Военное обозрение

Конкурент российскому Як-130: в прессе Италии назвали предположительного покупателя самолёта М-346 в особой цветовой гамме

54

Внимание зарубежной прессы привлёк итальянский учебно-боевой самолёт М-346 с необычной окраской.


28 мая был сфотографирован M-346FA, вылетавший с завода «Леонардо» в северной Италии в особой, экзотической, цветовой гамме. Самолёт имел ливрею, очень похожую на ту, что наносится на истребители туркменских или азербайджанских ВВС

- отмечается в Blog Before Flight.

Ранее производитель сообщал о заключении соглашений, предусматривающих отгрузку четырёх машин ВВС Польши и шести – неизвестному заказчику. Многие СМИ убеждены, что тайным покупателем Туркменистан является, «но мы так не думаем», указывается в обозначенном издании. Ашхабад недавно заказал шесть бразильских Embraer Super Tucanos, которые выполняют ту же роль, что и M-346FA.

Хотя итальянский самолёт имеет лучшие характеристики, мы считаем, что у Туркменистана недостаточно средств для управления слишком диверсифицированным парком. Поэтому мы больше склоняемся в пользу Азербайджана

- пишут в прессе Италии, называя предположительного покупателя УБС.

Тем более что 20 февраля 2020 года генеральный директор Leonardo Алессандро Профумо и министр обороны Азербайджана Закир Гасанов подписали Декларацию о намерениях, предусматривающую поставки М-346 для замены старых L-39C Albatros и, вероятно, штурмовика Су-25.

М-346 первоначально создавался итальянским предприятием совместно с российскими разработчиками. Однако впоследствии их пути разошлись. Так появились две схожие машины – М-345 и Як-130, которые с тех пор конкурируют на внешних рынках.
Использованы фотографии:
https://www.facebook.com/Coccarde-Tricolori
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Горный стрелок
    Горный стрелок 2 июня 2021 14:40
    -8
    В ОДКБ Азербайджан не входит, нравится ему итальянец - пусть себе... ИМХО, 130-й удачный самолет, и в варианте легкого штурмовика тоже.
    1. Анахорет
      Анахорет 2 июня 2021 15:00
      -4
      130 удачный самолет во многих отношениях) и учебный, и легкий штурмовик, и по цене с обслуживанием, думаю, вполне годный)
    2. mvg
      mvg 2 июня 2021 15:11
      +11
      Давно он стал штурмовиком? Просветите людей, как на него повесили броню и установили несуществующую РЛС. И втюхали несуществующей стране. Опять сказки или глюки?
      Может еще и уточнения, что в нем удачного, если китайский Л-7 его превосходит во всем, кроме цены. Ест сверхзвук, есть РЛС, большая грузоподьемность и меньшая цена.
      1. слава1974
        слава1974 2 июня 2021 15:36
        +3
        Давно он стал штурмовиком?

        На рынке он так и позиционируется " учебно-боевой самолет с возможностью переоборудования в легкий штурмовик или легкий истребитель".
        Броню наверное не вешают, а меняют оружие.
        1. mvg
          mvg 2 июня 2021 22:15
          +8
          Чтобы быть штурмовиком надо вешать броню на кабину и двигатель. Надо прицельно-поисковый контейнер (у нас его нет) или РЛС (в тех габаритах тоже нет). Иначе только чугуний можно сбрасывать = самоубийству. Берет всего 2+ тн полезной нагрузки, если забронировать кабину, жизненно важные узлы, двигатели, и продублировать управление, воткнуть РЛС или подвесной контейнер, то полезная нагрузка сократится до пары-тройки гранат Ф-1 а ценник будет в районе 25 млн $. Это ценник б/у Ф-16 бл 30/52. И вдвое превышает новый Су-25.
          П.С.: Так в чем весь цимус тогда? Л-39 стоит в разы меньше, а умеет тоже самое. Это только мое мнение, которое сложилось из пары-тройки десятков статей о "легендарном" Як-130
          1. Ил-18
            Ил-18 5 июня 2021 23:32
            0
            Цитата: mvg
            новый Су-25

            Ага, и где он новый?(
            Су-25 у нас в серийных объёмах производиться больше не будет. Мы занимаемся только модернизацией уже новой версии Су-25ТМ», — заявил Мантуров. В качестве замены Су-25 министр назвал учебно-боевой самолёт Як-130, который также может использоваться как лёгкий штурмовик
        2. akarfoxhound
          akarfoxhound 3 июня 2021 05:55
          +3
          Ничего там не меняют, самолкт пустая летающая жестянка, т.к. до конца не доведен и запущен в серию. Если доводить - еще куча денег и времени (никто этого делать не будет). На Су-33 на выставках наши тоже подвешивали Москит супостата попугать, на МиГ-31 висела Х-31,а в реалии он его применять не могут и дальше выставок дело не пошло
          1. mvg
            mvg 3 июня 2021 08:44
            +8
            На Су-33 на выставках наши тоже подвешивали Москит супостата попугать

            Никогда... wassat Боже упаси... Вешали, возможно, Оникс, но применять его Су не могут, только Ту-22.
            Су-33, до недавней модернизацией, перед Сирией (4 борта) вообще только чугун таскали ((по земле).. Это даже не J-15 с АФАР, который и PL-15 носит и по земле умеет работать. СУ-33 давно утиль.. 12 самолетов, 20+/- летчиков. Все наглядно показано в Сирии. Не даром, за 30 лет службы боевых походов, на пальцах рук можно пересчитать.
            1. akarfoxhound
              akarfoxhound 3 июня 2021 09:01
              +5
              И я о том же! Но "вумные патриоты", судя по минусам, считают, что если партия прикажет (да еще и по телеку покажут!), то и как у того прапора "крокодилы летают, правда низенько-низенько"
            2. Стройбат запаса
              Стройбат запаса 3 июня 2021 09:55
              +1
              Вот вам фото "Москита" под Су-33 на выставке. "Оникс" там рядом на ложементах
              1. mvg
                mvg 4 июня 2021 08:40
                0
                "Москита" под Су-33 на выставке

                Никогда Москит не запускали с воздуха.. Ни Су, ни Ту, ни любая другая посудина. Это, как в КНДР и Иране, желаемое за действительное выдают.
                Вроде как технически возможно (правда уж очень маленькая дальность, если не ошибаюсь, в конце 90 гг мы изучали вариант Москита на 120 км), но на Су и МиГ ПКР вообще редко вешались. Это сейчас возможна подвеска воздушного Уран'а, а так даже Брахмос'а у ВКС РФ нет.
                П.С.: Есть откровенное старье Х-22, но тоже только под Ту-22
                П.П.С.: Оникс'а под брюхом Су тоже не было Никогда, или только тушка макета на выставках.
                1. Стройбат запаса
                  Стройбат запаса 4 июня 2021 11:09
                  +1
                  "На Су-33 на выставках наши тоже подвешивали Москит супостата попугать, на МиГ-31 висела Х-31,а в реалии он его применять не могут и дальше выставок дело не пошло" вам написал форумчанин. ГДЕ здесь утверждение, что "Москит" использовался с Су-33? У вас как с грамотностью? Прочитать могу, понять никак?
                  И фотографию я привел С ВЫСТАВКИ
      2. dauria
        dauria 2 июня 2021 15:41
        +9
        Давно он стал штурмовиком?

        Ну, "штурмовик" - это старое прижившееся название с 70-х годов. Тогда учебные самолёты приспосабливали для ударов по наземным целям днем в простых метеоусловиях ( РЛС просто нереально было впихнуть ) . Типа нашего Як-32 ,западногерманской "Альфа-Джет" и кучи других.
        Брони конечно ни тогда, ни сейчас и в помине не было и нет . А вот АФАР превратила в этакий многофункциональный истребитель серии "Лайт" . КРЭТ грозилась ещё в 2015-м сделать ему АФАР, да видно для себя сочли ненужным . А на экспорт - так даже китайцы не дадут продохнуть. На фото - наш учебный Як-30 в этом качестве . Только из одноместного спортивного варианта Як-32 .
      3. venik
        venik 2 июня 2021 16:26
        +7
        Цитата: mvg
        Просветите людей, как на него повесили броню и установили несуществующую РЛС

        =======
        А для штурмовиков - РЛС это обязательно?? А ГДЕ она стоит на Су-25 не подскажете? bully (P.S. Ничего личного! Просто легкое ехидство!)
        1. dauria
          dauria 2 июня 2021 19:38
          +8
          А для штурмовиков - РЛС это обязательно??


          Так ведь и сам такой штурмовик уже не нужен. Что он будет ночью или в СМУ делать ? А РЛС у "итальяшки" весит 80 кг. Не помешала бы на Су-25. И по земле, и по воздушным целям. РЛС - это зрение современной авиации . Кому нужен близорукий солдат.
          1. Грица
            Грица 3 июня 2021 05:39
            +6
            Цитата: dauria
            А РЛС у "итальяшки" весит 80 кг.

            Получается, после того, как пути разошлись, итальяшки нас переплюнули? И, видимо, не только в продвижении своей продукции.
            1. Decimalegio
              Decimalegio 3 июня 2021 15:52
              0
              «Прежде чем пытаться создать что-то новое, важно оценить то, что уже существует в вашей среде. Я сам могу подтвердить, что это так. «Михаил Тимофеевич Калашников. С переводчиком у вас, кажется, презрительный тон


              дизайн Italiana Italdesign


              Италия тоже может чему-то научить
        2. akarfoxhound
          akarfoxhound 3 июня 2021 06:08
          +4
          За Як в рекламе КБ проходило переоборудование с РЛС, т.к. самолет в потенциале для курсантов перепрограмировался под штурмовик, истребитель и т.д, т.е. для учебных воздушных боев должно было меняться управление (для штурмовиков и бомберского факультета тоже управление "затяжелено").
          Ну и тоже не могу не поехидничать - в 2000х летал в 43 ОМШАП на Су-24(а он с РЛС wink ) Ответ на вопрос сами себе сформулируйте - почему "моряки" в штурмовом полку предпочли фронтовые бомберы Су-24 "чистым" штурмовикам Су-25?
        3. mvg
          mvg 3 июня 2021 08:54
          +1
          А ГДЕ она стоит на Су-25 не подскажете?

          А вы в курсе, что до модернизации Су-25СМ3 штурмовик не мог применять "умное" оружие? Сейчас без этого, штурмовик - это просто смертник. Целеуказание кто или что будет давать? Боец ССО Максим Плетнев и К, как обычно, посмертно?
          Или Прицельный контейнер (по типу израилького Litening или штатовского Снайпера или РЛС с хорошим разрешением.
          П.С.: То, что на Су-25 нет РЛС, это не от хорошей жизни, просто "не шмагли", поэтому и стоит эта этажерка сущие копейки.. поэтому его и сбивают часто (см. Афганистан, Грузию, Армению, Украину)
      4. Комментарий был удален.
      5. pilot306
        pilot306 3 июня 2021 08:35
        -1
        Цитата: mvg
        китайский Л-7

        Як-152 сверхзвуковой и с РЛС?
    3. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 2 июня 2021 15:17
      +2
      Цитата: Горный стрелок
      В ОДКБ Азербайджан не входит, нравится ему итальянец - пусть себе.

      И причем тут ОДКБ ?
      Ну вот Казахстан входит, а самолеты , например, в Китае покупает. Тем более, что нам и предложить нечего.
  2. maxim947
    maxim947 2 июня 2021 14:41
    -7
    Самолет итальянцы то сделали (причем уже давно и в два раза дороже нашего), вопрос - что с вооружением?)) А так... кому покупать это их дело.
    1. Шиден
      Шиден 2 июня 2021 14:53
      +16
      А с вооружением там все в порядке 2 т на 7 узлах плюс РЛС ,может выступать в роли легкого штурмовика или легкого истребителя. Так что самолетик зубастый.
      1. knn54
        knn54 2 июня 2021 15:16
        +14
        "Итальянец" на 700 кг легче, имеет более высокие показатели маневренности,.Кроме того использует иностранное оборудование , в частности турбовентиляторные двигатели Honeywell F124-GA-200..
        Як-130 использует двигатель АИ-222-25, разработчиком которого является запорожский МКБ “Прогресс". На московском ММПП “Салют” занимались сборкой двигателей из деталей приходящих из Украины.
        Сегодня эти поставки прекратились и Россия производит кАИ-222-25, практически "на коленях" Поэтому качество двигателей вызывает серьезные сомнения.
    2. donavi49
      donavi49 2 июня 2021 14:55
      +19
      Вагон вооружения. Тут традиционно западная школа на коне. Хочешь УРВВ, хочешь ПКР, хочешь КР, хочешь 1000500 планирующих, корректируемых и прочих бомб. Есть контейнера со стабилизрованной многрежимной оптикой (пока на Яке как деды на Ил-2 надо глазами цель искать), еще и пара вариантов РЛС может ставиться, включая и АФАР.



      1. Ehmedli
        Ehmedli 2 июня 2021 14:58
        +1
        Спасибо Donavi.
        Так Азербайджанские и будут с EOS контейнером Aselpod, и РЛС АФАР. 100%.
  3. tralflot1832
    tralflot1832 2 июня 2021 14:41
    -7
    А мне вот кажется для Аргентины!У кого какое мнения,украину не предлагать,там Ф22 и Ф35 на "подходе". lol
  4. Из Томска
    Из Томска 2 июня 2021 14:42
    +1
    А если туда магнитолу воткнуть и затонировать, то ваще будет хит))
  5. Pavel57
    Pavel57 2 июня 2021 14:46
    -6
    М345 и Як- 130 могут теоретически встретиться в бою.
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 2 июня 2021 14:58
      +4
      Цитата: Pavel57
      М345 и Як- 130 могут теоретически встретиться в бою.

      Не.
      Не могут.
      Даже теоритически.
      ЯК-чисто учебная машина.
      Итальянка - может быть как учебной, так и боевой.
      1. Гуру
        Гуру 2 июня 2021 15:31
        -2
        Пиджак в запасе (Константин)
        Не.
        Не могут.
        Даже теоритически.
        ЯК-чисто учебная машина.
        Итальянка - может быть как учебной, так и боевой.

        Константин -опять вы Пургу гоните, Ну не хотите специализированные сайты читать, то хоть в вики загляните (Прогуглите).
        Задачи
        В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах авиационной техники и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерные для самолётов четвёртого и пятого поколений.

        Самолёт снабжён системой имитации режимов боевого применения, позволяющей (без стрельбы настоящими боеприпасами) отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолётами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям, в том числе с имитацией ПВО противника. Имеются и девять точек подвески — для подвесных топливных баков и контейнеров с настоящими пушками и ракетами.

        В случае войны самолёт способен выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели.

        При поставках на экспорт Як-130 позиционируется как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30МК.
        И немного добавлю.
        После передачи производства в 2011 году на «Иркут», предприятие приняло решение создать на основе Як-130 лёгкий штурмовик с РЛС (Барс-130) и высокоточным вооружением.
        1. URAL72
          URAL72 4 июня 2021 08:30
          0
          Совершенно верно. Только напомню,- Сирия оплатила 6 Як-130, но их туда не поставили. Формулировка проста,- машина может применяться как боевая. Ведь узлы подвески там не спроста...
        2. mvg
          mvg 4 июня 2021 14:47
          +1
          предприятие приняло решение создать на основе Як-130 лёгкий штурмовик с РЛС (Барс-130) и высокоточным вооружением

          Меньше смотрите ТВ Звезда и читайте жуквест... как говорил проф-р Преображенский. То что где то там (МАКС-2019), что то показывали в 2019 году, это НИЧЕГО не значит. ЖУК-А АФАР еще в 2008 году показывали, а воз и ныне там. Кому нужны штурмовики на основе Як-130? Лаосу, Алжиру, Сирии? Тем более полезной нагрузки, после переоборудования в штурмовик. будет "кот наплакал". За вдвое меньшие деньги купят Су-25 или б/у А-10 Тандерболт, как раз списывают.
  6. Ehmedli
    Ehmedli 2 июня 2021 14:49
    +11

    Окрас в сравнении с Азербайджанским МИГ-29.

    (В Украинских ВВС тоже нечто похожее, но у них больше синего и голубого, а у этого Леонардо как у Азербайджанских МИГов смесь с зеленым.)
    1. Patigorsk2020
      Patigorsk2020 2 июня 2021 15:25
      +6
      Цитата: Ehmedli
      а у этого Леонардо как у Азербайджанских МИГов смесь с зеленым.)

      я тоже склоняюсь к тому что это камуфляж для ВВС Азербайджана, хотя Миги Туркменистана имеет почти такой же камуфляж.

      Азербайджан


      Туркмения
  7. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 2 июня 2021 15:00
    0
    две схожие машины – М-345 и Як-130, которые с тех пор конкурируют на внешних рынках.

    И чем же они схожи, кроме некоторых элементов дизайна внешнего вида ?
    И на каких рынках они конкурируют??!
    Смешно.
    1. слава1974
      слава1974 2 июня 2021 15:32
      -2
      И чем же они схожи, кроме некоторых элементов дизайна внешнего вида ? И на каких рынках они конкурируют??!

      самолет разрабатывался совместно с итальянцами.Поэтому в принципе это один и тот же самолет. Разница в двигателях и авионике.
      Соответственно продают их и наши, и итальянцы в одной нише - учебно-боевой самолет.
      наши продали около 160 шт., итальянцы не знаю.
      1. А Нас Рать
        А Нас Рать 2 июня 2021 20:35
        +2
        Цитата: слава1974
        наши продали около 160 шт., итальянцы не знаю.

        Итальянцы продали 110 штук (судя по англо-Вики).
        Турменистан - 4
        Сингапур - 12
        Польша - 12
        Нигерия - 24
        Италия - 18
        Израиль - 30
        Греция - 10
        1. Patigorsk2020
          Patigorsk2020 3 июня 2021 07:05
          +1
          Цитата: А Нас Рать
          Итальянцы продали 110 штук (судя по англо-Вики).

          На вооружение Азербайджана итальянец тоже присутствует около 10 единиц и 15 дополнительно заказали. А википедия не источник. Туда смотреть не надо.
          1. А Нас Рать
            А Нас Рать 3 июня 2021 16:36
            0
            Цитата: Patigorsk2020
            А википедия не источник. Туда смотреть не надо.

            А это кто так решил? А что достоверный источник?
      2. mvg
        mvg 4 июня 2021 14:49
        +1
        продали около 160 шт.

        Не правда, если только приплюсовать 100 шт ВКС РФ... а так меньше 40 бортов.
    2. donavi49
      donavi49 2 июня 2021 15:46
      +8
      Туркмения, Азербайджан. Обе в теории могли бы взять Яков.

      Еще 30 потенциальных машин было потеряно в Ираке и Индонезии - которые взяли корейский суперсоник вариант. Он не имеет никакого отношения к Яку, но бодро ворвался на рынок и продал более 50 бортов довольно быстро.

      Также китайская версия с форсажиком и рюшечками идет в Африку. Замбия уже получила 6 самолетов.


      Другой китаец взял Судан.


      У Яка есть несколько очевидных проблем:
      - Ограниченность предложения. Фактически есть УТС с разными рюшечками, очень багованной системой управления (6 из 9 падений из-за ЭДСУ) без сверхзвука, без заряженых вариаций, за довольно большой прайс.
      - Давление на покупателя. НАТО, друзья НАТО, друзья США, нефтеродицы которые имеют хорошие отношения с США/ЕС - отпадают.
      - Прямые санкции, которые и за Яки тоже влепят, то есть круг потенциальных покупателей еще сужается до уровня Сирии, Мьянмы, Ирана, ЦАР. А Венесуэла уже работает с китайцами и новых контрактов даже в прощенный долг не будет вероятно.
      1. Patigorsk2020
        Patigorsk2020 3 июня 2021 07:06
        -2
        Цитата: donavi49
        Туркмения, Азербайджан. Обе в теории могли бы взять Яков.

        Азербайджанская сторона проявляла интерес к Сушкам и Мигам - Рособоронэкспорт им в этом отказали. Да могли бы...........
  8. donavi49
    donavi49 2 июня 2021 15:02
    +13
    Ну Туркмен тоже рано списывать. Его осматривал и вроде даже облетывал Сам - великий Воин, Стратег уровня Александра, Свет нации, Величайший из Живущих...

    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 2 июня 2021 15:07
      0
      Эк вы ЕГО расписали... laughing А я застал лишь предшественника - Туркменбаши. Коротко и ясно - отец туркменов))) laughing
      А окраска у нынешнего - реально попугаистая.
    2. adler87
      adler87 3 июня 2021 11:20
      +1
      Сам, это, случайно, не Владимир Владимирович?
  9. Ehmedli
    Ehmedli 2 июня 2021 15:41
    +1
    Цитата: Вождь краснокожих

    А окраска у нынешнего - реально попугаистая.

    По красоте, конечно, все думаю будут согласны с вами. Ужасно.
    Но Камуфляж ведь, для каждой природы свой. У Израиля например пустынный, у нас такой

    Сори за качество, фото стоп кадр из видео. МИГ29 Азербайджана.
  10. Прочее
    Прочее 2 июня 2021 16:00
    -10
    Як-130 - он как Sukhoi Superjet 100, отличный самолёт получился, поэтому - слишком хорош для экспорта! Пусть теперь завидуют, как говорится: "Не твоя - вот и бесишься"!
  11. Олег Авиатор
    Олег Авиатор 2 июня 2021 19:21
    +3
    Судя по комку скорее всего Азербайджан.
  12. А Нас Рать
    А Нас Рать 2 июня 2021 20:25
    +5
    Embraer Super Tucanos, которые выполняют ту же роль, что и M-346FA

    По дилетантски некорректное сравнение. Это машины разных этапов подготовки пилотов (в странах с развитыми ВВС по крайней мере).
    Сначала курсанты летают на "этажерках", изучая азы пилотирования.



    Потом пересаживаются на "летающую парту" типа Super Tucanos, изучая современную авионику и бортовые системы.



    И лишь потом пересаживаются на реактивный "учебно-боевой" для изучения тактики ведения боевых действий и оружейных систем.



    Вопрос в экономии средств - час полета M-346 существенно дороже, чем час полета турбо-винтового Super Tucano.
  13. iouris
    iouris 2 июня 2021 23:17
    +2
    Самолёты разрабатывались одновременно и начинали их делать одни и те же фирмы в сотрудничестве. Затем пути разошлись. И это было очень давно. Что получилось - почувствуйте разницу.
  14. Гёз Уленшпигель
    Гёз Уленшпигель 3 июня 2021 10:29
    -9
    Итальянцы оказывается делают самолёты? Я думал они только петь, шить и танцевать умеют....
    1. iouris
      iouris 3 июня 2021 13:19
      +2
      Когда-то русский и балет был впереди планеты всей...
    2. mvg
      mvg 4 июня 2021 15:03
      +2
      У итальянцев, в отличии от ВМС РФ есть свой (действующий) авианосец, есть свой (работающий) АФАР... и эсминцы в составе флота и это не пр 956 Сарыч 80 гг, и на авике авиагруппа (пока штатовская) из Ф-35В. Еще есть футбол, тоже отличие от России.