перед покраской (ребенку этого делать не следует!) покрыть детали из пластики тонким слоем… эпоксидного клея ЭДП. Отвердителя можно добавить немного больше и красить кисточкой быстро, а то она быстро застывает, особенно если развести ее много. Впрочем, в данном случае этого-то как раз и не требуется!


Всегда хотелось сделать вот такую модель в «монастырском стиле» и поставить себе на пианино. Корпус из пластики (и никто бы и не догадался, что он не из дерева!), а все остальные детали из деревянных лакированных реек. Нарочито грубые блоки сегодня можно и заказать, чтобы самому не возиться, старинные пушки – отлить из сплава Вуда в виксинт и покрасить под бронзу… Но, увы, некогда теперь этим заниматься, да и глаза уже не те. Рисунок каракки В. Королькова

Последняя модель «для отдыха на песке», о которой сегодня пойдет речь – вездеход-шарокат. Но не на колесах-шарах, сделанных из новогодних елочных шариков, хотя и такую самоделку сделать совсем и не сложно. А на сборно-разборных шарах-двенадцатигранниках.

Прежде всего, ребенку следует рассказать, что на тот же Марс вездеход должен быть послан в разобранном виде. А уже там экипаж его соберет, как конструктор «Лего». Вот и наш вездеход, чтобы не занимать место в чемодане, будет предельно компактным.


Вездеход-шарокат. Очередная модель из приложения для «ЮТ»

На нашем рисунке показан ходовой вариант этого вездехода на микродвигателях и с редукторами Р-1. Но можно сделать и просто игрушку-каталку: корпус из картонных упаковок (складывающийся!), две оси и четыре колеса-шара из 12 пятиугольников каждый!

В чем особенности этих колес?

Нужно вырезать из упаковочного картона 12 кругов, в которые затем вписываются пятиугольники. Края их надрезаются, чтобы полукруглые их лепестки можно было бы отогнуть. В каждом лепестке нужно просверлить отверстие, совпадающее с отверстиями на всех других лепестках. И заготовить соответствующее количество гаек, шайб и болтов.

Все круги нужно покрасить серебристой краской под металл, а затем проверить хорошо ли отгибаются у них лепестки.


Вездеход на колесах-додекаэдрах

По приезде на место начинается сборка шасси вездехода. Один лепесток с другим соединяются болтами с шайбами и завинчиваются гайками. В результате у вас получаются легкие и очень прочные «колеса» шарообразной формы, обладающие очень высокой проходимостью по песку. Такая фигура называется додекаэдр.

Блестящий, серебристый вездеход на столь необычных колесах смотрится на песке, особенно если он достаточно большого размера, как нечто совершенно фантастическое. И надо заметить, что, глядя именно на такие вот «штуки», ребенок как раз и развивает в себе интеллект и фантазию!

Продолжение следует…
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    3 июня 2021 18:15
    У меня старший сын первую табуретку сделал в 6 лет. В 13 лет освоил сварку. Сейчас в 16 ремонтирует семейный автомобиль.
    Я просто с 3 лет брал его всюду с собой - тайга, горы, походы, рыбалка. Сам при этом руками мало что умею, теоретик)))
    1. +8
      3 июня 2021 18:57
      "...У меня старший сын первую табуретку сделал в 6 лет..."
      Наверняка,Ваша заслуга.
      "...В 13 лет освоил сварку..."
      Серьёзное достижение...Видимо,были условия(помимо желания).Вообще,думается,что пределов уровней,мастерства,в этом деле(как и многих других) не существует.Не забрасывайте тему!
      "... Сейчас в 16 ремонтирует семейный автомобиль..."
      Ну,-это нормально(по себе сужу))).Уровни ремонта(да и автомобили) разные бывают....Но Вы же доверяете?!Молодцом!(про "тихушный" контроль забывать не стоит)).
      "...с 3 лет брал его всюду с собой - тайга, горы, походы, рыбалка..."
      Вот!!!И,видимо,не сильно давили,и авторитетом были.
      "...Сам при этом руками мало что умею, теоретик)))..."
      Не скромнячайте.ИМХО:каждый нормальный родитель мечтает чтобы дети были лучше нас(правда,каждый вкладывает в это свой смысл...)
      Можно,конечно,по интересоваться,кем были Ваши родители...-я в том смысле,что "Природа отдыхает на детях"...))). Извините...(я про Вас,-с Ваших слов)...
      В данном конкретном случае,-если и так,-то Природа, пусть и " ударила Вам по рукам", то компенсировала это в другом:такте,покладистости,педагогичности... hi
      1. +4
        3 июня 2021 19:56
        Это что за психоанализ?
        1. +9
          3 июня 2021 20:11
          Цитата: по привычке
          Это что за психоанализ?

          Низзя???
          Вас напрягает?...Извините...А можно я с человеком пообщаюсь?...
          Если добрая ирония,(из текста этого не следует),-видимо,следует как-то обозначать.)),-уверен,сейчас найдутся воинствующие апологеты...))
          Стесняюсь спросить,- можно,я пойду хоккей посмотрю?Все-таки,плей -оф...))).
          hi
          Всем здоровья,оптимизма, при здравом уме,бодрости,и ....Удачи!!!
    2. +5
      3 июня 2021 23:33
      Вячеслав Олегович, спасибо за статью. Вы вдохновляете на творчество! У меня, правда, дочке 2 года, пока все игрушки покупные. Но руки чешутся давно что-нибудь смоделировать. bully

      Вот честно признаюсь, никогда не возьмусь именно за эти модели и за эти технологии... wink
      Ибо сделаю другие! С применением иных материалов и средств производства.

      Пылятся у меня купленный 3д-принтер Ultimaker 3 Extended (отличная вещь) и лазерный резчик-гравер Trotec Speedy 100 (это уже серьезный углекислотный лазерный станок с рабочем полем 30×60 см). Управление с компьютера, как я люблю - минимум ручного труда. good
      Брались аппараты для другого проекта, который уже завершен, опыт работы с оборудованием есть, а вдохновение и желание куда-то испарились... Временно...

      Мы с товарищем (кроме основной задачи) и веера для моей жены резали, и из оргстекла конструкции собирали, и даже механизм часов "с кукушкой и маятником" делали, печати для организаций резиновые продавали, даже печатные платы для электроники делали (нанесение из баллончика и срезание лазером маски по шаблону, потом травление меди), фанеру и дерево резали/гравировали, картинки "светом печатали"... Наигрались всласть!

      Планирую на 3д-принтере распечатать авиамодель, склеить и запустить. Чертежи куплю, со своими застопорились немного. Плюс куча детских игрушек уже под принтер лежат в сети бесплатно...
      Кукольную мебель из фанерки нарежу...

      В общем, читаю, и мысли в голову приходят! Что сам давно хочу, но все откладываю... А ребенок растет, наступает время радовать!
      1. +4
        4 июня 2021 03:28
        руки чешутся давно что-нибудь смоделировать
        как я люблю - минимум ручного труда
        Смешной вы.
        1. 0
          4 июня 2021 21:20
          Цитата: по привычке
          руки чешутся давно что-нибудь смоделировать
          как я люблю - минимум ручного труда
          Смешной вы.

          Видимо,не столько "руки", сколько...под черепной коробкой...
          Согласитесь,-тоже не плохо!(хотя и несколько иное,и в разрез со статьёй).
          1. +3
            5 июня 2021 03:36
            Неплохо, но когда сделаешь что-то сам именно руками, удовольствие иного рода, поверьте. wink
  2. +15
    3 июня 2021 18:20
    Ну, этот ганзейский кораблик довольно прост. Я вот когда то "la terible" ( лидер французский, сантиметров 70 в длину) из бумаги клеил. Выписывал год польский "малый моделяж". Вот тогда, наверное, и стал за отцом слова непечатные повторять. laughing
    Спасибо, Вячеслав Олегович, за порцию ностальжи!)))
    1. +16
      3 июня 2021 18:40
      Бумажный что,он для красоты только.Мы в Доме Пионеров действующие больше любили делать и на озере потом целые сражения флотов устраивали.Битвы начинались чинно-благородно ,но потом всегда до камней и рогаток доходило - как кораблям,так и их капитанам доставалось.
      1. +4
        4 июня 2021 10:46
        Цитата: СЕРЖ ант
        Мы в Доме Пионеров действующие больше любили делать и на озере потом целые сражения флотов устраивали.

        А у нас в городе здание Дома Пионеров постройки начала 1900-х выкупил предприниматель, стены кирпичные зачистили до первородного цвета, крышу первоначальную, вернули зданию прежнюю красоту и открыли "KFS", пекарню-кондитерскую, а в подвале, где я в 3-4 классе делал планеры с резиномотором, разместился великолепный винный погреб. Не, для меня, в моём настоящем возрасте, конечно интересен винный погреб, а вот где детям модельки самолётов-кораблей делать неизвестно.
    2. +10
      3 июня 2021 18:46
      Присоединяюсь к Вождю! Ностальжи так ностальжи! Выписывал годами юный техник и юный натуралист) умеет Олегович задеть за живое hi
      1. +7
        3 июня 2021 19:47
        Ещё пять копеек вставлю если позволите.....) в детстве, соседским ребятам досталась от деда коллекция журнала "За рулём " все номера по порядку, так мы читали, учили и просто интересовались, целое лето на это ушло))) впрочем я об этом не жалею, многое пригодилось good
    3. +6
      3 июня 2021 19:16
      В наше Советское детство, когда пускали на Дону самодельные карабли, сделанные по примерно таким журнальным рисункам, проблема балласта решалась просто -донный ил отжимали от воды, и аккуратно его по днищу корабля раскладывали. hi Возможно, и гравий, мелкий также в том же качестве использовать good
      1. +6
        3 июня 2021 20:00
        Я дробь заливал парафином, и корпус пропитывал им же.
  3. +3
    3 июня 2021 18:25
    Есть же замечательные наборы. Смотрим ассортимент той же верфи на столе (не реклама). Вот где… папа может.






    Ценник, правда… даже не просто конский. Но значит папа и заработать может, и руки у него из плеч растут.
    1. +7
      3 июня 2021 19:08
      Да, самая дешевая модель плота Кон-Тики какой-то итальянской фирмы стоит 7-8 тыс. а более сложные - соответственно... есть и 40 тыс. и даже 80 - "Соверен оф де Сиз".
      1. +7
        3 июня 2021 19:29
        Ужас..
        Строить или покупать..
        1. +8
          3 июня 2021 20:03
          За эти деньги, где-нибудь южнее Саратова можно хиердальский "Ра" построить, в натуральную величину, из аутентичного материала.
      2. +6
        3 июня 2021 19:49
        Вячеслав, добрый вечер. hi
        Как-то в семидесятых увидел в Детском мире модель "Орла", того самого, что спалил Стенька, купил и с удовольствием склеил, нарисовал фломастерами флаги и поставил корапь на видное место.

        Но через какое-то время, перелистывая разные книги, обратил внимание на то, что этот "Орёл" подозрительно похож на "Золотую лань" Френсиса Дрейка. УглУбившись в сравнительное изучение картин и гравюр с этими кораблями, пришел к однозначному выводу, что я склеил флагман великого пирата. Содрал все флаги и вместо них присобачил один -- чёрный с Адамовой головой. laughing

        Такая вот история из моего опыта в "судомоделизме". drinks
        1. +8
          3 июня 2021 20:28
          У меня была в детстве книга "Одиссея капитана Блада" из Библиотеки приключений. Там были отличные рисунки кораблей того времени. Делал их из дерева, бумаги и картона. Они были похожи на Ваш.
          1. +9
            3 июня 2021 21:05
            У меня тоже была "Одиссея", с неё пиратами и "заболел". Ещё в Библиотеке приключений была книга Штильмарка "Наследник из Калькутты" (Вы наверняка читали), там тоже были великолепные иллюстрации, в том числе кораблей. drinks


            1. +2
              4 июня 2021 09:54
              У меня тоже была "Одиссея", с неё пиратами и "заболел". Ещё в Библиотеке приключений была книга Штильмарка "Наследник из Калькутты" (Вы наверняка читали), там тоже были великолепные иллюстрации, в том числе кораблей.

              Я тоже с "Одиссеи" и начал читать приключенческую литературу. Потом были "Пират королевы Елизаветы", "Черный корсар", "Пираты Мексиканского залива". И лишь после только - "Остров сокровищ". laughing
              Ты обратил внимание, что у шхуны на первой картинке явно иное парусное вооружение? drinks
              1. +3
                4 июня 2021 09:58
                Так этот корабль больше на бриг похож, причём на двухдечный с довольно странным расположением артиллеристских портов. Но всё равно рисунки передают настроение и создают настрой.
                "А не выпить ли нам рому, Джакомо?" laughing drinks
                1. +2
                  4 июня 2021 10:17
                  "А не выпить ли нам рому, Джакомо?"

                  Если только завтра вечером. laughing drinks
                  1. +1
                    4 июня 2021 11:19
                    "Стареет наш Леопард." -- Произнёс Вудро Крейг, опрокидывая в себя пинту эля. request drinks
                    1. +1
                      4 июня 2021 11:27
                      "Стареет наш Леопард." -- Произнёс Вудро Крейг, опрокидывая в себя пинту эля.

                      Надо медкомиссию пройти. Права заканчиваются. request
                      1. +1
                        4 июня 2021 15:00
                        "Точно!" -- Ухмыльнулся Джузеппе Лорано, разглядывая на просвет жидкость в своём стакане. -- "В былые времена Грелли не признавал никаких отговорок ..."
          2. +4
            4 июня 2021 01:30
            Цитата: kalibr
            У меня была в детстве книга "Одиссея капитана Блада" из Библиотеки приключений.

            а я до сих пор ее перечитываю, и Хроники тоже
            а кораблями я болею по факту рождения у моря...
            ну а Синко Льягас то бишь Арабелла...с ее 40 пушками была...
            майд ин Кадис
  4. +5
    3 июня 2021 18:39
    А швы на ней можно показать суровыми нитками, пропустив их через отверстия, просветленными сверлом диаметром 0,5 мм.
    Без электрогравера точно не обойтись.
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
    1. +5
      3 июня 2021 19:07
      Я делал именно так, Антон, и вышло очень красиво. Зачем лишнее покупать?
      1. +3
        3 июня 2021 19:21
        Времена поменялись, Вячеслав Олегович. И асортимент инструмента - вместе с ними.
  5. +5
    3 июня 2021 18:42
    Ах Вячеслав Олегович, умеете вы содать интригу...Спасибо за идею!
    1. +8
      3 июня 2021 18:47
      Всегда рад поделиться тем, что знаю и умею. Идеи это в конечно итоге самое ценное, что можно придумать. Но не все это понимают и ценят.
      1. +2
        3 июня 2021 18:52
        Цитата: kalibr
        Всегда рад поделиться тем, что знаю и умею. Идеи это в конечно итоге самое ценное, что можно придумать. Но не все это понимают и ценят.


        Тоскуете, наверное, по исчезновению советских пластиковых емкостей из под майонеза? Такой пласт был…
        1. +4
          3 июня 2021 19:13
          Ну, сейчас же они тоже есть, во всяком случае в Пензе в этом плане ничего не изменилось. Но зато сегодня можно покупать листовой полистирол любой толщины в листах. От очень тонкого до толщиной 5 см. Просто... уже поздно мне этим заниматься.
  6. +8
    3 июня 2021 18:51
    К сожаления, современным детям все это не очень интересно. Знаю по своим пацанам: стоило им в возрасте 6 и 10 лет дорваться до папиного компа (тогда еще 486), как все "материальные" игрушки были прочно и навсегда забыты.
    1. +3
      3 июня 2021 19:23
      Очень может быть. Но у меня на уроках труда в школе №47 г.Пензы дети с 1 по 4-ый класс занимались этим на уроках если и не с удовольствием, то по крайней мере без отвращения. А многим это все очень нравилось.
      1. +4
        3 июня 2021 19:34
        Все верно, Вячеслав Олегович, от года до десяти лет, разум - на подушечках пальцев.
  7. +13
    3 июня 2021 18:53
    «Ветер на море гуляет
    И кораблик подгоняет;
    Он бежит себе в волнах
    На раздутых парусах».


    Просто половинка грецкого ореха . пара палочек ,клочок льна , нитки .. Готов подарок для маленького мальчика который должен прийти в гости ... Плавает , яхтенный лак пять слоёв, не промокает ..
    1. +6
      3 июня 2021 19:17
      Развитие темы: плод авокадо темный круглый (не как груша!!!), разрезается пополам, содержимое съедается толстая кожура тщательно вымывается. Потом половинки сушатся. И дальше все тоже самое, что и с орехом только большего масштаба. Нужно покрасить, лаком покрыть, загрузить балласт. Готовый подарочный набор (заготовки в пакете!) для детей посещающих кафе "Авокадо". Можно устроить конкурс на лучшую модель и гонки яхт на приз "Авокадо". Приманил вот так детей, они и взрослых заставят с собой туда ходить и сами своих детей поведут!
    2. +7
      3 июня 2021 19:20
      30вис hi -в прошлой статье я именно о таких самодельно и быстроизготавлевоемых из половинки грецкого ореха писал! Сам их одно время массово делал! hi
    3. +9
      3 июня 2021 19:23
      Это же корабль!Он ходит,не плавает!Где флаг,должен быть всенепременно!
      1. +10
        3 июня 2021 19:29
        Цитата: СЕРЖ ант
        !Где флаг,должен быть всенепременно!

        Критику принял .Да с флагом прокол . сейчас буду исправлять ...Да , из воспоминаний .. Нас было пять севастопольских мальчишек .. Ходили на Толстый мыс . строили там корабли , из подручного материала и пускали в открытое море ... Бежали за ними .. Находили на берегу пляжа в пяти км ... Один погиб на АПЛ " Курск " , второй ходил в Атлантику , Индийский Океан рыбпромразведка инженер ихтиолог умер сердце , третий служил до начала 2000-х на ЧФ не пережил развода и перестройки запил ... нет его .. Вот так ...Всего два мечтателя остались в живых ... Всем здоровья ! hi
    4. +8
      3 июня 2021 20:56
      Мы такие в школе делали. На уроках труда. Классе в 3. Только без лака. Были такие штуковины у каждого, перочистки. Стопка обычной материи прошитая сбоку. Чтоб лишнюю пасту с ручек убирать. Учительница сказала аккуратно отрезать самый чистый слой материи на парус. Пластилин, несколько спичек. Два урока подряд. На переменке всем классом искали во дворе школы из чего бы команду сделать. Ооо светлые воспоминания. Спасибо что напомнили.
  8. +4
    3 июня 2021 19:05
    В текст вкралось несколько ошибок.
    Главное – хорошенько пропитать корпус нитролаком, чтобы он не размок, и разгрузить его через люк балластом из дроби, залив его клеем.

    Очевидно, имелось ввиду "загрузить".
    Как «лепится» пластилиновый корабль, понятно из рисунка. Важно, чтобы пластилин был твердый, скульптурный. Потом его можно даже покрасить при помощи аэрографа. Внутри можно разместить электромотор с дейдвудом и питанием от батареек. Тогда такой корабль можно запускать на природе, но только в прохладную пасмурную погоду. И балласт для него потребуется очень большой.

    Балласт для него потребуется как раз намного меньше, чем для деревянной модели, а тем более бумажной или картонной.
    Удельный вес скульптурного пластилина от 1,5 до 1,76 г в куб. см., дерева (дуб) 0,69 г в куб. см, картона и бумаги намного меньше.
    1. +4
      3 июня 2021 19:20
      Большой, маленький - понятие относительное. Я делал такие модели на первом курсе института. И мне казалось, что балласта нужно много. Но как много, сейчас, конечно не скажешь. Это от многих причин зависит.
      1. +2
        3 июня 2021 19:34
        Это от многих причин зависит.

        Это зависит только от Закона Архимеда: " на тело, погружённое в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу объёма жидкости или газа, вытесненного частью тела, погружённой в жидкость или газ".
        Исходя из этого, условия плавания тел в жидкости для однородных тел (плотность вещества тела ρ=const) определяют следующим образом:
        Тело тонет, если ρ>ρg (ρg−плотность жидкости).
        Тело всплывает, если ρ<ρg .
        Если ρ=ρg тело плавает (находится в равновесии) в жидкости.
    2. +7
      3 июня 2021 20:07
      Удельный вес скульптурного пластилина

      Мы в детстве в качестве конструкционного материала для плавающих кораблей использовали тонкий пластик, обмазанный очень тонким слоем пластилина. Пластик обеспечивал жесткость, а пластилин собственно скрепление и герметичность. А, еще очень ценился прозрачный пластик, который в магазинах вкладывался в воротники рубашек - из него делалось остекление рубок и иллюминаторы. Жаль не сохранилось ничего - при всем респекте, выглядело куда как круче корабликов из ореховой скорлупки. Мда.. даже для корабля 40 лет - большой срок crying
  9. +5
    3 июня 2021 19:07
    Приветствую Автора!
    Однако,(как "старый гундос"), счетаю статью самой слабой из предложенного цикла.И по эмоциональности,и по тех. сопровождению... hi
    Кстати,у меня одного большая часть изображений не открывается?
  10. +3
    3 июня 2021 19:15
    Можно сделать его так, как показано на рисунке: нанизывать на тонкую иголку с ниткой соломинку за соломинкой. Но этот труд тяжелый и неэффективный. Куда проще взять пляжную циновку из соломки – а они часто приобретаются для путешествия на юг, но очень быстро выходят из строя – и вырезать из нее нужный вам кусок. И дешево, и сердито, особенно, если вы свою подстилку собираетесь выбросить!
    Весь вопрос в масштабности модельки. Пляжные циновки простеганы с шагом 20-25 см. В итоге, если человек не хочет делать поделку в масштабе 1/20, все рассыпется. Осмелюсь предложить третий вариант.
    На кусок канвы для вышивания наклеиваются те же "шпажки для шашлычков", потом края "паруса" разминаются пальцами, и все! Парус готов!
  11. +7
    3 июня 2021 19:22
    "...… продавать тем, кто сделать так не может.

    Я, кстати, пробовал делать так в Анапе, еще в советское время. Отбоя не было от желающих купить. Будь я тогда поумнее – обогатился бы на этом самым настоящим образом..."
    ...Понимаю,у каждого свой путь...Не понимаю другого:как получилось,что Автор мне настолько близок с детских,юношеских воспоминаний;и почему так сильно розняться наши нынешние взгляды???Причём,даже в оценке Советских времён.Что-то личное?..
    Подозреваю,что истина где-то рядом....В чем не прав Шпаковский,-имею личное мнение.В чем не прав я,-могу только подозревать...
    Извините,-может быть,не по теме... hi
    Автору,при любом раскладе,-спасибо!
  12. +7
    3 июня 2021 20:16
    А мы в детстве, делали из пластилина подводную лодку с отсеками, загружали туда крошки, сахар, воду, муравьёв и отправляли в плаванье по реке Колва. Так эти муравьи уже 45 лет как в автономке ходят. До Каспия точно добрались wink
  13. +4
    3 июня 2021 22:50
    Прмо ностальгическая статья.
    По воспоминаниям что-то делать на уроках в школе было тупо не интересно. Единственное увлекательное приключение - трудовик погнался за нами с приятелем с киянкой. Наверняка ничего не сделал бы, но бежали мы быстро.
    Дома уже интереснее . Был такой польский журнал "Горизонты техники для детей" -один из источников как знаний о технике так и описаний самоделок. Под руководством отца был сделан макет яхты с работающим парусным вооружением и, во чудеса, яхта пошла галсами против ветра. На Финском заливе по мелководью можно долго идти, переставляя парус и руль.Когда разобрался с ременными и зубчатыми передачам, электро игрушки лишились приводов а по дому поползли жужжа и скрипя жестяно-деревянные уродцы.
    Кстати сейчас у самодельщиков есть направление как-бы сказать LOW COST. Радио управляемые модели из картона . Конечно, двигатель, аккумулятор, радиоканал - покупать, но все остальное ручками. Моделируются сложные подвески, приводы исполнительных механизмов (самосвал например). Очень впечатляет. Попробовал собрать сам несколько элементов - нормально работает. А всего - клей и картон.
    1. +3
      4 июня 2021 07:01
      Цитата: balabol
      Был такой польский журнал "Горизонты техники для детей" -один из источников как знаний о технике так и описаний самоделок.

      Будет об этом отдельная статья! Заходите на ВО!
  14. +2
    4 июня 2021 00:48
    Даааа, помнится (в детстве) много чего полезного черпал из журнала "Юный техник" и его приложения , которые мне родители выписывали. good
  15. +2
    4 июня 2021 07:43
    В детстве с братьями больше ломали и разбирали игрушки - уж очень нас интересовали внутренности, особенно электродвигатели.)) Позже, когда повсюду появились сборные модели самолетов и солдатиков, мы их собирали и..взрывали петардами. Или, натянув нитку, запускали из окошка горящий самолет вниз с петардой или просто в столб. Все-таки есть какая то эстетика и в разрушении)) Покидать камни в плывущие палки-кораблики, или разжечь костер..Кто-то, не помню кто, назвал кидание камней в воду, и лицезрение разбегающихся кругов, первым творчеством первобытного человека. feel
    А лет десять тому я клеил Катти Сарк, и все было готово, кроме такелажа. Но тут сквозняк, или, вернее сказать, шквал)) сбросил мои труды шторой с холодильника. Лопнул корпус. Мелкие детали я починил, но модель явно погибла. Может я был чересчур уж требователен. Пошел топить на озеро. Шлюпки отклеил ( Чтоб команда могла спастись), загрузил гравия в трюм.. Как она, Катти, побежала без парусов! Как заяц! Как перышко! И тонула на ровном киле. Шлюпки пошли
  16. +4
    4 июня 2021 07:51
    А недавно с дочерью мастерили ботик Петра 1го из 3d книги. А потом привязали шары с Дня Рождения, и полетел он куда-то в Питер

  17. 0
    4 июня 2021 10:24
    Цитата: по привычке
    руки чешутся давно что-нибудь смоделировать
    как я люблю - минимум ручного труда
    Смешной вы.

    Ну как Вам сказать... Сборка изготовленных на станке элементов (особенно если это лазер и 3д-принтер, когда элементы уже практически не требуют доводки) - действительно не так много непосредственно ручного труда... Большая часть реального моделирования делается мной на компьютере в соответствующих программных пакетах: 3Ds MAX, SolidWorks, Photoshop, Inkscape, то есть в 3д редакторах, а также в редакторах растровой и векторной графики... Ну и слайсер для принтера.
    Про минимум ручного труда - я стараюсь всячески избежать пластилинов и лобзиков...
  18. 0
    4 июня 2021 10:25
    В журнале «Юный техник – для умелых рук» за 1987 год в № 1 были его полностью готовые развертки.

    В детстве сделал когг скорее всего по этим разверткам. hi
  19. 0
    4 июня 2021 21:33
    Вчера написал ряд комментариев к статье.Некоторые критичные,-(с поправкой на не загружаемые изображения).
    Сегодня появились картинки!...
    Счетаю должным принести извинения Автору за неоправдванную критику!Напротив,-с картинками,текст не перегружает статью!
    Похоже,учитель Труда Шпаковский был Мастером Своего дела.(Вообще,самым замечательным было бы услышать его учеников).
    Извините,повторюсь,-Автору Спасибо!
    hi