В «ОДК-Климов» назвали сроки начала серийного производства двигателя для военно-транспортного Ил-112В

59

Российский авиационный двигатель ТВ7-117СТ выйдет на этап серийного производства в 2023 году. Об этом сообщил генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.

Как заявил генконструктор, в рамках программы по созданию двигателя ТВ7-117СТ для новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В, планируется завершить стендовые госиспытания до 2023 года. По крайней мере, такое желание у разработчиков есть.



Для того чтобы получить для изделия литеру О1, т.е. "готов к серийному производству", требуется провести серьезный объем летных, ресурсных и специальных испытаний

- приводит слова Елисеева ТАСС.

Будем надеяться, что это удастся сделать, так как серийные поставки военно-транспортного Ил-112В, для которого и разработан двигатель, также запланированы на 2023 год.

Вообще, в далеком 2015 году в ОДК (Объединенной двигателестроительная компания) обещали запустить ТВ7-117СТ в серийное производство в 2020 году. Стендовые испытания двигателя на "ОДК-Климов" начались в сентябре 2016 года и должны были завершиться в 2019 году. Всего планировалось выпустить 16 опытных экземпляров ТВ7-117СТ, в том числе для начала летных испытаний Ил-112В.

ТВ7-117СТ является глубокой модернизацией двигателя ТВ7-117СМ в части повышения мощности, ресурса и надежности. Его мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3100 лошадиных сил, на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 лошадиных сил. При этом удельный расход топлива у двигателя на уровне лучших мировых аналогов.

Между тем, два первых опытных образца военно-транспортного самолета Ил-112В Минобороны получит до конца этого года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    59 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      2 июня 2021 12:29
      А какие двигатели сейчас стоят на ИЛ-112В, ежели стендовые испытания ТВ7-117СТ завершат в 23 году? request
      1. +4
        2 июня 2021 12:42
        Цитата: Например
        А какие двигатели сейчас стоят на ИЛ-112В, ежели стендовые испытания ТВ7-117СТ завершат в 23 году? request

        Они и стоят. Какой ещё стенд, если они уже летают на Ил-112?
        1. +2
          2 июня 2021 19:08
          так видно же -мотор стоит на летающей лаборатории по испытанию моторов
          1. +3
            2 июня 2021 20:03
            Цитата: seregatara1969
            так видно же -мотор стоит на летающей лаборатории по испытанию моторов

            Да он где только не стоял. И что? Автор статьи взял первое попавшееся фото. Разумеется, ТВ-7-117СТ прошёл стадии стенда, ЛЛ, реального ЛА. И первым ЛА для него стал такой же опытный, как и он, Ил-112В.
            1. +2
              2 июня 2021 21:01
              Цитата: Avis
              Разумеется, ТВ-7-117СТ прошёл стадии стенда

              Кому верить-то?
              Как заявил генконструктор, в рамках программы по созданию двигателя ТВ7-117СТ для новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В, планируется завершить стендовые госиспытания до 2023 года


              Бредовая ситуация.
              Манагеры одолели всех. Было время когда инженеры рулили делами. Был толк.
              А сейчас руководят по блату.

              Полетели. Время поджимает. А двигатель потом сделаем и поставим. fellow
              1. +4
                2 июня 2021 21:43
                Цитата: Например
                Цитата: Avis
                Разумеется, ТВ-7-117СТ прошёл стадии стенда

                Кому верить-то?
                Как заявил генконструктор, в рамках программы по созданию двигателя ТВ7-117СТ для новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В, планируется завершить стендовые госиспытания до 2023 года

                Своим глазам. Бред про "завершение стенда к 23-му" принадлежит аффтырю заметки, хотя он же сам показывает фотографию двигателя на ЛЛ, которая может быть только после стенда. Но двигатель уже на "живом" самолёте, пусть и прототипе. а не стенде.
                И, главное, бред про стенд в 23-м не под знаком цитаты. Здесь аффтырь оказался честным.
        2. 0
          2 июня 2021 21:30
          А что если завтра война ?! belay На чём летать будем ?! am
          Их нужно было делать ещё позавчера, а вы только сроки называете !!! am belay
      2. +8
        2 июня 2021 12:43
        Цитата: Например
        А какие двигатели сейчас стоят на ИЛ-112В, ежели стендовые испытания ТВ7-117СТ завершат в 23 году?
        Российский авиационный двигатель ТВ7-117СТ выйдет на этап серийного производства в 2023 году. Об этом сообщил генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.

        Выход на серию с литерой "О" Требует очень серьезных стендовых испытаний. На самолете скорее всего стоят двигатели предсерийные. Эти же двигатели стоят и на Ил-114. Двигателей надо много...
        1. +4
          2 июня 2021 18:38
          Цитата: Горный стрелок
          Эти же двигатели стоят и на Ил-114. Двигателей надо много...
          На Ил-114-300 двигатели будут в модификации ТВ7-117СТ-01.
          https://aviation21.ru/tv7-117st-01-turbovintovoj-dvigatel-so-svobodnoj-turbinoj/
          1. 0
            3 июня 2021 06:41
            Интересно, винты будут одинаковые? Или на 114 скоростные, а на 112 на тягу рассчитанные?
            1. +2
              3 июня 2021 07:49
              Как я понял, на Ил-112В стоят винты АВ-112 с регулятором РСВ-34С, а на Ил-114-300 - АВ-112-114 (новейшая версия АВ-112 повышенной тяги) с регулятором РСВ-34С-114. Тут, я думаю, оба варианта под тягу заточены. Какие уж там скорости, когда у обеих машин крейсерская всего около 500 км/час. smile
      3. 0
        2 июня 2021 12:44
        Цитата: Например
        А какие двигатели сейчас стоят на ИЛ-112В, ежели стендовые испытания ТВ7-117СТ завершат в 23 году? request

        Ил-112В пока не пошел в массовую серию... Выпущены единичные экземпляры.
        1. +1
          2 июня 2021 13:07
          Ил-112В пока не пошел в массовую серию... Выпущены единичные экземпляры.
          Так вопрос так и задан: какие стоят сейчас, на вот этих единичных экземплярах?
          1. +2
            2 июня 2021 13:37
            Цитата: val43
            Так вопрос так и задан: какие стоят сейчас, на вот этих единичных экземплярах?

            Стоят опытные двигатели.
            А нам про серийные.
            Разницу в самом деле не разумеете?
            Чтобы опытное изделие дошло до серии, его надо испытывать, доделывать, опять испытывать-испытывать-испытывать. И те две пары, что стоят на опытных самолетах, тоже часть программы испытаний. Но именно часть. Без испытаний на стендах никуда не деться.
            1. 0
              2 июня 2021 21:03
              Цитата: Пиджак в запасе
              Стоят опытные двигатели.
              А нам про серийные.
              Разницу в самом деле не разумеете?


              Двигатель не прошел стендовые испытания, но похеру мороз, его поставили на опытные экземпляры самолетов.
              Не на летающую лабораторию, а на новые модели самолетов.
              Разницу разумеете?

              Генконструктор планирует до 23 года завершить стендовые испытания.

              Телега впереди лошади едет.
        2. -2
          2 июня 2021 13:09
          Цитата: Invoce
          Выпущены единичные экземпляры.

          Может правильнее единичный экземпляр ?
          В единственном числе. Ибо про то, что выпущен хотя бы второй, что-не слышно было.
      4. +3
        2 июня 2021 18:25
        Цитата: Например
        А какие двигатели сейчас стоят на ИЛ-112В, ежели стендовые испытания ТВ7-117СТ завершат в 23 году? request
        На фото ниже ТВД ТВ7-117СТ на транспортном самолёте Ил-112В (30 марта 2021 г.)
        https://aviation21.ru/tv7-117st-01-turbovintovoj-dvigatel-so-svobodnoj-turbinoj/
    2. +9
      2 июня 2021 12:40
      Производство двигателей КБ Климова было перенесено на Украину в Запорожье, поэтому два-три поколения инженеров-двигателистов не нашли себе применения. В целом, компетенции проектирования и производства любых двигателей или утрачены, или сильно снижены. При этом возможности экспорта двигателей резко сокращаются.
      1. -17
        2 июня 2021 13:01
        Зато Мантуров Аурус сделал. Какие еще ТВ7-117СТ?
        1. +5
          2 июня 2021 13:48
          Видимо нужно было дальше Мерседесы закупать? Иногда лучше молчать!
        2. +4
          2 июня 2021 14:03
          Цитата: avia12005
          Зато Мантуров Аурус сделал

          Лично для себя сделал? К чему был этот коммент в виде навоза на вентилятор?
          1. -13
            2 июня 2021 14:54
            Ну, насчет навоза это вы вероятно спец. А факт есть факт -- двигателя серийного как не было, так и нет.
            1. +3
              2 июня 2021 15:03
              Цитата: avia12005
              Ну, насчет навоза это вы вероятно спец. А факт есть факт -- двигателя серийного как не было, так и нет.

              А с какого боку тут Аурус? Вот это и есть навоз (если хотите офтоп) с вашей стороны.
              1. -3
                2 июня 2021 16:22
                Просто прелестно. Мантуров вовремя делает аурус, но никак не может вовремя делать самолёты, корабли и двигатели. Ваш вентилятор это не смущает?
                1. +3
                  2 июня 2021 17:04
                  ну может потому что авиа двигатели требуют более жесткого цикла испытаний, не?
                  1. +2
                    2 июня 2021 17:28
                    Конечно, да. Но... При организации серийного производства образцов вооружений одни сдвиги вправо...
                    1. +3
                      2 июня 2021 17:36
                      открою секрет-это везде так..ситуации в разработке оружия или техники,когда все укладывается в сроки можно пересчитать по пальцам..причем во всем мире..
                2. -2
                  2 июня 2021 17:32
                  Цитата: avia12005
                  Просто прелестно. Мантуров вовремя делает аурус, но никак не может вовремя делать самолёты, корабли и двигатели. Ваш вентилятор это не смущает?

                  По-вашему, нужно бросить ВСЁ, и сосредоточиться только на движках для Ил-112? К вашему сведению "Аурус" - это не личная тачка Мантурова, а престиж страны. Мозги хоть не на долго включите. Не всё ведь заключается в двигателях для одного этого самолета. Всё, что было разрушено нужно поднимать, в том числе и производство автомобилей класса "Люкс". Или вы голосуете за покупку тех же мерседесов для нашего правительства?
                3. 0
                  2 июня 2021 18:16
                  Цитата: avia12005
                  Просто прелестно. Мантуров вовремя делает аурус, но никак не может вовремя делать самолёты, корабли и двигатели. Ваш вентилятор это не смущает?

                  Вентилятор - это всё ваше.Теперь, что, всё забросить и заниматься по вашему желанию только авиадвигателями, а всё остальное на хрен нужно? Опять же вопрос - причем тут "Аурус"? Только при том, что вам хотелось своего навоза подбросить.
                  1. -4
                    2 июня 2021 19:09
                    Мантурову своему вручите орден за заслуги. И радуйтесь аурусу. Повышайте престиж игрушками для миллиардеров и шейхов.
        3. KCA
          +9
          2 июня 2021 14:08
          К Аурусу, вообще-то, двигатель разработали, и сейчас полным ходом на его основе разрабатываются авиационные двигатели от двух до шестнадцати цилиндров, может не нужны они?
          1. 0
            3 июня 2021 07:41
            поглядим, к какому году эффективные менеджеры его запустят в серию. тогда и поговорим)
        4. +1
          2 июня 2021 17:40
          К вашему сведению на основе движка от ауруса сделали демонстратор и уже пробуют в качестве авиационного на як-18т, испытания уже летом. Так что ваша ирония от незнания
          1. +1
            2 июня 2021 18:14
            ну да, там уже слесари стоят на готове движки собирать
      2. KCA
        +4
        2 июня 2021 14:06
        А ВК-2500 кто разработал? Некомпетентные товарищи?
        1. +7
          2 июня 2021 14:21
          Цитата: KCA
          А ВК-2500 кто разработал? Некомпетентные товарищи?

          Так разработка осталась - КБ Климова продолжало работать на Карла Маркса / Кантемировской (сейчас переехало в Шувалово, на завод). А вот производство было отдано в УССР.
          Проблема была с воплощением чертежей в серийное изделие. Сначала хотели, чтобы Богуслаев открыл у нас филиал "Мотор Сич". 10 лет переговоров результатов не дали - Богуслаев вилял как маркитантская лодка, пытаясь выбить для себя всё более лучшие условия. И в 2010 г. решили строить свой завод - в Шувалово, в Питере.
          Ходят упорные слухи, что поначалу "южный говор" и "хэканье" на заводе были нормой. smile
        2. -1
          2 июня 2021 23:13
          Цитата: KCA
          ВК-2500 кто разработал?

          Разве это тот же самый ТВ3-117, тока вид сбоку?
          1. KCA
            +2
            3 июня 2021 01:15
            А ТВ3-117 -ххх разве не вид сбоку ТВ-022 образца 1954 года? Суть-то одна, турбовальный газотурбинный двигатель, иха мать, ну 70 лет ничего не меняется, так? ТТХ ТВ3-117 и ВК-2500 сравните, ну прям одно и тоже, самую мелочь назову, у ТВ3 управление аналоговое, у ВК-2500 цифровое, ну это ерунда, хрень собачья, правда?
            1. 0
              3 июня 2021 23:34
              "Управление" - это замечательно, но речь ведь идёт о "железе".
              Функционально аналоговое и цифровое - одно и то же. Переход на "цифру" - это просто модернизация.
              За столько лет нужно было разработать, испытать и запустить целую линейку двигателей разной мощности. А сегодня двигатели для БПЛА закупаются за рубежом (например, в Австрии).
      3. 0
        2 июня 2021 16:47
        Цитата: iouris
        При этом возможности экспорта двигателей резко сокращаются.

        Может "руку набьют" на производстве... и тогда - Ростех планирует увеличить долю на мировом рынке вертолетных двигателей с нынешних 10–12% до 20% к 2035 году. ..
        1. -2
          2 июня 2021 23:05
          Не набьют. Двигатели - это высокие технологии, материалы и люди, которых не просто нанимают, но и воспитывают. Это разнообразные датчики, алгоритмы, программное обеспечение. А ещё нужен опыт. Опыт - это десятилетия. В этом мире на пальцах одной руки можно пересчитать фирмы, способные производить конкурентоспособные авиационные двигатели. Да и автомобильные.
    3. -3
      2 июня 2021 13:13
      Российское правительство долгие годы делало всё, что бы полностью уничтожить и авиастроение вообще, и двигателестроение в частности, на территории России.
      Вот и результат.
      Не то что новые самолеты сделать толком не можем, даже старые возобновить, и то с та-аким скрипом...
      1. +5
        2 июня 2021 13:59
        Российское правительство долгие годы делало всё, что бы полностью уничтожить и авиастроение вообще, и двигателестроение в частности, на территории России.

        Долгих лет не понадобилось, это было сделано в славне 90-ые.
        1. -9
          2 июня 2021 14:55
          Вы еще царя Гороха вспомните, это он виноват, а не Мантуров.
          1. 0
            16 июня 2021 19:46
            Цитата: avia12005
            Вы еще царя Гороха вспомните, это он виноват, а не Мантуров.

            Часто неверные принятые решения (по незнанию или или из корысти) приводят к последствиям на многие десятилетия. Здесь именно такой случай. Я же не сказал, что это было в советские годы. Вы вероятно слабо знаете история развали российского авиапрома.
    4. +3
      2 июня 2021 13:17
      Как же всё медленно... am
      1. +2
        2 июня 2021 14:14
        Даже 9 женщин не родят ребёнка за 1 месяц
    5. +3
      2 июня 2021 14:38
      "...ТВ7-117СТ выйдет на этап серийного производства в 2023..." Это как так? fool Если Путин В.В. сказал, что " поставки самолёта ИЛ-112В начнутся уже в этом году!" negative
      1. +2
        2 июня 2021 14:51
        будут выпускать на опытных двигателях а в серию потом двигатели пойдут
      2. +2
        2 июня 2021 16:19
        Ну, МРК стоят же в ожидании дизелей. Вот и самолеты подождут :(
        Главное, чтобы допилили, и двигатели, и самолет.
      3. +1
        2 июня 2021 23:14
        Так уже бывало: самолёты делают, а двигателЕй нет.
    6. -1
      2 июня 2021 16:11
      Я бы даже сказал - двигатель опережает время! Единственный самолёт, который сможет нести его - это ИЛ-112В, только начал проходить лётные испытания, а более новые пока ещё и не проектировали!
      1. +3
        2 июня 2021 16:48
        А Ил-114-300 на каких...
        1. -1
          2 июня 2021 18:17
          там подобрали спец джамшутов они винт раскручивают
    7. +1
      3 июня 2021 06:38
      Его вариант еще на Ми38 ставят
    8. 0
      3 июня 2021 23:40
      предатели требуют степени "получить для изделия литеру О1". Кому это нужно ? в 1941 - 1943 обшивка наших самолётов, была деревянная и тем не менее мы Победили!
      1. 0
        4 июня 2021 10:40
        "получить для изделия литеру О1". Кому это нужно ?

        Это означает, что ОКР по разработке двигателя закончена, изготовлены и испытаны опытные образцы и они соответствуют требованиям ТЗ.
        Теперь следующий шаг - освоение в серийном производстве - литера "А", там то же могут вылезти разные косяки, но если опытные образцы и серийные изделия будут делаться на том же заводе, то это проще.
    9. ***
      Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

      Преодолеть пространство и простор,

      Нам разум дал стальные руки-крылья,

      А вместо сердца – пламенный мотор...
      ***
    10. Eug
      0
      5 июня 2021 14:42
      Литера "Т" - тропический вариант?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»